Новости сколько было душ у манилова

Чичиков осторожно изъявляет желание Манилову купить у него крестьянские души, которые «точно, уже умерли». Если Манилов и Коробочка удивились предложению Чичикова, то Ноздрёв воспринял эту ситуацию как очередной обмен. Характеристика помещика Манилова из «Мертвых душ»: внешность, характер, усадьба, отношение к крепостным, семья Манилова. Манилов не мог понять, для чего Павлу Ивановичу нужны были мёртвые души. Сколько и за сколько Манилов продал души?

Викторина по поэме Гоголя «Мёртвые души» с ответами, 9 класс

Неподалеку лежит книжка, заложенная закладкой на одной и той же странице, уже целых два года. В целом, помещение выглядит приятно. Из мебели в ней: стол с книгой, четыре стула, кресло. Больше всего в кабинете было табаку — кругом рассыпан пепел из табачной трубки. Первое впечатление о герое На первый взгляд, персонаж представляется обаятельным человеком. Благодаря своему безмерному добродушию герой видит во всех самое лучшее, а недостатки вовсе не обнаруживает или закрывает на них глаза. Первое впечатление длится недолго. Вскоре общество Манилова становится для собеседника ужасно скучным.

Дело в том, что герой не имеет собственной точки зрения, а только лишь произносит «медовые» фразы и мило улыбается. В нем нет жизненной энергии, настоящих желаний, которые движут личностью, заставляют действовать. Таким образом, Манилов — это мертвая душа, серый, бесхарактерный человек, без определенных интересов. Манера поведения и речь помещика Манилов ведет себя очень гостеприимно. При этом герой настолько приятен в общении, что иногда это становится чрезмерным. Взгляд помещика словно источает сахар, а речи приторны до безобразия. Манилов очень скучный собеседник, от него никогда невозможно услышать критики, возмущения, «заносчивого слова».

В разговоре проявляются живые манеры героя, быстрая речь Манилова похожа на птичье щебетание, насыщенное любезностями. Помещик отличается деликатностью и сердечностью в общении. Эти качества проявляются в ярких и напыщенных формах нескончаемого восторга «щи, но от чистого сердца». Среди любимых выражений героя присутствуют такие слова, как «позвольте», «любезная», «приятнейший», «препотченнейший», «милый». Кроме того, разговор Манилова насыщен местоимениями, междометиями и наречиями неопределенной формы: этакое, этак, какой-нибудь. Эти слова подчеркивают неопределенное отношение Манилова ко всему окружающему. Речь героя не имеет смысла, она пуста и бесплодна.

И все-таки господин Манилов — человек неразговорчивый, и свободное время предпочитает уделять размышлениям, нежели беседе. Дети Манилова У помещика есть двое детей — сыновья. Желая хоть как-то выделиться из серой массы, отец дал мальчикам необычные имена — старшего он назвал Фемистоклосом, младшему дал имя Алкид. Дети были еще маленькие — 7 и 6 лет соответственно. Образованием сыновей занимается учитель. Старшему сыну Манилов прочит большое будущее — в силу невероятного остроумия мальчика ждет карьера дипломата. Говоря о способностях младшего сына , помещик ограничивается краткой характеристикой : «…Вот меньшой, Алкид, тот не так быстр…».

Взаимоотношения Манилова и Чичикова В отличие от других помещиков, Манилов встречает с большим радушием и гостеприимством, проявляя себя как заботливый и внимательный хозяин. Он во всем старается угодить Чичикову. В сделке с главным героем Манилов не ищет выгоды, всячески отказываясь принимать плату за мертвые души. Он отдает их даром, по дружбе. Поначалу помещик недоумевает по поводу необычного предложения Чичикова, да так, что у него выпадает трубка изо рта и пропадает дар речи. Свое отношение к сделке Манилов переменил после того, как Чичиков ловко оформил свою просьбу в красивые слова — помещик тот час же успокоился и согласился. Главный герой, в свою очередь, не может поверить в то, что Манилов и приказчик не в состоянии дать ответ, сколько у них крестьян умерло с прошлой переписи.

Отношение к хозяйству Манилова Персонаж, мягко говоря, не отличается практичностью, что ярко показано на примере описания его усадьбы. Дом героя стоит на открытом пространстве , доступном всем ветрам, пруд зарос зеленью, деревня обеднела. Перед Чичиковым открываются жалкие, безжизненные виды. Повсюду царит ветхость и запустение. Хозяйство Манилов не занимался, на поля он никогда не выезжал, не знал о количестве крепостных и скольких из них уже нет в живых. Ведение дел помещик поручил приказчику, а сам полностью устранился от решения насущных проблем. Он никак не может взять в толк, зачем Чичикову могли понадобиться мертвые души, но в то же время он счастлив предаваться фантазии, как было бы здорово пожить рядом с ним на берегу реки.

Приказчик, ведущий хозяйство Манилова, безнадежный пьяница, а слуги только и тем и занимаются, что спят и бездельничают. Манилов — единственный, кто не стал продавать мертвые души, а решил отдать их даром. Кроме того, помещик берет на себя все расходы по оформлению купчей. Данный поступок наглядно демонстрирует непрактичность героя. Единственное, чем руководствуется Манилов — бессмысленное подхалимство перед Чичиковым, как и перед любым другим человеком. Отношение к окружающим Ко всем людям Манилов относится в равной степени доброжелательно и, как уже отмечалось ранее, в каждом человеке видит только положительные качества. По словам героя, все чиновники — замечательные люди во всех отношениях.

Помещик хорошо обращается с крестьянами, причем как со своими, так и с чужими. Манилов очень вежлив по отношению к учителю своих детей и даже к кучеру он обратился один раз на «вы». Манилов настолько доверчив и наивен, что не замечает лжи и обмана. Со своими гостями помещик ведет себя очень гостеприимно и доброжелательно. Кроме того, за ним наблюдается заискивающее поведение в отношении тех людей, которые представляют для него определенный интерес как, например, Чичиков. Доброта, доверчивость, мягкость у Манилова сильно преувеличены и не сбалансированы критическим взглядом на жизнь. Описание поместья Манилова Это большая усадьба, принадлежащая помещику.

К ней приписано более 200 крестьянских домов. Здесь имеются поля, лес, пруд, городской дом, беседка и клумбы. Хозяйство Манилова предоставлено само себе, а его крестьяне ведут праздный образ жизни. В усадьбе есть беседка для размышлений, где помещик время от времени предается мечтам и фантазиям. Почему Манилов «мертвая душа» Образ помещика является олицетворением человека, потерявшего собственную личность, не имеющего индивидуальности. Манилов не имеет цели в жизни, это «мертвая душа», которая ничего не стоит даже в сравнении с таким подлецом, как Чичиков. Заключение В произведении красной линией подчеркивается духовная пустота и ничтожность Манилова, скрывающиеся за сахарной оболочкой героя и его усадьбой.

