Перевела пьесу Уильяма Шекспира племянница режиссера и замхудрука театра Дина Додина, художественное оформление спектакля осталось прежним — в 2006 году, когда Додин впервые ставил «Короля Лира» на сцене МДТ, его воплотил сценограф Давид Боровский.
Премьера спектакля «Король Лир» состоится в Санкт-Петербурге
Это заставляет его рушить свой мир, границы дозволенного, нравственные и моральные устои. Мир рушится во втором акте в прямом смысле — бетонные холодные стены уступают место буре, бушующей стихии, которая становится отражением состояния души и герцога Глостера, и самого Лира. В итоге король, оставленный старшими дочерьми, которых он облагодетельствовал, находит пристанище в доме отвергнутой Корделии. Только тогда в нем проявляются настоящие, живые чувства, — рассказал о своем герое, короле Лире, заслуженный артист России Сергей Колесников. Мне это произведение показалось интересным как раз из-за его многовекторности. В нем переплетены социальные, политические и семейные отношения. Но главное для меня, что обязательно есть добро и есть зло и не может быть такого, чтобы все жили в мире и согласии.
О своём прочтении трагедии в интервью «Российской газете» режиссёр тогда говорил так: «Это мощная история непрерывного биения жизни, которая непрерывно предъявляет претензии — старых к молодым, молодых к старым, жизни к смерти. Одно влияет на другое. Обычно говорят о неблагодарности молодых. Но ведь молодые — это порождение стариков, это мы их такими делаем. Взаимоотношения превращаются во взаимоуничтожение».
Шекспировская трагедия, поставленная Львом Додиным, будет идти на подмостках ТЮЗа три вечера подряд, начиная со среды. Как передаёт радио "Культура", этот спектакль за 8 месяцев с успехом показали в Италии и Англии. В спектакле заняты ведущие актёры Малого драматического театра. В их числе - Пётр Семак и Игорь Иванов.
Поскольку корни истории, лежащей в основе трагедии Шекспира, уходят в скандинавский эпос, то режиссер решил воссоздать нордический стиль: в оформлении и костюмах будут использованы элементы рунического письма, а украшения, татуировки, ленты в волосах и даже длина волос будут иметь определенное значение. Так, например, чем длиннее у воина волосы, тем больше выигранных им сражений. Принадлежность героев к этой культуре отразится и в тексте: за основу взят перевод Пастернака, но, скажем, упоминание неизвестного викингам бога Юпитера заменено на упоминание бога Одина. Соответствующим будет и музыкальное оформление, которое создает группа Nytt Land. История этого сотрудничества почти мистическая. Юрий рассказал, что нашел в интернете записи этого коллектива, играющего в стиле «скандинавский фолк», и подумал: как было бы здорово, если бы «эти норвежские музыканты» создали саунд-трек к спектаклю. Начал искать контакты, но на успех не рассчитывал.
Король Лир (МДТ)
это новое обращение Льва Додина к пьесе Уильяма Шекспира, исследующей трагедию человеческих отношений. Театра Европы, ближайшие спектакли. Так уж сложилось, что в последнее время мои отзывы всё больше посвящены театру, а. Театра Европы, ближайшие спектакли.
«Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»
купить билеты на мероприятие в Санкт-Петербурге по выгодным ценам. На первый план спектакля выдвигается то же, что у Шекспира, и это является лейтмотивом для спектакля МДТ. Малый драматический театр – Театр Европы (МДТ) Основная сцена. Театр Европы (Санкт-Петербург). Премьера спектакля "Король Лир" в Лицейском театре вызвала интерес у публики. В Малом драматическом театре – Театре Европы состоялась премьера – «Король Лир».
«Театральный клуб». Король Лир. В Малый драматический театр с Дарьей Павленко (16+)
Характер трех девушек отражается и в их костюмах — старшие, Регана и Гонерилья, носят величественные серебряные и золотые одежды, будто сошли с полотна Ви ктора Васнецова « Три царевны подземного царства». Только их величавый и гордый вид скрывает непомерную жадность и алчность — как только король уходит, они, забыв про стать и смиренность, бросаются к оставленной им короне. Добродетельная Корделия же отличается от сестер — легкое белое платье и распущенные волосы отражают ее внутреннюю простоту и честность. Но отцу-самодуру это неинтересно — он хочет слышать дифирамбы, совершенно не задумываясь, что искренняя любовь отражается в поступках, а не в искусной лести. Параллельно в спектакле развивается линия сыновей герцога Глостера — незаконнорожденный Эдмунд хочет поссорить отца с официальным наследником Эдгаром. Образ Эдмунда решен необычно и актуально — он напоминает Джокера из культовых фильмов и плетет хитрые интриги. В его душе кипят зависть и злость, и Эдмунд выражает их пластически — с помощью танца, взбегая по полукруглому помосту на заднике.
Не думайте, что меня напугало слово «жопа» - то, что произносилось до этого было намного хуже. Дело в том, что Лев Додин не смог довольствоваться ни одним из существующих переводов. Они были слишком романтические, излишне лирические, и поэтому режиссер решил вообще обойтись без перевода, а просто работать с «подстрочником». То, что называют «переводом Дины Додиной», переводом не является.
Читая перевод, человек не спотыкается о фразы, не удивляется странному порядку слов и нагромождению каких-то «нерусских конструкций» - почему, как Вы думаете? Да потому, что это и есть работа переводчика — внятно перенести текст с одного языка на другой. Прозаический перевод? Не хотите высокопарного Шекспира? Напишите текст на современном русском языке… Да напишите его хоть на блатной фене, почему нет?! Это был бы вариант — современный король Лир, крестный отец мафии… разборки нескольких кланов, тогда и костюмы современные понятны. Текст, написанный Диной Додиной не в состоянии произнести нормальный человек. Послушные додинские актеры за два года репетиций уже научились и произносят, с натугой и с таким странными, нерусскими интонациями… Мне очень хочется посмотреть в глаза тем критикам, которые заверяют, что «текст Шекспира стал понятней, приближенней к действительности».
Как человек встречает конец мира и свой собственный конец — вот что волнует театр. Такое ощущение, что очень умный человек очень внимательно прочел пьесу, потом ему приснился очень личный сон на тему пьесы, и ему удалось воплотить этот сон на сцене. Постановщик сознательно снижает пафос, лишает трагедию котурнов, и в этом ему помогает художник Давид Боровский, который предлагает минималистское, черно-белое визуальное решение.
Играть при таком уровне ответственности, конечно, не просто, но они справились. После спектакля все делились впечатлениями. Могу сказать, что чувство удовлетворения присутствует, - рассказала Анна Владимировна. Перед показом режиссёр Петр Шерешевский присутствовал на прогоне, сделал пару замечаний, отметив, что артисты сохранили всё, что было сделано изначально в 2017 году. В 2016 году, когда Русский драматический театр Удмуртии участвовал в конкурсе «Золотая маска», при переносе спектакля «Маленькие трагедии» на сцену театра РАМТ - старейшего здания в центре Москвы, построенного в 1821 году,- возникли технические трудности. В этом году также не обошлось без подводных камней.
В Петербурге прошла премьера спектакля «Король Лир»
Идеальный опричник. РФ Сергей Власов играет политика-царедворца в гораздо большей степени, чем это когда-то делал в роли Глостера Курышев, изображавший в первую очередь обманутого отца. И это не случайно, потому что первая редакция «Короля Лира» была во многом о большой семье. И о полном одиночестве внутри нее. Если Кент выражает свою беспринципность действием, то нынешний Глостер занимает выжидательную позицию, он — стреляный воробей, флюгер мнений. Важно отметить, что характеры своих героев оба артиста создают в коротких сценах. Сценического времени всем героям режиссером отпущено крайне мало почти — тотальное уничтожение молодых происходит в самые сжатые сроки. Это быстрая война, по крайней мере, отцами она задумана таковой. Актерской молодежи МДТ предстоит еще большой путь. Исключая опытного Артура Козина, который, хотя отчасти и срисовал своего Короля Французского с прежнего рисунка роли, доставшегося ему от Игоря Иванова, сделал это талантливо. На премьере молодые актеры перенервничали.
Замечательно и радостно по новым временам, что все произносимые согласные и гласные слышно в зале без микрофонов, но хотелось, чтобы и смыслы, образованные этими гласными, согласными и паузами их подчас не хватало , были также артикулированы публике. Впрочем, уверен, что эти досадные мелочи со временем уйдут, и верный тон в непростом ритме спектакля, заданном режиссером, будет найден.
Стать человеком - это, видимо, пройти через горнило каких-то страданий. И тогда только в человеке проявляется его настоящее, живое", - сказал актер. Максим Чиков, который играет Эдмунда, назвал своего героя одним из главных антагонистов в этой истории. Человек недолюбленный определенно, одинокий, талантливый, артистичный, но без возможности выхода этого таланта, понимающий, что у него есть определенный потолок", - дал характеристику Эдмунду актер. История о короле Лире ставится на сцене Театра Российской Армии впервые. Создатели спектакля вслед за Шекспиром поднимают вопросы неблагодарности детей, государственных отношений и борьбы за власть, взаимосвязи человека и окружающей его природы.
Хотя я понимаю, о чём, хотя понимаю, чем, и, наверно, мой возраст даёт возможность остро переживать отношения с детьми, проблему предательства, проблему конца жизни, проблему ухода от власти. Проблему неблагодарности, наверно, она существует у очень многих людей — мы считаем, что с нами поступили неблагодарно, но в связи с определенным итогом жизни — мне есть о чем сказать. Как и все остальные персонажи, Король Лир проходит сложный путь — от душевной слепоты и наивности к видению истинной сути вещей и человеческих отношений. Народный артист России, актер Воронежского академического театра драмы им. Кольцова Сергей Карпов: — Я вдруг понял, что это совершенно обычные люди. У них совершенно обычные проблемы.
Только проблемы эти стоят всё время между жизнью и смертью. Если мы какую-то бытовую проблему сбрасываем, если мы какие-то неловкие слова супруга или товарища можем пропустить мимо, то герои таких пьес, они их не пропускают и это становится каким-то важным событием. Потом поймите, психология людей, которые постоянно ходят с оружием… с кинжалами, саблями — она немного другая. И открыть эту психологию помог режиссер, коллеги, артисты. Актёр Евгений Чистяков рассказывает: работа над предыдущим шекспировским спектаклем дала свои плоды и помогла осилить «Короля Лира». В этот раз он выступает в роли Эдгара — сына графа Глостера.
Кольцова Евгений Чистяков: — Действительно схож персонаж Эдгар с Гамлетом, именно потому что там месть. Снова месть за отца.
Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Напишите — решим! Сообщить о проблеме Состоялась большая театральная премьера "Король Лир" 10 марта прошла большая премьера спектакля «Король Лир» Спектакль для новороссийского драматического театра поставил именитый режиссер Каро Балян. Постановка весьма необычная, новая для нашего театра, она соответствует современным направлениям режиссуры, но при этом сюжетная линия классика сохранена; почти не менялся шекспировский текст, выбран один самых сложных переводов пьесы.
Оригинально сделаны декорации, где идет игра света и тени, звуков, которые, судя по овациям, пришлись зрителям очень по душе. Каждому мужчине-актеру театра досталась роль в этом спектакле.
Премьера спектакля «Король Лир» состоялась!
спектакль Академического Малого Драматического театра – Театра Европы, поставленный режиссёром Львом Додиным в 2006 году по пьесе Уильяма Шекспира. В Малом драматическом театре – Театре Европы состоялась премьера – «Король Лир». На игровом занятии в Музее музыки детей встретят придворная дама и девушка Лира, проведут по дворцовым музыкальным гостиным и познакомят с пятью очень разными инструментами (рояль, барабан, виолончель, механический орган, лира). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В петербургском Малом драматическом театре начались репетиции шекспировской трагедии "Король Лир". это новое обращение Льва Додина к пьесе Уильяма Шекспира, исследующей трагедию человеческих отношений.
«Король Лир» ждёт признания
Его планы коллеги реализовали по чертежам и эскизам. А в Италии, по просьбе дирекции Пикколо-театра, открылась персональная, уже посмертная выставка его работ. Гастроли завершились большим совместным праздником — Пикколо-театр отмечал шестидесятилетие, а Льва Додина в этот же день поздравляли с 62-летием. Под овации публики для знаменитого режиссера вынесли на сцену огромный торт. На следующий день после возвращения в Петербург театр отправился на другие гастроли — легендарный спектакль "Братья и сестры" сейчас смотрят менее эмоциональные корейские зрители.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Наш театр показал высокий уровень и результат! Пьеса «Король Лир» не случайно признана одной из вершин творчества великого драматурга - Уильяма Шекспира. Каждое поколение находит в ней своего Лира, свои вопросы, ответы и свои проблемы. Это история, о которой до сих пор спорят философы и филологи всего мира. По словам Евгения Кушпеля, работа с известным режиссером — это интересный опыт для всей труппы, творческий рост, импульс для вдохновения.
Это еще одна ступенька вверх, на новый уровень.
Каждое время требует своей интерпретации классической пьесы. Не стал исключением и «Король Лир», где перекликаются мотивы развала Советского Союза. Шекспир безграничен и его драматургия может вывести в совершенно непредсказуемую сторону. Этот «Король Лир» про то, что человек конечен.
Воронежский театр драмы сменил «Гамлета» на «Короля Лира»
Что касается отзывов зрителей и критиков, непосредственно жюри пока с номинантами и прессой не общается. А вот президент «Золотой маски» народный артист России, актер театра имени Маяковского Игорь Косталевский, присутствовавший на спектакле «Король Лир», после показа поблагодарил коллектив из Ижевска. Известный театровед, историк театра, специалист по творчеству Уильяма Шекспира Алексей Бартошевич отметил, что концепция спектакля, на его взгляд, очень авангардная. Подведение итогов и награждение победителей состоится 16 апреля на сцене Большого театра. Автор: Кристина Романова.
Огромный этап жизни и истории. Это был спектакль — долгожитель, он шел на сцене 13 лет, что очень много для нашего театра. И как когда-то «Служанки», «Ричард III», «Великолепный рогоносец», «Макбетт» и все другие - он ушел на взлёте, на волне зрительского успеха, чтобы остаться легендой — такова незыблемая традиция «Сатирикона», положенная худруком.
О спектакле говорят некоторые актеры «Лира»: Денис Суханов г р а ф Г л о с т е р. Это страница в жизни, а может, больше. Мы были другие, мы были просто моложе. Мы знакомились друг с другом, притирались. Во время репетиции было много всяких переделок, и Юра менял нас ролями. Я пробовал и Кента репетировать, и то, что Максим Аверин репетировал потом. Но в итоге остался на Глостере. Помню, мне хотелось решить его в харАктерном ключеон же все-таки человек взрослый, а моих сыновей играют мои сверстники — хотелось возрастно выделиться.
Но, я помню, Юра не пустил меня в эту сторону — я как-то выбивался в стиле, который уже начинал выкристализовываться. И взрослость я начал искать изнутри, а не внешним ходом. В течение многих лет Юра вновь и вновь начинал спектакль менять, освежать, придавать ему какое-то ещё звучание. Это не совсем легко, довольно болезненно даже было, но я понимаю, что всё было правильно. Мы так долго его играли, что он ещё будет жить внутри нас: и жизнь как-то переплетается в него, и он в жизнь. Это какая-то субстанция, какая-то особая закваска, связанная с нашей молодостью. Надо сказать ему спасибо, сказать спасибо друг другу, сказать спасибо Бутусову, Райкину за то, что это было, и так продолжительно — так хорошо, и тепло! Это гениальная драматургия и, на мой взгляд, грандиозный спектакль с потрясающими актерскими работами моих коллег.
В спектакле заняты ведущие актёры Малого драматического театра. В их числе - Пётр Семак и Игорь Иванов. В роли шута - Алексей Девотченко. В главных женских партиях выступают, в основном, дебютантки - студентки Льва Додина - Дарья Румянцева и Елизавета Боярская.
В соревнованиях, играх и викторинах предложат поучаствовать и родителям. Занятие рассчитано на семейную аудиторию.