Жора Крыжовников дал большое интервью, в котором рассказал о всех трудностях во время съемок сериала. Еще одна работа режиссера Жоры Крыжовникова была признана отечественными кинокритиками лучшим российским сериалом 2018 года. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Жора Крыжовников можно посмотреть на Иви.
Какие фильмы Жоры Крыжовникова стоит посмотреть после «Слова пацана»
Он поделился, что изначально не понял, почему сериал стал популярен у молодой аудитории. И было написано: "ОПГ парикмахерская". Что это такое? Я вообще не понял", — сказал режиссер. Кроме того, такой успех проекта испугал режиссера. Естественно, я переживал, что как они сейчас переживут, как они с собой соотнесут", — отметил он.
Что сказал режиссер относительно второго сезона? До этого он, как и часть съемочной команды, выражал недовольство тем, что аудитория смотрит эпизоды в социальных сетях в рабочих «слитых» версиях. Некоторые пользователи социальных сетей после просмотра финала пытались выяснить, куда пропала сцена с комсомольской баней, которая до этого была в «слитом» эпизоде. Фанаты стали спрашивать о том, не является ли отсутствие сцены показателем того, что команда пересняла материал после публикации 7 эпизода.
Они уточнили, что это вопрос, на который ответ не обязателен, потому что 8 серия стала логическим концом всей кинокартины.
Фильм с Тимофеем Трибунцевым получил специальный приз жюри на фестивале студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна», но главное, что его посмотрели Тимур Бекмамбетов и Сергей Светлаков, как раз искавшие режиссера для комедии «Горько! Одни критики называли юмор в «Горько!
Последнее, в общем-то, сбылось, ведь вскоре короткометражка Жоры «Нечаянно» получила приз «Кинотавра», его работа в сериале «Кухня» не нашла нареканий у зрителей, а «Самый лучший день» занял первое место в прокате в 2015-м. Вместе с Тимуром Бекмамбетовым режиссер снял «Елки новые», после чего завоевал сердца публики сериалом «Звоните ДиКаприо! Последнему удалось почти невозможное — вторую часть пользователи «Кинопоиска» оценили лучше, чем первую.
Затем Жора занялся сценариями к «Рашн юг» и роуд-муви «Родные», выступил продюсером сериалов «Ваша честь», «Стая» и «Нина», начал работать над собственной экранизацией «Преступления и наказания», но так ее и не завершил. Быть может, потому что переключился на проект, о котором грезил с 2021 года. Читайте также Вокал от медсестры Наташи, танцы Зимы: неголая тусовка у Жоры Крыжовникова «Хочу снять драматический сериал, серий восемь, и чтобы действие разворачивалось не в наше время.
Я еще никогда не работал в историческом кино, с другим художественным миром. Пока есть две книжки, снимать фильм по одной меня пригласили, на другую хочу купить права. Действие одной разворачивается в 80-е, другой — в 90-е.
Но что за книжки, я не могу пока говорить. Обе хорошие. Причем одна из этих историй — криминальная.
В ближайший год это не произойдет. Должен быть внятный импульс», — говорил режиссер о продолжении сериала И вот в минувшем ноябре наступил звездный час Крыжовникова: сериал «Слово пацана» стал событием года.
Кровь на асфальте» рассказал Сергей Бурунов.
В новом выпуске спортивно-развлекательного YouTube-шоу «Это футбол, брат! Фото: кадр из выпуска.
5 фильмов и сериалов создателя «Слово пацана», которые стоит посмотреть
События сериала происходят в 1980-х. Перестройка постепенно добирается до городских улиц, прежняя страна умирает на глазах, вместе с долгожданными переменами появляется свобода. Правда, она быстро перерастает в беспредел и вседозволенность. Пока родители пытаются выжить, оставленные без внимания дети объединяются в банды. Такая же ситуация случится в жизни главного героя — 14-летнего Андрея.
Чем больше обсуждений споров, тем выше вероятность, что человек заинтересуется, решит проверить и составить собственное мнение о сериале. Поэтому в общем любой хейтер работает на нас». Ответил он и на обвинения в некой романтизации происходящего в сериале. Жора Крыжовников: «Мы не можем восхищаться ужасом, и нас в этом странно обвинять». Как подчеркнул режиссер, тема сериала — преступление не может быть безнаказанным, и тем, кто ступит на эту дорожку, плохое «вернется в колесе Сансары».
