Верховный федеральный суд Бразилии (STF) работает с генеральным прокурором страны, чтобы полностью закрыть X из-за распространения «неосновного контента» на платформе. Родионов отмечает, что решение Бразилии присоединиться к ОПЕК+ "несколько расходится" с планами Petrobras наращивать добычу за счет освоения подсолевых месторождений нефти, расположенных на шельфе Атлантики. Бразилия ищет решениядля устойчивого развития, исходя из основных принципов и целей своейвнешней политики.
Какие перспективы стоят перед Бразилией в контексте изменяющейся мировой экономической обстановки?
В перспективе, «бразильский кризис» может ударить не только по рынку коммодитиз, а также цепочке поставок, но и отразиться на торговых отношениях стран БРИКС. В данной статье вы охарактеризуете современное состояние экономики Бразилии и перспективы ее развития. эксклюзивный контент от Pravak, подпишись и получи доступ первым! Бразилия официально присоединится к ОПЕК+ со следующего года. Главное по теме «Бразилия» – читайте на сайте Эксперты рассказали о перспективах и проблемах программы развития страны, представленной президентом Лулой да Силвой.
Встреча ОПЕК закончилась бразильской сенсацией
Президент Бразилии Лула да Силва заявил, что поддерживает расширение БРИКС. В перспективе, «бразильский кризис» может ударить не только по рынку коммодитиз, а также цепочке поставок, но и отразиться на торговых отношениях стран БРИКС. Аннотация: Представленная научная работа посвящена исследованию перспектив экономической системы Федеративной Республики Бразилии в краткосрочном и долгосрочном периодах. В-третьих, серьезной проблемой Бразилии можно считать довольно непростую политическую ситуацию, которую дополнительно «раскочегарил» коррупционный скандал вокруг государственной компании Petrobras, который потенциально может привести к отставке. В рамках развития двустороннего сотрудничества между Беларусью и Бразилией с 2019 года ведутся переговоры о перспективах развития сотрудничества в области геологоразведки, нефтеперерабатывающей и горнорудной промышленности. Бразилия официально присоединится к ОПЕК+ со следующего года.
Бразилия: проблемы и возможности
Протестные настроения в обществе лишь усугубились. Коррупционный кризис из-за вскрывшихся схем, связанных с контролируемой государством нефтяной компанией Petrobras [7] , и последовавшие за ним судебные разбирательства против высокопоставленных чиновников, в том числе бывшего и действовавшего президента, привели к резкому ослаблению способности правительства принимать своевременные и адекватные экономической обстановке решения. Практически любая контрциклическая, но непопулярная мера могла вызвать новые протесты. Русеф удалось доказать свою непричастность к делу Petrobras, хотя она входила в состав Совета директоров компании. Однако 2 декабря 2015 г. Русеф отстранили от должности президента, а 31 августа ей был официально объявлен импичмент. Быстрый распад макрофинансовой устойчивости страны и потеря опоры президентов-популистов в электорате в частности, центристском и даже левом стал результатом сложного, отчасти случайного сочетания факторов. Можно спорить, что было важнее в негативном развитии финансового кризиса — падение цен на товары экспорта или чрезмерные государственные расходы. Видимо, и то, и другое. Стране с высоким неравенством и выросшими — благодаря десятилетию успехов — запросами электората очень трудно затормозить потребительскую экспансию или перейти к политике повышения конкурентоспособности собственной промышленности в общелиберальной обстановке того времени и зависимости от рынков капиталов. Так что можно говорить о социально-политической ловушке: уход либо от власти, либо от своей политики.
В результате импичмента власть автоматически перешла к вице-президенту Мишелю Темеру. Новый президент был ещё менее популярен — его рейтинг одобрения упал до 3 процентов, что является мировым антирекордом [8]. При правительстве Темера продолжилась политика жёсткой экономии, но она приняла характер не реформ в полном смысле слова, а скорее мучительной борьбы за выживание государственных финансов. Введён «потолок расходов», то есть государственные расходы в реальном выражении заморожены за исключением индексации на инфляцию на двадцать лет [9] ; ослаблена власть профсоюзов. Это не смогло остановить рост государственного долга из-за процентных платежей , но постепенно привело к сокращению дефицита государственного бюджета. Меры вводились из финансовых соображений, но исключали поддержку бедных. Внешним фактором, позволившим Бразилии выйти из острой фазы кризиса, стал рост цен на биржевые товары, а именно — всплеск в первом квартале 2017 г. Ответ на вопрос, почему длительный подъём в Бразилии сменился жесточайшим кризисом, намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Ортодоксальные или правые оценки того периода делают упор на неудачной бюджетной политике. Популисты — на отходе от политики в пользу трудовых масс в сторону компромиссов с традиционным истеблишментом и потере социальной опоры.
Фаталисты — на том, что стабильно высокие тем более растущие экспортные цены не могли быть вечными. Ортодоксальный правый взгляд бразильского экономиста Диого Рамоса Коэльо даёт жёсткую оценку произошедшему: «Великая рецессия в Бразилии была мешаниной из низкой производительности, слабых налоговых сборов в сочетании с растущими государственными расходами и политического кризиса, который уничтожил ожидания и уверенность» [10]. Правый поворот Короткий период правления Темера 1 января 2016 г. В момент, когда демократическая система должна была найти в себе силы для продолжения стабильного развития, Бразилия медленно и мучительно выходила из рецессии. В течение четырнадцати лет 2003—2016 президент Лула, его преемница Дилма Русеф и Партия трудящихся ПТ пытались поддерживать многопартийную основу для сложной компромиссной политики в сфере трудовых и распределительных отношений. Но в значительной степени это было фактором личного влияния Лулы да Силвы, который дважды выигрывал выборы с более чем 60-процентной поддержкой таблица 2. До последнего момента сохранялись шансы, что он сможет принять участие и в выборах 2018 г. Его замена практически в последний момент на другого представителя ПТ, мэра Сан-Паулу Фернанду Аддада, который не был достаточно крупной политической фигурой, и конфронтация левых и правых уже не давала шансов ПТ на значительное влияние. Фактически макроэкономический финансовый кризис, коррупционный скандал и политическая борьба против левого движения завершили попытку компромисса лево-правого толка для выхода из «ловушки среднего уровня развития». Страна вынуждена будет начинать этот процесс с несколько более высокого социально-экономического уровня, чем двадцать лет назад не все достижения оказались потеряны.
Однако энтузиазм, доверие к политикам и склонность к компромиссам у электората во многом оказались утрачены. Таблица 2. Президентские выборы и президенты в Бразилии, 1994—2018 годы. Впоследствии срок был увеличен до 12 лет. Жаира Болсонару — реакция правых на длительное правление популистов. Причём в связи с делами о политической коррупции им удалось перетянуть к себе на выборах определённую часть бенефициаров политики популистских президентов. Тут дело не в личной благодарности или неблагодарности электората, а в логике социально-политических процессов: выравнивание социального неравенства, рост уровня образования и социальный прогресс ведут к ожиданиям выборности, ответственности, справедливости, равенства перед законом и немедленно — к требованию прекратить коррупцию. Переход бедных в нижний средний класс повышает запросы гражданского общества к политической системе, а не снижает их. Болсонару — представитель традиционного правящего класса, отодвинутого от власти на целое десятилетие. Этот класс с опорой на свои финансы, СМИ и традиционного союзника «на Севере» пытается вернуться навсегда.
Выиграть Болсонару удалось благодаря следующим факторам: сплочение сил, находящихся в оппозиции к Партии трудящихся; привлечение экономических элит, желающих либеральных реформ; моральный консерватизм, связанный в том числе и с Церковью; отчаяние на фоне социально-экономического контекста и, как следствие, жажда перемен у значительной доли населения [11]. Программа нового президента представляла собой конструкции из традиционных правых лозунгов свободное владение оружием, реформа пенсионной системы , недостаточно серьёзного отношения к экологическим и климатическим проблемам и выстраивания отношений с правыми лидерами Дональдом Трампом, Маттео Сальвини, Биньямином Нетаньяху [12]. Категорическая позиция в отношении коррупционеров и противопоставление себя предыдущим президентам также внесли существенный вклад в победу Болсонару. В течение избирательной кампании будущий президент обещал искоренить коррупцию и преступность и решить проблему бюджетного дефицита, но не называл конкретных мер и цифр.
