Новости криминальный татарстан слово пацана читать

— Когда я читал «Слово пацана», мне пришло в голову сравнение с романом «Повелитель мух» Уильяма Голдинга.

«Слово пацана»: по какой книге снял сериал Жора Крыжовников?

Криминальный Татарстан 1970— 2010-х» Диджей, музыкант, гид Еврейского музея Роберт Гараев, в прошлом казанский клубный деятель, а на рубеже 80—90-х — «скорлупа» группировки «Низы», выпускает в издательстве Individuum книгу « Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х ». В своей работе автор исследует «казанский феномен», используя многочисленные интервью непосредственных участников событий. Как был составлен этот труд и какие уникальные документы легли в его основу, Роберт Гараев рассказал в интервью «Реальному времени». В предисловии ты рассказываешь, что идея к тебе пришла, когда ты, как приглашенный лектор, внезапно решил рассказать, что такое казанская ОПГ.

И это оказалось интересно и тебе, и слушателям. Но потом ведь появилась идея сделать из этого книгу. Я ему предложил свою. Он сказал, что, в принципе, это интересно, попросил написать что-то предварительное.

Мы встретились, и я начал работать. Я думал, что сделаю книгу вроде известной летописи панк-рока «Прошу, убей меня! Чтобы это был сборник цитат — люди говорили, а я никаких оценок не давал. Но моя книга получилась немного другая.

В той все спикеры — сплошь звезды рок-н-ролла. Так что к интервью пацанов я добавил и свой текст, объясняющий, что это было такое. Для начала я почитал социологов. Оказалось, что они темой серьезно занимались.

Я познакомился с книгой Светланы Стивенсон «Жизнь по понятиям. Уличные группировки в России», где она очень глубоко проанализировала явление. Мне понравилось, что можно с научной точки зрения взглянуть на этот вопрос. Еще была книга «Силовое предпринимательство в современной России» Волкова.

Я понял, что у всего этого есть структура. Но моя книга получилась немного другая Кроме того, у меня был опыт существования внутри группировки, я примерно понимал, как она устроена. Чтобы понять, что это такое, надо показать ее структуру, ритуалы, иерархию, понятия, чтобы это стало чуть более понятным незнакомому с темой читателю. Когда говоришь о группировках на общероссийском уровне, люди путаются, считая, что группировки — это то, что было в 90-х: взрослые ОПГ и бригады, которые крышевали людей.

Казанская история — она немного другая и началась намного раньше. Наверное, ты и сам понимаешь, что поначалу ни о каких-либо деньгах и материальной выгоде там речи не шло. Это очень сильно поменяло и участников, и саму структуру группировок. Я хотел узнать, чем твоя книга отличается от других.

История о молодежных группировках Казани конца 1980-х, выбилась в лидеры зрительского голосования, удостоившись звания «Лучший сериал» на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон», а затем с феноменальным успехом прошла онлайн на платформах wink и START. Теперь так называемый казанский феномен добрался до телевизора — и мы напоминаем, как его исследует Жора Крыжовников. Он прилежный ученик, поэтому, по просьбе педагога, соглашается подтянуть по английскому одного хорошего парнишку, который оказывается тем самым гопником — Маратом Рузиль Минекаев , привыкшим подтягиваться разве что на турниках. Так начинается их дружба и знакомство Андрея с пацанской культурой Казани, поделенной на зоны влияния бандитских группировок. Уроки уличной жизни оказываются куда интереснее, а пример Марата — заразителен: ведь он носит модный пуховик и краденую кепку с надписью USA, знает историю формирования местных ОПГ так, будто сдавал по ней экзамен, и никто в школе не смеет на него наехать.

Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу.

Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни. Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни. С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался. Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования. В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен». Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом. У каждого героя есть небольшая характеристика.

О ком-то из них я могу рассказать много — настоящее имя, дату рождения это один из ключевых моментов, ведь он показывает, как менялась жизнь пацанов в каждом поколении , год вступления в группировку, ее название и нынешний род деятельности спикера. Но многие из них хотя и были откровенны в рассказах, были не готовы назвать свои настоящие имена и даже группировку. Вместе с воспоминаниями других участников я использовал и свои, но так как мой опыт был не самым значительным, они появятся лишь в начале и конце повествования. Кроме того, для чистоты исследования свои воспоминания я записал заранее, чтобы не было соблазна подправить их, когда я окажусь в теме намного глубже.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х 15ч 08м Слушать книгу "Слово пацана.