Этого персонажа нельзя назвать отрицательным, но к числу положительных его также нельзя отнести. Он — человек без имени отчества, который не имеет никакого значения для окружающего мира. Героя можно охарактеризовать емкой цитатой из « Мертвых душ » — «черт знает что такое». Манилов не может рассчитывать на возрождение, потому что внутри него пустота, которая не может возродиться или преобразиться. Мир этого героя состоит из ложных фантазий и является, по сути, бесплодной идиллией, ведущей в никуда. К работе над своим главным произведением - поэмой «Мертвые души» - Н. Гоголь приступил в 1835 году и не прекращал ее до самой смерти.

Он ставил перед собой задачу - показать отсталую поместно-крепостническую Россию со всеми ее пороками и недостками. Большую роль в этом играли мастерски созданные автором образы представителей дворянства, составлявшего основной социальный класс в стране. Описание деревни Манилова, Коробочки, Собакевича, Ноздрева, Плюшкина позволяет понять, насколько различны, но в то же время типичны, бедны духовно были люди, являвшиеся главной опорой власти. Это при том, что каждый из представленных помещиков считал себя лучшим среди остальных. Роль интерьера Пять глав первого тома, посвященных помещикам, Гоголь строит по одному принципу. Он характеризует каждого хозяина через описание его внешности, манеру вести себя с гостем - Чичиковым - и родными. Автор рассказывает о том, как была устроена жизнь в поместье, что проявляется через отношение к крестьянам, всему имению и собственному дому.

В результате возникает обобщенная картина того, как жили «лучшие» представители крепостной России в первой половине XIX века. Первым дается описание деревни Манилова - весьма милого и доброжелательного, на первый взгляд, помещика. Долгая дорога Не очень приятное впечатление оставляет уже путь в имение.

Композиционной основой поэмы Гоголя «Мёртвые души» является путешествие Композиционной основой поэмы Гоголя «Мёртвые души» является путешествие Чичикова по городам и губерниям России. По замыслу автора читателю предлагается «изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров». В первом томе «Мёртвых душ» Николай Васильевич Гоголь знакомит читателя с целым рядом персонажей, которые репрезентируют «тёмное царство». Типы, созданные писателем, актуальны и по сей день, а многие имена собственные со временем стали нарицательными, хотя в последнее время в разговорной речи используются всё реже. Гоголь с добродушием высмеивает человеческие пороки и недостатки Гоголь с добродушием высмеивает человеческие пороки и недостатки. Но в каждой его фразе заключен глубокий смысл.

Из-за неорганизованности помещиков страдает прежде всего простой народ — крестьяне. Крепостное право оказывает негативное действие на все общество в целом. Помещики превращаются в тунеядцев и лентяев, а крестьяне становятся угнетенными рабами. Помещик Манилов — яркий герой в галерее персонажей гоголевской поэмы Помещик Манилов — яркий герой в галерее персонажей гоголевской поэмы. Среди помещиков, которых посетил Павел Иванович Чичиков, Манилов стоит особняком. Образ и характеристика Манилова в поэме «Мертвые души» - олицетворение живых людей, потерявших свою личность и индивидуальность. Манилов — это душа, потерявшая цель жизни, «мертвая душа», но она ничего не стоит даже для такого подлеца, как Чичиков. В поэме «Мертвые души Н. Гоголь написал: «Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно…и портрет готов;… В поэме «Мертвые души Н.

Гоголь написал: «Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно…и портрет готов; но вот все эти господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собой, а между тем, как приглядишься, увидишь много самых неуловимых особенностей, - эти господа страшно трудны для портретов». Когда происходит первая встреча с Маниловым? Какое впечатление он производит? Закончив экскурсию по городу N вместе с Закончив экскурсию по городу N вместе с Чичиковым и получив визитные карточки с приглашениями от помещиков, мы отправляемся в имении Манилова. Непригляден, беден открывшийся дорожный пейзаж: кочки, ельник, кусты. Типичная картина убожества, нищеты русской провинции. Это подготавливает нас к встрече с жалким, пустым образом жизни помещика Манилова, к которому направляется наш герой. Помещик Манилов приглашает вас на « сладкую болтовню» в поместье Маниловка.

Здесь стоит отметить, что под «мертвыми душами» подразумевались крепостные крестьяне, умершие до распределения земли. На первый взгляд предложение Чичикова казалось выгодным, так как с помощью этой сделки помещики могли избавиться от налоговых обязательств. И несмотря на то, что жителям городов и сел не понятно, зачем Чичикову нужны эти «мертвые души» и какую выгоду он желает получить, люди все-таки соглашались на его предложение. Оказывается, что Чичиков пользуется правовым противоречием, а именно — отсутствием конкретных законов о купле-продаже «мертвых душ». Он попросту затемняет умы помещиков своими разговорами и искусно эксплуатирует ситуацию. Однако в конечном итоге Чичикову приходится заплатить за свои мошеннические действия, ведь рано или поздно каждый обманщик получает свою кармическую кару. В результате своих безумных приключений Чичиков теряет все свое имущество и попадает в нищету, что становится для него настоящим наказанием за его мошеннические поступки. Особенности договоров и цены Договоры, заключенные между Маниловым и Чичиковым, являлись особенными по своей природе. Чичиков приобрел у Манилова целую серию душ, каждый из которых был продан Чичикову за определенную цену. Цены на души варьировались в зависимости от разных факторов, таких как социальный статус владельца души и общая потребность в деньгах у продавца. Более ценные души, принадлежащие людям с высоким статусом, были проданы Чичикову за более высокую цену, в то время как менее ценные души были проданы за более низкую цену.

Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 414 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English. Мы определили ваш язык как English. Если вы хотите отвечать на вопросы на этом языке, пожалуйста, кликните на кнопку ниже.

Сколько душ было у манилова

Автор не сообщает число, полученное от сделки с Собакевичем, и не уточняет, сколько душ подарил главному герою поэмы «Мертвые души» Манилов. Одним словом, только неудачник-женофоб, которому по тем или иным причинам не удавалось воплотить в жизни созданный им же самим идеал старосветских помещиков, мог живописать действующую в "Мёртвых душах" чету Маниловых не красками, а желчью. Манилов не знал, сколько человек умерло, он велел приказчику переписать всех поименно.

Глава вторая

Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: сколько мертвых душ было у манилова. Образ помещика Манилова в Мертвых душах Первый, к кому обращается Чичиков со своим смутным предложением купить мертвые души, является обходительный Манилов. Манилов был растерян, однако после слов о законности действий просто так отдал Чичикову «мертвые души» Помещик настолько не озабочен хозяйством, что не знает сколько у него мертвых душ.

Сколько душ было у Чичикова в 7 главе?

Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях с женой и детьми. Недаром чуткий Чичиков сразу, настроившись на волну Манилова, начинает восхищаться его миловидной женой и вполне заурядными детьми, «отчасти греческие» имена которых явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя». Это же проявляется и во всем остальном. Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показана через детали интерьера его комнаты. Здесь стоит прекрасная мебель - и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник - а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале». Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года». Знаменитая вежливость Манилова оказывается тоже только пустой формой без содержания: ведь это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность.

Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку он стремится перещеголять хозяина в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга». Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек! Зато сам Манилов считает себя человеком культурным, образованным, хорошо воспитанным. Таким представляется ему не только Чичиков, явно всеми силами старающийся угодить вкусам хозяина, но и все окружающие люди. Это очень хорошо видно из разговора с Чичиковым о городских чиновниках. Оба они наперебой расхваливают их, называя всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине. Для Чичикова - это хитрый ход, помогающий расположить к себе Манилова в главе о Собакевиче он тем же чиновникам будет давать весьма нелестные характеристики, потакая вкусу хозяина. Манилов же вообще представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей.

Ведь жизнь в его восприятии - полная, совершенная гармония. Вот на этом-то и хочет «сыграть» Чичиков, собираясь заключить с Маниловым свою странную сделку. Но есть и другие козыри в его колоде, позволяющие с легкостью «обыграть» прекраснодушного помещика. Манилов не просто живет в иллюзорном мире: сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие. Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования - именно так, как показано в сцене купли-продажи «мертвых душ», он и реагирует на предложение Чичикова. Но самое главное то, что кроме пустых мечтаний Манилов ничем заниматься просто не может - ведь нельзя же, в самом деле, считать, что выбивание трубки и выстраивание «красивыми рядками» грудок пепла и есть достойное занятие просвещенного помещика. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не способным при этом к действию. Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие, - «маниловщина».

Праздность и безделье вошли в плоть и кровь этого героя и стали неотъемлемой частью его натуры. Сентиментально-идиллические представления о мире, мечты, в которые он погружен большую часть своего времени, приводят к тому, что хозяйство его идет «как-то само собой», без особого с его стороны участия, и постепенно разваливается. Всем в имении заправляет мошенник-приказчик, а хозяин даже не знает, сколько у него умерло крестьян со времени последней переписи. Для ответа на этот вопрос Чичикова хозяину имения приходится обратиться к приказчику, но выясняется, что умерших много, но «их никто не считал». И только по настоятельной просьбе Чичикова приказчику дается распоряжение их перечесть и составить «подробный реестрик». Но дальнейший ход приятной беседы повергает Манилова в полное изумление. На вполне закономерный вопрос, зачем посторонний человек так интересуется делами его имения, Манилов получает шокирующий ответ: Чичиков готов купить крестьян, но «не то чтобы совершенно крестьян», а мертвых! Чичиков выдерживает паузу и начинает наступление.

Убедившись, что перед ним не сумасшедший, а все тот же «блестяще образованный» человек, каким он почитает Чичикова, хозяин дома хочет «не упасть лицом в грязь», как говориться. Такой поворот событий даже для Чичикова оказался неожиданным, и первый раз в течение всей сцены он чуть приоткрыл свое истинное лицо: «Как он ни был степенен и рассудителен, но тут чуть не произвел даже скачок по образцу козла, что, как известно, производится только в самых сильных порывах радости». Даже Манилов заметил этот порыв и «посмотрел на него в некотором недоумении». Но Чичиков, тут же спохватываясь, вновь все берет в свои руки: надо всего-навсего выразить как следует свою признательность и благодарность, и хозяин уже «весь смешался, покраснел», в свою очередь уверяя, что «хотел бы доказать чем-нибудь сердечное влечение, магнетизм души». Более того, он уже готов расписывать свои беды и страдания, которые якобы претерпел за то, «что соблюдал правду, что был чист на своей совести, что подавал руку и вдовице беспомощной, и сироте-горемыке! О том, за что он действительно испытал «преследования» и как помогал другим, читатель узнает только в последней главе, но уж о совести ему, организатору этой аморальной аферы, говорить явно не пристало. Но все это нисколько не волнует Манилова. Проводив Чичикова, он вновь предается своему любимому и единственному «делу»: размышлению о «благополучии дружеской жизни», о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки».

Вся сцена выглядит очень комичной, но это «смех сквозь слезы». Недаром Гоголь сравнивает Манилова со слишком умным министром: «…Манилов, сделавши некоторое движение головою, посмотрел очень значительно в лицо Чичикова, показав во всех чертах лица своего и в сжатых губах такое глубокое выражение, какого, может быть, и не видано было на человеческом лице, разве только у какого-нибудь слишком умного министра, да и то в минуту самого головоломного дела». Здесь авторская ирония вторгается в запретную сферу - высшие эшелоны власти. Это могло означать лишь то, что иной министр - олицетворение высшей государственной власти - не так уж и отличается от Манилова и что «маниловщина» - типичное свойство этого мира. Страшно, если разоряющееся под властью нерадивых помещиков сельское хозяйство , основу экономики России ХIХ века, могут захватить такие нечистые на руку, аморальные дельцы новой эпохи , как «подлец-приобретатель» Чичиков. Но еще хуже, если при попустительстве власти, волнующейся только о внешней форме, о своем реноме, вся власть в стране перейдет к людям, подобным Чичикову. И это грозное предупреждение Гоголь адресует не только своим современникам, но и нам, людям ХХI века. Будем же внимательны к слову писателя и постараемся, не впадая в маниловщину, вовремя заметить и убрать подальше от дел наших сегодняшних чичиковых.

Встреча Чичикова с Маниловым на балу. Посещение Чичикова Маниловым. Чичиков из поэмы Н. Гоголя «Мертвые души», приехавший в уездный город NN со своими определенными целями, на губернаторском балу с первой минуты не терял времени даром. Он живо интересовался делами помещиков, потому довольно скоро познакомился со многими из них, в том числе и с Маниловым: «Помещик Манилов, еще вовсе не человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар, и щуривший их всякий раз, когда смеялся». Он быстро пришел в восторг от приезжего и незамедлительно пригласил его в свое имение Маниловку. При более близком знакомстве Чичиков приходит к выводу, что Манилов не приятный малый, а «ни в городе Богдан, ни в селе Селифан... Автор дает очень точную и яркую характеристику своему персонажу: «На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось чересчур было передано сахару...

Он улыбался заманчиво, был белокур с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: "Какой приятный и добрый человек! Внешняя слащавость и мнимая доброжелательность скрывают черствость и эгоизм. Манилов занят исключительно своей персоной, а потому с ним быстро становится скучно собеседникам. Этот человек совершенно не имеет никаких интересов или задора, поэтому его речь практически не включала в себя живые или заносчивые слова. У себя дома он говорил чрезвычайно мало, все больше размышлял, однако «о чем он думал, тоже разве богу было известно». На столе его всегда находилась книжка с закладкой на одной и той же странице. Посетив Манилова, Чичиков с первых же минут понял, что хозяин из нового знакомого неважный: «Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался, он даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собой».

Без строгого взгляда делами управляют приказчик и ключница, а потому процветает воровство. Манилов же ничем особенно не интересуется, и весь его досуг занят пустыми размышлениями и несбыточными мечтами. Жизненную позицию хозяина как нельзя лучше подтверждает и обстановка дома, в которой царит некая незавершенность. Во многих комнатах недостает мебели, часть кресел на протяжении многих лет обиты обычной рогожей. Все это как нельзя лучше раскрывает характер помещика. Вместе с тем Манилов, по задумке автора, это не конкретное лицо, а собирательный образ помещика николаевской эпохи. Хозяин очень обрадовался гостю, причем его любезность доходит до того, что главные герои вынуждены были простоять «уже нисколько минут перед дверями гостиной, взаимно упрашивая друг друга пройти вперед». Наконец этот рубеж был преодолен - и новые приятели оказываются в гостиной.

