Новости кого называли инородцами в 19 веке

Кого в 19 веке называли инородцами? Так что и инородцами в царскую эпоху называли крупные группы российских подданных точно не с целью обидеть. это не оскорбление, а правовой статус в Российской Империи для неславянских народов (ссылка). 1) в России до 1917 г. все неславянские народы; 2) в России XIX - начала XX в. название в официальных документах ряда народов (киргизы, кал. Бродячие (живущие охотой) и большинство кочевых инородцев в 19 веке освобождались от несения воинской повинности.

Смотрите также

  • Исторический контекст и определение термина
  • Инородцы | это... Что такое Инородцы?
  • Кого в 19 веке называли инородцами
  • Как деление на славян и инородцев в Российской Империи позволяло вбирать другие государства

Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи

В 19 веке в России существовало много антиинородческих политических мер, которые направлялись против так называемых «инородцев». В начале 20-о столетия им называл себя Антон Чехов, да и в российских южных станицах местные жители так именовали сами себя, причем, с гордостью. Инородцы в Российской империи. Инородцы в Российской империи 10 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КОРЕННЫМИ НАРОДАМИ СИБИРИ ПО «УСТАВУ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНОРОДЦАМИ» 1. РАЗДЕЛЕНИЕ ИНОРОДЦЕВ НА ГРУППЫ 2. УПРАВЛЕНИЕ. это был вполне конкретный юридический термин. Инородцы в Российской империи. Инородцы в Российской империи 10 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КОРЕННЫМИ НАРОДАМИ СИБИРИ ПО «УСТАВУ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНОРОДЦАМИ» 1. РАЗДЕЛЕНИЕ ИНОРОДЦЕВ НА ГРУППЫ 2. УПРАВЛЕНИЕ. Российские «Инородцы» в XVIII веке и западно-христианское влияние.

Когда в 19 веке называли инородцами — как расизм и колониализм проникли в повседневную жизнь

Объем земских повинностей для «инородцев» устанавливало местное Главное управление. Сборы на внутренние повинности определя-лись степной думой, а там, где се не было,-- «общественным приговором инородцев». Губернатор или областной начальник составлял подробный расчет сборов на каждый год, в том числе сколько с каждого рода и со всех «инородцев» в губернии или области «причитается порознь каждого наименования», а также сколько всех сборов с души для каждого рода. Степные думы, получив такое «расписание», делали «раскладки» на родо-вые управления, последние в свою очередь распределяли, «сколько именно каждое семейство взнести обязано звериными шкурами пли деньгами, смотря по успеху промыслов и состоянию каждого». Сбор податей лежал на обязанности родовых управлений и производился на ярмарках или сугланах «мирское собрание инородцев» , но «бродячие инородцы», «по уважению дальних их отлучек для промыслов», могли сдавать подати в других местах и даже в других уездах и губерниях. Особый раздел в Уставе 1822 г. Ка-зенная торговля проследовала двоякую цель: «I доставление необходи-мого пособия по продовольствию и промыслам кочующих; 2 умерение вольных цен на необходимые потребности». В крайних случаях угроза -голода Устав проектировал продажу казенных товаров по пониженной цене и в долг «если необходимость в том надлежащим образом будет до-казана» и под ответственность представителей местного управления. Таковы главный положения «Устава об инородцах» 1822 г. ГЛАВА 2.

Сперанским и его ближайшим помощником инженером Г. Они пытались как-то ограничить произвол чиновничества, усилить контроль за действиями местной администрации. Улан-Удэ, 1954. Когда в 1852 г. Анненковым, после ревизии Западной Сибири, была представлена во II Сибирский комитет специальная записка о не-состоятельности Устава 1822 г. Однако записка Анненкова о несостоятельности Устава 1822г. Стройная система регламентации Устава во многом оказа-лась нежизненной и неосуществимой. Исследователи неоднократно отмечали надуманность Устава в некото-рых его частях. Совершенно случайным, не основанным на изучении жизни пародов Сибири, было разделение их на «оседлых», «кочевых» и «бродя-чих».

Искусственной являлась сама рубрика «бродячие», так как бродячих пародов, передвигавшихся без определенного порядка, в России вообще не было. Искусственной была и конструкция родовых управлений, требо-вавшая наличия стойбища в 15 семейств. При этой конструкции живая ткань родовой организации -- у народов, у которых она вообще сохраня-лась,-- разрывалась, более крупные роды раздроблялись, более мелкие присоединялись к другим. Прямым следствием этого являлось создание так называемых «административных родов». Вместе с тем нельзя не под-черкнуть, что Устав 1822 г. Устав обобщал и систематизировал то, что сложилось в админи-стративной практике управления народностями Сибири; составители Уста-ва Сперанский и Батеньков не отбрасывали обычное право народов Сибири, считались с ним и стремились ограничить вмешательство чиновников в «степное управление», ограничить их злоупотребления. Фактически, прав-да, последнее осталось на бумаге. Во многом Устав 1822 г. В нем заметна тенден-ция поддержать экономику народов Сибири: запрещалось насильственно захватывать угодья «инородцев» и принудительно использовать их рабо-чую силу, чиновникам запрещалось торговать с ними; а целью казенной торговли ставилось «уморение вольных цен», т.

Появление всех этих статей вполне понятно. Хозяйство основной массы «инородцев», особенно народов Севера, ката-строфически разрушалось. Грозным признаком этого явились голодные годы --1810, 1811, 1814, 1816 и 1817. Росли недоимки, фискальная поли-тика правительства трещала по швам. Для того чтобы обеспечить посту-пление податей с «инородцев», нужно было как-то оградить их от торговой кабалы, которая процветала в Сибири, и обеспечить им пользование их вековыми угодьями. Но вместе с тем, в Уставе 1822 г. Ника-ких гарантий Устав не содержал. Говоря о казенной торговле. Устав под-черкивал, что она не должна оказывать «ни малейшего стеснения промыш-ленности частных людей».

Дальнейшая практика показала, что вахтеры казенных магазинов входили в сделку с купцами, вместе с ними вздували цены на продаваемые товары и беспощадно грабили так опекаемых в Уставе 1822 г. Устав не содержал гарантий и по линии охра-ны промысловых угодий коренного населения. Во-первых, но было проведено никакого землеустройства оно и не предполагалось Уставом , которое одно лишь могло гарантировать сохранение за «инородцами» их земель, так как владение и пользование ими не было оформлено документами. Во-вторых, сам Устав в этом отношении открывал лазейку, разрешая брать у инородцев угодья «в оброчное содержание». В-третьих, никаких реальных мер против самовольного захвата угодий Устав не предусматривал. Все это привело к тому, что и после введения Устава 1822 года, который торжественно провозгласил, что «инородцы для каждого поколения имеют назначенные во владение земли», в широких масштабах продолжалось обезземеливание коренного населения Сибири, в том числе в Якутии. Обезземеливание проходило различными путями: через «оброчное содержание» и аренду, часто бессрочную, через куплю-продажу характерно, что в Уставе 1822 года об этом ничего не говорится , через самовольный захват. Обнаженно и открыто выступают в Уставе 1822 года фискальные цели, которые Устав и стремился обеспечить в первую очередь. Сбором податей и повинностей занимались все инстанции «степного управления» под прямым контролем областного управления.

Сам областной начальник устанавливал, сколько с каждого рода и даже с каждой души причитается сборов. Устав 1822 года не вмешивался во внутреннюю жизнь «инородцев», в их быт и традиции. Устав предоставлял им свободу в вероисповедании и богослужении что, впрочем, не приостанавливало активной политики христианизации, проводившейся в XIX веке царизмом и церковью , право судопроизводства по мелким гражданским делам. Но вместе с тем Устав 1822 года настойчиво выдвигал и поддерживал верхушку «инородцев» - патриархально-феодальную знать: «Инородцы управляются собственными своими родоначальниками и почетными людьми, из коих составляется их степное управление». Таким образом, именно в Уставе 1822 года получил законодательное оформление наметившийся еще в XVII веке союз правительства с патриархально-феодальной знатью народов Сибири. Поддерживая патриархально-феодальную знать, укрепляя ее привилегированное положение, Устав превращал ее в свою агентуру, проводника своей политики. Вместе с тем, он, не вполне доверяя и ей, ставил ее под строгий контроль административного и судебного имперского аппарата. Особенно в этом отношении подчеркивалось значение земской полиции, на которую возлагаются «надзор за инородными управами и родовыми управлениями». Устав 1822 года обобщал и систематизировал то, что сложилось в процессе административной практикиуправления народностями Сибири.

Вместе с тем составители Уства Г. Батеньков и М. Сперанский стремились ограничить вмешательство чиновников в «степное управление», предотвратить их злоупотребления, упорядочить взыскание податных сборов, ограничить личную власть «главных родовых начальников» коллегиальностью «учреждение степных дум, общественные сугланы. Однако эти стремления составителей Устава не осуществились. Царское правительство и его местная администрация по-прежнему опирались на эксплуататорскую верхушку - на «степную аристократию». Степные думы, родовые управления превращались в коллегии нойонов, которые использовали аппарат «степного управления» для своих эксплуататорских целей. Как исторический источник он имеет огромное значение, так как дает сведения об управлении коренными народами Сибири в царской России. Благодаря этому источнику мы также можем узнать сведения о патриархально-феодальном устройстве «инородцев», о том, как разрушалось это устройство царскими властями, как происходило обезземеливание «инородцев». Кроме того, по «Уставу» мы можем выяснить политику царизма в отношении «инородцев».

Несомненно, его составители имели благие цели при составлении. Но в то же время, при анализе источника, можно заметить недоработки в «Уставе», противоречия, которые впоследствии сыграли важную роль в жизни «инородцев», ухудшая их положение. Хотя, конечно, введение «Устава» регламентировало отношение с «инородцами» и ограждало их от произвола. Последние были включены в состав инородцев как иноверцы; евреи, принимавшие христианство, переставали рассматриваться как инородцы. Термин «инородцы» введён в официальное употребление Уставом об управлении инородцев 1822 года до этого коренные народы Сибири именовались ясачными людьми , который разделил коренное население Сибири аналогичное разделение применялось впоследствии по отношению и к некоторым группам инородцев за пределами Сибири на оседлых инородцев имели постоянное место проживания, но были язычниками или мусульманами ; кочевых инородцев менявших несколько раз в год своё место жительства ; бродячих инородцев, или «ловцов» переходивших «с одного места на другое по рекам и урочищам». Евреи иудейского вероисповедания отнесены к инородцам в 1835 году. К концу 19 века «восточные» инородцы проживали главным образом в Сибири буряты, коряки, ненцы, эвенки, юкагиры, якуты и др. Оседлые инородцы управлялись и судились по общероссийским законам, записывались в сословия купцов, мещан или государственных крестьян. Кочевые инородцы, перейдя к оседлому образу жизни, имели право записаться в сословия купцов, мещан или государственных крестьян с сохранением свободы от рекрутской повинности.

Кочевые и бродячие инородцы имели особые органы самоуправления. В конце 1890-х - начале 1900-х годов для надзора за самоуправлением сибирских инородцев введены должности крестьянских и инородческих начальников, аналогичные должностям земских начальников в Европейской России. По гражданским делам и за мелкие проступки кочевые и бродячие инородцы судились по нормам обычного права, по уголовным делам и преступлениям, совершённым в русских городах и селениях, - по общероссийским законам. До 1915 года территория проживания «западных» инородцев была ограничена чертой оседлости во 2-й половине 19 - начале 20 века за её пределами могли селиться иудеи - представители определённых социально-профессиональных групп. Они принадлежали в основном к сословиям мещан, ремесленников, купцов и почётных граждан, подчинялись общей администрации. В городах «западные» инородцы жили вместе с остальным населением однако до 1844 образовывали свою собственную общину во главе с кагалами ; в сельской местности они составляли отдельные сельские общества. Иудеи подлежали суду главным образом по общероссийским законам. В разное время существовали различные ограничения на занятие государственных должностей для «западных» инородцев. С 1880-х годов правительство ограничивало их долю в средних и высших учебных заведениях.

Кочевые и бродячие инородцы Сибири платили ясак, калмыки, кочевые народы Закаспийской области и Туркестана - кибиточную подать. Сборы с «восточных» инородцев были менее обременительны, чем налоги, взимавшиеся с других категорий населения. Законодательство об инородцах было обширным. Положение «восточных» инородцев наряду с Уставом об управлении инородцев 1822 регламентировалось положениями об управлении калмыцким народом от 23. Законодательство о «западных» инородцах разрабатывалось в 19 веке главным образом еврейскими комитетами. Российское правительство вело попечительскую политику по отношению к «восточным» инородцам, оказывало им продовольственную и медицинскую помощь, принимало меры к урегулированию взаимоотношений между родоплеменной знатью и основным населением, стремилось к ограждению инородцев от неэквивалентной торговли с пришлым населением, а также от распространения пьянства. Однако этим мерам зачастую препятствовали злоупотребления местной администрации. С конца 19 века для создания фонда земель, предназначенных для переселенцев из Европейской России, правительство сокращало земельный фонд, закреплённый ранее для проживания «восточных» инородцев. Политика российского правительства по отношению к «западным» инородцам была направлена на их христианизацию.

Российское правительство различными льготами поощряло переход «западных» инородцев к занятию сельским хозяйством. Все инородцы, как «восточные» за исключением бродячих , так и «западные», с 1906 года пользовались правом участия в выборах в Государственную думу. В широком смысле инородцами назывались особенно в конце 19 - начале 20 века все подданные российского императора, не относившиеся к славянским народам, например, татары, башкиры. Сборник обычного права сибирских инородцев. Варшава, 1876; Оршанский И. Русское законодательство о евреях. История русского законодательства о евреях. Инородцы Сибири и среднеазиатских владений России. Евреи в общей школе.

Например, в северных регионах России проживали православные христиане, протестанты, католики, мусульмане, иудеи и представители других меньшинственных религий. Они могли быть рассматриваемыми как инородцы из-за отличия в религиозных обрядах, культуре и традициях. Религиозная принадлежность имела важное значение при определении статуса человека в обществе и его возможностей. Часто инородцы испытывали дискриминацию и ограничения в правах, что было связано с негативными стереотипами и недоверием со стороны большинства населения. Тем не менее, религиозные представления и взгляды часто преобразовывались и изменялись под воздействием социальных, экономических и политических факторов. Многие люди стали осознавать важность равенства и справедливости, что привело к более толерантному отношению к различиям в религиозных убеждениях. Таким образом, религиозные представления играли значительную роль в формировании взглядов людей в 19 веке.

Они определяли статус и возможности инородцев, влияли на социальные отношения и стереотипы, но также подвергались изменениям под воздействием общественных преобразований. Вопрос-ответ: Кто в 19 веке считался инородцами? В 19 веке под термином «инородцы» понимались люди, принадлежавшие к национальностям, отличным от той, которая была преобладающей в данной территории. Какие национальности считались инородцами в России? В России в 19 веке к инородцам относились прежде всего народы, не являющиеся славянскими: татары, казахи, чеченцы, кавказские народы и др. Были ли инородцы дискриминированы в 19 веке? Да, инородцы в России в 19 веке часто сталкивались с дискриминацией.

Им запрещалось занимать высокие должности, они испытывали ограничения в правах и свободах. Также существовали ограничения в практике браков между инородцами и представителями других национальностей. Как относились к инородцам в 19 веке в Европе? В Европе также существовала дискриминация инородцев, хотя формы и степень этой дискриминации могли отличаться в зависимости от конкретной страны.

Как исторический источник «Устав» имеет неоценимое значение для изучения жизни, управления народов Сибири в течение его действия.