Умереть молодым. Как закончили жизни яркие представители саратовского криминала

В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х от автора Роберт Гараев (ISBN: 978-5-60-449595-7) по низкой цене. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев, по мотивам которой был снят нашумевший сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. К собирательному образу всех героев «Слово пацана» можно добавить и черты лидера ОПГ «Жилка» Хайдара Закирова — как многие из «шелухи», парень связался с криминалом в 14, ну а как «старшики» — стал циничным и жестоким. После выхода книги "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х" в электронном виде ей заинтересовалась прокуратура Татарстана, проверяя текст на предмет пропаганды идеологии АУЕ*. Роберт Гараев слушать аудиокнигу онлайн в исполнении Радциг Кирилл. Сериал «Слово пацана» местами может показаться преувеличенным и забавным, особенно зрителям помладше, родившимся после 1980-х.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Я был домашним мальчиком, любил читать книжки, поэтому во дворе был не в авторитете. Описание книги Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х. читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Роберт Гараев.

Читать книгу: «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х»

Закрыли продавщицу и сказали, что будут ее крышевать. Она просто отшлепала их и выгнала. Я тогда очень долго смеялся. Главное, чтобы это все не повторялось и дети не думали, что это круто», — говорит Азат Гайнутдинов. Михаил Основ: «Я никогда не думал, что приду работать в милицию. Но после Афганистана пришел, увидел, что сволочей много, и решил честных людей защищать» Фото: пресс-служба МВД по РТ «Те, кто не одумался, сейчас уже на кладбище» Начальник отдела по борьбе с организованной преступностью УВД Казани, полковник милиции в отставке Михаил Основ пришел на службу в 1982 году. Эти мраморные памятники в полный рост легко узнать.

И на всех знакомые фамилии», — говорит он. В милицию Михаил Основ пришел работать после службы в горячих точках. Увидел, что творится в городе, и в отличие от других сверстников не встал на сторону криминала. Но после Афганистана пришел, увидел, что сволочей много, и решил честных людей защищать. Уже в процессе работы он узнал, что с одним из лидеров ОПГ когда-то учился вместе в институте. Говорит, помнит, как навещал его в больнице после одной из драк.

Тогда никто не знал, почему он оказался на больничной койке. Для меня улица Зинина, Чеховский рынок, Калуга, Гвардейская — это асфальт, политый тонким слоем крови. Столько голов они проломили», — говорит он. Михаил Основ считает, что преступность в те годы развивалась из-за экономических причин. Парней учили не пить и не курить, собирать общак. Но общак, как правило, оседал в кармане того, кто стоял у руля ОПГ.

Говорит, что через него прошли сотни ребята, которые выбрали не тот путь. Были лишь единицы, кого ему удалось вразумить. Он пять лет отсидел за изготовление гранат. Ему тогда лет семнадцать было. Один подросток получил после этих взрывов осколочные ранения, осколки тогда несколько квартир повредили. Еще одна граната взорвалась в кармане его приятеля, он попал в больницу.

Я с его пальтишком, с дырой сантиметров в пятнадцать, ходил потом по школам, показывал последствия бандитской жизни. Еще один взрыв прогремел в ДК Маяковского, он бросил гранату в лидера группировки с улицы Аделя Кутуя. И вот прошло сколько лет, и он поблагодарил меня за то, что вовремя его остановил и спас. Мне было так приятно, что я увидел его с детьми. А сколько тех, кого не удалось спасти. Главное ведь финал — чем они жизнь закончат.

Один застрелен в гостинице, другой обнаружен, когда снег сошел, третий сожжен в своей машине. Остается только мраморная плита», — вспоминает полковник милиции Михаил Основ. А закончили они не очень» Фото: предоставлено Борисом Сагадеевым «Раньше фильмы снимали, чтобы воспитать, сейчас — чтобы заработать» Полковник полиции Борис Сагадеев на службу пришел в 1992 году, тоже работал в группе «Лидер», но в Московском районе. Считает, что книга «Слово пацана» — это попытка автора пропиариться. Нужно понять, какую подоплеку он несет. Если раньше фильмы снимали, чтобы воспитать, то сейчас — чтобы заработать.

Ну а те, кто помнит те времена, был участником событий, потерял близких, вряд ли захотят об этом вспоминать.

Группировки появились на каждой улице, соседи дерутся стенка на стенку за территории. Массовые драки, жесткая дисциплина, запрет на курение и алкоголь; местами появляется отличительная атрибутика: «новотатарские» носят значки «Речфлот», «зининские» — зеленые шапки-фернандельки. Конец 1980-х — появление свободного предпринимательства и кооперативщиков, а с ними и рэкета, первых больших денег. Группировки постепенно встают на экономические рельсы. Первыми на новые порядки отреагировали «борисковские». Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры. Характерны войны внутри группировок за сферы влияния.

Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий.

Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми.

Кровь на асфальте». Фото: Wink Татарские школьники создали игру по мотивам сериала «Слово пацана.

Кровь на асфальте», об этом пишет местное издание «Татарстан-24». Она взволновала местных жителей и полицию, а омбудсмен требует запретить шоу. Сериал «Слово пацана» Жоры Крыжовникова основан на одноименной книге Роберта Гараева о татарстанских бандах конца 1980-х годов и рассказывает историю подростков, которые прибились к бандам. В соцсетях у сериала необыкновенный успех: в тиктоке у одноименного хештега больше 2,3 млрд просмотров, а звучащая в шоу песня «Аигел» «Пыяла» сейчас занимает верхнюю строчку как в чарте «ВКонтакте», так и в глобальном топе Shazam.

В городе Сарманово подростки завели сеть телеграм-каналов, названных в честь татарстанских группировок. В них ребята назначают сходки и постят ролики с «забивами» — столкновениями стенку на стенку за контроль над районом.

Участие в подростковой группировке не только не препятствует интеграции в этот внешний мир, но как бы подготавливает к его более адекватному восприятию. Ведь подлинными, а не декларативными законами внешнего мира являются готовность к насилию в любых формах и прочность неформальных дружеских связей. В своей уже упомянутой книге Светлана Стивенсон очень точно говорит о «прагматическом индивидуалистическом мировоззрении», которое у «пацанов» органически сочетается с верностью районному коллективу. Эту установку ярко подтверждают и свидетельства, собранные Гараевым: «пацаны» с презрением и непониманием относятся к любым носителям «больших идей» — будь то комсомол или татарские националисты, на митинги которых в начале 1990-х они совершали организованные набеги. Нарушая формальный закон как неподлинный, т. В то же время «неформалы» вызывают у «пацанов» ненависть и агрессию, так как противопоставляют себя господствующим отношениям насилия. В таком авторитарно-циничном мировоззрении, однако, явно присутствовал социальный ресентимент, особенно на рубеже 80—90-х, когда казанские, а также челнинские, чебоксарские и др. На такой набег необходимо было ехать в самой плохой одежде, чтобы вернуться обратно полностью экипированным в снятые с богатых столичных «лохов» трофеи.

Ужас, который наводили эти толпы поволжских пролетариев в телогрейках и кирзовых сапогах, очевидно имел и важное символическое значение: если «пацаны» демонстрировали вторжение суровой реальности в оторванные от жизни столицы, то либеральная интеллигенция получала убедительный образ озверевшего от бедности «хомо советикус», разрушительные инстинкты которого должна сдерживать просвещенная авторитарная власть. Можно предположить, что оба эти авторитарных начала, цинично-пацанское и либерально-антидемократическое, оказались исключительно важны для утвердившегося «духа» современного российского капитализма. История «казанского феномена», как следует из книги, распадается на три больших периода. В первый, советский, с конца 1960-х, возникают первые группировки и складываются основные черты их специфической культуры — жесткая внутренняя дисциплина и иерархия по «возрастам», борьба за территорию и совместные занятия спортом.

«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана

Отмечается, что именно деятельность криминальных сообществ времён СССР заняла центральную линию сюжета киносериала "Слово пацана", который вызвал большой резонанс среди зрителей. Криминал «Слово пацана» «Всё равно грохнули бы, попозже только». Я был домашним мальчиком, любил читать книжки, поэтому во дворе был не в авторитете.

«Слово пацана»: почему Казань стала центром организованной преступности в СССР

Криминальный Татарстан 1970–2010-х», автор которой — Роберт Гараев, вы можете почитать на сайте или в приложении для iOS или Android. Бывший член банды «Хади Такташ» Денис Чернеев в беседе с Daily Storm признался, что смотрит нашумевший сериал «Слово пацана». В сериале «Слово пацана» есть отсылка к этому дерзкому убийству — судя по стоп-кадру, судьбу Амбала показал персонаж Кирилл Суматохин (Самбо), которого также застрелили в больничной палате. Специалисты характеризуют «Слово пацана» как «очень представительный корпус материалов, которые позволяют составить представление о группировках казанского типа»[4]. В сериале «Слово пацана» есть отсылка к этому дерзкому убийству — судя по стоп-кадру, судьбу Амбала показал персонаж Кирилл Суматохин (Самбо), которого также застрелили в больничной палате. читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Роберт Гараев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий