Обсуждается новый способ мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг, речь идет о схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки. Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что он стал жертвой мошенничества. Мошенники добрались до «Госуслуг» Получив доступ, они оформляют займы и звонят с вашего телефона. Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы, предупредили опрошенные РБК эксперты. Эксперты ГК «Солар» выявили и заблокировали фейковые сайты Госуслуг, созданные мошенниками для получения доступа к банковским счетам.
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
Как защитить Госуслуги от мошенников - мошенничество на Госуслугах | Роскачество | Мошенники нацелились на аккаунты в «Госуслугах». Павел Бедняков / РИА Новости. |
Мошенники начали по-новому атаковать «Госуслуги» россиян | Далее мошенники меняют на «Госуслугах» данные жертвы и уже могут совершать от ее имени любые действия, вплоть до отчуждения квартиры. |
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам" | Теперь о том, что могут сделать мошенники, если взломали личный кабинет. |
В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах | Делают они это ради оформления кредитов и кражи недвижимости. |
Мошенники научились иначе красть аккаунты на «Госуслугах» - | Могут ли мошенники оформить кредит через «Госуслуги». |
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
Мошенники звонят по телефону, представляются сотрудниками портала Госуслуги и предлагают привязать QR-код о вакцинации к странице жертвы, при этом убеждают, что необходимо назвать код из СМС. Купить мою книгу «РАЗУМНОМУ ЗАЁМЩИКУ» на моём сайте Купить мою книгу «РАЗУМНОМУ ЗАЁМЩИКУ» на маркетплейсе Мошенники звонят по телефону, представляются сотрудниками портала Госуслуги и предлагают привязать QR-код о вакцинации к странице жертвы, при этом убеждают, что необходимо назвать код из СМС. Мошенники усовершенствовали схему, при которой получали кредиты в микрофинансовых организациях (МФО), авторизовавшись через учетку жертвы на «Госуслугах». Новая Схема Обмана. Мошенники взламывают Госуслуги Чтобы украсть личные данные, продать их на черном рынке или взять микрокредит на ваше имя. Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте.
Юрист: Из-за нового вида мошенничества с «Госуслугами» можно лишиться жилья
Независимо от ответа вам сообщат, что документы к отправке готовы и остается лишь ввести в программу код подтверждения», — рассказал Хаминский. Он обратил внимание, что у многих это не вызывает никаких подозрений, поскольку таким образом получают посылки в транспортных компаниях и действуют в других аналогичных ситуациях. Далее человеку сообщают, что Центральный государственный архив якобы направляет смс-уведомления через портал «Госуслуги», и он должен произнести только что полученные четыре цифры. Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные заинтересовавшего их лица.
Затем заходят на портал «Госуслуги» и, выбрав функцию «забыл пароль», вводят номер телефона потенциальной жертвы.
Следует понимать, что данные базы содержат большое количество персональной информации — номера телефонов, электронные почты, паспортные данные граждан и проч. Эта информация — отличный помощник для злоумышленников в совершении мошеннических действий. Недавно появилась новая мошенническая схема взлома «Госуслуг». Злоумышленники используют звонок от имени оператора МТС с просьбой пролонгировать договор абонентского обслуживания через «Госуслуги». Мошенники утверждают, что МТС находится под санкциями и программа автоматической пролонгации перестала работать, поэтому необходимо вводить данные через оператора, иначе есть риск утраты номера. Если пользователь соглашается, мошенники просят сообщить им код из СМС-сообщения, предназначенного для авторизации на «Госуслугах». Это позволяет им получить доступ к личному кабинету и всей персональной информации, включая данные банковских карт, информацию о недвижимости и автомобиле, а также электронно-цифровую подпись.
Психологический фактор и скорость являются важными инструментами давления, которыми пользуются мошенники.
Затем у вас интересуются, каким способом отправить документы — «Почтой России» или посредством электронной почты. Независимо от ответа вам сообщат, что документы к отправке готовы и остается лишь ввести в программу код подтверждения, — рассказывает юрист. Обычно эта просьба не вызывает подозрений: так часто работает доставка.
Далее жертве сообщают, что архив направляет через «Госуслуги» СМС-сообщение с кодом, и просят его назвать. Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные данные заинтересовавшего их лица.
Иногда информация из профиля в соцсетях помогает мошенникам взломать онлайн-банк человека и похитить его средства. Так персональные данные пользователя оказываются дискредитированными, а жертвам аферистов приходится перевыпускать документы, менять реквизиты банковских карт и счетов, аннулировать займы, взятые без их ведома, и разбираться с ошибочными записями в кредитной истории. Как мошенники взламывают аккаунты на Госуслугах? Всё зависит от «масштаба» аферистов и их целей.
Для массового хищения данных хакеры используют специальные программы, подбирая различные комбинации паролей к аккаунтам. Такая технология способна найти подходящий набор символов, особенно, если у пользователя простой пароль. Собрав базу таких ключей, мошенники продают её на «чёрном» рынке. Те аферисты, которые работают «на себя», применяют методы социальной инженерии. К примеру, преступник звонит человеку, представляясь специалистом портала Госуслуги, и сообщает о том, что прямо сейчас кто-то пытается взломать его аккаунт. Чтобы помешать незаконному входу в профиль, человеку необходимо назвать код из поступившего SMS-сообщения.
На самом деле эта комбинация подтверждает смену пароля для Госуслуг. Получив код, настоящий аферист меняет коды под себя и получает доступ к персональным данным жертвы. Сотрудники Госуслуг не звонят пользователям по телефону и не следят за активностью каждой учётной записи! Звонок от «представителя портала» уже является признаком мошенничества! Мошенники говорят грамотно, спокойно и убедительно. Благодаря соцсетям и слитым базам данных из других ресурсов, аферисты получают информацию о ФИО человека, его контактах, месте работы и даже номерах счетов.
Мошенники часто имитируют работу большой организации, переключая жертву на линии разных «специалистов» и используя робот-автоответчик. Как распознать телефонное мошенничество? Запомните два нюанса: представители госучреждений практически никогда не звонят гражданам, и они не имеют права запрашивать конфиденциальную информацию. Данные для входа в аккаунт на Госуслугах — это секретные сведения, которые нельзя никому сообщать. Также хакеры запускают фишинговые сайты, которые внешне полностью повторяют дизайн Госуслуг. Если человек попробует авторизоваться в своём аккаунте на таком ресурсе, то автоматически передаст свои данные аферистам.
Как понять, что ваш аккаунт в опасности? Насторожить должна аномальная активность в вашей учётной записи. Например, вам станут приходить уведомления от Госуслуг о многократных попытках войти в личный кабинет, о подаче каких-либо заявлений, оформлении льгот или субсидий, об отправке различных запросов в госреестры и ведомства. Если вы не причастны к этим действиям, значит, их от вашего имени совершает кто-то другой. Всегда внимательно читайте сообщения от банка и Госуслуг.
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
Недавно появился новый вид мошенничества с «Госуслугами», из-за которого попавшиеся на него граждане могут остаться не только без денег, но и без жилья. Юрист Хаминский: мошенники придумали способ лишить россиян жилья через «Госуслуги». — Ведь в сообщениях СМИ регулярно мелькает информация о том, что мошенники взламывают аккаунты пользователей на любых порталах, в том числе и на "Госуслугах". Взломали аккаунт на Госуслугах Зачем мошенникам ваш аккаунт и что теперь делать. Что делать, если позвонили с Госуслуг. Итак, вы поверили, что на том конце действительно сотрудник «Госуслуг», и назвали цифры, которые как раз пришли в смс. Мошенники отправляют сообщения по СМС, в мессенджеры и на электронную почту, утверждая, что учётная запись на «Госуслугах» якобы взломана или заблокирована.
Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"
Россиян предупредили о риске лишиться жилья из-за мошенников: Дом: Среда обитания: | Первая заявка на кредит подтверждения пошла в 18:30 – всего две минуты понадобилось мошенникам, чтобы полностью завладеть аккаунтом Ивана Цыбина на "Госуслугах". |
Мошенники придумали новую схему кражи аккаунтов на «Госуслугах» | Что делать, если взломали «Госуслуги»? |
Россиян предупредили о новой мошеннической схеме с «Госуслугами»
Звонит жертве, представляясь сотрудником Центрального государственного архива, и заявляет, что готовы некие документы на имя человека. Спрашивает, каким способом можно прислать документы, и говорит, что для подтверждения операции надо будет назвать код из смс, которая придёт от «Госуслуг». И если жертва называет код восстановления, рядом с которым, кстати, чёрным по белому написано, что сообщать цифры нельзя никому , то у неё банально крадут аккаунт. А потом меняют в данных телефон и e-mail и бегут совершать сделки от имени жертвы. Так что никакие коды незнакомцам сообщать ни в коем случае нельзя. Даже если они говорят очень убедительно.
По словам специалиста, аферисты как и раньше звонят по телефону, представляются сотрудниками Центрального государственного архива и сообщают, что готовы некие запрошенные на его имя документы. При этом они обращаются по имени-отчеству и даже могут назвать ваши личные данные вроде домашнего адреса, электронной почты или даты рождения. Затем у вас интересуются, каким способом отправить документы — "Почтой России" или посредством электронной почты. Независимо от ответа вам сообщат, что документы к отправке готовы и остается лишь ввести в программу код подтверждения», — рассказал Хаминский. Поэтому жертвы называют код из СМС-сообщения, а после лишаются сбережений и иногда имущества. Unsplash «Что же происходит на самом деле? Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные данные заинтересовавшего их лица.
Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя. Успех ловкачей зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Посетите МФЦ и попытайтесь восстановить доступ к личному кабинету. Как избежать обмана Никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова, пароли и другие данные. Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых. Ведь так вероятность напугать и запутать человека намного выше. Основная их задача — заполучить деньги жертвы. Чаще всего развод связан с банком. Злоумышленники говорят, что деньги на счету под угрозой по одной из нескольких причин: Неизвестный пытался снять деньги или оформить кредит. Личные данные жертвы были «слиты» банковскими сотрудниками. Их цель заключается в том, чтобы заставить страдающую сторону снять деньги со своего счета и перевести их на «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит им. Реже встречается схема, где аферисты от имени сотрудника полиции вымогают деньги якобы за попавшего в беду родственника. Как распознать обман? Ловкачи настаивают на том, что вся информация должна остаться в тайне.
Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на "Госуслугах" якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости и подтвердила эксперт платформы Народного фронта "Мошеловка" Александра Пожарская, которая отметила, что с помощью этой схемы мошенники могут оформить на жертву кредит или заблокировать ее устройство, чтобы потребовать выкуп за разблокировку. Мошенники нашли новый способ получать деньги 17 ноября 2023, 15:36 Корреспондент агентства получил в штатном мессенджере Apple — iMessage — сообщение якобы от "Госуслуг" о том, что аккаунт был взломан и нужно обратиться по указанному номеру или дождаться с него звонка. Номер телефона в сообщении указывается стационарный.
Медвежья «госуслуга»: мошенники придумали новую схему обмана в Telegram
Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема. Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте. Что делать, если взломали «Госуслуги»?
Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"
Как отметила Пожарская, такие сообщения приходят россиянам и в других популярных мессенджерах, таких как Telegram и WhatsApp, и даже по SMS. По ее словам, цели злоумышленников, использующих эту схему, могут быть разные: кто-то таким образом собирает логины, пароли, сведения о картах, которые пользователь вводил в браузере, и сведения о документах, указанных в личном кабинете "Госуслуг". Есть случаи блокировки устройств с последующим требованием заплатить за разблокировку", — сообщила Пожарская.
Чем больше услуг интересует человека, тем больше информации о себе ему придётся предоставить.
При желании проверить штраф от ГИБДД или задолженность по коммуналке будет достаточно оформить упрощённую учётную запись по ФИО и номеру мобильного телефона. А для назначения льгот, налоговых вычетов или денежных выплат потребуется полный пакет данных. Взломав аккаунт на Госуслугах, мошенники могут получить доступ ко всем конфиденциальным сведениям, которые пользователь ввёл при регистрации.
Именно эта информация и является основной целью аферистов: полученные данные они используют в разнообразных схемах обмана. А ещё они могут оформить ряд услуг на чужое имя, взломав чей-то аккаунт. Чем опасен взлом аккаунта?
Если мошенники получат доступ к личному кабинету пользователя на Госуслугах, они смогут действовать от его имени. Некоторые кредитные онлайн-сервисы выдают ссуды клиентам в связке с Госуслугами. Человек авторизуется через госпортал, подтверждая свою личность, а потом в его аккаунт приходит уведомление о подписании кредитного договора.
При взломе доступа в чужой личный кабинет мошенники смогут подать заявку на займ от имени настоящего пользователя. Ещё один вариант — оформление займа по похищенным паспортным данным. В этом случае аферисты просто копируют персональную информацию человека и подают заявки на кредиты в различные организации.
Получение налогового вычета. Там они проверяют отчисления жертвы и подают запрос на оформление налогового вычета. По похищенным на госпортале данным они открывают специальный банковский счёт например, в МТС-банке и просят перевести средства на него.
Получив деньги, аферисты исчезают. Использование информации в других схемах обмана. Из Госуслуг можно «вытащить» много сведений : например, данные о том, где человек живёт и работает, какая у него зарплата, автомобиль и другое имущество, в каких банках открыты счета.
С такой информацией мошенники могут легко сымитировать звонок из соцслужб, правоохранительных органов, службы безопасности банка. Причём, звонить могут не самому владельцу аккаунта, а его окружению, чтобы попросить перевести деньги на карту или оплатить какой-либо счёт. Продажа доступа к аккаунту.
Часто хакеры взламывают аккаунты на различных площадках не «для себя», а на продажу через «даркнет», создавая целые базы данных для входа в Госуслуги, почтовые сервисы, мессенджеры и социальные сети. Иногда информация из профиля в соцсетях помогает мошенникам взломать онлайн-банк человека и похитить его средства. Так персональные данные пользователя оказываются дискредитированными, а жертвам аферистов приходится перевыпускать документы, менять реквизиты банковских карт и счетов, аннулировать займы, взятые без их ведома, и разбираться с ошибочными записями в кредитной истории.
Как мошенники взламывают аккаунты на Госуслугах? Всё зависит от «масштаба» аферистов и их целей. Для массового хищения данных хакеры используют специальные программы, подбирая различные комбинации паролей к аккаунтам.
Такая технология способна найти подходящий набор символов, особенно, если у пользователя простой пароль.
Как еще злоумышленники могут получить пароль учетной записи? С помощью фишинга и т. Пример фишинг-сайта От такого рода атак если вы везде используете один пароль вас спасет только 2FA. Говорить при этом что взломали ваши госуслуги как сервис или почту - ну такое себе. Провести успешные атаки на аккаунт с ЭЦП не удалось. Выводы: взлом аккаунтов на самих госуслугах это миф. Рекомендации: включить 2FA, не использовать одинаковые пароли. Миф второй.
Может быть уязвимо веб-приложение? Интернет-пользователи пожаловались на хакеров, которые взломали их аккаунты на «Госуслугах» и дали согласие на обработку персональных данных для одного из сервисов «Единой России». В партии считают это информационной атакой. Взлом мог затронуть значительное количество пользователей, полагают эксперты по кибербезопасности. Ну раз эксперты говорят что значительное число, значит скорее всего взломали сайт. Ок, давайте проверим на прочность само веб-приложение и веб-сервисы. Анализ служебных заголовков, проверка возможности предиктивности кук или сессионных ключей не привели к возможности перехвата чужого аккаунта. Ок, автоматика нам не помогла, поищем "руками". В течение пары часов потыкав формы и параметры удалось обнаружить self-XSS в third-party сервисе, но раскрутить эту уязвимость до приемлемого вектора не удалось, да и уязвимость "такая себе", что ее зачастую не валидируют и в bug bounty программах.
Это позволяет им получить доступ к личному кабинету и всей персональной информации. В этом случае, предупреждает Шейкин, необходимо использовать контрольный вопрос на портале, что станет дополнительным фактором защиты. Сейчас для защиты аккаунта на портале госуслуг используется двухфакторная аутентификация, однако дополнительная защита лишней не будет.
Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема
Новый пароль придёт на тот телефон, номер которого вы указали при первой регистрации на портале. Проверив документы, вам пришлют одноразовый пароль на телефон или почту. После того как вы получите доступ в свой профиль, можно снова сменить пароль на удобный вам. Как защитить «Госуслуги» от взлома Способы защиты универсальные и подойдут для любой вашей учётной записи: Придумайте надёжный пароль. Он должен быть длинным и оригинальным. Не записывайте его лучше запомните и не используйте для других аккаунтов.
Как минимум раз в полгода меняйте пароль. Делать это нужно и для привязанной к аккаунуту почте. Включите двухфакторную аутентификацию. Сделать это можно в разделе «Безопасность». В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия.
Используйте отдельную электронную почту для регистраций. Не ходите по подозрительным ссылкам. Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок. Не входите в аккаунт с чужих устройств — компьютера или телефона. Ваши данные входа могут автоматически сохраняться.
Кстати, с 1 октября двухфакторную аутентификацию должны подключить все пользователи. Она станет обязательной для входа.
Это усиливает защиту учетной записи, так как мошеннику будет сложнее получить доступ к системе, даже если он получит доступ к одному из факторов аутентификации. По данным «Лаборатории Касперского», с конца прошлого года широкое распространение схемы с «голосованием» пришлось на пользователей Telegram. Что именно является целью мошенников, использующих такой вид фишинговой атаки, рассказал контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Егор Бубнов. Завладев учетной записью, мошенники смогут не только рассылать сообщения уже от лица жертвы взлома, но и видеть переписки, вложения и другую информацию, что в некоторых случаях может обернуться шантажом, потерей денежных средств и вымогательством. RU Доступ к аккаунту WhatsApp дает мошеннику больше возможностей, чем может показаться на первый взгляд. На многих ресурсах в качестве двухфакторной аутентификации пользователя может использоваться и аккаунт в этом мессенджере, и тогда преступник без проблем проникнет и в другие учетные записи человека.
А используя возможность писать с вашего аккаунта вашим близким и играть на их чувствах, зарабатывать деньги. Например, вашему другу может прийти сообщение «Привет, я попал в ДТП. Помоги, пожалуйста, отправь мне 5000 рублей на карту по этому номеру…» К сожалению, из-за чувства страха за близких мы порой теряем бдительность, что может привести к печальным последствиям. По мнению Егора Бубнова, защитить свой аккаунт в мессенджере от взлома несложно, важно просто следовать нескольким правилам. Не забывайте также об использовании двухфакторной аутентификации для всех аккаунтов, где это возможно, и не пренебрегайте использованием защитных решений, которые не дадут перейти на фишинговый сайт. Невнимательность в Сети играет с нами злую шутку. Руководитель волгоградского филиала компании «Сканер» Роман Атманян считает самообразование в сфере информационной безопасности необходимой мерой. Вы сами перешли по ссылке, вирус у вас распаковался и заработал.
Она стала у звонивших спрашивать: «Я в тюрьме что-ли, почему никому ничего не должна говорить? А что касается моего случая, мне сменили пароль и восстановили доступ к Личному кабинету. К сведению, сайт «Госуслуги» содержит почти всю информацию о зарегистрированных на нем: от номера паспорта до QR-кода о вакцинации. И теперь до сервиса добрались мошенники. Как мы уже знаем, новый способ мошенничества начинается с телефонного звонка. Сценарий у них разный. Могут сказать, что ваш личный кабинет атакуют аферисты. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать.
Лжесотрудник портала очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает. А далее обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Получив код, дельцы завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Войдя в личный кабинет на портале, они могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам». Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя.
Успех ловкачей зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников.
Напомним, что минувшим летом петербургская полиция раскрыла сотни случаев кражи аккаунтов на "Госуслугах". Хакер обманом получал доступ к личным кабинетам горожан и затем брал на их имена кредиты. От действий злоумышленника пострадали более 130 человек. Лента новостей.
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
Далее мошенники меняют на «Госуслугах» данные жертвы и уже могут совершать от ее имени любые действия, вплоть до отчуждения квартиры. Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Эксперты Роскачества рассказывают как работают мошенники на сайте Госуслуг, как не стать их жертвой и что делать, если взлом и оформление кредита злоумышленниками всё-таки произошло. Мошенники продолжают обманывать людей, используя известность портала «Госуслуги». Взломали аккаунт на Госуслугах Зачем мошенникам ваш аккаунт и что теперь делать.
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
Как мошенники лишают денег через сайт Госуслуг › Статьи › 47новостей из Ленинградской области | Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам, и как защититься. |
Подселить жильцов и переписать авто: как мошенники вредят россиянам через «Госуслуги» | Ямал-Медиа | Взломав аккаунт на Госуслугах, мошенники могут получить доступ ко всем конфиденциальным сведениям, которые пользователь ввёл при регистрации. |
Заработала новая схема мошенничества: кража аккаунта «Госуслуг» - 18 октября 2023 - НГС.ру | На имя учительницы Анастасии Павлович взяли кредит без ее ведома, взломав ее аккаунт на Госуслугах, сообщает |
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам"
Преступники могут зарегистрировать с их помощью электронные кошельки для мошеннических операций, оформить кредит, онлайн заявление о переводе средств в негосударственный пенсионный фонд — вариантов множество. Также мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту еSIM. Такая карта «вшита» в гаджет. Её можно активировать дистанционно, без посещения салона связи и предъявления паспорта. Бывали случаи, когда злоумышленники после оформления eSIM привязывали новый номер к банковскому профилю жертвы. Кроме того, на имя жертвы могут оформить множество eSIM и использовать их для мошеннических схем.
Начинается атака, как правило, со звонка. В прошлом году Роскомнадзор внедрил систему «Антивход». К ней подключены операторы, владеющие 79 процентами всей номерной ёмкости в России, и, как сообщил Артём Бордюг, благодаря этой системе удалось предотвратить уже около 622 миллионов звонков с подменных номеров. Но злоумышленники находят способы обхода защиты.
На самом же деле это программа удалённого доступа к гаджету. Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания. Это лишь уловка мошенников.
Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка. Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей. В качестве доказательства присылают фото служебного удостоверения. Однако в действительности это подделка. Настоящий сотрудник правоохранительных органов не станет рассылать в мессенджерах фото своего документа. Артём Бордюг призвал с настороженностью относиться к звонкам через мессенджеры.
Зайдя на их сайт, можно авторизоваться через «Госуслуги», но, кроме фамилии, имени и отчества, компания никаких других данных не получит и доступа к вашему аккаунту иметь не будет. Это как авторизоваться на любом сайте через аккаунт в Facebook или профиль в Google, объясняет гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов. Лука Сафонов гендиректор компании «Киберполигон» «У сайта госуслуг есть портал сквозной аутентификации, который называется ЕСИА, он сделан для удобства и позволяет вам на доверенных сайтах, которые входят в эту систему, авторизоваться с помощью подтвержденной учетной записи. Если у вас учетная запись подтверждена на «Госуслугах», вы можете зайти в Сбербанк, если у вас там нет аккаунта, на сайты Департамента информационных технологий правительства Москвы под доменами mos. Но это равносильно авторизации с помощью Facebook, «ВКонтакте»: это просто механизм авторизации, он передает ключ и подтверждает, что действительно этот человек имеет такую-то запись в Facebook либо этот человек имеет подтвержденную запись в «Госуслугах», и там автоматически доставляется ваша фамилия и так далее. Но подтверждение вашей платежеспособности по кредиту и так далее — это очень спорный вопрос». Что касается конкретной истории петербуржца, на котором теперь висит кредит в 400 с лишним тысяч рублей, можно сказать, что взлом аккаунта на «Госуслугах» тут ни при чем. Карты с деньгами выдавали в обычном отделении по поддельному паспорту, а сами паспортные данные можно найти где угодно, не только на «Госуслугах».
Но как получилось так, что банки не распознали фальшивый документ? Пострадавший обратился в полицию.
Как защитить свой профиль на Госуслугах? В принципе, учётную запись на Госуслугах взломать невозможно. Сервис надежно защищен от любых посягательств, и успешных попыток взлома с нуля на данный момент не зафиксировано. Однако всегда остается человеческий фактор.
Люди сами, по легкомысленности и неосторожности, облегчают мошенникам задачу. Самый простой способ похитить чужую учётную запись — это отправить фишинговое письмо, внешне очень похожее на официальное уведомление с портала Госуслуг. Жертва видит письмо, автоматически открывает его, и переход по ссылке автоматически позволяет мошенникам узнать ваши авторизационные данные. Поэтому каждое полученное письмо нужно очень внимательно читать перед переходом на предлагаемые там ссылки, а также надо тщательно сверять адреса ссылок и с адресом настоящего портала госуслуг. Мошенники могут поменять в адресной строке ссылки одну букву к примеру, gosulsugi.