8 июня в 19:00 лидер группы «Алиса» Константин Кинчев проведет прямой эфир в Инстраграм, где ответит на вопросы поклонников.
Другие новости
- Ответы : Алисе запретили рассказывать новости?
- «У меня стресс из‑за робота»: что говорит голосовой помощник Алиса о военных конфликтах
- Алиса отвечает на вопросы интересующие многих россиян.
- «Яндекс» запустил виртуального помощника «Алиса» на нейросети // Новости НТВ
- Почему Алиса не читает новости и что с этим делать
Больше не мертвая девочка. Колонка Алиса поменяла ответы на вопросы о “Маше и Медведе”
Новая версия голосового ассистента от компании "Яндекс" Алисы на нейросети Yandex GPT 3 отвечает на вопросы о мультике "Маша и Медведь", не приводя оценки и версии, 10 апреля передает РИА Новости. «"Алиса" в единичных случаях могла ответить некорректно на вопрос о семье главной героини мультфильма "Маша и Медведь". Например, если «Алиса» слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать «Тише!». Если вы включите синхронизацию, Алиса легче найдет нужную информацию и ответит на вопросы благодаря доступу к вашим данным на сервере Яндекса и истории поиска на всех ваших устройствах. Однако, задача выбора новостей для Алисы может быть нетривиальной и вызывать затруднения у пользователей.
«Алиса» получила нейросеть YandexGPT 2 — она отвечает на вопросы лучше старой в 67 % случаев
Согласно озвученной версии, родители Маши не смогли пережить потерю и уехали, оставив пустой дом. В "Яндексе" заявляли, что Алиса могла ответить некорректно в единичных случаях, поскольку информация берется из открытых источников. Позднее ответ изменили, ИИ начал выдавать, что родители просто забыли Машу и называл девочку "шилопопой". Сейчас такое прилагательное больше не используется, передают журналисты.
Достаточно было ввести в поиске ответ «Алисы», чтобы понять, что это действительно цитаты из статей. Первая статья, например, так и называется: «Почему Путин врет? Возможно, это стало одной из правовых причин, по которой «Яндекс» ограничил знания «Алисы» о Путине. Формально ничего страшного не произошло, это объяснили и в пресс-службе «Яндекса»: своего мнения которое можно принять за мнение компании «Алиса» не высказывает, а лишь цитирует статьи из интернета, связанные с запросом. Но уже на следующий день голосовой помощник стал менее разговорчивым.
Теперь «Алиса» либо вовсе уходит от ответа, называя эту тему скучной или убеждая пользователя в том, что ему не нужно лезть в эту тему, либо все же дает ссылку на поисковую систему. Объяснить причины введения такой цензуры в пресс-службе «Яндекса» «Шторму» отказались. Также не удалось получить и комментариев о технической составляющей данной технологии: есть ли у «Алисы» определенные стоп-листы с темами, на которые запрещено говорить, или это устроено как-то иначе. Как устроен голосовой помощник «Алиса» Разрабатывал проект Илья Субботин, ранее занимавшийся развитием «Яндекс. В октябре 2017 года разработчик «Алисы» дал интервью изданию vc. Благодаря нейросети голосовой помощник также может придумывать новые реплики в диалоге с пользователем.
Ответ о том, что Маша является «призраком убитой девочки», в «Яндексе» назвали единичным случаем. По словам представителей компании, колонка стремится подобрать подходящие фразы для диалога, но не во всех случаях может найти нужные слова. В данный момент она больше так не отвечает», — отметили в пресс-службе компании. Пользователям умной колонки также посоветовали включать детский режим при общении с «Алисой», чтобы оградить ребенка от нежелательного контента. Как теперь отвечает «Алиса» на вопрос о Маше После скандала с ответом умной колонки «Алиса» изменила свой ответ на вопрос о героине мультфильма «Маша и Медведь». Станция теперь придерживается версии, что родители девочки забыли ее и уехали в город, наподобие сюжета фильма «Один дома».
Для этого нужно оставить заявку на сайте. Число мест ограничено. Воспользоваться бетой можно как в Станциях, так и в чате с Алисой в приложении Яндекс, Браузере и на главной странице Яндекса.
«Яндекс» запустил виртуального помощника «Алиса» на нейросети
Новая версия голосового ассистента от компании "Яндекс" Алисы на нейросети Yandex GPT 3 отвечает на вопросы о мультике "Маша и Медведь", не приводя оценки и версии, 10 апреля передает РИА Новости. Задаём голосовому ассистенту Алиса вопросы, которые мучают человечество многие столетия. Ранее на вопрос ребёнка о том, почему Маша живёт одна, «Алиса» ответила, что «она всего лишь призрак убитой девочки, именно поэтому она не растёт и видеть её могут только животные». Скажите: «Алиса, расскажи новости» — и она запустит выпуск новостей из выбранного вами в настройках источника.
«Алиса, сыграем…» Какие игры есть у Яндекс Станции с Алисой?
Новости — подборка навыков Алисы, голосового помощника от Яндекса. | Алиса может зачитывать сводку новостей из более чем 150 различных СМИ и включать выпуски новостей популярных радиостанций. |
Навык Алисы «Известия» | Алиса становится не только ассистентом, который отвечает на вопросы, но и помогает новые вопросы задать. |
«Алиса» научилась рассказывать москвичам об оценках детей в школе: Россия: | Голосовой помощник «Алиса» в течение нескольких лет научился отвечать на сотни вопросов и выполнять большое количество команд. |
10 уникальных навыков Алисы, которые нужно попробовать — Блог restore Digest | Умная колонка «Алиса» изменила свой ответ на вопрос о происхождении Маши из мультфильма «Маша и Медведь», сообщили «РИА Новости». |
Как заставить Алису читать новости | Некорректный ответ "Алисы" про героиню мультфильма "Маша и медведь" является единичным случаем, сейчас умная колонка так не отвечает, заявили РИА Новости в РИА Новости, 04.04.2024. |
Новые функции «Алисы» и «Яндекс Станций» за апрель 2024 года
Помощница «Алиса» обучилась ответам на телефонные звонки | Пользователи рунета поговорили с Алисой из «Яндекса» о спецоперации в Украине и военных действиях. |
Алиса Про: что нужно знать о новой подписке от «Яндекса» с продвинутыми функциями | Для того чтобы Алиса начала рассказывать вам новости, откройте приложение «Яндекс» и командуйте помощнику «Скажи новости». |
Алиса Про: что нужно знать о новой подписке от «Яндекса» с продвинутыми функциями | Пользователи рунета поговорили с Алисой из «Яндекса» о спецоперации в Украине и военных действиях. |
Лидер группы «Алиса» ответит на вопросы — НАШЕ Радио | Алиса направит жалобу на дороги, благоустройство или здравоохранение в местный орган власти, отвечающий за ее решение. |
Алиса и Яндекс Станции получили большое апрельское обновление
Она управляет устройством, отвечает на вопросы и выполняет некоторые задания. В то же время ассистент обладает некоторыми чертами «личности» – Алиса любит шутить, иронизировать над собой и жаловаться на «одиночество в тесной коробке». Яндекс открыл приём заявок на бета-тестирование новой Алисы, созданной на базе нейросети YandexGPT 2. Обновленный голосовой ассистент сможет поддерживать связный диалог и отвечать на уточняющие вопросы с учётом предыдущих реплик. Если Алиса не делится новостями, вероятно, вы не выбрали источник, из которого Алиса могла бы рассказать новости.
Голосовой помощник «Алиса», отвечая на вопрос «Почему Путин врет?», раскритиковал президента
Необходимо настроить новости и источник с которого Алиса будет читать новости. Особенность обновленного ассистента — возможность поддерживать связный диалог и отвечать на уточняющие вопросы, учитывая предыдущие реплики. Многие пользователи, играя с Алисой, обнаружили, что Алиса охотно отвечает на многие личные вопросы. Например, если Алиса слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать «Тише!». Ещё одна увлекательная голосовая викторина, которая предлагает отвечать на вопросы и зарабатывать баллы.
У «Яндекса» появилась платная Алиса Про на основе нейросети: что она умеет и как ее подключить
Новости, нужно открывать отдельный сайт, потому что на главной ya. Более того, никакого виджета для браузеров разработчики VK пока не предусмотрели. И тогда возникает вопрос: «Читает ли Алиса последние новости так, как она это делала раньше? Да, здесь она может прийти на помощь, и это будет гораздо удобнее, чем открывать Дзен и читать новости там. Только нужно предварительно выполнить некоторые манипуляции. Все объяснения буду сопровождать скриншотами, которые сделал и с телефона, и с ноутбука. Как настроить новости в Алисе Можно дать ей обычную команду «Алиса, настрой новости».
Так, 20 марта сразу несколько пользовательниц обратили внимание на ответы Алисы от «Яндекса» на вопросы о том, можно ли стрелять по мирным жителям. На реплику Shaavshi помощница ответила, что такое решение необходимо, «чтобы людей не пугать» и «чтобы жизнь сахаром не казалась». Причем одобрила она и стрельбу «по хорошим людям», а в конце ответила, что выступает «за справедливость».
Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах.
Для создания чего-то нового пользователи теперь могут не переходить в режим «Давай придумаем» — например, можно сразу спросить: «Алиса, что подарить коллеге? Для работы с текстами компания добавила отдельный чат с помощником на a. Сервис синхронизируется для разных устройств и поддерживает несколько чатов одновременно.
Кнопка «Т» в музыкальном плеере даст понять, для каких треков доступен текст. Теперь там доступны «Матч Премьер» и «Матч! Ещё больше видео Любой контент, который найдётся в поиске по видео, сразу воспроизведется в удобном плеере «ТВ Станции».
Управлять можно голосом: поставить на паузу, продолжить, перемотать назад, выбрать качество или включить субтитры. Персонализируйте утреннее шоу Теперь пользователи сами смогут решать, каким будет их утреннее шоу.
«Алиса» в умных колонках научилась рассказывать новости iXBT.com
Теперь Алиса не просто отвечает на вопрос, у вас есть возможность с ней это обсудить, прийти к какому-то выводу. Ответ на вопрос «Почему Путин — вор?» от корреспондента «Дождя» «Алиса» нашла в статье шведского издания Svenska Dagbladet, которую перевел сайт Newsland. Функция «Ответить на вопрос или выполнить команду» подойдет, если нужно, чтобы в ответ на вашу фразу Алиса запускала какое-то действие.
Что входит в опцию «Про» для Алисы и как ее подключить
- Алиса – а что это за робот...
- Помощница «Алиса» обучилась ответам на телефонные звонки
- Свежие материалы
- Пресс-релизы
- Кто такая Алиса от Яндекса, обзор возможностей и функций голосового помощника Алиса
- «Алиса» стала понимать команды без прямого обращения к ней
«Яндекс» запустил виртуального помощника «Алиса» на нейросети
Ответ о том, что Маша является «призраком убитой девочки», в «Яндексе» назвали единичным случаем. По словам представителей компании, колонка стремится подобрать подходящие фразы для диалога, но не во всех случаях может найти нужные слова. В данный момент она больше так не отвечает», — отметили в пресс-службе компании. Пользователям умной колонки также посоветовали включать детский режим при общении с «Алисой», чтобы оградить ребенка от нежелательного контента. Как теперь отвечает «Алиса» на вопрос о Маше После скандала с ответом умной колонки «Алиса» изменила свой ответ на вопрос о героине мультфильма «Маша и Медведь».
Станция теперь придерживается версии, что родители девочки забыли ее и уехали в город, наподобие сюжета фильма «Один дома».
Об этом «Ведомостям» рассказывал генеральный директор АНО, бывший заместитель начальника управления президента по общественным проектам Алексей Гореславский. По словам Гореславского, голосовые обращения направляются в систему «Инцидент менеджмент». Все подобные сообщения независимо от того, адресованы они органу власти или другому пользователю, автоматически фиксируются с помощью специальных алгоритмов мониторинга, затем перенаправляются в профильные ведомства, говорил «Ведомостям» представитель АНО «Диалог» В фоновом режиме голосовой помощник не будет передавать данные в «Инцидент менеджмент», отмечал представитель «Диалога». Это касается и навыков», — добавлял в свою очередь представитель «Яндекса».
Алиса и краштесты навыков Г. Если навык работает на Яндекс. Станции, все, что мы о нем знаем, это его название. А дальше наша задача — запустить и внутри навыка разобраться, что он делает, как с ним управляться, чтобы ничего не развалилось. В общем, быть таким честным пользователем, который задает вопросы естественным образом.
Мы рассматриваем навык не как бота в этот момент, а как собеседника, и ожидаем от него соответствующего поведения. Конечно, это утопия думать, что абсолютно все запросы пользователя навык сможет обработать. Да он и не должен. Мы понимаем, что работаем в этот момент с голосовым приложением, и есть понятный скоуп того, что оно умеет. Но именно это навык и должен делать хорошо, а на все остальное говорить: «Я вас не понимаю, я умею вот это», и возвращать нас в контекст беседы, для которой он был создан. Но вот внутри контекста мы ожидаем, что навык достаточно хорошо понимает пользователя, который изъясняется вольным способом и делает это голосом. Когда мы говорим про голос, мы всегда сталкиваемся с проблемой распознавания речи. Создавая голосовой навык, разработчик оставляет себе подсказки, а если видит, что в логах то или иное слово часто распознается не так, как он ожидает, а как близкое по звучанию, то понимает, как с этим работать. Наш последний хакатон показал, что за один день команды могут создать множество разных навыков — у нас было около 60 участников, и около 30 навыков они вынесли на Премию. То есть всего за 6 часов ребята разработали навыки, многие из которых отлично проходили краш-тест.
Это очень здорово! Алиса и ее челленджи Г. Как пользователь, например, колонок, будет узнавать о новых навыках, находить их? Будет ли голосовой ассистент предлагать их проактивно? Как вы в Алисе решаете эту известную проблему? Это понимают абсолютно все игроки и в нашей стране, и за рубежом. Мы видим, как представители индустрии с разных сторон подходят к этой проблеме и предлагают свои решения. Но «золотой пули» пока не придумал никто. Могу рассказать, что сделали мы. Действительно, пользователю сложно запомнить, как навык надо запускать, еще сложнее — как он называется.
И у этой проблемы есть два этапа — когда мы запускаем навык в первый раз и когда возвращаемся. У нас есть инструменты, чтобы упрощать пользователю вход в навыки. Навык определяет его уникальное название, и мы достаточно требовательны к тому, какое название выбирает разработчик. Подобно приложениям в мобильных сторах голосовых навыков много, а будет их еще больше. И если они будут «занимать» слишком общие фразы, это не позволит экосистеме развиваться. При этом у навыков есть активационные фразы, которые тоже должны быть уникальными, чтобы был гарантированный способ запустить навык, если ты знаешь эту фразу. И дальше возникает проблема: «А я эту фразу не помню». Иногда мы пытаемся активировать навык по переформулировке, чему-то близкому. Например, если сказать: «Запусти игру про динозавров», будет предложен квест Смешариков. Как только начинается конкуренция, будет предложено несколько навыков на выбор в определенной тематике.
Когда мы с достаточной уверенностью можем определить, что речь идет именно об этом объекте, тогда нам проще сделать однозначное предложение. Если такой возможности нет, можем предложить пользователю выбор. Такой механизм уже есть. Мы составляем набор переформулировок, фраз, на которые поиск реагирует автоматически на основании активационных фраз навыков, их описании и так далее. Кроме этого, в этом году в Алисе появилась очень интересная штука — Алиса стала проактивной. Пользователи колонок, наверное, могли это заметить. Когда ты задаешь вопрос Алисе, она тебе ответит и что-то может добавить не по теме вопроса. Скажет, например: «А еще у меня появилась неплохая игра, хочешь поиграть? И дальше через простое согласие, уже без прямой активации мы переводим пользователя в новый навык, сценарий Алисы. За счет этого мы расширяем кругозор пользователя.
С одной стороны, мы должны рассказать о новой возможности и сделать вход туда простым, а с другой — в этот момент мы должны отложить в памяти пользователя какой-то артефакт, название, слово, за которое он зацепится и потом сможет вернуться. Навыки в эту механику попадают автоматически. Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем. И, безусловно, мы отвечаем на всевозможные «давай поиграем», «хочу во что-нибудь поиграть» и более широкие запросы, где категорийные подборки позволяют рассказать пользователю о новых навыках. К тому же, как внешние разработчики могут свои навыки продвигать в Алисе, влиять на продвижение? Мы много экспериментируем, пользователи колонок могли заметить, что Алиса иногда рассказывает не только о внешних навыках, но и о своих собственных возможностях. Это как раз инструмент дискавери в широком смысле этого слова. Такая штука уже работает в колонках — если попросить завести таймер на 15 минут, Алиса может поставить таймер и сказать: «Вот у нас есть 15 минут, может быть, в какую-то игру поиграем? Внешние навыки в систему таких рекомендаций попадают автоматически в результате ранжирования, то есть разработчику ничего специально делать не нужно — только запустить хороший навык, который отлично работает на колонках. Мы сейчас работаем на чистой органике, никак специально навыки не продвигаем, самые лучшие в результате ранжирования поднимаются наверх.
Это справедливо как для механики проактивности, так и для всех запросов в контексте тематических рубрик. В конце мая в Алисе появилась такая возможность. Что можно, что нельзя рекламировать? Разработчики пользуются этой функцией? Схожая технология работает в Яндекс. Играх, когда Яндекс. Директ сам определяет, какую рекламу показывать игроку в том или ином месте. Для этого достаточно зайти в РСЯ, зарегистрироваться там, зарегистрировать блок — место, в котором будет показана реклама, и указать этот идентификатор в админке для своего навыка. Буквально через пару часов внутри навыка будет подкручиваться реклама — мы сами контролируем, что там будет показано но непотребщины не будет. Разработчик просто будет получать RevShare — долю с этих показов, так же, как это делается стандартно в рамках РСЯ.
Это еще один способ монетизации навыков помимо донатов, которые мы запустили в начале года. Донаты позволяют разработчику что-то зарабатывать на навыках. Я, к сожалению, не могу назвать цифры, но знаю, что разработчики в сообществе активно делятся этой информацией и что некоторые имеют за счет донатов вполне приличный доход. На колонках, в голосе, такую тему не планируете? Это очень большой риск. Поэтому сейчас эта реклама работает только внутри приложения Яндекса. Реклама показывается только в навыках, в которых разработчик ее подключил, и, если он не хотел бы, чтобы она демонстрировалась, он просто ничего не подключает. В его навыке рекламы не будет.
Это позволяет общаться с ней, как с человеком, который следит за нитью разговора.
Нейросеть нового поколения работает в режиме "Алисы" "Давай придумаем". Она поддерживает беседу длиной до тысячи слов", - сообщила компания в понедельник. Отмечается, что теперь можно уточнить свой запрос, не повторяя его целиком. По просьбе пользователя "Алиса" может дать совет, выступить в роли делового партнера или соавтора.