Новости что надо говорить перед постом

В светлые часы супруги должны воздержаться от близости, иначе их пост нарушается и следует суровое наказание. Говоря об особенностях богослужения перед Великим постом, священник отметил, что в неделю о мытаре и фарисее (25 февраля) на всенощном бдении (в большинстве храмов это богослужение проводят накануне, вечером в субботу). Перед тем как совершить пост, верующие должны произнести намерение. Что нужно говорить перед намазом? Месяц Рамадан должен начаться со слов намерения на пост, которые мусульманам не обязательно, но желательно произносить вслух.

Великий пост. Что важнее — аскеза или молитва?

Он также сказал: «Важным является то, что ифтар, который в соответствии с законом не надо откладывать, должен состоять из нескольких фиников. это совершить намерение. У верующего должно быть искреннее намерение поститься ради довольства Всевышнего Аллаха, то есть никто не должен держать пост с другой целью, например, ради похудения или соблюдения лечебных диет.

Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы

Пост – это сакральный период времени, когда христиане воздерживаются от пищи и других удовольствий, чтобы сосредоточиться на Боге. Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале. Пост в рамадане помогает верующим укрепить свою веру, развить самодисциплину и сострадание к нуждающимся.

Намерение на уразу утром

  • Священник дал совет новичкам, как соблюдать Великий пост: «Чтобы не превратился в трагикомедию»
  • Протоиерей Федор Бородин: воздержание от пищи — это только инструмент
  • Великий пост: как его провести правильно и зачем это нужно
  • СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
  • Рамадан — Википедия

10 целей для поста

  • Ураза – пост у мусульман, в какие дни и как ее держат |
  • Что надо сделать перед вступлением в Великий пост
  • 2. Почему в пост мы становимся хуже?
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Пост и его достоинства в исламе

Вы также прочитаете полезную информацию про месяц Рамадан 2024 года. Рамадан в 2024 году 11 марта, а Ураза Байрамв 2024 году 10 апреля. В статье вы узнаете, чем можно заниматься, а чем нельзя в месяц Рамадан. Вы найдете полезную информацию о том, когда нужно поститься, как придерживаться уразы женщине, как совершать утренний намаз и т. Читайте далее. Когда возник, зародился ислам: что это такое кратко, когда появился Ислам как религия?

Естественно, истинный мусульманин знает, что такое ислам. Но, если вы только недавно приняли эту веру, то вам еще только предстоит погрузиться во все термины и узнать все подробно. Когда возник, зародился ислам? Когда появился как религия? Вот объяснение кратко: Ислам — это одна из древнейших монотеистических мировых религий, последователей которой называют мусульманами: их число достигает около 1,8 миллиарда человек.

Эта религия возникла в начале 7 века в Хиджазе среди арабских племен Западной Аварии. Ее основателем стал человек по имени Мухаммад, происходящий из влиятельного рода хашим. Складывающийся под большим влиянием других религий, в частности христианства и иудаизма, ислам распространился на Ближнем и Среднем Востоке, а затем и на Дальнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и Африке. Основные принципы ислама изложены в Коране, на него и опираются мусульмане. Какая религия явилась источником Ислама?

Как и говорилось ранее, на ислам оказали сильное влияние христианство и иудаизм. Считается, что именно эти религии явились источником ислама. Эти три ветви единого дерева апеллируют к общей картине мира, к одной и той же мифологии, персоналиям, представлениям о мироустройстве и имеют общие исторические корни. Ислам возник в языческой среде, однако, очень заметна связь между этой религией и иудаизмом. Мухаммад во время проживания в Мекке п пребывания в Медине, успел близко познакомиться с евреями, после чего стал проповедником ислама.

Что такое Ураза-байрам? Исламская Ураза — исключение любых съестных блюд, напитков и занятий половыми отношениями на протяжении светового дня, то есть, от восхода и до захода солнечного диска. Стоит уточнить, что запрещены только половые отношения, а целоваться и обниматься супруга можно. Отношения между супругами должны жить каждый месяц и каждые сутки года, даже в Рамадан. Не следует намеренно воздерживаться от них, так как согласно известной статистике, по причине этого огонь отношений меркнет, гаснет и через какое-то время совсем исчезает.

И причиной этого является не вера, а ее неверное трактование и неимение простой способности проживать жизнь с удовольствием, счастьем и настоящим чувством благодарности друг к другу и к Всевышнему. После того, как садится солнце, накладываемые ранее запреты снимаются, а на последующий день с восходом, пост снова вступает в силу. Ураза-байрам — 1 из двух основных дней исламского календаря, который указывает на завершение поста, который продолжался в течение священного месяца Рамадан. Мусульманин, который верит в Аллаха, обязан желать поститься исключительно для удовольствия Всевышнего Аллаха, не преследуя свои собственные намерения, к примеру, похудение за счет уразы или следование какому-то диетпитанию. Как правильно держать Уразу — пост в месяц Рамадан в первый раз для начинающих?

И хотя на первый взгляд правила уразы кажутся очень строгими, их не так сложно выполнять. Встать необходимо рано утром, еще до рассвета, принять пищу, так называемый сухур, и выпить много воды, чтобы весь день не испытывать дискомфорта от жажды и обезвоживания. Как правильно держать — пост в месяц Рамадан в первый раз для начинающих? Употреблять необходимо еду, не насыщенную жгучими специями и солью — все это с целью того, чтобы не мучила жажда.

Одним из самых серьезных нарушений является вступление в интимные отношения, за которое мусульманин должен заплатить либо 60 днями непрерывного строгого поста, либо накормив 60 бедняков. Кто обязан молиться Пост месяца Рамадан обязан соблюдать каждый разумный совершеннолетний мусульманин, если ему позволяет состояние его здоровья. Пост не принимается от немусульманина, вероотступника, женщины в период менструации или послеродового очищения. Соблюдение поста в эти периоды является грехом.

В этот период мусульмане особенно усердно молятся и придерживаются указаний Аллаха. От Рамадана освобождаются дети, больные люди, беременные и кормящие женщины, путешественники, воины и старики, которые физически не могут придерживаться поста. Но обязательным является возмещение поста в другой, более благоприятный период. Молитвы во время Рамадана Во время священного месяца Рамадана верующие должны в строго определенное время произносить определенные обязательные молитвы, для этого периода предусмотрены также добровольные коллективные молитвы. Главная молитва намаз — обязательная ежедневная пятикратная молитва. Намаз в основном состоит из произнесения заповедей из Корана и прославления Аллаха. Пять промежутков времени, в которые в Рамадан предписана молитва, соответствуют пяти частям суток: рассвет, полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь. Вознести Таравих В религиозной терминологии слово "таравих" означает добровольный намаз, совершаемый в месяц Рамадан после ночной молитвы.

Эта молитва является обязательной сунной сунна муаккяда как для мужчин, так и для женщин. Пророк сказал: "Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и ожиданием вознаграждения от Аллаха, тому будут прощены прошлые грехи". Время выполнения молитвы наступает после совершения ночного намаза иша. Пророк Мухаммад в 23, 25 и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети. Он не делал этого ежедневно, чтобы люди не восприняли данную молитву как обязательную.

И по мере того как мы укрепляем себя в этом стремлении к греховному покою, по мере этого и изгоняем мы из сердец своих благодатное действие Святого Духа. По мере этого мы теряем из своего сердца небесную радость, небесное утверждение. Вот почему мы испытываем в своих сердцах опустошение сердечное. И чтобы освободиться от такого состояния, необходимо нам трудиться и трудиться. Смотреть не только на самих себя, но смотреть и на горести и нужды ближнего своего, стараться по мере сил своих хотя бы в малой мере облегчать их душевные и телесные скорби.

Необходимо нам упражняться в доброделании. И если мы будем упражняться в доброделании, то несомненно изгонится из наших сердец дух праздности, дух уныния, дух опустошения. А вместо всего этого возгорится Божественная любовь — любовь к доброделанию, любовь к тому, что является основой будущей жизни во Христе Иисусе Господе нашем. Как бороться с гордостью Основной грех, которым одержимы почти все мы без исключения, — это грех самопревозношения, или грех гордости. Это величайший змий, который очень тонко входит в наши сердца, и подчас даже преображается в ангела светлого, и шепчет нам то, что разлучает нас от Божественной любви, что удаляет нас от союза с Богом. И мы, как невинные овцы, бываем уловляемы этим злокозненным змием гордыни и ведомы на заклание. Гордость — это великий грех. Этот грех некогда низвел с высоты славы светлого ангела и превратил его в противника Богу, превратил его в злого ангела, в сатану. Гордость низвела сатану с небес и низвергла его в бездну погибели. И не только этого светоносного ангела низвергла гордыня, но низвергла и многих даже знаменитых людей Церкви Божией.

Противоположным гордости является смирение. Это величайшая добродетель, которая, несомненно, способствует нам с вами на пути духовного восхождения, именно способствует. Смирение многих привело к спасению. И этой величайшей добродетели обучались все подвижники благочестия, ибо они мыслили, что без смирения невозможно угодить Богу. Прийти в настоящее сознание самих себя, чтобы действительно осознать, что все-таки мы люди грешные — это уже дело великое. Не только сказать, что я грешник или грешница. Нет, этого недостаточно. А вот прийти в полное сознание, внутреннее сознание чувства, что действительно мы люди грешные, а раз грешные, то можем ли мы после этого кого-либо осуждать, или кому-либо досаждать, или кому-либо прекословить или возражать, и тем более на кого-либо серчать или гневаться? Конечно, нет. Вот оно, величие смирения.

И если мы воспримем все это и постараемся исполнить в своей жизни, то есть отвергнуть гордыню в себе, а воспринять духовное настоящее смирение, то есть мысль и чувства о себе, что мы не такие уж великие подвижники, а мы грешные и пред Богом и пред людьми; если, я говорю, воспримем такое вот настроение духа, то, поверьте, мы, несомненно, преуспеем на пути спасительном. Как приобрести терпение Великое дело, которое мы с вами должны совершать, возлюбленные братья и сестры, является, несомненно, терпение. Не зря же Господь наш Иисус Христос ясно об этом возвестил: «В терпении вашем спасайте души ваши». И эта величайшая добродетель лежит в основе нашего спасения, в основе других добродетелей. Ее необходимо нам воспринять не умом только своим, но и сердцем, чтобы осуществить ее в жизни своей и с помощью этой добродетели преодолеть всевозможные препятствия на спасительном пути. Если мы посмотрим на самих себя, то увидим, в какой же немощи духовной мы находимся. Поистине мы очень немощны. Не всегда можем перенести терпеливо ту или иную скорбь, которая попущением Божиим прилучается нам, перенести ее великодушно. Посмотрите, только что приступила скорбь к нам, как мы уже приходим в отчаяние, приходим в малодушие и опускаем руки свои, ослабляем ноги свои и падаем, не желая противостать той или иной испытательной горести. А вот преподобные и духоносные отцы смотрели на скорби, как на нечто доброе, как на нечто необходимое в деле нашего спасения.

Вспомним наставления апостола Павла. Он говорит нам, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие. И затем он свидетельствует не только о себе, но и об апостолах: мы хвалимся скорбями, потому что скорбь рождает терпение; терпение — искусство; искусство — упование, а упование не посрамляет. Вот видите, как смотрели на те или иные скорби в мире духоносные и богоносные отцы и, в частности, святые апостолы. Значит, они видели в скорбях не только одни какие-то лишения, утруждения и моральные и физические, но и видели в них нечто сладостное, то, чем можно даже хвалиться. И все это лишь только потому, что они умом своим прозревали сущность и значение тех или иных скорбей и, конечно, переносили эти скорби великодушно. Господь, несомненно, помогал им. Достаточно для тебя Моей благодати, ибо сила Моя в немощи совершается». Мы с вами когда-либо говорим Богу так: «Господи, мы готовы всё переносить, и болезни и скорби»? Боюсь поверить, что мы это говорим.

Нет, пожалуй, никогда не говорим, а всегда только слышим охи да вздохи: «Господи, да за что же Ты меня наказал? Ну как избавиться от этого? Вот видите, не хватает у нас, оказывается, терпения. Конечно, и от болезни нужно избавляться даже естественными средствами, прибегая к врачебному искусству, но, однако, и здесь необходимо полагаться всецело на Промысл Божественный. Если Господу угодно исцелить нас даже через естественные лекарственные средства, то, конечно, восстановится наш телесный организм. Если же Господу угодно, чтобы мы несли подвиг терпения в болезни, то здесь необходимо проявить великодушие и полную покорность воле Божественной. Вот о чем я и хотел вам сказать. Сказать вам о том, чтобы мы приобретали великую добродетель терпения и в терпении нашем спасали бы свои души. Посетит ли нас Господь той или иной скорбью, не будем опускать своих рук и ослаблять своих ног. Не будем расслаблять своего сердца и охать и ахать, а лишь только скажем: «Господи, значит.

Тебе так угодно, помоги нам перенести эту скорбь великодушно, чтобы не ослабнуть нам в терпении и не лишиться благ Твоих небесных». Как научиться беззлобию Без всепрощения, без искоренения злопамятства невозможен душевный покой! Потому что злоба производит в уме бурю помыслов против ближнего — бурю страстей, которая переворачивает все внутри нас, вырывает с корнем все доброе, разрушает почти до основания все ростки добродетелей. Мы и сами бываем не рады этой злосчастной буре, происходящей от обиды на ближнего. А если возникает эта буря — можем ли мы тогда совершать какие-либо благочестивые подвиги? Хотя бы подвиг воздержания в пище, хотя бы молитвенный подвиг, хотя бы вспомоществование ближним своим, хотя бы великодушие и смирение? Невозможен тогда никакой подвиг, потому что буря злобы в нашем сердце будет отметать вон все наши благие намерения, и никакое добро не будет нам подвластно. Таков закон греха, и особенно греха злопамятства, раздражения. Вот почему великие подвижники Христовой Церкви старались уничтожать даже малейшее проявление греха злобы. Потому что если дать простор его движению, то он, повторюсь, разрушит до основания все наше доброе устроение.

Кроме того, преподобные отцы памятовали и заповеди Божии: «Блаженны миротворцы», «Блаженны чистые сердцем, ибо они сынами Божиими нарекутся и Бога узрят». Чтили они и заповедь апостольскую: «Да не зайдет солнце во гневе вашем». Вот почему они стремились искоренять грех злобы в самом его зародыше. Мне хочется, чтобы эти благочестивые правила подвижников стали бы руководством и в нашей жизни. И если кто-либо из ближних причинит нам обиду — не допустим мы в своем сердце господствовать злобе! Помните, что в ином случае нашими слабостями сразу же воспользуется враг человеческого рода. Он будет, несомненно, внушать нам, что обида слишком велика и непростительна; станет раздувать, как говорится, малое в большое, представлять из мухи слона. Злоба же, войдя в сердце, не даст нам покоя ни днем, ни ночью, ни на молитве, ни на работе. Она будет точить наше сердце, да так сильно, что мы, как говорится, выбьемся совершенно из колеи. Смотрите же, не давайте места диаволу!

И если заметим в своем сердце обиду на ближнего, то поспешим к примирению, если только это возможно. Бывает, правда, и так, что человек просит прощения, а обиженный не прощает. В таком случае, оставляя все на совести ближнего, станем очищать самих себя пред Богом и пред людьми. Как относиться к врагам и обидчикам Заповедь Божия о терпении гласит: «Претерпевший до конца, спасется» Мф. А мы забываем ее совершенно. Нас мучит внутреннее сердечное терзание: да как же смели нас обидеть? Да как они сказали нам такое скорбное слово? Ну зачем же они это сделали? Да хорошие ли они люди? Вот и начинаем мы всех перебирать, а заповеди Божии забывать.

Как мы хотим, чтобы люди о нас думали и говорили только хорошее. Оно, конечно, хорошо, когда люди говорят о нас доброе, при условии, что мы воистину хорошие и прежде всего смиренные люди. А если у нас нет смирения? Нет настоящей добродетели, а только одна видимость добродетели, вы думаете, хорошо, что тогда о нас доброе люди рекут? Нет, Спаситель мира прямо сказал: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо». Да, именно горе, потому что человек, приклоняющий свое ухо и сердце к славе или похвале человеческой, не утвержден в добре. И достаточно только сказать что-либо о таком человеке унизительное или прискорбное, как он сразу меняется и в лице, и в настроении своем. Поэтому-то преподобный Макарий Египетский и советует нам, если только мы хотим спастись, если только хотим достигнуть духовного устроения по-настоящему, то мы должны создать в своем сердце такое настроение, чтобы быть подобно мертвым — не думать ни об обидах, ни о славе. Одинаково относиться к тому и другому. Вот если такое устроение у нас будет, то, конечно, тогда мы будем тверды на пути спасения.

Об одухотворении мирской жизни Для того, чтобы расположить сердце к святости, создать как бы обитель Божественного Духа, чтобы помышления устремлялись горе через видимый мир, великий подвижник русской земли святитель Феофан Вышенский советует нам одухотворять каждую вещь, то есть с каждой вещью сослагать какие-либо благие размышления, вложить духовный смысл в ту или иную обычную вещь. Вот как это делается. Допустим, заметили вы на своем платье какое-либо пятно. Сразу же обратите свой взор горе и скажите сами себе: «Смотри, нехорошо в таком грязном платье показываться на люди, а как же ты предстанешь пред Богом с оскверненной душой? Разве не стыдно будет стоять пред непорочным Судиею и Творцом? Так необходимо поступать и во всех других житейских делах. Если что-то не получается в делах — говори так: «Вот видишь, в житейских делах трудно добиваться успеха, а как же ты хочешь достигнуть спасения вечного без труда, находясь в лености и нерадении? Река, которая протекала вблизи, была названа им Иорданом. Возвышенности, которые находились неподалеку, он назвал одну Фавором, другую — Елеоном. Значит, с каждым географическим предметом он сочетал евангельские истории.

И всякий раз, когда приходил к реке, мысль его сразу перебрасывалась к тем событиям, о которых повествует Священное Евангелие — к Крещению Господню. Если он подымался на возвышенность — ему мысленно представлялся Фавор и Преображение Господа нашего Иисуса Христа. И так ум его всегда возвышался горе. Если мы хотим угодить Богу, постараемся осуществить в своей жизни советы духоносных подвижников Христовой Церкви. Одухотворим вещественные дела душеспасительными размышлениями, и тогда всякая вещь будет устремлять наш ум горе. Не отлагайте это делание на какое-то будущее время! Начните с сегодняшнего дня. Придите и определите, одухотворите буквально все: приготовление пищи, отдых, наши взаимоотношения друг с другом… Поверьте: как легко будет тогда совершенствоваться духовно и переносить всякого рода неприятности, случающиеся в нашей жизни! Тогда, Бог даст, мы сможем воспитать себя в истинном благочестии и сподобиться вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем. О добровольном принятии скорбей Перед нашими мысленными очами предстает страшная картина.

После того, как Пилат осудил Христа Спасителя на распятие, воины взяли Иисуса и, возложив на Него крест, повели на Голгофу…. Христос безропотно несет крест. Ему помогает в этом Симон Киринейский. И вот она, Голгофа. Здесь совершается великое и страшное событие. Христа пригвождают ко кресту и вместе с Ним двух разбойников. Одного — по правую сторону, а другого — по левую. Но в отличие от разбойников Божественный Учитель терпит крестные муки не за свои грехи. Он принимает страдания добровольно, чтобы искупить от проклятия греха и смерти человечество. Господь пригвождает и раздирает на кресте рукописание грехов всех людей и Своею живоносною кровию омывает эти грехи.

Наступает примирение Бога и человека. Совершается искупление человеческого рода. А с двух сторон от Спасителя висят на крестах преступники, осквернившие себя разными злодеяниями. Как же относятся эти разбойники к своим мукам и к страданиям Христа? Вначале оба разбойника износили из уст своих хуления. Но вскоре их мнения разделились. Один из разбойников, который висел по правую сторону от Христа Спасителя, проникся состраданием к Богочеловеку, а другой, который был пригвожден с левой стороны, остался с помраченным умом.

Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Сухур и ифтар являются важными составляющими, предвещающими и завершающими пост, которыми в наше время часто пренебрегают. Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара.

Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с.

Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту?

Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар Должны ли держать пост несовершеннолетние?
Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан? Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале.
Часто задаваемые вопросы в Рамазан Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: тех, кто хочет поддержать проект: На.

Подготовительные недели к Великому посту

  • Намерение на уразу утром
  • Месяц Рамадан – как подготовиться к его приходу и соблюдению поста
  • О том, как правильно делать намерение для поста
  • Как правильно молиться в Рамадан?
  • Подготовительные недели к Великому посту

Как правильно поститься и получить ответ

Всем, кто находится в пути Держать уразу не обязательно тем людям, которые находятся в дороге, то есть путникам. Следует отметить, что, согласно Шариату, путниками считаются люди, которые удалились на расстояние более 83 км от дома и их путешествие длится не более 15 суток. Физически больным людям Люди, которые страдают от какой-либо болезни, требующей постоянный прием лекарственных препаратов, либо грозящей сильными недомоганиями и болями, вплоть до угрозы жизни в случае соблюдения уразы, освобождаются от её выполнения. Беременным Женщины, вынашивающие ребёнка и опасающиеся за жизнь своего будущего чада, вправе не придерживаться поста в месяц Рамазан. Кормящим женщинам Матери, которые кормят младенцев своей грудью, также могут не поститься. Женщинам в дни менструации и кровотечений, вызванных родами В менструальных период и во время послеродовых кровотечений мусульманки, согласно Шариату, находятся в положении ритуального осквернения, ввиду чего несоблюдение уразы им дозволено и, более того, необходимо. Если беременные и кормящие вправе соблюдать пост, то в эти дни женщинам лучше воздержаться. Людям, находящимся без сознания Верующие, которые пребывают в бессознательном состоянии долгое время, например, в состоянии комы, по понятным причинам так же освобождаются от уразы. В ситуациях, когда человек пропускает один или несколько дней поста по перечисленным выше причинам, ему надлежит восполнить их потом, когда устранится причина, которая даёт право на несоблюдение поста, например, когда путник вернётся домой или человек выйдет из комы. Верующим, не способным держать уразу в течение года, например, по причине болезни, надлежит за каждый из пропущенных дней кормить одного нуждающегося или выплачивать за это фидия-садака.

Если и это для человека сложно в материальном плане, ибо он сам относится к числу нуждающихся, то он полностью освобождается от данной обязанности. Желательный пост — это тот, соблюдение которого желательно, но не вменяется мусульманам в качестве обязательного. За соблюдение такого поста верующему полагается награда, а за его оставление греха нет. Дни, когда желательно держать уразу: День Арафа — за пост в этот день Господь может простить человеку прегрешения, совершённые им за 2 года. Пророк Мухаммад с. День Ашура — постящимся в десятый день месяца Мухаррам стираются все грехи за предшествующие 12 месяцев. Посланник Аллаха с. Однако шиитские богословы уверяют, что держать уразу в этот день нежелательно, поскольку в эту дату был мученически убит внук Заключительного Пророка с. Первые 9 дней месяца Зуль-Хиджа — об этом можно встретить упоминание в хадисе: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, приравнивается к одному году поста» Ибн Маджа.

Месяц Мухаррам — ураза в этот запретный месяц считается суннатом.

В случае поста человек понимает важность таких благ Аллаха — как пропитание, утоление жажды водой и учится беречь их и благодарить за это Всевышнего. Пост укрепляет здоровье человека, благодаря посту организм отдыхает, человек избавляется от лишнего веса, который негативно влияет на его общее здоровье и имидж. Постящийся верующий учится терпению, а терпение — это половина имана веры. Человек который держит уразу очищается от грехов. Потому что пост — это причина прощения грехов. У постящегося человека принимаются Аллахом дуа молитвы. Поэтому месяц Рамадан — прекрасная возможность получить от Всевышнего Аллаха желаемых благ, посредством мольбы.

Что говорить на Ифтар? Период, когда всё дозволено, начинается с Ифтара разговения. Ифтар - это вечерний прием пищи в период поста во время месяца Рамадан. Время наступления Ифтара совпадает с временем наступления вечерней молитвы Магриб. Традиционно этот период начинается с разговения питья чистой воды и употребления, например, финика.