Из-за пандемии коронавируса не удалось оформить необходимые документы. Поездка вместе с дочерью на Мальдивы весной 2020 года из-за закрытия границы превратилась в самоизоляцию, которая продлилась три месяца. После этого семье удалось вернуться в Россию, тогда пара сообщила представителям СМИ, что они решили остаться мужем и женой. Однако в начале 2022 года Юля на своей странице в соцсетях выставила совместное фото с бывшим избранником, написав, что они уже давно не вместе.
Как оказалось, Крыжовников развелся с Александровой еще в 2021 году. Крыжовников с бывшей женой и дочкой. Журналисты немедленно заговорили о новых отношениях Крыжовникова. На фестивале короткометражек «Короче» они появились уже как муж и жена.
Выход сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» и новый виток популярности В последние годы режиссер оставил производство кинопроектов, сосредоточившись на съемках сериалов. Новым проектом маэстро стала криминальная драма «Слово пацана. Кровь на асфальте».
Сюжет основывался на времени перестройки, когда подростки учились жизни на улицах. Сериал рассказывате о жизни подростковых банд, о проблемах молодежи 80-х и 90-х. Однако создатели сериала не согласны с мнением части возмущенной публики, что они романтизируют криминал. По словам режиссера, главной идеей его детища было желание обратить внимание родителей на детей и их воспитание.
Проект снят по мотивам книги Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х». Жора Крыжовников и Ольга Долматовская. Фото: соцсети Ольги Долматовской Кроме этого, в качестве продюсера Крыжовников выступил в ряде проектов 2023 года.
К примеру, он приложил руку к сериалам «Балет», «Фишер». В полном метре кинодеятель себя видел лишь в том случае, если бы это был фильм-мюзикл.
Фанаты стали спрашивать о том, не является ли отсутствие сцены показателем того, что команда пересняла материал после публикации 7 эпизода. Они уточнили, что это вопрос, на который ответ не обязателен, потому что 8 серия стала логическим концом всей кинокартины. Тогда режиссер ответил, что сцена с баней осталась, но просто по решению, принятому во время монтажа, была перенесена в другой сезон. Аудитория, увидев ответ от Крыжовникова, обрадовалась и отметила, что продолжение полюбившейся картины будет ждать с нетерпением. Хотя часть выразила сомнение в том, что второй сезон является необходимым, потому что первая часть уже полноценная отдельная работа.
Работа Жоры Крыжовникова в театре
- НТВ покажет сериал «Слово пацана» Жоры Крыжовникова
- Где вы находитесь?
- Комментарий эксперта
- Жора Крыжовников — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Жору Крыжовникова признали лучшим режиссером интернет-сериала
- СМИ в соцсетях
НТВ покажет сериал «Слово пацана» Жоры Крыжовникова
А кого-то, как сводного брата Марата — вернувшегося из Афганистана Вову Иван Янковский , ждет жестокое разочарование в идеалах и внутренняя перестройка.
Советский Союз конца 80-х: дискотеки и видеосалоны, свобода слова и уличный беспредел. Пока родители борются за выживание в меняющемся на глазах мире, дети сбиваются в стаи и «бьются за асфальт». Два 14-летних парня, Андрей и Марат, ищут защиты и поддержки среди насилия и нищеты — и находят ее на улице. Теперь им придется быстро повзрослеть и проверить на прочность свои представления о дружбе и справедливости.
Он получил высокие оценки зрителей и вошел в десятку лучших сериалов «Кинопоиска». Снимать фильм начали в марте 2023 года. Ранее 14-летняя дочь Пересильд рассказала о съемках откровенных сцен в фильме. А вам понравился сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте»?
С нетерпением жду следующей серии В целом неплохо по сравнению с тем, что сейчас выходит Начал смотреть, но потом выключил — не мое Ничего не могу сказать. Может, позже посмотрю, но это не точно В основе сценария лежит одноименная книга Роберта Гараева, которая была опубликована в 2020 году.
После громкого успеха нескольких комедийных фильмов Жору Крыжовникова все чаще называют «новым Гайдаем», однако вскоре он показывает, что может работать и в других жанрах. Смена амплуа происходит в 2018 году с выходом сериала «Звоните Ди Каприо! Это драматическая история об актере-неудачнике, узнавшем о своем ВИЧ-статусе. Интересный факт: предложение о войти в проект Крыжовников принял, даже не дочитав сценарий до конца [15]. Впоследствии он говорил, что этот сериал стал одной из самых интересных работ.
В 2020 году Крыжовников становится режиссером фильма «Лед 2» — продолжения мелодрамы о фигуристах, а год спустя выходят «Родные», снятые по его сценарию. В конце 2023 года состоялась премьера еще одной работы режиссера — сериала «Слово Пацана. Кровь на асфальте». Жора Крыжовников и «Слова пацана. Кровь на асфальте» В сериале «Слово Пацана. Кровь на Асфальте» Жора Крыжовников отвечал за режиссуру, сценарий, подбор актеров и музыкальное сопровождение. Действие разворачивается в конце 80-х годов в Казани.
Зрителям показывают истории подростков, которые под влиянием времени вступают в бандитские группировки. Судьбы героев переплетаются и у каждого из них свой финал. По словам Крыжовникова, работа над сценарием шла все время съемок. Некоторые сцены переписывались на ходу, в том числе концовка. Режиссер объяснил, что необходимость переснять финал стала очевидна после первых серий. В итоге в истории казанских подростков была поставлена четкая точка [16].
Жора Крыжовников, Евгений Сангаджиев и другие кинематографисты – о фильмах, которые их сформировали
Фанаты стали спрашивать о том, не является ли отсутствие сцены показателем того, что команда пересняла материал после публикации 7 эпизода. Они уточнили, что это вопрос, на который ответ не обязателен, потому что 8 серия стала логическим концом всей кинокартины. Тогда режиссер ответил, что сцена с баней осталась, но просто по решению, принятому во время монтажа, была перенесена в другой сезон. Аудитория, увидев ответ от Крыжовникова, обрадовалась и отметила, что продолжение полюбившейся картины будет ждать с нетерпением. Хотя часть выразила сомнение в том, что второй сезон является необходимым, потому что первая часть уже полноценная отдельная работа.
В финале следует коллективный танец, естественно, на Пушкинской площади перед памятником самому А. Массовый этот массакр также сделан пантомимой — ни выстрелов, ни крови. Режиссер явно играет по-постмодернистски со зрителем, не особо скрывая источник своей стилизации — классическая трюковая комедия слэпстик. Персонажи Жоры воспроизводят этот старейший киножанр, известный еще со времен Мака Сеннета. Там, как известно, двигателями сюжета были толпы полицейских или кого-либо еще , как правило, бессмысленно носящихся по городу по самому ничтожному поводу, например, спасая маленькую собачонку. Стилевая модель слэпстика дословно: битье палкой требовала и всех сопутствующих — бессмысленные разрушения, трюки различного свойства лазание по оградам, деревьям, падения, бросание кремовых тортов и пр.
Так в свое время работали отцы-основатели кинокомедии — и Чаплин , и Китон , и Ллойд, и Роско «Фэтти» Арбакл, и многие другие. Эту редкую способность находить смешное и абсурдное в обыденном да еще и ненавязчиво скрывать нравоучительные выводы или собственный месседж за расписным балаганным задником, за который можно, напрягшись, заглянуть, но можно и не напрягаться, — Жора Крыжовников развивает до степени виртуозного мастерства. В другой короткометражке «Проклятие» главную и единственную роль провинциального актера-аутсайдера блестяще исполнил Тимофей Трибунцев. Фильм снят субъективной камерой, которая стоит где-то в съемочном павильоне, позади серая стенка, сбоку видны ширмы, посредине стул, — кастинг он и в Африке кастинг. В кадре театральный актер периферийного ТЮЗа пытается обмануть потенциального работодателя мы его только слышим, он за кадром и сообщает на кастинге обращаясь прямо в камеру , что он — звезда европейских сериалов. Однако обман не удается, и герой Трибунцева, впав в горячечное, я бы даже сказал, исступленное состояние, разражается исповедальным монологом о том, что нужно для счастья актеру-неудачнику. И лежит это моральное беспокойство не только и не столько в трюковом монтаже, пестрых эпатажных музыкальных номерах, мутных от алкоголя глазах среднестатистических россиян или больших страшных внедорожниках с силиконовыми дамами внутри. Невыполнимую миссию донести послание Автора до тех зрителей, которым охота этому посланию внять, Жора возлагает в первую очередь на своих героев. Поэтому и в «Проклятии» интересен главный герой, который балансирует на грани социального фола, хотя совсем даже не маргинал: на работу ходит, на сцене играет котов и прочих животных, да, на утренних спектаклях, но это смотря с какой стороны смотреть: не хочешь работать — уходи. Но герой Трибунцева отчего-то не удовлетворен логикой нормального жителя России, по совершенно непостижимым причинам он страдает оттого, что, как ему кажется, не может он, работая в ТЮЗе на утренних спектаклях, реализовать себя по-настоящему.
Вот эта самая нереализованность по каким бы то ни было причинам, непонимание своего места в этой правильной, до дрожи устаканенной российской жизни — классическое экзистенциальное парение, которое, собственно, движет героями большинства фильмов Жоры Крыжовникова. Логичный итог развития этих персонажей — телесериал «Звоните ДиКаприо! В «Проклятии» появляются и такие характерные для стиля режиссера элементы, как матерная брань, просто непреодолимое желание персонажей нелогично действовать, вести себя откровенно асоциально и прочее. Герой Трибунцева очевидно не понимает, что после произнесенного исповедального монолога собеседоваться далее нецелесообразно, бессмысленно и невозможно. Однако актер тем не менее бежит за гитарой с тем, чтобы спеть песни собственного сочинения, которые он исполняет от лица или от морды? Полнометражным дебютом в игровом кино Алексея Першина стал фильм «Горько» 2013 , где в титрах впервые и появляется знаменитый псевдоним — Жора Крыжовников. На этот проект режиссера пригласили после внезапно наступившей популярности: снятая незадолго до этого короткометражка «Проклятье» стала набирать рейтинги на YouTube, превратившись в вирусное видео. Фильму сопутствовал немалый резонанс. Помимо российской кинопрессы, на картину за рубежом также обратили внимание. Тому немало способствовала поистине прорывная энергия продюсеров проекта: мировая премьера «Горько» состоялась, на секунду, в Нью-Йорке.
Жанр фильма — лирическая комедия, мелодрама и местами классическая трюковая кинокомедия: персонажи-маски, положения, потасовки, разумеется, и прочее и прочее. Оригинальным оказалось и визуальное решение: Жора обратился к стилизации — поджанру found footage найденной пленки , в котором до этого обычно снимались хорроры вроде «Ведьмы из Блэр: Курсовой с того света» или «Монстро». Как того требует лояльность выбранному визуальному стилю, изрядная часть фильма формально является смонтированной любительской съемкой, сделанной братом жениха. Вместе с эстетикой «хоум видео» в комплекте идут положенные комплектующие: ручная съемка, тряска, ошибки в композиции кадра, джамп-каты от псевдовключаемой и выключаемой камеры. Причем эти самые джамп-каты, начиная с «Горько», режиссер потом будет часто использовать в качестве нарративных лакун, позволяющих управлять логикой развития фильма, но главное — усиливать ощущение сумбурности, фрагментарности и парадоксальности нашей жизни. Надо сказать, что фильмы Жоры Крыжовникова появились не на пустом месте и популярность у совсем разных кластеров аудиторий также не случайна. Если сравнивать «Горько» и «Горько 2» с последующими его проектами «Самый лучший день» или «Елки новые» , то довольно быстро становится понятным влияние стиля и темы фильмов, уже хорошо известных российскому зрителю «Облако-рай» Н. Досталя, «Свадьба» П. Как и в фильме Лунгина, Жора использует мотив свадьбы-карнавала, который тянет в сюжет самые разные гротескные детали и комические положения. Если в «Свадьбе» отец жениха составляет будущее меню праздничного стола в недрах совдеповской столовой, то Борис Иванович, отец невесты в «Горько», посещает не менее колоритные локации.
Вместе с женой, «дочей», будущим зятем и его родителями он отправляется в городской ломбард. Здесь достойный пера Пелевина продавец — Сергеич, однополчанин Бориса Ивановича, переживший и пожар заведения, и утюг, поставленный на живот твердой рукой рэкетира в 90-е. Выбор платья невесты происходит аналогично: в ателье, открытом в бывшем гараже, хозяйка которого, естественно, всем обязана Борису Ивановичу и его связям в местной администрации. В фильме Жоры более подробно показана предсвадебная лихорадка, различные социальные игровые ритуалы — выкуп невесты, пошловато скабрезные игры-конкурсы на свадебном торжестве — словом, все как у людей. Любопытно, что столь подробная разработка, детализация именно самого свадебного торжества, приготовлений к нему, говорит о том, что сам контекст изменился.
Занятно, что по этой же пьесе в 2012-м Валерия Гай Германика представила на фестивале «Текстура» в Перми пьесу «Мой парень робот», главные роли в которой исполнили актеры театра и кино Агния Кузнецова и Александр Горчилин. Сценарий долго лежал без дела, но к 2020 году трансформировался, и мы увидели полнометражную комедию « Не идеальный мужчина» от Марюса Вайсберга с той же Юлией Александровой и Егором Кридом в роли робота. Но 10 лет назад такое было сложно представить. По сюжету короткометражки «Счастливая покупка», которую еще не перелопатил с ног до головы Вайсерг, все та же Александрова еще с короткими волосами покупает себе робота.
Его роль исполнил Максим Матвеев — начинающий актер, отметившийся на тот момент лишь у Валерия Тодоровского в «Стилягах» и у Евгения Бедарева в «Тарифе новогоднем». Первое время все идет хорошо: сразу после покупки следует секс в душе, комплименты, игра на саксофоне при свечах. Словом, типичная мужская романтика в представлениях 2010-го. Рецензия на российскую комедию « Не идеальный мужчина». Фильм только для фанаток Егора Крида Девушка, переживая недавнее расставание с молодым человеком, изменившем ей с ее собственной матерью, неосознанно компенсирует потерю, не говоря слова любви роботу, бравируя его признание с помощью фразы: «Не торопи меня, может быть через некоторое время я смогу тебе чем-то ответить». Первый же разговор с матерью оборачивается катастрофой: мать стыдит дочь, что она не смогла найти кого-то «нормального», а вместо этого купила «член на батарейках». Развязка сатирической зарисовки резко превращает ее в драму: события циклически повторяются вплоть до мелочей. Вероятно, в 2010-м было еще не зазорно обвинять исключительно женщину в проблемах межличностных взаимоотношений. Впрочем, награду «Кинотавра» в том году Крыжовников не получил, уступив ленте «Ракоход» Николая Соколова о двух хулиганах, готовящих план мести с помощью самодельной бомбы.
На сей раз он везет свой короткий метр «Проклятие», снятый при минимальном бюджете всего за полдня в жанре found footage. В «Проклятии» с неожиданной стороны раскрывается актер Тимофей Трибунцев. По сути перед нами театр одного актера, рассказывающего о тяжелом бремени, которое несут на себе неизвестные работники актерского цеха. Их собирательный образ и воплотил Трибунцев, обвиняя на чем свет стоит и режиссеров, и всю индустрию в целом.
Жанр проекта — драматический детектив. По словам самого Крыжовникова, идея перенести Раскольникова в постсоветский Петербург родилась у него давно: «Идея сериала по Достоевскому у нас появилась во время съемок фильма «Лед-2», а меня роман «Преступление и наказание» интересовал давно. Моя короткометражка «Нечаянно» — это Раскольников без идеологии. И сейчас, перечитывая дневники Федора Михайловича, я удивлен, сколь часто он использует слово «нечаянно», говоря об убийстве Раскольникова.
Режиссер «Слова пацана» рассказал, что его испугала популярность сериала у подростков
Автор у сериала тоже знаковый — Андрей Першин, больше известный народу под псевдонимом Жора Крыжовников. Криминальный сериал от Жоры Крыжовникова подходит к съемкам. Жора Крыжовников, урожденный Андрей Николаевич Першин, появился на свет 14 февраля 1979 года в Северной столице России. Второй короткометражный фильм Жоры Крыжовникова — «Проклятие» — был снят в жанре найденная плёнка. Громкая премьера на НТВ. В новом сезоне наш телеканал покажет восьмисерийную драму «Слово пацана. Кровь на асфальте». Сериал снял режиссер Жора Крыжовников, ставший известным после выхода фильмов «Горько!» и «Самый лучший день».
Жора Крыжовников на телевидении
- О сливе эпизодов
- СМИ в соцсетях
- Сообщить об опечатке
- Жора Крыжовников — режиссер «Слова пацана»: фильмы, биография, личная жизнь | Ямал-Медиа
- Жора Крыжовников готовится снимать в Казани сериал "Слово пацана" - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ
- Жора Крыжовников: «Мои любимые фильмы те, от которых мне было больно, и эта боль меня обогащала»
Жора Крыжовников, Евгений Сангаджиев и другие кинематографисты – о фильмах, которые их сформировали
Жора Крыжовников признался, что на «такой успех» он не рассчитывал. |. Жора Крыжовников: биография режиссера и сценариста, фильмы и сериалы — Горько, Самый лучший день, Слово пацана, Кровь на асфальте, Елки новые, Лед 2, Звоните Ди Каприо, Родные, личная жизнь, карьера в театре и кино, награды. Сериал Жоры Крыжовникова «Звоните ДиКаприо!» про ВИЧ-инфицированного актера Егора Румянцева стал одним из самых успешных телепроектов года и абсолютным хитом сервиса ТНТ-Premier. Его автором стал Жора Крыжовников — режиссёр «Горько!» и «Звоните ДиКаприо!». Жора Крыжовников снимет сериал по роману Достоевского «Преступление и наказание», действие которого будет перенесено в Россию 1990-х.
Жора Крыжовников
Зато разобрались школьники, причем всех возрастов. Что это такое? Я вообще не понял… Мы не вызывали джинна большой аудитории», — говорит Крыжовников. Более того, режиссер признался, что успех проекта среди молодежи его даже напугал, потому что его герои «оказались симпатичны вне исторических фантиков».
Для молодых жителей Казани, а также для профессионального актерского сообщества эта перспектива прежде всего означает возможность участвовать в кастингах на съемки в "пацанском" сериале. Уже сегодня, 2 февраля, в татарской столице начались кинопробы для ребят 14-16 и 18-23 лет и девочек 13-16 лет. Кастинги закончатся 7 февраля. Кастинги для взрослых ведет Юлия Марина — кастинг-директор кинопроб на таких знаменитых проектах, как "Притяжение", "Т-34" и др. Поддержку ей оказывает дирекция "Время кино".
Интеллигентный мальчик устанет быть грушей для битья и примкнёт к пацанам с улицы. Вместе они раздобудут первые деньги, узнают, что такое верность и предательство, а также переживут первую потерю. Премьера состоится 9 ноября на Wink и Start.
Ранее стало известно , что сериал «Элита» завершится восьмым сезоном. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?
В этой истории они — люди потерянные, не умеющие жить.
Особенно это касается главного героя — хоккеиста Саши Горина. Если в первом фильме инфантилизм персонажа и чрезмерная экспрессия Александра Петрова раздражали, то здесь эти черты работают в контексте уже не сказочного типажа Иванушки-дурачка. Теперь глупость и импульсивность Горина действительно приводят к ужасным последствиям — лишению родительских прав — а не к завоеванию сердца возлюбленной и личностному триумфу.
Главный герой «Льда 2» в какой-то степени является типичным персонажем из фильмографии Крыжовникова, встающим в один ряд с Егором Румянцевым из «Звоните ДиКаприо! Так, не меняя внешнего концепта, но тотально перестраивая его суть, Крыжовников делает из «Льда 2» именно свое, авторское кино, где за ужимками и гэгами скрываются измученные и безвольные характеры. Тут не поможет даже песня «Иванушек International» про тополиный пух, которую герой Петрова исполняет новорожденной дочке, чтобы остановить истерику.
Вернее, героям-то песенка поможет, а вот зритель за такими музыкальными вставками увидит фальшь, попытку за радужными шлягерами скрыть настоящую, невыразимую боль.
Вышел тизер нового сериала Жоры Крыжовникова "Слово пацана" с Иваном Янковским
За эту работу Крыжовников получил специальный приз жюри кинофестиваля «Святая Анна» в 2012 году. В 2021 году Жора Крыжовников стал креативным продюсером «НМГ Студии», которая занимается созданием сериалов и фильмов для телеканала СТС и других проектов медиахолдинга НМГ [22]. Жора Крыжовников стал креативным директором «НМГ Студии» 17.03.2021 Жора Крыжовников объяснил, почему снимает свое имя с титров 08.04.2020 Жора Крыжовников планирует снять фильм с Монеточкой. Короткометражный фильм «Проклятие» Жора Крыжовников снял практически без денег.
Начало карьеры в театре
- Кто такой Жора Крыжовников, который снял «Слово Пацана» — биография | РБК | Дзен
- История Жоры Крыжовникова: от театра до сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
- Жора Крыжовников - фильмы с актером, биография, сколько лет -
- История Жоры Крыжовникова: от театра до сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
- 5 фильмов и сериалов создателя «Слово пацана», которые стоит посмотреть