Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. Число муниципальных унитарных предприятий (МУП) в Подмосковье за 2022 год сократилось почти на 50, 25 января сообщает пресс-служба министерства имущественных отношений Московской области. Главная Новости ТЭКПутин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года. Новости и аналитика Новости ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены.
Юридическое Бюро Онлайн Юристы
- Ликвидация гуп и муп в 2022 году - Notariat
- Другие новости по теме
- Путин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
- От редактора
- Ликвидацию ГУПов и МУПов отложили до 2025 года
- Предложено отложить ликвидацию МУПов и ГУПов
В России до 2025 года ликвидируют большинство унитарных предприятий
Новости ЖКХ. Ликвидация мупов до 2025 года: важные преобразования. Изменения в системе сохранения муп после 01.01.2025. С 1 января 2025 года вступают в силу новые правила по сохранению метаданных управленческих принятий (МУП) в организациях. По действующему законодательству такие виды предприятий должны быть ликвидированы до 1 января 2025 года. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы. Главная → Новости → Водоснабжение → Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года. Одна из принятых поправок перенесла срок ликвидации ГУПов и МУПов до 1 января 2025 г. В редакции законопроекта, принятого в декабре прошлого года в первом чтении, этот срок был установлен на 1 января 2021 г.
Инструкция по ликвидации ГУПов и МУПов
Шаг 3. Передача информации о том, что проводится реорганизация муниципальных предприятий или государственных предприятий, в органы госрегистрации. Шаг 4. В некоторых случаях следует уведомить кредиторов ГУП или МУП о проводимой реорганизации и согласовании порядка погашения задолженностей. Шаг 5. Получение итоговых регистрационных документов. Указанные нормы вступят в силу с 8 января 2023 года. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления в силу этого закона и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции за исключением разрешенных законом случаев функционирования унитарного предприятия подлежат ликвидации или реорганизации в срок до 1 января 2025 года. Как ликвидировать компанию в 2023 году Собственно, длится до года на больший срок нужно продлевать через суд , состоит из нескольких этапов и и строго регламентированных сроков.
К примеру, после публикации сообщения о начале в «Вестнике», нужно выдержать минимум два месяца редко кто пишет больший срок , и только после этого регистрировать следующий этап. Исключение будет с долгами перед бюджетом, потому что за не сдачу бухгалтерской отчетности существуют штрафы в порядке п. Штрафы там не сильно большие, но долги как таковые будут. С момента вынесения решения о предстоящем исключении до момента исключения может пройти много времени. Руководитель проблемной компании может и сам подать заявление о банкротстве этой компании «самобанкротство». Здесь сумма долга не важна, достаточно доказать наступление ситуации. Более того, он обязан это сделать. Поскольку финансовый анализ в последующем может доказать, что он мог предвидеть наступление таких обстоятельств, а значит, был обязан заявить о банкротстве.
Однако полное вступление в силу положений 67-ФЗ, а также ряда приказов ФНС, дало налоговикам инструменты по противодействию таким вот «альтернативным» методам. Так, процедура приостановки регистрации с последующим вызовом «на разговор» в инспекцию ее действующих лиц в итоге превратило процедуру реорганизации в то, для чего ее изначально задумал законодатель. Принятие решения о ликвидации компании и назначении ликвидатора ликвидационной комиссии, отличается количеством людей. Государственная регистрация этого решения. Выдерживание обязательного срока не менее 2 месяцев для того, чтобы кредиторы заявили свои требования. Составление промежуточного ликвидационного баланса. В нем отражаются, в том числе, требования кредиторов, которые были заявлены. Государственная регистрация сообщения о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Составление, инвентаризация, учет всего имущества, активов, средств компании. По сути, напоминает составление «конкурсной массы», по аналогии с банкротством. Расчеты с кредиторами, реализация имущества, распределение оставшихся после расчетов средств между участниками. Составление окончательного ликвидационного баланса, уничтожение печати, закрытие счетов, передача документов в архив. Срок рассмотрения запроса составляет 30 дней, заключение антимонопольного органа действует 1 год. Соответствующий приказ об утверждении формы такого запроса в настоящее время подготовлен и проходит регистрацию в Минюсте РФ, до вступления в силу приказа запрос можно направлять в виде простого письма с приложением обосновывающих документов — проекта Устава предприятия и решения о его создании либо изменении видов деятельности», — пояснила Оксана Кузнецова. При неисполнении предупреждения следует возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства и выдача предписания и как крайняя мера — обращение антимонопольного органа в суд с иском о ликвидации предприятия. В части запрета на деятельность унитарных предприятий, Закон устанавливает, что не допускается деятельность унитарных предприятий на конкурентных товарных рынках, за исключением установленных законом случаев, если выручка унитарного предприятия от деятельности на таких рынках, превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год.
