Хотя, если посмотреть на карту, Израиль, точно так же, как и Египет, обладает выходами к двум морям и теоретически вполне может заменить египетский канал на свой собственный.
Хуситы нанесли удары по кораблям США и Израиля в Красном море
- Хуситы нанесли удары по кораблям США и Израиля в Красном море
- Что происходит в Йемене и почему это важно
- Хуситские войны: кто стоит за диверсией в Красном море
- Эксперт Коротченко назвал целью США в Красном море не хуситов, а помощь Израилю
- Эксперт Коротченко назвал целью США в Красном море не хуситов, а помощь Израилю
ЦАХАЛ: Израильская система ПРО перехватила ракету в районе Красного моря
Сариа добавил, что хуситы будут продолжать проводить военные операции, пока "агрессия против палестинского народа" в секторе Газа не будет прекращена. В британском агентстве по морской торговле UKMTO подтвердили информацию о том, что судно получило повреждения в результате даже двух атак в 14 морских милях 26 км к юго-западу от города Аль-Муха. В результате первого удара рядом с судном произошел взрыв, в ходе второй атаки оно было повреждено. Во втором случае было выпущено, предположительно, две ракеты.
Как уже, наверное, догадался читатель, речь идёт о давнем проекте «канала Бен-Гурион» от Ашкелона через пустыню Негев до Эйлата на Красном море. В начале 1960-х годов в ответ на национализацию правительства Гамаля Абдель Насера Суэцкого канала американцы уже задумывались об альтернативе, причём «копать» канал между Средиземным морем и заливом Акаба Эйлатским на Красном море предполагалось не традиционными способами, а множеством ядерных взрывов. О проекте упоминается и в увидевшей свет в конце 1990-х годов книге бывшего премьер-министра Израиля Шимона Переса «Новый Ближний Восток». В более практической плоскости о проекте заговорили после подписания «соглашений Авраама», призванных проложить путь нормализации отношений между Израилем и его ближними и дальними арабскими соседями.
В апреле 2021 г. Предполагалось, что строительство канала займет более пяти лет, к работам будет привлечено до 300 тысяч строителей со всего мира. Прогнозируемый доход Тель-Авива от эксплуатации канала прогнозировался в размере около 6 млрд долл. Контролируя ключевую транспортную артерию, соединяющую Средиземное море с Индийским океаном через Красное море , Израиль серьёзно нарастил бы не только свой экономический, но и геополитический вес. В то же время стоимость проекта оценивается в диапазоне от 16 до 55 млрд долл. В этой связи возникает закономерный вопрос: кто рискнёт отправлять свои суда по каналу, пусть и более комфортабельному в плане судоходства, нежели Суэцкий, но под угрозой попадания в любой момент с неба начинённой порохом болванки или даже натуральной ракеты?
Продолжается обострение конфликта, констатирует политолог, востоковед Елена Супонина: Елена Супонина политолог, востоковед «Пока это усиление военных возможностей с целью удержания конфликтов в некоторых рамках, тот же эсминец Alborz, старенький, сделанный еще во времена шаха, до исламской революции, много он не может сделать в противостоянии с теми же США. Но это сигнал, что иранцы готовы защищать хуситов. Конечно, конфликт между Ираном и США обостряется, уже мы говорим не о конфликте между хуситами в Йемене и американцами, израильтянами, британцами и другими, а мы говорим все-таки о более общем, более опасном развороте событий — это о конфликте между Ираном и США, опасность его увеличивается, вообще обстановка в Баб-эль-Мандебском проливе и теперь уже в Аравийском море накаляется. Если где-то месяц назад, три недели назад шли инциденты в Баб-эль-Мандебском проливе, то есть вблизи берегов Йемена, то теперь происходят атаки беспилотников и нападения на суда уже в Аравийском море, то есть расширяется география этого конфликта. Американцы теперь обвиняют не только Иран в том, что он, по их мнению, поддерживает хуситов, но и в том, что иранцы сами запускают какие-то беспилотники в Аравийском море, например. То есть это новый виток противостояния явно, причем очень опасный. Все пытаются все-таки, несмотря на обострение этого конфликта, удержаться на краю пропасти и сделать все возможное, чтобы это не переросло в нечто большее, в широкий региональный конфликт и любой военный конфликт между Ираном и США, но пока явно ни Тегеран, ни Вашингтон не хотели бы такого сценария.
А благодаря ширине по каналу сможет пройти судно длиной 300 метров и шириной 110 метров, что сопоставимо с размерами самых больших кораблей в мире. Кроме того, Суэцкий канал имеет песчаные берега, что требует больших затрат на его обслуживание и содержание. А израильский канал будет иметь скалистые стены, что означает, что он почти не потребует технического обслуживания. Вообще-то известно, что стоимость строительства канала оценивается от 16 до 55 миллиардов долларов Но Израиль прогнозирует доход от канала в размере около 6 миллиардов долларов в год или больше. Скорее всего, и будет больше. Для сравнения, например, Суэцкий канал за финансовый год, закончившийся 30 июня 2023 года, установил новый рекорд с годовым доходом в 9,4 миллиарда. Это помимо того, что Израиль будет владеть крупнейшей транспортной артерией, соединяющей Средиземное с Красным морем. Вдоль канала Израиль планирует построить небольшие города, отели, рестораны и ночные клубы. Чтобы еще и от туризма что-то получить. По планам зодчих, строительство канала может занять 5 с лишним лет. В работах будут заняты до 300 тысяч человек, которые будут набраны со всего мира — эдакая ударная капиталистическая стройка. В пользу канала «Бен-Гурион» говорит, конечно же, очевидная прямая экономическая и торговая выгода, полученная человечеством от улучшения планетарной логистики. Специалисты давно говорят, что войны будущего если они будут, конечно будут вестись не так за территории или даже не за ресурсы, как за транспортные пути доставки всего необходимого — за маршруты логистики, которые будут требовать меньше времени и топлива для доставки грузов. Например, кроме Суэцкого и Панамского каналов, Северного морского пути и южного маршрута в обход Африки, после решения турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана рыть новый канал «Стамбул» — как альтернативу проливам Босфор и Дарданеллы — в мире началась настоящая лихорадка каналов. Многие страны мира буквально предлагают свою территорию для транзита. Одни хотят рыть параллельный Панамский канал. Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что его страна работает над новым проектом соединения Средиземного и Красного морей через сеть портов и железных дорог. Параллельно рассматривается возможность расширения Суэцкого канала.
Все новости c тегом «Красное Море»
По результатам переговоров сотрудники МИД России передали список из восьми находящихся в плену россиян, а палестинцы пообещали их освободить. К концу третьей недели обострения конфликта ЦАХАЛ объявил о "расширении" маневров в секторе Газа, уточнив, что это еще не является началом наземной операции в анклаве. По данным SANA, палестинское сопротивление устроило засаду и подбило несколько израильских бронемашин. Документ призывает стороны к немедленному гуманитарному перемирию, освобождению заложников и прекращению боевых действий, а также осуждает насилие в отношении мирных жителей Палестины и Израиля. В ответ Израиль обвинил ООН в "потере своей легитимности". Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя отметил , что принятие ближневосточной резолюции является проявлением здравого смысла.
В ночь на 28 октября Израиль подверг сектор Газа самому массированному обстрелу за три недели.
По его словам, эта атака связана с иранским влиянием в регионе, что является мировой проблемой. Как передавало ИА Регнум, 3 декабря американский военный корабль USS Carney и торговые суда Unity Explorer и Number 9 атаковали в Красном море с помощью ракет и беспилотников, выпущенных со стороны йеменских мятежников из движения «Ансар Аллах». По версии телеканала Al Hadath, американские и израильские военные корабли отразили атаку.
Хуситы присоединились к ударам по ИзраилюЧитать подробнее По словам другого источника, предложения включают в себя ускорение мирного процесса для урегулирования конфликта в Йемене, полное снятие блокады с аэропорта Саны и порта Ходейда. Источник отметил, что такие меры потребуют от Вашингтона пересмотреть повторное внесение хуситов в список террористических организаций и признать их власть в некоторых районах Йемена. Однако источники отказались отвечать, восприняли ли хуситы положительно или отрицательно послания Вашингтона.
В 1988 году Саудовская Аравия, уже создавшая военно-морской флот, официально попросила вернуть Тиран и Санафир в "родную гавань". При этом официальный Тель-Авив выразил готовность согласиться с передачей островов только в том случае, если там будут размещены международные миротворческие силы, обеспечивающие безопасность прохода израильских судов в залив. О подготовке Вашингтоном секретного соглашения между Египтом, Израилем и Саудовской Аравией стало известно в конце мая. Данный вопрос курировал помощник американского лидера по Ближнему Востоку Бретт Макгерк.
Мёртвое море
- Курсы валюты:
- Хуситы наносят удар: чего США и Британия лишились в Красном море? | РИА Новости | Дзен
- Другие новости
- Хуситы наносят удар: чего США и Британия лишились в Красном море? | РИА Новости | Дзен
- Главные новости
Эксперт Коротченко назвал целью США в Красном море не хуситов, а помощь Израилю
Ракетные катера Военно-морских сил (ВМС) Израиля прибыли в район Красного моря 31 октября после оценки ситуации, а также в рамках оборонительных усилий в этом районе. Хуситы начали обстреливать ракетами и беспилотниками суда в Красном море после того, как в октябре вспыхнула война между Израилем и Газой. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Иранский эсминец вошел в Красное море: выходит ли конфликт на новый уровень?
За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков.
Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками.
То есть это новый виток противостояния явно, причем очень опасный. Все пытаются все-таки, несмотря на обострение этого конфликта, удержаться на краю пропасти и сделать все возможное, чтобы это не переросло в нечто большее, в широкий региональный конфликт и любой военный конфликт между Ираном и США, но пока явно ни Тегеран, ни Вашингтон не хотели бы такого сценария. Другое дело, что на фоне накаленной обстановки этот сценарий может развиваться уже по собственной логике в результате любого из опаснейших инцидентов, которые случаются почти ежедневно». О влиянии ситуации на мировую логистику и экономику рассуждает старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло: Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» «Было понятно, что вопрос, связанный с повышенной активностью этих организаций, и нападения на торговые суда не пустят на самотек, и, как мы видим, американские власти послали эсминцы. Сейчас Иран включился в эту игру, дабы не потерять, может быть, какие-то свои профиты и бенефиты от влияния в этом регионе. Что касается торговых потоков, то любая такая ситуация бьет непосредственно по гражданскому судоходству, и компании мировые, лидеры, это мы видели из заявлений Maersk, топ-10 мировых контейнерных перевозчиков стараются держаться от таких моментов подальше. На мой взгляд, все это продлится пару недель, и потом все будет восстановлено.
Хагари осудил действия хуситов и выразил мнение, что подобные инциденты ставят под угрозу свободу судоходства в регионе. По его словам, эта атака связана с иранским влиянием в регионе, что является мировой проблемой. Как передавало ИА Регнум, 3 декабря американский военный корабль USS Carney и торговые суда Unity Explorer и Number 9 атаковали в Красном море с помощью ракет и беспилотников, выпущенных со стороны йеменских мятежников из движения «Ансар Аллах».
По словам военного представителя движения "Ансар Аллах" Яхьи Сариа, в эфире телеканала Al Masirah, военно-морские силы Йемена атаковали американские корабли в указанных акваториях и нанесли удар по израильскому судну MSC Silver в Аденском заливе. Движение также поразило цели в Эйлате, городе на юге Израиля, с помощью дронов. Эти атаки стали частью ответных действий хуситов на военные операции Израиля против палестинского движения ХАМАС в секторе Газа, начавшиеся осенью 2023 года.
Хуситские войны: кто стоит за диверсией в Красном море
Два торговых судна, подвергшиеся атаке йеменских хуситов в Красном море, не имеют никого отношения к Израилю, заявил в ходе регулярного брифинга. Хуситы начали обстреливать ракетами и беспилотниками суда в Красном море после того, как в октябре вспыхнула война между Израилем и Газой. Юг Израиля выходит к Акабскому заливу Красного моря, которое омывает также берега Саудовской Аравии, Египта и Иордании.
Британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море атаковали ракетами
Йеменские хуситы "Ансар Аллах" заявили о проведении масштабной атаки с помощью боевых дронов на город Эйлат в Израиле, пишет РИА Новости. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) отразила атаку в Красном море, применив новый морской аналог системы «Железный купол», известный как C-Dome. Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. Лидер йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» (хуситы) Абдель Малек заявил, что представители организации будут наносить удары по Израилю, а также по кораблям страны в Красном Море. Самые свежие новости связанные с тематикой Красное море со всего Мира и России на сегодня. Хуситы анонсировали тотальную блокаду Красного моря для кораблей, связанных с Израилем, и пообещали не трогать весь остальной морской транспорт.
Хуситы заявили об ударах по судам США, Британии и Израиля в Красном море
Заявленные дальности ПКР особенно Quds-1 позволяют контролировать значительную часть Красного моря и весь Аденский залив, но при наличии собственных и внешних источников целеуказания ЦУ. Под собственными понимаются РЛС береговых ракетных комплексов как, например, у БРК «Рубеж» с ограниченной дальностью обнаружения целей в силу законов физики, а под внешними — космические аппараты и авиация, коих у армии «Ансар Аллах» не имеется. Но зато есть БПЛА, предположительно иранского производства, Samad-1 500 километров , Samad-2 1500 километров и Samad-3 1800 километров , совмещающие разведывательные и ударные функции. Косвенным подтверждением того, что ЦУ для применения ПКР идёт от них, являются комплексные атаки на торговые суда и военные корабли. Одна из таких состоялась 10 января текущего года, когда восемнадцатью БПЛА и тремя противокорабельными ракетами были атакованы корабли так называемых объединённых морских сил в составе авианосца США D. Вполне возможно, что есть и другие варианты ЦУ, например с сопровождающих торговые суда хуситских катеров, как это было при атаке на танкер с российской нефтью 12 января в 90 морских милях к юго-востоку от Адена. Ранее лидер хуситов Абдул-Малик аль-Хуси, говоря об атаках против израильских интересов на саудовском государственном новостном канале Al Arabiya English, подчеркивал, что они способны отслеживать израильские корабли и наносить удары по ним. Похоже, не блефовал. Процветание может встать на паузу Принятие резолюции СБ ООН 2722, как отмечалось ранее, развязало Белому дому руки для проведения операции «Страж процветания», анонсированной 18 декабря.
Активные военные действия в виде ударов по объектам на территории Йемена начались 12 января. Она добавила, что это соответствует международному законодательству и отражает неотъемлемое право США на самооборону, как указано в статье 51 Устава ООН. Казалось бы, где Америка и где Аравийский полуостров и при чём здесь эта статья из Устава? В 2001 году, сразу после терактов 11 сентября в США, Совет безопасности ООН принял резолюцию 1368, указав в ней, что эти события представляли собой вооруженное нападение в контексте статьи 51 и США имеют право на самооборону. Но тогда это было непосредственно на их территории. А сейчас? Тем не менее, используя это толкование, Вашингтон самостоятельно и без санкции Совбеза проводил специальные операции за рубежом, разыскивая и уничтожая террористов в государствах, которые их укрывали. Прочитав эту и другие резолюции, написанные витиеватым юридическим языком, могу лишь удивляться тому, как умеют его трактовать на берегах Потомака в свою пользу.
Здесь стоит вспомнить, что администрация Дональда Трампа в конце его президентского срока в январе 2021 года внесла движение «Ансар Аллах» в перечень террористических организаций. Но было оно там недолго. Уже в феврале того же года администрация Джо Байдена исключила хуситов из этого списка. То ли они об этом забыли, то ли что-то пошло не так, но пришлось «давать задний ход». Семнадцатого января на брифинге для журналистов было заявлено об их возвращении в список. И хотя это решение, согласно их правилам, вступит в силу только через 30 дней, объединённые морские силы бомбят Йемен уже сейчас. Но похоже, что единства взглядов на эту проблему у Запада нет. Ряд стран отказались от участия в операции под флагом США, и Европа заявила о своей миссии в Красном море под названием Aspis.
Как отмечает немецкое издание Spiegel, военные корабли будут предназначены только для отражения атак хуситов.
Почему едут? Во-первых, нет официального предупреждения от государственных органов, что можно сдавать билеты и получить обратно 100 процентов денег, которые они отдали туроператорам. Даже если кто-то и не хотел бы ехать, они едут, потому что иначе потеряют от 50 до 90 процентов стоимости всего тура. Остается ли востребованным направлением? Дополнительных покупок у нас нет, — прокомментировал 59. RU Михаил Бояршинов. Потому что на сегодня ситуация непрогнозируемая, как будет развиваться, непонятно. Никто не скажет, что будет завтра или послезавтра. Как пояснил Михаил Бояршинов, если пермяки захотят отказаться от уже купленного тура в Египет, они смогут сделать это на тех условиях, которые прописаны в договоре.
Обычно стоимость возврата тура связана со сроком, который остался до начала тура. Ранее мы публиковали, что говорят пермяки , которые оказались в Израиле во время конфликта с Палестиной. Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
Об этом, как передает телеканал Rudaw, сообщил официальный представитель регионального правительства Иракского Курдистана Пешавы Хаврамани. Telegram-каналы выяснили подробности. Мария Захарова Нэнси Пелоси заявила, что за пале… 00:49 Russian. Читать далее 00:24 Russian. Читать далее 00:12 Russian. Читать далее 00:04 Israelinfo. Ru Авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» покинул Красное море 26. И продаст автомобили казахстанской сборки... Казахстанская делега... Читать далее 23:22 Tourdom.
Тегеран намеревался надавить на коллективный Запад, осуществляя снабжение хуситов беспилотниками и противокорабельным ракетным вооружением с целью проведения атак на суда торгового флота, хоть как-то связанных с евреями и еврейским государством. Но быстро выяснилось, что по данному критерию можно запросто атаковать практически любое судно не только в Красном море, но и в мировом океане. Исключая, разве что, некоторые судоходные компании из КНР или арабских стран. Даже суда из России формально под угрозой, ведь здесь евреи также много чем владеют. Естественно, Россию не трогают по политическим мотивам. Как минимум, пока что.
Все новости по тегу: «Красное море»
В 1988 году Саудовская Аравия, уже создавшая военно-морской флот, официально попросила вернуть Тиран и Санафир в "родную гавань". При этом официальный Тель-Авив выразил готовность согласиться с передачей островов только в том случае, если там будут размещены международные миротворческие силы, обеспечивающие безопасность прохода израильских судов в залив. О подготовке Вашингтоном секретного соглашения между Египтом, Израилем и Саудовской Аравией стало известно в конце мая. Данный вопрос курировал помощник американского лидера по Ближнему Востоку Бретт Макгерк.
Это помимо того, что Израиль будет владеть крупнейшей транспортной артерией, соединяющей Средиземное с Красным морем. Вдоль канала Израиль планирует построить небольшие города, отели, рестораны и ночные клубы.
Чтобы еще и от туризма что-то получить. По планам зодчих, строительство канала может занять 5 с лишним лет. В работах будут заняты до 300 тысяч человек, которые будут набраны со всего мира — эдакая ударная капиталистическая стройка. В пользу канала «Бен-Гурион» говорит, конечно же, очевидная прямая экономическая и торговая выгода, полученная человечеством от улучшения планетарной логистики. Специалисты давно говорят, что войны будущего если они будут, конечно будут вестись не так за территории или даже не за ресурсы, как за транспортные пути доставки всего необходимого — за маршруты логистики, которые будут требовать меньше времени и топлива для доставки грузов.
Например, кроме Суэцкого и Панамского каналов, Северного морского пути и южного маршрута в обход Африки, после решения турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана рыть новый канал «Стамбул» — как альтернативу проливам Босфор и Дарданеллы — в мире началась настоящая лихорадка каналов. Многие страны мира буквально предлагают свою территорию для транзита. Одни хотят рыть параллельный Панамский канал. Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что его страна работает над новым проектом соединения Средиземного и Красного морей через сеть портов и железных дорог. Параллельно рассматривается возможность расширения Суэцкого канала.
И теперь вот канал «Бен-Гурион», который в случае строительства может подтвердить логистическую истину: чем больше маршрутов, тем меньше вероятность кризисов в мировой торговле. Любых, вызванных нехваткой торговых путей, политическими распрями и войнами между государствами, международным террором и т. Например, только на Суэцком канале указывают кризисы, когда он не мог нормально работать и обслуживать всех, как то предусматривает Константинопольская конвенция 1888 года, в которой прямо говорилось, что канал должен быть открыт для судов всех наций как в мирное, так и в военное время. И хотя военные действия на берегах канала как бы запрещены, а проход разрешен всем, в проходе по Суэцкому каналу отказывалось военным судам, в том числе кораблям Испании во время испано-американской войны 1898 года, России во время русско-японской войны 1904—1905 годов и Италии во время итальянского вторжения в Эфиопию в 1935—1936 годах. Известны и инциденты последних десятилетий: израильская блокада Суэцкого канала и Тиранского пролива с 1949 года, закрытие Суэцкого канала в 1956—1957 и в 1967—1975 годах, обструкция Суэцкого канала в 2021 году.
Израилю было отказано в использовании канала после перемирия между Израилем и его арабскими противниками в 1949 году.
Пока что это выражается только в нападениях на корабли в Баб-эль-Мандебском проливе. Читайте нас в.
По его словам, эта атака связана с иранским влиянием в регионе, что является мировой проблемой. Как передавало ИА Регнум, 3 декабря американский военный корабль USS Carney и торговые суда Unity Explorer и Number 9 атаковали в Красном море с помощью ракет и беспилотников, выпущенных со стороны йеменских мятежников из движения «Ансар Аллах». По версии телеканала Al Hadath, американские и израильские военные корабли отразили атаку.