РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Ели мясо мужики» — сингл из одноимённого альбома, выпущенного в 1 июля 1998 году российской рок-группой «Король и Шут». В таком контексте сюжет песни «Ели мясо мужики» представляется потрясающей и блистательно исполненной отплатой за злодейства. Ели мясо мужики (Deluxe Edition) [Live]. Песен: 23. Фотограф Михаил Лапис вернул к жизни видео «Короля и Шута» с исполнением песни «Ели мясо мужики».
Комментарии
- Ели мясо мужики Король и Шут слушать онлайн на Яндекс Музыке
- «Жалко было Горшка»: Иосиф Пригожин вспомнил, как продюсировал «Король и шут»
- Несколько любопытных фактов о песнях рок- группы "Король и Шут" | Пикабу
- "Король и шут" - группа, которой больше нет (10 фото + 3 видео)
- Почему «Король и Шут» — наше все: объясняем величие группы и слушаем их песни
Посмотрел безумный сериал «Король и Шут». Горшок живее всех живых
Невероятно клёвое проклятие — однозначно, «Хороший пират — мёртвый пират». Невероятно отстойный дар и Предательский постчеловек — Хозяин Леса. Некроромантика — «Фред», а вот «Девушка и Граф» — злая деконструкция. Непреднамеренное совпадение — песня «Некромант» от как влитая подходит Гаулдоту Полумёртвому, персонажу четвёртой части «Героев Меча и Магии».
С одной стороны, запись альбома «Жаль, нет ружья» началась уже после выхода игры, с другой — к компьютерным играм тогда ещё не относились очень серьёзно и едва ли у музыкантов было время и желание поиграть тем более что альбом позиционировался как «соберём и нормально запишем наши старые песни». Оверкилл — удар кувалдой по лицу в песне «Кузнец» проходит именно по этому тропу: «Трудно узнать было его — от головы не осталось ничего! Судя по тому, что повествование ведётся от первого лица, можно предположить, что персонажи как-то выбрались.
Впрочем, у этих ребят всяко бывает, «Пивной череп» тоже вообще-то от первого лица. Папа-волк — суровый папаша из песни «Запрет отца» давит педаль в пол. Пират — «Северный флот», «Бунт на корабле!
А также в песне «В доме суета» Правда Кассандры — «Джокер». Ну кто поверит неудачливому игроку, что застреленный им партнёр — на самом деле карточный джокер?! Охота на людей — «Матёрый волк» а также «Свой среди чужих».
Правда, тут может быть и Гад за гадом, поскольку маньяка угробил его наставник. Тоже маньяк. Пощадить в адаптации — клип Андрея Князева на песню «Лесник»: главного героя срисованного с Горшка в последний момент спасает Охотник срисованный с Князя.
Светлее и мягче — сольное творчество Князева. Треша и угара там в разы меньше, личностной драмы — больше, многие песни и вовсе похожи на романсы, а одна именно так и называется! Альбом «Театр Демона» этим тоже отличается — как музыкально, так и в плане лирики к тому же более приземлённой.
Творчество меняет реальность — «Писатель Гудвин» и «Танец злобного гения». Высокоточный матснаряд — «Король и Шут» известны тем, что в отличие от большинства панк-групп не матерятся в своих песнях. Тем эффектнее звучит, возможно, единственное матерное слово за весь репертуар группы не считая кавера на Гражданскую Оборону «Насрать на мое лицо» в песне «Разговор с гоблином».
Если замедлить ускоренный для комического эффекта голос Князя, произносившего реплику от лица гоблина, которого топят в бочке с брагой разбойники, то можно явственно услышать: «ПИДАРАСЫ! Что-то с кошкой не поделила». Ты уже мёртв — «Месть Гарри» как раз про это, что подчёркивается в тексте.
Убить того, кого любишь — «Невеста палача» целиком об этом. Коварный трактирщик — «Волосокрад» же. Эффект «Реквиема по мечте»: с фитильком — «Кукла колдуна».
Один из самых больших хитов группы, она всегда была написана и исполнялась Князем, но немалое количество фанатов теперь говорят, что «без Горшка эта песня уже не та». Любопытная вариация: песня «Некромант» написана Князем по мотивам одной из кампаний для третьих «Героев», однако многие поклонники упорно приписывают её как песню по мотивам перумовской «серии о маге». Перекличка Не гнушались таковой.
Иногда прямая, в других случаях — только намёк, но очевидный, а кое-где за поисками источника приходится обращать к слову Божиему. Сказка «Синяя Борода»: «Воспоминания о былой любви».
Однако публика услышала ее лишь в 1998 году, когда был снят клип на это произведение. Год спустя композиция вошла в одноименный концертный сборник, при этом издатель поставил условие, что она не должна появляться в студийных альбомах. Изначально музыканты планировали включить песню в альбом « Герои и Злодеи ». Она должна была открывать пластинку. Но условия контракта не позволили сделать это.
Лишь в 2001 году студийная версия произведения была опубликована в сборнике «Собрание». Официальный клип Клип «Ели мясо мужики» снял петербургский режиссер Борис Деденев.
Шут — в какой-то степени альтер эго Горшенева.
А в седьмой серии мы узнаем, что он к тому же двойник колдуна, которого фэнтезийные Горшок и Князь вытолкнули в наш мир. Сам сериал — это тоже двойник реальности. Можно спорить, что в нем нарушена хронология, герои не похожи на реальных людей, «все было не так».
Создатели обезопасили себя подзаголовком «панк-сказка», но разве фанатов это остановит? Например, вдова Горшенева Ольга тоже недовольна сериалом и считает, что «Михаила не то чтобы показали не с той стороны, а будто бы специально гиперболизировали слабости и сделали антогонистом. Неверно расставлены акценты».
Рустам Мосафир ответил ей: «Мне кажется, наоборот, Горшенев получился очень разносторонним и очень глубоким. Это драматичный и трогательный герой. А у нас все-таки кинопроизведение».
Акт 2. На краю», 2012 О чем песня: это последняя ария Суини Тодда из зонг-оперы «Todd». Демон-парикмахер с Флит-стрит, томимый жаждой мести, оставляет после себя кучу трупов — и в конце сам оказывается в одиночестве между жизнью и смертью.
Контекст: «Todd» — воплощение мечты Михаила Горшенева объединить панк-рок и театр. И причина, почему из группы ушел Князев: он был не против сделать спектакль по вселенной «Короля и Шута», но его не привлекал чужой сюжет, в котором к тому же только одна главная роль. Поэтому либретто написали детский поэт Андрей Усачев и сценарист Михаил Бартенев.
Гастрольный график и изнурительные репетиции подкосили здоровье Горшенева, что накладывалось на внутреннее одиночество. Песня «На краю» стала финальным треком последнего альбома «Короля и Шута», и поневоле воспринимается как эпитафия. В ней Горшенев в очередной раз показал свой незаурядный талант мелодиста.
Рок-мюзикл «Todd» идет до сих пор с другими актерами, и в последней арии Тодда на припеве продолжают включать фонограмму с голосом Горшенева. В сериале: одиночество автора прочувствовал и режиссер, так что песня звучит в седьмом эпизоде, когда пути Горшенева и Князева окончательно разошлись. Михаил уходит в театр, Андрей пытается начать сольную карьеру со своей группой.
В этих сценах актеры, которые и до того хорошо справлялись Плотникову очень точно удалось снять пластику и манеру речи Горшенева , становятся особенно похожи на своих героев. Сцена, где Князев публикует на сайте «Короля и Шута» новость о своем уходе, в фэнтези-мире рифмуется со счастливым воссоединением друзей после победы над колдуном.
У меня тут есть смешная, как раз подойдет по стилю к альбому «Утренний рассвет». А место еще есть. И Горшок снова: — Давайте еще запишем «Ели мясо мужики». R-Club, 1997 год. Фото Е. А пленки осталось минуты на две-три. Решили попробовать. И песня влезла, на бобине секунд десять чистых осталось.
Так у нас появился аудиотрек «Ели мясо мужики», который еще долго провалялся без дела. Смешная история. Пор очень долго не мог сыграть эту песню. Недели две мы ею занимались, но никак у него ровно не выходило. После каждой неудачи Пор бросал палочки и кричал: «Раз так, давайте позовем Нестерова! Давайте позовем Нестерова! Не помню точно, как его звали, но крутой по тем временам был барабанщик. Закончилось тем, что Горшок отправил Пора искать на эту песню нормального барабанщика, ибо песня хорошая и «портить ее плохой игрой из-за глупых амбиций неохота». Пор был хитер. Он привел чувака, который преподавал барабаны в ДК Кирова, где мы репетировали.
Мы послушали, а он еще хуже! А он преподает! Короче записали с Пором, а потом Яха с Павликом во время сведения выровняли все барабаны на компьютере. И слава богу! Кстати, о боге. Для завершения альбома мы купили Яхе козырный компьютер, одна звуковая карточка 550 баксов стоила. И прямо после окончания сведения Яха позвонил и сказал, что комп сперли. Когда он вышел на полчаса из дома, его как он предполагает старые друзья по музыкальной деятельности вскрыли квартиру и сперли комп, старенький видеоплеер и еще какую-то фигню вроде утюга. Великий Устюг! Трагедия, если не сказать больше.
Помню, Яха так печалился, что я в утешение совал ему половину памяти из своего компа — я как раз только заапгрейдился. Однако господь от нас не совсем отвернулся: уроды, укравшие компьютер, презрели стопку стоявших рядом болванок. А на них как раз и был весь «Акустический». И «Ели мясо мужики»… Пришло время поведать и еще об одном чуде, которое произошло в нашей жизни. Дружба по-прежнему грела наши сердца, бесконечные репетиции по-прежнему стачивали наши пальцы о грифы гитар, но для выхода на следующий уровень нужно было появиться в телевизоре. Из телепередачи «Белая полоса» мы нарезали несколько клипов: «Грохочет гром», «Садовник», «Блуждают тени». Но качество было совсем не телевизионное. Все утверждали, что нам нужен нормальный дорогой видеоклип. Мы и сами это понимали, но где взять денег? И вот тут появляются ребята из компании, которая производила «Молотов-коктейль».
Точнее в этой компании работал Яха и он как-то договорился: они дают нам денег на клип, а мы отрабатываем рекламой. Кстати, Яха никогда не выпячивал своего участия в этом процессе, но я уверен, что без его инициативы и стараний ничего бы не получилось. Впрочем, какая разница? Мы делали общее дело, и каждый вкладывался, как мог. Режиссера мы выбирали недолго, просто взяли лучшего на тот момент— Бориса Деденева. Очень приятный человек. Снимали клип два дня, на «Леннаучфильме», вроде. Причем нас позвали только на второй день, в первый снимали артистов. Помню, атмосфера была такая, киношно-телевизионная. Да и, вообще, первый клип — это вам не хухры-мухры!
К нам с Яхой подвалила деденевская директриса и предложила написать в смете на несколько тысяч больше, а разницу поделить.
Ели мясо мужики
К несчастью, спустя годы успешного существования и активной концертной деятельности, история группы начала близится к закату. В 2011 году, решив посвятить больше времени сольным проектам, из группы уходит Андрей Князев КняZz , один из самых знаковых участников «Короля и шута». В 2013 году умирает Михаил Горшенев, лицо проекта, культовый персонаж, узнаваемый не только фанатами группы, но и людьми, никогда не слушавшими его музыку. С этих пор «Король и шут», каким его прежде знали, прекратил существование. Одна из самых узнаваемых песен группы — «Ели мясо мужики», впервые записанная в 1998 году и сразу взлетевшая в хит-парадах. Интересно, что у «Короля и шута» не так уж и мало песен об измене жены и мести, которая следует за этим. Достаточно вспомнить песни «Мария» и «Ответ — лютая месть». На эту же тематику была написана и эта композиция, которая приобрела затем огромную популярность. Какой же смысл кроется в песне «Ели мясо мужики»? Большинство песен группы «Король и шут» отличаются своим сказочным сюжетом, структурой рассказа о некоем фантастическом и страшном событии.
В «Дезертире» нет этого протеста, который он вложил в «MTV». Чего только стоит получение премии «Овация» 2002 год. Мы были в шоке и до последнего не верили: мир попсы дал нам свою номинацию. Наклюкались, пришли туда, пытались дебоширить, выказывая свое презрение. Было весело. А так — все гастроли были нашпигованы безумными поступками. Но мы никогда не пропагандировали агрессию. У нас даже закон был в группе: драки запрещены.
Парочка человек нарушала его регулярно, но он был. Никаких выбрасываний телевизоров из окон. Мы это воспринимали как понты. Стекла били, было дело. Я бил стекло в поезде, на всю жизнь шрам остался на руке. Миха в отместку не любил, если я чем-то выделился, а он нет переколотил все стекла в своем гостиничном номере. Тур-менеджер немалые деньги заплатил за тот погром. А Миха когда домой вернулся, ему жена из ног вытаскивала осколки.
Кому-то сказки надоели. В какой-то момент надо было просто каждому в свою сторону уходить. Наверное, самое сильное — то, из-за которого мы расстались в декабре 2011 года Князев заявил об окончательном уходе из группы. Камнем преткновения стала постановка «Суини Тодд», которую Миха хотел реализовать. Я, конечно, понимал, что это театр, другая аудитория, другой уровень. Но я с этим не сочетался. Там такая предыстория была. К нам уже обращались из театра: вы, ребята, такие сюжеты сказочные пишете, мол, это все можно ставить на сцене.
Я тогда Горшка убедил, что это, может быть, и интересно, но для этого надо вторую жизнь иметь. Сошлись на том, что, возможно, будем ставить наши песни новеллами, то есть спектакль состоял бы из нескольких новелл. Но в какой-то момент Миха посмотрел эту бертоновскую экранизацию «Тодда» с Джонни Деппом, и ему буквально крышу снесло. Я сказал, что это не мое, других ролей там кроме Суини Тодда интересных нет. Священника играть неинтересно. Копов я уже играл. Я хотел другой драматургии, свободных людей играть, а не людей системы. Горшок был так одержим этой ролью, думал, я клюну на то, что это всех привлечет.
А что у меня душа не лежит к этому, не хотел видеть. Мы сильно в этом вопросе разминулись. Михаил Горшенев в образе Суини Тодда. Легким, общительным? Или, напротив, замкнутым в себе? Он был критически настроенным. Очень радовался людям, которые шарили в панк-роке, чье мнение совпадало с его мнением. Не любил, когда люди мыслят категориями быта.
Своему делу отдавался безгранично, его больше ничего не интересовало. Потом, в нем было такое мощное противоречие. Он, с одной стороны, всю дорогу провоцировал пацанов на панк-рок, но, когда лично начинал общаться с мальчишками, которые от него фанатели, всегда сильно разочаровывался.
Дело было так. Мы писались на Studer — такие здоровенные толстенные бобины. Записав все князевские песни, мы обнаружили, что еще осталось полбобины пустого места. Не пропадать же добру! И вот Горшок предлагает: — Давайте запишем еще одну.
У меня тут есть смешная, как раз подойдет по стилю к альбому «Утренний рассвет». А место еще есть. И Горшок снова: — Давайте еще запишем «Ели мясо мужики». R-Club, 1997 год. Фото Е. А пленки осталось минуты на две-три. Решили попробовать. И песня влезла, на бобине секунд десять чистых осталось.
Так у нас появился аудиотрек «Ели мясо мужики», который еще долго провалялся без дела. Смешная история. Пор очень долго не мог сыграть эту песню. Недели две мы ею занимались, но никак у него ровно не выходило. После каждой неудачи Пор бросал палочки и кричал: «Раз так, давайте позовем Нестерова! Давайте позовем Нестерова! Не помню точно, как его звали, но крутой по тем временам был барабанщик. Закончилось тем, что Горшок отправил Пора искать на эту песню нормального барабанщика, ибо песня хорошая и «портить ее плохой игрой из-за глупых амбиций неохота».
Пор был хитер. Он привел чувака, который преподавал барабаны в ДК Кирова, где мы репетировали. Мы послушали, а он еще хуже! А он преподает! Короче записали с Пором, а потом Яха с Павликом во время сведения выровняли все барабаны на компьютере. И слава богу! Кстати, о боге. Для завершения альбома мы купили Яхе козырный компьютер, одна звуковая карточка 550 баксов стоила.
И прямо после окончания сведения Яха позвонил и сказал, что комп сперли. Когда он вышел на полчаса из дома, его как он предполагает старые друзья по музыкальной деятельности вскрыли квартиру и сперли комп, старенький видеоплеер и еще какую-то фигню вроде утюга. Великий Устюг! Трагедия, если не сказать больше. Помню, Яха так печалился, что я в утешение совал ему половину памяти из своего компа — я как раз только заапгрейдился. Однако господь от нас не совсем отвернулся: уроды, укравшие компьютер, презрели стопку стоявших рядом болванок. А на них как раз и был весь «Акустический». И «Ели мясо мужики»… Пришло время поведать и еще об одном чуде, которое произошло в нашей жизни.
Дружба по-прежнему грела наши сердца, бесконечные репетиции по-прежнему стачивали наши пальцы о грифы гитар, но для выхода на следующий уровень нужно было появиться в телевизоре. Из телепередачи «Белая полоса» мы нарезали несколько клипов: «Грохочет гром», «Садовник», «Блуждают тени». Но качество было совсем не телевизионное. Все утверждали, что нам нужен нормальный дорогой видеоклип. Мы и сами это понимали, но где взять денег? И вот тут появляются ребята из компании, которая производила «Молотов-коктейль». Точнее в этой компании работал Яха и он как-то договорился: они дают нам денег на клип, а мы отрабатываем рекламой. Кстати, Яха никогда не выпячивал своего участия в этом процессе, но я уверен, что без его инициативы и стараний ничего бы не получилось.
Впрочем, какая разница? Мы делали общее дело, и каждый вкладывался, как мог. Режиссера мы выбирали недолго, просто взяли лучшего на тот момент— Бориса Деденева. Очень приятный человек.
Кстати, присутствовавшие в студии молодые звезды из Интернета Instasamka и ее муж Moneyken, стали переспрашивать, кто такие «КиШ» и Горшок.
Король и Шут (КиШ) — Ели мясо мужики: аппликатуры гитарных аккордов
- Текст Король и Шут – Ели мясо мужики
- Всё о группе «Король и шут»
- Первые успехи. «Будь как дома, путник»
- 10 фактов про группу «Король и шут», которой больше нет
"Король и Шут": 20 ярких фото Михаила Горшенева и лучшие цитаты из песен "КиШ"
Король и Шут альбом Ели мясо мужики (23 трека, ~ 58 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ели мясо мужики — да-да, песня так и называется. Ложная мистика — означенный «Продавец кошмаров» является попросту непризнанным актёром, старательно подбирающим подходящих для запугивания жертв. Алексей Горшенев поделился клипом на свою версию хита «Короля и Шута» «Ели мясо мужики». Жаль, что у группы очень мало клипов, но и без них мы знаем все хиты КиШ: "Кукла колдуна", "Северный флот", "Камнем по голове", "Ели мясо мужики", "Лесник" и многие другие. Ели Мясо Мужики by Forlang StayFare on desktop and mobile. Play over 320 million tracks for free on SoundCloud.
«Горшок на сцене — что-то невероятное»: вспоминаем концерты «Короля и Шута» в Архангельске
Король и Шут «Ели мясо мужики» - текст и слова песни в караоке на | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
КиШ - Ели мясо мужики(в память о Горшенёве Михаиле Юрьевиче) | Бунтари-подростки трясли «хаэром» под песни «КиШ» в питерских подворотнях, солидные господа в костюмах отстукивали ритм «Мясо ели мужики» за рулем «Майбахов». |
10 фактов про группу «Король и шут», которой больше нет | on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Разбор композиции группы Король и Шут (КиШ) «Ели мясо мужики» для начинающих: аппликатуры аккордов для гитары, текст песни. |
16 фактов о группе «Король и Шут»: видеоигры, гламурные мальчики и смерть | Рожали под «Ели мясо мужики» и воровали бюст из цирка: как екатеринбуржцы отрывались под «КиШ». |
16 фактов о группе «Король и Шут»: видеоигры, гламурные мальчики и смерть | Король и Шут — Леший обиделся (Ели мясо мужики (Deluxe Edition) 2003). |
«Ели мясо мужики». В ЦСКА описали себя строчкой из песни «Короля и Шута»
В сериале песня «Ели мясо мужики» спасает музыканту жизнь. Бунтари-подростки трясли «хаэром» под песни «КиШ» в питерских подворотнях, солидные господа в костюмах отстукивали ритм «Мясо ели мужики» за рулем «Майбахов». Её сменила «ОРТ рекордс», которая вложилась в альбом, обеспечила «Шутам» ротацию на «Нашем Радио» и помогла с клипом «Ели мясо мужики». В сериале показано, что Князь придумал «Ели мясо мужики» как раз после концерта в «Юбилейном».
Imperial Orchestra представили концертное видео с треком «Ели мясо мужики»
Ели мясо мужики (концерт 1999 год). Ели мясо мужики, пивом запивали! Ели мясо мужики. Ели мясо мужики. В этот период были написаны такие хиты, как "Дурак и молния", "Лесник", "Кукла колдуна", "Ели мясо мужики", "Проклятый старый дом", "Прыгну со скалы", "Воспоминания о былой любви" и другие.
«Крик подобен грому – дайте людям рому» - Князь в Липецке ударил себе по голове барабанной палочкой
В сериале: сериал о «Короле и Шуте» не мог обойтись без «Лесника». Песня стала саундтреком к драке братков и байкеров на концерте группы в московском клубе середины 1990-х говорят, драка правда была , и она же ее остановила. В мире фэнтези Горшок сам натыкается на хижину лесника Кирилл Полухин. Спасают его Князь и Кочерыжка Илья Хвостиков — герой-колобок из еще одной ранней песни «Внезапная голова». Сериал вообще наполнен фансервисом: Князь и Горшок встречаются с героями песен «Дурак и молния», «История о мертвой женщине», «Тайна хозяйки старинных часов», «Охотник». Герои песен имеют двойников в реальной жизни. Например, Кочерыжка — это санитар в наркологии, где лечится Горшенев, а король — отец-силовик Михаила. Любопытно, что других участников «КиШ» в фэнтези-мире нет. Он поклоняется ей как богине, но в итоге та просто скармливает его своим подопечным. Трек «Помнят с горечью древляне» вышел на альбоме «Герои и злодеи», во время записи которого у Горшенева были очередные проблемы с наркозависимостью.
Возможно, этим объясняется связанное с этой песней сценарное решение. В сериале: пожалуй, самый спорный момент сериала — образ умершей первой жены Горшенева Анфисы Валерия Зоидова. Здесь она женщина-вамп, которая болезненно поглощена мужем и тянет его на дно наркотической зависимости. В фэнтези-мире двойником Анфисы стала та самая повелительница мух, поймавшая Горшка в свои сети. И опять от феи его спас Князь: по словам Андрея, в реальности Михаила и Анфису разводили чуть ли не силой, с участием всей группы и родителей. В любом случае, такая старомодная демонизация роли женщин в судьбе рок-музыкантов кажется чрезмерной и снимает ответственность с них самих. Лирический хит группы, который прекрасно звучит в акустике. Контекст: альбом «Жаль, нет ружья» закрывает большую главу в истории «Короля и Шута». Ушла скрипачка Мария Нефедова, а разногласия Князева и Горшенева стали более явными: первый хотел дальше писать веселые панк-сказки, второй искал чего-то нового.
Следующим альбомом стал «Бунт на корабле» — экспериментальный, записанный вживую и с более жестким звучанием. Это была попытка Горшенева продвинуть свои идеи. Попытка интересная, хотя фанаты ее не приняли, а Князев считает неудачей. К слову, в сериале нет ни одной песни с «Бунта». В сериале: герои встречают Себастьяна мосафировский скиф Алексей Фаддеев — охотника-оборотня из ранней песни группы, который оказывается тем самым Медведем, которого заколдовал злой колдун.
Напоследок ожидаемо прозвучал "Лесник". На следующий день, 7 августа, здесь же в "1930 Moscow" прошёл второй концерт с программой "Гимн шута". Далее группа КняZz отправится в продолжение юбилейного тура к своему 10-летию, в рамках которого до конца года планирует сыграть около 30-ти выступлений.
Осенью же состоится выход долгожданного нового альбома коллектива. Трек-лист концерта: 2. Тайна хозяйки старинных часов 3. Писатель Гудвин 5. Два друга и разбойники 6. Блуждают тени 8. Кто это всё придумал 9. Некромант 11.
Следом за историей про "дурака и молнию" КняZz продолжил погружаться в ранний творческий этап КиШа, сыграв композиции 90-х "Два друга и разбойники", "Блуждают тени" и "Внезапная голова". Чуть более позднее творчество культовой команды представляли "Кто это всё придумал", "Некромант", "Пляски на могиле" и "В гостях у соседа". В честь 49-летия Михаила, которое могло бы отмечаться на следующий после концерта день, музыканты КняZz сыграли инструментальную версию номера "Воспоминания о былой любви", сопровождавшуюся показом на экране фотоархива Горшка. Зрители не растерялись и устроили массовое караоке, спев песню от первой до последней строчки.
Вернувшись на сцену, Князь порадовал аудиторию композициями "Жаль, нет ружья", "Валет и дама" и "Бедняжка". Главным сюрпризом концерта стало исполнение "Песни мушкетёров" из "Акустического альбома", которая в этом году впервые вошла в сэт-лист памятных концертов от Андрея Князева. Если в оригинале её пели сразу четыре человека — помимо Горшка и Князя гитарист Яков Цвиркунов и басист Александр Балунов, то на этот раз Андрей справился на пару с гитаристом Альбертом Визенбергом. Песней "Забытые ботинки", исполненной под аккомпанемент гитары и скрипки, Князь дал самым активным зрителям пару минут на отдых от танцев и слэма.
Такая передышка была нужна, так как "на сладкое" осталась беспроигрышная подборка из самых известных хитов Короля и Шута: "Танец злобного гения"; "Мёртвый анархист", перед которым Князь рассказал небольшую предысторию описанного в песне сюжета; "Кукла колдуна"; "Прыгну со скалы". Финальную песню основной части программы "Гимн шута" Андрей адресовал тем, у кого "шут не только на картинке, но и в душе". На "бис" группа КняZz вышла с "Проклятым старым домом", под который началось не первое за вечер караоке: Князев пел только припевы, а куплеты — весь зал.
Сериал же, очевидно, не располагал хроном, чтобы успеть показать превращение, так что эти детали опустили. И поэтому сериальный Князь встречает уже вполне цельного Горшка. Сцены с прыжком после «Юбилейного» не было Сериал стартовал с эпизода после концерта 1999 года в питерском СК «Юбилейный».
Горшок решил, что это пик его карьеры и пошел прыгать с вышки возле билборда, на что его активно подбивала галлюцинация в виде Шута. Князь позже поднялся, чтобы его отговорить, а все истории в эпизоде — воспоминания в процессе этого разговора. Неужели такое было на самом деле? Согласно воспоминаниям участников группы «Король и Шут», Горшок после «Юбилейного» действительно решил, что достиг пределов популярности. И, судя по всему, его аргументы о том, что панк-концерт в такой локации — просто аномалия, тоже правдивы. Но совершать прыжок веры с билборда Михаил и не думал.
В реальности другие участники «КиШ» были вынуждены вытаскивать Горшенева из жесточайшего запоя, убеждая, что все еще впереди. Причем Горшок не делал из воображаемого пика трагедию, а, наоборот, праздновал. В сериале же сцена появилась, чтобы сразу объяснить зрителю пафос, ставки и суть взаимоотношений Князя с Горшком. В реальности скрипачек было две И они могли собрать группу «2Маши». Причем обе играли в одной и той же группе — «Музыка Т». Помимо известной Маши Нефедовой, была еще и Маша Бессонова.
Их привели Яков с Поручиком, когда участники «Короля и Шута» решили разнообразить звук.
«Жалко было Горшка»: Иосиф Пригожин вспомнил, как продюсировал «Король и шут»
Он вам понравился? Однако я точно знаю, что если бы мы начали делать сериал года три назад, то он был бы совсем другим. Я уверен, что сегодня производителям фильмов и сериалов не хватает не денег, а именно времени. Кинематографисты вынуждены работать в очень сжатых временных рамках, которые устанавливают заказчики. Время — вот главная валюта! Кроме того, в нашей стране не развит жанр биографического музыкального кино. За границей люди понимают, что в таких проектах нужно время на музыку, на биографический и кинематографический сценарии. Конечно, у нас есть проекты про Муслима Магомаева, Любовь Орлову, но это не то. Про рок-н-ролл в нашей стране ничего похожего не снимали, тем более биографического, поэтому мы сделали все, что смогли. Осложняет задачу еще и то, что сегодня у нас нет режиссеров калибра Алексея Германа-старшего или Андрея Тарковского. Вот Алексей Герман-старший мог бы снять про «Короля и Шута» действительно хорошее, четкое, до мурашек правильное кино.
Он снимал нереальное кино про реальность! Однако такие режиссеры работали в совсем другой стране и в другом времени. Сегодня снять фильм «Трудно быть богом» просто невозможно, потому что режиссеры работают на прокат. Никто не даст столько времени на сьемку. Онлайн-площадки — это исчадие ада для нормальной добротной работы, не говоря уже про большое и серьезное кино. Однако в сериале «Король и Шут», безусловно, есть свежее дыхание, чему я очень рад. Всегда есть особенный кинематографический угол, под которым события видоизменяются.
К тебе на лейбл приходили «Король и шут»? И «Сплин» я выпускал, - подчеркнул продюсер и продолжил говорить о солисте «КиШ».
Оба певца интересно продолжали творчество группы. Лучше всего сольное творчество удалось у Горшка. В 2005 году он выпустил сольный альбом «Я алкоголик анархист» с каверами песен повлиявшей на него в молодости группы «Бригадный подряд». Так он хотел поддержать основателя коллектива Николая Михайлова, который был тяжело болен. Оказалось, что вокал Горшенева отлично вписывается в михайловские куплеты о жизни в постсоветских городских окраинах. Лучшая песня из альбома — гимн красоте против гопоты. Альбом 2010 года «Театр демона» можно было бы назвать духовным продолжением «Акустического альбома». Группа записала песни для альбома так, «будто бы панки оказались в 18 веке». Песня «Энди Кауфман» получилась смесью фолка, блюза и шансона. Это не совсем свойственное Князеву по лирике посвящение одноименному известному американскому комику — про него создавали фильм с Джимом Керри «Человек с Луны» и песню R. Князь здесь не рассказывает сказочную историю, а лишь восхищается юмористом, который плевал на общественную мораль и оставался самим собой. Фактически последняя песня Михаила Горшенева с последнего альбома «Короля и Шута». Лидер группы погибнет спустя год после выхода этого диска. Заканчивается альбом этим готическим гитарным боевиком, в котором главный герой осознает совершенное им зло и собирается совершить «последний шаг».
Были зарегистрированы мои права, я их обнародовал. Получилось, за всю историю группы тексты все мои, кроме восьми песен. Сначала эта история, сказка проговаривалась на словах, прозой, потом уже сочинялись рифмы? Я раньше вообще порывался рассказы писать, но не пошло это дело. Думал, что написать один рассказ — это долго. А написать песню — это быстро и содержательно. Плюс музыка создает атмосферу. Это было замечательное открытие — что можно свои сюжеты, свои идеи доносить до аудитории в такой форме. Потом все признали этот стиль уникальным, и надо было продолжать в том же духе. Но деревенских сказочных песен стало меньше со временем. Вся моя юность летом проходила в деревне, там я много этого духа в себя впитывал. А потом перестал там отдыхать. По инерции еще как-то шло-шло, а потом сюжеты иссякли. Поперли новые герои — корсары, например, а лешие, домовые, лесники стали уходить в прошлое. Есть какая-то ностальгия по тем сюжетам, но сейчас их тяжелее из себя доставать. Для меня Пушкин. Если брать «Вечера на хуторе», то и Гоголь. Есть, конечно, всякие братья Гримм и тому подобное, но для меня изначально эти двое. Еще мобильников не было, Горшок звонил с городского и узнавал, у кого можно пожрать, а у кого — остаться. Дома не жил. У него был очень строгий отец, военный. Я изначально собирался становиться художником, родители мои этого хотели. Но когда я познакомился с Михой, подумал, что музыка — это круто. Я посвящал группе все свое время. Тексты писал, музыку, оформлением занимался. Логотип «Короля и Шута» — моя работа. Миха руководил полностью музыкальным процессом. И по факту я работал только с ним. Поэтому мне было важно именно его мнение, готов он петь этот текст или нет. То, что говорили другие, — уже дело десятое. Он, конечно, мог бегать по всем спрашивать: «Ну, как тебе? Как тебе? Все высказывали свое мнение, но Горшок все равно в итоге делал так, как сам чувствовал. У него была эта чуйка. Логотип группы. Конечно, были версии песен, которые не проходили, и были версии, которые, по моему мнению, ошибочно не прошли. Например, в группе «КняZz» у меня есть песня «Дезертир». Изначально она была написана на музыку песни «Американское MTV». Тогда Миха отмазался тем, что в «Дезертире» много слов, просто запоминать не хотел, лень было. И это, может быть, правда абсолютная. Хотя вообще я думаю, он просто видел уже эту песню как шоу, как он с гитарой выходит. В «Дезертире» нет этого протеста, который он вложил в «MTV». Чего только стоит получение премии «Овация» 2002 год.