Если вы решили поститься и при этом отвечаете за питание своих родных, готовьте для себя еду отдельно, а членов семьи кормите привычными блюдами. Но если готовкой занимаетесь не вы, помните, что вам никто не обязан готовить постные ужины, это только ваша забота. Другой вопрос, если вы — подросток и вам готовит мама. Своим постом вы можете обидеть ее, отказавшись есть приготовленное специально для вас. Попробуйте объяснить свои намерения и надейтесь на понимание. В случае, если мама окажется против — послушайте ее. Главное — не зацикливайтесь на еде. В ситуациях, когда вы не обладаете свободой есть постную еду например, в школьной столовой или если вы на работе вахтовым методом , не разбирайте подробно, добавили в салат сметану или нет, съешьте суп на мясном бульоне, но от котлеты откажитесь — только не напоказ. Если вам нельзя поститься по медицинским показаниям, следуйте советам врача. Чтобы придерживаться поста, поступите иначе: откажитесь от вашего любимого блюда или просто готовьте не так изощренно и вкусно — сварите курицу, не посолив ее. На отдыхе вам захочется расслабиться и развлечься, а в пост надо, наоборот, собраться и потрудиться духовно. Конечно, это не касается пенсионеров, которым дали путевку, или тех, кому предстоит деловая поездка. Тем более есть такое правило: на путешествующих пост по всей строгости не распространяется. Но если тебе в самолете предлагают рыбу или курицу — выбери рыбу. Если отказаться от приглашения нельзя, идите, но не вдавайтесь в крайности: не буйствуйте, но и не сидите угрюмо отдельно от коллектива.

Как правильно молиться дома в пост, чтобы ваши просьбы были услышаны

Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с. Время сухура — последняя треть ночи — является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа. Также благо этого времени в том, чтобы сделать намерения ният держать пост, если забыли сделать его до этого.

Но мы порой не вполне понимаем, что такое покаяние. Нам кажется, что это краткое событие внутренней жизни, момент сокрушения о грехах, за которым тянутся дни обыденности и привычной рутины. Конечно, и такое «внезапное» покаяние — это дар Божий, и оно способно перевернуть строй души человека.

Но можно еще понимать покаяние как путь постепенного, терпеливого преображения жизни. И этот путь невозможен без поста. Вот что важно понять: пост — это не только и даже не столько воздержание от скоромной пищи. Есть люди, которые мясо не едят вовсе, есть те, кто воздерживается от пищи ради телесной красоты, а есть и такие, кто питается скудно по скудости средств. Последние обычно так и говорят: «О, у меня вся жизнь — сплошной пост!

Нас пленяют вещи, на которые мы зачастую просто не обращаем внимания. Для кого-то выключить на пару месяцев телевизор, перестать играть в компьютерные игры или слушать музыку — это подвиг ничуть не меньший, а может и больший, чем отказ от мяса. И у каждого есть свои слабости и пристрастия, которые не просто расслабляют душу, а привязывают ее к земле. Душа теряет вкус духовной жизни и становится, если можно так выразиться, «плотской». Она привыкает к множеству уютных сластей и в этих сластях теряет память о себе и о своем небесном призвании.

Обычно в начале поста люди несут на исповедь длинные «свитки» грехов, выписанных из покаянных книг. Но кроме такой пространной исповеди, хорошо бы каждому определить несколько основных своих грехов — то, что особенно мешает приблизиться к Богу. Это может быть гневливость или склонность к осуждению, пустословие… У каждого свое. Отметив эти грехи, обратив на них особенное внимание, можно с Божией помощью начать и борьбу с ними. Любая борьба с грехом начинается с внимания к себе, к своей внутренней жизни.

Когда Господь призывает нас «бодрствовать» Мк. Сатана проявляет себя в человеке через греховные движения в душе, называемые прилогами. Если человек внимателен к себе и знает, с чем он намерен бороться, то эти моменты вспышек в душе греховных мыслей и чувств он не пропустит. А дальше начинается самая настоящая война. Нужно эти прилоги решительно отвергать, не соглашаться с ними, говорить в душе: это не я так думаю, а ты, сатана; отойди от меня!

Причем чем сильнее «нападение» греховных мыслей и чувств, тем внимательнее и усерднее должна быть молитва. В таких сильных страстях, как гнев, блуд, гордость, все происходит очень быстро, в долю секунды воспламеняется душа греховным чувством. Святой праведный Иоанн Кронштадтский советует: «Быстроте вражеского нападения противопоставляй быстроту умственного и сердечного воззрения к Богу, ни на мгновение не позволяй себе увлекаться его обманом, но зри выну ко Господу». В такие моменты нет места рассуждению, надо просто молиться, и лучше всего подходит молитва краткая, например «Господи, помилуй! Вообще при воспламенении души греховным чувством или при буре греховных помыслов нужно всецело предавать себя в руки Божии.

Часто от нападения греховных мыслей и чувств человек впадает в уныние. Но нужно знать, что в самом появлении в душе прилогов, какими бы безумными и мерзкими они ни были, греха еще нет. Так действует на душу сатана. И если человек решительно отвергает эту мерзость — греха нет, как бы долго это насилие над душой ни продолжалось и каким бы свирепым оно ни было. Эта внутренняя брань необходима для очищения души, для утверждения в вере и доступна человеку везде, где бы он ни находился: дома ли, на работе или на улице.

Удивительно, но и неудачи, поражения в этой борьбе доставляют человеку несомненную пользу, а именно: позволяют ему опытно познать свою немощь, прийти в сокрушенное и смиренное состояние духа, когда человек понимает, что без Бога он воистину не может творить ничего. Так постепенно в душе вырабатывается навык деятельной борьбы с грехом. Эта борьба трудна, но без нее теряется смысл поста: преображение души, стяжание благодати, достижение единства с Богом. И в этом смысле первая седмица не отличается от остальных. Важность ее в том, что она является временем перехода — привыкания — к режиму поста, поэтому можно ее провести строже всего поста, чтобы потом поститься было легче.

Но меру строгости, посоветовавшись с духовником, каждый должен определить себе сам. Ревность о подвиге поста должна сочетаться со смиренным рассуждением о мере наших возможностей. В сочетании ревности и рассуждения должна родиться наша собственная мера. Нельзя здесь ориентироваться на моду или советы соседей. Естественно, мы должны ориентироваться на требования устава и не позволять себе легкомысленно расслабляться, самовольно послабляя пост якобы по причине невыполнимости уставных требований.

Сейчас модно давать себе послабления и рассуждать о невозможности для наших слабых сил полноценного поста. Если априори воспринимать пост с такой установкой, то ничего не получится. Если же просить у Бога помощи, чтобы Он дал пройти поприще поста успешно с рассуждением, то все получится. Найти свою меру воздержания — одна из важнейших духовных задач Великого поста. Актуально во время поста ограничить информационные воздействия телевизор, интернет.

Часто такое воздержание становится более трудным, чем ограничение в пище. Что касается наших забот, то часто мы их умножаем для себя сами. О некоторых из них на время поста можно благополучно забыть. А самое главное, как я считаю, на время поста поставить себе задачу — изжить какой-либо конкретный, хотя бы маленький, грех. Без этого пост пройдет вхолостую.

Можно поставить себе программу чтения на Великий пост. Например, прочитать какую-то часть Священного Писания, какую-то книгу из аскетических творений святых отцов, например преподобного аввы Дорофея, святителя Игнатия Брянчанинова или святителя Феофана Затворника. Пост должен быть временем приобщения к чтению святоотеческой литературы. Псаломопевец Давид каждого из нас призывает: «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним».

А теперь представим себе постящегося, в котором отсутствует радость богообщения плюс бурлит невоздержание от желания получения наслаждений и увеселений, к чему так успела пристраститься многогрешная душа. Где милостыня, кротость, уступчивость? Куда спрятались отзывчивость, приветливость, сдержанность? Куда пропали украшающие человека трудолюбие, умение молчать, быть благодарным? Понятно, что если ты работаешь с 9 до 21 часа, то в храм для богообщения при всем желании не попадешь.

Но найти время для личной молитвы или постоянного молитвенного состояния — это же вполне осуществимо. Только нужно, поставив себе задачу совершенствования, просить Бога о помощи в этом благом деле! Постараемся не надевать на себя «кислую» маску постящегося. И тогда слова священника Ездры будут применимы к каждому православному христианину: «Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание». Обнинска: — С каким внутренним настроем мы начинаем любое дело, с таким его и продолжим.

Так же и с постом: с каким настроением вошел в пост, с таким, скорее всего, его и проведешь, в том же духе. А значит, к первой неделе поста надо отнестись особо ответственно. Типикон предписывает в первые два дня Великого поста совершенное неядение. Однако наш Типикон вышел из древнего монастыря преподобного Саввы Освященного, имевшего строжайший устав, поэтому считаю, что для мирян такое жесткое правило неприемлемо. Как-то у старообрядцев спросил: «Сколько дней вы не едите на первой седмице Великого поста?

Они и то сократили это правило, хотя строго соблюдают букву устава. Кстати, знаю нескольких православных, которые в дни первой седмицы вообще ничего не едят до субботы. Всю неделю «подвижники» ходят «зеленые», психика у них, можно сказать, «на нуле». Под конец пятницы их уже ветром шатает от истощения… Я против такой практики. По предсказанию древних отцов и по общему мнению святых отцов последнего времени, крайние аскетические подвиги от нас, современных православных, отняты по причине нашей зараженности гордостью.

Такие «экстремальные» подвиги не пойдут нам в пользу, а будут питать только гордость: «Я не как все!.. Какие правила надо взять? Первое, с чего надо начать, это категорически отказаться от телевидения и интернета кроме как по работе на весь пост, до Пасхи. Разрешается только православный канал «Союз» — для этого он и создан. Второе: необходимо отказаться от посещения гостей — принципиально, на весь пост, потому что искушения в гостях обязательно будут: не только пищевые, но и в виде смеха, шуток.

При этом сам пост должен соблюдаться только совершеннолетними мусульманами и мусульманками, которые не имеют противопоказаний и проблем со здоровьем. Если постящемуся пришлось вкусить пищи, то после пост нужно продолжить, поскольку считается, что это Бог угостил верующего. Каждый прием пищи должен сопровождаться обязательными молитвами. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали! Если же у человека нет уважительных причин, которые не позволяют ему соблюдать пост в этот месяц, и он не постится, то это будет являться серьезным греховным поступком. Оставлять свой пост на каза на зимний период, где дни короче, и пост держать чуть легче, не соблюдая пост непосредственно в месяц Рамазан, только потому, что жарко и продолжительность светового дня весьма продолжительно, также является греховным самообманом. В таких случаях недостаточно только восполнение поста, а необходимо совершение искреннего покаяния. Если же человек не смог поститься по какой-то уважительной причине, то должен восполнить его доследующего Рамазана, как будет в состоянии поститься. Однако лучше, если он не будет откладывать на потом, ибо ни у кого нет никакой гарантии, что сможет дожить до завтрашнего дня. Поэтому лучше восполнять долги тогда, когда есть возможность. К тому же стоить помнить следующий хадис Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует : «Тот, кто пропустит без уважительной причины один день поста в месяц Рамазан, то не сможет его восполнить, если даже будет поститься всю оставшуюся жизнь» Тирмизи, Саум, 27, Абу Дауд, Саум, 38; Ибни Маджа, Сыям, 14. Ураза, как держать уразу при панкреатите. Пост ураза, правила поста ураза Ураза при болезнях, ураза при панкреатите. Ураза 2014, начало и конец уразы. Очень серьезная тема ураза при панкреатите. Стоит ли держать, можно ли? Последствия уразы. Ураза и панкреатит, диабет и другие болезни казалось бы несовместимы и сказано, что если вы не можете держать уразу, то накормите хотя бы бедного за 1 день уразы. Но на самом деле все зависит от состояния вашего организма, от поджелудочной железы и других органов. Если состояние желает оставлять лучшего, то не стоит, но если вы считаете, что пост вам просто необходим, то он принесет вас только пользу. Но хочу предупредить, если вы будете держать уразу при панкреатите, диабете и других тяжелых заболеваниях, то старайтесь питаться легко не переедая. Во время уразы при панкреатите, диабете, надо кушать больше сырых, свежих овощей, фруктов, ягод, зелени, орехов. Потому что сырые плоды и орехи имеют живые клетки и именно поэтому все сырые овощи, фрукты, зелень, орехи и т. Вот такая ураза при панкреатите, диабете пойдет на пользу. Очень тяжело сдержаться от переедания во время приема пищи. Хочется съесть все, а желудок не принимает. Так уж лучше съешьте в первую очередь то, что полезно и не потревожит поджелудочную железу. Это как я уже сказала сладкие соки и фрукты вначале приема пищи, вместо чаев с молоком и сырые овощи, фрукты и орехи. Если невтерпеж и очень хочется вареной пищи, то старайтесь есть её в соотношении 30:70. От мяса откажитесь насовсем, особенно во время уразы. Именно мясо выделяет продукты гниения. Подробнее об этом почитайте здесь в главе о мясе при панкреатите. А в целом, если у вас стойкая ремиссия затихание болезни , то с помощью уразы, можно даже подлечить панкреатит и диабет, с условием, что вы будете питаться в соотношении 30:70 и не переедать. Как держать уразу? Ураза это пост во имя Аллаха! Это самое главное в уразе. Если ты готов к этому, то делай, если нет, то хотя бы попробуй от 1-3 дней. Самое главное чего люди боятся, чтобы начать держать уразу это того, что они бояться не выдержать столько дней голодания. На самом деле полно людей держат уразу и от голода во время уразы никто никогда не умирал. Надо разобраться в себе, скорее всего это не страх, а нежелание отказать себе, своим потребностям — вкусной пище, своевременному питью и т. На самом деле, посмотрите на это другими глазами. В действительности вы не отказываете себе в пище и др. Надо будет всего немного усилий это не смотреть, отвести глаза от желанного и отвлечься, переключить внимание на что-нибудь другое. И успокоить себя тем, что вы это тоже съедите или попьете, но только попозже, вечером. Зато есть очень много плюсов от поста уразы и самый первый среди них это — естественная очистка организма, то есть за свое откладывание трапезы на вечер вы получаете здоровье. И утром, перед началом дня вы обязательно подкрепитесь. Так что голодом здесь особо не пахнет. Здесь больше пахнет умением себя воздержать от некоторых прелестей, которые больше вредят нам, чем приносят пользу. Но, дальше такие вещи начинаешь понимать уже только тогда когда держишь уразу. Все что кажется таким страшным во время уразы не так уж и страшно на самом деле. Надо просто решиться и попробовать.

Великий пост: как его провести правильно и зачем это нужно

Великий пост: как его провести правильно и зачем это нужно Когда пост производится по правильным мотивам, он может быть физическим выражением смирения перед Богом, так же как и преклонение колен и поднятие рук в молитве может отражать смирение перед Ним.
О посте в Рамадан для новичков | Намерение (ният) или что говорить перед соблюдением поста. Намерение на пост — присутствие в сердце желания и решимости поститься, следуя велению Господа.
О том, как правильно делать намерение для поста | Пост – это сакральный период времени, когда христиане воздерживаются от пищи и других удовольствий, чтобы сосредоточиться на Боге.
Как правильно поститься и получить ответ Месяц Рамадан должен начаться со слов намерения на пост, которые мусульманам не обязательно, но желательно произносить вслух.

🕋НАМЕРЕНИЕ ДЛЯ ПОСТА НА ЗАВТРА.

Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Сухур и ифтар являются важными составляющими, предвещающими и завершающими пост, которыми в наше время часто пренебрегают. Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с.

Можно и обыкновенной картошкой объестся. Есть понимание меры, количества и конечно, самой пользы. Был у меня на приходе такой пример, когда человек настолько любил макароны и кетчуп, что был готов их есть каждый день на завтрак, обед и ужин. И мне пришлось благословить его есть скоромное, но не есть макароны и кетчуп. И вот это был для человека настоящий пост. Я помню его вдохновленное состояние после поста, когда он понял, что избавился от этого пристрастия к кетчупу и макаронам.

Применяется ли это правило сейчас? А сейчас дай только возможность об этом говорить — и все найдут себе оправдание: я постился Великим постом. Здесь очень важная мысль: какова польза? Если человек ждет поста, чтобы его перетерпеть, а потом снова начать жить по принципу "ешь, пей, веселись", тогда пользы никакой не будет. А если человек действительно понимает, что это благодатное время, когда можно освободиться от какой-то привязанности, пристрастия, грешка или страстишки, тогда пост — полезное и благодатное время. И человек, который стремится к этой внутренней свободе, всегда будет радоваться любому посту. Понятно, что можно выбрать менее скоромное, поесть где-то в другом месте, и ограничения в еде всего лишь одна из составляющих поста. Но конкретный пример: человек на отдыхе там, где кормят непостной пищей и готовить эту пищу никто для него не будет.

Что делать? Мудрый человек не попадает в те ситуации, из которых умный выкручивается с блеском. Я бы посоветовал так: если возникает такая проблема, нужно подумать заранее и определить, какую пользу человек получает от этого путешествия, отдыха. В таком случае лучше побольше помолиться. Ведь бывает такое, что по тем или иным ситуациям человек употребляет скоромную пищу, но тогда он должен больше молиться, быть внимательней к своим ближним, проявить доброту, милосердие, терпение. Тогда все будет на благо, по совести. Нет в у ставе Церкви запрета на загорание на пляже в пост. Есть ограничения, касающиеся телесного воздержания.

В то же время, если нет другого времени позагорать на пляже, кроме как в пост, то конечно, это делать можно. Разве петь песни — это грех? Если сам апостол Павел, обращаясь к своему духовному сыну, говорит: "Пей вина, но в меру", то, безусловно, это не грех. Грех пить его чрезмерно, по поводу и без повода. Что касается песен, то песня песне рознь. Мы поем и духовные песнопения, хорошие песни, песни для души. Мы даже поем, чтобы взбодриться, когда уже ничего не помогает. Мы поем колыбельные детям.

Если все подводить под формулу — не пей вина и не пой песен, тогда это будет сложно комментировать. Все должно быть разумно: «Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби»,— говорит Господь. Может, тогда не стоит планировать такой отдых? Если же он настроен на пользу для души и для своих ближних и хочет действительно сделать что-то доброе, особенно для детей, для своей семьи в целом, тогда такой настрой никогда не отравит отдых, даже если захватывается какое-то время поста. Если человек уныл по жизни и не знает, как с этим бороться, то, как говорил святитель Феофан Затворник, такого и в Царствие Небесное посади — он будет вопить, почему сюда, а не выше. Почему в народе его принято называть Петров, или Петровский пост, не упоминая в названии Павла? Понятно, что любой пост заканчивается каким-то важным духовным событием, например Пасхой, или Рождеством Христовым, или Успением Богородицы. В данном случае он заканчивается празднованием памяти апостолов, о которых повествуют Деяния святых апостолов.

В большинстве случаев там рассказывается о пламенной проповеди апостола Петра и о тех колоссальных трудах по просвещению языческого мира апостола Павла. И, безусловно, Церковь их прославила, так как они много потрудились для привлечения в Церковь Христову людей, просвещая их евангельской истиной. Тем более день памяти — это день их мученической кончины, поэтому пост, приуроченный к этому дню, раньше назывался апостольским. А в народе все нужно говорить попроще Петропавловский пост — это достаточно длинно звучит , вот и пошло название Петровский, раз он первый, первоверховный апостол. Крестите хоть 11, хоть 12. В нашей Православной Церкви нет каких-то особых дней, когда можно или нельзя крестить, за исключением двух-трех дней в году, поэтому крестите и воспитывайте будущего доброго христианина. Сам Петров пост, наверное, для Вашего прихода особенный? Этот день для нас как двунадесятый праздник.

Это торжество, на которое собираются очень многие прихожане, даже те, кто уже не живет в городе Полевском, приезжают выпускники из реабилитационного центра "Подвижник", который находится при нашем приходе. Все стараются в этот день причаститься Христовых Таин. Мы приглашаем священников из других приходов, потому что причастников бывает очень много. После этого всегда бывает Крестный ход, а потом общая трапеза всего прихода.

То есть после каждых четырех ракаатов намаза верующие сидя отдыхают, восхваляя Всевышнего или слушая назидания имама. Таравих также считается временем для чтения и размышления о Коране. Фитр-садака Благотворительность играет значительную роль во время месяца Рамазана для мусульман. Одним из обязательных пожертвований закят для мусульман является фитр-садака. Он призван помочь нуждающимся, чтобы они тоже могли насладиться праздником, священным месяцем Рамазан. В этом году Духовное управление мусульман Казахстана утвердило размер пожертвования фитр-садака на уровне 640 тенге из расчета средней цены двух килограммов муки по стране. Фитр-садака нужно выплатить до наступления праздничного Айт-намаза. Глава семьи должен отдать фитр-садака за каждого члена семьи, в том числе за детей, не достигших совершеннолетия. Фитр-садака можно отдавать в мечети, которые организуют программы помощи и благотворительные акции во время Рамазана. Также ее можно выплачивать бедным, нуждающимся в пище, воде, медицинской помощи и другой поддержке. Мусульмане должны выплачивать фитр-садака тем, кто не находится в собственном обеспечении, то есть ее нельзя выплачивать ни родителям, ни супругам, ни детям. Также фитр-садака нельзя выплачивать состоятельным людям или детям, у которых обеспеченные родители. Кроме того, во время Рамазана мусульманам рекомендуется помимо фитр-садака заниматься благотворительностью. Мусульмане могут активно помогать своим соседям и родственникам, малоимущим семьям. Помощь беженцам, жертвам стихийных бедствий и тем, кто нуждается в поддержке, также считается актом милосердия. Во время Рамазана многие мечети и благотворительные организации организуют раздачу еды постящимся.

Рамадан называют одним из пяти столпов ислама наряду с признанием, что нет Бога, кроме Аллаха шахадой , ежедневной молитвой намазом , хаджем в Мекку и ежегодным налогом закят. Считается, что именно в Рамадан мусульманам была ниспослана их священная книга — Коран. Верующим разрешается есть и пить всего два раза в день, до рассвета сухур и на закате ифтар. На завтрак на стол можно подать хлеб, яйца, творог, свежие овощи и фрукты, чай из трав. Ужин, как правило, начинают финиками, затем подают салаты, овощные супы, допускается куриная грудка или стакан молока. В течение дня под запретом не только еда, но даже вода. Когда мусульмане будут праздновать Ураза-байрам и Курбан-байрам Можно ли заниматься сексом и целоваться в Рамадан Правила поведения в исламском мире определяет шариат, и с точки зрения шариата интимные отношения между мужем и женой деяние не только дозволенное, но и вознаграждаемое. Однако речь идет исключительно о близости в темное время суток, подчеркивается на портале духовного управления мусульман Ставропольского края. Врачи рассказали, как стрессы влияют на желудочно-кишечный тракт В Коране говорится: «Разрешено вам в любую ночь поста интимное приближение к вашим женам. Они — одеяние для вас, а вы о мужья — одеяние для них муж и жена нуждаются друг в друге, подобно тому, как человек нуждается в одежде » сура Аль-Бакара: 187.

Великий пост. Что важнее — аскеза или молитва?

Ежедневно перед началом поста мусульмане намереваются соблюдать его. Некоторые ошибочно предполагают, что перед постом нужно съесть ложку меда или виноград. Когда пост производится по правильным мотивам, он может быть физическим выражением смирения перед Богом, так же как и преклонение колен и поднятие рук в молитве может отражать смирение перед Ним. Начать нужно с малого, чтобы пост не превратился в трагикомедию, когда люди постятся до посинения, сидят на одних сухарях, а потом за ними приезжает скорая.

Великий пост: как его провести правильно и зачем это нужно

Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ". Дуа во время ифтара разговения Еще одним благом, которое получает постящийся является ифтар — вечернее разговение.

В чем заключается пост?