The tariff and financial mechanism of regulation of the oil products market is described.
The internal and external challenges faced by the sector are analyzed. The positive experience of the development of the Brazilian oil and gas sector, which may be in demand in Russia, is underlined. Keywords: Brazil, oil and gas sector, oil industry, gas industry, Petrobras, National Agency for Oil, Natural Gas and Biofuels, hydrocarbons, natural gas, oil, natural rent, pre-salt formations, legal regulation, legal regime, liberalization, competitiveness. DOI 10.
Отставание в сфере торгово-экономического и особенно инвестиционного сотрудничества все последние годы очень заметно на фоне беспрецедентного роста бразильско-китайского и бразильско-индийского товарооборотов. Не самым лучшим образом до последнего времени развивалось и военно-техническое сотрудничество. Оно серьезно уступало в объеме тому, которое сложилось у Бразилии с другими странами.
Спорадические поставки некоторых образцов российских вооружений и военной техники пока не могут сравниться с масштабным участием Франции в программе перевооружения бразильских ВС сотрудничество в создании АПЛ или Швеции поставки истребителей «Грипен». Причиной этого долгое время являлся отказ некоторых российских организаций пойти на передачу бразильской стороне передовых военных технологий. Это спорное решение на фоне того предпочтения, которое бразильские военные отдавали нашим самолетам Су-30 при ясно декларируемом желании Бразилии уйти от формулы «покупатель - продавец», было пересмотрено относительно недавно.
Итоги состоявшегося в конце 2014 года визита в Бразилию министра обороны РФ С. Шойгу свидетельствовали о том, что на этом направлении мы еще можем успеть на «отправляющийся поезд». В последние годы заметно активизировалось сотрудничество между двумя странами в области энергетики.
После 25-летнего перерыва возобновилось участие российских компаний в строительстве ГЭС в Бразилии. Была заложена основа сотрудничества в области совместного освоения топливных ресурсов Бразилии и реализации энергетических проектов на территории других латиноамериканских стран. В феврале 2007 года в городе Рио-де-Жанейро ОАО «Газпром» и компания «Петробраз» подписали Меморандум о взаимопонимании, который предусматривает взаимодействие в области разведки, добычи, транспортировки и реализации углеводородов.
В рамках официального визита Президента Бразилии Лулы да Силва в Москву в мае 2010 года «Газпром» провел переговоры о возможном участии в проектах освоения крупных месторождений «Тупи» и «Юпитер», открытых в Бразилии в 2008 году. Запасы месторождения «Тупи» составляют порядка 5-8 млрд. По данным «Петробраз», суммарные инвестиции в этот проект могут составить около 100 млрд.
Сегодня активно обсуждаются возможности сотрудничества в области атомной энергетики, производства биотоплива и др. Учитывая приоритеты инвестиционной политики правительства Бразилии, Россия может рассчитывать на участие в строительстве железных дорог, модернизации портов и других объектов транспортной инфраструктуры Бразилии. Особенно рельефно взаимодополняемость обеих стран видна в научно-технической области.
Являясь мировой державой в области естественных и технических наук, Россия могла бы за счет сотрудничества с Бразилией использовать дополнительные источники для поддержки накопленного интеллектуального потенциала. Ряд секторов бразильской экономики способен сравнительно легко абсорбировать современные российские технологии. Сотрудничество в области науки и техники могло бы давать заметный эффект без особых затрат на материально-техническую базу и содержание большого персонала.
Российско-бразильские СП могли бы продвигать ряд новейших разработок, которые по тем или иным причинам пока не доведены до коммерческой стадии в России. Наибольший интерес в Бразилии проявляется к российским технологиям в области исследования космоса, информатики, микроэлектроники, автоматизации производственных процессов, биотехнологии, производства современных композиционных материалов и изделий точной механики, тонкой химии и др. Для активизации нашего торгово-экономического сотрудничества обеим сторонам, как представляется, необходимо не только наполнить практическим содержанием уже сделанные декларации и многочисленные двусторонние документы, активизировать деятельность существующих механизмов так называемая «большая комиссия», Межправительственная комиссия по экономическому и научно-техническому сотрудничеству и др.
Российскому бизнесу необходимо по-новому взглянуть на Бразилию как на потенциальную «великую державу» XXI века, готовую изменяться и активно участвовать в грядущих переменах. Грядущие перемены Необходимость важных структурных реформ во внутриполитической сфере в Бразилии, что называется, «перезрела». Сегодня она признается и правительством, и оппозиционными силами.
Главный удар планируется нанести по коррупции - этой поистине хронической болезни Бразилии. Предложенная Д. Роуссефф 18 марта этого года антикоррупционная программа предусматривала, во-первых, введение уголовной ответственности для представителей политических партий, присваивающих деньги от избирательных кампаний ранее это предполагало только административную ответственность.
Во-вторых, - что крайне важно и для практики других стран, где коррупция - отнюдь не редкое явление! В-третьих, находящиеся под следствием или осужденные государственные чиновники всех рангов а не только высшие политические деятели после своего освобождения лишились права занимать любые общественные должности. Кроме того, была предусмотрена обязательность расследования в отношении лиц, которые неправильно декларировали свое имущественное положение.
И наконец, серьезно ужесточилось уголовное наказание в отношении предпринимателей, которые практикуют подкуп государственных служащих. Однако предложенные меры будут выглядеть верхушкой айсберга в том случае, если не будет проведена глубокая реформа всей политической системы страны, которая пока что явно потворствует коррупции в «верхах». О необходимости такой реформы в Бразилии говорят уже давно, с тех пор как в 1992 году по обвинению в коррупции был отстранен Президент Фернанду Колор ди Мелу.
Это касается в первую очередь более четкой регламентации правил финансирования избирательных кампаний и - застарелая болезнь этой страны! Теперь о перспективах правительства Д. Несмотря на то, что четыре ведущие оппозиционные партии страны подали в Верховный суд прошение о расследовании ее роли в деле «Петробраз», ее судьба пока не внушает больших опасений.
Во-первых, по словам генерального прокурора Бразилии Родриго Жанота, действующего президента страны нельзя судить за то, что он мог совершить до вступления на этот пост. Во-вторых и об этом охотно рассказали следствию арестованные по делу сотрудники «Петробраз» , коррупционные схемы подкупа депутатов были инициированы еще до прихода Дилмы в состав правления корпорации, то есть при предыдущем правительстве партии PSDB, которая ныне находится в оппозиции и активно призывает к борьбе с «насквозь коррумпированной» ПТ.
В каких сферах они совпадают у Бразилии и России?
Какие области сотрудничества являются наиболее перспективными?
Эксперт: планы Бразилии наращивать добычу нефти усилят дисбаланс в ОПЕК+
С 2001 г. Это объяснялось ростом стоимости сырьевых товаров и акцентом на развитие внутреннего рынка, масштабными социальными программами. Уверенный рост сменился рецессией , это стало следствием нерешенных структурных проблем и падением стоимости сырьевых товаров. Из-за этого в период с 2014 г. В целом, темпы роста остаются невысокими, по этому показателю есть существенное отставание от Китая. В 2015-2016 гг. Встряска заставила власти активнее реформировать и перестраивать экономику.
В целом, как минимум нулевые годы можно назвать успешными. На дистанции с 2001 г. Пытаясь ускорить темпы роста ВВП власти, активно реформируют экономику и регулярно запускают различные программы поддержки населения. Ключевые реформы за последние десятилетия: 2003 г. Реформа объединила несколько социальных инициатив прошлых лет.
Бразилия также должна обратить внимание на подход России к правительству Мадуро в Венесуэле, которое станет главным региональным противником правительства Болсонару по идеологическим причинам. Кроме того, необходимо отметить, что новое правительство обещает развивать двусторонние отношения в ущерб многосторонним, а это повлияет на отношения Бразилии с коалициями «Юг — Юг» вроде БРИКС. Каков ваш прогноз на 2019 г.?
Новое правительство, избранное в Бразилии, обещает обернуть вспять эти тенденции и развивать отношения с богатыми странами — США и Европой. Каковы перспективы их развития в 2019 г.? В целом более консервативные позиции Путина будут хорошо приняты новым бразильским правительством. Могут возникнуть некоторые трения, если Москва сохранит курс на защиту и вооружение правительства Мадуро в Венесуэле. Новый идеологически консервативный министр иностранных дел Бразилии Эрнесто Араухо даже предложил Болсонару альянс с Россией и США для сохранения христианства.
Экономическое развитие Прежде всего, одной из основных проблем является неравномерное распределение богатства внутри страны. Большая часть населения Бразилии живет в нищете, в то время как небольшая группа людей, включая коррумпированных политиков и богатых инвесторов, контролирует большую часть экономических ресурсов. Это приводит к социальной напряженности и неравенству. Кроме того, Бразилия сталкивается с высоким уровнем безработицы и низкой производительностью труда. Это связано с неэффективностью государственной политики, отсутствием инвестиций в образование и инновации, а также с замедленным экономическим ростом. Подобные проблемы мешают стране использовать свой потенциал и развиваться в полной мере. Для решения этих вызовов Бразилии необходимо уделить особое внимание секторам, которые способны стимулировать экономический рост. Развитие высокотехнологических отраслей, таких как информационные технологии, медицина, аэрокосмическая промышленность и другие, может сыграть решающую роль в укреплении экономики страны. Важно также провести реформы в области налогообложения, бюджетного планирования и бизнес-климата. Устранение коррупции и повышение прозрачности государственных процессов также являются ключевыми факторами для привлечения инвестиций и развития экономики. Читайте также: Флан Бразилии - традиционные рецепты, интересные факты и путь к победе на вашем столе! Развитие инфраструктуры, включая транспортные сети, энергетические ресурсы и коммуникации, также играет важную роль в стимулировании экономического роста и привлечении инвестиций. Это позволит улучшить доступность и конкурентоспособность бразильских товаров и услуг на мировом рынке. В целом, экономическое развитие Бразилии требует комплексного подхода, который включает в себя усиление институтов, реформирование системы образования и науки, борьбу с коррупцией и неравенством, развитие высокотехнологических отраслей и инвестирование в инфраструктуру. Только через такие меры Бразилия сможет достичь устойчивого экономического роста и обеспечить благополучие для своего населения. Социальные проблемы Еще одной серьезной проблемой является преступность. Бразилия имеет одну из самых высоких уровней преступности в мире. Уличные грабежи, ограбления и насилие стали повседневной реальностью для многих жителей страны. Это создает страх и неуверенность у людей, а также отталкивает потенциальных инвесторов и туристов. Большую проблему представляет также доступность образования. Многие дети и подростки в бедных районах не имеют доступа к качественному образованию из-за отсутствия школ, недостатка учителей и нехватки средств. Это приводит к низкому уровню грамотности и ограниченым возможностям для будущего развития. Еще одной серьезной социальной проблемой является неравенство в доступе к здравоохранению. Большинство бедных людей в Бразилии не имеют возможности получить качественную медицинскую помощь из-за высоких стоимостей и недостатка медицинских учреждений в бедных районах страны. Это приводит к ухудшению здоровья населения и увеличению смертности.
Да и люди в этой стране очень гостеприимные и дружелюбные. Также Бразилия не была замечена в ведении какой-либо политики колониализма. Напротив, страна давно помогает государствам, уровень жизни которых оставляет желать лучшего. Бразилия оказывает помощь многим странам Африки, как финансовую, так и медицинскую и технологическую. Их в прямом смысле коробит тот факт, что глава южноамериканского государства стремится к сотрудничеству с РФ и Китаем. А недавно в один из бразильских портов даже вошли два корабля из исламской республики Иран, что вызвало у западников недоумение. К РФ Бразилия на данный момент придерживается "благожелательного нейтралитета".
Президент Бразилии ожидает важных решений по вопросу расширения БРИКС
Андрей Улинкин — о перспективах сотрудничества правительства Бразилии под руководством социалиста с РФ, КНР, США и европейскими странами. Несмотря на значительные достижения в экономическом развитии, Бразилия также сталкивается с рядом вызовов и проблем. «Наиболее востребованы в Бразилии MedTech, BioTech, FinTech и SaaS-решения на основе искусственного интеллекта, а также решения для городской мобильности, e-commerce и ритейла», — говорит Кирилл Оноприйчук. Региональное лидерство Бразилии: проблемы и перспективы.
Президент Бразилии ожидает важных решений по вопросу расширения БРИКС
Судя по статистике в интернете крупные города Бразилии действительно выглядят не очень безопасно, но с другой стороны кто и как считал этот Criminal Rate? По мнению президента Бразилии Дилмы Руссефф, экономика страны по итогам 2011 года вырастет на 4,5-5%. Бразилия сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики.
Подходы Бразилии к проблеме устойчивого развития: анализ и перспективы
Столица государства — город Бразилиа. Президент — Луис Инасиу Лула да Силва. Бразилия — не только самая крупная страна в Латинской Америке, но и единственная португалоязычная. Европейская страна оказала на Бразилию не только политическое, но и культурное влияние.
Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации. Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки.
Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Практическая значимость в том, что в данном исследовании освещены такие вопросы, как участие России и Бразилии Экономическом союзе БРИК Бразилия - Россия - Индия - Китай , рассмотрены основные тенденции и перспективы развития отношений в формате данного союза. Так же освещен вопрос о внешней торговле между Дальним Востоком России и Бразилией. Так как данные вопросы в литературных источниках освещены недостаточно, несмотря на их важность, это обуславливает практическую значимость исследования. Объект исследования - экономика Бразилии, предметом являются совокупности процессов, протекающих в экономике Бразилии, аспекты ее действия, проблемы, перспективы развития. Цель курсовой работы: проанализировать проблемы и перспективы развития экономики Бразилии, выявить тенденции её современного развития. Для достижения данной цели в работе нужно решить следующие задачи: рассмотреть составляющие экономики Бразилии, её характеристики; раскрыть особенности экономического развития и основные черты; изучить и выявить проблемы внешнеэкономических связей, предложить пути их решения; рассмотреть тенденции и перспективы развития, исследовать Российско-Бразильское внешнеторговое сотрудничество, в особенности сотрудничество с Дальневосточным регионом; раскрыть вопрос участия России и Бразилии в Экономическом союзе БРИКС. Результаты решения задач подведены по итогам каждого вопроса и обобщены по работе в целом и в ее окончании.
Структура курсовой работы такова: введение, основная часть, заключение, список используемых источников. В первой главе представлена общая характеристика Бразилии. Вторая глава включает в себя анализ современного состояния Российско- Бразильское внешнеторгового сотрудничества, а именно: внешнюю торговлю между Россией и Бразилией и внешнюю торговлю Бразилии с Дальневосточным регионом. Третьей глава раскрывает вопрос участия России в экономическом союзе БРИКС, выявляет основные перспективы, тенденции и проблемы сотрудничества. В заключении подводятся основные итоги курсовой работы. При написании работы использованы такие методы научного исследования, как: обще-гуманитарные дедукции, анализа ; дискретно - теоретические теоретическое изложение сущности вопросов ; методы экономического исследования приемы вертикального анализа и другие. Общий объем работы составляет 42 страницы, в работе представлено 9 таблиц, 1 график, работа построена на применении 21 источника информации. Бразилия официальное название Федеративная Республика Бразилия - самое большое государство Латинской Америки, самое большое по площади и населению государство в Южной Америке и единственное португалоязычное в Америке [6]. На международной арене экономика Бразилии занимает достаточно видное место.
Страна - гигант по своим людским и природным ресурсам, уровню и темпам развития экономики, науки и техники, по роли в региональных и мировых делах является заметным игроком в современном мире. Устремленность Бразилии в мировое торгово-экономическое и политическое пространство - сравнительно недавний феномен, давший о себе знать в результате глубоких внутренних трансформаций и сдвигов, происшедших в последние два десятилетия [18]. Именно хозяйственные и политические перемены, обеспечившие подъем и модернизацию страны, сделали возможным ее активное участие в создании современных экономических и финансовых отношениях. Бразилия, которую еще недавно называли «спящим гигантом», сейчас активно участвует в экономических и политических отношениях. В результате экономических трансформаций, происшедших в 90-х гг. ХХ века, начался подъем и модернизация страны. В последнее время Бразилия находится в центре внимания. Она стала одной из главных любимиц среди стран с формирующимся рынком в период посткризисной экономики. Бразилия объявлена хозяйкой чемпионата мира по футболу в 2014 году, а также Олимпийских игр в 2016 году в Рио-де-Жанейро.
Экономика Бразилии, одна из десяти ведущих экономик мира и крупнейшая страна в Латинской Америке, президентом которой в настоящее время является Дилма Русеф [18], завоевала доверие и влияние на международной арене, которое может укрепиться, если она воспользуется недавними успехами.
Спору нет, отношения с азиатскими соседями имеют для нас особую важность. Но принижать на этом фоне отношения с Бразилией, как страной «далекой» и «нетрадиционной», было бы большой ошибкой. Особенно с точки зрения ближайшего будущего, основы которого следует закладывать уже сегодня. Между нами существует «стратегическое партнерство» и провозглашен «технологический альянс». Юридическая база нашего сотрудничества насчитывает не один десяток документов. Однако по ряду направлений оно все еще нуждается в выводе на уровень, сопоставимый с российско-китайским или российско-индийским, с целью придания ему подлинно стратегических характеристик.
Принципиальная схожесть интересов России и Бразилии заключается в поиске ими для себя соответствующей их весу и значению новой ниши в глобальных политических и мирохозяйственных связях и в блокировании попыток силового противодействия этому. Данный императив предполагает перевод российско-бразильских отношений на уровень долгопланового и систематизированного стратегического сотрудничества в сфере «широкой» безопасности, включающей в себя как международные, так и внутренние аспекты. Особо следует отметить высокий уровень взаимопонимания, достигнутый между Бразилией и Россией по всей проблематике решения региональных конфликтов и проблемы нераспространения ОМУ. Бразилия традиционно отвергает попытки решения этих проблем с позиции силы, политику несанкционированного Совбезом ООН вмешательства во внутренние дела суверенных стран, практику так называемых «гуманитарных интервенций» и деления государств по принципу «свой - чужой». Отсюда вполне естественно предвидеть возможность успешных совместных действий Бразилии и России в сфере кодификации и прогрессивного развития международного права для устранения образовавшихся там многочисленных лакун и коллизий, а также для разработки и внедрения назревших новаций определение терроризма, детализация норм в борьбе с пиратством, уточнение статуса комбатантов и некомбатантов во внутристрановых конфликтах, вопрос о гуманитарных пределах санкций, о режиме «зон, свободных от полетов» и пр. Международное право в современном мире подвергается серьезным испытаниям, поэтому наша общая решимость в деле отстаивания его базисных принципов, как говорится, дорогого стоит. Высокая степень совпадения интересов наших стран наблюдается в сфере борьбы с такими приобретающими транснациональный характер проблемами, как бедность, неконтролируемая миграция, терроризм, контрабанда наркотиков и оружия, борьба с коррупцией, пиратство.
Бразилия последовательно отвергает силовой подход к их решению, настаивая на необходимости комплексного решения, сочетающего как мирные, так и силовые средства и основанного на более глубоком видении корней, специфики и современного состояния этих проблем в их органичной взаимосвязи. Особый разговор - об императивах сотрудничества в сферах военной и информационной безопасности, остро обозначающих себя в связи с усилением глобальной борьбы за перераспределение природных ресурсов планеты8. Ведь Россия и Бразилия - уникальны даже среди прочих государств-гигантов, ибо они обладают не сравнимыми ни с какой другой страной запасами природных ресурсов и полезных ископаемых. Взять хотя бы пресную воду, глобальный дефицит которой, по мнению ученых, начнет ощущаться уже с 20-х годов текущего столетия9. Бразилия и Россия делят между собой мировое первенство по ее запасам. А еще Бразилия, как и Россия, богата редкоземельными и цветными металлами, обладание которыми гарантирует независимое развитие их научно-технологического потенциала на долгие годы вперед. По подсчетам бразильской исследовательницы М.
Начиная с 1996 года в документах национальной безопасности Бразилии красной нитью проходит мысль о необходимости защиты Амазонии от возможных посягательств со стороны иррегулярных вооруженных формирований из соседних стран, некоторых «транснациональных структур», приверженцев идеи «общечеловеческого достояния», а также с 2008 г. В контексте событий, происходивших последовательно в Югославии, Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии, нетрудно представить себе, какое государство имеется в виду. По подсчетам экономистов, этих запасов достаточно, чтобы вывести Бразилию уже к 2020 году в первую десятку мировых нефтяных гигантов. Для защиты «Голубой Амазонии», согласно Стратегии национальной обороны Бразилии от декабря 2008 года СНО-2008 11, планируется принятие на вооружение атомной подводной лодки по мнению бразильских военных, для обороны 8 тыс. Наряду с этим предусматривается создание нового транспортного самолета, истребителя пятого поколения, современных систем связи и обнаружения. Предусматривается радикальное обновление ПВО, вооружений и тактики сухопутных войск, обучение частей спецназа для ведения войны в сельве и т. На этом направлении открывается не только перспектива активного российско-бразильского военно-технического сотрудничества.
К более углубленному политическому и военно-техническому сотрудничеству с Бразилией, а также к более активному взаимодействию в сфере информационной и других видах политики безопасности нас подталкивает не только непредсказуемость нынешней ситуации в мире. Общей проблемой наших стран является крайне низкая плотность населения именно на тех территориях в Бразилии это семь штатов бассейна Амазонки , где сосредоточены природные богатства. Так, плотность населения крупнейшего штата бассейна бразильской Амазонии - Амазонас составляет всего 1,75 человека на кв. Хилл и К. Гэдди «Сибирское бремя» М. В этом смысле мониторинг и защита малонаселенных пространств являются признанным императивом как в нашей стране, так и Бразилии, что выдвигает перед нами целый комплекс проблем устойчивого развития в целях их пространственного заселения с необходимым соблюдением всех экологических норм, связанных с их уникальностью. Сюда же относится и такое перспективное направление нашего сотрудничества, как совместное освоение космического пространства, для которого одного только полета бразильского космонавта Маркуса Понтиса на российском сегменте МКС в 2006 году - при всей важности и значимости этого события - далеко не достаточно.
Наличие огромных, требующих контроля со спутников пространств, выгодное экваториальное положение Бразилии, позволяющее выводить на геостационарную орбиту объекты с наименьшими затратами топлива, и, наконец, существование у Бразилии собственного, уже действующего космодрома «Алкантара», штат Мараньян и опыта создания ею баллистических ракет системы «Сонда» - все свидетельствует в пользу более углубленного сотрудничества на постоянной основе. Оно предполагало бы продолжение работ над усовершенствованием бразильского космодрома и ракеты для выведения на спутниковую орбиту VLS , над созданием спутниковых систем и собственно бразильской навигационной системы, над вопросами подготовки космонавтов и т. При этом нужно учитывать, что «окно возможностей» в этой и других областях сотрудничества России с крупнейшей латиноамериканской страной открыто для нас не навечно. Другие государства, и прежде всего Китай, ставший в 2010 году главным внешнеторговым партнером Бразилии, не позволяют себе «долго запрягать» в отношениях с латиноамериканскими странами. К сожалению, следует признать, России на этом направлении пока что не удается так «быстро поехать», как этого требует время. Реалии торгово-экономического сотрудничества Признание важности для нас Бразилии в качестве стратегического партнера еще не гарантирует быстрого наполнения наших отношений новым качественным содержанием. Иллюстрацией этого является то, что наш взаимный товарооборот вот уже десять лет не может достичь весьма скромной, с учетом объема экономик двух стран, цифры в 10 млрд.