Кроме того, он позволяет понять политику царского правительства по отношению к так называемым «инородцам»: по сути, колониальным народам, так как в России, имевшей огромные неосвоенные просторы, колониальная экспансия направлялась, не в заморские страны, а к окраинам империи. Актуальность этого вопроса подчеркивается тем, что вплоть до сегодняшнего дня не существует сколь либо подробного исследования «Устава». О нем можно узнать только из общих работ, и то ему уделяется от нескольких абзацев до нескольких страниц. Следовательно, цель работы - проанализировать «Устав» как исторический источник. Задачи, стоящие передо мной, таковы: изучить управление Сибири по «Уставу»; проанализировать царскую политику в отношении «инородцев» по «Уставу»; на этом основании дать характеристику «Уставу» как историческому источнику и определить его ценность как исторического источника.

Это работа, в которой наиболее полно даются сведения по «Уставу». Улан-Удэ, 1954.. В принципе, фактические данные в ней практически ничем не дополняют сведения из «Истории Якутской АССР», и даны в более сжатом виде. Однако важна позиция исследователей - с этой точки зрения книга является хорошим дополнением к «Истории Якутской АССР». Впрочем, что касается авторских выводов, заметим, что обе книги изданы в 50-х годах, то есть авторский анализ в любом случае укладывается в рамки идеологии марксизма- ленинизма.

То же самое по поводу идеологии можно сказать и о книгах Ерошкина Н. Более всего оказала помощь его монография «Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России». Ерошкин Н. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России. Монография того же Ерошкина Н.

История государственных учреждений дореволюционной России. То же самое можно сказать и о коллективной работе Ерошкина Н. История государственных учреждений России до Великой Октябрьской социалистической революции. В первый разряд вклю-чались «живущие в городах и селениях», во второй «кочующие земледель-цы» буряты, качинцы , «южные скотоводы и промышленники» сагайпы, те же буряты, некоторые группы южных тунгусов и «северные скотоводы и промышленники». Якуты были тоже отнесены к группе «кочевых инородцев».

Признаков, определяющих «бродячих инородцев», Устав не давал. В числе народов, отнесенных к этой группе, были ненцы, «инородцы Охотские, Гнжигинские и Камчатские» и «инородцы Якутской области, то есть: Коряки, Юкагиры, Ламуты и проч. Наибольшее внимание Устав уделил «кочевым» народам. Разложение родоплеменных отношений привело к выделению у этих народов феодальной верхушки, но феодальные основы общественного строя у этих народов сохраняли еще патриархальные формы общественных отношений. Все эти феодалы хотя и захватили лучшие для земледелия и кочевья земли у своих родственников, но продолжали считаться главами-«родоначальниками» и мотивировали все свои действия «интересами» рода.

Правовое положение «кочевых инородцев» по Уставу 1822 г. Они составляли «особенное сословие», прирав-ненное к крестьянскому, но отличное от него «в образе управления». Только но уголовным преступлениям они должны были судиться в общем порядке. За ними сохранялись свобода в вероиспо-ведании н богослужении, освобождение от рекрутской повинности. Подати они платили «по особому положению» с числа душ, которое определялось общей переписью, а также участвовали в «общих по губернии повин-ностях».

Устав 1822 г. Распределение этих земель по участкам «зависит от самих кочующих по жеребью или другим их обыкновениям». Русским запрещалось самовольно селиться на землях, отведенных «кочевым ино-родцам», но разрешалось брать эти земли «в оброчное содержание». Наем на работу к частным лицам разрешался только с ведома родового началь-ства. Разрешалась свободная торговля во всякое время «всеми припасами и изделиями», кроме вина.

Чиновникам торговля с «кочевыми инородцами» категорически запрещалась.

Степка Пальчунов 2019-11-04 03:49:57 Исходя из этимологии слова, так обязаны были именовать представителей всех народов Русской империи, кроме российского. Но на деле разделение обычно проходило по религиозному принципу и инородцами звали всех неправославных.

Остались вопросы?

Инородцы же, исповедовавшие язычество или ислам и называемые иноверцами, жившие отдельными деревнями включались в число государственных крестьян с освобождением, однако, от воинской повинности, а состоявшие в казачьем звании – оставались в казачьем звании. В 13 веке книги писали от руки согласно уставу и полууставу. Российские «Инородцы» в XVIII веке и западно-христианское влияние. ИНОРОДЦЫ, 1) в России до 1917 название всех неславянских народов. 2) В России 19 - нач.

Политика заселения северов Российской Империи

Инородцы в Российской империи конец XIX в — История России до 1917 года Кого в 19 веке называли инородцами?
Ответы: Кого в 19 веке называли инородцами?... В XIX веке термин «инородцы» использовался в Российской империи для обозначения народов, не являющихся русскими или славянскими.
Остались вопросы? 3. Кого в XIX в. называли инородцами?
Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи Кого в XIX в. называли инородцами? более месяца назад.
Кого в 19 веке называли инородцами ИНОРОДЦЫ, в Рос. империи в 19 – нач. 20 вв. коренные народы Сибири и Ср. Азии, юго-вост. и северо-вост. части Европ.

Когда в 19 веке называли инородцами — как расизм и колониализм проникли в повседневную жизнь

Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи Правильный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История.
Кто такие «инородцы» и когда они появились в Российской империи? ИНОРОДЦЫ, в Рос. империи в 19 – нач. 20 вв. коренные народы Сибири и Ср. Азии, юго-вост. и северо-вост. части Европ.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА :: Инородцы в Российской империи Причем, большинство жителей окраин нашей страны, так называемые «инородцы и иноверцы», никогда не страдали от помещичьего произвола.

Кого в 19 веке называли инородцами?

Так что и инородцами в царскую эпоху называли крупные группы российских подданных точно не с целью обидеть. Отечественные историки XIX – первой половины XX века, охотно сравнивая русских казаков с испанскими конквистадорами и считая главной причиной русско-аборигенных конфликтов «зазорное» поведение казаков и ясачных сборщиков. Кого в 19 веке называли инородцами? В 19 веке иностранцев часто называли «чужестранцами» или «иностранцами».

Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи

Управители всех этих делений избираются ордынцами. Главное управление калмыками, кочующими в Астраханской губернии, принадлежит ведению министерства государственных имуществ. Управляющий государственными имуществами Астраханской губернии есть вместе с тем главный попечитель калмыцкого народа; при нем состоит особое управление калмыцким народом, в состав которого, кроме правительственных чиновников, входит и депутат от калмыцкого народа. По своему составу калмыки разделяются на простолюдинов и на привилегированное сословие — нойонов и зайсангов.

Прежде у калмыков существовало крепостное право, но законом 16 марта 1892 г. В отношении к местному управлению калмыцкий народ разделяется на семь улусов, каждый улус состоит из нескольких родов или аймаков, а каждый аймак делится на хотоны, в составе не менее 15 кибиток. Во всех улусах и аймаках существуют улусные и аймачные сходы.

Улусные сходы собираются раз в три года, чрезвычайные его собрания, в случае надобности, созываются попечителем калмыцкого народа. Улусный сход составляется из нойонов и зайсангов, по одному из каждого семейства, из всех аймачных старшин и хотонных старост и из выборных от хотонов калмыков-простолюдинов, по одному от каждых 20 кибиток. Постоянное заведование улусов принадлежит улусскому попечителю.

Улусские попечители избираются главным попечителем из чиновников и с одобрения губернатора утверждаются министром государственных имуществ. Аймачный сход составляют зайсанги, по одному от семейства, хотонные старосты и выборные от хотонов калмыки, по одному от каждых пяти кибиток. В сходах, как аймачном, так и улусном, могут участвовать только калмыки, имеющие не менее 25 лет, обладающие собственным хозяйством и не опороченные по суду.

Участие в сходах и принятие выборных должностей обязательно. За неявку на сход полагается денежное взыскание в размере одного рубля. Аймачный сход собирается в сроки, назначаемые управлением государственных имуществ.

Аймачному сходу принадлежит право исключать порочных калмыков и предоставлять их в. Сходом избираются аймачные старшины и хотонные старосты, сроком на три года. Аймачные старшины избираются из зайсангов безаймачных или простолюдинов, а хотонные старосты — только из простолюдинов.

Для рассмотрения судебных дел между калмыками организуются улусные зарго, состоящие под, председательством улусного попечителя, его помощника и двух заседателей, избираемых на три года улусным сходом из безаймачных зайсангов т. Кочевые инородцы Ставропольской губернии, калмыки, ногайцы, караногайцы, едишкульцы, трухменцы и киргизы состоят также в ведении министерства государственных имуществ. Управление их сосредоточивается в руках главного пристава, подчиненного местному губернатору.

В помощь главному приставу по делам полицейским определяются в кочевья частные пристава. Внутреннее управление инородцами составляется из них самих по выборам сроком на три года. В каждом ведомстве или волости избирается голова, два старшины и казначей, а в аулах — аульные старосты, но число этих должностных лиц может быть изменяемо властью министра.

Кроме того, для совещания по делам общественным собираются ежегодно к ставке частного пристава должностные лица, с ограниченным числом почетных людей, по назначению начальства. В судебном отношении все кочевые инородцы Ставропольской губернии подчинены ведомству общих судебных установлений. Улусный зарго у калмыков Ставропольской губернии выполняет функции волостного суда т.

Существенно особенное сравнительно с другими инородцами положение занимают евреи. Я уже говорил, что принадлежность к еврейству обусловлена не одним только племенным происхождением, но и вероисповеданием, что вместе с тем еврей не может по своему желанию выйти из состояния инородцев. К этому надо присоединить, что евреи не населяют, подобно другим инородцам, особо отведенных им земель, а живут вперемежку с природными обывателями в городах и селах.

Этим, конечно, объясняется, что закон требует от всех евреев приписки к одному из установленных в государстве состояний т. В силу такой приписки к купеческому, цеховому, мещанскому обществу евреи не перестают, однако, быть инородцами. Требование приписки евреев к одному из сословных обществ природных обывателей как бы предполагает, что сами евреи никаких особых еврейских обществ не составляют.

Однако в действительности это не так. Устанавливая обязательную приписку евреев к обществам природных обывателей, законодательство наше и самих евреев соединяет в местные еврейские общества, чем, разумеется, искусственно поддерживается еврейская обособленность и солидарность. Хотя существовавшие кагалы упразднены законом 19 декабря 1844 г.

Сообразно с обычаем, финляндский сейм состоял из представителей рыцарства и дворянства, духовенства, горожан и крестьян. Таким образом, все сословия были привлечены к разработке законодательных положений, касающихся их земли. Примечательно, что своих особых депутатов избирали преподаватели и штатные чиновники университета края и, как тогда говорилось, элементарных учебных заведений. При этом способ и порядок выборов определялись самими избирателями.

Право избирать депутатов в сейм предоставлялось как христианам, так и лицам, исповедующим другую веру. Однако ни избирать, ни быть избранным не могли лица, объявленные не заслуживающими доверия сограждан или недостойными быть уполномоченными от других. Были лишены активного и пассивного избирательного права те, кто был изобличен в приобретении голосов деньгами или подарками либо нарушал свободу выбора насилием или угрозами, а также те, кто подали свои голоса за вознаграждение. Представительство обладало весьма обширными полномочиями, сеймовый устав был ненарушимым основным законом, как для Финляндии, так и для Государя, и мог быть отменен только с согласия самого сейма.

Депутаты пользовались правом законодательной инициативы в отношении актов, касающихся Великого Княжества. Заключение сейма требовалось по всем проектам законов, как местных, так и общеимперских. Согласно положению о порядке издания касающихся Финляндии постановлений общегосударственного значения заключение сейма и финляндского императорского сената требовалось, в частности, в отношении следующих вопросов: Участие в государственных расходах и установление для сего взносов, сборов и налогов; Отбывание населением Великого Княжества воинской повинности, а также других повинностей, служащих для военных надобностей; Права в крае не состоящих финляндскими гражданами русских подданных; Употребление в Финляндии государственного языка; Основные начала управления Великого Княжества особыми установлениями на основании особого законодательства Зак. Для действенного контроля со стороны народного представительства за управительными властями края немедленно после открытия сейма ему, прежде всего, сообщалось о том, каким образом употреблены доходы казны.

Финляндский сейм избирал двух членов Госсовета Российской Империи. В состав Государственной Думы также входили четыре депутата от Великого Княжества. При этом, порядок избрания тех и других устанавливался сеймом самостоятельно. В 1906 г.

При этом были сохранены ограничения для лиц, нарушивших или покушавшихся на нарушение свободы выборов. Должностные лица, за посягательство повлиять на избирательный процесс своей служебной властью, лишались своих постов. За нарушение свободы выборов подговорами или обещаниями виновные подвергались тюремному заключению, а работодатели, препятствовавшие осуществлению работниками избирательного права, наказывались денежными штрафами. Было подтверждено действовавшее ранее правило о том, что сеймовые депутаты при осуществлении своих полномочий, не связаны никакими иными нормами, кроме самого сеймового устава.

Депутаты финляндского сейма без согласия последнего не могли привлекаться к судебной ответственности за выраженные ими мнения или вообще за поведение во время прений. Они не могли также подвергаться административному задержанию, за исключением случаев, когда депутат был застигнут при совершении преступления, влекущего наказание тюремным заключением сроком не менее шести месяцев. Юридически в Финляндии было установлено три государственных языка - русский, финский и шведский. Все они равно использовались в законодательной работе.

Переписка Статс-Секретариата с финляндскими властями велась на финском или шведском языке к подлинникам прилагались русские переводы , а с российскими - на русском. Финляндцы обладали правом занимать все административные должности Великого Княжества, причем, только для назначения на должности в Статс-Секретариате и Канцелярии Генерал-Губернатора требовалось знать русский язык и иметь высшее образование. В отношении же почтовых, железнодорожных и таможенных чинов необходимость знания русского языка определялось финляндским сенатом. В общем и целом, уровень прав и свобод населения края по сравнению с русскими был настолько высок, что в 1912 г.

Николаю II пришлось издать закон об уравнении в правах с финляндцами прочих поданных. Этот акт предоставлял лицам, окончившим учебные заведения в иных областях Империи, равные права с выпускниками соответствующих финляндских средних и высших школ. Исповедующим христианство русским подданным была предоставлена возможность занимать должности преподавателей истории на основаниях, одинаковых с финляндскими гражданами. Имперские подданные получили право подавать в учреждения и должностным лицам Великого Княжества бумаги и прошения и получать ответы на русском, то есть общегосударственном языке.

Не правда ли, поразительный контраст по сравнению с национальной политикой государств, ныне расположенных на территориях бывших остзейских губерний России? Кстати, в их отношении в Империи также сохранялся принцип учета местных национальных особенностей путем издания особых законов. Генерал-Губернатор и гражданские губернаторы в порядке управления Лифляндской, Эстляндской и Курляндской губерниями обязаны были руководствоваться местными узаконениями. Это касалось гражданских законов, правам состояний то есть сословий , особенному учреждению местных властей и мест губернского управления, к порядку гражданского и уголовного судопроизводства.

В отношении этих территорий допускались изъятия из общеимперских законов об уголовных и исправительных, или, как сейчас принято говорить, административных, наказаниях, о земских повинностях местных налогах и разных отраслей казенного управления, государственного благоустройства и благочиния. Не менее показательной является политика Российских Самодержцев в отношении Польши. Еще до образования Царства Польского, в только что присоединенном к России Великом Герцогстве Варшавском был создан Верховный Совет, соединивший все части управления, и имевший в соответствии с Указом от 1 февраля 1814 г. При этом Императором Александром I были отменены государственные подати, составлявшие более 8 млн.