Даже опытный Чичиков несколько смущен преувеличенными излияниями Манилова в адрес гостя. Хозяин называет Павла Ивановича и майским днем, и именинами сердца. Далее следует беседа, в которой Манилов поочередно всех обитателей города «препочтеннейшими», «прелюбезнейшими», достойными людьми. Хозяин не находит более темы для разговора, как похвалить своих знакомых. После продолжительного обеда, приправленного большим количеством комплиментов как в адрес гостя, так и по отношению к хозяевам, предприимчивый Чичиков решает приступить к делам.

Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 414 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English. Мы определили ваш язык как English.

Если вы хотите отвечать на вопросы на этом языке, пожалуйста, кликните на кнопку ниже.

COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.

Наивность господина приводит к разрухе.

Вся усадьба безжизненная и жалкая. Не вызывает удивления у читателя приказчик в поместье - пьяница и лентяй. Жизнь в усадьбе и вокруг течет по каким-то своим неведомым законам. Помещик стал ассоциацией целого образа жизни — «маниловщины». Это праздное, мечтательное отношение к жизни без дела и действий.

Внешность персонажа Помещик с приятной фамилией Манилов — не пожилой мужчина , как говорит автор «средних лет». Его лицо запоминается чрезмерной слащавостью. Он напоминает автору приторные сладости, излишки сахара. Черты внешности персонажа: белокурый; улыбающийся приятно и заманчиво. Глаз у мужчины чаще не видно.

Когда Манилов смеется или улыбается, закрывает глаза, жмуриться. Автор сравнивает помещика с котом, у которого чешут за ушком. Почему такие глаза? Ответ прост, издавна считается, что глаза — зеркало души. У персонажа поэмы нет души, поэтому нечего отражать.

Интересная у помещика одежда: теплый картуз с ушами; медведи в коричневом сукне. Отсутствие мыслей и чувств во внешности удивительно не сочетается с приятной наружностью. После общения с Маниловым сложно вспомнить его лицо, оно расплывается и теряется в памяти как облако. Общение с Маниловым Фамилия персонажа выбрана автором из так называемых «говорящих». Помещик «манит» своей слащавостью, лестью и подхалимством.

От общения с помещиком быстро устают. Его приятная на первый взгляд улыбка становится приторной и вызывающей скуку. После этого человек отходит в сторону от Манилова, чтобы не впасть страшную грусть и скуку. В разговоре нет живых слов, ярких выражений, задора. Все тускло, однообразно, неэмоционально, но, с другой стороны, вежливо и педантично.

Красивый диалог не несет информации, он бессмыслен и пуст. Характер героя Казалось бы, характер помещика строится на его воспитании. Он образован и благороден, но на самом деле у этого персонажа нет характера. В какой момент Манилов перестал развиваться, непонятно. В кабинете лежит книга, которую читает хозяин уже больше 2 лет, причем чтение стоит на одной странице.

Господин очень гостеприимен. Он принимает всех как радушный хозяин. В каждом видит только хорошее, на плохое просто закрывает глаза. Становится веселее при приближении к дому брички с гостями, улыбка расплывается по всему лицу. Чаще Манилов не разговорчив.

Он предается мечтам и беседует сам с собой. Мысли улетают далеко, и только Бог знает, о чем он думает. Самое главное, что мысли и мечты не требуют реализации. Они как дым, развеваются и тают. Произносить эти мысли мужчине просто лень.

Ему нравится создавать горки из золы от сигарет, которые рушатся как песочные замки.

Покупка душ у манилова цитаты

Значит ли это, что мы так слепы, или в нас действительно рождается какойто отклик? Словом, отношение к данному персонажу тоже определенным образом характеризует состояние сегодняшнего общества. Итак, вопрос, мертва ли душа Манилова, остается актуальным вплоть до сегодняшнего дня. Маниловщина приобрела новые масштабы. Интересно, что изменения в восприятии Манилова, так же как и произведения в целом, и самого Н. Гоголя, сегодня обнаруживаются и в современных вариантах интерпретации Мертвых душ. Павел Лунгин предлагает новый подход к экранизации — кому-то кажущийся оригинальным, а кому-то и провокационным.

Во-первых, он не вводит в свой фильм правдоподобный образ автора Мертвых душ, как это делает, например, Михаил Швейцер своем фильме 1984 г. Таким образом, у Лунгина Гоголя нет — и в то же время он повсюду. Далее, этот прием Лунгина соотносится с его восприятием Гоголя вообще: для него Гоголь — в первую очередь философ-нематериалист и даже мистик. Поэтому его фильм построен как фантазия, фантасмагория. Чичи- 101 N. Какой же Манилов в фильме Павла Лунгина?

Во-первых, эпизод с этим героем крайне отдаленно, лишь отдельными фразами, напоминает сцену посещения Маниловки в самой поэме. Здесь визит Чичикова вообще не показан. Составить о нем впечатление зритель может лишь из слов самого Манилова: в состоянии шока после приезда этого демона помещик сам разыгрывает свою беседу с Чичиковым в лицах. Манилов совершенно теряет собственное Я и, словно под гипнозом, говорит голосом Чичикова, повторяет его мимику и жесты. Лунгин выводит на первый план философскую мысль поэмы. Душа в фильме Лунгина — это не ревизская душа, не крепостной крестьянин, а душа человеческая, и именно она покупается и продается.

То, что Манилов — помещик, оказывается не столь важно, поэтому его хозяйствование на экране почти лишено деталей. Более того, Лунгин вкладывает в уста двух персонажей диалог на тему взяточничества, который мы не найдем ни в одном из произведений Гоголя. Там тоже люди живут. И так же любят, как и мы, и поперек, и назло! Экранизация Павла Лунгина — одно из современных свидетельств того, что проблематика Мертвых душ сегодня уходит все дальше от сугубо реалистической и социализированной интерпретации.

Как относится Манилов: «Препочтеннейший и прелюбезнейший человек»; «обходительный и приятный человек»; «искусник» ; б к вице-губернатору?

И всем остальным? Как звали детей Манилова? Фемистоклюс и Алкид. По какой части «прочит» Манилов Фемистоклюса? По дипломатической части. Что было в кабинете Манилова?

Табак в разных видах на столе. Что находилось на окнах? Горки выбитой из трубки золы, расставленные очень красивыми рядами. Знают ли Манилов или его приказчик, сколько у него умерших душ? По какой цене были проданы мертвые души? Отданы бесплатно.

Что пообещал Чичиков привезти детям Манилова? Фелистоклюсу - саблю, Алкиду - барабан. О чем думал Манилов после отъезда Чичикова? Глава III. Коробочка 1. Какие кони были запряжены в кибитку Чичикова?

Чубарый, гнедой, каурый. Как звали кучера Чичикова? Какой конь у Чичикова был самый ленивый? Чубарый, пристяжной с правой стороны. Что обещал дать Селифан коням, кроме Чубарого? Лишнюю меру овса.

