Новости вселенная и галактика в чем разница

Различия между Вселенной, галактиками и солнечными системами лежат в основе науки, известной как астрономия. Как устроена наша галактика, сколько подобных космических объектов вмещает Вселенная? Если задаться вопросом: что больше — космос или Вселенная, то вопрос останется без четкого ответа, как и вопрос о разнице между Вселенной и космосом. Ограниченная им сфера наблюдаемой Вселенной включает более 170 млрд. галактик. Основная разница между Вселенной и галактикой заключается в их масштабах и структуре.

Чем галактика отличается от вселенной

• Что такое галактика
  • Космос и Вселенная — интересные факты
  • Галактики Вселенной - что это такое
  • Вселенная и галактика в чем разница

Что больше вселенная и галактика

Отличие галактики от вселенной заключается в том, что галактика является только одной из множества галактик, которые существуют во вселенной. Чем космос отличается от Вселенной: спорим, вы не знали. Космос и Вселенную часто считают синонимами, но на самом деле это разные концепции. Некоторые другие галактики могут содержать такие объекты, как квазары – ядра галактик, которые содержат в себе больше всего энергии во Вселенной. Главное отличие между вселенной и галактикой заключается в их масштабе. Такие эллиптические галактики отличаются преимущественно наличием старых, меньше светящихся звезд, поэтому их обнаружить гораздо сложнее.

Виды галактик и их классификация с примерами

Среди наиболее важных — больше галактик в целом и больше далеких галактик, чем должно быть, согласно предсказаниям о ранней Вселенной, Стандартной модели. Это может привести к некоторым революционным изменениям в научной картине мира. В настоящее время считается, что после Большого взрыва Вселенная пережила период, известный как Темные века. В это время первый свет космоса померк, а первые звезды и галактики еще не сформировались. Предполагается, что эти молодые галактики должны быть менее многочисленны и менее развиты, чем более поздние. Но наблюдения «Уэбба» обнаружили очень молодые галактики с очень красным смещением, которые выглядят обычными и удивительно зрелыми. Это те самые загадочные и неожиданные данные, на которые надеялись астрономы.

И это говорит о том, что, хотя концепция Большого взрыва не является ошибочной, некоторые из построений в ней о ней, возможно, стоит пересмотреть. Статья, рассказывающая об этом, вышла пока в препринте. Вместе с тем, публикация вызвала в определенных кругах возрождение концепции о том, что «Большого взрыва не было, Вселенная статична».

Все галактики вращаются вокруг некоторого центра. И вместе они называются Вселенной. Какие существуют виды, классификация Продвигаясь в изучении космоса, астрономы предлагают все новые и новые варианты классификации. Но на текущий момент основной является версия американского ученого Эдвина Хаббла, основанная на делении по визуальным характеристикам. Согласно ей, галактики бывают: эллиптическими — более или менее сплющенными, состоящими из старых звезд и не содержащими газа; спиральными — представляющими собой диск из газа и звезд, в центре которого расположено сферическое уплотнение — балдж, а периферия занята обширным сферическим гало; линзовидными — схожими по составу со спиральной разновидностью, но не имеющими спиральной структуры; неправильными — лишенными вращательной симметрии. Яркий пример неправильной галактики — широко известная система, состоящая из Большого и Малого Магеллановых облаков.

В ней отсутствует значительное ядро, но есть много космической пыли, газа и молодых звезд. Размеры большинства образований варьируются от 16 до 800 тысяч световых лет. Самые маленькие называются карликовыми.

Зелёная точка — это Млечный путь в пузыре с минимальной плотностью вещества данные из симуляции. Она даёт представление о скорости расширения Вселенной и о её возрасте. На разных этапах эволюции Вселенной она имела различные значения, и с момента Большого взрыва в значительной степени стала меньше скорость расширения Вселенной уменьшалась и, по-видимому, возобновила свой рост примерно 5 млрд лет назад. Таким образом, постоянная Хаббла не очень-то постоянна.

И, сверх того, измеряемое в Местной Вселенной её значение ощутимо отличается от того, как если бы мы проследили за ним от начала Большого взрыва до наших дней. Некоторое время назад появились расчёты и измерения, что наша галактика Млечный путь дрейфует вдоль края войда размерами около 60 Мп в поперечнике примерно 200 млн световых лет.

Сравнение Теперь сведем воедино все, что мы узнали из предыдущего материала. Попытаемся определить различия между этими двумя объектами.

Их немного, но они достаточно существенны. Таблица Проще всего начать со Вселенной. Так называют вообще всё пространство, окружающее нас. Любой существующий материальный объект является частью Вселенной.

Именно поэтому чаще всего это слово пишут с большой буквы. Вся деятельность астрономов по своей сути сводится к изучению Вселенной. Галактика — это всего лишь один из объектов Вселенной, представляющий собой множество звезд, которые вращаются вокруг единого центра. Все галактики огромны по земным меркам, хотя разброс их размеров крайне велик.

Самая маленькая известная галактика имеет диаметр порядка 1000 св. Диаметр крупнейших галактик, содержащих 100 трлн звезд, доходит до 6 млн св. В наблюдаемой нами части Вселенной находится около 2 трлн галактик. Стоит отметить, что людям неизвестен истинный размер Вселенной.

Мы можем наблюдать область диаметром около 46 млрд св. Часто люди путают понятие галактики и Вселенной, и на то есть исторические причины. Долгое время астрономы полагали, что есть только одна галактика, Млечный Путь, и все объекты, видимые на небе, являются его частью. Наблюдаемые на тот момент галактики считали туманностями, входящими в состав Млечного Пути.

Предполагалось, что в этих туманностях формируются новые планетные системы, наподобие Солнечной системы. Лишь в 20-х годах XX в. Эдвин Хаббл смог измерить расстояние до туманности Андромеды, которое оказалось равным 2,5 млн св. Это однозначно указывало, что она находится вне границ Млечного Пути и является огромным скоплением звезд.

Это открытие перевернуло представление людей о том, насколько огромной является Вселенная. Разница между Галактикой и Вселенной - Разница Между Содержание: Ключевая разница: Группа многочисленных звезд, пыли, планет и других межзвездных объектов, связанных гравитационной силой, известна как Галактика. Вселенная состоит из всего, что существует в форме материи или энергии. Самая маленькая крошечная частица песка также является частью Вселенной, и аналогично самая большая Галактика также является частью Вселенной.

Вы когда-нибудь жаждали телескоп? Или астронавты и астрономы очаровывают вас больше, чем врачи и инженеры? Если да, то, конечно, вы любопытны ко Вселенной и всем ее компонентам. Эти термины звучат завораживающе, но иногда нам может быть трудно их различать.

Галактика и Вселенная иногда могут упоминаться как одна вещь, поскольку мы и наше окружение - это часть Вселенной, а также Галактика, известная как Млечный Путь. Тем не менее, они оба отличаются друг от друга. Давайте поймем разницу между ними. Коллекция, состоящая из звезд, пыли, планет и другой межзвездной материи, связанных гравитацией, называется Галактикой.

Галактика может содержать любое количество элементов. Например, маленькая галактика может состоять из нескольких тысяч звезд, тогда как большая галактика может содержать в себе миллиарды звезд. Астрономы могут предоставить информацию только об известных и наблюдаемых галактиках во Вселенной. Тем не менее, могут быть различные другие галактики, присутствующие во всей Вселенной.

Галактика и галактики

• В чём разница между галактикой и вселенной? –
  • Вселенная или Галактика, что больше: размеры в световых годах, в чем различие?
  • Содержание:
  • Что такое галактика
  • Чем отличается галактика от Вселенной? - Ответы
  • 15 фактов о размерах Вселенной, которые пополнят ваш багаж знаний

Вселенная и галактика - что больше?

отличается от антигалактики и антивселенной - прежде всего своей меньшей массой и разно направленными физическими элементами материи энергии вещества и антивещества. В конце концов космос разделился на сравнительно плотные галактики и зияющую пустоту между ними. Как оказалось, обозримая Вселенная содержит в 10 раз больше галактик, чем предполагалось ранее.

Что такое Галактика

Это самый большой и самый мощный телескоп, кооторый когда-либо отправляли в космос, он находится в 1,6 млн км от Земли. Аппарат назвали в честь второго директора НАС А, к оторый руководил агентством с 1961 по 1968 год. Группа из 100 астрофизиков с помощью космического телескопа «Джеймс Уэбб» смогла заснять туманность Ориона , которая удалена от Земли на 1 350 световых лет.

По словам ученых, это открытие станет "новой главой в астрономии". Ее датировали 350 миллионами лет после Большого Взрыва — она старше предыдущего "рекордсмена" примерно на 500 тысяч лет. Вторая галактика образовалась через 450 миллионов лет после Большого Взрыва", — передает телеканал.

Вселенная бесконечна в размерах, и ее возраст оценивается в 13,8 миллиардов лет.

Вселенная расширяется и состоит преимущественно из темной материи и темной энергии, которые до сих пор остаются загадкой для ученых. Таким образом, галактика и вселенная — это разные понятия, причем галактика является только частью вселенной. Галактики представляют собой отдельные системы, в то время как вселенная включает в себя все галактики и другие космические объекты. Определение галактики Галактики имеют разнообразные формы, которые могут быть спиралевидными, эллиптическими или неправильными. Отличительная особенность галактик — разнообразие их размеров. Некоторые галактики могут быть маленькими с небольшим количеством звезд, а другие могут быть огромными с миллиардами звезд и обширными газовыми облаками.

Галактики являются источниками гравитационного взаимодействия, которое обусловливает движение звезд и других материальных объектов внутри галактики. Они также служат местами для формирования и развития звездных систем и планет. Одним из загадочных аспектов галактик является наличие темной материи, которая составляет подавляющую часть их массы, но не может быть наблюдена напрямую. Темная материя оказывает влияние на гравитационное поле галактик и вкладывает их вращение и стабильность. Определение вселенной Вселенная состоит из множества галактик, включая нашу Млечный Путь. Галактики формируют десятки миллиардов звезд и различные объекты, такие как планеты, астероиды и кометы.

Помимо видимой материи, в составе вселенной также присутствует темная материя, которая не может быть наблюдаема непосредственно, но оказывает гравитационное влияние на видимые объекты.

Для наблюдения за другими галактиками необходимо использовать телескопы и специальную аппаратуру. Структура галактики Галактика — это огромная область космоса, где сосредоточены звезды, планеты и другие космические объекты. Галактика — это своеобразный островок в огромной вселенной. В небе мы видим множество звезд и точек света, но на самом деле это только незначительная часть галактики, которую мы видим с Земли.

Галактика является огромным скоплением звезд, связанных гравитационными силами. Внутри галактики есть различные образования, такие как спиральные рукава, где сосредоточены множество звезд и планеты. В центре галактики находится сверхмассивное черное дыра, которая удерживает звезды и другие объекты своей гравитацией. Внутри галактики также можно найти туманности — облака газа и пыли, из которых зарождаются новые звезды. Также в галактике могут присутствовать глобулярные скопления — плотные кластеры звезд, которые представляют собой старые объекты, сформировавшиеся задолго до формирования самой галактики.

Галактики различаются по размеру, форме и численности звезд. Наиболее распространены спиральные галактики, у которых звезды и газ располагаются в виде вращающейся спирали. Также есть эллиптические галактики, у которых звезды располагаются в виде эллиптической формы без видимого спирального строения. Кроме того, существуют и другие типы галактик, такие как линзообразные галактики, неправильной формы галактики и т. Читайте также: Что выбрать: колбаса или ветчина?

Преимущества и недостатки Размеры галактики Галактика — это грандиозное образование в космосе, которое находится вне планет и имеет свои особенности. Это огромное скопление звезд, газов, пыли и других космических объектов, которые находятся в гравитационной связи друг с другом. В отличие от планет и неба, галактики имеют крайне большие размеры. Большинство галактик находится на расстоянии тысяч и миллионов световых лет от Земли, что делает их недостижимыми для путешествий в ближайшем будущем. Однако даже при таких огромных размерах, галактики все равно очень трудно обнаружить невооруженным глазом из-за их огромного расстояния.

В нашей вселенной есть множество галактик, каждая из которых уникальна и имеет свои особенности. Самая известная галактика — Млечный Путь, которая представляет собой спиральную форму и включает в себя сотни миллиардов звезд. Многие из этих звезд имеют свои собственные планеты, которые в свою очередь являются объектами для исследования и интереса ученых. Таким образом, галактики в своем множестве создают ошеломляющую красоту в космосе и представляют собой нечто невероятное. Исследование галактик и их размеров открывает новые горизонты для нашего понимания вселенной и ее устройства.

Состав галактики Галактика — это громадное скопление звезд, планет и других космических объектов, существующих во Вселенной. Она является основной строительной единицей Вселенной и представляет собой огромную систему, вращающуюся вокруг своего центра. В отличие от пространства Вселенной, галактика — это компактное образование, которое объединяет множество звезд, планет и других небесных тел. Галактики имеют различные формы — спиральную, эллиптическую или неправильную, и каждая из них обладает своим уникальным составом. Внутри галактики присутствуют миллиарды звезд, которые сгруппированы в различные созвездия и скопления.

Также в состав галактики входят планеты, астероиды, кометы и другие небесные объекты. Галактика — это огромная система, в которой все элементы взаимодействуют между собой. Звезды движутся по определенным орбитам вокруг центра галактики под влиянием гравитационных сил.

Что такое галактика

Новости Новости. Поэтому внешне эллиптические галактики отличаются друг от друга в основном одной чертой — большим или меньшим сжатием. Отличие галактики от вселенной заключается в том, что галактика является только одной из множества галактик, которые существуют во вселенной.

Космос и Вселенная — интересные факты

В этой статье мы попробуем объяснить разницу между галактиками, вселенными и солнечной системой. Линзовидные галактики(S0) – галактики, по своей структуре не отличающиеся от спиральных, за исключением отсутствия чёткого спирального узора. Теперь, чтобы понять, в чем отличие галактики от вселенной, следует поговорить о самой вселенной. Вселенная имеет более широкое понятие, чем галактика, поскольку в нее входит все. Основная разница между Вселенной и галактикой заключается в их масштабах и структуре.

Вселенная и галактика в чем разница

Магнитосфера защищает планету от потоков заряженных частиц солнечного ветра. Межзвездное пространство Ученые определяют начало межзвездного пространства как место, где постоянный поток вещества и магнитное поле Солнца перестают воздействовать на его окрестности. Эта граница называется гелиопаузой. Область космического пространства, заполняемая плазмой, которая исходит от Солнца и окружает всю Солнечную систему, — это гелиосфера. На границе между гелиосферой и межзвездным пространством солнечный ветер замедляется и вступает в контакт с плазмой, поступающей из межзвездного пространства. Это область между звездами содержит разные формы материи: нейтрино, заряженные частицы, атомы, молекулы, темную материю и фотоны. Среднее расстояние между звездами в галактике Млечный Путь — около пяти световых лет, хотя они более сгруппированы вблизи центра галактики, а не на окраинах, где расположены Солнце и Земля. Межзвездная среда включает газ в ионной, атомарной и молекулярной форме, а также пыль и космические лучи. Она заполняет межзвездное пространство и плавно переходит в окружающее межгалактическое пространство. Межгалактическое пространство Это огромные пустые области, которые расположены между галактиками. Например, между Млечным Путем и Андромедой около 2,5 миллиона световых лет межгалактического пространства.

Межгалактическое пространство максимально приближено к абсолютному вакууму. Ученые подсчитали, что на кубический метр приходится только один атом водорода. Плотность материала выше вблизи галактик и ниже в средней точке между галактиками. Галактики связаны разреженной плазмой, которая образует космические нитевые структуры. Плазма, составляющая межгалактическую среду, в основном состоит из ионизированного водорода. Межгалактическую среду можно увидеть в телескопы на Земле, потому что она нагрета до десятков тысяч и даже миллионов градусов. Этого достаточно, чтобы электроны могли покинуть ядра водорода во время столкновений. Ученые могут обнаружить энергию, выделившуюся в результате этих столкновений, в рентгеновском спектре. Рентгеновская обсерватория NASA «Чандра» — космический телескоп, предназначенный для поиска рентгеновских лучей, — обнаружила обширные облака горячей межгалактической среды в регионах, где галактики сталкиваются друг с другом в виде скоплений. Астрономы также находят в межгалактическом пространстве звезды.

Их называют межгалактическими или звездами-изгоями. Считается, что эти звезды были выброшены из своих родных галактик черными дырами или после столкновения с другими галактиками.

Галактика же — это элемент вселенной, состоящий из газовых облаков, пыли, звездных и планетарных систем, удерживаемых друг около друга гравитационными силами. Млечный Путь — галактика, внутри которой находится Солнечная система и Земля.

Из плотных облаков водорода и гелия стали формироваться первые зачатки Вселенной — протогалактики, состоящие из звезд. Все это происходило в далеком прошлом. Свет многих небесных светил, который мы можем наблюдать в сильнейшие телескопы, является лишь прощальным приветом. Миллионы звезд, если не миллиарды, усыпавшие наш небосклон, находятся в миллиарде световых лет от Земли, и давно прекратили свое существование. Карта Вселенной: ближайшие и дальние соседи Наша Солнечная система, прочие космические тела, наблюдаемые с Земли — это сравнительно молодые структурные образования и наши ближайшие соседи в огромной Вселенной. Долгое время ученые считали, что ближайшей к Млечному Пути являлась карликовая галактика Большое Магелланово облако, расположенная всего в 50 килопарсеках.

Только совсем недавно стали известны реальные соседи нашей галактики. В созвездии Стрельца и в созвездии Большого Пса расположились маленькие карликовые галактики, масса которых в 200- 300 раз меньше массы Млечного пути, а расстояние до них составляет чуть более 30-40 тыс. Это одни из самых маленьких вселенских объектов. В таких галактиках количество звезд относительно небольшое порядка нескольких миллиардов. Как правило, карликовые галактики постепенно сливаются или поглощаются более крупными образованиями. Когда это произойдет и чем обернется, мы можем только предполагать. Столкновение галактик происходит все это время, и в силу скоротечности нашего существования, наблюдать за происходящим не представляется возможным. Андромеда, в два-три раза превышающая своими размерами нашу галактику, является одной из самых близких к нам галактик. Среди астрономов и астрофизиков она продолжает оставаться одной из самых популярных и располагается всего в 2,52 миллионах световых лет от Земли. Как и наша галактика, Андромеда входит в Местную группу галактик.

Размер этого гигантского космического стадиона — три миллиона световых лет в поперечнике, а количество присутствующих в ней галактик насчитывается порядка 500. Однако даже такой гигант, как Андромеда, выглядит коротышкой в сравнении с галактикой IC 1101. Астрофизические параметры и типы галактик Первые исследования космоса, проведенные в начале XX века, дали обильную почву для размышлений. Обнаруженные в объектив телескопа космические туманности, которых со временем насчитали более тысячи, представляли собой интереснейшие объекты во Вселенной. Длительное время эти светлые пятна на ночном небе считались скоплениями газа, входящими в структуру нашей галактики. Эдвин Хаббл в 1924 году сумел измерить расстояние до скопления звезд, туманностей и сделал сенсационное открытие: эти туманности — ни что иное, как далекие спиралевидные галактики, самостоятельно странствующие в масштабах Вселенной. Американский астроном впервые предположил, что наша Вселенная — это множество галактик. Исследования космоса в последней четверти XX века, наблюдения, сделанные с помощью космических аппаратов и техники, включая знаменитый телескоп Хаббл, подтвердили эти предположения. Космос безграничен и наш Млечный путь — далеко не самая крупная галактика во Вселенной и к тому же не является ее центром. Усилиями Эдвина Хаббла мир получил систематизированную классификацию галактик, делящую их на три типа: спиральные; эллиптические; неправильные.

Эллиптические галактики и спиральные являются самыми распространенными типами. К ним относятся наша галактика Млечный Путь, а также соседняя с нами галактика Андромеда и многие другие галактики во Вселенной. По классификации такие галактики обозначаются латинской буквой E. Все на сегодняшний день известные эллиптические галактики разделены на подгруппы E0-E7. Распределение по подгруппам осуществляется в зависимости от конфигурации: от галактик почти круглой формы E0, E1 и E2 до сильно растянутых объектов с индексами E6 и E7. Среди эллиптических галактик встречаются карлики и настоящие гиганты, имеющие диаметры в миллионы световых лет. К спиральным галактикам относятся два подтипа: галактики, представленные в виде пересеченной спирали; нормальные спирали. Первый подтип выделяется следующими особенностями. По форме такие галактики напоминают правильную спираль, однако в центре такой спиральной галактики находится перемычка бар , дающая начало рукавам. Такие перемычки в галактике обычно являются следствием физических центробежных процессов, делящих ядро галактики на две части.

Существуют галактики с двумя ядрами, тандем которых и составляет центральный диск. Когда ядра встречаются, перемычка исчезает и галактика становится нормальной, с одним центром. Существует перемычка и в нашей галактике Млечный путь, в одном из рукавов которой находится наша Солнечная система. От Солнца к центру галактики путь по современным оценкам составляет 27 тыс. Толщина рукава Ориона Лебедя, в котором пребывает наше Солнце и вместе с ним наша планета, составляет 700 тыс. В соответствии с классификацией спиральные галактики обозначаются латинскими буквами Sb. В зависимости от подгруппы, существуют и другие обозначения спиральных галактик: Dba, Sba и Sbc. Разница между подгруппами определяется длиной бара, его формой и конфигурацией рукавов. Самый редкий тип — неправильные галактики. Эти вселенские объекты представляют собой крупные скопления звезд и туманностей, не имеющие четкой формы и структуры.

В соответствии с классификацией они получили индексы Im и IO. Как правило, у структур первого типа диска нет или он слабо выражен. Нередко у таких галактик можно рассмотреть подобие рукавов. Галактики с индексами IO представляют собой хаотическое скопление звезд, облаков газа и темной материи. Яркими представителям такой группы галактик являются Большое и Малое Магелланово Облако. Исходя из имеющейся классификации и по результатам исследований, можно с некоторой долей уверенности ответить на вопрос, сколько галактик во Вселенной и какого они типа. Больше всего во Вселенной спиральных галактик. Одни галактики соседствуют с нами и находятся в поле зрения мощнейших телескопов. Другие находятся в самом дальнем пространстве, где преобладает темная материя и в объективе видна больше чернота бескрайнего космоса. Галактики при близком осмотре Все галактики относятся к определенным группам, которые в современной науке принято называть кластерами.

Млечный Путь входит в один из таких кластеров, в котором присутствуют еще до 40 более-менее известных галактик. Сам кластер же является частью сверхскопления, более крупной группы галактик. Земля, вместе с Солнцем и Млечным Путем входит в сверхскопление Девы. Таков наш фактический космический адрес. Вместе с нашей галактикой в скоплении Девы существуют более двух тысяч других галактик, эллиптических, спиральных и неправильных. Карта Вселенной, на которую сегодня ориентируются астрономы, дает представление о том, как выглядит Вселенная, каковая ее форма и структура. Все скопления собираются вокруг пустот или пузырей темной материи. Допускается мысль, что темная материя и пузыри также заполнены какими-то объектами. Возможно это антивещество, которое в противоположность законами физики, образует аналогичные структуры в другой системе координат. Современное и будущее состояние галактик Ученые считают, что составить общий потрет Вселенной невозможно.

Мы располагаем визуальными и математическими данными о космосе, который находится в пределах нашего понимания. Реальные масштабы Вселенной представить невозможно. То, что мы видим в телескоп, является светом звезд, который идет к нам уже миллиарды лет. Возможно, реальная картина на сегодняшний день уже совершенно иная. Самые красивые галактики во Вселенной в результате космических катаклизмов уже могли превратиться в пустые и безобразные облака космической пыли и темной материи. Нельзя исключать, что в далеком будущем, наша галактика столкнется с более крупной соседкой по Вселенной или проглотит карликовую галактику, существующую по соседству. Каковы будут последствия таких вселенских изменений, остается только гадать. Несмотря на то, что сближение галактик происходит со световой скоростью, земляне вряд ли станут свидетелями вселенской катастрофы. Математики подсчитали, что до рокового столкновения осталось чуть более трех миллиардов земных лет. Будет ли в то время существовать жизнь на нашей планете — вопрос.

Давайте погрузимся в интересный мир, под названием Галактика. В этой статье мы выясним, что такое Галактика, каких она бывает типов, размеров, сколько там звезд и немного еще… Вселенная — в широком смысле слова, это космическое пространство и звезды. Но эти звезды не разбросаны беспорядочно в космосе, а объединены в огромные «звездные острова», или галактики. Непосредственно о Галактике Солнце и все звезды, которые мы видим ночью, принадлежат к нашей галактике, известной под названием Млечный путь или просто Галактика. Галактики — гигантские до сотен млрд. Делят Галактики на: спиральные S , эллиптические E и неправильные Ir. Галактики распределены неравномерно, образуя скопления. Галактика от греч. Приблизительно 100 млрд. Большинство звезд занимают объем линзообразной формы с поперечником около 30 тыс.

Меньшая часть звезд заполняет почти сферический объем радиусом около 15 тыс. Изгибающаяся на ночном небе белая серебристая полоса это и есть Млечный путь. Вполне обосновано такое название. Если в телескоп или бинокль посмотреть на эту полосу, то вы увидите, что она состоит из огромного количества звезд, которые очень плотно расположены друг к другу сливаются в видимую картину Млечного Пути. Галактику, вы видите на самом деле, в поперечном сечении или в разрезе. Сама Галактика имеет форму диска с выпуклостью посредине. Эта выпуклость называется ядром. На карте звездного неба оно находится в самой плотной части Млечного пути, в направлении созвездия Стрельца. Из-за плотных скоплений звездной пыли внутрь ядра заглянуть невозможно. Группы звезд в самом диске располагаются вдоль изогнутых ветвей, спиралями исходящих от ядра.

Одной из самых многочисленных спиральных галактик во Вселенной является наша Галактика. Она вращается в космическом пространстве, как и остальные галактики. Со стороны она напоминает вращающееся огненная колесо, которое можно увидеть во время фейерверка. Некоторые из спиральных ветвей Галактики, астрономам удалось обнаружить путем изучения расположения звезд и направления их движения. Скопление водорода в этих ветвях они отслеживают при помощи радиотелескопов. Ближайшие ветви к Земле называются: ветвь Персея, ветвь Стрельца и ветвь Ориона. Ветвь Карины расположена ближе к ядру. Есть основания полагать о том, что существует еще одна ветвь — Кентавра. По созвездиям, в которых можно наблюдать эти ветви, они и были названы. Размер Галактики Если говорить о размерах галактик, то следует отметить, что несколько крупнее среднего наша Галактика.

Около 100 000 мил. Ее размер в ширину достигает около 100 000 световых лет. Примерно 15 000 световых лет составляет диаметр центральной выпуклости. И всего лишь 3000 световых лет составляет толщина диска. Примерно в 30 000 световых лет от центра, в диске Галактики на спирали Ориона, расположено Солнце. Этот период имеет название — космический год. Галактики образуют скопления, подобно тому, как звезды образуют Галактики. В скопление под названием Локальная Группа, входит наша Галактика. Наши ближайшие галактические соседи входят сюда же. Это Малое и Большое Магелланово Облако, небольшие, неправильной формы галактики.

В Локальную Группу входит и знаменитая Туманность Андромеды. Это чуть больше нашей, спиралевидная галактика как я уже писала выше. Заметно отличаются друг от друга, происходящие в ядре и в диске Галактики процессы. Расположенные в диске звезды, сравнительно молоды. Здесь много бело-голубых и ярко-голубых звезд.

Молекулы определяют физические и химические свойства веществ, а не атомы, как это предполагали некоторые греческие философы. Но ошиблись они не сильно.

Молекулы иногда тождественны с атомами. Например молекулы металлов состоят всего из одного атома. Но атомы в металлах соединяются в некотором порядке, образуя протяженные кристаллические решетки. Это роднит их с кристаллами солей, где свойства и структура вещества зависят от геометрии соединения атомов или молекул между собой. Кристалл представляет собой еще более крупную структуру нашего мира. Дальше, как ни странно, идут живые организмы. В этой цепочке я бы выделил три основных звена: Клетка Сложный организм от многоклеточных до людей Социум сообщество организмов Каждая из этих структур обладает своей ясной внутренней организованностью и целостностью, нарушение которой приводит к необратимому разрушению структуры.

Далее идут планеты — во всем своем многообразии — это могут быть газовые гиганты типа Юпитера и Сатурна, каменные планеты земного типа, но к ним же я причисляю и астероиды, ядра комет, метеороиды. Их объединяет механическая целостность, обусловленная гравитационной связанностью всех входящих в их состав веществ в виде более мелких структур — молекул и кристаллов. Более крупные структуры планетарного семейства под действием гравитационных сил обретают форму близкую к сферической. Мелкие остаются неправильными по форме. И еще им свойственна пространственная отделенность от других подобных космических тел — их разделяют порой миллионы километров вселенского вакуума. При этом существовать представители этого структурного семейства могут как в сообществах себе подобных тел — в планетных системах — под доминирующим влиянием звезд, так и сами по себе — отдельно — в тотальном космическом одиночестве. Звезды — это еще более крупные вселенские структуры.

Они образуются из коллапсирующих сжимающихся под действием гравитации облаков водорода. Сами облака водорода — первородного вещества нашей Вселенной — можно было бы причислить к субструктурам — они не целостны, не едины, не устойчивы, но стремясь ко всем этим перечисленным недостающим качествам превращаются в звезды. При достижении некоторой массы и давления в уплотненном центре коллапсирующей туманности, новое образование вспыхивает звездой — в её недрах запускаются термоядерные реакции. В ходе этих реакций происходит превращение водорода в гелий — по сути удивительная трансформация одного структурного элемента — атома водорода, в другой структурный элемент — в атом гелия. И тут мы сталкиваемся с еще одной важной составляющей нашего мира — с излучением, которое пронизывает все пространство Вселенной, и призвано переносить по нему энергию, освобождающуюся в том числе и в процессе термоядерных реакций. Превращение водорода гелий происходит с выделением значительного количества энергии, которая покидает центр звезды с излучением. В противном случае температура в центре звезды продолжала бы расти и рано или поздно звезда бы вышла из равновесного состояния.

Кстати, такое случается. Звезды могут объединяться в более крупные структурные единицы.

Галактика и вселенная: в чем разница?

Отличие галактики от вселенной заключается в том, что галактика является только одной из множества галактик, которые существуют во вселенной. Издали они мало чем отличаются от хаотичных туманностей: разница состоит в размерах и концентрации звезд. Основное различие между Вселенной и галактикой состоит в размерах и области пространства, которые они занимают.