Были предприняты меры для того, чтобы русские войска по территории Великого Герцогства следовали только по военным дорогам. Манифестом от 9 мая 1815 г. Правление им основывалось на особых правилах, "свойственных наречию, обычаям жителей и к местному положению применимых". В том же году была издана Конституционная Хартия Царства, подробнейшим образом определявшая нюансы управления краем.

Она предусматривала равную защиту закона всем гражданам без различия сословия и звания. Была гарантирована свобода печати. Всякая собственность была объявлена священной и неприкосновенной. В статье 26 Хартии говорилось, что "никакая власть не может посягнуть на нее собственность - А.

Наказание конфискацией имущества было отменено и ни в каком случае не могло быть восстановлено. Уступка собственности в видах общественной пользы допускалась за справедливое и предварительное вознаграждение. Гражданам Царства Польского была гарантирована личная неприкосновенность: "Никто не может быть взят под стражу иначе, как с соблюдением форм и в случаях, предусмотренных законом ст. Более того, было устанавливлено, что "каждый осужденный отбывает наказание в пределах Царства ст.

Статья 11 Хартии устанавливала принцип, согласно которому "различие христианских вероисповеданий не устанавливает никакого различия в пользовании гражданскими и политическими правами". Имущество римско-католической и греко-униатской церквей было признано общей неотчуждаемой собственностью каждой. Покровительство законов и правительства распространялось на духовенство всех исповеданий. Более того, согласно Хартии за епископами римско-католической церкви по количеству воеводств и одним греко-униатским епископом было закреплено право на участие в работе сената Царства.

Польский государственный долг гарантировался. Сохранялась особые национальные вооруженные силы, состоящие из действительной армии и милиции. При этом было установлено, что польские войска никогда не будут использоваться вне Европы. Сохранялись все гражданские и военные ордена Белого Орла, св.

Станислава и Военного Креста. Расходы по содержанию расквартированных в Польше или следующих через ее территорию частей русской армии в полной мере относилось на счет императорской казны. В случае назначения Наместником кого-либо, кроме Великого Князя, им мог быть только местный уроженец или лицо, получившее права польского гражданина, прожившее 5 лет при беспорочном поведении и владеющее недвижимым имуществом в Царстве и владеющее польским языком. Все государственные дела по администрации, судебной и военной части без всяких изъятий должны были производиться на польском языке.

Военные и гражданские должности в крае могли замещаться только поляками. Все наследники Императорского Престола обязаны были под клятвой, приносимой при короновании, сохранять Конституционную Хартию Царства. За польским народом было закреплено право на народное представительство - сейм. Он состоял из сената и палаты, в которую входили послы и депутаты от гмин.

Сенат состоял из принцев Императорской крови, епископов, воевод и кастелянов. Их число не могло превышать половины представительства послов и депутатов от гмин которых было 77. Последние не имели права занимать какой-либо должности, соединенной с получением жалованья из государственного казначейства. Депутатам гарантировалась неприкосновенность, без согласия сейма они не могли ни быть взяты под стражу, ни судимы уголовным судом.

Компетенция народного представительства была чрезвычайно широка. На его обсуждение представлялись все проекты гражданских, уголовных и административных законов, проекты реформы сейма, государственного совета, суда и правительственных комиссий. Его обсуждению подлежали также вопросы об увеличении или уменьшении податей, пошлин и государственных повинностей, о лучшем и наиболее справедливом их распределении, о составлении бюджета доходов и расходов, об урегулировании монетной системы, о наборе новобранцев и другие. В случае непринятия сеймом нового бюджета, до ближайшей сессии сохранял силу прежний.

Законы принимались большинством, причем голоса должны подаваться гласно и поименно. Проект, принятый одной из палат не мог изменяться другой. Конституционная Хартия провозглашала несменяемость и независимость судей. Наряду с пожизненным назначением судей Российским Императором, был введен принцип выборности мировые судьи.

В ведении польских судов находились все гражданские и уголовные дела, за исключением дел о государственных преступлениях. Вряд ли, памятуя зверства ХХ века, подобный режим можно назвать столь любимым известными кругами словом "оккупация". И не вина Русских Самодержцев, что подобные права и привилегии поляки пытались использовать во вред России мятеж 1830-1831 гг. Дабы воспрепятствовать злоупотреблению правами и установить прочные начала мира и спокойствия в крае, Николай I в 1832 г.

Тем не менее, в Польше управление осталось сообразованным с местными потребностями. Царство имело свои особенные Гражданское и Уголовное Уложения. Были сохранены все ранее существовавшие в городах и в сельских обществах местные права и установления на прежнем основании и в прежней силе. Манифест от 14 февраля 1832 г.

Свобода вероисповедания подтверждается в полной мере; всякое богослужение может быть отправляемо всеми без исключения, открыто и беспрепятственно, под защитой Правительства и различия в учении разных Христианских вер не могут быть поводом ни к какому различию в правах, всем жителям Царства дарованных. Священнослужители всех исповеданий состоят в равной степени под покровительством властей. Впрочем, вера Римско-Католическая, как исповедуемая большей частью подданных Наших Царства Польского, будет всегда предметом особенных попечений Правительства. Имения, принадлежащие Духовенству Римско-Католическому и Греко-Унитскому, признаются общей неотчуждаемой собственностью церковной Иерархии, каждого из сих вероисповеданий по принадлежности".

Наказание конфискацией имения определялось только за государственные преступления первой степени. Обнародование мыслей посредством книгопечатания подвергалось лишь тем ограничениям, которые были необходимы для охранения должного уважения к вере, неприкосновенности верховной власти, чистоты нравов и личной чести. В то же время финансы, так же как и прочие части управления, по-прежнему, заведывались отдельно от других частей Империи. Государственный долг был, по-прежнему, охраняем ручательством имперского правительства и уплачиваем из доходов Польши.

Было сохранено местное самоуправление в виде собраний дворянства, собраний городских и сельских обществ и советов воеводств. Все они составляли списки кандидатов на административные должности, и их мнение учитывалось правительством. Была подтверждена выборность судей, которые могли отрешаться от должности не иначе, как по приговору вышестоящего суда. Именно Императорской волей, которой зачастую противоречило местное дворянство, живущие в Царстве крестьяне были освобождены от барщины.

Велением Русского Самодержца польским крестьянам предоставлялись льготы и освобождения от повинностей большинство из которых вели свое происхождение еще от независимой Речи Посполитой в пользу помещиков. Указом Александра II от 19 февраля 1864 г. При этом, вознаграждение прежним владельцам земли выдавалось из казны. Заботой Русский Государей польские крестьяне были допущены к участию в делах сельского управления.

Тем же самым принципам следовала Российская Империя и в отношении других народов, в частности - молдавского. В соответствии с Уставом образования Бессарабской области от 29 апреля 1818 г. Он был создан для заведывания всеми распорядительными, исполнительными, казенными, то есть финансовыми и экономическими делами края, а также для рассмотрения гражданских, и уголовных дел в апелляционном порядке, осуществления необходимых следственных действий и иных вопросов. Верховный Совет состоял из президента, четырех членов областного правительства и шести депутатов, избираемых от дворянства.

Решения, принимались большинством голосов. Дела в Верховном Совете велись как на русском, так и на молдавском языке, с соблюдением законов Российской Империи и с сохранением местных прав и обычаев в отношении частной собственности. Гражданские же дела и вовсе велись на одном молдавском языке и рассматривались на основании законов и обычаев края. Члены гражданского и уголовного суда Бессарабской области были и назначаемы, как тогда говорилось, "от короны", и избираемы молдавским Дворянством в равной пропорции.

Производство по уголовным делам как во время суда, так и во время следствия велось на русском для удобства надзора и молдавском языках; для чтения приговоров и в гражданском судопроизводстве употреблялся только молдавский. Прежде всего, было подтверждено, что жители края всех сословий, приобретя права Российских подданных, сохраняют все те привилегии и преимущества, которыми они ранее пользовались. Бессарабскому Дворянству и в области, и в России в целом были предоставлены все права и преимущества, дарованные Дворянскою грамотою и прочими узаконениями. Крестьяне, поселенные к моменту издания Учреждения, и впредь поселяемые, не могли быть в крепостном владении.

Вследствие этого, российские дворяне, жившие в Бессарабии, могли иметь там только дворовых людей для личной услуги, а не для закрепления их на земле. Жители Бессарабской Области освобождались от рекрутской повинности. Начала соблюдения интересов местного населения неизменно применялись и в отношении народов Закавказья и Средней Азии. Так, в Высочайшем Манифесте от 12 сентября 1801 г.

Император Александр I объявил, что в Грузии, вошедшей в состав Российской Империи, "каждый пребудет при преимуществах состояния своего, при свободном отправлении своей веры и при собственности своей неприкосновенно. Царевичи сохранят уделы свои, кроме отсутствующих, а сим годовой доход с уделов их ежегодно производим будет деньгами, где бы они не обретались". К управлению краем призывались избранные по их достоинствам и общей доверенности представители от местных жителей. Все же налоги, собираемые в Грузии, направлялись на пользу самих грузин, для восстановления разоренных городов и селений.

Изданным в тот же день Императорским Рескриптом были сохранены все состояния сословия обитателей царства Грузинского при своих правах и преимуществах. Из данного правила были изъяты все, занимавшие чины и места наследственно, за что им полагалось соответствующее вознаграждение. Сборы государственные в казну и, особенно царскому дому прежде принадлежавшие, приказано было привести в такое положение, чтобы это не только не произвело излишнего отягощения жителям, но и подавало бы им всевозможное облегчение, свободу и ободрение в их упражнениях. В Высочайшем воззвании к Грузинскому народу Русский Государь обязался ограждать новых подданных "от внешних нашествий, сохранять обывателей в безопасности личной и имущественной и доставить правление бдительным и сильным, всегда готовым дать правосудие обиженному, защитить невинность и в пример злым наказать преступника".

Тогда же было утверждено Постановление внутреннего в Грузии управления, создавшее в Царстве четкую структуру власти Она предусматривала неизменное привлечение к ее отправлению местного дворянства. Верховное Грузинское Правительство было поделено на четыре экспедиции: для дел исполнительных или правления, одним из трех членов которой постановлено было быть грузинскому князю; для дел казенных и экономических, в составе 6 человек, из которых было два карталинских и два кахетинских князя, а также губернский казначей; для дел уголовных, в составе начальника из российских чиновников и 4 советников из князей грузинских; для дел гражданских, такого же состава, как и в предыдущей. Таким образом, в Верховном Грузинском Правительстве, состоящем всего из 20 человек, было 13 грузин. При этом дела в нем решались окончательно и большинством голосов.

В уездных судах под председательством российского чиновника заседали по два заседателя из местных дворян. В управе земской полиции наряду с капитаном-исправником из чиновников также состояло два есаула из местных дворян. Из местного населения, освобожденного от рекрутской повинности, формировалась грузинская милиция. Городскими казначеями и полицмейстерами назначались только грузинские дворяне.

Постановлено было, что в первый год назначение должностных лиц из грузинских князей или дворян осуществлялось по усмотрению главнокомандующего из лиц, отличаемых общим уважением и доверенностью своих сограждан, а потом - по воле самих грузинских князей и дворян. Вышедшие из Карабаха армяне оставлялись под начальством своих меликов. Дела гражданские предписано было производить по грузинским обычаям и по изданному Царем Вахтангом Уложению, как коренному грузинскому закону. Уголовные же дела должно было производить по российским законам, сообразуя их, тем не менее, с "умоначертаниями" грузин.

При рассмотрении уголовных дел Главнокомандующему было поручено истребить практиковавшиеся в Грузии пытки и смертную казнь, давно отмененные в Империи. Императором было утверждено Положение о временном управлении Имеретинской областью, предусматривавшее создание Областного правления из трех экспедиций: исполнительной, казенной, суда и расправы. Российские чиновники - начальники экспедиций - имели по два асессора из имеретинских князей. По гражданским делам, если в грузинских законах не было пробелов, надлежало руководствоваться законами Царя Вахтанга.

При этом, в случае надобности, Правитель собирал для ознакомления о каком-либо существовавшем законе или обычае общее собрание Областного правления, привлекая к нему и посторонних лиц из имеретинских князей или дворян. В соответствии с утвержденным Императором Александром II Положением об управлении Сухумским отделом для исполнения полицейских обязанностей из местных жителей была учреждена земская стража, а для наблюдения за благочинием и порядком в селениях в каждом из них по выбору общества назначались старшины, бывшие, вместе с тем, и сборщиками податей. Разрешение незначительных споров, возникающих между местным населением, было возложено на третейские суды. Окружной суд, разбиравший иные дела, состоял из пяти человек, четверо из которых избирались от населения округа: один от высшего и три от низшего сословий.

В рассмотрении дел Главным судом Отдела, служившим апелляционной инстанцией, участвовало помимо трех членов по назначению правительства, восемь выборных лиц от местного населения, по два от каждого округа: один от высшего и один от низшего сословий. Сообразуясь с местными обычаями, местная знать сохраняла, как правило, свой владетельный статус и, кроме того, получала высокие чины и вознаграждения. Так, владетель Абхазии князь Михаил Шервашидзе был удостоен звания генерал-адъютанта, ему, кроме денежного вознаграждения за таможенные сборы, была пожалована ежегодная аренда в 10. За отказ мингрельского князя Николая Дадиани от владетельного права ему было пожаловано 1.

Титул князя мингрельского, с тем, чтобы фамилия "Мингрельский" с титулом светлости переходила к старшему в роде.

Выделялась также особая категория — «инородцы, несовершенно зависящие от России», которые фактически не считались российскими подданными, например, племена, кочевавшие в российско-китайском пограничье. К этой же группе по положению 1822 года были отнесены чукчи и дзюнгорцы зюнгорские двоеданцы. Власти Российской империи старались способствовать переводу кочевых и бродячих инородцев к оседлости и постепенной их русификации. В обиходе инородцами называли представителей всех неславянских народов.

Деятельное участие во всех смутах Решения принимались осторожно, и, как следует из доклада военного министра В. Сухомлинова в секретных записках Главному штабу в 1915 г.

Правящие круги считали, что введение воинской повинности приведет к росту этнического самосознания, что в свою очередь могло стать причиной усиления национальных движений и, в конечном итоге, могло угрожать безопасности и территориальной целостности государства. Александр Градовский, профессор права и публицист в последней четверти XIX в. Известно деятельное их участие в бунте Стеньки Разина. Известны многочисленные инородческие бунты в царствование Анны Ивановны. Известно также, что Пугачевщина приняла обширные размеры, между прочим, благодаря участию в ней инородцев». Поэтому он считает «правительство должно было исподволь воспитать его в гражданственности и налагать на него государственные тягости с величайшею постепенностью». Основной признак призыва на военную службу — культурная и хозяйственная близость с русскими Накануне Первой мировой войны в военных и государственных кругах активно обсуждается вопрос о возможности привлечения нерусских народов России к несению воинской повинности.

Основным признаком призыва на военную службу была культурная, хозяйственная близость инородцев с русскими. В частности, военный министр В. Сухомлинов в секретных записках Главному штабу докладывал, что «инородцы Ачинского, Минусинского и Канского уездов хотя и именуются кочевыми, но по своему образу жизни настолько приблизились к оседлым, что резкое различие между теми и другими провести затруднительно. Они наравне с крестьянами несут все повинности, кроме воинской. Ясак у них заменен оброчной податью, взимаемою сообразно с количеством находящейся в их пользовании земли и другими видами их хозяйственного достатка. Совершенно на тех же основаниях инородцы уплачивают наравне с русскими крестьянами и земские сборы». Таким образом, военный министр считал «привлечение к воинской повинности....

По его мнению, «к введению воинской повинности названные инородцы отнесутся спокойно». Мобилизация на тыловые работы началась летом 1916 г. Мобилизация на тыловые работы Таким образом, в действующую армию они не мобилизовались и участия в боевых действиях не принимали. Согласно положению Комитета министров о реквизиции сибирские народы подлежали мобилизации только на тыловые работы. На тыловые работы призывали молодежь, в первую очередь лиц с 19 лет до 31 года. Всего с июля 1916 по январь 1917 г. Якут — торговец пушниной отправляется на санях на ярмарку.

Их отправляли на угольные шахты, военные заводы, рудники, железную дорогу. Плохие условия труда и быта, непривычно тяжелый труд приводили к высокому травматизму, увечьям и хроническим заболеваниям. Начались бегство и саботаж. Квоты на выборщиков по куриям Освобождение от рекрутской, а затем и воинской повинности несет в себе двоякий и противоречивый смысл. С одной стороны, забота государства в виде политики патернализма, с другой - акцентирование сословных различий природных подданных империи и инородцев. Подчеркивание культурной, гражданской неполноценности последних. Политическая благонадежность и отсутствие чувства принадлежности к общей родине не позволяли призывать их на военную службу.

Кого в 19 веке называли инородцами

Мерва, около 1890 года. Многие неславяне - татары, мордва, эстонцы — к инородцам не причислялись. Согласно уставу инородцы разделялись на «кочевых», «бродячих» и «оседлых», и именно это разделение и определяло их правовой и административный статус.

Другой причиной дискриминации инородцев была эта неотъемлемая часть русского имперского проекта, основанного на создании единого русского государства. Интеграция всех национальностей в Российской империи требовалась не только для поддержания политической стабильности, но и для укрепления власти России в одной из самых многонациональных империй в мире. Однако, несмотря на официальные ритуалы интеграции, в реальности происходило преимущественно подавление уникальных культурных и национальных особенностей инородцев. Кроме того, дискриминация была основана на представлениях и стереотипах о других народах. Отношение к инородцам было отрицательным, и они часто ассоциировались с «дикостью» и «низменностью».

Эти представления укреплялись расистскими и ксенофобскими идеями того времени, которые воспроизводились в литературе, прессе и общественном мнении. В результате дискриминации инородцы не имели полноценных гражданских прав и часто сталкивались с преследованиями, ограничениями в выборе профессии и проживания, а также с социальным и экономическим изоляцией. Ограничения на основе национальности также касались земельной собственности, законов о бракосочетаниях и воспитании детей, что в значительной степени равнялось с разделением общества. Дискриминация также приводила к нарастанию конфликтов и напряженности между разными национальностями, что потенциально угрожало безопасности и стабильности Российской империи. И хотя в последующие годы дискриминация инородцев постепенно снижалась, это явление оставило глубокий след в истории России и напоминает о важности уважения различий, толерантности и справедливости в обществе. Ограничения и правовой статус инородцев В 19 веке инородцы, то есть люди, не принадлежащие к основной национальной группе, подвергались серьезным ограничениям и имели непростой правовой статус. В основном, это ограничения касались права на жительство, собственность, образование и участие в политической жизни.

Одним из основных ограничений было установление специальных условий для получения разрешения на жительство в территории, где инородец не был уроженцем. Это могло означать наличие квот или ограничений по количеству инородцев в определенных районах или городах. Инородцы также сталкивались с ограничениями в праве на собственность.

После введения всеобщей воинской повинности оседлые инородцы не освобождались от военной службы В определенных военных и государственных кругах освобождение сибирских инородцев от воинской повинности подвергалось резкой критике. Привилегии инородцев, которыми они пользуются, ровно, как и присутствие восточных инородцев в составе империи, профессор права, публицист и один из образованных людей своего времени Александр Градовский, считал пережитком истории российской имперской экспансии. По его мнению, их сохраняющиеся привилегии фактически свидетельствовали о прежней слабости Российского государства, были «воспоминанием о том времени, когда Московское государство было еще слишком слабо, чтобы окончательно ассимилировать эти племена в этнографическом и политическом отношении».

Абхазка с берегов Черного моря, около 1890. В результате у инородцев якобы утрачивается представление о мощи великой России. Тем не менее, кочевые инородцы официально освобождались от отбывания рекрутской повинности, а после военной реформы 1874 г. Но оседлые инородцы после введения всеобщей воинской повинности в 1874 г. Урезание официальной привилегии отдельных народов А с конца 1880-х годов российские законы начали понемногу урезать данную официальную привилегию отдельных народов из числа инородцев. Например, инородческое население Астраханской, Тобольской и Томской губерний, Акмолинской, Семипалатинской, Тургайской и Уральской обл.

Царское правительство при обсуждении мероприятий по призыву инородцев проявляло сдержанность, необходимость привлечения тех или иных народов к воинской повинности принималось в зависимости от политической благонадежности, пригодности к военной службе, чувства принадлежности к общей родине. Но подавляющее большинство инородцев, в том числе и сибирские, не призывались на военную службу. Вопрос о распространении на сибирских инородцев воинской повинности рассматривался в связи с введением устава о воинской повинности 1 января 1874 г. Однако реализация этого положения была отложена отчасти по причине непоследовательного курса государственной политики по русификации коренного населения, отчасти по причине нахождения страны в режиме военного положения русско-японская война и последовавшая за ней революция 1905—1907 гг. Деятельное участие во всех смутах Решения принимались осторожно, и, как следует из доклада военного министра В. Сухомлинова в секретных записках Главному штабу в 1915 г.

Правящие круги считали, что введение воинской повинности приведет к росту этнического самосознания, что в свою очередь могло стать причиной усиления национальных движений и, в конечном итоге, могло угрожать безопасности и территориальной целостности государства. Александр Градовский, профессор права и публицист в последней четверти XIX в. Известно деятельное их участие в бунте Стеньки Разина. Известны многочисленные инородческие бунты в царствование Анны Ивановны. Известно также, что Пугачевщина приняла обширные размеры, между прочим, благодаря участию в ней инородцев». Поэтому он считает «правительство должно было исподволь воспитать его в гражданственности и налагать на него государственные тягости с величайшею постепенностью».

Основной признак призыва на военную службу — культурная и хозяйственная близость с русскими Накануне Первой мировой войны в военных и государственных кругах активно обсуждается вопрос о возможности привлечения нерусских народов России к несению воинской повинности. Основным признаком призыва на военную службу была культурная, хозяйственная близость инородцев с русскими. В частности, военный министр В. Сухомлинов в секретных записках Главному штабу докладывал, что «инородцы Ачинского, Минусинского и Канского уездов хотя и именуются кочевыми, но по своему образу жизни настолько приблизились к оседлым, что резкое различие между теми и другими провести затруднительно. Они наравне с крестьянами несут все повинности, кроме воинской. Ясак у них заменен оброчной податью, взимаемою сообразно с количеством находящейся в их пользовании земли и другими видами их хозяйственного достатка.

Совершенно на тех же основаниях инородцы уплачивают наравне с русскими крестьянами и земские сборы». Таким образом, военный министр считал «привлечение к воинской повинности.... По его мнению, «к введению воинской повинности названные инородцы отнесутся спокойно».

Стали констатироваться случаи обеднения ненецких семейств, которые вынуждены были не только идти в работники к своим сородичам, богатым оленеводам, но и переходить на оседлый образ жизни, нанимаясь батраками к русским и коми. Проникновение в тундру русских промысловиков и коми-оленеводов создавало и другую проблему, которая особенно беспокоила ненцев: природные особенности, казалось бы, огромной и богатой тундры таковы, что её эксплуатацию можно было проводить на основе выработанных веками правил , опирающихся на принципы возобновления природных ресурсов. В 1803 году ненцы Большеземельской тундры провели «полюбовный раздел» своих земель с русскими и коми, желавшими обустроиться в тундре. Судя по всему, «полюбовный раздел» стал результатом мошенничества по отношению к наивным жителям тундры; опытные чиновники увидели в нём немало нестыковок, что давало возможность дезавуировать это соглашение, что, впрочем, сделать так и не удалось.

На протяжении последующих десятилетий большинством чиновников и представителей общественности, радевших о ненцах, разделялось мнение, что все беды этого народа — из-за проникновения в тундру их экономических конкурентов. Предполагалось в частности ограничить права ненцев на тундру, передав их чиновникам, с тем, чтобы не допустить новых обманов доверчивых «туземцев». По другим — планировалось создать своего рода резервации, предоставив ненцам жить по собственным представлениям, а государство должно было гарантировать, что в тундры не проникнет никакое чужое влияние. В 1833 году архангельский губернатор И. Огарёв как было принято в ту просвещённую эпоху, заботившийся прежде всего о «малых сих» , ссылаясь на «жалкое положение самоедов, порабощённых русскими, как поселившимися в тундрах, так и наезжавшими туда для торговли, а затем заведшими значительные стада оленей, которые они приобретали от самоедов главным образом путём спаивания их спиртными напитками», попросил распространить на них действие Устава об управлении инородцев в Сибирских губерниях 1822 года. По аналогии с Уставом 1822 года был создан «особый временный Комитет для собрания сведений об обычаях, по коим самоеды должны были управляться». Комитет был должен заниматься выявлением и записью юридических обычаев, существовавших у ненецкого народа, чтобы на их основании разработать наиболее эффективную систему управления им.

В 1837 году все собранные сведения были сведены в единый документ — «проект законов самоедских, извлечённых из обычаев самоедов, обитающих в Мезенском уезде». Конфликты, возникающие в среде ненцев, предлагалось решать по нормам их «обычного права», а между ними и представителями других групп населения например, русскими — по существующим в государстве законам. Эти «законы самоедские», представленные в Министерство внутренних дел в 1837 году, было рекомендовано напечатать и на ненецком языке, чего сделать не удалось, поскольку в типографии не было соответствующих «самоедской азбуке» литер. Решено было эти документы перевести на ненецкий язык, но не публиковать поскольку среди ненецкого населения грамотных не было , а объяснять им через священников, что способствовало бы возникновению доверительных отношений между ними, а в конечном счёте — постепенной модернизации ненцев, их включению в общегосударственную жизнь. Уже в XVIII веке ненцы по формальным признакам стали вполне законопослушными гражданами: «подать, которой разделение предоставлено им на волю [то есть путем самообложения. Результатом деятельности миссионеров, с той или иной степенью активности работавших в ненецкой тундре с 1820-х годов, стали нескольких поселений, в которых крещёные ненцы приучились жить оседло. Это были деревни в верховьях Печоры, на территории современной Республики Коми.

Архангельский губернатор А. Энгельгардт во время своих поездок по Печорскому краю в 1890-е годы застал одну из таких деревень «вполне благоустроенной», в ней были церковь и школа. Жители ненецких поселений занимались либо промыслами, либо сельским хозяйством, при этом последние «жили значительно зажиточнее». Оседлые ненцы, по словам другого чиновника, были «народ общительный, разговорчивый и весёлый, внутренность помещений отличается сравнительной чистотой и аккуратностью, а сами они зажиточные…» Второй эксперимент по изменению образа жизни ненцев начался в 1870-е годы переселением нескольких семейств на Новую Землю; в последующие десятилетия ненецкая колония продолжала расширяться. Этот проект преследовал две цели: обеспечить присмотр за только что построенной спасательной станцией и начать экономическое освоение архипелага, пока этим не занялись норвежцы. Переселенцы занимались промыслами, жили в русских домах не сразу они к этому привыкли ; здесь были устроены школа и церковь. Приходящим сюда пароходам запрещено было продавать ненцам спиртное и скупать их продукцию.

Все торговые операции делались централизованно, губернскими чиновниками. Доходы шли на приобретение по заказам новоземельских ненцев различных товаров, часть денег откладывалась на их счетах в банке. За исключением этих нескольких примеров перевод ненцев на оседлость не удавался. По словам посетившего тундру в 1831 году доктора Белявского, ненцы «хотя и видят преимущества жизни русского народа, но привязаны к своим обыкновениям и образу жизни». И всё увеличивавшийся в последние десятилетия XIX века переход ненцев к оседлости был вызван не возможностями более обеспеченной и культурной жизни, а напротив — их обнищанием; такие оседлые ненцы «кормились» возле русских поселений, устраиваясь работниками или нищенствуя. Использовалось для модернизации обитателей тундры и извлечение части молодёжи из традиционного ненецкого социума и прививка им через образование новых культурных ценностей. Императрица Анна Иоанновна поставила задачу выявить толковых молодых людей, привезти их в Санкт-Петербург с целью подготовить миссионеров для работы в тундре.

Этот проект не был реализован. Но в 1774 году для обучения в Архангельской семинарии было доставлено несколько ненецких мальчиков. Учились они успешно, однако непривычный образ жизни и питания привели к тому, что мальчики заболели туберкулезом и все умерли. Важнейшей льготой для кочевого населения было освобождение от воинской службы. При этом, если для живущих оседло «инородцев» такая льгота предоставлялась, как правило, в обмен на принятие христианства, ненцам такого условия не ставилось. Согласно Уставу об управлении самоедами 1835 года, ненцы были полностью освобождены «от рекрутской повинности натурою и деньгами». После введения всеобщей воинской повинности, согласно соответствующему указу, от неё было освобождено инородческое население ряда губерний и областей.

Такая льгота для отдельных народностей объяснялось тем, что они по своей «некультурности» совершенно не годились для привлечения в войска. В 1880-е годы «инородцы — самоеды Мезенского уезда» могли привлекаться к отбыванию всеобщей воинской повинности на основании особых положений, чего, впрочем, даже во время Первой мировой войны не практиковалось. Посетивший в 1879 году Канинскую тундру профессор Н. Зограф рассказывал, что когда он начал фотографировать и проводить антропологические измерения ненцев, одни испугались, решив, что он желает «их описать и взять в солдаты».

Как относились к инородцам на военной службе в Российской империи?

Развернутый ответ на вопрос: Кого в XIX в. называли инородцами? по предмету История. В конце 19 века список народов, официально признанных инородцами, включал тринадцать различных категорий населения от сибирских инородцев до российских евреев. О законодательстве империи и льготах для инородцев рассказывает историк Т.И. Трошина. «Устав об управлении инородцев» разделял инородцев на «оседлых», «кочевых» и «бродячих» и согласно этому разделению определял их административный и правовой статус.

Другие вопросы:

  • Инородцы в Российской империи конца 19 века
  • Определение понятия «иностранец» в XIX веке
  • Кого в 19 веке называли инородцами? - id828890120200701 от 2424r 01.07.2020 00:50
  • Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи
  • Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи
  • Инородцы в Российской империи конца 19 века

Политика заселения северов Российской Империи

Политика заселения северов Российской Империи – – Портал о развитии Арктики Инородцы же, исповедовавшие язычество или ислам, называемые иноверцами, и жившие отдельными деревнями включались в число государственных крестьян с освобождением, однако, от воинской повинности.
Почему на Руси "инородцы и иноверцы" не могли быть крепостными - Русская семерка Кого в XIX в. именовали инородцами?
Когда в 19 веке называли инородцами — политический и культурный контекст В конце 19 века список народов, официально признанных инородцами, включал тринадцать различных категорий населения от сибирских инородцев до российских евреев.
Инородцы в Российской империи Развернутый ответ на вопрос: Кого в XIX в. называли инородцами? по предмету История.
Кого в XIX в. называли инородцами? Кого в XIX в. называли инородцами? В 19 веке инородцев часто отличали от местных жителей посредством их обуви и украшений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий