Новости биография чкалова валерия павловича кратко

Смотрите видео онлайн «Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова» на канале «Телеканал «Apиг Уc»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 июля 2022 года в 9:48, длительностью 00:04:40, на видеохостинге RUTUBE. Валерий Павлович Чкалов — человек легендарный. Валерий Павлович Чкалов — Герой Советского Союза, выдающийся российский летчик-испытатель.

Подвиг совершенный Валерием Чкаловым

  • ЧКА́ЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ
  • Статьи по теме
  • Поделитесь статьей с друзьями
  • Краткая биография Валерия Чкалова самое главное
  • «Никаких затрат, пахнущих миллионами»

Легенда русской авиации

Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск). Во всех официальных биографиях Валерия Павловича написано, что его отец был простым котельщиком в казенных мастерских. Чкалов разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку». Совместно с овым и вым совершил перелёты: Москва — (ныне ), 20-22 июля 1936; Москва — Северный полюс — Ванкувер.

Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова

Его отец работал в мастерских, возможно, поэтому с раннего детства Валерий проявлял интерес к технике. Мать умерла, когда ему было 6 лет, и с детства мальчишка был предоставлен сам себе. Сохранились воспоминания о его детстве, в которых рассказывается о том, что Валерий мог переплыть Волгу, лихо нырял и проплывал под баржами и пароходами. Характер будущего бесстрашного летчика формировался с ранних лет.

Успешно окончив школу до 1918 года , он учится в Череповецком техническом училище. Но учебное заведение было вскоре закрыто из-за недостатка средств. Валерий возвращается домой, на Волгу, и работает в речном пароходстве.

Именно тогда он впервые увидел в небе самолет, и это диковинное по тем временам зрелище, навсегда изменило жизнь юноши. Теперь он не хочет слышать ни о чем, кроме авиации, его целью стало оказаться в кабине самолета и вести его в небо. Он уезжает в Нижний Новгород, где находит своего односельчанина Владимира Фролищева.

Фролищев как раз работал на сборке аэропланов в 4-м Канавинском авиапарке. Земляк с удовольствием забирает Валерия к себе. В 15 лет Чкалов поступил добровольцем в ряды Красной Армии и начал работать учеником слесаря по сборке аэропланов.

В 1921-1922 годах Чкалов оканчивает военно-теоретическую школу ВВС, а за ней — Борисоглебскую авиашколу, где совершает первый в своей жизни самостоятельный вылет на британском биплане Avro 504. С этого момента он начинает всё больше времени проводить в воздухе. До 1924 года он учится в различных авиашколах, в том числе Московской и Серпуховской.

Следует отметить, что уже тогда Чкалов осваивает различные типы самолетов — от Юнкерса до Мартинсайда. Он получает квалификацию летчика-истребителя. Возможно, именно такая подготовка дала ему возможность стать одним из ведущих испытателей авиатехники, ему очень легко давалось освоение любого самолета.

Наконец, окончив все возможные курсы подготовки и училища, он получает желанное направление — в Ленинградскую краснознаменную эскадрилью имени первого прославленного русского летчика П. Биография: семья Учительницу Ольгу Орехову и любовь всей своей короткой жизни встретил всенародный любимец в двадцатитрёхлетнем возрасте. Вот он — Валерий Чкалов: фото с женой, оставшейся верной ему до самой своей смерти, вы можете увидеть выше.

Она так и не вышла замуж после его трагической гибели. Да и нашёлся бы человек во всём мире, хотя бы приблизительно равный её мужу по своим мужским качествам? Такой честный, такой бесстрашный в своём упорстве — наверняка нет.

И настолько любящий свою семью. Это можно увидеть даже теперь, на таком большом временном расстоянии, просто рассматривая фото. Как нежно обнимал детей — свидетельствуют фото, а не такого легендарного человека, как Валерий Чкалов, биография.

Жена и дети не просто были рядом. Видно, что именно они вдохновляли героя на все его подвиги. Сын Игорь и старшая дочь Валерия помнят эти объятия, а младшая Ольга — нет.

Она не успела родиться до гибели отца. Игорь стал военным лётчиком, настоящим полковником, а впоследствии написал несколько книг и множество статей о своём замечательном отце. Его мать тоже писала воспоминания.

Семья Жена — Ольга Эразмовна Чкалова, урождённая Орехова 1901—1997 , в браке с 1927 года, ленинградская учительница после работала в Москве , автор ряда книг и воспоминаний о Чкалове, статей по педагогической тематике. Инженер ВВС.

Между ними сразу же вспыхнула любовь, и вскоре летчик и учительница поженились. В 1920-х годах за Чкаловым закрепилась слава «воздушного хулигана» в небе и отчаянного ловеласа на земле. Он был нежно любящем мужем и заботливым отцом. Как и все семьи летчиков, они подолгу жили в разлуке, но письма испытателя к жене были полны любви и заботы. Валерий Чкалов и Ольга Орехова Они прожили вместе 11 лет, мечтали иметь много детей, но судьба распорядилась иначе. В возрасте 35 лет Валерий Павлович Чкалов погиб во время испытаний нового самолета.

А Ольга Чкалова до конца дней хранила верность своей первой и единственной любви. Служил в Ленинградской 1-й Краснознаменной истребительной эскадрилье. В 1927 году Валерий Павлович был назначен командиром звена в истребительной эскадрилье Брянской авиабригады. В 1929—1930 годах летчик-инструктор Ленинградского авиационного клуба Общества друзей Воздушного флота позднее — Осовиахим. Валерий Чкалов разработал и внедрил ряд новых фигур высшего пилотажа Валерий Чкалов разработал ряд новых фигур высшего пилотажа восходящий штопор и замедленную «бочку» , испытал свыше 70 типов самолетов, составлявших основу советской авиации того времени. Проявил себя как талантливый летчик, обладающий исключительным мужеством, настойчивостью и выдержкой.

Учился средне, но отличался отличной памятью и хорошими математическими способностями, имел спокойный, уравновешенный характер, как и многие сверстники, хорошо плавал, переплывал Волгу, нырял под плоты и пароходы. В 1918 годуучилище было закрыто, и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, молотобойцем в кузнице, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку «Волжская-1». Начало службы в авиации В 1919 году Валерий Чкалов работал кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые увидел самолёт. После этого он, уволившись с парохода, в том же году ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк вНижнем Новгороде. В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, после её окончания в 1922 году направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, где совершил свой первый самостоятельный полёт на самолёте Avro 504. По окончании училища, в 1923—1924 годах в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков он прошёл обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, где осваивал боевые самолёты истребители Martinsyde и Junkers. Затем учился в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Инструктор А. Как лётчик и человек очень спокойный. Нарушений дисциплины не наблюдалось…» В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П. Нестерова Комендантский аэродром. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. По легенде, один раз Чкалов даже пролетел под мостом Равенства Троицким в Ленинграде, что, впрочем, документами не подтверждается. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полёт совершил лётчик Евгений Борисенко. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом к одному году лишения свободы за драку в пьяном виде, затем срок был снижен до 6 месяцев. В 1926-м году 1-я Краснознамённая истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка сегодня — Гатчина , где Чкалов служит с 1926 по 1928 годы. В 1927 году Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде. В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР к одному году лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова менее чем через месяц наказание было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором.

К счастью, за Чкалова заступились К. Ворошилов и Я. В реальном заключении летчик провел всего месяц. Оставшаяся часть наказания была заменена на условную. Чкалов вышел из брянской тюрьмы. С 1929 по ноябрь 1930 числился в запасе. Трудился летчиком-инструктором, преподавателем в Осоавиахиме. Летно-испытательная работа После недолгого «изгнания» в 1930 В. Чкалов вернулся в военные силы и стал работать в Научно-исследовательском институте ВВС. За 2 следующих года опытный профессионал совершил более 800 полетов, успел познакомиться с пилотированием 30-и самолетов. Он принимал участие в проверке экспериментальных моделей. Например, именно Чкалов управлял воздушным авианосцем. На его плечи выпало испытание огромного бомбардировщика, который нес на борту несколько истребителей. Валерий Чкалов с матерью В 1932-м году научно-исследовательский институт перевели из Москвы в Щелково, расположенное неподалеку. Изначально простое перебазирование превратилось в первый парад Военно-воздушных сил Советского Союза. Валерий Чкалов участвовал в этом событии. Он с экипажем пилотировал тяжелый бомбардировщик ТБ-3. Вскоре в жизни летчика начался новый период. Зимой 1933 года в биографии Валерия Чкалова случается очередное изменение. Он увольняется из рядов Красной Армии и уходит в запас. Здесь он совместно с товарищем по службе Александром Анисимовым занимался опытным пилотированием новейших истребителей и самолетов конструкции Поликарпова. Среди них были такие модели, как И-15, И-16, а также тяжелые бомбардировщики ТБ-1, 3. Через руки Валерия Павловича прошли десятки, если не сотни образцов новейшей техники. Полеты были экспериментальными, а потому очень опасными. Валерий Чкалов и летчик Александр Анисимов Пилот проявлял большое мужество. Благодаря в том числе его стараниям страна смогла догнать зарубежных конкурентов и обеспечить воздушную безопасность, которая очень скоро подверглась серьезной проверке. Старания летчика-испытателя Валерия Чкалова не прошли даром. Совместно с конструктором Поликарповым он был награжден орденом Ленина. Рекордные перелеты Будучи человеком изобретательным и неординарным, еще в начале 30-х годов испытатель стал автором нескольких новых фигур высшего пилотажа: замедленной бочки и восходящего штопора. Однако на этом его достижения не закончились. В 1935 году военный пилот Г. Задумка была не уникальной. Незадолго до этого поставить подобный же рекорд попытался авиационный экипаж Леваневского. Однако перелет был завершен раньше времени из-за неисправности машины. Летчик Сигизмунд Александрович Леваневский В 1936 штурман Беляков, а также испытатели Байдуков и Чкалов обратились к чиновникам с предложением совершить новый перелет. Ответил сам Сталин. Вождь опасался очередной неудачи, потому назвал более простой маршрут — из Москвы и Петропавловск-Камчатский. Перелет на Дальний Восток занял целых 56 часов и окончился успешно. Конечной точкой стал остров Чкалова Удд. Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г.

Чкалов Валерий Павлович

20 января (по Новому стилю – 2 февраля) 1904 года появился на свет будущий Герой Советского Союза летчик Валерий Павлович Чкалов. В кино и книгах Валерия Чкалова часто показывают таким воздушным хулиганом, – делится своими впечатлениями Валентина Павловна. Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика василёвских казённых мастерских.

ЧКАЛОВ, ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ

Биография Валерия Павловича Чкалова 20 января (по Новому стилю – 2 февраля) 1904 года появился на свет будущий Герой Советского Союза летчик Валерий Павлович Чкалов.
Чкалов Валерий Павлович — краткая биография, жизнь и творчество | Узнай Москву Подпишитесь на наши новости. ЧКАЛОВ Валерий Павлович [20.1(2.2). 1904, с. Василёво Балахнинского у. Нижегородской губ., ныне г. Чкаловск – 15.12.1938, Москва], сов. лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Сов. Союза (1936).
Валерий Павлович Чкалов - биография, фото Валерий Павлович Чкалов — это целая эпоха в истории нашей авиации.
Валерий Чкалов: биография, фото, личная жизнь, подвиг и гибель летчика ↑ Биография Валерия Павловича Чкалова на официальном сайте мемориального музея В. П. Чкалова.

ЧКАЛОВ, ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ

Великий и скандальный Чкалов. Жизнь и смерть любимого авиатора Сталина По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании летчиков Байдукова и Белякова совершил беспрецедентный перелет из Москвы на Дальный Восток.
Валерий Чкалов: биография, фото, личная жизнь, подвиг и гибель летчика 120 лет Валерию Чкалову — биография. Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в семье мастера-котельщика в селе Васильево Нижегородской области (ныне — город Чкаловск).
ЧКАЛОВ, ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ Валерий Чкалов без сомнения стал одним из воздушных первопроходцев нашей страны.

Биография Валерия Павловича Чкалова

Валерий Чкалов родился в 1904 году, уроженец Нижегородской области, небольшого села Василёво. Валерий Павлович Чкалов родился (20 января) 2 февраля 1904 года в слободе Василёво Нижегородской губернии, в семье мастера-котельщика. Окончил сельскую школу, затем техническое училище в Череповце.В 1919 году вступил в ряды Красной армии, где был мас. Со своей женой знаменитый летчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов познакомился в Ленинграде. Она училась в Педагогическом институте имени Герцена на отделении языка и литературы общественно-экономического факультета. Великий советский летчик Валерий Чкалов был рожден в 1904 году в небольшом селе в России. Краткая биография валерия чкалова | краткие биографии.

Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти

И Сталин любит летчиков. Сталин лелеет, бережет их… Разве можно представить лучшего друга, учителя, отца…» Валерий Чкалов Сейчас сложно понять, насколько искренним был Чкалов, признаваясь в любви к Сталину. Но то, что о своем восхищении вождем мирового пролетариата летчик говорил и писал многократно, — это факт. Сталин симпатизировал и доверял Чкалову, насколько он вообще был способен кому-то доверять. Есть свидетельства о том, что в ноябре 1938 года, за месяц до гибели Чкалова, Сталин предложил ему должность наркома внутренних дел. Отказаться напрямую Чкалов не посмел, но сказал, что должен сначала закончить испытания нового самолета. Пост занял Лаврентий Берия , а Чкалов погиб, и обстоятельства его смерти до сих пор вызывают вопросы. Герой В 1930-е годы культ личности Сталина в СССР был не единственным культом народа, строившего светлое будущее в одной отдельно взятой стране. Помимо героев революции, соратников великих Ленина и Сталина, чтились Герои Труда, лучшие представители пролетарского искусства и культуры, полярники и летчики. Чкалов был летчиком и полярником одновременно.

Всенародную славу ему принес беспосадочный перелет на специально созданном для дальних полетов самолете «РД» АНТ-25, «РД» означает «рекорд дальности» по маршруту Москва — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Петропавловск-Камчатский — остров Удд, стартовавший 20 июля 1936 года и продолжавшийся 56 часов 20 минут до посадки на песчаной косе острова Удд в Сахалинском заливе Охотского моря. Протяженность маршрута — 9374 километра — превышала тогдашний мировой рекорд беспосадочных полетов 9105 километров , однако в качестве официального рекорд засчитан не был, так как в то время учитывалось лишь расстояние по прямой. Для советского народа подобные буржуазные формальности значения не имели, тем более что значительная часть полета проходила за Полярным кругом, в исключительно суровых условиях. За этот подвиг Валерий Чкалов и члены его экипажа были удостоены званий Героя Советского Союза Однако перелет из Москвы на Камчатку был лишь репетицией и прологом к главному событию — беспосадочному перелету из Москвы в США через Северный полюс на том же самом самолете АНТ-25, который состоялся 18-20 июня 1937 года. После этого имя Чкалова стало известно во всем мире. Молодой Советской России были нужны настоящие, молодые, красивые и отважные герои. Летом 1938 года Чкалов превратился в главного супергероя Страны Советов, обожаемого народом и обласканного властью. Вряд ли он понимал, что тяга к самолетам и станет причиной его смерти. На календаре 15 декабря 1938 года.

Стоял яркий морозный и ветреный зимний день. Чкалову предстояло испытание нового истребителя И-180. Это был первый полет перспективного боевого самолета. Конструктор Николай Поликарпов и испытатель Валерий Чкалов очень хотели сделать подарок родине к 7 ноября. Спешили, но к сроку самолет готов не был. Первый испытательный полет несколько раз откладывали. На их устранение отвели всего десять дней. Тем не менее 15 декабря Чкалов продавил разрешение на первый полет. Препятствовать герою никто не решился.

Полетное задание включало круг над аэродромом и посадку. Но Чкалов, сделав круг, и не подумал садиться, вместо этого он ушел на второй круг, более того — ушел за пределы аэродрома. В тот день был мороз около 25 градусов. На втором круге мотор отказал. Планируя, Чкалов пытался дотянуть до посадочной полосы, но расстояние оказалось слишком большим. Примерно в километре от аэродрома И-180 упал. Сталину и В. Молотову «Самолет обнаружен на территории дровяного склада Магистральная ул. Самолет при снижении зацепил и оборвал провода на территории склада и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов.

При ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита. Пожара не было. Чкалов был тотчас же взят еще живым работниками склада и доставлен в Боткинскую больницу, где скончался через несколько минут». Усачев и Беляйкин получили по 15 лет, Порай — 10. Последний сгинул в лагерях.

За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда , введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт.

Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Сталин лично предложил Чкалову занять должность Наркома НКВД , но он отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой. Гибель Чкалова Чкалов погиб 15 декабря 1938 год при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Полёт готовился в спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября... Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ.

Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто «глох»; 12 декабря при повторной рулёжке сломалась тяга управления газом мотора. Валерий Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате, полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика — С. Уже при заходе самолёта на посадку двигатель М-88 остановился. Чкалов, как отмечено было в Акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами». Но при посадке самолёт зацепил за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру.

И за всех Чкалов ходил просить, доказывал их невиновность. Говорят, что после одного из таких разговоров летчик вышел из кабинета Сталина и так хлопнул дверью, что у сидящего в приемной посетителя с коленей слетела папка с документами. Такого своеволия вождь не любил. Другая история связана с одним из кремлевских приемов, на котором Чкалов подошел к Сталину и, подав ему рюмку водки, предложил выпить на брудершафт. Иосиф Виссарионович лишь пригубил напиток. Он не любил таких душевных порывов, тем более при подчиненных. Существует еще одна версия по которой было решено «устранить» Чкалова. Ее выдвинул в своем романе «Отчаяние» Юлиан Семенов. Ходили слухи, что Сталин якобы симпатизировал супруге наркома внутренних дел Николая Ежова Евгении. Но она предпочла общаться с Валерием Чкаловым. И когда Сталин узнал об этом, то летчик чуть ли ни через неделю разбился. Но на тот момент катастрофа случилась 15 декабря 1938 года Евгении Ежовой уже не было в живых. Женщина покончила с собой 21 ноября. К тому же Чкалов безумно любил свою супругу Ольгу. Из всех командировок он отправлял жене нежные письма. К тому же они были не просто женаты: Валерий и Ольга обвенчались в 1927 году. Ольга Эразмовна прожила до 97 лет. Она не захотела больше выходить замуж и не заводила романов. Своим детям она говорила, что так и не встретила человека, достойного их отца. Погиб тов. Он был привезен в Боткинскую больницу уже мертвым. Самолет разбит. При падении он упал в мусор дровяного склада Мосжилгорстроя». До глубокой ночи работала комиссия, допрашивая всех причастных к этому полету, начиная с главного конструктора Николая Поликарпова и директора самолетостроительного завода 156 Усачева и заканчивая уборщиками и бухгалтерами. Были арестованы 60 человек, большинство из которых больше никогда не вернулись домой. Но на допросах не присутствовали два очень важных свидетеля: ведущий инженер по испытаниям Лазарев и бортмеханик Куракин. Именно эти двое могли бы объяснить комиссии: почему к испытаниям был допущен самолет, который больше походил на макет. Однако у Лазарева странным образом в тот день поднялась высокая температура, и его якобы отвезли в больницу. А на следующий день стало известно, что инженера выбросили из электрички. Мужчина разбился насмерть. Бортмеханик вообще бесследно исчез, и его судьба осталась неизвестной. Почему именно эти двое являлись ключевыми свидетелями? Дело в том, что они могли бы объяснить почему на испытуемом истребителе стояли нелетные крылья. Доказательства этого нашла в архивах дочь летчика Валерия Валерьевна Чкалова. В своей книге она привела документ: «…Изготовленные крылья на заказе «318» могут быть допущены в полет с ограничением перегрузок… Для замены их надлежит изготовлять крылья 318Д, как летные…». Под заказом «318» проходил истребитель «И-180». Поликарпов требовал, чтобы во время первого полета не убирали шасси и не превышали скорость. Убрав шасси, истребитель увеличил бы лобовое сопротивление самолета и дотянул бы до аэродрома, а не рухнул на мусорную гору. Но шасси было закреплено. К тому же вылет самолета запретил представитель запорожского авиамоторного завода, который собирал мотор для «И-180». Авиаинженер Евгений Гинзбург обнаружил, что с их мотора была снята левая бензиновая помпа, хотя по инструкции их было две! Гинзбург интересовался насчет этого у Лазарева, того самого инженера, которого выбросили из электропоезда. Тайные страхи Как рассказывал в своих воспоминаниях Гинзбург, Лазарев лишь произнес, что это была вынужденная мера. Вообще ситуация с самолетом складывалась очень странная. Пробную проверку истребителя задумали 12 декабря. Но Берия сообщил партийному руководству о том, что машина не доделана было обнаружено около 48 изъянов и что испытания могут привести к гибели летчика. Полет отменили. Но только 12 декабря. Необъяснимо и поведение руководителя авиазавода Усачева, который, несмотря на все рекомендации НКВД и письма Берии, на свой страх и риск допустил истребитель к испытаниям. И это в 1938 году, когда вольно мыслить боялись даже на собственной кухне. Тогда комиссия пришла к выводу, что катастрофа произошла из-за «... На самолете не были установлены жалюзи, которые регулируют охлаждение мотора. Существует версия, что жалюзи были срезаны. Об этом мог бы рассказать бортмеханик Куракин, но он очень кстати бесследно исчез. Валерий Чкалов с женой Ольгой и сыном Игорем на отдыхе, 1936 год. И не случись она, Валерий Павлович все равно бы погиб. Например, это могло бы произойти на охоте. Как рассказывали родственники летчика, в ноябре 38-го Чкалов взял отпуск, чтобы отправится к себе на родину под Нижний Новгород тогда Горький и поохотиться. И там ему подарили пачку патронов. Но Чкалова вызвали из отпуска на испытания «И-180», и подарком он воспользоваться не успел. А патроны потом отдали кому-то из родственников. И позднее выяснилось, что они были с самовзрывателем. Брат мужа сестры Чкалова пошел на охоту, увидел лису. Выстрелил — осечка, второй — снова осечка. В недоумении мужчина опустил ружье, и вдруг прозвучали выстрелы. От гибели его спасло то, что он не стал переламывать ружье. Иначе получил бы выстрел прямо в лицо. Супруга Чкалова Ольга Эразмовна рассказывала детям, что в последние месяцы своей жизни Валерий Павлович спал с пистолетом под подушкой. Но чего боялся летчик-герой, так и останется загадкой. Это была роковая ошибка... Позже выяснилось, что в самолете было 48 различных дефектов Имя Валерия Чкалова в советские времена носили станции метро и пионерские дружины, пароходы и военные эскадрильи. Даже остров в Охотском море и планета Солнечной системы под номером 2692 были названы в его честь. В числе дорогих реликвий его фотография отправилась на борт Международной космической станции. Бронзовый бюст летчика установлен перед входом в офис фирмы «Боинг» в Сиэтле. Трудно поверить, что этот человек прожил всего 34 года... Так много он успел. Чкалов окончил несколько летных школ, дважды был приговорен к тюремному заключению, трижды уволен из рядов РККА. Он совершил беспосадочный трансполярный перелет по маршруту Москва — Северный полюс — Ванкувер, был чествован Рузвельтом в Белом доме, удостоен звания Героя Советского Союза, избран депутатом Верховного Совета. По нему, мужественному красавцу, который виртуозно управлял самолетом, вздыхали все женщины СССР. О нем шептались в кулуарах: Чкалов — любовник жены Ежова, у него роман с Марлен Дитрих... Летчик, успешно совершавший длительные беспосадочные перелеты, погиб при рядовых испытаниях самолета, в котором оказалось 48 различных дефектов. Но перед последним полетом его заверили, что самолет исправен и к испытаниям готов. До сих пор идут споры о причинах его гибели. О своей версии рассказывают его дочери Валерия и Ольга. Наверняка спрашивали у мамы: где папа, почему его нет? Это заслуга мамы — Ольги Эразмовны. Она была очень умной и мужественной. Она никогда не