Просмотр содержимого документа "Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации". Новая Концепция патриотического воспитания заменяет Концепцию патриотического воспитания граждан РФ 2003 года Действовавшая до настоящего времени Концепция нуждается в пересмотре по следующим позициям. Новая Концепция патриотического воспитания заменяет Концепцию патриотического воспитания граждан РФ 2003 года Действовавшая до настоящего времени Концепция нуждается в пересмотре по следующим позициям. Доля граждан Российской Федерации, вовлеченных в систему патриотического воспитания, проц.
Патриотическое воспитание молодежи
Внести перечень базовых ценностей Стратегии. Определить целевой образа воспитуемого. Раскрыть категорию традиционных нравственных ценностей. Установление государственных и общественных институтов, реализующих Стратегию. Установление системы мотиваторов за осуществление воспитательной деятельности. У становление ответственных за результаты воспитательной работы. Определение характера мировоззрения воспитуемых. Установление критерия решения воспитательных задач в эффективности образовательных учреждений 9. Описание механизмов финансовой поддержки воспитательной работы.
Раскрытие мер по противодействию антироссийской пропаганде среди молодежи, предотвращению манипулирования ей в политических целях. Распространение воспитательных практик на взрослую часть населения. Провозглашение патриотизма национальной идеей России, что тождественно идеологии, предполагает устранение коллизии, возникающей в связи с запретом на установление государственной идеологии в Конституции Российской Федерации.
Память В России необходимо разработать концепцию патриотического воспитания и укрепления российской общегражданской идентичности. Об этом заявил сенатор Андрей Шевченко на заседании Совета по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями при Совете Федерации. По словам парламентария, в последнее время наблюдается много попыток Запада переписать историю Второй мировой войны. Этого нельзя допустить.
При этом остаётся до конца не раскрытой динамика формирования основ патриотического воспитания, а осмысление самого концепта патриотизм в общественном и научном сознании продолжает оставаться неоднозначным, а зачастую и противоречивым, флуктуирующим в пространстве от национализма а иногда и нацизма до толерантности См. В этой связи, целью данной статьи является рассмотрение динамики формирования основ государственной политики патриотического воспитания в современной России. Государственная политика современной России в отношении патриотизма претерпела серьёзные изменения с приходом к власти новой политической элиты во главе с В. Последовательно, начиная с 2001 г. Изначально необходимость создания такой Программы была обусловлена утратой современным обществом «... Более того, как отмечалось в первой Программе, «патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм... В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам» [Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. В условиях перманентного всеобъемлющего кризиса 1990-х гг. В Программе особый акцент делался на то, что именно патриотизм должен решить проблему консолидации общества и укрепления государства. Заявленной целью первой Программы стало «... Помимо задач личностного плана, определяющих необходимость воспитания «личности гражданина -патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны» [Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. Одним из основных результатов деятельности по реализации данной Программы стало принятие в 2003 г. В Концепции определялось, что «патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите» [Концепция патриотического воспитания... Определены были также уровни проявления патриотизма в социуме: «На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся... Подчёркивалась также важность нравственной составляющей патриотических качеств личности, которая должна была выражаться в гражданской активности и деятельном «самоотверженном служении» Отечеству. На уровне развития социума патриотизм определялся как «цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности» [Концепция патриотического воспитания... Интересно, что разработка и реализация Программы патриотического воспитания шло не на уровне Министерства образования и науки, что было бы вполне логично, а на уровне ведомств, связанных, прежде всего с вооружёнными силами страны. Так, Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. Данная Правительственная комиссия принимала и Концепцию патриотического воспитания [Концепция патриотического воспитания... Противоречие государственной политики состояло также в том, что реализация Программы 2001 - 2005 гг. В данном законе понятия «патриотизм», «патриот» отсутствовали полностью, а понятие «воспитание» упоминалось очень редко и в абсолютно ином контексте. Необходимо также отметить, что идея деидеоло-гизации не только образования, но и всей общественной жизни была закреплена в Конституции РФ 1993 г. Вторая Программа 2006 - 2010 гг. В ней говорилось, что основная цель первой Программы по созданию системы патриотического воспитания реализована: сформированы федеральные структуры, созданы региональные межведомственные советы, координирующие деятельность субъектов и объектов патриотического воспитания. Вместе с тем отмечалось, что «для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не всё... Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. В отличие от первой Программы, где в качестве приоритетных были обозначены проблемы, связанные с консолидацией общества, поддержанием социальной и экономической стабильности, основной целью второй Программы стало совершенствование системы патриотического воспитания, «обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. Для достижения этой цели, как заявлялось в Программе, необходимо было решить следующие задачи: «продолжить создание системы патриотического воспитания; продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания; шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации объединения , трудовые коллективы, отдельных граждан» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. В целях совершенствования организационно-методической работы и выработки научно-экспериментальных критериев патриотического воспитания, в 2006 г. Российским государственным военным историко-культурным центром при Правительстве РФ Росвоенцентр была подготовлена работа «Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию» [Критерии и основы методики оценки... Во введении к ней говорилось, что «в стране в основном создана система патриотического воспитания граждан» [Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. Основной целью Программы провозглашалось дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан. Для достижения этой цели необходимо было решать следующие задачи: повышать роль государственных и общественных структур в формировании у граждан государства высокого патриотического сознания; совершенствовать нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение функционирования системы патриотического воспитания; формировать позитивное отношение общества к военной службе и положительную мотивацию у молодых людей в отношении прохождения военной службы; внедрять в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современные формы, методы и средства, повышать их профессионализм; развивать материально-техническую базу патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих и воинских коллективах и общественных объединениях [Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г.
Заявленная в числе «патриотических ценностей» «любовь к соседям» с. Слабо прописаны и задачи патриотического воспитания, и патриотические ценности, хотя явных дефектов и нет и можно даже похвалить составителей Методрекомендаций за негативную оценку космополитизма и прозвучавший императив борьбы с этим явлением с. Значительным недостатком исследуемых Методрекомендаций является то, что таковые содержат собственно слово «рекомендация» всего 10 раз, причём не по случаю целевого должного его употребления, включая: 1 раз в названии документа на титуле, 2 раза — в оглавлении с. Слов «рекомендовать», «рекомендуется» или их синонимов либо аналогов в Методрекомендациях не содержится. Нет и соответствующих по смыслу текстовых фрагментов. И дело даже не в отсутствии указанных слов, а в практическом отсутствии в Методрекомендациях совершенно необходимых для такого рода документов артикулированно рекомендующих, прескриптивных рекомендательно предписывающих положений. Те редкие текстовые фрагменты, что посвящены каким-то глупостям, типа предписаний вести соцсети или что-то рассказывать неким «окружающим» см. Очень характерным является то, что само название нашей страны — России — почти не используется в Методрекомендациях, не нашло в них своего достойного места. Исключение составил четвёртый абзац на с. Два раза использовано указанное слово в падежной форме «Россия» один раз в воспроизведении названия автономной некоммерческой организации с. Ещё чуть больше 50 раз использовано указанное слово в падежной форме «России», но в подчинённом, второстепенном, фоновом значении — в названиях организаций, проектов, в привязке к месту проживания и т. То же касается чисто технического, формального использования лексической конструкции «Российская Федерации». Раскрытие понятия, объяснение места и значения, изложение видения настоящего и будущего России также не нашло должного отражения в Методрекомендациях. Слово «приоритет» и производные от него использованы 8 раз с. То есть исследуемые Методрекомендации, по сути дела, ни на что не ориентируют. В частности, ничего внятного не обнаруживается относительно идей об организации, содержании и направленности патриотического воспитания детей в школе, а это — определённо главное направление. Понятия «правосознание» неотделимое от патриотического сознания и «правовое воспитание» неотделимое и гражданско-патриотического и военно-патриотического отсутствуют. Отсутствуют и более значимые понятия: православие и производные , Церковь и производные , мусульмане, ислам, а также — русский и производные применительно к народу, цивилизации, культуре, стране. Слово «русский» в Методрекомендациях использовано 4 раза, включая: 3 раза в составе лексической конструкции «русский язык» с. Если бы в Конституции РФ не было бы сказано про государственный русский язык, а указанная памятная дата не содержала бы в себе слова «русского», полагаем, составители Методрекомендаций постарались бы обойтись вообще без этого слова. Всё это — вполне ясные маркеры, определённо указывающие на то, что исследуемые Методрекомендации написаны приверженцами либеральной идеологии. Возникает обоснованный принципиальный вопрос: в чьих интересах, каких именно народов, какой именно страны, чьего конкретно будущего написаны эти псевдо-рекомендации?
ПВО представляет Концепцию патриотического воспитания граждан России на 2017—2022 гг.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» — часть нацпроекта «Образование» — был запущен в начале 2021 года. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает: создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию. Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства. Все эти меры предусмотрены федеральной программой патриотического воспитания подрастающего поколения.
Нравственно-патриотическое воспитание в 2024—2025 году
В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы». Перспективы развития патриотического воспитания в РФ Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации является одним из основных направлений развития образования и культуры в стране. В рамках проекта «Патриотическое воспитание» ведется воспитательная работа в школах и колледжах, проводятся мероприятия патриотической направленности.
Николай Стариков
- Патриотическое воспитание в России. Увеличение финансирования
- Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ"
- Новый подход к патриотическому воспитанию детей
- Концепция совершенствования системы патриотического воспитания граждан в Российской Федерации.
Похожие статьи
- Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России
- На проекты по патриотическому воспитанию в 2024 году выделят 46 млрд рублей
- Чувство патриотизма воспитают со школьной скамьи
- Володин призвал повсеместно создать центры военно-патриотического воспитания - Российская газета
- Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье
- Нормативно‑правовые документы по гражданско‑патриотическому воспитанию
Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России
Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства. Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации аккумулируют стержневые понятия, явления и смыслы патриотического воспитания, содержат цели, задачи, направления патриотической работы, перечень ее субъектов и объектов, описание. * Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы»; * Общеобразовательная программа МКОУ «Сангишинская ООШ»; 5. Содержание программы. Паспорт федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Просмотр содержимого документа "Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации". Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации – документ, включающий в себя базовые сведения о сфере патриотического воспитания и его содержании.
Николай Стариков
- Навигация по сайту
- О разрушительном документе в сфере патриотического воспитания
- О разрушительном документе в сфере патриотического воспитания
- Подпишитесь на рассылку
- Система патриотического воспитания обучающихся
Патриотическое воспитание в России. Увеличение финансирования
Система патриотического воспитания включает в себя соответствующие государственные учреждения, общественные организации, нормативно-правовую и духовно-нравственную базу воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации. Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая высшими органами государства. Она предполагает организацию мероприятий патриотической направленности как на федеральном и региональном уровнях, в отдельных коллективах, так и проведение индивидуально-воспитательной работы с отдельно взятой личностью. Ведущее место в системе патриотического воспитания занимает семья. В семье как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательно-воспитательных, трудовых, воинских коллективах, культурно-просветительских учреждениях, в общественных организациях. В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на постоянной основе государственными органами при активном участии средств массовой информации, представителей научных и творческих союзов, ветеранских, молодежных и других общественных организаций, основных религиозных конфессий страны. Система патриотического воспитания призвана обеспечивать целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению их в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у них государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Она должна подготовить молодежь и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы - с общественными. Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира. Ответственность за функционирование системы патриотического воспитания лежит на государстве как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, что не снимает моральной ответственности за ее функционирование с общества и каждого гражданина.
Достижение заданного уровня эффективности и результативности функционирования системы патриотического воспитания достигается совокупностью определенных условии и разносторонним обеспечением, которое необходимо учитывать в практической деятельности. Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания включает в себя совершенствование нормативной базы и определение социально-правового статуса патриотического воспитания, роли, места, задач, функций каждого органа власти, ведомства, организации как составных элементов единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики и изменений, произошедших во всех сферах жизни страны за последние годы, создание базы патриотического воспитания в системе образования. Педагогическое и методическое обеспечение предполагает фундаментальную разработку комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории населения; развитие и совершенствование форм и методов воспитания, осуществляемого министерствами и ведомствами, институтами воспитания и общественными организациями; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области представителей системы образования, организаторов массовой патриотической работы; регулярное издание соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств и сознания у детей, юношества, граждан страны. Информационное обеспечение патриотического воспитания - утверждение патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах граждан; активное использование элементов патриотического воспитания в средствах массовой информации, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана; противодействие всем попыткам дискредитации, девальвации патриотических ценностей в средствах массовой информации, литературе и искусстве; целенаправленное и творческое использование позитивных возможностей идей патриотизма в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями подрастающего поколения при активном участии соответствующих социальных и государственных институтов, особенно ключевых федеральных органов исполнительной власти Минобразования России, Минобороны России, Минкультуры России, Минздрава России, МПТР России, МВД России, Госкомспорта России и др. Научно-теоретическое обеспечение означает организацию исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности гражданина; обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического духовно-нравственного, идеологического и других компонентов на основе важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук; научное обоснование путей приобщения граждан, особенно подрастающего поколения, к патриотическим ценностям, их духовного освоения. Обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в системе патриотического воспитания предусматривает повышение эффективности этой системы, ее функциональных возможностей, создание на федеральном и региональном уровнях, уровне местного самоуправления межведомственных и межрегиональных комиссий и советов по реализации цели и задач патриотического воспитания граждан; разработку модели реализации основных направлений деятельности по патриотическому воспитанию граждан в Российской Федерации, апробацию ее использования в ряде регионов страны. Кадровое обеспечение предусматривает организацию подготовки специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи патриотического воспитания граждан, повышение роли и возможностей федеральных органов исполнительной власти, регионов, страны в подготовке специалистов по воспитательной работе с различными категориями граждан их предварительный подбор, переподготовку, повышение квалификации. Финансово-экономическое обеспечение патриотического воспитания означает оказание финансовой поддержки за счет ассигнований из бюджетных и внебюджетных средств в реализации программ патриотического воспитания российских граждан, разработанных в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти, регионах и общественных объединениях; привлечение производственных и предпринимательских структур к решению проблем повышения эффективности патриотического воспитания, финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, реализующих мероприятия государственной программы, в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета, финансирование мероприятий региональных программ за счет соответствующих средств. Создание этих условий будет способствовать развитию социальной активности граждан Российской Федерации и совершенствованию управления системой патриотического воспитания.
Содержание управления системой патриотического воспитания включает анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в стране с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий, научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан. Механизм управления содержит нормативно-правовую и содержательную составляющую: нормативные правовые акты и документы, учебные программы; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе, условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие. Государство осуществляет управление системой патриотического воспитания, при этом оно широко использует общественные институты. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляя руководство процессом патриотического воспитания, действуют в пределах своих полномочий и объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного его функционирования. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства Российской Федерации, положений Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан, в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их выполнение. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения выполнения положений Концепции, государственных программ и планов патриотического воспитания; вносят предложения по совершенствованию системы патриотического воспитания, разрабатывают долгосрочные региональные программы планы патриотического воспитания и осуществляют их реализацию, совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к решению задач патриотического воспитания, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ. В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций и движений необходимо создание межведомственных структур. Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами. На федеральном уровне такую структуру и ее полномочия определяет Правительство Российской Федерации.
В федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации - региональные межведомственные координационные советы. Советы по патриотическому воспитанию федеральных органов исполнительной власти разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их исполнение.
За 2021-2022 годы победителями конкурсов стали 46 проектов патриотической направленности. Также некоммерческие организации региона активно участвуют в конкурсах Фонда Президентских грантов. Пермский край в 2023 году вошел в топ-5 субъектов РФ и стал вторым в Приволжском федеральном округе по объему привлеченных средств на поддержку некоммерческого сектора. Кроме того, в регионе активно развиваются детские и молодежные общественные движения, создаются юнармейский классы. В результате системной работы в 2022 году число граждан в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности, составило более 618 тыс. Как ранее отмечал председатель Законодательного Собрания Пермского края Валерий Сухих, правильное патриотическое воспитание является залогом любого сильного государства. Задача государства создать благоприятные условия, в которых наши дети не будут подвержены влиянию ложных смыслов.
Патриотизм, крепкая семья, преемственность поколений и историческая память — вот ориентиры, которых нам действительно стоит держаться», — подчеркивал Валерий Сухих. Обсуждая вопрос, заместитель полномочного представителя Президента России в ПФО Олег Машковцев отметил, что законы о патриотическом воспитании приняты еще не во всех регионах Приволжья, на федеральном уровне также нет такого документа.
В расписании школьников появились «Разговоры о важном» — занятия, на которых ребята вместе с классными руководителями разбираются в непростых вопросах: изучают историю страны и региона, рассуждают на темы, важные для страны и каждого человека. Пресс-служба Минпросвещения России В российских школах проводят уроки «Разговоры о важном» «Глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к великому патриотическому, духовному, культурному наследию Отечества позволяет делать верные выводы из прошлого», — отмечал российский президент Владимир Путин на Первом Всероссийском школьном историческом форуме «Сила — в правде! Сохранить нравственные ценности, поддержать единство и воспитать уважение к Родине у подростков помогает национальный проект «Образование». К примеру, в Валуйском колледже Белгородская область «Разговоры о важном» посвятили истории кино — провели урок «По ту сторону экрана. В начале октября на внеурочных занятиях «Разговоры о важном» в образовательных учреждениях в Николаевске Волгоградской области речь шла о дружбе. Министерство образования Херсонской области Урок «Разговоры о важном» в школе в Херсонской области А для учащихся в Херсонской области «Разговоры о важном» посвятили отечественному кинематографу.
По словам гендиректора «Мосфильма» Карена Шахназарова, воспитание и обучение — одна из важных миссий советского кинематографа. Большое значение педагоги придают появлению в школах единого учебника истории: во все регионы страны доставлено более 755 тысяч экземпляров.
Татьяна Замахина Председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал создавать центры военно-патриотического воспитания на всей территории страны. Об этом он заявил в ходе рабочей поездки в Курскую область.
Спикер посетил центр поддержки и развития патриотического воспитания "Патриот", на базе которого жители региона получают навыки военной и специальной подготовки.