Какие слова были произнесены Селифаном в адрес Чубарого? Дурак, невежа, варвар, Бонапарт проклятый. С кем любил говорить кучер Селифан? С хорошими людьми. Сколько собак было у Коробочки? Основное занятие Коробочки?

Прятать денежки по чулкам. Как зовут крепостную девку Коробочки? О чем сожалела Коробочка, когда приехал Чичиков? Нельзя покормить его - ночь. Какие фруктовые деревья были у Коробочки? Что выращивала Коробочка?

Арбузы, капусту, лук, картошку, свеклу и прочие хозяйственные овощи, как говорит автор. Что она продает? Мед, пеньку, муку. Что у Коробочки есть из живности? Свиньи, цыплята, куры и индейки, которым нет числа. Какие избы были у крестьян?

Что еще стояло в крестьянских дворах? Новые телеги. Кто из полководцев был изображен на картине? Сколько было крепостных у Коробочки? Сколько человек у нее умерло крепостных? Кто сгорел?

Какой словесный ярлык получила Коробочка от Чичикова? Крепколобая, дубинноголовая. Что купил протопоп у Коробочки и по какой цене? Двух девок по 100 рублей. Что умели делать девки?

Почему Селифан невзлюбил барина? Сравните взгляды на жизнь двадцатилетнего человека и Чичикова как они связаны с незнакомкой? Какой характер у Чичикова? Опишите деревню Собакевича: двор, колодец и др. Портретная характеристика Собакевич. Как его звали? На кого похож помещик? Как его называет Чичиков? Опишите интерьер дома Собакевича. В чём его особенность? О чём говорят «детали» интерьера? О чём они разговаривают? Почему у Собакевича все мошенники? У какого помещика люди умирают как мухи? Что автор говорит о душе Собакевича? Готов ли он продать души Чичикову Павлу Ивановичу? По какой цене? Уместен ли торг? Как он описывает «товар? Как выражается русский народ и во что это выражение «выливается? Как мужики называли Плюшкина? Объясните смысл последнего абзаца этой главы.

Ещё Гоголь называет Манилова головой сахара. О безделье помещика говорят горки золы из трубки. Манилов часто курит и выбивает пепел ровными красивыми кучками. Они повсюду в его кабинете. Манилов совершенно не интересовался, как у него идут дела в хозяйстве. Всё было отдано на откуп нерадивого управляющего. Хозяин усадьбы даже не знает, сколько душ находится в его владении. Ему безразлично, как живут крестьяне. Он не притесняет их, но и не делает ничего, чтобы улучшить их существование.

За сколько Чичиков купил мёртвые души у Манилова в произведении Н. В. Гоголя "Мертвые души"?

Поэма "Мертвые души" была написана Гоголем в далеком 1842 году. Манилов в замешательстве от подобной просьбы, но соглашается и отдает мертвые души Чичикову даром. Сколько было у Коробочки мертвых душ У коробочки во владении около восьмидесяти душ крепостных, и она помнит всех без исключения.

Остались вопросы?

Манилов был очень доволен сделкой и полностью доверял Чичикову, рассчитывая на дальнейшую сотрудничество. Чичиков купил разные души Чичиков был необычным человеком, и его интересовали не только традиционные вещи, но и необычные предметы. В своем путешествии по губерниям России он приобрел различные души, которые привлекли его внимание. Он купил души крестьян, которые принесли ему успех, богатство и влияние. Эти души позволяли ему расширить свои владения и стать влиятельным человеком.

Кроме того, Чичиков приобрел души помещиков, которые обладали знанием и опытом. Они помогли ему разобраться в сложных вопросах и принять правильные решения. Также Чичиков приобрел души купцов, которые обладали бизнесом и финансовыми навыками. Благодаря им он смог основать свою собственную торговую империю и заработать большие деньги.

Но Чичиков не ограничился только этими душами — он также приобрел души чиновников, которые помогли ему получить власть и стать важным человеком в государстве. Итак, Чичиков приобрел различные души, каждая из которых приносила ему определенные преимущества и возможности. Они помогли ему достичь успеха в различных сферах жизни и стать влиятельным человеком своего времени. За сколько продал Чичиков души Чичиков, главный герой произведения Николая Гоголя «Мертвые души», был незаурядным человеком, который постоянно находился в поиске возможностей для своего личного обогащения.

В своей непростой жизни он совершил множество хитрых и запутанных действий, от которых даже души не могли спастись. Итак, сколько же Чичиков продал душ и за сколько? Ответ на этот вопрос дал сам Манилов, один из персонажей произведения. Во время своей конфузной речи Манилов вынужден был раскрыть правду: «Чичиков, он продал мне души за четыре…» При этом Манилов, испугавшись своего собственного откровения и заметив недоумение окружающих, быстро поправил свои слова: «Черте!

За четыре рубля, хоть я и говорил сразу пять».

Раскрыла его помещица по фамилии Коробочка. Она приехала в губернский город и начала интересоваться, а не продешевила ли она продав "мертвые души". Так тайна и раскрылась. Сам Чичиков познакомился с этой госпожой Коробочкой, когда сбился с дороги он ехал к Собакевичу. Кто разоблачил Чичикова в мертвых душах? Кто раскрыл правду о Чичикове? Ответ или решение1. Как зовут жену Манилова? Художник П.

Герой женат уже больше восьми лет, но по-прежнему счастлив в браке. Манилов и супруга Лизонька довольны друг другом и нежно общаются. Герой воспитывает двоих сыновей шести и семи лет, которым дал необычные имена на «греческий» манер.

Он предается мечтам и беседует сам с собой. Мысли улетают далеко, и только Бог знает, о чем он думает. Самое главное, что мысли и мечты не требуют реализации. Они как дым, развеваются и тают. Произносить эти мысли мужчине просто лень. Ему нравится создавать горки из золы от сигарет, которые рушатся как песочные замки. Возможно, душа Манилова еще не полностью мертва. Барин любит свою семью, но сложно представить, что будет дальше, как сложится жизнь его детей. Насколько глубоко лень засела в помещике, когда его сердце очерствеет полностью, не превратиться ли он в определенный период в Плюшкина? Вопросов много, потому что автор сумел показать реальное российское лицо. Приятные и интеллигентные люди становились скучными. Они привыкали, что вокруг них все крутится. Им не нужно что-то делать, все создано до них, появляется без их труда. Маниловых можно исправить, но сначала следует пробудить их желание к жизни. Особые качества У помещика нет имени. На удивление, но автор не дает даже намека. Необычные имена у детей есть, жену зовут Лизонька, а у героя ничего кроме фамилии. В этом его первая неуловимость. Автор говорит, что такие люди известны под именем: «ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Что еще можно отнести к особым чертам и характеристикам: Прожектерство. Манилов мечтает, стоит планы, которым не суждено сбыться. Их сложно представить в чьей-то другой голове: подземный ход, надстройка для обзора Москвы. Все вызывает в душе мужчины умиление, причем без разбору. Он не проникает в суть события. Радуется всему, что видит. Такое отношение вызывает удивление. Нельзя радоваться голым лесам, разбросанным домам. Особых качеств у мужчины много — красивый почерк, аккуратность, но они только подчеркивают, что из Манилова мог выйти толк, но все развеялось и умерло. Вещи вокруг помещика Все предметы, окружающие хозяина, говорят о его неприспособленности, оторванности от действительности. Здание стоит на ветру, на возвышенности без деревьев. Вокруг жидкие кроны берез, которые автор называет верхушками. Символ России теряет свою природную привлекательность. Поверхность воды не видна. Она заросла ряской, больше схожа с болотом. Название места отдыха господина «Храм уединенного размышления». Здесь должно быть уютно, но нет ни слова об этом. Запущенная постройка. В одной из комнат уже 8 лет нет мебели, пустота в барском доме не из-за отсутствия средств, а от лени и бесхозяйственности господ. Поэма Н. Гоголя «Мертвые души» была издана в 1842 году. Название поэмы можно понимать двояко. Во-первых, главный герой , Чичиков, скупает у помещиков умерших крестьян мертвые души.

Бал у губернатора. Разоблачение Чичикова-миллионщика. Манилов отдал мертвые души Чичикову бесплатно. Коробочка продала мертвые души за 15 рублей ассигнациями. Собакевич продал за 25 рублей. Плюшкин продал мертвые души за 24 руб 96 коп. Сколько душ купил Чичикову всех? У Плюшкина Чичиков купил 198 душ по 32 копейки за штуку. Всего было куплено более 400 мертвых душ косвенно можно догадаться, что Собакевич продал около 100 душ, примерно столько же Чичикову подарил Манилов. Чичиков потратил на это дело около 330 рублей. Как звали коня Чичикова? Чубарый, Гнедой и каурый Заседатель — тройка коней Чичикова, соответственно; правый пристяжной, коренной и левый пристяжной. Сколько Чичиков скупал мертвых душ? Сколько мертвых душ у Гоголя? Гоголь задумывал «Мертвые души» в трех томах, однако закончить сумел лишь одну книгу. Вторая часть известна только по черновикам, а третья — по отдельным сведениям о задумке автора.

Сцена покупки мертвых душ Чичиковым у Манилова (анализ эпизода 2 главы)

Его успокаивали, говоря, что скандалиста Ноздрёва уже вывели, но Чичикову не становилось спокойнее. В это время в городе произошло событие, которое еще больше усилило неприятности героя. Въехал экипаж, похожий на арбуз. Женщина, вышедшая их повозки, - помещица Коробочка. Она долго мучилась от мысли, что прогадала в сделке, решила ехать в город, узнать, по какой цене продаются мертвые души здесь. Ее разговор автор не передает, а вот, к чему он привел легко узнать из следующей главы. Глава 9 Одна из дам города, узнав необычную новость, поспешила поделиться ею с подругами. Она поспешно прыгнула в коляску и помчалась к искренней приятельнице.

Дама не смогла сразу приступить к рассказу. Подруга оценила ее ситец на платье. Разговор пошел в другую сторону, они начали спорить о моде, оборках и пестрых тканях. То, что высмеяли, как немодное, сразу стало предметом желания. Выкройка — решила проблему, но чуть не привела к ссоре. Кому первому дать выкройку: сестре или двоюродной тетке. Наконец, дама перешла к тому, зачем приехала.

Она рассказала, что помещица Коробочка пустила Чичикова к себе в дом. Рассказ приукрашен историями о разбойниках. Чичиков требовал у Коробочки продать ему мертвые души. Дама в красках передавала спор между помещицей и Чичиковым. Она описала перепуганную Коробочку, подписавшую какую-то фальшивую бумагу. Приятельница была удивлена, но в то же время сказала, что уже слышала о мертвых душах от Ноздрева. Приятная дама не пытается мыслить, что скрывается за покупкой Чичикова.

Все, по ее мнению, просто — это прикрытие, чтобы увезти губернаторскую дочь. Женщины начинают обсуждать претендентку на сердце Чичикова. Но сначала они сходились в характеристиках девушки: манерна, безнравственна, жеманна, румянится безбожно, затем перешли к спору. Они обвиняли друг друга во внимании к гостю, стали искать помощников его авантюрному плану. Первым стал Ноздрёв. Приятной даме захотелось узнать подробности будущего похищения, она уже строила планы. Когда разговор уже зашел далеко, в комнате появился прокурор.

Дамы наперебой рассказывали новости о мертвых душах, о дочери. Оставив прокурора в недоумении, они за полчаса произвели фурор среди всех жителей. Сплетни разрастались быстро. Кто-то видел влюбленных гуляющих под луной. Дамы сделали свое дело. Истории о мертвых душах дошли до мужчин, у каждого появились свои мысли на их счет. Все искали свои грехи, боялись раскрытия преступлений и подлостей.

Губернатор получил две бумаги, где сообщалось о беглом разбойнике и фальшивомонетчике. Два сообщения соединили в один, Разбойник и фальшивомонетчик прятался в образе Чичикова. Сначала решили расспросить о нем тех, кто с ним общался. Манилов отозвался лестно о помещике, поручился за него. Собакевич признал в Павле Ивановиче хорошего человека. Чиновников обуял страх, они решили собраться и обсудить проблему. Место сбора - у полицмейстера.

Глава 10 Чиновники, собравшись вместе, сначала обсудили изменения своей внешности. События привели к тому, что они похудели. Обсуждение не имело толку. Все рассуждали о Чичикове. Одни решили, что он делатель государственных ассигнаций. Другие предположили, что он чиновник из канцелярии генерал-губернатора. Пытались себе доказать, что он не может быть разбойником.

Внешность гостя была очень благонамеренной. Не нашли чиновники и буйных поступков, которые характерны для разбойников. Почтмейстер прервал их споры потрясающим криком. Чичиков — капитан Копейкин. Многие не знали о капитане. Почтмейстер рассказывает им «Повесть о капитане Копейкине». Капитану оторвало на войне руку и ногу, а насчет раненых не было принято законов.

Поехал он к отцу, тот отказал ему в крове. У него у самого не хватало на хлеб. Копейкин отправился к государю. Пришел в столицу и растерялся. Ему указали на комиссию. Добрался капитан до нее, прождал больше 4 часов. Народу в помещение набилось как бобов.

Министр заметил Копейкина и велел прийти через несколько дней. От радости и надежды зашел в трактир и кутнул. На следующий день Копейкин получил отказ от вельможи и разъяснение, что насчет инвалидов распоряжений еще не издано. Ходил капитан к министру несколько раз, но его принимать перестали. Дождался Копейкин выхода вельможи, попросил денег, но тот сказал, что помочь не может, дел важных много. Велел капитану самому искать средства для пропитания. Но Копейкин стал требовать резолюцию.

Его кинули в тележку и увезли силой из города. А спустя некоторое время появилась шайка разбойников. Кто же был ее предводителем? Но полицмейстер не успел произнести фамилию. Его прервали. У Чичикова были и рука, и нога. Как он мог быть Копейкиным.

