Новости ссср административное деление

Первая советская реформа, укрупнение единиц административно-территориального деления в 1923—1929 гг. Прежде всего потому, что административно-территориальное деление в республиках СССР с районным делением было пятиуровневым. Состояние ПОСЛЕ Московского договора с Финляндией но ДО присоединения Прибалтики.

Состав СССР: какие республики входили в Советский Союз

Территориальное деление союзных республик СССР, 1954 г. РЕДКИЙ ГОД. Первая советская реформа, укрупнение единиц административно-территориального деления в 1923—1929 гг. Уже после образования Советского союза эта административная единица была переименована в Казакскую АССР, а затем и в Казахскую ССР.

Административное деление СССР

  • «Фактически унитарное государство»
  • Республики СССР
  • Укрупнить и раздробить: эволюция административно-территориального деления в России
  • Территориальное деление РСФСР с 1961 по 1991 год
  • Описание документа

Районы, области, республики СССР (1922 - 1991 г.г.)

Вскоре ее объявили верховным органом власти. Временное правительство в Петрограде признало Раду, как и право Украины на автономию. После Октябрьского переворота Рада отказалась признать власть нового режима над Украиной. В то же время большевики на съезде в Харькове объявили Украину советской республикой и сформировали собственное правительство. Вскоре после этого Красная Армия начала наступление на Киев, который смогла захватить на короткое время. В апреле 1918 года власть Рады была свергнута во время переворота, организованного генералом Павлом Скоропадским при поддержке Германии, которую не устраивала политика Рады по национализации земель. Скоропадский принял старинный титул «гетмана Украины», отменил все реформы и установил консервативный режим. Все это вызвало резкое недовольство украинских националистов, а также социалистов и крестьянства. После капитуляции Германии и Австрии в Первой мировой войне, опиравшийся на их поддержку режим Скоропадского пал, позднее снова заработала Рада.

Между тем, на Западной Украине, входившей в состав Австро-Венгрии, еще до распада этой империи, в 1918 году, объявили о создании Западно-Украинской народной республики. В ее состав вошли Галиция, Закарпатье и северная Буковина. В ноябре украинские войска заняли Львов, после чего вспыхнула война с Польшей, также претендовавшей на Галицию. К лету следующего года поляки взяли под контроль этот регион. Манифестация после освобождения города от интервентов и белогвардейцев в апреле во время Гражданской войны. Украинская Народная Республика, Одесса.

Во время Гражданской войны образовался военно-экономический союз, а во время Генуэзской конференции 1922 г. Объединению способствовала и общая цель, поставленная руководителями республик — построение социализма на территории с «капиталистической средой». В декабре 1922 г. Такие же решения приняли Всеукраинская и Всебелорусская соборные конференции. Этим решениям предшествовала острая дискуссия по вопросу о вхождении республик в единое союзное государство. Защитники плана автономии, разработанного И. Сталиным , выступали за сильную централизацию власти при сохранении национально-культурной автономии республик. План В. Ленина , поддержанный большинством участников процесса консолидации, напротив, предполагал создание федеративного государства при сохранении суверенных прав республик. Последний был взят за основу. Декларация определила основные принципы объединения: равноправие и добровольность объединения, право свободного выхода из состава СССР и право присоединения к нему других советских социалистических республик.

Баграмов направил Андропову записку «О некоторых вопросах национальной политики», в которой затрагивал грузинский, абхазкий, осетино-ингушский, армяно-азербайджанский Карабах , карачаево-черкесский, эстонский вопросы. В августе П. Лаптев сообщил, что записка понравилась Андропову [1325]. О том, что Ю. Андропова действительно серьезно занимал национальный вопрос, явствует из воспоминаний А. Бовина, А. Вольского, Н. Рыжкова, Г. Шахназарова [1326]. По свидетельству Н. Рыжкова, Юрий Владимирович обращал внимание на то, что до революции в России на официальном уровне не использовалось понятие «национальность», а использовалось понятие «вероисповедание». Обращал он внимание и на то, что понятие «национальность» не существовало в США. Поэтому обдумывал возможность отменить его и в СССР [1327]. При этом речь шла не только об отмене соответствующей графы в анкетах. Как вспоминал А. Вольский, перед ним была поставлена совершенно конкретная задача: «ликвидировать построение СССР по национальному принципу» [1328]. Насколько удалось установить, впервые А. Вольский сообщил об этом в 2002 г. Давайте сведем их все в 15—16 экономических регионов и сделаем их, как штаты в США. Ведь разделение по национальному признаку не характерно ни одной стране мира, кроме нашей! Так что вы продумайте и начертите мне карту этих регионов! Этот же эпизод нашел отражение в интервью А. Вольского, которое посмертно было опубликовано на страницах «Коммерсанта». Представьте соображения об организации в Советском Союзе штатов на основе численности населения, производственной целесообразности, и чтобы образующая нация была погашена. Нарисуйте новую карту СССР» [1330]. По свидетельству Аркадия Ивановича, сначала он пытался решить эту задачу сам, затем привлек на помощь академика Евгения Павловича Велихова. Они «сидели почти месяц», в результате было подготовлено «15 вариантов» нового административного деления нашей страны [1331]. В одном случае А. Вольский утверждал, что они с Е. Велиховым «нарисовали» «29 округов» [1332] , в другом случае, что последний вариант предполагал разделение СССР на 41 штат» [1333]. Поскольку в 1983 г. В это время в Молдавии проживало 4 млн. Следовательно, планируемая реформа должна была повести к децентрализации главным образом двух республик: Украины 7—8 штатов и России около 20. Вольский, — красиво оформили, и тут Юрий Владимирович слег. Не случись этого, успей он одобрить «проект», с полной уверенностью скажу: секретари ЦК, ставшие впоследствии главами независимых государств, бурно аплодировали бы мудрому решению партии» [1335]. Что же должны были представлять эти новые административные единицы? К сожалению, А. Вольский оставил этот вопрос открытым. Но из его воспоминаний явствует, что Ю. Андропов прямо поставил перед ними задачу перекроить карту страны «по типу Штатов» [1336] , что он хотел, чтобы новые административные единицы были «как штаты в США» [1337] и в окончательном варианте эти новые административные единицы прямо называл «штатами» [1338]. Если так, то «советские штаты» должны были иметь свою конституцию и свои законы, т. О том, что подобный проект мог встретить поддержку на местах, свидетельствуют воспоминания Ханса Модрова. Вспоминая о Г. Романове, X. Модров писал: «К началу 80-х годов он предложил концепцию «Интенсификация-90».

Как вспоминал А. Вольский, перед ним была поставлена совершенно конкретная задача: «ликвидировать построение СССР по национальному принципу» [1328]. Насколько удалось установить, впервые А. Вольский сообщил об этом в 2002 г. Давайте сведем их все в 15—16 экономических регионов и сделаем их, как штаты в США. Ведь разделение по национальному признаку не характерно ни одной стране мира, кроме нашей! Так что вы продумайте и начертите мне карту этих регионов! Этот же эпизод нашел отражение в интервью А. Вольского, которое посмертно было опубликовано на страницах «Коммерсанта». Представьте соображения об организации в Советском Союзе штатов на основе численности населения, производственной целесообразности, и чтобы образующая нация была погашена. Нарисуйте новую карту СССР» [1330]. По свидетельству Аркадия Ивановича, сначала он пытался решить эту задачу сам, затем привлек на помощь академика Евгения Павловича Велихова. Они «сидели почти месяц», в результате было подготовлено «15 вариантов» нового административного деления нашей страны [1331]. В одном случае А. Вольский утверждал, что они с Е. Велиховым «нарисовали» «29 округов» [1332] , в другом случае, что последний вариант предполагал разделение СССР на 41 штат» [1333]. Поскольку в 1983 г. В это время в Молдавии проживало 4 млн. Следовательно, планируемая реформа должна была повести к децентрализации главным образом двух республик: Украины 7—8 штатов и России около 20. Вольский, — красиво оформили, и тут Юрий Владимирович слег. Не случись этого, успей он одобрить «проект», с полной уверенностью скажу: секретари ЦК, ставшие впоследствии главами независимых государств, бурно аплодировали бы мудрому решению партии» [1335]. Что же должны были представлять эти новые административные единицы? К сожалению, А. Вольский оставил этот вопрос открытым. Но из его воспоминаний явствует, что Ю. Андропов прямо поставил перед ними задачу перекроить карту страны «по типу Штатов» [1336] , что он хотел, чтобы новые административные единицы были «как штаты в США» [1337] и в окончательном варианте эти новые административные единицы прямо называл «штатами» [1338]. Если так, то «советские штаты» должны были иметь свою конституцию и свои законы, т. О том, что подобный проект мог встретить поддержку на местах, свидетельствуют воспоминания Ханса Модрова. Вспоминая о Г. Романове, X. Модров писал: «К началу 80-х годов он предложил концепцию «Интенсификация-90». С ее помощью он хотел для начала обеспечить динамичное развитие Ленинградской области, предоставив ей больше самостоятельности. Я думаю, он хотел поднять ее до ранга союзной республики» [1339]. Однако речь шла не только о создании на территории СССР нескольких десятков «штатов». Как утверждал А. Андропов одновременно «мечтал о межрегиональных рынках» [1340]. Какая же могла быть связь между разделением страны на «штаты» и созданием «межрегиональных рынков»? Получается, что создаваемые в результате административной реформы «штаты» должны были стать субъектами рыночных отношений. Это наводит на мысль, что Ю. Андропов обдумывал возможность введения так называемого регионального хозрасчета. Федоренко, идея «регионального хозрасчета» действительно возникла «в начале 80-х годов» [1341]. Но своими корнями она уходит еще в 60-е годы, когда два новосибирских экономиста Борис Павлович Орлов и Рувин Исакович Шнипер поставили вопрос о необходимости заинтересовать в результатах труда не только предприятия, но и отдельные регионы [1342]. В последующем эта идея разрабатывалась коллективом новосибирских экономистов во главе с Александром Григорьевичем Гранбергом, который в марте 1984 г. И далее: «Я со своими соратниками начинал с региональных и межрегиональных моделей централизованной экономики. Постепенно у нас созревало понимание того, что регион — это не только часть единого народнохозяйственного комплекса, что необходимо устанавливать связь между расходами и доходами на территории, между эффективностью экономики региона и тем, что он получает из центра в виде фондов для развития социальной сферы».

Карта СССР – республики, города, фото

А в состав Калмыкии были включены не только все прикаспийские районы Астраханской области, но и некоторые приволжские районы этой, а также Сталинградской области и Ставрополья. Нечто подобное наблюдалось в начале-середине 1920 гг. Каменномостский был переименован в Хаджох на юге теперешней Адыгеи , г. Владикавказ — в Дзауджикау, г. Степной — в г. Элисту Калмыкия ; город-курорт Серноводск был передан Горской автономии впоследствии Чечено-Ингушетии. Тогда обширные исконно русские территории были включены в состав многих автономных, союзных республик, нацокругов и т. А в 1930 — 1940 гг.

В 1956-1963 гг. Автор отнюдь не выступает за новый передел внутрироссийских границ, так как прекрасно понимает, к каким негативным последствиям это может привести. Тем не менее, следует подчеркнуть, что все прежние переделы, начиная с 1920 гг. А что касается непосредственно Северного Кавказа, то весьма благосклонное отношение «центра» к увеличению территории воссозданных нацавтономий позволило их руководству, что называется, диктовать политику в отношении всего Северного Кавказа. Как следствие, всё чаще там проявлялись факты откровенной русофобии, росло отчуждение между русскими и представителями северокавказских национальностей особенно в Чечено-Ингушетии, в ряде районов Дагестана, Калмыкии.

От правильного административнотерриториального деления во многом определялись успехи по руководству хозяйственно-политической и культурной деятельностью со стороны государственных органов, четкая организация работы всего советского государственного аппарата.

На II Всероссийском съезде Советов рабочих, солдат и крестьян говорилось о переходе власти к Советам и что Советская власть обеспечит всем нациям, населяющим Россию, право на самоопределение. Менялись принципы национальной политики, провозглашалось равенство и суверенность народов России, отменялись всякие национальные и национально-религиозные привилегии, а предлагалось свободное развитие национальных меньшинств. Также началась глубокая перестройка административно-территориальной деления страны, была изменена структура и создана система различных губернских государственных органов, были вновь образованы областные бюро, обладающие широкими правами и руководили хозяйственной деятельностью в губерниях, им было поручено уделять больше внимание районам, удаленным от центра и которые были менее развитыми в хозяйственных отношениях [2]. Для Цитирования: Шеломенцев В. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. Полная версия статьи доступна подписчикам журнала Подписаться Войти под своей учетной записью Язык статьи:.

Встреча в Ново-Огарёве. Во-первых, я считаю, что нам 85 регионов не нужно. Я Еврейской автономной областью не хочу заниматься — не хочу с точки зрения трудозатрат. Её нужно соединить либо с Хабаровским краем, либо с каким-то другим», — заявил он в рамках круглого стола «Дом, дорога, среда обитания: сценарии развития, вызовы, ожидания, риски» в НИУ ВШЭ. Предложение вице-премьера спровоцировало бурную дискуссию, мнения участников которой разделились. Однако эксперты полагают, что для реформирования текущего территориально-административного устройства России нужны веские основания. Сломать легко, но построить потом будет крайне сложно. Думаю, что есть смысл заниматься тонкой донастройкой этой системы, для того чтобы она функционировала бесперебойно и эффективно. На данном этапе не существует внятного обоснования необходимости укрупнения», — считает Мухин.

Виталий Захаров, напротив, считает количество самостоятельных субъектов РФ избыточным и подчёркивает, что такого обилия территориально-административных единиц с широкими полномочиями нет больше нигде в мире. Тенденция к слиянию регионов закономерна и логична», — говорит аналитик. Со своей стороны, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин полагает, что к вопросам административно-территориальной реформы следует подходить осторожно. И у укрупнения, и у сохранения существующей структуры есть свои плюсы и минусы. Однако все мы помним, к чему в конце 1980-х — начале 1990-х приводили опрометчивые территориально-административные решения в масштабах СССР. Для многих изменение системы субъектов может быть болезненным. Нужна тщательная проработка подобных решений экономистами, историками, социологами, чтобы это не стало реформой ради реформы, а принесло какой-то практический результат», — резюмировал Кошкин.

В ноябре 1931 г. В начале 1932 г. В мар- те 1932 г. В январе 1934 г. В мае 1934 г. В декабре 1934 г. После двухлетнего перерыва в разукрупнительном процессе в октябре 1932 г. Самостоятельный статус получил Нижне- Амурский округ центр — Николаевск-на-Амуре. В июле 1934 г. После этого Дальне-Восточный край стал делиться на 8 «малых» областей, 1 автономную область и 3 национальных округа. В ноябре 1933 г. Просуществовала она недолго, и уже в июле 1934 г. Этот процесс «размельчения» больших краев и областей особенно актив- но развернулся в 1934 г. В январе этого года были раскассированы Северо- Кавказский край, Нижне-Волжский край, Уральская область, а в июне — Центрально-Черноземная область. Северо-Кавказский край, образованный в 1924 г. В составе Северо-Кавказского края остались территория ны- нешнего Ставропольского края, а также почти все автономные области Се- верного Кавказа — Кабардино-Балкарская, Карачаевская, Черкесская, Се- верная Осетия, Ингушетия, Чеченская. Нижне-Волжский край в январе 1934 г. Уральская область, первенец большой советской области просущество- вала полных 10 лет , была разделена в этом же месяце на 3 области — Сверд- ловскую, Челябинскую и Обско-Иртышскую центр — Тюмень; она охватыва- ла территорию нынешней Тюменской области. В марте 1934 г. В июне 1934 г. Ее разделили на Воронежскую 84 района и Курскую 60 районов области. Как уже упоминалось выше, в июле 1934 г. Следующий шаг по разукрупнению краев был произведен в декабре 1934 г. Неболь- шим шагом назад стало упразднение Читинской области в составе Восточно- Сибирского края компенсация Иркутску за утерю Красноярска. Из восточных и северо-восточных районов Горьковского края и западных районов Свердловской области был выделен новый Кировский край его центр, Вятка был переименован в Киров.

Административное деление

Административное деление России (Мир Российского государства) | Альтернативная История | Fandom Союз Советских Социалистических Республик. Административное деление РСФСР и УССР.
Эволюция административного деления в СССР Настоящее издание содержит сведения об административно-территориальном делении союзных республик по состоянию на 1 января 1977 года с учетом изменений, происшедших с 1 января 1974 года.
Карта ссср административное деление Постоянно шёл процесс оптимизации административного деления СССР и союзных республик в него входяших.
Административное деление СССР: vadim_i_z — LiveJournal Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза) в соответствии с его администрированием.

Вы точно человек?

ленных пунктов. Административно-территориальное деление союзных республик: на 1-е января 1946 года / Информационно-статистический отдел при Секретариате Президиума Верховного Совета СССР. В этом году административно-территориальное деление СССР не менялось, за исключением передачи нескольких районов и городов из одной области Узбекской ССР в другую. Федеративная Советская Республика. Административно-территориальное деление Союзных республик на 1 января 1977 года. Три месяца на разгром СССР: как Запад ждал победы Гитлера в июне 41-го.

Административное деление

Республики СССР - показатели развития Как изменилось административно-территориальное деление в Советском Союзе по сравнению с Российской империей?
Административное деление СССР на 1 января 1927 года Административно-территориальное деление Союзных республик на 1 января 1977 года.
Административное деление СССР (стр. 1 из 2) Справочник административного деления СССР в 1939-1945 годах.
Административное деление СССР (стр. 1 из 2) Уже после образования Советского союза эта административная единица была переименована в Казакскую АССР, а затем и в Казахскую ССР.
СССР. Административно-территориальное деление союзных республик Читать тему online: Эволюция административного деления в СССР по предмету Государство и право.

Как до 1922 года жили страны, ставшие республиками СССР

Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [8]. Распад СССР Межреспубликанские территориальные передачи С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.

See Commons:Licensing for more information. Other versions This map image could be re-created using vector graphics as an SVG file. This has several advantages; see Commons:Media for cleanup for more information.

This map image was uploaded in the JPEG format even though it consists of non-photographic data.

Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7]. При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи[ ] С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.

Такие административные деления ни в малейшей степени не отвечали ни экономическим потребностям, ни интересам многочисленных народностей России. И как итог, к правящему классу в обществе стали выдвигаться требования по замене старых полицейско-фискальных административных делений России, установленных еще при Петре I и Екатерине II, новыми делениями, основанными на современной экономической жизни и согласованными, по возможности, с национальным составом населения. Ленин считал, что административное деление царской России — это «средневековые, крепостнические, казенно-бюрократические административные деления России, притом в самой грубой их форме…» [1].

Революция внесла коренные изменения в социально-экономический и государственный строй, а также в территориально-административное устройство. Для утверждения нового строя, в котором господствующим, руководящим классом был провозглашен рабочий класс в союзе с крестьянством и солдатами и страной, был взят курс на ликвидацию класса помещиков, буржуазии, а также богатых крестьян кулаков. Административно-территориальное устройство имело большое политическое и народнохозяйственное значение. От правильного административнотерриториального деления во многом определялись успехи по руководству хозяйственно-политической и культурной деятельностью со стороны государственных органов, четкая организация работы всего советского государственного аппарата.

"Хрущевский" передел границ территорий в СССР

4. Административно-территориальное деление Союза ССР. 76 объявлений по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик» доступны на Авито во всех регионах. Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий