Boeing 747 авиакомпании Japan Air Lines, следовавший по маршруту Токио — Осака, потерял управление и врезался в гору неподалеку от Токио. Получилось, что вместо Boeing 747 мы вели RC-135, считали, что он летит над нашей территорией и собирает разведданные.
Самолет-убийца: Сколько тысяч пассажиров отправил на тот свет «Боинг-737»
Годовщина самой крупной в истории авиакатастрофы с участием одного самолета | Надо сказать, что версий крушения малайзийского Boeing 777 за минувшие годы было высказано множество. |
Самые крупные катастрофы с участием самолета Boeing 737 - | Катастрофа стала первым терактом на самолетах Boeing 747 и крупнейшей в истории Канады. |
Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии | STARHIT | Вчерашнее крушение китайского Boeing 737 естественным образом начало обрастать версиями. |
Конец эпохи «Королевы небес»: последний Boeing-747 красиво попрощался, оставив в небе след
В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-м пассажирам. На месте крушение «Боинга-747» продолжается ликвидация последствий ЧП. На месте крушения Boeing 747 продолжают работать сотрудники киргизского МЧС. Получилось, что вместо Boeing 747 мы вели RC-135, считали, что он летит над нашей территорией и собирает разведданные. Получилось, что вместо Boeing 747 мы вели RC-135, считали, что он летит над нашей территорией и собирает разведданные. Инженер корпорации Boeing Сэм Салехпур рассказал на слушаниях в конгрессе США, что сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе из-за проблем с безопасностью |.
Индонезийский Boeing разбился после вылета из Джакарты, самолет ищут под водой. Хроника
Конечно, советские люди в это не верили. Но я помню, какой в моей душе молодой советской учительницы был раздрай, когда руководство Советского Союза официально признало вину в гибели пассажиров. Чудовищное недоразумение, помноженное на атмосферу холодной войны! Столько лет прошло, а в душе до сих пор осадок.
Как и до сих пор, даже несмотря на опубликованные рассекреченные документы, остались вопросы: кто отдал роковой приказ и почему экипаж «Боинга», которому поступали сигналы изменить курс и сесть на советском аэродроме, не подчинился? Поэтому мне очень интересно было познакомиться с человеком, который принимал личное участие в секретной спецоперации в Татарском проливе по поиску следов сбитого советскими ракетами южнокорейского «Боинга». В экстренном порядке мы закачали горючее, воду, загрузили продовольствием и отдали швартовы, танкер направился на Сахалин — в предполагаемое место падения южнокорейского самолета.
На тот момент гражданские люди об инциденте еще ничего не знали. По официальным каналам сообщили позже — скрывали целую неделю. Может, и дальше бы скрывали, но «враждебные радиоголоса» не молчали: «эти злые русские…» Резонанс пошел по всему миру.
Теперь ясно, что это была заранее хорошо подготовленная провокация — в том же духе, что и с отравлением Навального сегодня: «Навального отравили! Чемоданы, набитые всякой дрянью, связанные одним тросом. Нашли ящик с косметичками, в которых были разбитые зеркала.
Настолько странно все это было. Особенно Запад упирался в тот факт, что самолет был сбит над нейтральными водами и останки его упали в море, не попав в территориальные воды СССР. В международных торговых портах демонстративно игнорировали загрузку советских торговых судов, выставляли плакаты типа «Русские — убийцы», а в Южной Корее прошли многотысячные демонстрации с сожжением советских флагов.
И надо было выяснить, в чем там дело. Экспедиции организовали с главной целью: поднять на борт черные ящики — самописцы сбитого «Боинга», найти фрагменты лайнера, которые остались в море, и подобрать останки тел погибших. В самолете летело почти 300 пассажиров, — Станислав Митрофанович помолчал и добавил: — Мы так думали… Потом выяснилось, что никаких пассажиров на том «Боинге» не было.
Но тогда мы об этом еще не знали. Тем более что они должны были быть пристегнуты к креслам. Даже плавучую буровую вышку «Михаил Мирчинк» и ту задействовали.
Естественно, большой флот надо было кормить, поить и обеспечить горючим. Для этого мы туда вышли. Двое суток в штормовом море, и «Владимир Колечицкий» встал на рейде недалеко от города Невельска.
А поиски начались в проливе Лаперуза между островом Сахалин и маленьким островком Монерон. Поисковый район на карте представлял собой прямоугольник внушительных размеров 6 на 8 миль. Залив кишел тральщиками, рыболовецкими судами, уже стоял научно-исследовательский корабль с вышкой на палубе.
Все ищут! Поиски велись и день и ночь. Опускают сети, тралы и тащат по дну.
Потом подошли военные специализированные суда — у них были буксируемые телекамеры и гидролокаторы, которые посылали звуковые сигналы на дно. И телекамеры тоже буксировали по дну, все просвечивалось, как сегодня говорят, в режиме онлайн. Тогда мы такого слова не знали, но дно просматривалось.
Все подозрительное фиксировали, забирали и передавали на плавбазу подводных лодок «Магаданский комсомолец». Там были специалисты из конструкторских бюро Илюшина и Туполева, то есть специалисты по многомоторным машинам, — уточнил собеседник. В режиме полной секретности Москва все время требовала докладов, иностранные радиоголоса не стеснялись в выражениях в адрес советского флота и Вооруженных Сил СССР.
Шел второй месяц, но, несмотря на все усилия, «Боинг» упорно «не ловился». Круглосуточно работа велась. Обломки стаскивали на плавбазу, там очень большая площадь деревянной палубы.
Там складывали все. Специалисты смотрели. Главная наша задача была — найти черные ящики и отдать их на расшифровку.
И сделать это нужно было вперед американцев и японцев, которые тоже вели интенсивные поиски. Шныряли буквально рядом и мешали нам работать. Например, рядом со спасательным судном «Георгий Козьмин» там работали опытные водолазы, прибывшие из Севастополя зависали американские вертолеты — явно не с развлекательными целями.
Постоянно, как осы, кружили над местом погружения. Было видно, как летчики высовывались из кабин с мощными фотообъективами. Нам же фотографировать ничего не разрешали.
АС-14 уже начала всплывать, как вдруг на мачте «Бэджерса» подняли флаги, означающие по международному своду сигналов: «Я корабль США, прохожу по вашему правому борту. Прошу не мешать моему маневру! Наши чудом уцелели. Когда видят, что наши водолазы ушли за борт, включают гидролокаторы. Эффект такой, будто тебе по голове молотком стучат под водой. Можно до такой степени звуком воздействовать, что из ушей кровь идет. Поэтому два наших пограничных сторожевых корабля периодически отгоняли японцев. Как рисковали водолазы Время поисковых работ совпало с сезоном осенне-зимних штормов.
Почти всегда стояла плохая погода — то налетит шквальный ветер, то с океана пойдет крупная зыбь. Каждый раз, спуская на воду аппарат, приходилось рисковать — в случае начала сильного шторма аппарат назад можно было и не поднять… В проливе Лаперуза — сильнейшее течение с севера на юг, как в трубе, даже дно заиливаться не успевает. Скорость его достигала 1,5—2 узла, по этой причине подводные аппараты постоянно сбивало с курса. Их просто сносило там. И в таких вот условиях наши ребята искали следы «Боинга» днем и ночью с сентября по декабрь. И в тот же день на дне были замечены первые обломки, очень похожие на самолетные. Район поиска сузили. Сразу же интенсивность всех работ резко возросла.
Было много странного. Там были водолазы. Стали разговаривать, спросили: что там такого на дне находите? Они рассказывали, что находят множество вещей совершенно несопоставимых. Все это складывали, а потом отвезли на Сахалин и закопали. И словно угадав мои мысли, участник поисковой экспедиции твердо заметил: «Не мистика, а имитация вещей пассажиров. Поисковые работы показали: не было в том сбитом южнокорейском «Боинге» никаких пассажиров. Никаких сотен трупов, пристегнутых к креслам, как ожидалось, они в море не нашли.
А нашей стране приписали, что мы уничтожили более трехсот человек! Это, собственно, не черный и не ящик. Это были два оранжевых шара из титана, диаметром около 350 миллиметров, где автоматически записывались на самописцах параметры полета и речевые переговоры экипажа самолета с землей. Такой шар не должен страдать ни от воды, ни от огня, лежит на дне и подает сигналы. У него батареи, месяц полноценные сигналы, второй месяц — наполовину слабее. На этих частотах они характерны для фирмы «Боинг» искали титановые шары. Поэтому море прослушивалось иностранными и нашими акустиками, и нашим водолазам мешали работать. Как только нашли и подняли шары, их отправили в Москву на расшифровку.
Экспедиция начала сворачиваться. Мы ушли в середине ноября, хотя отдельные корабли, наверное с десяток, стояли там еще до декабря. Где же пассажиры? По миру прокатилась волна протестных выступлений против СССР. В Вашингтоне на акции памяти погибших пассажиров рейса КАL-007 поставили на площади картонные памятники. По словам водолазов, на дне им не попались ни трупы людей, ни фрагменты тел. Да и кресел было обнаружено только тринадцать — по числу членов экипажа. Для всех, кто участвовал в поисковой операции, было понятно: никаких пассажиров не было, это была провокация, хорошо подготовленная разведывательная операция американских спецслужб вместе с южнокорейской разведкой.
Я много лет следил за тем, как продвигается расследование этой авиакатастрофы. Самолетов было два. Параллельным курсом летел самолет-разведчик RC-135. Задача была какая: самолет идет специально над нашей территорией. У нас включаются радиолокаторы, в том числе и противовоздушной обороны. Эти радиолокаторы имеют определенные частоты, и они фиксируются американским самолетом-разведчиком. Так выявляется секретная информация для последующего прорыва нашего оборонного противовоздушного щита. То есть уже для боевых действий.
Таким вот образом эта радиоэлектронная разведка и проводилась.
Авиалайнер был в процессе набора высоты в тот момент, когда в 20:31 оба бортовых самописца прекратили запись. В это же самое время лайнер в последний раз был зафиксирован возле острова Лонг Айленд радаром Федеральной администрации по авиации в Пенсильвании. Буквально в ту же минуту как самолет исчез с радаров несколько пилотов летевших рядом на других рейсах, передали диспетчерам что видели взрыв в воздухе.
Во втором самолете чудом остались живы некоторые пассажиры. Япония: в столкновении с горным хребтом выжило 4 человека 12 августа 1985 году случилась авиакрушение, по количеству жертв немногим уступающее катастрофе в Тенерифе. Боинг японских авиалиний Japan Airlines вылетел по своему стандартному маршруту Токио-Осака. Через 12 минут после взлета появились серьезные технические неполадки, вследствие которых полностью оторвался киль. Команда более получаса пыталась стабилизировать самолет, однако их попытки были безуспешны. Авиалайнер потерял управление и врезался в горный массив неподалеку от Фудзиямы. Авиакрушение Japan Airlines унесло жизни 520 человека. Четыре пассажира выжили, и это воспринималось не иначе, как чудо. Японское правительство провело официальное расследование, в ходе которого эксперты установили причины авиакатастрофы. К трагедии привела халатность ремонтного персонала, который при плановых работах допустил критические ошибки. Синайский полуостров: массовая гибель российских граждан в теракте ИГИЛ Самой крупной авиакатастрофой Египта и России стало крушение самолета Airbus A320 над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года. Через 23 минуты после взлета радары перестали фиксировать чартерный лайнер, который направлялся в Санкт-Петербург из Шарм-Эль-Шейха. А вскоре после этого военная авиация Египта обнаружила его обломки в горах неподалеку от города Нехель. От столкновения с землей самолет полностью разрушился, а его части были разбросаны на площади более 30 км. Выживших среди 224 человек не оказалось. Airbus A320 упал из-за детонации самодельного взрывного устройства.
Найден фрагмент шасси пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing 777: Тайна катастрофы раскрыта?
Катастрофа Boeing 747 под Токио | Близ Тайваня рухнул "Боинг-747" 21 год назад. |
Авиакатастрофа на Тенерифе | «Боинг-747» считается одним из самых надежных лайнеров в мире, несмотря на то что нынешняя трагедия стала уже 18-й по счету катастрофой этого вида самолетов. |
Самые крупные катастрофы с участием самолета Boeing 737
«Боинг-747» считается одним из самых надежных лайнеров в мире, несмотря на то что нынешняя трагедия стала уже 18-й по счету катастрофой этого вида самолетов. Когда Боинг 747 был обнаружен РЛС Оха, были приведены в повышенную степень готовности дежурные силы на аэродромах Смирных и Сокол. Сантьяго (Чили). Расследованием причин катастрофы рейса PA103 занялся Отдел по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB). "Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска. По количеству жертв катастрофа японского «Боинга-747» уступает только катастрофе в Тенерифе в 1977 году, когда столкнулись два «Боинга».
Найден фрагмент шасси пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing 777: Тайна катастрофы раскрыта?
Новости по теме: КРУШЕНИЕ BOEING 747 | Boeing 747 компании KLM, находясь на заправке, блокировал выезд других самолётов на взлётно-посадочную полосу с рулёжной дорожки. |
Пропажа Boeing 747-500 Sriwijaya Air: онлайн-трансляция | 360° | На месте крушения грузового самолет Boeing 747 в Киргизии. |
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае | «Боинг-747» считается одним из самых надежных лайнеров в мире, несмотря на то что нынешняя трагедия стала уже 18-й по счету катастрофой этого вида самолетов. |
5 крупных авиакатастроф: По каким причинам они произошли, и кому в них посчастливилось выжить | 15 лет назад из-за ошибки диспетчерской службы грузовой «Боинг» столкнулся с пассажирским Ту-154 в небе над Германией. |
Жесткая посадка двухпалубного Boeing с пассажирами на борту попала на видео | За всю историю 59 самолётов Boeing 747 вышли из строя в результате катастроф и серьёзных аварий. |
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае
Согласно заключению авиационно-технической экспертизы, причиной катастрофы «Боинга» послужила потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна Медведевым. Двухпалубный Boeing 747 с пассажирами на борту прилетел в аэропорт Лос-Анджелеса из Франкфурта 23 апреля. Они сошлись во мнении, что взрыв на борту самолета Boeing 747, произошедший 17 июля 1996 года и унесший жизни 230 человек, был следствием механической неисправности, а не подрыва бомбы или ракетного удара со стороны террористов. Сам Boeing-747 был восстановлен, до января 2001 года летал в British Airways (в том числе и по маршруту на Окленд), затем был продан в European Airlines и списан два года назад по причине выработки ресурса. Катастрофа Boeing 747 под Корком — крупная авиационная катастрофа в результате теракта, произошедшая в воскресенье 23 июня 1985 года в небе над Атлантическим.
Japan Airlines 123: как халатность привела к крупнейшей по количеству жертв катастрофе самолета
По словам Анатолия Кнышова, крушение Boeing 737–500 в Казани было неминуемо и главные виновники произошедшего не плохо обученные пилоты, а руководство, допустившее саму ситуацию. Boeing 747 компании KLM, находясь на заправке, блокировал выезд других самолётов на взлётно-посадочную полосу с рулёжной дорожки. За всю историю 59 самолётов Boeing 747 вышли из строя в результате катастроф и серьёзных аварий. Boeing 747 начал вертикально пикировать на скорости 150 м/с.
Этот день в истории: 1988 год — гибель рейса PA103 (взрыв над Локерби)
В первый день удалось найти лишь небольшие обломки самолета. Позже дайверы погрузятся на дно моря в поисках останков пассажиров. Причиной задержки стал сильный ливень. Реклама 18:24 Утром 10 января поисковую операцию в районе крушения начнут около 40 водолазов Военно-морских сил ВМС Индонезии. Перед крушением борт не подавал аварийных сигналов. Предположительно, она располагалась у двери разбившегося лайнера.
Пока они не могут погрузиться в воду из-за плохой погоды. В районе поисков уже стемнело, идет дождь.
Поскольку самолёт продолжал лететь нормально, экипаж не сразу понял, насколько всё серьёзно. КВС предположил, что сорвало створки шасси. Бортинженер сообщил о неисправности гидросистем. Командир принял решение лечь на обратный курс, второй пилот повернул штурвал вправо, но самолёт не слушался руля. Все четыре гидравлические системы вышли из строя, самолёт стал неуправляемым. К 18:33 двигатели лайнера ещё подчиняются командам пилотов. КВС предпринимал всё, чтобы повернуть рейс 123 на обратный курс.
Но лишённый киля самолёт с возрастающей амплитудой продолжал раскачиваться по всем трём осям. Самолёт продолжал лететь и одновременно то набирать высоту, то резко снижаться, при этом раскачиваясь то вправо, то влево. Некоторым пассажирам от такой болтанки стало плохо. Пилоты пытались управлять самолётом при помощи двигателей, хотя это было трудно. Дифференцируя тягу левых и правых двигателей, экипажу удалось повернуть самолёт на восток и рейс 123 лёг на курс, благоприятный для посадки в аэропорту Ханэда. Когда самолёт поравнялся с горой Фудзияма, пилоты попытались повести его на снижение. Однако скорость резко выросла, и чтобы её уменьшить, пилотам пришлось аварийно выпустить шасси. В 18:41 на высоте 6600 метров самолёт стал полностью неуправляемым и сделал круг радиусом 4 километра. Отчаянными усилиями командиру удалось вернуть рейс 123 на прежний курс.
Мы врежемся в гору! Пытаясь избежать столкновения с горой, командир увеличил тягу двигателей, но эффект оказался противоположным ожидаемому: самолёт резко задрал нос вверх и едва не свалился в штопор. И всё-таки, используя максимальную тягу двигателей и выпуск закрылков от аварийной электросистемы, экипажу удалось выровнять самолёт. Но успех оказался временным: неуправляемый авиалайнер вновь опустил нос и устремился прямо на ближайшую вершину. Скорость снижения увеличилась. КВС приказал выпустить закрылки и прибавить обороты турбинам.
Грузовой самолет авиакомпании El Al совершал плановый рейс по маршруту Нью-Йорк - Амстердам - Тель-Авив, но через 6 минут после вылета лишился обоих правых двигателей и рухнул на жилой комплекс. Катастрофа унесла жизни 43 человек. Экипаж развернул самолет и пытался посадить его в аэропорту Амстердама, но лайнер опрокинулся и рухнул на жилой комплекс «Груневен» в пригороде Бейлмер, в котором проживало 2 000 жителей.
Погибли 43 человека, еще 26 получили ранения. Точное число погибших подвергается сомнениям, поскольку в «Груневене» проживало много нелегальных иммигрантов. Лайнер приземлился в Амстердаме в 14:20, прибытие самолета было снято на видео авиалюбителем. В 15:00 началась дозагрузка лайнера для полета в Тель-Авив. Весь груз состоял из потребительских товаров, некоторый груз был помечен как опасный и состоял из 190 литров диметил-метилфосфоната, общий вес груза - 126 тонн. Таможня полностью одобрила груз, однако, как выяснилось впоследствии, не проверяла его досконально. После дозаправки и проверки на безопасность экипаж приступил к предполетной проверке. Вылет рейса был назначен на 17:30, но произошла задержка, из-за которой взлет был отложен формально до 18:20. В 18:00 все четыре двигателя самолета были запущены и в 18:21 рейс вылетел из Амстердама, взлет осуществлялся вторым пилотом в северном направлении по состоянию на 18:22.
После взлета самолет повернул вправо и взял курс на юго-восток, набирая высоту над жилыми кварталами Амстердама.
Обсудить В январе 2020 года выпуск 737 Max приостановили. Ожидается, что лайнерам разрешат летать не раньше февраля, а некоторые авиакомпании уже отложили полёты самолётов этой модели до июня.
Запретив полёты Boeing 737 Max, американский регулятор Федеральное авиационное управление FAA заявило, что разрешит эксплуатацию самолёта только после исправления всех недостатков, которые угрожают безопасности. Чем дольше длилось расследование, тем больше скандальных подробностей создания лайнера всплывало в СМИ: жёсткая переписка причастных к производству самолёта, халатное отношение к разработке софта для 737 Max и многолетнее замалчивание проблем внутри Boeing. Но обо всём по порядку.
В результате инцидента погибли девять человек. Причиной нештатной ситуации тогда признали сбой в автоматической системе, к которому не были готовы пилоты, а также конструкторские просчёты при проектировании лайнера. Однако, по информации NYT, из итогового доклада о причинах катастрофы убрали претензии в адрес Boeing.
Сделали это якобы под давлением представителей авиастроительной корпорации и американских чиновников. В итоге Boeing отделался минимальным изменением конструкции лайнера — концерн не заставили переписывать программное обеспечение и перенастраивать датчики. Из-за относительно малого количества жертв к аварии серьёзно не отнеслись, заявил авиационный эксперт Сидни Деккер, который участвовал в расследовании инцидента с Boeing 737 Turkish Airlines.
О том, что полёты на самолётах от Boeing всё же угрожают человеческим жизням, всерьёз заговорили после авиакатастрофы 737 Max в Эфиопии 10 марта 2019 года. За полгода до этого лайнер этой же модели упал в Индонезии. Журналисты нашли схожести между аварией 2009 года и двумя катастрофами 737 Max: по их словам, пилоты не знали, как можно исправить ситуацию при отказе оборудования во время полёта.
При задирании носа самолёта система автоматически его опускала. Пилоты видели только, что нос лайнера опускается, и тянули штурвал на себя, пытаясь выправить положение лайнера, за которым на самом деле следила автоматика. В итоге MCAS отправляла самолёт в пике.
Когда рухнул эфиопский лайнер, стало понятно, что проблема системная. Страны начали массово отказываться от 737 Max. Июньский авиасалон во Франции завершился сокрушительным поражением Boeing: ни одного заказа на самолёты против 123 договоров у главного конкурента — Airbus.
Покупателей об отсутствии датчика тоже никто не предупредил.
Найден фрагмент шасси пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing 777: Тайна катастрофы раскрыта?
Грузовой самолет Boeing 747-400F авиакомпании UPS потерпел крушение вскоре после взлета из аэропорта. Ранее глава Boeing Дэйв Кэлхун сообщил о планах подать в отставку до конца года на фоне авиакатастроф и технических проблем с самолётами. Он услышал новости о рейсе MH370 на CNN. Установив точную причину катастрофы, инженеры Boeing выдохнули: сомнений в надежности и безопасности 747-го не было, гибель 520 человек — вина только Japan Airlines. МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе турецкого "Боинга" под Бишкеком.