Если в течение нескольких дней среднесуточная температура держится на отметке +5 С° (и более), можно менять зимнюю резину на летнюю. Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Можно ли уже переобувать машину на летнюю резину: сроки 2023 года.
Когда менять резину на летнюю в 2023 году по закону
Вот тогда и будем менять зимнюю резину на летнюю, скорее всего это будет в начале апреля 2024 года, когда будут устойчивые плюсовые температуры воздуха. Таким образом незначительность штрафа за летнюю резину зимой компенсируется серьезными мерами по другим статьям КоАП. Когда можно менять покрышки на летние по закону. Закон пока не регламентирует время замены колёс, поэтому лучше менять покрышки по старинке, ориентируясь на погоду. Сколько сейчас стоит «переобуться», какие варианты есть на рынке и когда пора менять резину? Вот тогда и будем менять зимнюю резину на летнюю, скорее всего это будет в начале апреля 2024 года, когда будут устойчивые плюсовые температуры воздуха. Почему переобуваться на летнюю резину можно с 1 марта?
Когда лучше всего переходить на летнюю резину?
Когда менять зимнюю резину на летнюю - 2023 | Новости авто | Известия | 19.03.2023 | Поэтому первые штрафы за резину не по сезону можно будет получить лишь 1 декабря за использование летней резины. |
Когда лучше всего переходить на летнюю резину? | Летние покрышки нельзя ставить на автомобили, если минимальная глубина протектора меньше. |
Когда менять резину на автомобиле: закон, советы, основные ошибки
Но 1 марта 2023 года вступила в силу новая редакция Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля зимой. Теперь зимой конкретный период будут устанавливать регионы водителей легковых автомобилей категория М1 , а также легких грузовиков N1 будут штрафовать за езду на летних шинах. Также предусмотрены штрафы для водителей за езду на шипованных шинах в период с июня по август, причем независимо от категории ТС. Когда лучше покупать резину Лучшее время для покупки новых шин зависит от нескольких факторов.
Во-первых, важно учитывать сезонность. Если планируете приобрести зимние покрышки, то лучшее время для этого — конец осени или начало зимы, когда уже становится ясно, что зима наступает, но цены на шины еще не выросли до максимального уровня. Если нужна летняя резина, то лучшее время для покупки — весна или раннее лето, когда спрос на покрышки еще не достиг пика, а цены на них еще не поднялись.
Во-вторых, надо обращать внимание на акции, распродажи. Многие магазины проводят сезонные распродажи, предлагают скидки на резину, поэтому в этот период доступны качественные шины по сниженной цене. Помните, что выбор и покупка покрышек — важный процесс, занимающий определенное время.
Лучше приступить к нему заранее, чтобы была возможность внимательно изучить характеристики, сравнить цены, выбрать оптимальный вариант для своего автомобиля. Использование шиповок и липучек Шипованная резина — это зимняя шина, на которой установлены металлические шипы для повышения сцепления с поверхностями дорог, покрытых снегом и льдом. Использование шипованных шин полезно в регионах с холодным климатом, где снегопады и обледенение дорог являются обычным явлением.
Автомобили, у которых есть шипованные покрышки, по закону РФ обязаны клеить на заднее стекло знак «Шипы». Он имеет вид изображения шестигранника со стилизованным изображением колеса и шипов на нем. Преимущества шипованных покрышек: Улучшенное сцепление с поверхностями автодорог, покрытых снегом и льдом, что повышает безопасность зимой.
Более короткий тормозной путь, что позволяет быстрее остановить автомобиль при необходимости. Улучшенная управляемость машины на ледяной, снежной дороге. Однако у шипованной резины есть недостатки: Повышенный шум из-за шипов, что часто становится раздражающим для водителя, пассажиров.
Потеря сцепления, если дорожное полотно чистое — без льда, снега. Потенциальный вред для дорожного покрытия, поскольку шипы могут повредить асфальт, бетон. В некоторых регионах использование шипованной резины может быть ограничено или запрещено.
Поэтому перед применением необходимо узнать о законах и правилах в регионе, где проживаете или планируете поездку на автомобиле. Резина-липучка также клейкая резина — это вид зимних покрышек, на которых есть специальные протекторы из мягкой резины, способные прижиматься к льду и снегу. Это позволяет повысить сцепление и улучшить управляемость автомобиля на ледяной и снежной дороге.
