ИП может перейти на НПД и работать как самозанятый. При этом в условиях тарифов информация пока прежняя: при переводах себе на карту «Тинькофф» компания не брала комиссию, если сумма не превышала 150-500 тысяч рублей в зависимости от вида счёта. Как индивидуальному предпринимателю (в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН) стать самозанятым (перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»)? Если есть желание стать индивидуальным предпринимателям и экономить на уплате налогов, расскажем, как открыть ИП на НПД. При этом если ИП раньше применял спецрежимы УСН или ЕСХН, то в течение месяца после постановки на учет в качестве плательщика НПД необходимо будет направить в налоговый орган уведомление о прекращении применения этих режимов налогообложения.
При переходе ИП на НПД декларацию по УСН следует подать не позднее 25 апреля
Договоры с самозанятыми заключают с учетом гражданского кодекса В законе о налоге на профессиональный доход нет специальных условий по поводу оформления договоров с самозанятыми. Это регулирует не налоговый, а гражданский кодекс. Договоры могут быть письменными и устными, их можно заключать на бумаге с обменом оригиналами или в виде оферты. Если работаете с самозанятыми физлицами или ИП, делайте все как обычно — с учетом требований гражданского кодекса. Если вы самозанятый, работайте как привыкли.
Например, если оказываете услугу прямо в момент совершения сделки, договор вообще не нужен. Подтверждением является оплата. Например, если вы шьете сумки и к вам пришел покупатель. Когда он выбрал и оплатил сумку, вы заключили сделку и сразу же ее исполнили.
Заключать отдельный договор не нужно. Главное, не забудьте про чек — вот это обязательный документ, который ничто другое не заменит. Без него не поздоровится всем: и самозанятым, и их клиентам. Акт по итогам месяца не заменит чеки от самозанятых Допустим, юрлицо работает с самозанятыми на постоянной основе — несколько водителей периодически что-то возят и грузят.
Платят им каждый день. Но на каждую оплату самозанятый должен сформировать чек и прислать его заказчику. Когда чеков много, это хлопотно. И вот у налоговой спросили: «А можно вместо чеков просто подписывать акт в конце месяца?
И учитывать расходы на основании того акта, а не по десяти чекам». Расходы за услуги самозанятого можно принять к учету, только если есть чек из приложения «Мой налог». Без чека расходы учесть не получится. Вы можете составлять акт для себя как дополнение, прикладывать к нему чеки и оформлять любые дополнительные документы.
Но главный документ — именно чек. Акт его не заменяет, а дополняет. Чеки можно хранить на бумаге или электронно Когда самозанятый получает деньги от клиента, он должен передать ему чек. Есть такие способы это сделать: То есть чек может быть на бумаге или в электронном виде.
ФНС объяснила, что оба варианта имеют одинаковую силу. Электронный чек необязательно распечатывать, а бумажный необязательно дублировать на почту. У каждого чека есть уникальный номер, который присваивает программа ФНС, поэтому его легко проверить. Если самозанятый не передал чек, можно пожаловаться Все плательщики НПД обязаны передавать клиентам чеки на каждое поступление.
Этот чек — страховка для клиента-юрлица от дополнительных расходов. Если есть чек, на доходы физлица не нужно начислять страховые взносы и удерживать НДФЛ. Без чека придется это сделать. Если самозанятый не передал чек, скорее всего, он его не сформировал — то есть утаил от налоговой свои доходы.
Но заказчика волнуют не поступления в бюджет, а его собственные расходы, которые без чека сильно вырастут. Поэтому жалуйтесь: не получили чек — пишите запрос в налоговую. Самозанятым тоже нужно учесть эти рекомендации ФНС. Если не передадите чек, на вас могут пожаловаться.
А это лишнее внимание от налоговой и штрафы. Проверить и доказать поступление денег несложно, а выписать штраф еще проще. На самом деле ФНС хоть и советует жаловаться, но от начислений взносов это не спасет. Самозанятого оштрафуют, а что делать его клиенту?
Наш совет юрлицам и ИП: составляйте договор так, чтобы исполнитель отвечал за чеки и аннулирование регистрации своими деньгами. Включайте условие о штрафах. Это надежнее жалоб. А кто против — пусть ищет других заказчиков.
Статус самозанятого можно проверить в интернете ФНС запустила специальный сервис для проверки статуса самозанятых. Это важно для тех юрлиц и ИП, что работают с плательщиками налога на профессиональный доход. Если исполнитель числится как самозанятый, за него не нужно платить страховые взносы и сдавать отчеты. Получается приличная экономия.
Но физлицо может и обмануть: скажет, что платит НПД, а потом снимется с учета и будет присылать фальшивые чеки. Для надежности проверяйте статус на сайте. Для этого нужен только ИНН. Можно выбрать любую дату и узнать, был ли исполнитель в тот день самозанятым.
Сервис бесплатный, проверять можно хоть при каждой оплате. В приложении теперь формируются справки о доходах и регистрации Раньше сформировать справку о постановке на учет и доходах самозанятый мог только в личном кабинете. Теперь это можно сделать прямо с телефона, в приложении «Мой налог». На днях вышло обновление.
Мы проверили — все работает. Почему в феврале не пришел начисленный налог? Первый налоговый период считают с даты регистрации и до конца следующего месяца. То есть в 2019 году первое начисление налога произойдет до 12 марта.
Суммы появятся в приложении и личном кабинете.
Но клиенты негодуют. До 4 марта любой бизнесмен мог перевести со счетов ИП или ООО в Тинькофф банке на собственную карту 150-500 тысяч рублей без комиссии: все зависело от тарифа. Информация об этом есть на сайте "Тинькофф". При этом по условиям тарифов информация пока остается неизменной: при переводах себе на карту "Тинькофф" компания не брала с малых бизнесов комиссию, если сумма не превышала 150-500 тысяч рублей в зависимости от вида счёта. Многие клиенты считают, что банк изменил условия в одностороннем порядке и даже не предупредил их. Приводим отзыв одной из клиенток банка, которую сегодня утром ждал неприятный сюрприз: "Всем привет, и особенно пламенный привет представителям "Тинькофф Бизнес".
Переводы на счета других банков за заказы в выходные переносятся на понедельник и вторник — из-за графика работы банков. Выплаты могут приходить частями и иногда в разные дни — это зависит от заказов. На следующий день. Бонусы и корпоративные заказы, которые поступили до 22:00. Через день. Бонусы и корпоративные заказы, которые поступили после 22:00. Как учитываются комиссия и траты на заправках Из выплаты за текущий день вычитаются комиссия этого дня по заказам, выполненным до 22:00, и стоимость заправок, оплаченных через приложение до 00:00. А комиссия за заказы, выполненные с 22:00 до 00:00, вычитается из выплат следующего дня. Комиссия за корпоративные заказы вычитается из оплаты за безналичные заказы.
При нарушении основных условий ИП в статусе самозанятого будет переведен на другой налоговый режим. Без заявления это ОСН по умолчанию. В этом случае предпринимателя ждет большое количество отчетов и сравнительно высокий налог. Направить заявление в налоговую о том, что вы хотите отказать от УСН в пользу НПД следует в течение 20 дней, если было нарушено одно или нескольких условий. Без отчетности. При подключении НПД нет необходимости заполнять и сдавать декларацию о доходах. Это экономит время и позволяет избежать штрафов из-за ошибок в документе. Также ИП экономит на услугах бухгалтера.
Налог на профессиональный доход: "шпаргалка" для ИП в вопросах и ответах
Понадобилось открыть ИП с НПД. Смотреть видео онлайн Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. Расчетный счет ИП в Тинькофф Банке. Индивидуальный предприниматель тоже может перейти на режим НПД. Порядок налогообложения доходов ИП при переходе с НПД в течение календарного года, рассмотрен в Письме МФ РФ от 11.03.2019 N 03-11-11/15272.
Как ИП на УСН перейти на НПД: пошаговая инструкция
Как ИП перейти на НПД: пошаговая инструкция для риэлторов | Если вас заинтересовала возможность оставаться предпринимателем, но при этом пользоваться всеми преимуществами НПД, узнайте, как ИП перейти на этот режим. |
Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. Расчетный счет ИП в Тинькофф Банке | Документы будут поданы в налоговую онлайн, а как только ИП зарегистрируют, Тинькофф сразу откроет вам расчётный счёт и даст 2 месяца бесплатного обслуживания, чтобы вы смогли оценить качество его работы. |
«Тинькофф» убрал бесплатные переводы себе на карту для ИП и юрлиц | При этом можно совмещать статусы ИП и самозанятого, но предприниматель должен использовать только один режим налогообложения — НПД (налог на профессиональный доход). |
Расчетный счет при самозанятости — нужен ли и как открыть самозанятому | Тинькофф Бизнес. |
Минфин разъяснил, как самозанятым и ИП на НПД учитывать возвра | Бизнес-секреты
На это есть месяц с даты регистрации самозанятости. Предпринимателям на ОСН отправлять уведомление не нужно. Отказаться от АУСН можно только с нового года , уведомление передают через личный кабинет на сайте налоговой службы.
Среди ИП много тех, кто вполне вписывается в эти условия, а больше всего интерес к НПД вызывает возможность не платить взносы за себя. Это немалая сумма — в 2024 году она составляет 49 500 рублей. При этом взносы надо платить даже тогда, когда предприниматель не ведёт деятельность или не получает от неё дохода за исключением определённых льготных периодов, например, в отпуске по уходу за ребенком.
Когда ИП стоит перейти на НПД В кризисных условиях, вызванных пандемией коронавируса, пострадали многие ИП, особенно из сфер, связанных с оказанием услуг. Конечно, можно просто подать заявление Р26001 о снятии с налогового учёта и полностью закрыть бизнес. Но есть и другой вариант — перейти на НПД, одновременно оставаясь индивидуальным предпринимателем. Взносы после перехода на этот режим платить уже не придётся. Только надо учитывать, что в страховой стаж для начисления пенсии не будет включаться период работы ИП на НПД.
Возможно, имеет смысл перейти на уплату налога на профдоход временно, а потом вернуться на другую систему налогообложения. Тем более, что право не платить за себя взносы не всегда является благом. Ведь перечисленные взносы уменьшают налоги на всех системах налогообложения, кроме НПД. Результат может вас удивить. Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок Почему стоит сохранять статус ИП Почему бы просто не перейти в статус самозанятого и перестать быть ИП?
Тем более, что при желании страховые взносы на пенсию может платить и обычное физлицо на этом режиме, а не только индивидуальный предприниматель. Дело в том, что самозанятость исполнителя для заказчиков-юрлиц и ИП имеет в себе определённые риски. Ведь если плательщик НПД снимется с учёта в качестве самозанятого, то он превращается в работника по гражданскому договору , за которого надо платить страховые взносы. Неслучайно в договоры с самозанятыми включают особое условие о том, чтобы исполнитель заранее предупреждал о своем отказе от НПД. Надо также знать, что такие договоры находятся под особым контролем ФНС.
Налоговики следят, чтобы работодатели не переводили в самозанятого наёмного сотрудника, который работал в этой организации последние два года. Ещё один неудобный нюанс для партнёров-организаций и ИП связан с приёмом платежей от самозанятого, потому что ему надо выдавать кассовый чек.
Скажите пожалуйста если в курсе,нужно ли им отправлять чек? Не когда в жизни банки не будут кредитовать самозанетого cyberg-kzn 2 года назад Здравствуйте.
За это время всего одна сделка по счету. Хочу перейти на ИП нпд. Стоит ли, не вижу смысла платить в пенсионный. На сегодня про это мало информации от официалов и в бух.
Обратиться к фирме, которая помогает в регистрации бизнеса. Услуги стоят около 3000 рублей. Клиент получает консультацию, фирма сама занимается регистрацией, предприниматель лишь в обозначенный день приходит за документами по ИП. Каждый из указанных выше методов предполагает финансовые затраты, плюс затраты личного времени. Если же рассматривать регистрацию ИП в банке Тинькофф, ходить никуда не нужно, пошлину также платить не надо. На сегодня это самый удобный способ регистрации бизнеса. Несмотря на простоту и удобство регистрация бизнеса в Тинькофф — официальная процедура, соответствующая закону. Клиент получает статус индивидуального предпринимателя, может сразу открывать расчетный счет, заключать договоры с партнерами, начинать ведение бизнеса. Что входит в услугу регистрации ИП через банк Тинькофф Банк предоставляет этот сервис бесплатно!
Всегда и без условий. Это комплексная услуга, которая заключается не только в получении статуса предпринимателя. В нее входят: консультирование по системам налогообложения. Начинающим предпринимателям, которые ни разу не сталкивались с налогами, или имеют лишь поверхностные знания о них, часто сложно подобрать систему, оптимальную для деятельности. И банк Тинькофф поможет это сделать; консультирование по кодам ОКВЭД, которые характеризуют будущий бизнес, говорят о виде деятельности. ИП при регистрации в ФНС должен сам назвать коды, предварительно изучив классификацию и найдя те, которые говорят о его деятельности; непосредственная регистрация бизнеса в ФНС. Тинькофф делает все сам, клиент вообще никуда не ходит. И самое главное — не платит госпошлину. Современный бизнес не может обойтись без банковского счета: работать без него проблематично.
После регистрации бизнеса можете сразу подключаться к РКО и сопутствующим услугами. В банке есть все, что необходимо бизнесу: эквайринг, кредиты, депозиты, бизнес-карты и многое другое. Как бесплатно провести в Тинькофф регистрацию ИП Итак, вы решили зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и выбрали вариант регистрации через банк Тинькофф. Услуга будет оказана вам бесплатно, предоставляется полностью дистанционно. Указание ФИО предпринимателя Откроется небольшая форма, куда нужно внести ФИО будущего предпринимателя и его актуальный номер телефона. Этот номер привязывается к клиенту. Для его проверки банк присылает по СМС код, который нужно внести в заявку. Ввод личных данных Откроется форма входа в личный бизнес-кабинет — он выполняется по указанному ранее телефону. После входа увидите поля для заполнения.
Первая страница — личные данные ИП. Фото или сканы паспорта РФ После система попросит загрузить фото паспорта — основного разворота и разворота с пропиской. Фото должны быть нормального качества, все данные — хорошо читаемые, без бликов. Тинькофф сделал удобную классификацию видов: сначала выбираете вид деятельности, после открываются подвиды на выбор. Указываете столько кодов, сколько считаете нужным для вашей будущей деятельности, но один отмечается как основной. ОКВЭД — это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Для удобства все виды деятельности разделены на группы и подгруппы, где каждому виду присвоен номер. С помощью кодов госорганы собирают статистику и ведут контроль. Сначала определите номер раздела, потом подраздела и конкретной деятельности.
Так как указывать нужно коды минимум из 4 цифр, вписать только категорию не получится. Если получаете доход по нескольким видам деятельности, укажите сначала основную, по которой зарабатываете больше денег, а потом дополнительные. Но не стоит указывать больше 20 кодов, особенно если это не схожие виды деятельности. Если укажете более 30, а потом станете проводить нетипичные операции, налоговая и Центробанк заподозрят вас в мошенничестве.
Как ИП перейти на НПД — пошаговая инструкция
Управляйте финансами вашей компании из мобильного приложения Тинькофф Бизнес. У индивидуального предпринимателя есть преимущество перед самозанятым, так как статус ИП даёт больше возможностей даже на НПД. Чтобы стать ИП на НПД через Тинькофф, нужно выполнить несколько простых шагов. Также ИП пропущен срок уведомления ФНС об утрате права на применение НПД. Хоршая новость, но когда же в Томской области нпд заработает, уже почти открыл ИП, видимо надо тормознуть.
ИП на НПД: как открыть и в чем преимущества
Оформление индивидуального предпринимателя (ИП) на налоговый патент (НПД) через Тинькофф можно осуществить следующими шагами. «Поскольку количество предпринимателей в статусе «самозанятый» за 2021 год выросло более чем в два раза, в БСПБ в августе 2021 года внедрен первый пакет услуг РКО для ИП, перешедших на НПД», — рассказал Филипп Кынин. Опция доступна пользователям, в том числе и индивидуальным предпринимателям, у которых есть аккаунт в «Тинькофф Бизнес».
Не умеют работать с режимом "Налог на профессиональный доход"
Без отчетности. При подключении НПД нет необходимости заполнять и сдавать декларацию о доходах. Это экономит время и позволяет избежать штрафов из-за ошибок в документе. Также ИП экономит на услугах бухгалтера. Не нужна онлайн-касса. При получении оплаты от физ. ИП на НПД может принимать платежи на карту и наличными — контрольно-кассовая техника не нужна. Покупатели получат электронные чеки из приложения «Мой налог».
ИП на самозанятости идеально подойдет для репетиторов, консультантов, специалистов по ремонту, дизайнеров, мастеров Hand Made. При нарушении основных условий ИП в статусе самозанятого будет переведен на другой налоговый режим.
Без заявления это ОСН по умолчанию. В этом случае предпринимателя ждет большое количество отчетов и сравнительно высокий налог. Направить заявление в налоговую о том, что вы хотите отказать от УСН в пользу НПД следует в течение 20 дней, если было нарушено одно или нескольких условий. Без отчетности. При подключении НПД нет необходимости заполнять и сдавать декларацию о доходах. Это экономит время и позволяет избежать штрафов из-за ошибок в документе.
Как открыть расчетный счет для ИП в Тинькофф Подать заявку на открытие расчетного счета вы можете как до, так и после регистрации ИП. В первом случае Тинькофф возьмет открытие ИП на себя совершенно бесплатно, а после получения документов из налоговой откроет расчетный счет. Зайдите на сайт банка. В поле «Заявка на расчетный счет» укажите ваш действующий телефонный номер. Далее вам будут доступны дополнительные поля. Заполните название организации в случае с ИП пишете ваши ФИО, и, если вы уже зарегистрированы, система автоматически оформит данные вашего ИНН и город регистрации. Далее следуйте указаниям, отправленным вам в виде смс: загрузите необходимые документы для ИП это паспорт, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИНН , свидетельство, подтверждающее регистрацию физического лица в качестве предпринимателя ОГРНИП , выписка из ЕГРИП Назначьте встречу с представителем банка и подпишите договор. Подпишите анкету в личном кабинете. При необходимости подайте заявку на открытие валютных счетов. Порядок действий следующий: 1. Введите СМС-код, полученный на указанный номер телефона, чтобы выполнить вход в личный кабинет.
Ни один другой банк комиссию за это не берет. Несколько месяцев не пользовался картой, на ней был баланс 0. Через 5-6 месяцев закинул денег и продолжил пользоваться, так с меня списали комиссию за обслуживание за эти месяцы, пока на балансе был ноль.