Пост заключается в духовном и телесном воздержании с целью восстановления утраченного согласия между телом и духом. В дни поста верующие стараются больше думать о Боге, о своих грехах, чаще исповедоваться и причащаться, больше молиться, читать духовную литературу. Исключают принятие скоромной пищи: мяса, яиц, молока, а употребляют растительную — хлеб, крупы, овощи, фрукты.

В это время надо по возможности ограничить погруженность в мирскую суету, отказаться от светских развлечений, больше времени уделять посещению Церкви, душеполезному чтению, добрым делам. Следует обратить особое внимание на характер отношений с близкими: перед обиженными извиниться, с кем в ссоре примириться, нуждающимся уделять внимание и заботу, воздерживаться от празднословия, осуждения, лести, лжи и всякого зла. Кто освобождается от поста?

Пост — это в первую очередь время повышенного внимания к своей душе, то есть время усиленной молитвы, покаяния, воздержания чувств. По слову апостола Павла: «это время благоприятное…это день спасения» 2 Кор. Что касается приема пищи, то телесный пост послабляется для болящих, беременных и кормящих матерей, малолетних детей, путешествующих по мере необходимости , а также для людей, находящихся в обременительных обстоятельствах.

Конкретные вопросы прохождения поста согласовывают со священником. Всем ли можно поститься? Не вредит ли пост здоровью?

Заповедь о посте дал Бог, поэтому постятся все верующие и желающие спасти свою душу. Предписываемая Уставом Церкви строгость постов рассчитана на физически здоровых людей. В случае невозможности придерживаться уставной строгости поста необходимо обратиться к священнику для согласования с ним меры послабления.

Мнение о вреде поста для здоровья пришло с запада. На Руси издавна постились все — и старые, и малые. Все святые угодники Божии вели строгую постническую жизнь, выполняли тяжелые физические работы и при этом многие из них долго жили.

Здоровью вредит неумеренное и неразборчивое употребление пищи и греховная жизнь. На сколько надо сократить употребление пищи во время поста? Каждый сам должен определить, сколько питания в сутки ему требуется.

Потом надо понемногу уменьшать обычное количество употребляемой пищи и довести его до минимума. При этом не следует доводить до изнурения.

Как это совершается? Совершается это так. Уверовав, он принимает таинство святого Крещения, а через это таинство входит в организм церковный, очищается от всякого греха и получает оживотворение от Духа Святаго. Но для того, чтобы постоянно пребывать в этом организме и оживотворяться, недостаточно только внешнего пребывания. Нет, нужно сораствориться, слиться с организмом церковным, органически соединиться. Соединиться так, как ветвь соединяется с лозою, и постоянно оживотворяться благодатию Святого Духа.

А войдя в единение с организмом церковным, укреплять это единениелюбовию. Эта любовь проявляется и в молитве, и в покаянии, и в воздержании, и в сострадании к ближнему. Но этого мало. Любовь должна проявляться и в том, чтобы постоянно распинать плоть свою со страстьми и похотьми. И не только распинать, но посредством глубокого смирения и кротости, посредством постоянного общения с Господом достигать плодов Святого Духа — преподобия и правды. А плоды Святого Духа, как свидетельствует апостол Павел, есть кротость, воздержание, вера, любовь. Вот каких плодов нужно достигать нам, находящимся в организме церковном, для того чтобы постоянно пребывать с Господом. Если мы не будем к этому стремиться, если будем успокаивать себя тем, что мы, дескать, приняли Крещение и миропомазание, а дальше пусть Сам Господь нас направляет, то мы таким небрежением разорвем таинственную нить, связывающую нас со Господом.

А раз произойдет разрыв, то, естественно, наше сердце будет засыхать так, как засыхает подчас ветвь, которая хотя и находится на лозе, но бывает чем-то заражена. И по мере того, как наш духовный организм будет все больше и больше засыхать, удаляя себя от действия благодати Божией, по мере этого мы будем подвергать себя отлучению от церковного организма. И тогда мы уподобимся тем сухим ветвям, которые отделяют и бросают в огонь. Как подготовиться к посту Теперь мы испытываем, как некогда иудеи плененные, тяготу духовную. И вспоминаем, часто вспоминаем те сладостные минуты, когда Господь посещал нас Своей Божественной благодатью, и, воспоминая, плачем. Рабство душевное очень тяжело. От него необходимо освободиться. Но как?

Только путем покаяния, путем постоянного устремления ума своего и сердца в горний Иерусалим. Как иудеи не могли петь песнь Господню на земле чужой и не забывали Иерусалим, так и нам нужно вспоминать те моменты жизни, когда мы верно служили Богу, и приносить плоды покаяния. И если мы станем на этот путь, то, несомненно, освободим свою душу от оков греховных и снова воспоет наш дух! Вот как с помощью священных картин помогает наша Мать-Церковь пробуждать наши души. И напоминая об опасности греховного пленения. Церковь указывает им путь к освобождению. Действительно, нам остается с вами плакать, рыдать и взывать к своей бедной душе: «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши, конец приближается! Успеешь ли ты, душе моя, освободить себя от рабства греху?

Успеешь ли сотворить добрые дела, которые оправдают тебя на судилище Христовом? Пока еще двери милосердия Божия не закрылись, проснись, душе моя окаянная, проснись и возопий к Спасителю своему: «Боже милосердный, пощади и очисти меня от всякого греха, облеки одеждою праведности, чтобы укрепиться на правом спасительном пути и прославить Тебя чистым святым сердцем и устами ныне и в бесконечные веки! Чем он наполнен? Чего больше в нашем сердце: доброго или худого? Потребуется немалое количество добродетелей, чтобы пропустить нас в Царство Небесное, в жизнь будущего века. А мы, если внимательно осмотрим свой багаж, наверняка обнаружим, что добродетелей у нас днем с огнем не найдешь, зато грехов-то, пожалуй, не охватишь в свои объятия. Так как же мы пройдем в Царство Божие, в которое ведут не широкие врата, а очень узкие? Постоянно просматривайте багаж своей души!

Подумайте, нет ли в нем грехов, от которых мы можем начать избавляться прямо сейчас, заполняя пустые места необходимыми добродетелями! Для этого требуется пробудиться от спячки греховной, как некогда пробудилась преподобная Мария Египетская. А нас зовет к тому Господь наш Спаситель мира. Так очнемся же от сна, восчувствуем опасность погибели и удалимся в пустыню праведности. И там вооружимся терпением, великодушием, вооружимся любовию, вооружимся молитвою и мерным воздержанием, упованием на волю Божию! Только при таком условии произойдет в нас преображение духовное. Только тогда из нашего сердечного багажа будут выброшены вон и потоплены в пучине все грехи и останутся лишь добрые дела, доброе наше устроение — останется та основа, которая соделает нас достойными Царства Божия. О необходимости прощения обид перед началом поста Пост является как бы преддверием небесной жизни, преддверием торжества.

Но чтобы достигнуть торжества, нужно пройти и через преддверие, где небесные служители будут проверять каждого из нас и вопрошать: с каким багажом ты хочешь встретить Священная Пасху или войти в Небесный Чертог? Если твоя ноша — греховное естество, то не дерзай, человек, встретить светлое Христово Воскресение и войти в Небесный Чертог с радостным сердцем. Небесные слуги возьмут тебя и ввергнут во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов. Пост — это особое время, когда мы должны внимательно посмотреть на состояние своей души, на состояние своего духа. Чем одержима душа? Есть ли в ней что-то сродное, соединяющее нас с небесной жизнью? Или, быть может, ничего доброго там уже не осталось? Итак, мы в преддверии Великого Поста.

Мы уже хотим вступить на поприще подвига духовного и телесного воздержания. Сможем ли мы достойно пройти это испытание, сумеем ли убелить свои одежды, очистить их от всякой греховной скверны и войти в Небесный Чертог, чтобы со всеми угодившими Богу возрадоваться и возвеселиться? Вспомним человека, который, как сказано в Евангелии, явился на брачный пир не в праздничной одежде. Хотя он и вошел в дом, будучи приглашенным, но услышал страшный приговор Домовладыки: «Раб лукавый, как ты смел войти сюда не в брачной одежде? Возьмите его и ввергните в тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов». Видите, как этот человек, хотя и прошел через двери, но, не очистив себя слезами покаяния, не омыв грязных одежд своей души, был извергнут из брачного чертога. Подобное может случиться и со всеми нами, если мы не оплачем своих грехопадений, если не убелим своих одежд слезами покаяния. Как страшно будет тогда услышать Божественный глас: «Вон изыдите из Моего светлого чертога, отыдите от Меня все делающие беззаконие!

Потрудиться так, чтобы сердце плакало, чтобы слезы смывали всю скверну и грязь греховную, очищая храм души нашей для Духа Святаго, укрепляющего нас на пути спасения. Начнем же свой труднический путь к светлому Христову Воскресению с прощения всех своих обидчиков. Необходимо, чтобы каждый простил друг друга нелицемерно, искренне, до конца, не оставляя ни капли раздражения и досады на ближнего в потаенных уголках своего сердца. Без этого невозможно соблюдать воздержание телесное и духовное, и такой пост неугоден Богу. О причащении в дни Великого Поста Дни Великого Поста — это время спасительное, время, когда Божественное слово снимает с очей наших пелену греховной ночи и мы вступаем в область света, в область духовного делания. Что необходимо нам с вами в эти великие дни? Необходимо горячее желание освободить самих себя с помощью Божественной благодати от уз греха и вступить в тесный союз с добродетелию. Необходимо совершить то, о чем вещает нам святой апостол Павел: отвергнуть дела тьмы и облечься в оружие света.

Внемлем же мы апостольскому гласу и с радостным сердцем вступим в дни святой Четыредесятницы. Вступим на путь борьбы со всякого рода греховными склонностями, пусть никто не робеет, пусть никто не страшится спасительного подвига. Знаю, что предстоит много труда, прежде чем мы достигнем освобождения от уз греха, но пусть это нас не устрашает. Господь с нами, Господь близ нас. С Господом будет нам легко. Итак, примемся за духовное делание! Благословляю каждого из вас определить свои телесные и духовные возможности и возложить на себя посильное телесное воздержание, обращая главное внимание на очищение своей души. Постарайтесь поговеть и принять святые Тайны трижды: на первой седмице Поста, на четвертой и на Страстной — в Великий Четверг.

Как приступить к духовному совершенствованию К духовным добродетелям относятся искоренение из своего сердца раздражительности, злобы, злопамятства, осуждения и снискание великодушия и терпения, чистоты душевной. Вот эти добродетели помогут нам в деле нашего духовного совершенствования. Без них спасение наше окажется под сомнением. Поэтому-то необходимо упражняться нам и в духовных добродетелях. По существу, в этой области мы еще не трудились, дозволяя себе плыть по течению жизни и не стремясь установить внутри себя контроль и упражнение в этих великих добродетелях. Итак, необходимо нам устремить свой духовный взор на эту сторону нашей с вами жизни. Потому что здесь мы много теряем, не упражняясь как следует в духовных добродетелях. Не искореняем в себе ни раздражительности, ни гнева, ни памятозлобия, ни осуждения, ни других духовных пороков и не приобретаем вместо них добродетели: кротость, смирение и великодушие.

О, как мне хочется, чтобы все мы уже с сегодняшнего дня начали постепенно упражняться в искоренении из своих сердец греховных привычек! Взращивать в душе хрупкие ростки той или иной духовной добродетели! Мне хочется, чтобы с сегодняшнего дня мы начали бороться прежде всего сраздражительностью, гневом и памятозлобием. Почему именно эти грехи так необходимо нам упразднить? Да потому, что эти пороки: раздражительность, гнев и злопамятство — мешают нам приобретать высокие добродетели, мешают шествовать спасительным путем, мешают творить добро ради Бога, для ближнего своего. Подумайте: как можно, имея в сердце раздражение, гнев или злопамятство, спокойно совершать, допустим, молитвенное правило?! Никогда в таком состоянии мы не принесем молитву чистосердечную, потому что раздражение и гнев, а тем более злопамятство обязательно осквернят в нас чистоту нашего внутреннего ока, чистоту молитвы. И всякий раз, когда мы приступим к совершению молитвы, всякий раз помысл раздражения и гнева будет возвращать нас мысленно к той обиде, к тому оскорблению, которую причинили нам ближние наши.

Возвращать с такою силою, что мы не сможем удержаться от зла. Помыслы будут внушать нам, что обидчик досадил нам не спроста, а с целью, да не бес ли в нем? И так враг будет возбуждать в нас злые помыслы без конца, чтобы окончательно разрушить в нас чистоту молитвы. Вот и подумайте, можно ли при раздражении нашем совершать чистую молитву? Нет, нет и нет! Можем ли мы иметь благорасположение к ближнему своему, имея на него гнев и злопамятство? Можем ли мы тогда снисходить к его немощи? Можем ли в гневе не позавидовать его счастью, благополучию?

Или поскорбеть, если обижающий нас имеет какое-то несчастье?.. Вот почему мне хочется, чтобы мы начали свой подвиг с борьбы против раздражительности, гнева и злопамятства. Как совершить во благо это нелегкое предприятие? Как победить эти страсти? На такой вопрос отвечают нам духоносные отцы, которые сами прошли сей путь и указали нам в помощь средства, употребляя которые, мы могли бы действительно научиться побеждать в себе раздражение, гнев и злопамятство. Ведь как у нас происходит в жизни? Кто-то сказал нам какое-то оскорбительное слово, и мы сразу же допускаем раздражение, или, как говорит преподобный авва Дорофей , смущение, и начинаем рассуждать: зачем он мне это сказал? Видимо, хочет уязвить меня.

Ну, погоди, я тебе отплачу той же монетой! Так возникает раздражение. И если мы не победим его сразу, то оно перейдет в гнев. А для того, чтобы победить раздражение, необходимо, как это делали иноки благочестивые, поклониться ближнему, который огорчил тебя, и сказать: прости меня, брат или сестра, что я вызвал в тебе такое раздражение! И тем самым угасить в себе смущение и не дать ему укорениться. Если же мы в самом начале так не поступим, тогда раздражение укоренится и перейдет в гнев, который, пылая в нас и перегорая, оставит после себя целый ворох горячих углей, готовых возгореться в любой момент, даже спустя много лет. Так как же побеждать эти грехи? Только любовью.

Как говорят святые отцы, в минуты смятения надо помолиться о человеке, обижающем нас, обратиться за помощью к Богу молитвенным воплем: «Господи, помилуй брата моего и его молитвенным предстательством помилуй и сохрани нас от козней врага! Проверьте самих себя, возлюбленные чада мои! Вот, допустим, в сегодняшний день мы как будто молились, но об искоренении гнева и раздражения в себе почти и не просили. По существу — нет. Видите, как нерадиво мы подвизаемся! Мы, оказывается, не готовы к этому подвигу. Так как же мы можем успеть в добродетелях духовных, если мы вообще с вами не упражняемся в добродетелях? Даже любое мирское искусство требует постоянного участия.

Ведь не на словах мы учимся с вами, допустим, готовить пищу, шить или возделывать сад! Мы прислушиваемся к советам, смотрим, как делают другие, а затем уже пробуем делать сами. В начале не очень хорошо получается. А затем? Затем мы постепенно приобретаем тот или иной навык и становимся хорошими, искусными кулинарами, швеями, садоводами… Но если в мирском деле требуется упражнение, то как же мы хотим освоить искусство из искусств — духовные добродетели — без упражнения в них? Я хочу, чтобы все мы с помощью Божией начали бы ежедневно настраивать себя на борьбу против греха и на стяжание духовных добродетелей.

Пост без намерения, будет недействительным. Поэтому необходимо знать, когда и как делается намерение. С точки зрения намерения, посты делятся на две группы: 1 Посты, намерение на которые делаются с вечера и до полудня следующего дня: К этим видам поста относятся пост месяца Рамадан, посты являющиеся обетом, а так же нафиль-посты. Намерение на эти виды поста можно делать как ночью, так и до восхода солнца следующего дня. К таким видам поста относятся возмещение пропущенных дней поста месяца Рамадан, все виды постов являющихся каффаратом, а так же возмещение нарушенных нафиль-постов. Поскольку для соблюдения этих видов постов не существует установленного времени, намерение на их совершение необходимо делать с ночи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий