«История Кая и Герды», самое известное его сочинение, представляет собой оперу для детей, написанную по всем правилам взрослой музыкальной драмы.
Интересные факты / почему стоит послушать?
- История Кая и Герды | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)
- Опера «История Кая и Герды»/ «The Story of Kai and Gerda»
- Большой театр • История Кая и Герды
- В Мариинском театре отважная Герда вновь спасет Кая - Мойка78.ру Новости СПб
Выберите город
Мариинский театр с 5 января открывает праздничные показы с «Истории Кая и Герды». «История Кая и Герды», самое известное сочинение композитора Сергея Баневича, представляет собой оперу для детей, написанную по всем правилам взрослой музыкальной драмы. Начну с того,что сегодня я побывала в Мариинском театре,на красивой,предновогодней опере "История Кая и Герды". "История Кая и Герды" рассказана на языке мюзиклов и саундтреков, со шквалами открытых эмоций, несколькими запоминающимися мелодиями, оркестровыми вкусностями и ворохом намеков на всю и всяческую классику, на радость академическому братству. В Мариинском театре покажут классичекую историю о Снежной королеве, чтобы напомнить о зимнем чуде.
Мариинский театр открывает рождественскую программу постановкой «История Кая и Герды»
В этом событии уже, конечно, ощущается приближение новогодних праздников и желание окунуться в прекрасный и сказочный мир детства. Впрочем, композитор против трактовки его оперы, как произведения для детей. И требует от певцов исполнять свои партии с веристской, почти пуччиниевской страстью. Да и по либретто, написанному Татьяной Калининой, Кай и Герда вовсе не брат с сестрой, как в сказке, а юноша и девушка, переживающие первое чувство. Но все же большую композиторскую известность Сергею Баневичу принесли работы не в академическом жанре, а его киномузыка, в том числе, к таким фильмам как «Сегодня или никогда», «Идущий следом», «Пиквикский клуб» и другие. До настоящего момента самой успешной «Снежной королевой» считалась постановка Кировского ныне Мариинского театра, которая продержалась в репертуаре более 30 лет. Для Большого театра, надо заметить, «Снежная королева» не новый сюжет. В конце 60-х годов прошлого века на сцене Кремлевского дворца шла опера-балет «Снежная королева» Михаила Раухвергера, правда, без особого успеха. Ныне постановку в театре осуществляет дуэт премьерных дебютантов Большого — дирижер Антон Гришанин и режиссер Дмитрий Белянушкин, обещающий множество трюков и спецэффектов, требующих и специального умения и сложных технических приспособлений.
Она о потере и нахождении себя, как в воспитательных романах. Декорации спектакля завораживают своей сказочностью и передают атмосферу волшебства в городе. Леденящая душу улица в контрасте с теплом, исходящим из крошечных и уютных домов. Белый и морозный свет на сцене уступает мягкому падающему снегу. Прекрасное воссоздание городского праздника. Красивая трансформация сцен. Одним словом — красочно.
Вечер в доме Кая и Герды. За окном метель. Дети затевают игру. В это время в доме появляются тролли. Швырнув осколок зеркала зла в Кая, они исчезают. Мальчика словно подменили: запах роз кажется ему противным, он передразнивает Герду и Бабушку, разговаривает с ними свысока. Голос Снежной королевы зовет его, и в забытьи он твердит о «вечности и сотне звезд». Бабушка знает: Снежную королеву слышит лишь тот, у кого ледяное сердце. На площади Оденсе. Горожан развлекают бродячие артисты. Поднимается метель. Это явилась Снежная королева, она зовет Кая в свой ледяной дворец. Мальчик, следуя за ней, исчезает в снежном вихре.
А интрига в том, что на протяжении всей постановки зритель опасается, что сказка окончится не так, как у Андерсена. Роль Атаманши, по задумке композитора, исполняет бас или баритон. И это вовсе не клоунада или лицедейство, а одно из художественных средств, позволяющих расширить представление о выразительных возможностях театра. Станислав Трифонов, один из исполнителей этой партии, отметил, что он с удовольствием взялся за работу. По его словам, было интересно играть в детском спектакле, похулиганить и отвлечься от амплуа вечного злодея на сцене. Солист оперы тенор Виктор Менделев, исполняющий партию Кая, рассказал, как сложно взрослому артисту изобразить на сцене ребенка, подростка, искреннего, настоящего, с неподдельными эмоциями. Партию Герды исполнила сопрано Анастасия Михновец. Сначала это обычная девчонка, которая проделывает огромный пусть в поисках своего любимого человека.
Опера «История Кая и Герды» в Мариинском театре
Спектакль «История Кая и Герды» в Санкт-Петербурге будет 16 декабря 2023 на площадке Мариинский театр, купите билеты онлайн по цене от 1600 руб. Музыкальный материал оперы «История Кая и Герды» претерпел ряд изменений, и сегодня на сцену Мариинского театра возвращается редакция 2009 года. В Мариинском театре идёт оперная поставка петербургского композитора Сергея Баневича «История Кая и Герды», написанная по всем правилам взрослой музыкальной драмы. Купить официальные билеты на оперу История Кая и Герды в Государственный академический Большой театр России. "История Кая и Герды в Мариинском": Сказочная опера о вечности, дружбе и любви. В Мариинском театре покажут классичекую историю о Снежной королеве, чтобы напомнить о зимнем чуде.
Форма обратной связи
- Форма обратной связи
- Опера «История Кая и Герды» 2021, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия.
- «ИСТОРИЯ КАЯ И ГЕРДЫ»
- Премьера оперы Сергея Баневича «История Кая и Герды»
- Посмотреть онлайн афишу и расписание спектакля История Кая и Герды
Мариинка представит оперу к юбилею Сергея Баневича
Если Ваше место не в 1 ряду, желательно, чтобы на фото присутствовали сидящие перед Вами люди, так будет понятно, насколько их головы загораживают Вам сцену На фото должна быть сцена целиком, так, как Вы её видите со своего места. Загрузить фото.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь На исторической сцене Мариинского театра под эгидой V Санкт-Петербургского международного культурного форума Мариинский театр солисты Академии молодых оперных певцов под руководством Ларисы Гергиевой представят премьеру оперы Сергея Баневича «История Кая и Герды». За дирижёрским пультом — Заурбек Гугкаев. Над спектаклем работают: режиссёр-постановщик Алексей Степанюк, художник-постановщик, художник по костюмам Елена Орлова, художник по свету Евгений Ганзбург, художник по видео Виктория Злотникова, хореограф-режиссер Илья Устьянцев.
Постановочная команда объединяет и очень молодых людей, и очень опытных. Станиславского и Немировича-Данченко, Воронежском театре оперы и балета и Государственном музыкальном театре им. Яушева в Саранске. И в Большом театре это уже не первая его работа в Большом театре — в 2013 году он осуществил постановку «полусценической» версии оперы «Свадьба Фигаро» В. Я дописал несколько новых музыкальных номеров, так что это не обычный перенос, а оригинальная редакция. Мне очень нравится «История Кая и Герды», в этой опере есть и яркий сюжет, и динамично развивающееся действие, и главное — очень хорошая музыка.
События «Истории» перемежаются проповедью мудрого Фонарщика, в партитуру удачно вписаны танцевальные интермедии и симфоническая картина «Полёт на северном олене». Вокальные линии персонажей рассчитаны на взрослых исполнителей, а язык оперы с опорой на ариозное высказывание, доступен детскому восприятию. В финале авторы сталкивают лицом к лицу два женских образа: в схватке за сердце человека борются любовь и смерть, Герда и Снежная королева — парадоксальным образом музыкальная притча, написанная в конце 1970-х, апеллирует к христианским мотивам сказки Андерсена, в изданиях тех лет не воспроизводившимся в сказке за душу Кая сражаются Бог и дьявол.
"История Кая и Герды" в МТ.
Кай и Герда на Северном олене спешат в родной Оденсе, где их ждут Бабушка, Фонарщик и горожане. различными исполнительскими составами. Основная часть исполнителей, занятых в «Истории Кая и Герды» — ученики Академии молодых певцов Мариинского театра, артисты, выпестованные Ларисой Гергиевой. Историческая премьера «Истории Кая и Герды» состоялась на сцене Мариинского театра в 1980 году.
Опера "История Кая и Герды"
События «Истории» перемежаются проповедью мудрого Фонарщика, в партитуру удачно вписаны танцевальные интермедии и симфоническая картина «Полёт на северном олене». Вокальные линии персонажей рассчитаны на взрослых исполнителей, а язык оперы с опорой на ариозное высказывание, доступен детскому восприятию. В финале авторы сталкивают лицом к лицу два женских образа: в схватке за сердце человека борются любовь и смерть, Герда и Снежная королева — парадоксальным образом музыкальная притча, написанная в конце 1970-х, апеллирует к христианским мотивам сказки Андерсена, в изданиях тех лет не воспроизводившимся в сказке за душу Кая сражаются Бог и дьявол.
Особая атмосфера исторического здания,в воздухе витает волшебство и если закрыть глаза ,то можно представить царских особ в пышных нарядах в царском ложе,у меня воображение хоть отбавляй.. Исполнение оркестра безупречно..
Далее солисты.. Кай меня сразил наповал,красив и с очень чистым,ярким тенором. В какие то моменты я слышала Лемешева,но,главное в этом еще и то ,что все слова понятны. Может раньше я слушала плохие оперы,но,слышишь голос,меняющий интонации,текста почти не слышишь.
Елена Орлова, автор визуального ряда, сама живет на севере, среди леса, поэтому Лапландия, олени, северное сияние — вещи для нее хорошо знакомые. Спектакль вышел красочным и волшебным. Здесь пляшут тролли, жители Оденсе, появляются колючие снежинки — спутницы Снежной королевы, Северный олень на гигантских санях, комическая Атаманша она поет басом. Рассказывает «Историю» мудрый Фонарщик.
Если Ваше место не в 1 ряду, желательно, чтобы на фото присутствовали сидящие перед Вами люди, так будет понятно, насколько их головы загораживают Вам сцену На фото должна быть сцена целиком, так, как Вы её видите со своего места. Загрузить фото.
Опера «История Кая и Герды»/ «The Story of Kai and Gerda»
И, слава Богу, на современных театральных сценах иногда ещё можно увидеть произведения, способные вызвать у людей такие чистые и непосредственные эмоции. Тем не менее, оперу решились поставить в Кировском театре, и не прогадали — на этой сцене в первой постановке она с большим успехом шла более 30 лет. В сумме за сорок лет на сцене Мариинки Кировского прошло 178 спектаклей в двух сценических версиях, в Большом за последние пять сезонов — без малого сто. Также существуют периодически возобновляемые постановки оперы в Вене, Новосибирске, Пскове, Киеве, Екатеринбурге, Владивостоке. В ближайшее время «Историю Кая и Герды», безусловный шедевр нашего современника, живого классика оперной и кино- музыки Сергея Баневича в её полном объеме можно будет услышать и увидеть в обеих российских столицах в ноябре и декабре перед зимними школьными каникулами. В Москве — на Новой сцене Большого театра в постановке Дмитрия Белянушкина с декорациями Валерия Левенталя, ставшими последней работой замечательного театрального художника.
Их делают из поролона, также по чертежам. Это довольно методичная работа, а глядя на подручные материалы, как и в случае с платьем Снежной королевы, сложно поверить, что вскоре это станет красочной маской сказочного персонажа. Готовые маски отличаются высоким качеством изготовления и вниманием к деталям, благодаря чему артисты будут выглядеть как самые настоящие сказочные персонажи. Детский спектакль для всех возрастов Режиссер-хореограф Иван Фадеев рассказал, что, хотя это сказка для детей, она затрагивает серьезные темы о любви, доблести, бескорыстии и бесстрашии. Он отметил, что перед постановщиками стоит задача составить у детей неких пласт представлений о красоте и о правильных поступках в жизни. Дети, да и взрослые, должны задуматься, что у Снежной королевы вроде бы все красиво, но, вместе с тем, что-то не так. Оценить всю красоту постановки и озадачиться смыслом сказки зрители смогут в начале ноября. Спектакль покажут 5 и 6 ноября, а затем — в новогодние праздники.
Костюмы троллей, а также странных обитателей царства Снежной королевы заставляют вспомнить о нечисти из голливудских фильмов ужасов, но современных детей этим уже не испугать. Начало оперы вызвало некую ассоциацию с вошедшей в анналы декорацией уходящего вдаль звездного неба, созданной К. Шинкелем к «Волшебной флейте» Моцарта. В остальном же зрители, знакомые с предыдущей версией оперы Сергея Баневича, встретились с предновогодней «старой доброй сказкой» - уютными домиками заснеженного датского городка Оденсе, мудрой бабушкой в клетчатой шали, сворой «лесных братьев»-разбойников во главе с атаманшей-трансвеститом, поющей баском, женщиной-вамп Снежной королевой. Режиссер продемонстрировал пиетет перед ритуалом, классикой жанра, не стараясь ее переосмыслить, обогатить углубленным видением, сделать не только детской, а более универсальной. Да и к чему углублять: главная мысль в этой опере о том, что все проблемы, все зло на земле - от нелюбви, нелюбимости, недолюбленности. Такова третья песня Фонарщика со словами «Но печальней всего на свете знать, что люди тебя не любят» - настоящий эстрадный хит в миноре, как будто нарочито выбивающийся своей моделью массовой песни из общего сложного стиля оперы. Такова сцена встречи Герды с Маленькой разбойницей - пацанкой, живущей в суровом мужском мире и ненавидящей мальчишек.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь На исторической сцене Мариинского театра под эгидой V Санкт-Петербургского международного культурного форума Мариинский театр солисты Академии молодых оперных певцов под руководством Ларисы Гергиевой представят премьеру оперы Сергея Баневича «История Кая и Герды». За дирижёрским пультом — Заурбек Гугкаев. Над спектаклем работают: режиссёр-постановщик Алексей Степанюк, художник-постановщик, художник по костюмам Елена Орлова, художник по свету Евгений Ганзбург, художник по видео Виктория Злотникова, хореограф-режиссер Илья Устьянцев.
В Мариинском театре покажут оперу «История Кая и Герды» в честь юбилея Сергея Баневича
Премьера оперы «История Кая и Герды» Сергея Баневича в постановке Алексея Степанюка представлена на исторической сцене Мариинского театра. Мариинский театр представит оперу «История Кая и Герды» в честь 80-летия ее автора — заслуженного деятеля искусств России Сергея Баневича. Спектакль История Кая и Герды в СПб. Шесть удивительных особенностей нового спектакля «Снежная королева» в Мариинском театре.
Вопросы и ответы
- Опера "История Кая и Герды"
- В Мариинском театре отважная Герда вновь спасет Кая
- В Самаре показали, как делают платье Снежной королевы и костюмы троллей
- История Кая и Герды, Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге
Все зло от нелюбви
Из-за этого он ссорится с Бабушкой и Гердой и отправляется в чертоги Снежной королевы. Отважная Герда отправилась на поиски Кая. Преодолев множество испытаний, она приходит во владения Снежной королевы. Герде удалось растопить сердце Кая. Снежная королева повержена, а ее дворец озаряет солнце.
Действие требовалось сделать лапидарным, эпизоды зрелищными, а идею внятной публике. События «Истории» перемежаются проповедью мудрого Фонарщика, в партитуру удачно вписаны танцевальные интермедии и симфоническая картина «Полёт на северном олене». Вокальные линии персонажей рассчитаны на взрослых исполнителей, а язык оперы с опорой на ариозное высказывание, доступен детскому восприятию.
Атмосфера новогоднего волшебства будет царить и в других концертных программах. Программу для детей также подготовит брасс-ансамбль и даже орган.
Концерт «Новогодняя сказка» познакомит юных слушателей с «королем инструментов» и его уникальной полифонией, заставляющей все звучать по-новому. Например, хорошо знакомый танец феи Драже из балета «Щелкунчик».
Вокальные линии персонажей рассчитаны на взрослых исполнителей, а язык оперы с опорой на ариозное высказывание доступен детскому восприятию. В финале авторы сталкивают лицом к лицу два женских образа: в схватке за сердце человека борются любовь и смерть, Герда и Снежная королева, — парадоксальным образом музыкальная притча, написанная в конце 1970-х, апеллирует к христианским мотивам сказки Андерсена, в изданиях тех лет не воспроизводившимся в сказке за душу Кая сражаются Бог и дьявол.