Преимущества резины-липучки включают: Улучшенное сцепление с ледяными и снежными поверхностями дорог, что повышает безопасность на дороге зимой. Улучшенная управляемость автомобиля на ледяной и снежной дороге. Недостатки использования резины-липучки включают: Ускоренный износ шин, поскольку мягкая резина протектора быстрее изнашивается.
Неэффективность на обычной дороге без льда и снега. Больший шум из-за мягкой резины протектора, что часто становится раздражающим для водителя и пассажиров. Как и в случае с шипованной резиной, в некоторых регионах использование резины-липучки может быть ограничено или запрещено.
Поэтому перед использованием резины-липучки необходимо узнать о законах и правилах в регионе, чтобы не получить штраф. Где разрешена шипованная резина Использование шипованных покрышек может быть разрешено или запрещено в зависимости от конкретного региона. Во многих странах ее применение ограничено или запрещено из-за потенциального вреда для дорожного покрытия.
Некоторые страны, такие как Россия, Канада, Швеция, Финляндия, Норвегия и Беларусь, позволяют использовать шипованную резину на дорогах в зимний период из-за снегопадов, гололеда. В других странах, таких как Германия, Австрия, Италия и Франция, шипованная резина запрещена или ограничена на некоторых дорогах, чтобы защитить окружающую среду, уменьшить шум. Привлекательность отечественных шин Покрышки российского производства — привлекательный выбор для автовладельцев, поскольку у них есть преимущества: Цена.
Стоят меньше, чем аналоги известных мировых брендов. Это важно при выборе новых покрышек, особенно если бюджет ограничен. Адаптация к местным условиям.
Разрабатываются с учетом российских условий эксплуатации, климатических особенностей многих регионов РФ. Это означает, что они более подходящие для использования на российских дорогах, особенно в зимний период. Обычно проходит жесткие испытания перед выпуском на рынок.
Данный вопрос более подробно рассмотрен в одной из следующих статей серии. Износ протектора шин 5. Остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877. На транспортном средстве установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин этой шины. Остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
Основная часть данного пункта, которая определяет остаточную глубину протектора для шин, осталась прежней. Однако в перечень неисправностей добавлен новый пункт 5. Индикаторы износа представляют собой выступы в канавках покрышки и если протектор шин стерся на столько, что высота индикатора и основной поверхности шины стали одинаковыми, то эксплуатация автомобиля с такой шиной запрещается. Большая часть современных шин имеет индикаторы износа, поэтому включение пункта 5. Повреждения шин, дисков и креплений 5. Шины имеют внешние повреждения пробои, порезы, разрывы , обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. Отсутствует болт гайка крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. Шины имеют местные повреждения пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие , которые обнажают корд, а также шины имеют расслоения в каркасе, брекере, борте вздутия , местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес. В целом требования к покрышкам и дискам остались прежними - на них не должно быть повреждений. Хотя в новой редакции перечня неисправностей повреждения описаны более подробно. Например, с 1 сентября 2023 года не допускается наличие трещин или сварки на колесных дисках.
Если у шин меньше 4 мм, использовать их в зимнее время запрещается. Отсутствие таких повреждений, при которых обнажается корд. Это могут быть порезы, расслоение каркаса, пробои, разрывы, отслоение протектора и боковины. Также не должно быть трещин у диска и ободьев колес. На одной оси машины не должно быть покрышек разных размеров, конструкций, рисунков протектора.
Также невозможно использование одной новой шины, а другой восстановленной или с углубленным протекторным рисунком. Все шины должны быть одинаковыми: или с шипами, или без них. Допустимая нагрузка шин должна соответствовать модели автомобиля. Формы и размеры крепежных отверстий должны соответствовать. Нарушение любого из этих пунктов может привести к штрафу в размере 500 рублей. Узнайте, какие еще штрафы начали действовать с 1 сентября 2023 года. Когда менять зимнюю резину на летнюю По закону поменять зимние покрышки на летние придется до 1 июня. Но ориентироваться нужно не только на нормы законодательства, но и на погодные условия. Если календарная зима закончилась, но в марте и апреле еще бывают заморозки, а снег не тает, лучше подождать с заменой покрышек.
Оптимальная температура воздуха, при которой можно переходить на летние шины — 5-7 градусов. При этом весь снег должен растаять. Такое правило может действовать и наоборот. Не стоит ждать 1 декабря, чтобы переобуть машину в зимнюю резину.
Так как зимняя резина более мягкая, она не так сильно шумит при движении, как летняя. Но по сравнению с остальными негативными аспектами использования зимней резины летом — шум не играет такой важной роли. Чем зимняя резина отличается от летней Разница между летними и зимними покрышками в составе резиновой смеси. Для летних шин он оптимизирован под высокие температуры, для зимних, наоборот, под низкие.
Если летние шины использовать зимой, они потеряют свою эластичность при минусовой температуре. А это создает риск возникновения ДТП, уменьшает безопасность на дороге. Летние покрышки не обеспечивают хорошее сцепление во время гололеда. Такие же последствия создает и использование зимней резины летом. Она более мягкая, а при высоких температурах еще больше размягчается. Таким автомобилем сложнее управлять. Если на покрышках стоит первое, второе или третье обозначение, эти шины допускают к использованию только в зимнее время года. Какие требования к зимней резине Требования, которые предъявляет ПДД к зимней резине: Глубина протектора покрышек — 4 мм.
Если у шин меньше 4 мм, использовать их в зимнее время запрещается. Отсутствие таких повреждений, при которых обнажается корд. Это могут быть порезы, расслоение каркаса, пробои, разрывы, отслоение протектора и боковины. Также не должно быть трещин у диска и ободьев колес. На одной оси машины не должно быть покрышек разных размеров, конструкций, рисунков протектора. Также невозможно использование одной новой шины, а другой восстановленной или с углубленным протекторным рисунком.
Когда менять шины: лето и зима
в свою очередь, напомнил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. летнюю резину, не имеющую значков М&S, можно использовать с марта до ноября. Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Новости. Водители будут получать штраф за летнюю резину зимой. Переходить на летнюю резину рекомендуется при стабильной положительной среднесуточной температуре +7 °C. Судя по предварительному прогнозу погоды, менять резину во многих регионах России можно будет уже в апреле 2023 года. Когда можно одевать летнюю резину по законам РФ? Стоит ли переобуваться раньше или позже обозначенного срока?
Московским водителям посоветовали не спешить со сменой резины
Когда лучше менять шины на летние в 2024 году Несмотря на теплые а иногда и откровенно жаркие! Автоэксперты советуют дождаться, когда температура по ночам будет стабильно выше нуля градусов , и лишь тогда менять резину не летнюю. Также стоит проверить, какие весенние капризы погоды бывали в регионе за прошедшие несколько лет. Более осторожные специалисты советуют переобувать автомобили лишь при устойчивой температуре воздуха плюс семь градусов. Но в любом случае на шиномонтаж лучше записаться заранее. Можно ли сдать старые покрышки Помните, как изношенные шины получали вторую жизнь в виде лебедей и других поделок на клумбах? Это творческое направление даже получило ехидное название «ЖКХ-арт».
Помимо этого, старые покрышки использовали на открытых спортивных площадках: они создавали «полосы препятствий» для бегунов. Теперь это в прошлом. Участникам нужно привезти изношенные покрышки в любой пункт приема, сделать креативную это непременное условие фотографию на фоне плаката проекта «Мегабак» и разместить снимок в соцсетях с хештегом « сдалшинынаМегабак».
Однако в зависимости от региона могут работать исключения для этого правила. Но ездить на нешипованных шинах летом по-прежнему можно. Ответственность будет и за летние шины зимой декабрь, январь, февраль. В Белоруссии уже действует наказание за шины не по сезону, но наказывают только за отсутствие зимних шин зимой. Какой штраф за езду на зимних колёсах летом Штраф пока планируется минимальный — 500 рублей. Как подготовиться к шиномонтажу Перед выбором шиномонтажа посмотрите отзывы.
Вот несколько советов по подготовке к смене покрышек на летние: Проверьте состояние новых шин. Если вы покупаете новые шины, удостоверьтесь, что они имеют нужный размер, скоростной индекс, нагрузочный индекс и протектор, которые соответствуют погодным условиям в вашем регионе. Кроме того, посмотрите дату производства покрышек. Старые колёса покупать не стоит. Обычно при покупке шин в крупных центрах шиномонтаж делают бесплатно.
Для текста правил дорожного движения данное условие абсолютно новое, однако обсуждение запрета на несезонное использование шин и введения штрафа за такое нарушение идет уже более 6 лет законопроект 2016 года. С 1 сентября 2023 года правила будут запрещать: Шипованные шины в июне, июле и августе для всех транспортных средств. Летние шины в декабре, январе и феврале только для автомобилей категории В легковых и грузовых до 3,5 тонн. Одновременное использование шипованных и нешипованных шин, либо зимних и не зимних шин для всех транспортных средств. Что касается грузовых автомобилей и автобусов, для которых зимние шины не обязательно, то в них должны присутствовать цепи противоскольжения. Данный вопрос более подробно рассмотрен в одной из следующих статей серии. Износ протектора шин 5. Остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877. На транспортном средстве установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин этой шины. Остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования. Основная часть данного пункта, которая определяет остаточную глубину протектора для шин, осталась прежней. Однако в перечень неисправностей добавлен новый пункт 5. Индикаторы износа представляют собой выступы в канавках покрышки и если протектор шин стерся на столько, что высота индикатора и основной поверхности шины стали одинаковыми, то эксплуатация автомобиля с такой шиной запрещается. Большая часть современных шин имеет индикаторы износа, поэтому включение пункта 5. Повреждения шин, дисков и креплений 5. Шины имеют внешние повреждения пробои, порезы, разрывы , обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. Отсутствует болт гайка крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
Также можно заранее привести колёса в сборе только для балансировки, проверки геометрии диска и попросить отметить куда какие колёса потом поставить. Важно помнить, что идеально сразу ставить колёса на машину после балансировки. А в этом случае, поменьше их трогать - сложили их, например, в гараже и ждём погоды для установки на автомобиль. Помогут избежать очереди и круглосуточные шиномонтажи, но это не всегда так. Также приезжать в дождь в шиномонтаж с расчётом, что не будет очереди тоже не вариант, потому что будут такие же кто так подумал. Стоит помнить и о возможных доп работах. Обычно, это замена вентилей раз в 1-2 года , очистка бортов дисков отслоение краски, грязи от прикипания покрышки - медленно травит, как говорят "по диску", наиболее актуально при замене на зимнюю резину , не заметили саморез - проверяйте все покрышки - часто недобросовестные шиномонтажники могут его добавить! Если же Вы меняете покрышки на те же диски, то лучшим вариантом остаётся заранее записаться. Смотрите на прогноз погоды на 2 недели, летний сезон в шиномонтажах начинается в середине апреля, учитывая это лучше неделю и подождать пока спадёт ажиотаж погода может тоже подвести.
Когда лучше всего переходить на летнюю резину?
Если в течение нескольких дней среднесуточная температура держится на отметке +5 С° (и более), можно менять зимнюю резину на летнюю. Штраф за езду на летних шинах в зимний период и на шипованных покрышках летом может появиться уже вот-вот, в марте 2023 года — если будет принят новый перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их эксплуатация. Согласно ПДД, остаточная глубина протектора летних легковых шин должна быть не менее 1,6 мм, а зимних — не менее 4 мм. когда менять зимнюю резину на летнюю? летнюю резину, не имеющую значков М&S, можно использовать с марта до ноября. Столичным автомобилистам пока не стоит менять зимнюю резину на летнюю, погода еще может преподнести сюрпризы, рассказал НТВ автоэксперт Никита Гудков.
Сезонная переобувка: меняем зимние шины на летние с умом
Проверьте давление в новых шинах и убедитесь, что оно соответствует рекомендациям производителя. Повторите эту процедуру для всех остальных колес. Положите старые колеса в багажник или в другое подходящее место. После смены всех колес нужно убедиться, что новая резина установлена правильно и безопасно. Фото: 1MI Почему нельзя летом ездить на зимних шинах Езда на зимних шинах в летние месяцы может быть опасной по нескольким причинам: Жесткость резины: зимние шины предназначены для использования при низких температурах и на снежных или обледенелых дорогах. Их резина имеет мягкую составляющую, которая обеспечивает лучшее сцепление при низких температурах. Однако в теплое время года они становятся слишком мягкими и менее стойкими к износу, что может привести к быстрому износу шин и потенциально опасным ситуациям на дороге из-за потери сцепления. Увеличенное трение и износ: в жаркую погоду зимние шины могут нагреваться и изнашиваться быстрее из-за увеличенного трения с дорожным покрытием. Это может привести к преждевременному износу протектора, повышенному расходу топлива и снижению производительности шин.
Безопасность: зимние шины имеют особенный протектор и рисунок протектора, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу, льду и мокром покрытии. В летних условиях эти характеристики могут ухудшить управляемость и тормозные свойства автомобиля.
Однако одновременно со штрафом инспектор ГИБДД выносит и предписание о том, что водитель должен привести автомобиль в надлежащее состояние и установить резину, которую рекомендует производитель. И если водителя вновь поймают, то уже будет грозить такая мера, как приостановка регистрации транспортного средства. Где хранить зимние покрышки после переобувки От правильного хранения зимней резины зависит срок её эксплуатации: если все делать правильно, то шины будут служить долго.
Внедорожные покрышки отличаются от легковых рисунком протектора. Фото: Денис Смольянов Что нужно делать после замены шин Вымыть зимние шины от грязи и пыли. Обработать их специальными жидкостями: так называемыми очистителями-кондиционерами. Использовать для очистки шин растворители, бензин и прочее не рекомендуется. Правильно положить шины на хранение.
Если покрышки на дисках, то хранить их нужно: В подвешенном состоянии или положить друг на друга. Ставить вертикально покрышки с дисками не рекомендуется. Давление в колёсах снизить. Если покрышки без дисков, то действовать нужно по другой схеме.
Зачем вообще менять шины У двух типов резины разные характеристики: — Зимние шины более эластичные — они отлично приспосабливаются к любым холодам и не затвердевают на морозе. Для лучшей сцепки с трассой на покрышки нанесён достаточно глубокий рисунок, к тому же у многих моделей есть шипы, которые увеличивают тормозной путь. При похолодании летние шины твердеют — автомобиль начинает хуже тормозить, и его может заносить на поворотах. Чтобы не пропустить новые статьи в нашем Блоге, подписывайтесь на телеграмм-канал Яндекс Погоды.
Подписаться здесь Читать ещё.
Например, такие, как Continental. Второй вид — это чаще всего суббренды, которых курируют известные производители. К неизвестным маркам тоже стоит присмотреться, они вполне могут составить конкуренцию второму эшелону. Поэтому при выборе советуем искать золотую середину. Куда обратиться, чтобы переобуть автомобиль Многие автовладельцы меняют колеса самостоятельно. Это может привести к неприятным последствиям: быстрому износу протектора, разбалансировке, потере управляемости. Замену шин лучше доверять профессионалам. Переобуть колеса вы можете в MSKwheels в Москве. Специалисты ответят на все ваши вопросы и сделают работу точно в срок.
Чтобы узнать точную цену и условия, звоните по номеру 8 499 113-69-31 или приезжайте лично. Адрес: г. Москва, ул. Дубнинская улица, 79, к3. Читайте еще.
Сезонная переобувка: меняем зимние шины на летние с умом
Менять зимнюю резину на летнюю нужно тогда, когда температура воздуха будет выше +5°C даже в ночное время. Кроме того, штраф последует, если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август). Вообще переобуваться в летнюю резину можно уже будет тогда, когда воздух прогреется до +5 градусов, а тепло будет на протяжении длительного времени. Перед сменой зимних колёс автоэксперт рекомендовал проверить летнюю резину на износ. Глубина протектора летних шин должна быть не менее 1,6 мм, а лучше — не менее 3 мм. Вообще переобуваться в летнюю резину можно уже будет тогда, когда воздух прогреется до +5 градусов, а тепло будет на протяжении длительного времени.
Когда менять резину на летнюю в 2023 году?
Замена шин на летние рекомендуется, когда среднесуточная температура достигла +5 градусов и более. Согласно рекомендациям, можно менять резину на летнюю уже при +5ºС. Если наступление лета в регионе связано с переменчивой погодой: ночные заморозки, а днём до 10°C тепла, то можно немного затянуть со сменой зимней резины на летнюю до окончательной установки плюсовой температуры по ночам. Кто-то готов ездить на летних шинах до прихода серьезных морозов под минус 20, другие вообще надеются на то, что зима пролетит незаметно.