Финис Тейлор Барнум (1810 – 1891) — американский бизнесмен, общественный деятель, организатор рекламы и шоумен. Как прирождённый делец, Барнум учуял все возможности, которые сулило это новое дело, если бы ему был придан настоящий капиталистический размах. But, though Barnum’s avocations and amusements may have been politics and philanthropy and reform, his real life was in his business. Финеас Барнум прибавил к этим невиннейшим способностям родственников редкую даже для Америки деловую хватку, проявленную им в самом раннем возрасте. Эти гастроли продолжались несколько лет, пока об удивительном семейном дуэте не узнал Финеас Тейлор Барнум.
В США провели компьютерную томографию останков морской девы из музея в Кентукки
- Детство и юность
- .Финеас Барнум- антрепренер, обманщик и основатель цирка имени себя.
- Истоки PR: пресс-агентство &…Phineas Taylor Barnum: motownfamily — LiveJournal
- Category:Phineas Taylor Barnum - Wikimedia Commons
- Что такое эффект Барнума
Истоки PR: пресс-агентство &…Phineas Taylor Barnum
американский цирковой антрепренер, один из основателей цирка «Ringling Brothers and Barnum and Bailey Circus». Barnum’s knack for moneymaking first manifested during his youth in Bethel, Connecticut. Однако, были дни, когда Финеас Барнум превращался в специалиста по маркетингу и решал интересные (и прибыльные для него) задачи других компаний.
👣 Как французский шоумен Финеас Барнум избавился от медленных посетителей в музее?
Во время этой поездки в Великобританию он узнал о популярности Дженни Линд, чья карьера в то время на европейском континенте достигла пика благодаря кристально чистому сопрано. PT Barnum он предлагает ей петь в Америке за тысячу долларов за ночь 150 вечеров. Он также предлагает оплатить все расходы, осознавая при этом риск, которому он подвергается. Она отвечает, прося, чтобы ей заплатили заранее, и поэтому принимает предложение, также с целью создания благотворительной организации для помощи бедным детям в Швеции. Я много рисковал, но много выиграл. Чтобы собрать деньги, Барнум уговаривает мэра Филадельфии, который считает, что Линд будет иметь значительное влияние на американскую мораль, одолжить ему 5 долларов, а остальные деньги найти с помощью множества уловок. Тур Линда оказался успешным и позволяет Финес Тейлор Барнум столкнуться с новыми проблемами. Изобретение цирка и шоу-бизнеса Самый требовательный видит его причастным к попытке изменить отношение публики к театру: именно поэтому у него есть Моральная лекция, современный театр, с помощью которого он намеревается победить морализм, преобладающий в Нью-Йорке, открыв его спектаклем «Пьяница», за которым последовали фарсы, исторические спектакли и мелодрамы. В начале XNUMX-х Барнум начал инвестировать в Ист-Бриджпорт, штат Коннектикут, с целью развития города, но вскоре столкнулся со значительными экономическими потерями из-за банкротства компании Jerome Clock Company, которой он предоставил много денег. В шоу-бизнесе есть все стадии и степени достоинства, от поступка обезьяны до демонстрации того высшего искусства музыки или драмы, которое вызывает у всемирно известных артистов зависть принцев.
Он импортировал первого слона, который был когда-нибудь завезен в США и нажил состояние, показывая его людям. Он принимал впоследствии активное участие в передвижных зверинцах, а затем очень успешно управлял движением пароходов по северным рекам. Иными словами, в возрасте 18 лет, Барнуму попался человек, который сделал состояние, занимаясь тем, что для Барнума, со временем, превратилось в искусство. У Барнума было несколько неудачных бизнес-предприятий. Он открыл сельский магазин, но затея не удалась. Он пытался продавать книги, но большая часть его акций была украдена. Он купил и начал выпускать еженедельную газету, но ему был предъявлен иск за клевету и он провел некоторое время в тюрьме. Он продавал лотерейные билеты в кредит и не смог этот кредит выплатить. В 1835 году, Барнум переезжает вместе с семьей в Нью-Йорк, чтобы начать все сначала. Он пишет в своей автобиографии «я узнал, что я мог бы делать деньги быстро и в больших суммах, всякий раз, когда я желал». Но он приехал в Нью-Йорк, по сути, без гроша в кармане. Именно с этой позиции П.
Настолько, что покупателям было даже как-то неловко их ворошить — они брали верхний каталог и уходили. Увидев это однажды, издатель 3Suisses вдвое уменьшил формат своих каталогов, так что продавцы книжных лавок вынуждены были класть их наверх стопки — иначе стопка просто разваливалась. Благодаря этому, казалось бы, нехитрому трюку дела 3Suisses быстро пошли в гору. Тяжело приходилось в 1879 году и Харли Проктеру. Получив в наследство от отца мыловаренный бизнес, юноша ума не мог приложить, что с ним делать. Товар неделями лежал на складах, а на заводах стали случаться простои. Как-то раз один из чанов продержали на огне дольше обычного, отчего в мыльной массе образовались пузырьки, а отдушки выпарились. Получившееся мыло оказалось непривычно белым, нейтральным по запаху и очень лёгким. Харли хотел было вылить содержимое чана в выгребную яму, но на стадии охлаждения заметил, что мыло не тонет в ледяной воде, а собирается комками на поверхности и плавает. Тогда он создал новую марку мыла — Ivory. Благодарные домохозяйки, уставшие ловить на дне раковин скользкие обмылки, тут же начали скупать новинку. Так называемая ошибка принесла компании около 7 миллионов долларов! Никаким моряком он, строго говоря, не был — он был служителем лодочной станции, но героический образ Папая это не разрушало. В каждом новом мультике этот человечек с неимоверно перекачанными мышцами побеждал толстяка-злодея Блуто. Хотя обидчик и был в три раза больше Папая, победа всегда давалась Папаю легко: он ел шпинат, заряжающий человека сверхсилой! Более мощной пропаганды здорового образа жизни Америка не видела никогда. Моряка Папая провозгласили секс-символом нового времени, а его создателя Макса Флейшера — борцом за оздоровление нации. Ну а нежиться в лучах славы с максимальным комфортом Флейшеру помогли отчисления компании Spinach Can, ведь это она под видом заботы о здоровье американцев осуществила первый в истории и, пожалуй, самый циничный продакт-плейсмент и спонсировала работу художников! Художники, в свою очередь, стали изображать банку живительного шпината в руках Папая не как придется, а по образу и подобию продукта Spinach Can. Компания получает дивиденды с идеи и по сей день. Правда всплыла наружу лишь пятнадцать лет назад, когда продакт-плейсмент уже стал обычным делом, так что никакого негатива при этом замечено не было. Про Алекса, сравнительно молодого человека, рассказывают удивительные вещи. Говорят, что он устроился на работу в агентство, тогда еще принадлежавшее только Криспину и Портеру, вообще не имея за плечами опыта в рекламном бизнесе. Впрочем, эта история может оказаться мифом — в отличие от истории с Mini Cooper, действительно имевшей место. Разведка доложила Богуски, что соваться на телевидение не имеет смысла: лучшее время для рекламы во время трансляции финала Суперкубка по американскому футболу уже куплено Volkswagen.
Пригласив резчика по камню и двух его помощников и взяв с них клятву о молчании, он поручил им обработать камень так, чтобы человеческая фигура стала видна яснее. Резчики подошли к делу творчески, постаравшись придать фигуре великана такой вид, словно тот скончался в страшных муках: тело было как бы скрючено в агонии, правая рука прижата к животу. Были отработаны тончайшие детали: ногти на руках и ногах, половые органы, ноздри, были даже нанесены «поры на окаменевшей коже». Камень обработали серной кислотой и чернилами, отчего он приобрел «древний вид». Ночью братья закопали «великана» между домом и амбаром, договорившись через год его «обнаружить». По случайному совпадению, на соседней ферме при земляных работах нашли окаменевшие кости, возраст которых исчислялся миллионами лет, об этом писали во всех газетах. Лучшей «предварительной рекламы» и придумать было нельзя! По прошествии года компания фальсификаторов наняла двух рабочих и поручила им выкопать колодец как раз на том месте, где они закопали «великана». Через некоторое время рабочие наткнулись на «окаменевшего гиганта», и эта новость мигом облетела всю округу. К ферме Ньюэлла потянулись любопытные, а тот поставил тент над камнем и стал взимать плату по 25 центов. Через два дня местная газета Syracuse Journal опубликовала материал о «каменном великане» и Ньюэлл поднял цену до 50 центов. На ферму понаехали специалисты по древностям, священники, преподаватели колледжей, ну и само собой, репортеры. Мнения разделились: одни считали «великана» окаменелым человеком, другие очень древней статуей. Через неделю про «великана» знала уже вся страна и этот камень у «хозяина» выкупил консорциум из пяти человек во главе с банкиром Ханнумом. Новые владельцы привезли «великана» в Сиракузы штат Нью-Йорк и поместили в выставочном зале, беря за вход плату в один доллар. Прослышав про этот «феномен», Барнум отправил в Сиракузы на разведку своего человека. Агент, побывав на выставке, оценил наплыв зрителей и доложил шефу, что дело стоящее. Финеас предложил консорциуму 50 тыс. Тогда «король», со свойственной ему предприимчивостью, нанял бригаду резчиков, купил подходящую каменную глыбу и они ему вырезали копию «великана», которую тот и выставил в своем музее, запустив через газеты «пулю», что, де, сиракузский консорциум продал-таки ему «великана» за 50 тыс. Народ хлынул к Барнуму, чтобы посмотреть «на настоящего каменного великана», газеты повели затяжную дискуссию о том, какой из «великанов» подлинный, подогревая интерес к делу. Ханнум, давая интервью репортеру, раздраженно сказал: «Каждую минуту на Земле рождается по одному олуху, спешащему отдать свои деньги таким типам, как Барнум! Но на суд явился тот, кто затеял всю эту шутку, палеонтолог Холл, который и раскрыл все секреты. Суд не нашел причин для удовлетворения иска, так как «великан» и впрямь был подделкой. От всей этой истории уцелела только одна фраза, ставшая крылатой: «Каждую минуту рождается один олух», но имя произнесшего ее Ханнума кануло в Лету, и авторство этих слов стали приписывать Барнуму. Несмотря на чрезвычайную ловкость, не все в жизни «короля» шло гладко: трижды его заведения сгорали вместе со всеми экспонатами, а в 45 лет Барнум обанкротился. Но каждый раз снова наживал миллионы, находя нечто спасительное, «новенькое». Он зарабатывал деньги и на небывалом успехе написанных им нескольких автобиографических книг: «Жизнь Ф. Барнума, описанная им самим», «Воспоминания» и др. Случалось в его жизни и горе: смерть первой жены и двух из четырех его детей. Но он не сломался и в книгах о своей жизни писал так: «Я был рабочим на ферме, продавцом в лавке, директором театра, президентом банкирского дома. Сиживал я в тюрьме, живал в апартаментах, познал и нищету, и богатство. Я объехал Новый и Старый Свет, видел разных людей. И хотя порой мне приходилось получать весьма горькие уроки, но вообще-то у меня была очень веселая жизнь». Славу он стяжал воистину мировую! Генерал Грант, герой Гражданской войны, дважды бывший президентом США, рассказывал, что во время мирового турне его везде спрашивали, знаком ли он с Барнумом? В наследство потомкам кроме рассказов о похождениях Барнума, массы профессиональных англоязычных терминов в области маркетинга и рекламы, созданных при живейшем участии этого веселого шарлатана, досталось и понятие «эффект Барнума». Сам же Финеас Барнум говорил проще: «Люди охотно позволяют себя дурачить, если это их забавляет». Таким образом, по крайней мере 82 млн человек прекрасно позабавились — именно столько людей посетили его представления во всем мире. Удалившись на покой, он прожил в родном городе Бетел остаток дней бодрым и деятельным старичком и умер в 1891 г. Но и после смерти приключения Барнума не окончились! При жизни, охотясь за редкостями, он пытался купить то гроб Магомета, то саркофаг Александра Македонского, то прах Христофора Колумба, чтобы выставить их в своем музее, а после его смерти уже его тело попытались выкопать из могилы и украсть.
Что такое эффект Барнума
- Искусство наживать деньги - Финеас Тейлор Барнум - Google Книги
- Истоки PR: пресс-агентство &…Phineas Taylor Barnum
- Аудиокнига «Искусство делать деньги. Финеас Тейлор Барнум (обзор)»
- «Зоопарк» Медисона Гранта
- В США провели компьютерную томографию останков морской девы из музея в Кентукки
- Как русский "мальчик-собака" Федя Евтихиев стал звездой цирка в США »
Финеас Тейлор Барнум
Про короля веселого надувательства США Финеаса Барнума и о самых знаменитых карликах в мире. Если Финеаса Барнума нельзя однозначно назвать отцом современного шоубизнеса, то одним из отцов-основателей он точно является. Cкачать аудиокнигу «Искусство делать деньги Финеас Тейлор Барнум (обзор)» автора Том Батлер-Боудон за 99 руб в формате MP3, MP4. В 1841 году американский шоумен Финеас Барнум основал "Американский музей" своего имени, который очень быстро перерос в "Шоу уродов". В 1850 году известный шоумен того времени Финеас Барнум провел «выставку диковин» в Нью-Йорке: зрители могли любоваться самыми прекрасными созданиями природы. Просмотры: 93.2M. Смотрите видео на тему «Phineas Taylor Barnum» в TikTok. Смотрите больше видео на тему «How to Make Tamales Using 9 Pounds Premade Masa, True Luna Full.
История не про золотую, но про красную и белую рыбку
Няня президента Свою первую крупную авантюру Финеас совершает летом 1835 года, когда продаёт лавку почившего отца для выкупа старой рабыни Джойс Хет. Просят за нее почти вдвое больше суммы, вырученной Барнумом от продажи магазина. При этом Джойс абсолютно слепа и почти полностью парализована. Однако бывший её владелец предоставляет документы, где указано, будто старушке 161 год и она была няней самого Джорджа Вашингтона. Документы эти, конечно же, подделка, Финеас знает об этом — и всё равно отдаёт за рабыню тысячу долларов.
Со стороны поступок Барнума выглядит не просто глупым, а безумным. Однако, будучи умелым манипулятором, он придумывает, как на этом можно хорошо заработать — и отправляется с рабыней в тур по Америке. Публика с восторгом слушает, как Джойс рассказывает истории о малыше Вашингтоне — выдуманные Барнумом. Финеас уже в первый месяц гастролей покрывает все затраты на нее.
Однако вскоре интерес к пожилой няне остывает. Начинают ходить слухи, будто всё это шоу — сплошная фальшивка, а сама рабыня — механическая кукла. Но слухи эти распускает сам Барнум — и зрители, чтобы убедиться в их правдивости, снова огромными толпами приходят на шоу. Так Финеас понимает, что плохая репутация тоже может стать отличной рекламой.
Этим трюком он воспользуется ещё не раз.
Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений.
В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась как скандальная. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом.
Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Часто называемый Королём Весёлого Надувательства «Prince of Humbugs» , Барнум не видел ничего неправильного в эстрадных артистах или торговцах, использующих уловки humbugs — весёлое надувательство, как он это называл в своей работе.
Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди, Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших. В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импрессарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых.
К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих.
Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась как скандальная. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций.
В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Часто называемый Королём Весёлого Надувательства «Prince of Humbugs» , Барнум не видел ничего неправильного в эстрадных артистах или торговцах, использующих уловки humbugs — весёлое надувательство, как он это называл в своей работе. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества, особенно спиритизма и медиумов, широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди, Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших. В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импрессарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих. Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» 1853.
В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновленный успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии.
Часто называемый Королём Весёлого Надувательства «Prince of Humbugs» , Барнум не видел ничего неправильного в эстрадных артистах или торговцах, использующих уловки humbugs — весёлое надувательство, как он это называл в своей работе.
Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества, особенно спиритизма и медиумов, широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди, Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших. В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США.
Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импрессарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих. Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей.
Вдохновленный успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии. Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока. При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа!
В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год. Его решительные действия на этом посту были направлены на улучшение водоснабжения и уличного газового освещения, а также на ужесточение законодательного регулирования проституции и оборота спиртных напитков. Барнум способствовал созданию городской больницы Бриджпорта 1878 и стал первым её директором. Король надувательства «Каждую минуту рождается ещё один простак» — таков был девиз этого человека.
В своей деятельности Барнум успешно использовал методы, активно применяющиеся в современной рекламе и маркетинге. Умело манипулируя слухами, он играл на человеческом любопытстве, зарабатывая на этом громадные прибыли. Как только интерес к очередной проделке Барнума начинал спадать, немедленно рождалась новая уловка, часто выстраивающаяся на предыдущей: когда гвоздь программы европейских гастролей, карлик Чарльз Страттон, внезапно начал расти, Барнум придумал и организовал грандиозное зрелище — свадьбу карликов, на которой Страттон женился на лилипутке Лавинии Уоррен.
БАРНУМ - КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ ШОУ-БИЗНЕСА [История в Личностях]
Автор известен широкой аудитории благодаря фильму «Величайший шоумен» (2017), в котором роль одного из главных бизнесменов 19 века Финеаса Барнума сыграл Хью Джекман. При показах Барнум утверждал, что женщине более 160 лет и она была няней самого Джорджа Вашингтона. Phineas Taylor Barnum (July 5, 1810 – April 7, 1891) was an entrepreneur in popular entertainment, who developed the modern American circus. Этой легендой решил воспользоваться создатель знаменитого цирка диковин Финеас Барнум, который пытался купить на невольничьем рынке черкешенку. Мистификатор, гениальный предприниматель и основоположник главных постулатов шоу-бизнеса Финеас Барнум родился 5 июля 1810 года в США, в провинциально.
Эффект Барнума — Форера: история и примеры психологического трюка
Возможно, именно поэтому старик Барнум, дед Финеаса, хоть и слыл богатыми человеком, но особенным уважением среди местных жителей не пользовался. Так называемый король надувательств – американский шоумен Финеас Барнум стал известен благодаря своим множественным мистификациям. Цирковое шоу The Ringling Bros. и Barnum & Bailey восходит к середине 1800-х годов, когда Финеас Тейлор Барнум объединил усилия с пятью братьями Ринглинг для создания. В 1851 году шоумен Финеас Барнум устроил гонку на пароходе по реке Огайо, от Цинциннати до Питтсбурга, чтобы продвигать местные выступления Енни Линд, знаменитой певицы. Как прирождённый делец, Барнум учуял все возможности, которые сулило это новое дело, если бы ему был придан настоящий капиталистический размах. Phineas Taylor Barnum.
.Финеас Барнум- антрепренер, обманщик и основатель цирка имени себя.
Но его встретил Барнум и придумал ему имя — Генерал Tom Thumb мальчик-с-пальчик из английской сказки. Как результат, его, аплодируя, принимала сама королева Виктория, а будущий король Эдуард VII станет его личным другом и даже будет катать его и Барнума на лодке. Причем Барнум специально пошил в честь первого знакомства с королевой для Чарльза-Тома мундир Наполеона, чтобы английской королеве было приятно. Через несколько лет гастролей Генерал Том-Пальчик неожиданно начнет расти, вымахает аж до 85 сантиметров — и благодарный за многолетнюю службу Барнум устроит ему грандиозную свадьбу с такой же крохотной Лавинией Уоррен. Что, естественно, тоже принесёт не менее грандиозные деньги в казну цирка. Том-Пальчик тоже не останется в долгу. Благодаря цирковой карьере у Барнума он сделает себе немалое состояние. И когда у Барнума случится период кризиса мир шоу-бизнеса неровен , выручит его и станет на некоторое время деловым партнером Финеаса. Я установлю его в моем музее в Нью-Йорке, укрою стеклянным колпаком и сделаю из него священную реликвию; и вы увидите, как толпы американцев ринутся к нему на поклонение. И не только американцы — начнется паломничество со всех концов земли.
Я заставлю их снимать шляпы перед домом Шекспира. Мы в Америке умеем ценить то, что освятил своим прикосновением великий Шекспир. Вот увидите. В заключение пассажир второго класса сказал: — И вот что произошло. Барнум действительно купил дом Шекспира. Это случится уже в восьмидесятых. Барнум за десять тысяч долларов покупает у Зоологического общества Лондона самого большого слона в мире — Джамбо, любимца всей Британии. Сделка вызвала шок. Тысячи и тысячи писем королеве Виктории и премьер-министру Гладстону, попытки сорвать продажу через суд, который — о, этот беспристрастный британский суд!
Королева Виктория и друг Барнума принц Уэльский Эдуард пишут Открытое письмо Зоологическому обществу с выражением «крайнего удивления», причём королева лично обещала оплатить неустойку, если сделка будет расторгнута. Лондон охватила Джамбо-мания. Вся столица говорила только о слоне Джамбо — в ресторанах подавались блюда «Джамбо», в моду вошёл шёлк цвета слоновой кости с этим названием. В феврале 1882 года главный редактор газеты The Daily Telegraph направил Барнуму телеграмму от имени британской нации: «С почтением от редактора. Все британские дети страдают из-за отъезда слона. Сотни корреспондентов умоляют нас узнать, на каких условиях вы любезно согласитесь вернуть Джамбо». Вежливый ответ короля шоу гласил: «Моё почтение редактору, Daily Telegraph и британской нации. Пятьдесят миллионов американских граждан с нетерпением ждут прибытия Джамбо. Моя неизменная сорокалетняя практика демонстрации лучшего из того, что можно приобрести за деньги, делает присутствие здесь Джамбо абсолютно необходимым».
Перевозка Джамбо в Америку обошлась Барнуму вдвое дороже его стоимости — в двадцать тысяч. Однако ровно четыре дня показа слона в Мэдисон-сквер-гарден полностью окупили сделку, принеся тридцать тысяч долларов. В первый год только Джамбо заработал более полутора миллионов долларов. В начале представления звучал голос шпрехшталмейстера: «Величественный монарх могучей расы, колосс среди слонов, крупнейшее и знаменитейшее животное во всём мире, возившее на своей спине королеву Викторию, королевскую семью и более миллиона детей — прямиком из Лондонских королевских зоологических садов… ДЖА-АМБО! Одна их самых ярких традиций Нью-Йорка — это парад слонов в марте, перед выступлениями на Манхэттене, хотя их и сопровождает весь цирк. Но мало кто знает, что традиция родилась, в общем, достаточно спонтанно. Только что построенный Бруклинский мост вызвал много страхов — людям казалось, что он недостаточно прочен. Уолт Дисней был позже, причем, его мультфильм назывался «Дамбо» именно потому, что он не смог договориться о роялти с новыми хозяевами цирка Барнума. Да и вообще, вклад Финеаса Барнума в культуру и искусство переоценить невозможно.
Он везде. Его автобиография, вышедшая несколькими огромными тиражами, была по популярности на втором месте после Нового Завета. Именно Барнум в 1874 году придумал и провел первую в мире свадьбу для своих сотрудников Чарльза Колтона и Мэри Уолш… на воздушном шаре. Священник сказал молодым, что солнце для них светит ярче, чем остальным.
Они указывают на то, что яблоки выращены в горах, при резких перепадах температур. Благодаря этому яблоки приобретают характерную для них сочность, сахаристость и аромат. Конечно, ни один из заказчиков не вернул Джеймсу Янгу яблоки. Тогда их еще не рассылали по почте, а продавали в книжных лавках. Купил, отметил заказ, отдал рассыльному. Одно неудобно: каталогов было слишком много, от них рябило в глазах. Кончилось тем, что книготорговцы стали просто складывать их стопкой — пусть люди сами выуживают то, что им нужно. К радости педантов, каталоги были одного формата, и стопки получались на загляденье ровными. Настолько, что покупателям было даже как-то неловко их ворошить — они брали верхний каталог и уходили. Увидев это однажды, издатель 3Suisses вдвое уменьшил формат своих каталогов, так что продавцы книжных лавок вынуждены были класть их наверх стопки — иначе стопка просто разваливалась. Благодаря этому, казалось бы, нехитрому трюку дела 3Suisses быстро пошли в гору. Тяжело приходилось в 1879 году и Харли Проктеру. Получив в наследство от отца мыловаренный бизнес, юноша ума не мог приложить, что с ним делать. Товар неделями лежал на складах, а на заводах стали случаться простои. Как-то раз один из чанов продержали на огне дольше обычного, отчего в мыльной массе образовались пузырьки, а отдушки выпарились. Получившееся мыло оказалось непривычно белым, нейтральным по запаху и очень лёгким. Харли хотел было вылить содержимое чана в выгребную яму, но на стадии охлаждения заметил, что мыло не тонет в ледяной воде, а собирается комками на поверхности и плавает. Тогда он создал новую марку мыла — Ivory. Благодарные домохозяйки, уставшие ловить на дне раковин скользкие обмылки, тут же начали скупать новинку. Так называемая ошибка принесла компании около 7 миллионов долларов! Никаким моряком он, строго говоря, не был — он был служителем лодочной станции, но героический образ Папая это не разрушало. В каждом новом мультике этот человечек с неимоверно перекачанными мышцами побеждал толстяка-злодея Блуто. Хотя обидчик и был в три раза больше Папая, победа всегда давалась Папаю легко: он ел шпинат, заряжающий человека сверхсилой! Более мощной пропаганды здорового образа жизни Америка не видела никогда. Моряка Папая провозгласили секс-символом нового времени, а его создателя Макса Флейшера — борцом за оздоровление нации.
Когда вы подвластны им, когда проценты играют против вас, деньги держат вас в наихудшем роде рабства. Но позвольте деньгам работать на вас — и вы получите самого верного в мире слугу. В природе нет живого существа или неодушевленного предмета, работающего на своего владельца так же верно, как деньги, помещенные под надежно гарантированный процент. Они трудятся днем и ночью, в ясную и ненастную погоду. Счастливый случай всегда на стороне смелого и никогда не приходит на помощь тому, кто не помогает себе сам.
Герой истории Кто? Финеас Барнум 1810—1891 , американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века. Чем знаменит? Снискал широкую известность своими мистификациями и представлениями, организовал цирк, названный его именем, известен как «Король надувательства». Что пришлось преодолеть? Разорение, тюремное заключение, долги по кредитам и два пожара, спалившие дотла его бизнес. Человек растёт, преодолевая трудности. Если трудности вас не остановят — вы добъётесь всего, чего захотите. На пути к успеху Финеасу Барнуму пришлось преодолеть разорение, тюремное заключение, долги по кредитам и два пожара, спалившие дотла его бизнес. Но он всё преодолел и добился грандиозного успеха в своём деле. Отец Барнума держал в Бетеле небольшую сеть магазинов и гостиницу, а о матери мало что известно. Возможно она была просто домохозяйкой или помогала мужу в его бизнесе. Уже с самых ранних лет Барнум начал подрабатывать в магазинчике своего отца, а к 13 годам стал его полноправным хозяином. Именно в этот момент, продавая в своём магазине лотерейные билеты, Барнум впервые обратил внимание на то, что азарт и ожидание чего-то большего заставляют людей тратить все свои деньги на развлечения. И Барнум стал искать, как на этом можно заработать. Пока его мысли были направлены на поиск новых идей, дела в магазине пошли на убыль и магазин пришлось закрыть. Но в 1829 году Барнум в городе Данбери штат Коннектикут организовал выпуск еженедельной газеты «Глашатай свободы» англ. Денег на то, чтобы содержать штат авторов, у Барнума не было, поэтому он печатал в своей газете непроверенные слухи, спорные идеи и откровенные выдумки. Само собой, нашлись люди, которые увидели в его статьях клевету на себя и, в результате судебного разбирательства, Барнум угодил на два года в тюрьму, а его газета прекратила своё существование. Выйдя из тюрьмы, в 1834 году Барнум переехал в Нью-Йорк. А летом следующего года, на праздновании своего двадцать пятого дня рождения, Барнум из беседы со своим другом, узнал о мистере Линдсее, который зарабатывал тем, что показывал публике свою престарелую рабыню-негритянку, выдавая её за няню Джорджа Вашингтона, — отца-основателя и первого президента Соединённых Штатов Америки.
Phineas T. Barnum
PHINEAS TAYLOR (P.T.) BARNUM (1810-1891) is one of the most peculiarly famous personalities in American history. Финеас Барнум прибавил к этим невиннейшим способностям родственников редкую даже для Америки деловую хватку, проявленную им в самом раннем возрасте. Финеас Барнум прибавил к этим невиннейшим способностям родственников редкую даже для Америки деловую хватку, проявленную им в самом раннем возрасте.