Чиновники решили, что полицмейстер зашел слишком далеко в своих фантазиях. Они пришли к решению вызвать к ним на беседу Ноздрёва. Его показания полностью сбили с толку. Ноздрёв насочинял кучу небылиц о Чичикове. Герой их бесед и споров в это время, ничего не подозревая, болел. Он решил дня три полежать. Чичиков полоскал горло, прикладывал к флюсу отвары трав.

Как только ему стало лучше, он отправился к губернатору. Швейцар сказал, что его не велено принимать. Продолжая прогулку, он отправился к председателю палаты, тот был очень смущен. Павел Иванович удивился: его или не принимали, или встречали очень странно. Вечером к нему в гостиницу пришел Ноздрев. Он разъяснил непонятное поведение чиновников города: фальшивые бумаги, похищение губернаторской дочери. Чичиков понял, что ему нужно убираться из города как можно быстрее.

Он выпроводил Ноздрева, велел укладывать его чемодан и готовится к отъезду. Петрушка и Селифан были не очень довольны таким решением, но делать было нечего. Глава 11 Чичиков собирается в дорогу. Но возникают непредвиденные проблемы, которые задерживают его в городе. Они быстро разрешаются, и странный гость выезжает. Дорогу перегораживает похоронная процессия. Хоронили прокурора.

В процессии шли все знатные чиновники и жители города. Она были поглощены раздумьями о будущем генерал-губернаторе, как произвести на него впечатление, чтобы не потерять нажитое, не изменить положение в обществе. Женщины размышляли о предстоящих, по поводу назначения нового лица, балов и праздников. Чичиков подумал про себя, что это хорошая примета: встретить покойника в пути — к счастью. Автор отвлекается от описания поездки главного героя. Он размышляет о Руси, песнях и далях. Затем его мысли перебивает казенный экипаж, который чуть не столкнулся с бричкой Чичикова.

Мечты уходят к слову дорога. Автор описывает, откуда и как появился главный персонаж. Происхождение Чичикова очень скромное: он родился в семье дворян, но вышел ни в мать, ни в отца. Детство в деревне закончилось, и отец отвез мальчика к родственнице в город. Здесь он стал ходить в классы, учиться.

Большую роль в этом играли мастерски созданные автором образы представителей дворянства, составлявшего основной социальный класс в стране. Описание деревни Манилова, Коробочки, Собакевича, Ноздрева, Плюшкина позволяет понять, насколько различны, но в то же время типичны, бедны духовно были люди, являвшиеся главной опорой власти. Это при том, что каждый из представленных помещиков считал себя лучшим среди остальных. Роль интерьера Пять глав первого тома, посвященных помещикам, Гоголь строит по одному принципу. Он характеризует каждого хозяина через описание его внешности, манеру вести себя с гостем - Чичиковым - и родными.

Автор рассказывает о том, как была устроена жизнь в поместье, что проявляется через отношение к крестьянам, всему имению и собственному дому. В результате возникает обобщенная картина того, как жили «лучшие» представители крепостной России в первой половине XIX века. Первым дается описание деревни Манилова - весьма милого и доброжелательного, на первый взгляд, помещика. Долгая дорога Не очень приятное впечатление оставляет уже путь в имение. При встрече в городе помещик, пригласивший Чичикова в гости, отмечал, что он живет верстах в пятнадцати отсюда. Однако проехали уже все шестнадцать и даже больше, а дороге, казалось, не будет конца. Два встретившихся мужика указали, что через версту будет поворот, а там и Маниловка. Но и это мало походило на истину, и Чичиков сделал для себя вывод, что хозяин, как это часто водилось, в разговоре сократил расстояние вдвое. Возможно, для того, чтобы заманить - вспомним фамилию помещика. Наконец, впереди все же показалось имение.

Необычное расположение Первым бросился в глаза двухэтажный господский дом, который был построен на возвышении - «на юру», как указывает автор. Именно с него стоит начать описание деревни Манилова в поэме «Мертвые души». Казалось, что одиноко стоявший дом со всех сторон обдувают ветра, какие только случались в этих местах. Склон холма, на котором стояло здание, покрывал подстриженный дерн. Нелепое расположение дома дополняли клумбы с кустами и сирени, разбитые в английском стиле. Рядом росли чахлые березы - не больше пяти или шести - и стояла беседка со смешным для этих мест названием «Храм уединенного размышления». Малоприглядную картину довершал небольшой пруд, который, впрочем, не был редкостью в имениях помещиков, увлекавшихся английским стилем. Нелепость и непрактичность - таково первое впечатление от увиденного хозяйства помещика. Описание деревни Манилова «Мертвые души» продолжает рассказ о череде убогих, серых крестьянских изб - Чичиков насчитал их не меньше двухсот. Они располагались вдоль и поперек у подножия холма и состояли из одних бревен.

Между избами гость не увидел ни деревца, ни прочей зелени, что делало деревушку и вовсе не привлекательной. Вдалеке как-то скучно темнел Таково описание деревни Манилова. У Манилова ему все показалось каким-то серым и непонятным, даже «день был не то ясный, не то мрачный». Лишь две ругавшиеся бабы, тянувшие по пруду бредень с раками и плотвой, да петух с ободранными крыльями, кричавший во все горло, несколько оживляли представшую картину. Встреча с хозяином Описание деревни Манилова из «Мертвых душ» будет неполным без знакомства с самим хозяином. Он стоял на крыльце и, узнав гостя, тут же расплылся в самой веселой улыбке. Еще при первой встрече в городе Манилов поразил Чичикова тем, что в его внешности, казалось, было много сахара. Теперь же первое впечатление только усилилось. В действительности помещик сначала представал человеком очень добрым и приятным, однако спустя минуту это впечатление совершенно менялось, и вот уже возникала мысль: «Черт знает что такое! Дальнейшее поведение Манилова, чрезмерно заискивающее и построенное на желании угодить, это полностью подтверждает.

Хозяин расцеловался с гостем, словно они были приятелями целый век. Затем пригласил в дом, всячески пытаясь выказать уважение к нему тем, что никак не хотел входить в дверь раньше Чичикова. Внутренняя обстановка Описание деревни Манилова из поэмы «Мертвые души» вызывает ощущение нелепости во всем, включая убранство господского дома. Начнем с того, что рядом с дорогой и даже изящной мебелью, стоявшей в гостиной, располагались пара кресел, на обшивку которых в свое время не хватило ткани. И вот уже несколько лет хозяин всякий раз предупреждал гостя, что они еще не готовы. В иной комнате мебели не было вовсе вот уже восьмой год - с момента женитьбы Манилова. Точно так же за ужином на стол могли поставить рядом роскошный бронзовый подсвечник, выполненный в античном стиле, и какого-нибудь «инвалида» из меди, всего в сале. Но никто из домашних на это Так же смешно выглядел и кабинет хозяина. Он был, опять-таки, непонятного серо-голубого цвета - что-то подобное тому, что автор уже упоминал, давая общее описание деревни Манилова в начале главы. На столе года два лежала книга с закладкой на одной и той же странице - ее никто никогда не читал.

Зато по всей комнате был разложен табак, а на подоконниках предстали ряды горок, выложенных из золы, остававшейся в трубке. Вообще, мечтать и курить - это были главные и притом любимые занятия помещика, совершенно не интересовавшегося своими владениями. Знакомство с семьей Жена Манилова подобна ему самому. Восемь лет совместной жизни мало изменили отношения между супругами: они все также угощали друг друга кусочком яблока или прерывали занятия, чтобы запечатлеть поцелуй. Манилова получила хорошее воспитание, научившее всему, что было необходимо для счастливой говорить по-французски, играть на фортепьяно и вышивать бисером какой-нибудь необычный чехольчик, чтобы сделать сюрприз мужу. И все равно, что на кухне готовили плохо, в кладовых не было запаса, ключница много воровала, а слуги все больше спали. Гордостью супругов были их сыновья, названные странными и обещавшие в будущем показать большие способности. Описание деревни Манилова: положение крестьян Из всего сказанного выше уже напрашивается один вывод: все в имении шло как-то так, своим чередом и без какого бы то ни было вмешательства хозяина. Эта мысль подтверждается, когда Чичиков заводит разговор о крестьянах. Оказывается, Манилов даже не представляет, сколько душ у него умерло за последнее время.

Не может дать ответ и его приказчик. Он лишь отмечает, что очень много, с чем помещик тут же соглашается. Впрочем, слово «много» не удивляет читателя: описание деревни Манилова и те условия, в каких жили его крепостные, дают понять, что для имения, в котором помещик совсем не заботится о крестьянах, это обычное дело. В результате вырисовывается малопривлекательный образ главного героя главы. Бесхозяйственному мечтателю не приходило в голову выехать на поля, узнать, в чем нуждаются зависящие от него люди, или хотя бы попросту пересчитать, сколько их у него. Причем автор добавляет, что мужик запросто мог обмануть Манилова. Он отпрашивался якобы подработать, но сам спокойно шел пьянствовать, и до этого никому не было дела. К тому же все слуги, включая приказчика и ключницу, были нечисты на руку, что вовсе не беспокоило ни Манилова, ни его супругу. Выводы Довершают описание деревни Манилова цитаты: «есть род людей … ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан… к ним следует примкнуть и Манилова». Таким образом, от которого, на первый взгляд нет никому вреда.

Он всех любит - даже самый отпетый мошенник у него превосходнейший человек. Иногда мечтает о том, как бы устроить лавки для крестьян, но эти «прожекты» очень далеки от реальности и никогда не будут воплощены на деле. Отсюда общее понимание «маниловщины» как социального явления - склонность к псевдофилософии, отсутствие всякой пользы от существования. А с этого и начинается деградация, а затем и крах человеческой личности , на что обращает внимание Гоголь, давая описание деревни Манилова. Ведь остальные окажутся еще хуже. Манилов - «сладкий» сентиментальный помещик; первый, к кому направляется Чичиков в надежде приобрести мертвые души гл. Персонаж, «собранный» из обломков литературных штампов ; связан с водевильно-комедийным типом душещипательного «карамзиниста»; с мольеровским типом «глупого дворянина» и др. Сквозь многочисленные литературные маски в образе М. В его портрете белокурые волосы, голубые глаза , в рисунке его поведения приторная мечтательность при полном бездействии , даже в возрасте около 50 лет могут быть опознаны черты «сентиментального», душевного и пустого государя Александра I последних лет его правления, приведших страну к катастрофе. Во всяком случае, это тот же социальный тип.

Предпринимавшаяся попытка связать М. Имя жены М. Карамзина, так и с именем жены Александра I. Сконструированность образа М. По отзыву повествователя, М. Характеры помещиков, изображенных в поэме, отражаются в вещах, которые их окружают.

Если говорить о каждом помещике, у которого побывал Чичиков, и о том, что он «наторговал», то получится такая картина: Манилов — число умерших неизвестно, сказывается безалаберность и бесхозяйственность самого помещика, цитата из разговора Манилова, его приказчика и Чичикова. Собакевич — количество умерших не называется, Гоголь только обращает внимание на основательность списка крестьян. Плюшкин — 120 умерших и 78 беглых, всего — 198.

Чичиков рассказывает, что он приобрел земли в Херсонской губернии, и там намерен расселить своих новых крестьян, однако очень уклончиво описывает господские владения. Постепенно собираются все доверенные лица — и от Плюшкина, и от Коробочки, и дело идет на лад. В палату приходят уже знакомые Чичикову чиновники, и все вместе посетители отправляются праздновать покупку крестьян у полицмейстера, исключительно щедрого на угощения. Заканчивается вечер дружеским обещанием женить дорогого Павла Ивановича на знатной невесте из города N. Чичиков навеселе возвращается в гостиницу. Люди рассуждают, какая судьба их ждет: сопьются ли, сбегут ли или останутся работать в Херсонской губернии. А может, они взбунтуются из-за переселения? Чичикову поступают советы, как лучше справиться с его новыми крепостными. Павел Иванович слывет миллионером «миллионщиком». Автор рассказывает, что все жители города — исключительно приятные люди, друг к другу относящиеся с теплом и уважением, весьма просвещенные и гостеприимные. Дамы же города N. Модные, видные, деятельные, при этом исключительно деликатные. Дам чрезвычайно интересует факт, что в городе объявился миллионщик. О Чичикове дамы отзываются, как о человеке весьма симпатичном, и наряды дамские в этой связи меняются, становясь еще более модными. Павел Иванович находит у себя дома анонимное романтическое письмо. Она приглашает его отгадать ее персону на бале губернатора. Чичиков заинтригован: а письмо очень, очень кудряво написано! К балу он готовится, как и к любому событию: чтобы предстать щеголем, но в меру. Радость от покупки, письмо — все вдохновляет его. Он даже делает антраша у себя в комнате. На бале ему рады. Затянутые во всевозможные ткани, обернутые шелком и тафтой, обнажившие плечики и надевшие перчатки, — дамы явно ожидали появления Павла-Ивановича-миллионщика. Он пытается распознать персону-анонима, но безуспешно, и Чичиков даже было решает, что женщины — не по его части, как вдруг он встречает ту самую хорошенькую шестнадцатилетнюю блондинку, с которой их однажды свела дорога. Это губернаторская дочка, только что выпустившаяся институтка. С этого момента он сторонится дам, которые одолевают его, и при первой возможности садится рядом с девушкой. Впрочем, здесь остроумным собеседником ему быть не удается: юной особе он скучен, но сам того не замечает. Дамы негодуют: он не имеет права лишать их внимания! Ополчается женское общество не только на Павла Ивановича, но и на ни в чем не повинную институтку. Однако не это даст вечеру неприятных ход: появляется Ноздрев и громогласно интересуется у Чичикова насчет мертвых душ. Он докладывает об этом и губернатору: Вы знаете, Ваше превосходительство, он торгует мертвыми душами! Прокурор, губернатор, остальные чиновники, а главное, сам Чичиков в замешательстве. Общество не знает, как реагировать. Дамы перемигиваются, что-то затевая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий