Аниме, драма, мультфильм. Режиссер: Хаяо Миядзаки. В ролях: Ко Шибасаки. Главный герой попадает в волшебный мир вместе с говорящей серой цаплей после того, как находит заброшенную башню в своем новом городе. Время: 2:04:00. Музыка: Дзе Хисаиси. И аниме «Мальчик и птица» могло бы стать идеальной завершающей точкой.
Вышел первый тизер аниме "Мальчик и птица" Хаяо Миядзаки
Источник: Studio Ghibli. Варавары Пограничное состояние между красотой и ужасом присуще работам Хаяо Миядзаки, но в этот раз оно достигло своего максимального значения. Теперь жестокости в мультфильме противопоставлено очень мало доброты, а грань реальности и фантастики стерта. Подтексты аниме наслаиваются друг на друга, поэтому сделать определенные выводы сразу после первого просмотра «Мальчика и птицы» практически невозможно. Источник: Studio Ghibli В своем путешествии Махито все-таки увидел мать: она, будучи его ровесницей, в своем прошлом тоже попала в этот мир и имеет там дом и суперсилы управляет огнем и перемещениями в пространстве. Она помогает будущему сыну найти мачеху и попасть домой невредимым.
При всем этом волшебный мир находится в хаосе: прадядя не справляется с его поддержанием и ему нужен кровный наследник. Так перед Махито встает выбор — остаться там и построить свой, чистый и добрый мир либо вернуться к отцу. Это путь взросления и осознания приоритетов и ценностей. И Махито делает его в пользу второго варианта. В итоге гнев и ненависть одного из жителей того мира — короля попугаев — является последним шагом на пути к гибели всех остальных.
Мир рухнул за считанные секунды, и все вернулись в свое время. Вернулись Махито и Нацуко, отношения с которой у него наладились, вернулась цапля и старушка-горничная, которая случайно попала в тот мир вместе с мальчиком. Все стало как прежде, но уже никогда не будет похожим на прошлое. Источник: Studio Ghibli Махито повзрослел. Отпустил обиды, прошел через жертву собственных чувств во имя спасения человеческой жизни.
Во многом это история про преодоление травмы. История обрывается так же резко, как и началась, и заканчивается без объяснений и продолжения.
После трагедии все погоревали и продолжили жить: отец нашёл другую женщину, она ждёт от него ребёнка, старый дом сменился новым, работа кипит. Увы, сам Махито так и не оправился от трагедии. Как бы все ни старались, он не может принять новую жизнь — ни пассию отца, ни её свиту, ни дом. Ещё сильнее проблему усугубляет странная птица, которая обещает воссоединить юнца с покойной мамой. Махито цепляется за шанс и попадает в переделку с разными реальностями, вычурными персонажами и безумными загадками. Бывалый авантюрист и юный Махито Фото: Studio Ghibli Тема матерей и детей — лишь самый поверхностный слой, который пронизывает всё аниме, но быстро теряется на фоне других арок. За два часа Миядзаки расскажет об ужасах боевых действий, важности принятия, истинной любви, необходимости разить зло добром.
Все линии подаются столь умело, что аниме кажется поразительно гармоничным и ни капли не перегруженным. Секрет в том, что Хаяо в каждый кадр вкладывает всего себя. Чего стоят первые минуты: там ошарашенный Махито несётся к горящему зданию, где находится его мама. Зритель ничего не знает об этих персонажах, но музыка на фоне, лицо героя и анимации разрывают сердце. В итоге сразу проникаешься драмой и желаешь персонажам счастья.
Финальное аниме он даже посвятил собственному внуку. Вице-президент студии Ghibli Кихи Нишиока рассказал другую информацию. По словам руководства компании, Миядзаки не собирается насовсем покидать индустрию.
Аниматор продолжит работу над новыми мультфильмами, уточнил Нишиока.
Оставить важную для персонажа проблему подвешенной в воздухе после разового упоминания на мой взгляд немного спорная идея. Возможно это была какая-то метафора, но в таком случае я просто её не поняла, теоретически можно было бы что-то нафантазировать, но я решила воздержаться и смотреть на это как на линейный сюжет, не пытаясь выискивать в немного странных моментах глубинные смыслы Когда наконец начинается мистическая часть сюжета, у меня начали возникать вопросы, которые я поначалу игнорировала, полагая, что нам всё объяснят ближе к концовке. Что самое смешное, после нескольких сцен тренировки и подготовки лука, это оружие используют один раз и напрочь забывают, по факту оно было нужно только ради одной-единственной сцены и меня немного смущает то, как аниме разбрасывается идеями, забывая про них после разового упоминания Самонаводящаяся стрела много раз могла бы пригодиться персонажам по ходу сюжета и даже спасти жизни, навскидку я могу вспомнить сходу как минимум одну ситуацию, когда она могла очень помочь, это в момент борьбы с пеликанами, огромного количества жертв можно было бы избежать, если бы мальчик просто воспользовался этим. Также цапля называет это самое седьмое маховое перо ставшее частью стрелы или другое по счёту, честно, мелкие детали уже не помню своей слабостью.
Почему слабостью, в чём она заключается? Не поясняется. Возможно это мелкая деталь не стоит того, чтобы её обсуждать, но из-за множества таких маленьких недосказанностей ближе к финалу я окончательно запуталась в устройстве здешнего мира и он уже не казался мне таким продуманным и наполненным смыслом В таинственную магическую башню главный герой идёт вместе с одной из бабушек, и что вогнало меня в ступор, так это её исчезновение из сюжета. Если я правильно поняла, то провалившись в мир под башней мальчик встречает молодую версию этой бабушки, но если это так, то куда делась старая? В конце фильма, когда он выбирается из башни, она материализуется из деревянной фигурки которую, к слову, цапля назвал оберегом , но провалившись в тот мир она не становилась этой фигуркой, а просто испарилась из сюжета, поэтому такая логика превращения кажется мне непонятной, лучше было бы тогда вообще не скидывать бабушку в мир под башней, сюжет от этого никак бы не пострадал, а вот вопросов стало бы меньше.
Ещё показался странным момент с фигурой спящей матери, которую герою показал цапля Если задуматься об этом дольше, то зачем он вообще заманивал мальчика туда? Во время дальнейшего сюжета он не то чтобы проявлял особый интерес к его персоне, поэтому я могу предположить, что его попросил заманить туда дед, который ищет преемника который являлся бы его родственником, но почему тогда дед только посмотрел сверху вниз на внука и никак не попытался с ним связаться, таинственно исчезнув в тени? Мотивы цапли никак не поясняются в дальнейшем, так что остаётся только гадать. К тому же его способность делать фигуры людей, которые при касании растекаются лужицей тоже были показаны единожды и больше никогда не упоминались. Сцена, когда мальчик пытается разбудить маму определённо была очень трогательной и тревожной, но у меня возникло ощущение, что эта водяная фигура нужна была только чтобы шокировать зрителя видом растекающейся в кашицу женщины, простой мираж или любое другое напоминание матери без этой странной способности цапли делать водяных клонов сработало бы не хуже, как мне кажется.
Опять же, мелкая придирка, но зачем давать персонажу способности, которые упоминаются один раз и напрочь забываются в дальнейшем, чтобы что? Этот самый другой мир, куда герой провалился дальше по сюжету тоже странный. Едва попав туда, он натыкается на ворота, пеликаны налетают, открывая их и герой оказывается внутри, после чего проплывающая мимо женщина отгоняет пеликанов и проводит странный ритуал, чтобы некое спящее существо, место сна которого в какой-то пещере по эту сторону ворот, не проснулось Что за существо - не поясняют и больше о нём никогда не вспоминают. Зачем было добавлять этот обрубок сюжета - не понятно Итого нам показали женщину, которая там живёт, неких тёмный существ на лодках, множество пеликанов и милейших кругленьких белых духов, которые просто очаровали меня Наверное сцены с ними одни из моих самых любимых, но в то же время я совершенно не понимаю устройство этого мира. Нам сказали, что рыбы в море очень мало, поэтому все существа там живут впроголодь, за пойманной рыбой выстроилась огромная очередь тёмных существ, белые духи тоже очень хотели поесть.
Кто эти чёрные существа? Женщина говорит, что они не могут добывать себе еду сами, так как не могут убивать и что убийства это её работа. Почему они не могут убивать?
«Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки: Мне плевать, если мы войдем в историю как варавары
7 декабря в российский прокат выходит новое аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» — первая работа режиссёра после десятилетнего перерыва. Сюжет рассказывает о 12-летнем мальчике Махито, который остался без матери и очень тяжело переживает ее смерть. Вечер подготовит зрителя к российской премьере аниме «Мальчик и птица». Что известно о «Мальчике и птице» – последнем аниме Хаяо Миядзаки. Лидировать продолжает собравшее сегодня 19,1 млн юаней или $2,69 млн аниме «Мальчик и птица». 7 декабря в российский прокат выходит аниме «Мальчик и птица» — первая за десять лет полнометражная картина Хаяо Миядзаки, который в очередной раз передумал выходить на пенсию.
Сложная история, которая бьёт прямо в сердце
- В Петербурге состоится долгожданная премьера Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица»
- Мальчик и птица - новости к мультфильму
- В Петербурге состоится долгожданная премьера Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица»
- Аниме "Мальчик и птица" продолжает лидировать в Китае - Новости | Кинопортал Кинобизнес сегодня
Мультфильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» покажут в России в декабре
Споры о том, визуальный шедевр «Мальчик и птица» или нет, звучат так же бессмысленно, как вопрос «Великая ли актриса Мерил Стрип? Разумеется, шедевр! И таких выразительных эпизодов в аниме в избытке. Абсурд и гротеск соседствуют с божьей благодатью, а натуралистическое потрошение гигантской рыбины знакомит с существами под названием «варавара». Они обречены стать таким же хитом продаж, как и мерч-тотем Ghibli Тоторо.
Воображение Миядзаки безгранично, и путешествие по сказочным мирам заканчивается появлением в сюрреалистических декорациях персонажа, похожего на Старца Фура Персонаж телеигры «Форт Боярд».. Вообще, в здешнем котле варится все на свете. В голову приходят не только истории Ghibli, но и «Алиса в Стране чудес» , и «Питер Пэн» , и «Малыш и Карлсон» , а в линии с варавара — пикcаровская «Душа».
Однако Одиссей тосковал по своей семье и в конечном итоге был освобождён Гермесом по приказу богов. По другой версии остров на картине Бёклина — это остров феаков, народа из древнегреческой мифологии. Древние постройки на нём образуют что-то наподобие входа в царство мёртвых Аид.
Кипарисы на острове связаны с античным культом умерших. На картине есть и лодка с двумя персонажами. Это гребец и фигура, укутанная в белое. Последнюю принято считать либо Одиссеем, либо неким жрецом. В фигуре гребца обычно видят образ Харона, перевозчика в страну мёртвых, в царство воды. Фильм «Восемь с половиной» Федерико Феллини Во время производства мультфильма «Мальчик и цапля» Хаяо Миядзаки посмотрел это классическое произведение и был поражён, насколько мысли режиссёра пересекаются с его мировоззрением.
Главный её герой — кинорежиссёр Гвидо Аксельми. Он испытывает кризис, причина которого кроется в разочаровании в любви и в жизни в целом. В новом фильме Гвидо намерен использовать воспоминания из собственного детства персонаж Махито во многом списан с образа самого Миядзаки в детстве — об этом ещё скажем. Важную роль в замысле играет образ прекрасной девушки вспоминаем Хими. Посыл в концовке «Восемь с половиной» схож с моралью, читаемой в финале мультфильма Миядзаки: творение режиссёра рушится, сам он наивно полагал, что его жизненный опыт, преобразованный в картине, сделает зрителей лучше. В итоге он приходит к выводу, что стоит быть честным перед собой, просто радоваться жизни и любить.
И, кстати, «Восемь с половиной» — это число снятых на тот момент фильмов Федерико Феллини две короткометражки посчитаны за один фильм, а половина — картина, снятая в соавторстве. Многие полагают, что тринадцать камней, удерживающих от разрушения мир Масато — это отсылка к тринадцати полнометражным мультфильмам, снятым Миядзаки на сегодняшний день включая «Мальчик и цапля». Совет, данный прадядей Махито, собирать по блоку каждые три дня, возможно, отсылают к стандартному циклу производства мультфильмов студии Хаяо Миядзаки «Ghibli» — по одному в три года. Религиозные отсылки Это не только отсылки к «Божественной комедии» и древнегреческой мифологии. Весь мир башни можно считать отсылкой к синтоизму, в котором нет верховного бога. Любой, считающий себя таким, будет вытеснен другими — что-то подобное произошло с Масато.
Персонажи Герои мультфильма — многослойные персонажи, их образы также основаны на разных источниках. Махито Главный герой мальчик по имени Махито — во многом отражение самого Миядзаки в детстве. События, с которыми сталкивается герой мультфильма в реальности, так или иначе происходили с Хаяо. Так, мать Миядзаки однажды заболела туберкулёзом и долгое время была прикована к кровати. Хаяо также переехал с семьёй в сельскую местность и испытывал трудности подобно Махито. Мальчику, как и Махито, пришлось рано повзрослеть.
Сцена пожара во многом основана на детских воспоминаниях аниматора о воздушной бомбардировке города Уцономия. Миядзаки говорит, что образ Махито также частично списан с детей, совершивших попытки самоубийства или членовредительства, с которыми ему довелось общаться. Шоичи Образ отца Махито во многом основан на образе отца Миядзаки Кацудзи. Тот так же, как и Шоичи, возглавлял компанию по производству комплектующих для самолётов, предназначенных для боевых действий в период Второй мировой войны. На матери Хаяо Кацудзи женился через год после смерти предыдущей жены — здесь также схожесть с историей Шоичи. Кстати, женитьба вдовца на сестре умершей жены сорорат, от латинского «soror» — «сестра» — довольно распространённая практика, имевшая место в прошлом в некоторых странах по всей видимости, в Японии сороковых годов в том числе.
Смысл в том, что таким образом сохраняется собственность, доставшаяся мужу от жены. В противном случае вдовец рискует это имущество потерять. Персонаж Шоити Маки. Хими Как выясняется в конце, эта девочка — на самом деле молодая версия матери Махито Хисако. В сюжете таким образом реализована временная петля: старушки в поместье рассказывали, что молодая леди однажды потерялась и пропала, а после вернулась счастливая. Теперь мы знаем разгадку: возвращение произошло после приключений с её будущим сыном Махито.
Если принять версию о том, что приключения героя в волшебном мире являются в том числе способом пережить горе потери матери об этом далее , можно понять, почему Хими в нём обладает силой огня. Сам Махито «одарил» её этой силой, отчаянно желая защитить от пожара. А значит Хими в итоге не погибла, а вернулась в свою стихию. Персонаж Хими. Кадр из мультфильма Нацуко Сестра погибшей матери Махито приняла его, как собственного сына. Однако, как мы видим далее, далось ей это совсем непросто.
Она старалась быть доброжелательной и не давать повода для сомнений касательно своего отношения к мальчику. Но слишком уж много на неё навалилось: управление большим хозяйством очевидно, в годы войны это было непросто , смерть сестры, внезапный и не обязательно добровольный брак если брать версию сорората , болезнь. Так что в родильной комнате Нацуко даёт своей агрессии выход, чем и объясняется произошедшая там буря-ссора. Впрочем, когда Махито принимает её как мать, наступает примирение. Персонаж Нацуко. Кирико Это одна из старушек, оберегающих поместье Нацуко нам постоянно намекают, что бабушки не так просты: это и люди, и в каком-то смысле духи этого места.
В «нижнем мире» она становится проводником наподобие Харона из древнегреческой мифологии, перевозящего души через реку Стикс. Персонаж-проводник Кирико. Масато Образ прадяди Махито основан сразу на нескольких личностях. Во-первых, это сам Хаяо Миядзаки, достигший почтенного возраста и размышляющий о передаче и значении своего наследия. Во-вторых, это сооснователь студии «Ghibli», наставник и отчасти конкурент Миядзаки Исао Такахато. В 2016 году именно о дружбе с ним Хаяо начинал рисовать мультфильм, в итоге превратившийся в «Мальчик и цапля».
Такахато умер в 2018 году и Миядзаки слишком тяжело переживал эту потерю, чтобы продолжать проект в том же ключе. Так что он быстро переключился на других персонажей — мальчика и цаплю. А линия с создателем миров Такахато оказалась на втором плане — сюжетно, но не идейно. Работавший над проектом сын Миядзаки Горо подтверждает, что образ Мосато — во многом отражение Такахаты. И ещё один прототип персонажа Мосато — реальная историческая личность Патрик Лафкадио Херн. Это ирландец с греческими корнями, востоковед, сочинения которого помогли открыть Японию для остального мира.
Оказавшись в этой стране в конце девятнадцатого века, он стал её подданным, получил новое имя Коидзуми Якумо, женился на дочери самурая и стал профессором в университете Токио. В рассказе старушки в мультфильме даётся намёк, что Мосато был выходцем из европейской страны, прибывшим в Японию после эпохи Реставрации Мэйдзи во время неё страна превратилась из отсталой аграрной в одну из ведущих в мире. Его изображение также указывает на это. Важный момент: герб японской семьи Лафкадио — серая цапля! В «Мальчик и птица» также есть ещё одна отсылка на личность Лафкадио Херна: старушке, рассказывающей о башне, задаётся вопрос «Это кайдан? Здесь отсылка на одноимённое произведение Лафкадио, посвящённое мистическим явлениям в Японии.
Персонаж Масато. Цапля Этот персонаж списан с ещё одного основателя «Ghibli» Тосио Судзуки, что подтверждает и сам Судзуки, и другие работники студии. Взаимоотношения мальчика и цапли во многом повторяют взаимоотношения двух мэтров. Например, сцена в доме Кирико чуть ли не покадрово воспроизводит типичную беседу Миядзаки и Судзуки: оба сидят рядом, но смотрят только перед собой. Также цапля похожа на птичьего персонажа любимого Миядзаки французского мультфильма «Король и пересмешник».
За три дня «Мальчик и птица» установил рекорд по продажам билетов, а к 6 сентября собрал около 52,5 миллиона долларов в прокате. Рейтинг аниме на iMDB сейчас составляет 7,6 из 10. Телеканал «Би-би-си» описал фильм как «сказку о взрослении, в которой ребенок должен преодолеть свой эгоизм и научиться жить для других», Time Out назвал его сложным шедевром, а Афиша Daily — в целом необязательным, но много кого осчастливившим выходом «на бис».
Кадр: фильм «Мальчик и птица» Что посмотреть у Миядзаки в ожидании премьеры? Поверхность планеты покрылась лесами, в которых растут ядовитые растения и грибы, также здесь живут огромные насекомые-мутанты. Оставшиеся в живых люди прячутся в небольших поселениях, периодически устраивая войны за ресурсы. Одно из таких поселений-царств называется Долина ветров, и правит им отважная принцесса Навсикая. Жители Долины ветров добывают энергию и воду из глубины земли и ведут мирное существование, пока вдруг не сталкиваются с воинственными соседями — те хотят воссоздать опасное оружие, способное окончательно уничтожить планету. Однажды они узнают, что близлежащий лес населяют духи во главе с добрым правителем Тоторо и знакомятся с ним. Постепенно Тоторо становится другом девочек, помогая им преодолевать повседневные трудности. Кадр: фильм «Мой сосед Тоторо» «Ведьмина служба доставки» 1989 Достигнув тринадцатилетия, молодая ведьма Кики должна какое-то время прожить среди людей.
Вместе с котом Дзидзи она едет в город и открывает свое дело — экстренную службу доставки. Новая работа сулит молодой ведьме невероятные приключения, в которых она найдет много верных друзей. Теперь Марко зовут Порко Россо, он охотится на воздушных пиратов и однажды сам становится их мишенью.
Премьера последнего фильма 82-летнего Миядзаки под названием Kimitachi wa Dou Ikiru ka состоялась 14 июля. В Японии прокат прошел с большим ажиотажем, фильм собрал более 50 млн долларов. На производство картины у студии Ghibli ушло 7,5 года.
Опубликован международный постер аниме «Мальчик и птица»
«Мальчик и птица» — новая и вроде бы не последняя работа Хаяо Миядзаки — уже идет в российских кинотеатрах. Новое аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» показало отличный старт в российском кинопрокате, побив несколько рекордов. Кинотеатры Литвы отказались показывать новое аниме японского режиссера Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» из-за возможных связей прокатчика Artgene с Россией, сообщает Литовская национальная телерадикомпания (LRT). @Vanomas прочти ВНИМАТЕЛЬНО новость выше Российский прокат аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» отложили до 7 декабря. «Мальчик и птица» — первый за 10 лет мультфильм великого японского режиссёра с очаровательными героями и суровым прогнозом на судьбу мира.
Мальчик и птица
Сюжет аниме разворачивается во времена Второй мировой войны и рассказывает о 12-летнем мальчике, который пытается справиться со смертью своей матери. Лидировать продолжает собравшее сегодня 19,1 млн юаней или $2,69 млн аниме «Мальчик и птица». Кинотеатры Литвы отказались показывать новое аниме японского режиссера Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» из-за возможных связей прокатчика Artgene с Россией, сообщает Литовская национальная телерадикомпания (LRT). СМИ сообщили о выходе «Мальчика и птицы» в ноябре, но кинопрокатчик п. Фильм “Мальчика и птицы” рассказывает о мальчике по имени Махито, который решает отправиться в потусторонний мир из-за тоски по матери.
Весь фильм — сборник идей из прошлых картин режиссера
- В Литве запретили показывать аниме "Мальчик и птица" из-за "связей" с РФ
- Последнее аниме Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" выйдет в российском прокате в ноябре
- Мальчик и птица - новости к мультфильму
- «Как поживаете?» в РФ
Вышел первый тизер аниме "Мальчик и птица" Хаяо Миядзаки
«„Мальчик и птица“ — под таким официальным локализованным названием выйдет первый за 10 лет анимационный фильм Хаяо Миядзаки», — передали в компании. Аниме, драма, мультфильм. Режиссер: Хаяо Миядзаки. В ролях: Ко Шибасаки. Главный герой попадает в волшебный мир вместе с говорящей серой цаплей после того, как находит заброшенную башню в своем новом городе. Время: 2:04:00. Музыка: Дзе Хисаиси. Что известно о «Мальчике и птице» – последнем аниме Хаяо Миядзаки. Новый мультфильм знаменитого японского режиссера Хаяо Миядзаки выйдет в России в ноябре 2023 года под названием «Мальчик и птица».
«Мальчик и птица»: первый фильм Хаяо Миядзаки за 10 лет и номинант на премию «Оскар» в 2024
При этом в аниме будет оригинальная история. В англоязычных странах мультик покажут под названием «Мальчик и цапля». Аниме «Мальчик и птица» должно стать последним фильмом в карьере Хаяо Миядзаки. Однако вице-президент Ghibli Дзюнъити Нисиока в начале сентября намекнул , что 82-летний режиссер не спешит на пенсию — собирается снять еще как минимум одну картину. В центре сюжета «Мальчика и птицы» оказывается мальчик по имени Махито Маки.
Но в какой-то момент вся его жизнь переворачивается с ног на голову, когда он узнает от говорящей цапли, что его мать на самом деле жива. Подросток отправляется в заброшенную башню, и оттуда попадает в сказочный мир. Уже известна дата премьеры в России: она запланирована на на 7 декабря. Фильм будет длиться 2 часа 4 минуты.
Но, как оказалось, делал он это только потому, что другой еды не было: старец не подумал о пропитании, когда переселил в тот мир пеликанов. Относительность зла и добра, благие намерения, которые ведут к пагубным последствиям, — всё это уроки, которые мальчик вынес из своего приключения. Зритель не узнает, как сложится жизнь Махито дальше. Фильм заканчивается на моменте, когда семья решает вернуться в Токио. Воспользуется ли мальчик новообретённым жизненным опытом, станет ли хорошим человеком, а может, забудет обо всём, что случилось в той башне?
Для Миядзаки это неважно. Важно лишь одно — чтобы этот путь он прошёл сам, совершая собственные ошибки. В этом суть завещания режиссёра своим внукам, которым он посвятил эту картину: им не нужно продолжать его дело, они должны начать своё. Его башня должна разрушиться. Их башни должны построиться.
Хаяо вновь решил, что обещанная последняя картина таковой не станет. Сейчас он уже активно ищет идеи для нового аниме-проекта. Однако, как бы то ни было, эта лента вполне может оказаться уверенной точкой в завершении столь невероятной карьеры. Несмотря на то, что в мультфильме много самоповторов, неровное повествование и местами затянутый сюжет, это потрясающее визуальное впечатление, где каждый кадр кропотливо отрисован, музыка вызывает мурашки, а диалоги проникают в самое сердце. Добрый дедушка Миядзаки продолжает делать очаровательные сказки, пусть и более мрачные, чем раньше.
Хотя этот мрак не беспросветен. В нём всё ещё полыхает надежда на то, что всё будет хорошо, какими бы тяжёлыми ни были текущие времена.
Откуда они вообще появились и почему у них такая связь с дедом не ясно, могу только предположить, что дед стал тем, кто привёл в этот мир их предков, положив начало цивилизации попугаев. Поймав молодую версию мамы героя, они потащили её к деду, почему-то устроив по этому поводу митинг-праздник с символами, похожими на кресты... В общем какой-то символизм и смысл в этом явно был, но я не уверена, что нам хотели донести.
В общем ужасно перегруженная конструкция мира, большую часть деталей которого никак не объяснили и не показали, а ведь у нас есть ещё реальный мир, где затронута тема школы, отношений с новой мачехой и происходящая на фоне мировая война Концовка хорошая. Хорошая, но очень скомканная, все вернулись в своё время, башня развалилась вместе со смертью деда, мальчик не пошёл у него на поводу и не принял должность бога этого мирка, даже все птицы спаслись из разрушающегося пространства и выбравшись в обычный мир стали простыми птицами нормальных размеров. Казалось бы, одна из тем это преемственность дела всей жизни прошлого поколения новым, герой отказывается строить новый идеальный мир и принимать за него ответственность, честно сказав деду, что он сам не идеален и построить идеальный мир просто невозможно как ни старайся, в итоге вернувшись в реальность, но к этой теме ничего не подводило Он никогда не видел своего двоюродного деда, не знал о нём даже, не был заинтересован в другом мире, весь сюжет мы наблюдали просто за приключениями и нам хоть и намекали, что есть кто-то, кто управляет этим местом, напрямую влияние "бога" не заметно. Только в самом конце на мальчика сваливается выбор принять этот мир от деда или нет, но его личной вовлечённости в это измерение нет, он тут гость и с дедом не близок, поэтому отказ выглядит не как выбор, а как нормальный поступок вменяемого человека, не желающего ввязываться в сомнительную авантюру. Опять же, это скорее всего метафора, и к нормальной логике отношения не имеет, но к ней ничего не вело, мальчик оказался в башне случайно, точнее конкретной причины его появления там не назвали в виду непонятной мотивации не очень заинтересованного цапли, который его и заманил по непонятно какой причине, манипулируя слабостью в виду потери матери, дед мелькнул в той сцене и сразу растворился в тени, тоже как будто не очень в нём заинтересованный, почему-то спохватившись только под конец Единственный, кто был заинтересован в построении нового мира, был король попугаев Он же в итоге бросился собирать фигурки, на которых держится стабильность мира, когда старый порядок уже почти рухнул, а новый ещё не был построен, но в итоге у него не вышло сделать это хорошо и в порыве чувств он разрубил и фигурки и стол, запустив разрушение всего пространства.
Теоретически этот мир - место, где живёт вся его раса, поэтому понятно, почему он так сильно хотел сделать его устойчивым и идеальным, но вспоминая, что деду почему-то нужен был именно кровный родственник, странно, что попугай вообще мог как-то на всё влиять, но да ладно. Это опять же была метафора, я не буду в очередной раз к этому докапываться Итого, какие выводы я могу сделать: Нам показали очень много разных тем, но если спросить "о чём было аниме", я даже не уверена, что смогу ответить. О мальчике, который путешествовал по мистическому измерению в поисках тёти? О принятии себя? О формировании новой семьи?
О проживании потери близкого человека? О войне и её последствиях? О преемственности? О взрослении? О невозможности построить идеальный мир?
О том, что нет однозначного добра и зла? Скорее о всём вместе взятом, дико перемешанном и спутанном. Понравилось ли мне аниме? Да, понравилось, но я вряд ли стану пересматривать его, как другие произведения Миядзаки.
Фильм «Мальчик и птица» стал первым в мире аниме, возглавившим прокат в Америке | Новости Первого
7 декабря в России вышло в прокат последнее, на данный момент, аниме Хаяо Миядзаки — «Мальчик и птица». Постер «Мальчика и птицы» Хаяо Миядзаки, опубликованный французским прокатчиком мультфильма. Смотрите всю информацию об аниме «Мальчик и птица» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». @Vanomas прочти ВНИМАТЕЛЬНО новость выше Российский прокат аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» отложили до 7 декабря.
О чем будет новая работа мультипликатора
- Аниме-фильм «Мальчик и птица» («Как поживаете?») от Хаяо Миядзаки — Большой город
- О чем новая работа Миядзаки?
- Вышел тизер последнего полнометражного аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» | MAXIM
- Ghibli выпустит оскароносное аниме Миязаки Хаяо «Мальчик и птица» в 4K на Blu-ray 3 июля
- Мальчик и птица