говорила нам: «Вы должны быть хорошими, потому что ваш отец — Валерий Чкалов». Просто поддерживала в доме атмосферу его присутствия. Рабочий кабинет отца в нашей квартире на Земляном валу был всегда открыт для всех желающих. Мама вообще вела большую просветительскую работу. К 70-летию ее даже наградили за это орденом Трудового Красного Знамени. Валерия: — Нет, мне было лишь три с половиной года, когда он погиб. Нашему брату Игорю — 10 лет. Вот кому повезло! В отличие от других детей Игорь не ходил, а летал с отцом на прогулки. У папы был личный самолет «По-2» — подарок от правительства. Ему как депутату приходилось часто встречаться с избирателями в Приволжском округе, а дороги там были плохие. Ныне эта машина стоит в Музее Чкалова на родине отца. Через год состоялся беспосадочный перелет через Северный полюс в США, длившийся уже 63 часа. Даже сегодня, когда летать на самолете так же привычно, как ездить трамваем, понимаешь, насколько это было опасно. Ваша мама, наверное, очень переживала? Валерия: — Точной даты перелета через Северный полюс она не знала. Женам вообще запретили появляться близ аэродрома. Правда, мама не смогла справиться с волнением и вечером 17 июля 37-го года отправилась в Щелково. Там она узнала, что на рассвете отец улетает, но с ним не виделась — почти до рассвета просидела неподалеку от аэродрома... По ее словам, жены летчиков не спали до тех пор, пока не узнали, что 20 июня самолет приземлился в Ванкувере. В том полете случалось всякое — около люка навигационного прицела обнаружили масло, которое стекало внутрь фюзеляжа, самолет не раз попадал в зону циклонов, что привело к значительному перерасходу горючего. Но все обошлось: путь длиной 8582 километра экипаж успешно преодолел. Начальник Ванкуверского военного округа генерал Маршалл любезно предоставил летчикам свой трехэтажный особняк. Дом его напоминал филиал универмага — повсюду лежали пакеты с костюмами, рубашками, носками, ботинками. Все это было привезено летчикам в подарок из Портленда. Взамен американцы просили на несколько дней их летные костюмы, чтобы поместить в витринах своих магазинов, — это была для них лучшая реклама. Как узнала семья о гибели Валерия Павловича? Ольга: — Кажется, с утра мама была в поликлинике. Она ведь ждала ребенка, то есть меня. Около двух часов дня стала разбирать почту и готовить ответы на многочисленные письма избирателей на имя депутата Верховного Совета Чкалова. Часто звонил телефон. Спрашивали Валерия Павловича. Она потом вспоминала, что неизменно отвечала: «Его нет. Придет сегодня поздно»... Иногда ей казалось, что без причин спрашивают о самочувствии. По-видимому, многие уже знали о трагедии... Пришел летчик, сын Василия Ивановича Чапаева мы жили в одном доме. Разговор с ним маму насторожил: но мужества довести разговор до конца ему, видимо, не хватило. И снова зазвонил телефон... Сотрудница аэродрома, которую вся семья хорошо знала, сказала коротко: «Здравствуйте, я к вам сейчас приеду». Когда она вошла, мысль моментально созрела. Мама бросилась к ней: «Разбился? Та опустила голову.... Валерия: — Ольга появилась на свет через семь месяцев после гибели отца. Перенеся тяжелейшее потрясение, мама никак не могла родить. Несколько раз ее отвозили в роддом и опять привозили на дачу. Поддержать ее старались и соседи по дому: пианист Нейгауз, Кукрыниксы, летчики Юмашев, Данилин и Громов... Ольга: — Думаю, да, но мы с ней никогда не обсуждали эту тему. А вот своя версия у меня есть. Моя работа была связана с техникой — я всю жизнь занималась полупроводниковыми приборами и хорошо знаю, как торопит начальство, чтобы сдать работу в срок, как закрывает глаза на многочисленные недоделки. Самолет, на котором разбился отец, был «сырой». Папа об этом, скорее всего, знал, но был абсолютно уверен в себе. Моя сестра Валерия поднимала архивные документы... Оказывается, в плане Наркомата авиационной промышленности самолет И-180 не стоял вообще. В декабре 38-го его решили испытать, чтобы включить в план следующего года. Отца даже специально отозвали из отпуска... Валерия: — Мама умерла в 97-м, ей было 96 лет. В том же году я написала заявление на рассекречивание архивных материалов. Благодаря тому, что по роду работы я имела так называемую «вторую форму допуска», мне удалось узнать многое. Теперь я не сомневаюсь, что смерть отца не была случайностью. Когда читала документы, меня пробивала дрожь. Сотрудница архива спросила: «Вам холодно? Я ответила: «Мне страшно». Надо учесть, что на 38-й год приходится пик репрессий в авиационной промышленности и в целом по стране. Испытания самолета И-180, на котором отец разбился, изначально были намечены на 12 декабря. Следующим утром тот энкавэдист явился к Усачеву домой лично и снова предупредил: по их данным, у опытного образца самолета много дефектов. Но полет не был отменен! Восемь руководящих чиновников различного ранга знали о неготовности И-180 к первому полету! Тем не менее они проводят совместное совещание за закрытой дверью: как осуществить испытание?! Думаю, что так выполнялось указание НКВД обеспечить выполнение полета, но «мягкими действиями», не при молчаливом согласии, а «в бурных дебатах». Мне удалось прочитать секретное письмо Берии, только что назначенного наркомом внутренних дел, Сталину. Он ставил вождя в известность, что 12 декабря в 12 часов дня летчик-испытатель, Герой Советского Союза, комбриг Чкалов отправится в первый полет на самолете И-180, и подтверждал, что, по данным источника, возможна катастрофа в воздухе. Аналогичные письма были направлены Молотову и Ворошилову. Для предотвращения этого полета вождь никаких мер не принял и своим молчанием, по сути, дал добро на убийство, как тогда писали, «сталинского сокола». Но катастрофа, запланированная на 12 декабря, сорвалась: из-за невыявленного дефекта отказала тяга нормального газа в начальной фазе первого полета — самолет вернулся в ангар. Коварный замысел был осуществлен чуть позже — 15 декабря. Ольга: — После гибели Валерия Павловича начались разбирательства. Причину назвали сразу — отказ мотора, с которого накануне почему-то были сняты детали, предохраняющие его от переохлаждения. Представителя Запорожского завода, где мотор был изготовлен, спасло от расправы лишь то, что за день до трагедии он обнаружил отсутствие деталей и категорически запретил полет. Их освободили через несколько лет досрочно и со снятием судимости — такое нечасто случалось в те годы. Но вспомните, какое это было время, — Сталин уничтожил героев гражданской войны, которые долго оставались символами государства. Значит, на смену старым героям должны были прийти новые. Не случайно после эпопеи спасения челюскинцев возникло восторженное отношение к летчикам. Это на самом деле были самоотверженные, бескорыстные люди, честно делавшие свое дело. Правительство умело пользовалось их профессионализмом для собственного возвеличивания, для сокрытия своих темных дел.

Байдуковым и А. Беляковым совершил первый беспосадочный перелет через Северный Ледовитый океан из Москвы в Петропавловск-на-Камчатке. За выполнение этого полета был удостоен звания Героя Советского Союза. Это был мировой рекорд беспосадочного полета на то время. Валерий Павлович Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении испытательного полета нового истребителя «И-180» на Центральном аэродроме в Москве.

Подготовка к полетам

Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто «глох»; 12 декабря при повторной рулёжке сломалась тяга управления газом мотора. Валерий Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате, полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика — С. Уже при заходе самолёта на посадку двигатель М-88 остановился. Чкалов, как отмечено было в Акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами». Но при посадке самолёт зацепил за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы. После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта, они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлекшими гибель лётчика [4]. Другие версии Высказывались сомнения в истинности официальной истории гибели Валерия Чкалова: якобы непонятно, почему опытный образец боевого самолёта взлетал с Центрального аэродрома на Ходынском поле, то есть с полосы гражданского аэропорта, и как он туда попал. Завод, выпустивший опытный образец И-180, существует и сейчас. Это завод имени Хруничева в Филёвской пойме.

ВПП закрытого и охраняемого заводского аэродрома располагалась там, где сейчас проходит улица Филёвский бульвар расположение заводских корпусов и бульвара весьма характерны и до сих пор не утратили следов планировки бывшего авиапромышленного объекта. Эти сомнения — плод незнания истории авиации : в 1938 году аэродром на Ходынском поле был Центральным аэродромом им. Кроме полётов пассажирских самолетов, он являлся и заводским аэродромом для трёх заводов и нескольких ОКБ. В том числе — и ОКБ Поликарпова. Ныне — это завод им. Вид в сторону Чкаловского проспекта. На доме установлена мемориальная доска. Милосердия , 21.

А имя Чкалова узнала вся страна. Полет на Дальний Восток стартовал 20 июля. Три человека летели над архипелагами Франца-Иосифа и Северной земли; над тайгой, безлюдными, пустынными областями; над Северным Ледовитым океаном. Лётчикам досаждали циклоны и частые обледенения, туманы и плохая видимость. Полет продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2. Чкалов добивался разрешения лететь в США. Погода по пути в Америку была очень плохая. Приходилось подолгу — иногда по 5-6 часов подряд — лететь в сплошных облаках, не видя ни земли, ни неба, ни горизонта, а только серую мглу, со всех сторон окружающую машину. Такой полет летчики называют «слепым». И лететь приходится, ориентируясь на приборы, которые находятся перед летчиком. Одним из лучших специалистов «слепого полета» был Байдуков, поэтому большую часть пути за штурвалом самолета сидел он. А полет продолжался без малого 3 суток и был беспересадочным! Маршрут экипажа Чкалова проходил над Северным полюсом, над Скалистыми горами Канады. Помимо частых циклонов, неоднократных опасных обледенений, кислородного голодания лётчики в конце полёта потеряли радиосвязь с землёй. Ночью на большой высоте среди густых облаков АНТ-25 с трудом перевалил через Скалистые горы. К этому времени вышел весь запас кислорода. Из-за кислородного голодания каждое движение летчикам давалось с трудом. К утру они уже летели над Тихим океаном, а после полудня приземлились на аэродроме Ванкувера. Полет завершился успешно за 63 ч. Протяжённость перелёта составила 8504 километра.

Чкалова назван астероид 2692 Чкалов. Дворец культуры имени В. Чкалова в Новосибирске. Чкалова в Белой Калитве. Имя Чкалова носит волжский трехпалубный теплоход проект 26-37. Имя «В. Одному из стратегических бомбардировщиков Ту-160 присвоено имя «Валерий Чкалов». Николаевский областной русский драматический театр имени В. Чкалова Николаев, Украина. Футбольный клуб «Сибирь» носил название «Чкаловец». Центральный аэроклуб имени В. Чкалова Памятники и монументы Памятный знак в Хабаровске на месте, где В. Чкалов выступал 2 августа 1936 года на митинге, посвященном окончанию беспосадочного перелета по «правительственному» маршруту. Днепре, Киеве, пгт Гостомель Киевская область, г. Ирпень на территории военного госпиталя. Кстово, Санкт-Петербурге два бюста на Чкаловском проспекте и мемориальная доска на доме, где жил Чкалов , Новосибирске, Химках. Мемориальная доска в Петрозаводске открыта 31 мая 2013 года. Несколько памятников установлены в Нижнем Новгороде: памятник на Волжском откосе возле Нижегородского кремля и на ул.

В этом меня окончательно убедили два письма Берии, написанные 12 декабря, в день, который первоначально был назначен для испытаний, и 15 декабря — сразу же после катастрофы. А вот, что говорил сын Игорь Валерьевич: — Отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина. В одной из книг приводится эпизод, когда разговор с вождем закончился тем, что отец встал и так хлопнул дверью, что Поскребышев подскочил на стуле. На следующее утро Сталин позвонил отцу и сказал: "Ты давай не обижайся, а приходи. Ты мне нужен". В другом интервью сын, правда, признает, что документальных подтверждений версии преднамеренного убийства недостаточно: — Ни в одном документе это не зафиксировано, но маме было доподлинно известно, что в начале 1938 года Сталин предложил отцу должность наркома внутренних дел. Пытаясь вручить отцу "топор палача", ему ставили своего рода ультиматум: "жить или не жить…" Когда отец отказался, на него было совершено семь покушений… О пущенном под откос поезде, на котором должен был ехать Чкалов, о раскрытом НКВД заговоре, в результате которого легендарного летчика должны были зарезать дети кулаков, о специально оставленном в замке шасси самолета сверле и некоторых других "покушениях", рассказал сыну перед уходом на фронт личный охранник Чкалова И. Других серьезных доказательств и свидетельств в подтверждение подобного рода сенсационных заявлений, на сегодняшний день нет. Поэтому откровения Варенова и некоторых других свидетелей вызывают большие сомнения в своей достоверности. За исключением, пожалуй, истории с патронами. Их привезли Чкалову незадолго до гибели. А потом выяснилось, что при производстве стрельбы патроны давали осечку и при переламывании ружья стреляли то ли в обратную сторону, то ли в ту же, но через несколько секунд, когда охотник заглядывал в ствол, чтобы выяснить причину сбоя. В 1939 году от этих патронов чуть не погиб родственник Чкаловых. Позже выяснилось, что в патронах были установлены специальные замедлители, и что изготовили эти патроны по заказу Чкалова в Горьковском управлении внутренних дел. Кроме И. Варенова, дети ссылаются на мать — О. Чкалову, которая им рассказывала о том, что в последние месяцы перед гибелью отец был встревожен, спал с револьвером под подушкой, осунулся, у него изменилось выражение глаз… Несмотря на отсутствие документов, версию, которую отстаивают дети Чкалова, все же не назовешь детской. Да, прямых доказательств нет. Однако, имеется немало фактов и обстоятельств, косвенно свидетельствующих о том, что эта версия имеет право не только на существование, но и на дальнейшую проработку. Что мы имеем в виду, помимо истории с патронами? Во-первых, историю с тремя "Паккардами", предупреждающие звонки с Лубянки и Кремля, и письмо Л. Берия от 12 декабря, в котором он прямо информировал первых лиц страны о том, что испытание самолета грозит гибелью Чкалова. Все это сильно смахивает на показное, демонстративное предостережение. Не исключено, что с целью отвести от себя какие-либо подозрения, поскольку никто из получивших сообщения Берии так и не отреагировал на них должным образом, а сам запрет на испытания распространялся почему то только на 12 декабря. Во-вторых, несколько загадочных смертей людей из числа арестованных или допрошенных в связи с гибелью Чкалова. В первую очередь, это ведущий инженер по проекту И-180 Н. Вскоре после катастрофы при невыясненных обстоятельствах его сбросили с электрички. Начальник летно-испытательной станции В. Беляйкин сгинули в лагерях. Кроме того, в народе имели хождение слухи о расстреле личного охранника Чкалова и еще, со ссылкой на П. Чкалова… Лазарева успели допросить всего один раз. Однако в те годы, как мы знаем, зафиксированные в протоколе показания, как правило, не совпадали с тем, что допрашиваемый говорил в действительности. Не найдете вы в материалах дела и ответов на такой вопрос: почему директор завода М. Усачев с таким завидным упорством игнорировал все протесты и предупреждения, в том числе по линии НКВД, а С. Беляйкин преднамеренно не явился на аэродром 15 декабря?. В обвинительном заключении указывалось, что он "не явился в день полета 15. Не будем забывать, что эти "отчаянно смелые" поступки Усачев и Беляйкин предприняли в 1938 году, в самый разгар массовых репрессий. А нагнетание нервозности и штурмовщины, царившей тогда на заводе, было делом рук сотрудников НКВД, активно работавших над искоренением вредительства. Потому-то нельзя сегодня исключить того, что действия погибших в лагерях Усачева и Беляйкина кем-то все же направлялись. И этот кто-то, если он был, обладал немалой властью… "Следствие не установило виновника, а еще больше запутало это дело, стараясь искусственным путем создать контрреволюционную организацию" Истина может лежать где-то посредине.

Подготовка к полетам

Валерий Павлович первый из лётчиков вёл меткую стрельбу по воздушным целям при любом положении самолёта и, в частности, в перевёрнутом полёте. Валерий Чкалов родился в 1904 году, уроженец Нижегородской области, небольшого села Василёво. Краткая биография. Валерий Чкалов на вокзале. Краткая биография. Валерий Чкалов на вокзале. Биография. Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика василёвских казённых мастерских. Краткая биография Валерия Чкалова. Чкалов Валерий Павлович.

4 комментария

  • Валерий Чкалов
  • биография Валерия Чкалова Летчика Кратко
  • Сообщить об опечатке
  • ЧКАЛОВ, ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ

Великий и скандальный Чкалов. Жизнь и смерть любимого авиатора Сталина

Валерий Чкалов: дата и причина смерти, краткая биография Знаменитейший летчик Валерий Чкалов, биография которого в авиации началась с ученика слесаря, уверенно шёл по намеченному пути.
Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти Биография, голос и видео Валерия Павловича Чкалова; родился 2 февраля (20 января по ст. ст.) 1904; погиб 15 декабря 1938.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий