Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» вошёл в состав российского атомного флота. Ледокол «Арктика» проекта 22220 официально вошел в состав атомного флота России.
Размеры поражают: об атомном ледоколе "Якутия"
- Первая в водах Арктики: как Россия создала единственный в мире атомный флот и проложила Севморпуть?
- Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь, «Урал»
- Атомный ледокол "Урал" взял курс на Мурманск
- Атомные ледоколы: как устроены и как работают - Корабли и лодки, реки и моря
Главные по Арктике: история атомных ледоколов России
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний выш. Представители второго поколения атомных ледоколов гораздо мощнее — два ядерных реактора (ОК-900А) дают им 75 тысяч лошадиных сил. Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути.
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
Фактически конструкция носовой части ледоколов является важным элементом, поскольку судну необходимо преодолевать ледяные воды. С двумя гребными винтами, установленными как на носу, так и на корме, и носовым подруливающим устройством эти суда выделяются из толпы и эффективно маневрируют на льду. Еще одна важная особенность современных ледоколов по сравнению с другими судами — это мощность, которую они дают, чтобы прокладывать путь другим судам в ледяных водах. Итак, ледоколам нужна мощность. Откуда ее брать?
Все просто — из ядерной энергии. Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Мощности этих двух установок достаточно, чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 млн человек. Ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов.
Кстати, реакторы заправляют новым топливом раз в 5 лет. Какие страны строят атомные ледоколы? Россия или Советский Союз — единственная страна в мире, строящая атомные ледоколы. Такие судна были специально построены с учетом стратегической важности Северного морского пути и более очевидной необходимости гарантировать безопасность российских торговых судов зимой и зависимость арктических поселений от поставок.
Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера. Это обусловлено тем, что все северные границы государства — морские, и проходят они по водам Северного Ледовитого океана, моря которого почти весь год покрыты льдами, за исключением части Баренцева моря. Около 30 лет назад более 50 советских караванов кораблей застряли во льдах восточного Арктического региона.
Многие населенные пункты СССР зависели от грузов и продовольствия, которые должны доставлять корабли, да сама ситуация представляла опасность для экипажа. К счастью, в составе флота был атомный ледокол «Ленин». Благодаря своей мощности и источнику ядерного топлива он спас сотни жизней в ходе одной из самых масштабных и успешных спасательных операций в истории. Корабль выведен из эксплуатации в 1989 году и оставлен на базе атомных ледоколов в Мурманском фьорде, а затем стал музеем.
Зачем нужны ледоколы? Вообще идея ледокола существует очень давно, с первых дней полярных исследований. Marine Insight сообщает , что еще в XI веке люди создавали первые прототипы специальных кораблей для плавания по северным морям. Конечно, по большей части это были лодки с усиленным корпусом.
Сегодня к основным функциям ледокольного корабля относится расчистка торговых путей в ледяной воде, особенно зимой.
Изначально ледокол не был спланирован для перевозки туристов. Однако, сейчас он заодно используется как круизное судно. И для экипажа, и для туристов есть спортивный зал, бассейн, сауна, больница и созданы другие необходимые условия комфортного времяпрепровождения. На пороге 2000 года ледокол совершил экспедицию к Северному полюсу и стал 7-м в мире кораблем, достигшим этой точки Земли.
Как и "Ямал", при закладке в 80-х он носил другое название: "Урал". В преддверии спуска на воду в 1993 году его переименовали в "50 лет Победы". Однако достроен и введен в эксплуатацию он был только в 2007 году. Ледокол преодолевает толщину льда до 2,8 м.
Есть два метода проводок: лидирование и буксировка.
В первом случае ледокол идет перед караваном и прокладывает канал. Во втором судно заводится к кормовому вырезу. Его пришвартовывают к ледоколу. Моряки называют эту операцию «взять на усы». После этого начинается буксировка.
Основное устройство управления судном — это телеграфы трех главных электродвигателей, через которые старший вахты управляет ледоколом. На телеграфе чувствительное управление — движениями огромного атомохода управляют при помощи этих рычагов. На атомоходах можно идти малым ходом и точно подвести судно, а можно почти мгновенно передать максимальную мощность на ходовые двигатели — это повышает маневренность судна. На новых ледоколах есть дополнительный кормовой пост с собственным телеграфом. Старпом может перейти туда, чтобы было удобнее управлять сближением с ведомым судном.
Пока ледокол сближается с судном, матросы готовят швартовы, чтобы взять его «на усы». У ледоколов есть кормовой вырез, в который помещают нос ведомого судна. Оно должно быть прочно зафиксировано, чтобы точно повторять движения ледокола по льдам. Команда на ледоколах опытная — они ежегодно выполняют не один десяток проводок. Когда судно идёт сразу за ледоколом, канал не успевают заполнить льдины.
Иногда по проложенному каналу невозможно пройти уже через час — куски льда заполняют поверхность и смерзаются. На ледоколе такую поверхность называют сплочённый лёд. Буксировка судна может показаться простой задачей, но на деле это согласованная работа сразу двух команд. Натяжение троса при буксировке не должно быть слишком сильным — иначе канат не выдержит и порвётся. Даже трос толщиной 60 мм не выдержит массу гружёного судна.
Поэтому все маневры судов синхронизируют, ледокол и ведомое судно одновременно замедляются и ускоряются. Ледоколы способны организовать транспортный коридор через 5 морей — от мыса Желания на Новой земле и до мыса Дежнева на Чукотке. Но Восточная часть этого пути пока используется редко. Например, в феврале 2022 года впервые в истории навигации ледокол «Арктика» выполнил проводку каравана по Севморпути с востока на запад. Большие ледоколы проводят суда по глубокой воде.
Чем глубже атомоход погружён в воду, чем больше осадка — тем проще он проходит толстый ледяной покров. Но если судну нужно зайти в речной порт — нужна меньшая осадка. Ледоколы проекта 22220 универсальны и могут выполнять обе задачи. Самые тяжёлые для судоходства месяцы — март, апрель и май. В этот период завершается нарастание льда.
Океан на многие мили покрыт толстым слоем льда, с которым справится не каждый ледокол. Севморпуть почти свободен ото льда только с июля по октябрь. Несмотря на огромные размеры и мощность, ледоколом управляет сравнительно небольшая команда. По штату — всего 54 человека. Для работы первого атомохода «Ленин» нужно было в 4,5 раза больше людей.
Бак ледокола. Баками на судах называют носовую часть. Здесь расположены лебёдки, канатоукладчики, якорно-швартовочный комплекс и другое оборудования для буксировки и эскортирования судов. Все ледоколы изначально выходят из порта Мурманска и проходят по Баренцеву морю. В зависимости от погодных условий, маршрут прокладывают либо через мыс Желаний, либо через пролив Карские ворота.
Зимой в северной части Енисея без атомных ледоколов грузы доставлять невозможно. Морских портов там нет, транспортного сообщения с Дудинкой по суше нет, река покрывается льдом. Сейчас для выгрузки судов готовят специальную ледовую площадку. К судну подъезжают грузовики, а погрузку обычно выполняют краны и приспособления, которые установлены на палубе.
Остался месяц до грандиозного события российского флота 2021 года - сдачи в эксплуатацию первого атомного ледокола серии 22220 "Сибирь". В конце декабря сдадим, - говорит Кирилл Мядзюта. Фактически это случилось в октябре 2020 года. Сроки сдачи "Сибири" тоже переносились.
Ледокол заложен в мае 2015 года и в сентябре 2017-го спущен на воду. Сроком сдачи "Сибири" называли 2019 год, но по решению президента РФ его сдвинули на два года. Тонких моментов, естественно, очень много - и технических, и организационных. Из любого момента, которого бы я опасался, уже ясны выходы. Я лучше потом без диктофона скажу. Даже, может, не к ним уже больше вопросов, а к их подрядчикам и контрагентам, которые поставляют оборудование - электрооборудование, насосное оборудование - потому что, мягко говоря, качество оставляет желать лучшего. Я серьезно. Паротурбинные установки, которые АО "Завод "Киров-Энергомаш" входит в группу компаний ПАО "Кировский завод" выпускает для ледоколов серии 22220, в машинном отделении "Сибири" сейчас выглядят так: Уже скоро 5 лет длится судебная тяжба между Балтийским заводом и "Киров-Энергомашем".
Атомные ледоколы: история создания, характеристики
Ледокол «Арктика» проекта 22220 официально вошел в состав атомного флота России. Атомный ледокол проекта 10520 является сложным и дорогостоящим инженерным сооружением. Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 строится для обеспечения круглогодичной навигации в акватории Севморпути. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
В Петербурге спущен на воду ледокол "Якутия": в чем его особенность
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ Арктика, проект 22220 – АО ЦКБ «Айсберг» | Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. |
Как провожают атомоходы: «Арктика» ушла на север | Изначально в рамках концепции развития атомного ледокольного флота было запланировано строительство пяти ледоколов проекта 22220. |
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых - Rigel | Изначально в рамках концепции развития атомного ледокольного флота было запланировано строительство пяти ледоколов проекта 22220. |
Атомный ледокол "Урал" взял курс на Мурманск | Строящийся на Балтийском заводе второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» поступит в распоряжение ФГУП «Атомфлот» в конце ноября. |
Главные по Арктике: история атомных ледоколов России
Атомные ледоколы: как они устроены и зачем нужны | Побывать на головном универсальном атомном ледоколе «Арктика», да еще на экскурсии у самого капитана — сбывшаяся мечта нашей корреспондентки. |
Самый мощный в мире ледокол "Арктика" вошел в состав атомного флота РФ | Сейчас здесь строят универсальные атомные ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка», которые станут самыми мощными в мире. |
Принцип работы и устройство ледокола | Ледокол «Арктика» — новый флагман российского атомного флота — отправился покорять арктические льды. |
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ Арктика, проект 22220 – АО ЦКБ «Айсберг» | Ключевым элементом, выделяющим атомные ледоколы на фоне обычных, является наличие ядерных реакторов в качестве источника энергии. |
В Петербурге спущен на воду ледокол "Якутия": в чем его особенность | Как заявляют создатели, он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. |
Ледоколы — уникальный атомный потенциал России
Атомный ледокол проекта 10520 является сложным и дорогостоящим инженерным сооружением. Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. В Петербурге спустили на воду атомный ледокол "Якутия" / Автор. Отмечается, что атомный ледокол проекта 10 510 «Лидер» с реакторными установками Ритм-400 является турбоэлектрическим ледоколом мощностью на валах 120 Мвт с четырёхвальной гребной установкой. РИА Новости. "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал строить новый, шестой по счету российский атомный ледокол проекта 22220, сообщила пресс-служба предприятия. Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания.
В Петербурге спущен на воду ледокол "Якутия": в чем его особенность
Санкт-Петербург, 22. В ходе церемонии Денис Мантуров заявил, что до конца года Росатом должен заключить контракт с Балтийским заводом на строительство еще двух атомных ледоколов проекта 22220. Со стороны bmpd укажем, что "Урал" является третьим построенным атомным ледоколом проекта 22220 ЛК-60Я. Его строительство осуществлено по контракту, заключенному 29 мая 2014 года ООО "Балтийский завод - Судостроение" с государственной корпорацией "Росатом" на постройку для ФГУП "Атомфлот" двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 ЛК-60Я общей стоимостью 84,4 млрд рублей.
Первый ледокол по данному контракту и второй в серии "Сибирь" строительный номер 05707 был заложен на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года и введен в эксплуатацию 24 декабря 2021 года.
Длина атомохода как два футбольных поля — 173 метра, ширина 34 метра, а высота одного лишь борта — 15 метров. А после надстройки капитанской рубки и комфортабельных кают для экипажа "Якутия" будет как 25-этажный дом. В 2024 году ледокол отправится покорять воды Арктики. Первым в порт приписки Мурманск уже завтра отправится его брат близнец — "Урал". Сегодня над палубой поднимают российский флаг. Искренне благодарю наших корабелов, атомщиков, конструкторов, рабочих, инженеров — всех специалистов, которые участвуют в создании этих высокотехнологичных, уникальных, без всякого преувеличения, уникальных судов.
Оба ледокола были заложены в рамках большого, как я уже сказал, серийного проекта и являются частью нашей масштабной системной работы по переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по укреплению статуса России, как великой арктической державы", — сказал Путин. Аналогов в мире нет. К слову, наша страна — единственная, кто обладает своим атомным флотом. Возможности у судов огромные. Ледоколы способны проламывать арктические льды толщиной три метра и прокладывать путь малым судам.
Причём, в отличие от АЭС, каждый из них выполняет обязанности сразу нескольких должностей: количество персонала на ледоколе, как и на любом корабле, ограничено. На каждом атомоходе два экипажа, команда состоит из 54 человек на новых ледоколах, а, например, на «50 лет Победы» — около 90 человек.
Всё оборудование ледокола, включая реактор, расположено очень компактно, потому что место на судне — это главная ценность, его мало. Они работают на низкообогащённом уране-235. Топливо перезагружают один раз в семь лет. Дизельный ледокол потратил бы за это время 540 тысяч тонн дизеля, а одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля. Атомный феникс для вечного двигателя Будни атомных ледоколов Жизненный цикл всех атомных ледоколов начинается на бумаге — с проекта. Разработкой и созданием ядерных энергетических установок, то есть реакторов для всех атомных ледоколов, занимается Опытное конструкторское бюро машиностроения им. Африкантова в Нижнем Новгороде.
А сами суда проектируют в Центральном конструкторском бюро «Айсберг» в Санкт-Петербурге. Строят большинство ледоколов в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе, расположенном прямо рядом с жилыми кварталами. Здесь же их спускают на воду, и первые «шаги» ледоколы делают по Неве. Затем они своим ходом добираются до Мурманска, где расположена база атомного ледокольного флота России, или до Кронштадта. Именно здесь ледоколы всю «жизнь» проходят ремонты и техническое обслуживание. В северном порту начинается повседневная работа. Экипажи судна меняют друг друга раз в четыре месяца, так что и на воде, и на суше ледоколы сопровождают одни и те же специалисты.
Рейс атомного ледокола может длиться пару месяцев, а может и целый год. Так же и ремонт и техобслуживание могут занимать разное время, в зависимости от потребностей и текущего графика ремонтов. Для некоторых ремонтных работ ледоколы даже устанавливают в сухие доки. В эти моменты можно рассмотреть их огромные, размером с небольшой дом, винты. Атомный ледокол «Ленин» «Ленин» — дедушка современных атомных ледоколов, первый атомный ледокол в мире. Его построили ударными темпами всего за три года — на ледокол «50 лет Победы», например, ушло 18 лет. За 30 лет работы «Ленин» провёл во льдах 3741 судно.
Он прошёл 654 400 морских миль — это 30 кругосветных путешествий по экватору! Сейчас «Ленин» стоит в Мурманске на приколе. На борту судна работает Арктический выставочный центр «Атомный ледокол «Ленин». В 1990-х годах его хотели пустить на металлолом, но сохранили благодаря усилиям общественности. Во время экскурсии можно увидеть машинный отсек и даже побывать на ходовом мостике и потрогать штурвал. А ещё — увидеть шикарный интерьер, который сохранился до сих пор. Дизайн разрабатывали в архитектурно-художественном бюро Министерства транспортного машиностроения СССР.
В оформлении использовано 10 видов изысканной древесины.
Какой ледокол самый мощный? Ответ однозначный — «Арктика». Шесть из десяти российских атомных гражданских кораблей в настоящее время относятся к этому классу. Первые четыре класса выведены на пенсию, а два остаются в строю по состоянию на 2020 год. Сейчас головное судно второй серии атомных ледоколов типа «ЛК-60Я» — это самый мощный ледокол в мире. Эти ледоколы имеют двойной корпус, толщина внешнего корпуса в районах ледоколов составляет около 48 мм, а в других — 25 мм. Между внутренним и внешним корпусами находится водяной балласт, который может перемещаться для облегчения ледокольной проводки. Корабли класса «Арктика» могут ломать лед, продвигаясь вперед или назад.
Хотя у них есть два реактора, обычно для подачи энергии используется только один, а другой находится в режиме ожидания. Атомный ледокол может служить нескольким целям. Эти суда использовались в ряде арктических научных экспедиций и регулярно форсировали грузовые и другие суда, проходящие по Северному морскому пути, сквозь льды. Главной особенностью, которая делает эти чудеса судостроения такими особенными, является их почти полная независимость от любого традиционного топлива, поэтому они могут работать автономно почти 70 лет. А какой ледокол — новейший? Построен на Балтийских и Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Строительство корабля началось в октябре 1989 года на Балтийском заводе, но было остановлено в 1994 году из-за проблем с финансированием и возобновилось в 2003 году. Строительство ледокола заняло почти 18 лет, и в конце 2007 года ледокол был готов к эксплуатации. Фото: rosatom.
Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения. Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м. Водоизмещение 25 840 тонн. Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости. В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года. Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра. Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой. Судовая надстройка прочная и устойчивая, и она способна на такой подход. Был модернизирован комплекс биологической защиты и добавлен экологический отсек.
Зачем Россия строит всё новые ледоколы
Ввод в эксплуатацию атомохода запланирован на конец 2024 г. Сейчас в акватории Севморпути работает два судна проекта 22220 — головной универсальный атомный ледокол «Арктика» и первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь». Атомные ледоколы этой серии — наглядная демонстрация самодостаточности страны в технологической и промышленной отраслях. Это принципиально новый проект, разработанный ЦКБ «Айсберг».
Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея дудинское направление и Обской губы. Кроме того, улучшена ледопроходимость судов. Если атомный ледокол «50 лет Победы» способен преодолевать лед толщиной 2,8 м, то атомоходы проекта 22220 — до 3 м.
Отдельно стоит отметить систему электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. Это первая российская разработка, позволяющая получить пакетное решение для управления ледоколом в любых режимах. Эффективная эксплуатация этих судов станет определяющим фактором устойчивого развития судоходства в акватории Северного морского пути.
Ледоколы проекта 22220 оснащаются двухреакторными силовыми установками нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанными для этих судов. Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Корпус корабля очень толстый и изготавливаются из стали, выдерживающей низкие температуры. Нос ледокола примерно в 1. Помимо этого, на судно наносят покрытие, которое минимизирует трение. Обычные суда имеют заостренный нос, он минимизирует сопротивление, чем делает их быстрее. Но ледоколам такая форма не подходит. Их носовая часть имеет округлую форму, которая помогает судну двигаться по льду, продавливать его своим весом и отталкивать битый лед, чтобы предотвратить его налипание. Помимо этого, ледокол должен иметь относительно короткий корпус, чтобы была возможность маневрировать во льдах, а не только двигаться вперед.
За 7 суток и 8 часов ледокол преодолел 2528 миль и впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. Это можно сравнить с выходом человека в космос!
После спуска на воду «Арктики» в течение 15 лет Балтийский завод выпустил пять ледоколов этого проекта. Два из них, «Ямал» и «50 лет Победы», сегодня действующие. Каюты с ванной, игровая комната и свежие фрукты круглый год: как устроен быт экипажа атомного ледокола Атомный ледокол «Ямал» «Ямал» — один из семи действующих сегодня ледоколов. Его начинали строить в Советском Союзе в 1986 году, а достроили — уже в России. Функциональность была серьёзно перепрофилирована. Судно планировали использовать для работы на Северном морском пути, однако почти сразу оно стало ещё и туристическим — только не южным, а северным. На судне оборудовано 50 гостевых кают. Туристические фирмы называют его «Повелитель Арктики». А ещё «Ямал» — единственный улыбающийся ледокол.
Акулья улыбка на нём появилась в 1994 году, когда «Ямал» впервые повёз детей в туристический круиз на Северный полюс. Дети были в полном восторге — и улыбка стала брендом «Ямала». Ледоколы для сибирских рек Чтобы доставить грузы по Северному морскому пути, мало пройти море — нужно суметь войти в устье рек, чтобы добраться до городов и предприятий. Специально для этого были созданы мелкосидящие атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач». Они проводят грузовые суда в устьях Оби и Енисея. Атомные ледоколы для сибирских рек немного отличаются конструкцией. Чтобы свободно работать в устьях сибирских рек, их осадка на три метра меньше, чем у морских ледоколов проекта «Арктика». Отличается и их ядерная энергетическая установка: у мелкосидящих атомных ледоколов не два реактора, как у больших морских, а только один. Но мощность этих ледоколов на валу больше, чем у первого атомного ледокола «Ленин» с его тремя реакторами!
А можно прокатиться на атомном ледоколе? Если: работать моряком. Атомный ледокол — это судно со своей командой. Сейчас, например, тут есть вакансии матроса, механика, машиниста, сварщика и даже вахтенного помощника капитана; работать атомщиком. Сердце атомного ледокола — его реакторы, которые требуют такого же трепетного внимания, как реактор любой АЭС. И инженер АЭС вполне может стать инженером атомного ледокола, если захочет; быть учёным. Атомные ледоколы берут на борт научно-исследовательские экспедиции. Высокие широты — очень интересное поле для исследований, и атомные ледоколы дают учёным уникальную возможность попасть в Арктику и собрать бесценный материал; купить круиз. Удовольствие дорогое, но всё-таки дешевле, чем полёт в космос, а по впечатлениям это вполне сравнимо.
Туристы проходят мимо Земли Франца-Иосифа и добираются до самого Северного полюса; быть талантливым ребёнком. Это самый классный способ!
С развитием углеводородных арктических проектов ожидается увеличение потока грузов по Северному морскому пути. В связи с этим в числе ключевых направлений в работе компании "Росатомфлот" становится разработка нефтегазовых промыслов в Арктике. По прогнозам, в 2020-2022 годах объем перевозимой углеводородной продукции может увеличиться до 20 млн тонн в год.
Военные базы Еще одно направление, по которому ведется работа, это возвращение в Арктику отечественного военного флота. Стратегические базы невозможно восстановить без активного участия атомного ледокольного флота. Задача, которая стоит сегодня, заключается в том, чтобы обеспечить арктические гарнизоны Минобороны всем необходимым. В соответствии с долгосрочной стратегией развития, в будущем основной упор будет делаться на создание безопасного, надежного и эффективного флота. Состав атомного флота В настоящее время в список действующих атомных ледоколов России входит пять судов.
Это два ледокола с 2-реакторной ядерной установкой — "50 лет Победы" и "Ямал", еще два ледокола с однореакторной установкой — "Вайгач" и "Таймыр", а также лихтеровоз с ледокольным носом "Севморпуть". Вот сколько атомных ледоколов в России. Он был построен на Ленинградском Балтийском заводе. Официально спущен на воду в 1993-м, а введен в эксплуатацию в 2007-м. Такой длительный перерыв связан с тем, что в 90-е годы работы фактически были приостановлены из-за отсутствия денег.
Сейчас постоянный порт приписки судна — Мурманск. Помимо задачи по проводке караванов через арктические моря, этот ледокол принимает на борт туристов для участия в арктических круизах. Желающих он доставляет до Северного полюса с посещением земли Франца-Иосифа. Капитана ледокола зовут Дмитрий Лобусов. Его строительство было начато в 1986 году, а завершено спустя три года.
Атомные ледоколы: как они устроены и зачем нужны
В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер Юрий Борисов. В этом выпуске мы посмотрим на 5 самых больших атомных ледокола в мире. Атомный советский ледокол «Арктика» был введен в эксплуатацию в 1975 году (Балтийский завод в Ленинграде).
Поиски нового пути
- Победитель льда
- Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых
- Атомные ледоколы: давайте знакомиться
- Атомные ледоколы: как они устроены и зачем нужны
«Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы
Благодаря этому атомные ледоколы способны действовать на протяжении продолжительных периодов времени, не нуждаясь в постоянном пополнении топлива, что существенно расширяет их возможности в условиях суровых арктических экспедиций. Специфические требования к прохождению сквозь ледяные преграды обуславливают уникальную форму корпуса атомных ледоколов. Он имеет обтекаемую и облегченную структуру, которая позволяет сократить сопротивление движению и улучшить способность судна преодолевать лед. Важнейшей особенностью является ледовый пояс, обеспечивающий защиту корпуса от давления и ударов льда. Кроме того, материалы, из которых изготовлены корпуса атомных ледоколов, прошли специальную обработку и испытания, что повышает их прочность и устойчивость к износу. Таким образом, суда сохраняют свою функциональность на протяжении длительного времени, несмотря на экстремальные условия эксплуатации.
Для обеспечения маневрирования в ледяных условиях атомные ледоколы оснащены мощными двигателями и усовершенствованными пропеллерами. Системы управления судном, включая автоматизированные элементы, также адаптированы для выполнения задач в сложных арктических условиях. Необходимо отметить наличие специального оборудования для мониторинга льда, такого как радары и эхолоты, что значительно повышает безопасность движения. Оперативное обеспечение обслужения экипажа атомных ледоколов имеет важное значение для успешного выполнения миссий. В связи с этим, суда оборудованы современными системами жизнеобеспечения, включая медицинские и спортивные помещения, комфортабельные каюты и общественные зоны для отдыха.
Касательно внутреннего устройства, атомные ледоколы имеют несколько отделений, каждое из которых отвечает за определенную функцию. Так, размещаются радиационно-защитные помещения, в которых находятся ядерные реакторы, и где обеспечивается контроль радиационной безопасности. Здесь же располагаются системы охлаждения и утилизации радиоактивных отходов. Вспомогательные системы, такие как насосы, генераторы и трансформаторы, находятся в отдельных отсеках, что обеспечивает их защиту и изоляцию от возможных воздействий внешней среды и других систем судна. Атомные ледоколы способны выполнять разнообразные задачи, от сопровождения грузовых судов и научных экспедиций до проведения спасательных операций.
Их конструкция и особенности позволяют им маневрировать среди льдин, разрушать многометровые ледяные преграды и прокладывать путь в места, недоступные для большинства других судов. Эксплуатация атомного ледокола Безукоризненное функционирование атомного ледокола основывается на слаженной работе экипажа, квалифицированном техническом обслуживании и своевременном ремонте. Процесс эксплуатации судна является многофакторным и требует соблюдения строгих правил безопасности, на которых в данном тексте стоит уделить особое внимание. Прежде всего, профессионализм экипажа играет ключевую роль в успешном выполнении задач атомного ледокола. Помимо капитана и моряков, на борту находятся специалисты по ядерной энергетике, инженеры, механики и многие другие.
Так английская компания «Armstrong Whitworth» построила для России ледоколы «Байкал», «Ангара» и «Ермак», которые эксплуатировались до 1964 года. В 1917 году в Англии спущен на воду ледокол «Святогор» с 1927 г. С 1921 по 1941 гг. С 1959 г. Устройство ледокола Специфика работы ледоколов определяет его конструкцию. Чтобы противостоять толстым паковым льдам, корпус ледокола обшивают стальными листами, а днище делают закругленным.
Атомный ледокол Ленин Каким способом ледокол ломает лед зависит от его толщины. При незначительной толщине ледокол разрезает его носовой частью, а затем раздвигает, создавая позади себя свободное пространство. Мощный ледовый покров ледокол преодолевает, наползая на льдины и разламывая их за счет своего веса. Существует несколько приемов создания проходов во льдах, в частности, с помощью крена и балластной цистерны. Преодоление льда с помощью крена Для современных российских атомных ледоколов класса «Арктика» совершенно не имеет значения какой толщины лед.
Поэтому было принято решение о проведении квалификационных испытаний новых составляющих частей изделия. Испытания прошли успешно. Следующий универсальный ледокол, для которого «Машиностроительный завод» изготовит активные зоны, — строящийся УАЛ «Чукотка», — прокомментировал руководитель проекта отдела по производству спецтехники АО «МСЗ» Александр Шеин. ТВС «подпитки» , в установках «ледокольного» типа топливо активной зоны полностью выгружается с окончанием топливной кампании реактора в данном случае — до 12 лет. Постоянный адрес новости: eadaily.
Ожидается рост отгрузки и российского СПГ. А вскоре на Крайнем Севере заработает грандиозный проект «Восточная нефть» от корпорации «Роснефть» и поток грузов увеличится ещё больше. Для его обеспечения нужен поистине огромный ледовый флот, поэтому планом развития инфраструктуры Севморпути предусмотрено строительство 37 новых судов, включая ледоколы, аварийно-спасательные и гидрографические суда. Будут привлекаться к работе и суда наших партнёров — Китая, Индии, Ирана. Таким образом, на данный момент Россия остаётся единственной ледокольной державой и не намерена уступать этот статус кому-либо. И если бы мы заранее не озаботились созданием новейших ледоколов и развитием инфраструктуры Севморпути, то сегодня оказались бы в весьма плачевной ситуации. Однако не нужно думать, что всё это даётся без усилий и противодействия. Так головной ледокол «Арктика» начали строить ещё в 2012 году в иной политической реальности, и проект предусматривал использование турбин Харьковского турбинного завода, которые вскоре были запрещены к поставкам Украиной. Под угрозой оказалось строительство всей серии, но, к счастью, петербургский завод «Киров-Энергомаш» оперативно освоил выпуск аналогичной продукции. На испытаниях ледокола «Арктика» вышел из строя один из двух его правых гребных электродвигателей, что стало ещё одной большой проблемой. Но и с ней справились. А все недостатки первого ледокола были учтены при строительстве следующего. Не остановили строительство и новые санкции текущего года, а в заложенном в ноябре на Выборгском судостроительном заводе ледоколе проекта 21900М2 вообще не будет ничего иностранного уже на уровне проекта. Так что пусть и не без сложностей, но наша страна справляется со всеми возникающими проблемами, закрепляя за собой статус настоящей хозяйки Севера. Далее о героях. Время Человека В Мурманской области на автотрассе произошло лобовое столкновение двух легковых автомобилей, в результате чего один из них загорелся. В машине оказались запертыми двое взрослых людей. Проезжающие мимо автомобили начали останавливаться, но никто из водителей не предпринимал активных действий. И только один мужчина, не мешкая, выхватил из багажника монтировку, бросился к горящему автомобилю и вскрыл заднюю дверь. Тогда уже и остальные свидетели вышли из ступора и пришли ему на помощь, сумев вытащить из салона двух пострадавших.