При этом для вступления в силу этих положений Закона установлен переходный период до 1 января 2025 года. Ликвидация ООО в 2023-2023: пошаговая инструкция Процесс будет продолжаться несколько месяцев, а налоговая вправе назначить камеральную или выездную проверку. Поэтому на момент принятия решения о прекращении деятельности ООО необходимо своевременно представить в адрес ИФНС декларационные бланки, соответствующие режиму налогообложения компании. Любое предприятие можно ликвидировать в добровольном или принудительном порядке. Также закон позволяет использовать различные формы скрытой ликвидации, при котором первоначальные собственники ООО передают свои доли третьим лицам. Принудительный же процесс закрытия проходит в судебном порядке, либо путем банкротства. Ликвидация ООО в 2023 году не требует указания причин, по которым прекращается деятельность предприятия. Как правило, в решении учредителей указываются общие формулировки — «достижение целей, поставленных при создании ООО», «неудовлетворительные результаты хозяйственной деятельности» и т.
Если причиной является значительная задолженность перед кредиторами, этот факт будет установлен на последующих стадиях закрытия общества. В этом случае собственников компании могут обязать направить заявление о банкротстве в арбитраж. До утверждения промежуточного баланса необходимо рассчитаться по обязательствам перед кредиторами или платежам в бюджеты всех уровней.
Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона. Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы ФАС. Некоторые из унитарных предприятий будут реорганизованы государством в ООО или АО — в первую очередь это ресурсоснабжающие организации и социально-значимые объекты, часть из которых до сих пор работает в форме унитарных предприятий. Но после того как подписан закон, благодаря которому были упрощены нормы госзакупок для унитарных предприятий, средства из бюджета России перестали привлекаться для осуществления данного процесса. Это должно было сделать такие предприятия конкурентоспособными. Но после принятия таких законов государство перестало получать прибыль, и именно поэтому данные предприятия будут ликвидированы.
Низкая эффективность деятельности таких предприятий; 2. Многие владельцы попросту сдают строения для того, чтоб зарабатывать на аренде, а не ведут деятельность, положенную данной организации собственности; 3. Ухудшают конкурентную ситуацию на территории государства. К чему приведёт принудительная ликвидация? Представители КПРФ например считают, что пока государственная машина находится в руках капиталистов, основная налоговая нагрузка будет ложится на плечи миллионов трудящихся, а вся законодательная база формироваться и корректироваться в интересах буржуазии. Последние годы, по мнению КПРФ, мы отчетливо видим, как капитал наступает на права работающих, сокращая и упраздняя социальные гарантии, которые они завоевали в начале 20 века, как подбивается ТК РФ в угоду работодателя. Это необратимая тенденция, причина которой таится в самой сути капиталистической системы и переломить ее можно только поменяв социально-экономическую формацию. Иначе многомиллионный рабочий класс, угнетаемый кучкой эксплуататоров будет нищать, а кризисы перепроизводства и межимпериалистические разборки по дележу рынков сбыта ввергнут нас в мировую войну с непредсказуемыми последствиями. Как заявил депутат Госдумы Николай Коломейцев КПРФ , «Закон носит коррупционный характер… Учитывая, что это национальная безопасность, чтобы еще раз проверили на антикоррупционные вопросы, потому что кому-то хочется погреться возле остатков еще сохранившейся собственности и, с моей точки зрения, нанести ущерб государству»… По мнению парламентария, закон нарушает Конституцию РФ в части равной защиты всех форм собственности.
Кроме того, указал депутат, при обсуждении во втором чтении принята поправка, которая изменила концепцию и в принципе лишает возможности подать иск в арбитражный суд даже на неправомерное решение ФАС.
Правительство продолжает взятый им курс на приватизацию необязательных к нахождению в госсобственности активов, заявил в интервью Федеральному агентству новостей директор аналитического департамента компании «Альпари» Александр Разуваев. Конечно, есть и другой момент — люди, работающие в этих предприятиях, могут почувствовать себя некомфортно. Однако, учитывая, что у нас социальное государство, не думаю, что им что-то сильно грозит».
Экономист не уверен, что правительство поспешит распродавать активы реорганизованных унитарных предприятий — все зависит от ситуации на фондовом рынке, которая в данный момент к подобным действиям не располагает.
Отрасль права: Гражданское право 21. В соответствии с принятым и опубликованным Федеральным законом от 27 декабря 2019 г.
Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?
Процесс ликвидации Мупов должен быть завершен до 2025 года в соответствии с решением правительства. Выяснилось, что создание МУП может повлиять на конкурентную среду, привести к изменению ситуации на рынке и ограничить конкуренцию. КПРФ считает, что Путин подписал закон о ликвидации ГУПов и МУПов, который может привести к неконтролируемому росту тарифов. Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложено продлить до 1 января 2030 года (вместо ранее определенной даты — 1 января 2025 года).
Газета «Суть времени»
- Поделиться:
- Ликвидацию ГУП и МУП предлагают продлить до 2030 года
- Как и когда ликвидируют ГУП и МУП
- В России ликвидируют МУПы и ГУПы. Но есть исключения
Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция
В случае непринятия либо неисполнения такого решения - ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа Порядок ликвидации унитарного предприятия определен Гражданским кодексом Российской Федерации ГК РФ , Федеральным законом от 14. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о приватизации ст. Статьей 37 Федерального закона от 21.
Кроме того, Тыртышный предложил оставить этот вопрос на откуп новому главе города, которого планируют выбрать в апреле. Тем более, что время в запасе еще имеется. На отсутствии финансового-экономического обоснования депутат сделал акцент в конце своего спича: — Почему где-то предлагается ликвидация, где-то преобразование, где-то акционирование, непонятно, — признал растерянность он. Спикер горсовета Дмитрий Асанцев указал, что рассматривая этот вопрос, депутаты исполняют действующий закон РФ.
Чья необходимость персонально? Кому это надо? Это не подход к делу, это вообще не серьезно. Он предупредил коллег, что таким образом готовится законная схема приватизации муниципального имущества. Депутат Игорь Украинцев поправил коллег-коммунистов, что «акционирование и приватизация — это разные вещи»: — И акционирование позволяет привлекать в предприятие дополнительные деньги. В режиме МУП оно этого делать просто не сможет. Начальник департамента экономики и стратегического планирования мэрии Лариса Уткина уведомила депутатов, что по требованию правительства региона город обязан завершить процедуру реформирования до 1 октября 2024 года.
Причем такие предприятия могут создавать условия для «обхода» конкуренции на закупках и вывода государственной собственности. Это мы не раз наблюдали и пресекали. Сейчас вопрос поставлен кардинально.
Путем решения этой сложной задачи может стать план мероприятий по реформированию унитарных предприятий, который необходимо разработать органам республиканской власти совместно с органами местного самоуправления при нашей методической помощи. Конкуренция возможна только при равных стартовых условиях. При этом ГУПы и МУПы обладают рядом преимуществ: имущество из казны у них находится на безвозмездной основе, имеются финансовые преференции.
Они занимают место рыночных структур на рынке ЖКХ, транспортных услуг, пассажирских перевозок, розничной торговли. Почему бы не попробовать преобразовать эти предприятия в акционерные общества, которые стали бы работать на равных условиях с организациями частной формы собственности?
Планируется перенести крайний срок ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые осуществляют свою деятельность на российских товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, с 1 января 2025 года на 1 января 2030 года. Если такое решение не будет принято, ликвидация будет происходить в судебном порядке. В пояснительной записке авторы документа отмечают, что перенос срока на более позднюю дату связан с тем, что в настоящее время в регионах указанные предприятия функционируют, в том числе, в социально-значимых сферах деятельности транспортные и коммунальные услуги, уборка улиц и дорог, вывоз бытовых отходов, аптечное дело.
В Подмосковье ликвидируют или реформируют все муниципальные унитарные предприятия до 2025 года
Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится. Согласно первой редакции законопроекта, к 1 января 2021 года ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. Интернет-пользователи с негодованием восприняли одобренный президентом РФ Владимиром Путиным закон, ликвидирующий массу унитарных предприятий к 2025 году, в комментариях агрегатора «и» 30 декабря.
Новости экономики
Одна из принятых поправок перенесла срок ликвидации ГУПов и МУПов до 1 января 2025 г. В редакции законопроекта, принятого в декабре прошлого года в первом чтении, этот срок был установлен на 1 января 2021 г. Выяснилось, что создание МУП может повлиять на конкурентную среду, привести к изменению ситуации на рынке и ограничить конкуренцию. Аналогично предусмотрена ликвидация МУП до 2025 года, если их перерегистрация нецелесообразна. Число муниципальных унитарных предприятий (МУП) в Подмосковье за 2022 год сократилось почти на 50, 25 января сообщает пресс-служба министерства имущественных отношений Московской области.
Госдума во втором чтении приняла законопроект о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
Статьей 37 Федерального закона от 21. Учитывая изложенное, Управление обращает внимание собственников имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий о необходимости выполнения указанных выше мероприятий до 1 января 2025 года. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Он аргументировал это тем, что в Госдуме РФ на рассмотрении находится законопроект о переносе сроков преобразования муниципальных предприятий до 1 января 2030 года. Рассматривать его будут 24 мая. Кроме того, Тыртышный предложил оставить этот вопрос на откуп новому главе города, которого планируют выбрать в апреле. Тем более, что время в запасе еще имеется. На отсутствии финансового-экономического обоснования депутат сделал акцент в конце своего спича: — Почему где-то предлагается ликвидация, где-то преобразование, где-то акционирование, непонятно, — признал растерянность он. Спикер горсовета Дмитрий Асанцев указал, что рассматривая этот вопрос, депутаты исполняют действующий закон РФ. Чья необходимость персонально? Кому это надо? Это не подход к делу, это вообще не серьезно. Он предупредил коллег, что таким образом готовится законная схема приватизации муниципального имущества. Депутат Игорь Украинцев поправил коллег-коммунистов, что «акционирование и приватизация — это разные вещи»: — И акционирование позволяет привлекать в предприятие дополнительные деньги.
Таким образом, последнее слово остается за главой региона. По словам Неволиной, ликвидация государственных и муниципальных аптек может ухудшить ситуацию с лекарственным обеспечением жителей труднодоступных регионов. Также как и функцию по развитию производственных отделов, хотя вопрос по детским формам до сих пор стоит очень остро», — добавила она. Сколько в России осталось ГУП и МУП Напомним, в ходе рассмотрения законопроекта, Нацфармпалата направляла в Госдуму всю информацию о проблемах, связанных с ликвидацией унитарных предприятий. В декабре 2018 года Комитет по охране здоровья Госдумы отложил решение по законопроекту , обеспокоившись тем, что ликвидация или реорганизация ГУП и МУП, занимающихся фармацевтической деятельностью, может привести к негативным социальным последствиям в субъектах РФ. По данным AlphaRM, предоставленным «ФВ», на протяжении последних двух лет число государственных аптек сокращается.
Давай уж до конца! Напомним, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным закон о ликвидации унитарных предприятий предполагает ликвидацию или реорганизацию МУПов и ГУПов на конкурентных рынках в сферах недвижимости, торговли, аренды. Отпадение народа от государства Однако в исключительных случаях такие предприятия могут создаваться по решению правительства или президента РФ. Кроме того, реформа не коснется предприятий, работающих с силовыми структурами, а также в сферах обороны и устранения последствий чрезвычайных ситуаций. Отметим, ранее в Екатеринбурге до принятия данного закона отказались от приватизации «Водоканала», «Гортранса» и «Спецавтобазы», испугавшись очередного накала протестов. Те предприятия, которые приносят прибыль, работают и должны работать в частном секторе.
Закон о ликвидации МУПов до 2021 года
Интернет-пользователи с негодованием восприняли одобренный президентом РФ Владимиром Путиным закон, ликвидирующий массу унитарных предприятий к 2025 году, в комментариях агрегатора «и» 30 декабря. Для определения мупов, которые должны быть ликвидированы до 2025 года, устанавливаются определенные критерии. Сенатор от Амурской области Иван Абрамов представил на заседании Комитета Госдумы по защите конкуренции законопроект, который продляет срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП). Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложено продлить до 1 января 2030 года (вместо ранее определенной даты — 1 января 2025 года). Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать. Ликвидация ГУПов и МУПов!
Поделиться:
- «Распродадут последнее». Рунет возмутила ликвидация МУПов и ГУПов
- Амурский сенатор представил законопроект о продлении сроков ликвидации ГУП и МУП | ТЕЛЕПОРТ.РФ
- Расширенный поиск новостей
- ГУПы и МУПы ликвидируют до 2025 года
Унитарные предприятия должны поменять форму собственности до 1 января 2025 года
Ликвидировать или преобразовать предстоит около 6,4 тысячи из них. Подписывайтесь на МТВ. Все видео МТВ.
Кроме того, региональные ГУПы и МУПы могут быть сохранены по мотивированному представлению губернатора, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации или недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности. Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года изначально говорилось о 2021 годе.
В ГД ранее отмечали, что основной идеей закона является сокращение государственного участия в экономике путем сокращения количества унитарных предприятий. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что большая часть унитарных предприятий работают в сферах с развитой конкуренцией — в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, торговле и оказании услуг.
Народу объяснили, мол, это богатая организация, она сейчас починит все сети, поставит новые котлы в котельной — и заживём великолепно! Как только подписали договор, в два раза вздрючил цены на всё — и потом целый год судились, чтобы отсудить задолженность, которая образовалась у людей, из-за того что им повысили плату без участия энергетической комиссии.
Кому на конкурентном рынке мешают муниципальные котельные, водоканалы? Да просто хотят приобрести, сделать эти предприятия частными, отпустить все тарифы, установить свободное ценообразование в сфере коммунальных услуг. Но вы меня извините, народ не сможет платить по повышенным тарифам, а это значит, что закроются котельные, не будут работать водопроводы. У нас уже сейчас в сельской местности половина водопроводов не работает, потому что нет денег на то, чтобы содержать эти водопроводы, и этим пока занимаются муниципальные предприятия, а когда они станут частными, всё это закроется полностью, совсем».
С приходом коммерческих компаний в сферу предоставления питания в школах и больницах стоимость услуги повысилась, приводит пример депутат Госдумы Алексей Куринный. На примере питания — когда это выполнялось собственными силами, МУПами, ГУПами, услуга была дешевле, что еще важно — был контроль качества. Когда сфера перешла к коммерческим компаниям, контроль качества снизился, о контроле за формированием стоимости, нормой прибыли вообще речи нет. Сейчас ГУПы и МУПы — это еще и страховочный механизм для оценки реальной стоимости той или иной услуги», — поделился своим мнением с Накануне.
Удовлетворение требований кредиторов в установленном законом порядке. Формирование ликвидационного баланса окончательного. Подача пакета документов в орган регистрации. Подача документации в архив и уничтожение всех печатей. Исключение организации из реестра. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных. Что делать с МУПом — реорганизовать или ликвидировать Муниципальные унитарные предприятия, которые были созданы до 8 января 2023 года и работают на конкурентных рынках, придется реорганизовать или ликвидировать.
Срок — до 1 января 2025 года. До этой даты деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках допускается, но с ограничением. Доход от такой деятельности не должен превышать 10 процентов совокупной выручки МУПа за последний календарный год. Муниципальные образования избавятся от МУПов, деятельность которых не соответствует изначальным целям. Вместо них могут возникнуть частные предприятия, что будет способствовать росту конкуренции. По данным ФАС, на 1 апреля 2023 года в России было более 12,2 тыс. Значительная их часть работает в сферах с развитой конкуренцией: теплоснабжении, водоснабжении, управлении жилым фондом, торговле, строительстве и предоставлении услуг. Нередко заказчики уклоняются от применения конкурсных процедур, установленных Федеральным законом от 05. Результат — неэффективные закупки.
Решение о судьбе МУПа должен принять его учредитель. Если он этого не сделает до конца 2024 года, предприятие могут ликвидировать в судебном порядке по иску судебного органа п. Чтобы этого не допустить, проанализируйте деятельность ваших МУПов и решите, как поступить с каждым из них. Статья поможет сделать оптимальный выбор. Если хотя бы одно из этих требований не выполняется, МУП лучше преобразовать в публичное акционерное общество или муниципальное учреждение. Акционерному обществу проще привлечь инвестиции через дополнительную эмиссию ценных бумаг для их продажи новым акционерам. Акционеру не обязательно быть предпринимателем или участвовать в собраниях. К тому же многие инвесторы расценивают покупку акций как одну из форм вложения капитала. Для общества с ограниченной ответственностью процедура более трудоемкая и дорогостоящая: придется подписать кредитный или инвестиционный договор.
Если после 01. В этом предписании укажут сроки для принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроки для мероприятий, которые необходимы для исполнения решения. Эти сроки не меньше тех, которые нужны для проведения отдельных процедур по законодательству о госрегистрации ликвидации или реорганизации. Если такое предписание антимонопольного органа не исполнят, предприятие ликвидируют на основании иска антимонопольщиков. Переходный период для ликвидации МУПов до 2025 года установлен для организаций, которые созданы до 08. Если после этой даты выявят, что унитарное предприятие создано с нарушением установленных требований, антимонопольный орган отправит учредителю предписание о необходимости ликвидировать. По представлению высшего должностного лица субъекта, по решению правительства ГУПы и МУПы создадут, если устраняют последствия ЧС или предотвращают угрозу нормальной жизнедеятельности населения. Создать новое ГУП, не ликвидируя старое разрешено не всегда. Во-первых, работает общий запрет на создание унитарных предприятий, а во-вторых, до 2025 года необходимо ликвидировать компании, которые не попали под исключения.
В новой редакции п. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы. Отмечается, что после 1 января 2025 года ФАС вправе выдать предприятию предписание о ликвидации. Такая ситуация возможна, если на период проведения основной реформы организация была субъектом естественной монополии — такие ГУП и МУП не ликвидируются, — а затем рынок стал конкурентным. Разработанная реформа не предполагает быструю ликвидацию ГУПов и МУПов — законодатель дает возможность организациям проанализировать работу и выполнить преобразование таким образом, чтобы, с одной стороны, максимально сохранить рабочие места, а с другой — повысить эффективность деятельности. В этом документе президент провозгласил развитие конкуренции одной из приоритетных задач госуправления. В рамках поощрения этого развития планируется принять ряд мер, в частности, упоминает указ президента о ликвидации МУПов и ГУПов как одной из таких мер. Принятие решения.