Новости правила оказания услуг телефонной связи

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 января 2024 г. №59 «Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи» новый документ определяет правила взаимоотношений между абонентом и оператором связи. Постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 N 59 утверждены Правила оказания услуг телефонной связи.

Об изменении правил оказания услуг телефонной связи

Опубликовано постановление правительства РФ от 24.01.2024 № 59 «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи». Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 О порядке оказания услуг телефонной связи. связи, которые вступят в силу с 1 сентября 2024 года, соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин."Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить прилагаемые правила оказания услуг телефонной с. 7. Оказание услуг телефонной связи может сопровождаться предоставлением оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами телефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, при. Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил обновленные правила оказания услуг телефонной связи. Они вступят в силу с 1 сентября 2024 года и будут действовать в течение шести лет. Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил обновленные правила оказания услуг телефонной связи. Они вступят в силу с 1 сентября 2024 года и будут действовать в течение шести лет.

Об изменении правил оказания услуг телефонной связи

Максимум 90 дней: операторы связи смогут расторгать договоры по новому правилу С 1 сентября 2024 года в России начнут действовать новые правила оказания услуг телефонной связи.
Операторы связи смогут расторгать договор, если абонента не было в сети больше 90 дней / Хабр О порядке оказания услуг телефонной связи.

С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые Правила оказания услуг телефонной связи

Практика, когда новый пользователь при заключении договора обязан предоставить свои ФИО, дату рождения и реквизиты документов, удостоверяющих личность, вывел рынок SIM-карт из серой зоны и позволил пресечь их незаконную реализацию. Также привязка номера к абоненту, которого легко идентифицировать, снизила уровень краж мобильных телефонов. За счет данных мер рынок услуг связи получил новый импульс развития: дистанционная идентификация пользователей обеспечила широкое распространение новейших технологий в области связи. Например, абонентам стали доступны удаленные услуги по заключению, изменению или аннулированию договора об оказании услуг связи, переходу от одного оператора к другому и так далее. Разобраться в том, как это сделать, несложно. Далее потребуется пройти стандартную авторизацию на портале: указать номер телефона, к которому привязан профиль на «Госуслугах», СНИЛС или электронную почту. После того как вы вошли в свой кабинет, необходимо дать согласие на обмен информацией между «Госуслугами» и МТС. Поскольку сотовый оператор запрашивает данные, которые уже содержит личный кабинет на портале, то их заполнение произойдет автоматически. Системе понадобится несколько секунд, чтобы подтвердить информацию для сотового оператора. Уведомление о том, что это произошло, появится на экране.

Если же система обнаружит несовпадения, то пользователю будет предложено выбрать другой способ обновления персональных данных. Для компаний, предоставляющих корпоративную связь своим сотрудникам, предусмотрена специальная процедура передачи персональных данных. Корпоративные номера нужно регистрировать на «Госуслугах». Первый шаг — завести корпоративный профиль на портале и добавить к нему сотрудников. Также нужно передать персональные данные работников и закрепленные за ними номера оператору связи. Затем нужно внести эти сведения на портал с помощью услуги «Регистрация и активация корпоративных SIM-карт».

Делать это он может в личном кабинете абонента на сайте, через смс-оповещения или при звонке абонента в информационно-справочную службу оператора. По новым правилам, уведомление об изменении договора, в том числе о подключении дополнительных услуг, может осуществляться как в письменной форме, так и через смс, голосовой вызов, уведомления в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении оператора. Обновленные правила дают абоненту право расторгнуть договор с оператором в любой момент при условии оплаты оказанных услуг.

При этом если абонент, заключивший договор, не пользуется связью 90 календарных дней, оператор вправе посчитать это действием, направленным на расторжение договора по инициативе абонента.

Кроме того, в правилах теперь закреплена возможность подачи абонентом заявления на перенесение номера в сеть другого мобильного оператора через интернет. Заявление об этом может быть подтверждено электронной подписью. Также в правилах детально регламентирован порядок информирования абонента о тарифах на услуги телефонной связи, зоне покрытия сети и технических неисправностях. Делать это он может в личном кабинете абонента на сайте, через смс-оповещения или при звонке абонента в информационно-справочную службу оператора.

Часть положений посвящена предъявлению и рассмотрению жалоб и претензий. Прежние правила оказания услуг телефонной и подвижной связи с учетом вносимых изменений признаны утратившими силу. Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые Правила оказания услуг телефонной связи

Интерфакс: Правительство утвердило обновленные правила оказания услуг телефонной связи, они начнут действовать с 1 сентября 2024 года. 1 сентября вступят в силу новые правила оказания услуг сотовой связи в России. Правительство России утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу 1 сентября и будут действовать в течение шести лет. Среди изменений можно отметить необходимость предоставления сотовому оператору списка сотрудников, которые будут пользоваться сотовой связью в служебных целях при заключении договора от имени юрлица. Такая норма предусмотрена новыми правилами оказания услуг телефонной связи, которые утверждены постановлением правительства РФ. Как пишет РИА «Новости», новые правила предоставляют абонентам право подавать заявления онлайн для смены.

Утверждены новые правила оказания услуг телефонной связи

Обновлено: 03 апреля 2024 Просмотров: 25 Новые Правила оказания услуг телефонной связи далее — Правила , утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24. В Правилах обновлен порядок оказания услуг телефонной связи, теперь абонент сможет подать заявление о переносе номера к другому оператору через Интернет. Он сможет расторгнуть договор с оператором в любой момент, если предоставленные услуги оплачены.

Абонент же будет вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде CМС, но будет должен предоставить иной способ извещения об изменениях. Также абоненты телефонных операторов получат право на разрыв договора на оказание услуг связи в любой момент при условии их оплаты, а также документом определено, что отсутствие использования услуг связи абонентом в период, который установлен договором, признается действием, направленным на расторжение договора по инициативе абонента. Кроме того, с 1 сентября абоненты смогут поменять оператора связи с сохранением своего номера через Интернет с использованием электронной подписи и будут вправе определить дату и время, когда новый оператор связи должен будет начать оказание услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера. В свою очередь операторы связи будут вправе не начинать обслуживание юридического лица с 1 сентября при непредоставлении данных о сотруднике, которому выдана SIM-карта.

В договоре с абонентом - юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент вправе: а получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи; б отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия; в требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества; г получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи детализацию счета , в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров; д обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса. Оператор связи вправе предоставить абоненту, прошедшему идентификацию в порядке, определенном оператором связи, с использованием сетей электросвязи, в том числе сети "Интернет", или иными способами дистанционного взаимодействия абонента с оператором связи, возможность: а получать информацию об услугах телефонной связи, оказываемых оператором связи, и состоянии расчетов за них, а также иную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи в соответствии с договором; б заказывать и получать детализацию счета; в изменять состав оказываемых услуг телефонной связи, тарифных планов, иных условий договора; г получать счет на оплату услуг телефонной связи; д совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи. Все действия, совершенные после идентификации, считаются совершенными абонентом. Оператор связи обязан фиксировать в электронном виде и хранить информацию о действиях абонентов, указанных в пункте 27 настоящих Правил.

Срок хранения указанной информации оператором связи составляет: а не менее 3 лет со дня расторжения договора - в отношении действий абонентов, направленных на изменение существенных условий договора ; б не менее 3 лет со дня совершения действия - для остальных действий абонентов. Оператор связи вправе дополнительно извещать абонентов об изменении действующих тарифов на услуги телефонной связи через систему самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации личный кабинет , при наличии технической возможности. Услуги, указанные в составе тарифного плана при заключении договора, являются подключенными с согласия абонента. Изменение состава услуг в ходе исполнения договора может быть осуществлено только на основании инициированного абонентом заявления. Форма и порядок расчетов за оказанные услуги телефонной связи Оплата услуг телефонной связи осуществляется в форме наличных и безналичных расчетов , за исключением оплаты услуг подвижной радиотелефонной связи, оказываемых абонентам юридическим лицам либо индивидуальным предпринимателям.

Оплата услуг подвижной радиотелефонной связи, оказываемых абонентам - юридическим лицам либо индивидуальным предпринимателям, осуществляется только в форме безналичных расчетов, за исключением случаев, установленных пунктом 6 статьи 54 Федерального закона "О связи". Оплата услуг телефонной связи может производиться посредством авансового платежа, отложенного платежа на срок расчетного периода либо сочетанием указанных видов платежей. При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж. При оплате услуг телефонной связи посредством отложенного платежа оказанные услуги телефонной связи оплачиваются по окончании расчетного периода.

Вид платежей за услуги телефонной связи и порядок их осуществления определяются договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. На основании договора, заключенного между операторами связи, допускается информирование абонента о задолженности за услуги, оказанные по договору, посредством технических средств иного оператора связи, с которым у абонента заключен договор. Тарифные планы на услуги телефонной связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, а также физических лиц, использующих услуги телефонной связи для иных нужд. Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи.

Тарифные планы и тарифы на услуги телефонной связи могут дифференцироваться по иным основаниям, устанавливаемым оператором связи. При формировании тарифных планов могут применяться следующие виды тарификации: а абонентская система оплаты, при которой размер платежа абонента за определенный расчетный период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг телефонной связи; б повременная система оплаты, не предусматривающая постоянную сумму оплаты и зависящая от количества оказанных услуг телефонной связи в единицах, определенных оператором связи; в комбинированная система оплаты, при которой услуги телефонной связи, не превышающие определенного объема за определенный расчетный период, оказываются за постоянную сумму оплаты, и отдельно оплачиваются услуги телефонной связи, превышающие указанный объем. При формировании тарифных планов допускается сочетание нескольких видов тарификации, указанных в пункте 33 настоящих Правил. Абонент при перенесении абонентского номера уплачивает операторам подвижной связи только платежи, предусмотренные настоящими Правилами. Плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается в случае, если с момента предыдущего изменения тарифного плана прошло более одного месяца.

Для расчета за услуги телефонной связи используется тот тариф, который действовал на момент установления соответствующего соединения. Учет продолжительности телефонного соединения ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации, которая не может быть более одной минуты. Плата за телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети связи. Оператор связи при наличии технической возможности обязан установить не менее одного тарифного плана с единицей тарификации телефонных соединений не более одной секунды. Продолжительность телефонного соединения, используемая для определения размера платы за соединение, отсчитывается с первой секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя вызывающего или вызываемого оборудования, или до момента отбоя оборудования, заменяющего пользователя услуг телефонной связи в его отсутствие.

Телефонное соединение продолжительностью менее 3 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг телефонной связи. К оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчета продолжительности соединения при автоматической телефонной связи, относится: а модем; в оборудование с функцией автоответчика; г телефонный аппарат с функцией автоматического определителя номера; д учрежденческая телефонная станция; е иное оборудование, заменяющее пользователя в его отсутствие и обеспечивающее и или имитирующее обмен информацией. Основанием для выставления счета абоненту и или пользователю за предоставленные телефонные соединения являются данные, полученные с помощью оборудования оператора связи, используемого для учета объема оказанных услуг телефонной связи. Расчетный период оказания услуг телефонной связи устанавливается оператором связи. Срок оплаты услуг телефонной связи при отложенном платеже оператор связи устанавливает самостоятельно, но этот срок не должен быть менее 20 календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода, если иное не установлено настоящими Правилами.

Более длительный срок оплаты услуг телефонной связи может быть предусмотрен договором. Счет, выставляемый абоненту за услуги телефонной связи, отражает данные о денежных обязательствах абонента и должен содержать следующие сведения: а реквизиты оператора связи; в расчетный период, за который выставляется счет; г номер лицевого счета абонента; д данные о суммарной продолжительности соединений за расчетный период при повременном учете ; е сумма, предъявляемая к оплате по каждому виду услуг телефонной связи и каждому абонентскому номеру; ж виды оказанных услуг телефонной связи; з сумма остатка на лицевом счете при авансовом платеже ; и дата выставления счета; к срок оплаты счета при отложенном платеже. В договоре с абонентом - юридическим лицом стороны вправе самостоятельно определить требования к сведениям, которые должны быть отражены в счете. Оператор связи обязан обеспечить предоставление абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение 10 календарных дней со дня выставления этого счета. Адрес, порядок и способ предоставления счета устанавливаются договором.

По выбору абонента счет предоставляется: на адрес электронной почты; на электронный адрес системы самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи, о расчетах с оператором связи и иной информации личный кабинет ; в бумажном виде на почтовый адрес для абонентов - физических лиц. Допускается предоставление счета или информации о задолженности посредством личного кабинета в федеральной государственной информационной системе " Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " при условии завершения абонентом регистрации в единой системе идентификации и аутентификации. Карта оплаты услуг телефонной связи содержит информацию, используемую для доведения до оператора связи сведений об оплате услуг телефонной связи. На карте оплаты услуг телефонной связи должно быть указано: а наименование фирменное наименование оператора связи, выпустившего эту карту оплаты услуг телефонной связи; б наименование видов услуг телефонной связи, оплачиваемых с использованием карты оплаты услуг телефонной связи; в размер авансового платежа оператору связи, внесение которого подтверждает карта оплаты услуг телефонной связи; г срок действия карты оплаты услуг телефонной связи; д справочные контактные телефоны оператора связи; е правила пользования картой оплаты услуг телефонной связи; ж идентификационный номер карты оплаты услуг телефонной связи. Порядок и условия приостановления оказания услуг телефонной связи, изменения и расторжения договора Оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, в отношении которых этим абонентом допущены нарушения требований, установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи.

При этом оператор связи вправе приостановить предоставление абоненту возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб только в случае, если технико-технологические особенности средств связи сети связи этого оператора связи не позволяют сохранить такую возможность одновременно с приостановлением оказания абоненту услуг телефонной связи. По инициативе абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание услуг телефонной связи подавшему заявление абоненту. При этом оператором связи в соответствии с установленным для таких случаев тарифом взимается плата с абонента за весь период, указанный в заявлении. Оператор связи по своей инициативе имеет право заменить выделенный абоненту абонентский номер только в случае, если продолжение оказания услуг телефонной связи с использованием указанного номера невозможно. При этом оператор связи обязан в письменной форме известить об этом абонента и сообщить ему его новый абонентский номер не менее чем за 60 календарных дней до дня замены, если необходимость замены не была вызвана непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами.

В случае массовой замены абонентских номеров оповещение абонентов производится через сайт оператора связи в сети "Интернет" и или с использованием справочно-информационной службы оператора связи, в том числе автоинформатора. Изменение договора, в том числе подключение дополнительных услуг, осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий , перечень и порядок осуществления которых определяются договором. При этом перечень конклюдентных действий должен включать: действия, совершенные через систему самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации личный кабинет ; отправку короткого текстового сообщения; иные действия абонента, однозначно идентифицирующие его и позволяющие достоверно установить его волеизъявление на изменение договора. Обязанность доказывания совершения абонентом действий, направленных на изменение условий договора, возлагается на оператора связи. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи.

Отсутствие использования услуг связи абонентом в период, установленный в договоре, но не менее 90 календарных дней, признается конклюдентными действиями, направленными на расторжение договора по инициативе абонента. Оператор связи не вправе приостанавливать оказание абоненту услуг телефонной связи в случае неоплаты абонентом услуг, оказанных с использованием услуг телефонной связи, но не являющихся услугами телефонной связи. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий Абонент и или пользователь услуг телефонной связи вправе обжаловать решения и действия бездействие оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи. Рассмотрение претензии или жалобы абонента и или пользователя услуг телефонной связи осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае признания обоснованными оператором связи требований абонента и или пользователя услуг телефонной связи об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, такие требования подлежат удовлетворению в срок 10 календарных дней со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.

Ответственность сторон За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и или пользователем услуг телефонной связи в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: а необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения; б нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи; в нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи; г оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре; д некачественное оказание услуг телефонной связи; е нарушение тайны телефонных переговоров и или сообщений; ж непредоставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с оказанием услуг телефонной связи. Абонент и или пользователь услуг телефонной связи несут ответственность перед оператором связи в следующих случаях: а неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг телефонной связи; б несоблюдение правил эксплуатации оборудования; в несоблюдение запрета на подключение к сети связи оборудования, не соответствующего установленным требованиям. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент - физическое лицо уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате. В договоре с абонентом - юридическим лицом стороны вправе самостоятельно определить размер неустойки за нарушение обязательств по договору.

Особенности оказания услуг телефонной связи Особенности оказания услуг местной телефонной связи Помимо информационно-справочных услуг, предоставляемых в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: а предоставление информации о местном времени; б предоставление лицу, которое владеет или пользуется помещением, информации о номере телефона в сети местной телефонной связи оператора связи, установленного в помещении указанного лица. Помимо информации, указанной в пункте 17 настоящих Правил, оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, перечень кодов выбора сетей междугородной и международной телефонной связи, информацию о порядке и сроках рассмотрения заявления о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи. Для заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи, за исключением договора, предусматривающего оказание услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи, подается заявление, форма которого устанавливается этим оператором связи. Заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи заполняется в 2 экземплярах и регистрируется оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи. Один экземпляр заявления остается у оператора связи, оказывающего услуги местной телефонной связи, другой вручается лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи.

Порядок регистрации указанных заявлений устанавливается оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи. Оператор связи вправе предоставить лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, возможность подать заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи с использованием сетей электросвязи, в том числе сети "Интернет". Заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи может быть подано любому оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи на территории муниципального образования, где расположено помещение, в котором устанавливается оборудование. Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, не вправе отказать лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, в приеме и рассмотрении указанного заявления.

Также внесены изменения, позволяющие абонентам подавать заявление на перенос номера в сеть другого оператора через интернет. Это заявление должно быть подтверждено усиленной квалифицированной электронной подписью, неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью.

Согласно обновлениям, абонент получает право расторгнуть договор с оператором в любой момент при условии оплаты предоставленных услуг. В случае, если абонент не пользуется связью в течение 90 календарных дней, оператор может рассматривать это как действие, направленное на расторжение договора со стороны абонента.

Правительство РФ утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи

Правительство РФ утвердило окончательную редакцию новых правил оказания услуг телефонной связи. Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил обновленные правила оказания услуг телефонной связи. Они вступят в силу с 1 сентября 2024 года и будут действовать в течение шести лет. О порядке оказания услуг телефонной связи. Заключить договор на оказание услуг телефонной связи теперь можно не выходя из дома посредствам сети «Интернет», но нужно внимательно читать условия договора, не упуская всех деталей.

Всех пользователей сотовой связи ждут важные изменения в 2024 году

Операторы связи начали проверять личные данные клиентов из-за "серых" сим–карт Правительство РФ утвердило окончательную редакцию новых правил оказания услуг телефонной связи.
В 2024 году изменятся правила оказания услуг телефонной связи Обновлены правила оказания услуг телефонной связи.
Правила оказания услуг телефонной связи изменили в России | ТЕЛЕПОРТ.РФ Абоненты с 1 сентября смогут поменять оператора связи с сохранением своего номера через интернет с использованием электронной подписи, следует из обновленных правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных правительством РФ, сообщает ТАСС.
Правительство РФ утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, утвердив новые правила оказания услуг телефонной связи, передает ФедералПресс.

Новые Правила оказания услуг телефонной связи

Утратит силу Постановление Правительства от 09.

В договоре должны быть указаны следующие существенные условия: а абонентский номер абонентские номера или уникальный код идентификации уникальные коды идентификации ; б оказываемые услуги телефонной связи; в система оплаты услуг телефонной связи; г порядок, сроки и форма расчетов. Порядок и условия исполнения договора Права и обязанности сторон при исполнении договора 24. Оператор связи обязан: а оказывать абоненту и или пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором; б устранять в сроки, установленные оператором связи, неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи. Информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, размещается на сайте оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; в возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи ; г по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи; д вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора; е не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

В договоре с абонентом - юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент обязан: а вносить плату за оказанные услуги телефонной связи в полном объеме и сроки, которые определены договором; б использовать для подключения к сети связи оборудование, соответствующее установленным требованиям; в предоставлять оператору связи достоверные сведения об изменениях фамилии имени, отчества и места жительства для абонентов - физических лиц, наименования фирменного наименования и места нахождения для абонентов - юридических лиц в срок, не превышающий 60 дней со дня изменения указанных сведений; г утратил силу. Абонент вправе: а получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи; б отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия; в требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества; г получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи детализацию счета , в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров; д обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса. Оператор связи вправе предоставить абоненту, прошедшему идентификацию в порядке, определенном оператором связи, с использованием сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или иными способами дистанционного взаимодействия абонента с оператором связи, возможность: а получать информацию об услугах телефонной связи, оказываемых оператором связи, и состоянии расчетов за них, а также иную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи в соответствии с договором; б заказывать детализацию счета; в изменять состав оказываемых услуг телефонной связи, тарифных планов, иных условий договора; г совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи. Все действия, совершенные после идентификации, считаются совершенными абонентом. Оператор связи обязан фиксировать в электронном виде и хранить информацию о действиях абонентов, указанных в пункте 27 настоящих Правил.

Срок хранения указанной информации оператором связи составляет: а не менее 3 лет со дня расторжения договора - в отношении действий абонентов, направленных на изменение условий договора; б не менее 3 лет со дня совершения действия - для остальных действий абонентов. Форма и порядок расчетов за оказанные услуги телефонной связи 29. Оплата услуг телефонной связи осуществляется в форме наличных и безналичных расчетов. Оплата услуг телефонной связи может производиться посредством авансового платежа, отложенного платежа на срок расчетного периода либо сочетанием указанных видов платежей. При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж.

При оплате услуг телефонной связи посредством отложенного платежа оказанные услуги телефонной связи оплачиваются по окончании расчетного периода. Вид платежей за услуги телефонной связи и порядок их осуществления определяются договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. Тарифные планы на услуги телефонной связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, а также граждан, использующих услуги телефонной связи для иных нужд. Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи. Тарифные планы и тарифы на услуги телефонной связи могут дифференцироваться по иным основаниям, устанавливаемым оператором связи.

При формировании тарифных планов могут применяться следующие виды тарификации: а абонентская система оплаты, при которой размер платежа абонента за определенный расчетный период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг телефонной связи; б повременная система оплаты, не предусматривающая постоянную сумму оплаты и зависящая от количества оказанных услуг телефонной связи в единицах, определенных оператором связи; в комбинированная система оплаты, при которой услуги телефонной связи, не превышающие определенного объема за определенный расчетный период, оказываются за постоянную сумму оплаты, и отдельно оплачиваются услуги телефонной связи, превышающие указанный объем. При формировании тарифных планов допускается сочетание нескольких видов тарификации, указанных в пункте 31 настоящих Правил. Абонент при перенесении абонентского номера уплачивает операторам подвижной связи только платежи, предусмотренные настоящими Правилами. Плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается в случае, если с момента предыдущего изменения тарифного плана прошло более одного месяца. Для расчета за услуги телефонной связи используется тот тариф, который действовал на момент установления соответствующего соединения. Учет продолжительности телефонного соединения ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации, которая не может быть более 1 минуты.

Плата за телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети связи. Оператор связи при наличии технической возможности обязан установить не менее одного тарифного плана с единицей тарификации телефонных соединений не более 1 секунды. Продолжительность телефонного соединения, используемая для определения размера платы за соединение, отсчитывается с 1-й секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя вызывающего или вызываемого оборудования или оборудования, заменяющего пользователя в его отсутствие. Телефонное соединение продолжительностью менее 3 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг телефонной связи. К оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчета продолжительности соединения при автоматической телефонной связи, относится: а модем; в оборудование с функцией автоответчика; г телефонный аппарат с функцией автоматического определителя номера; д учрежденческая телефонная станция; е иное оборудование, заменяющее пользователя в его отсутствие и обеспечивающее и или имитирующее обмен информацией. Основанием для выставления счета абоненту и или пользователю за предоставленные телефонные соединения являются данные, полученные с помощью оборудования оператора связи, используемого для учета объема оказанных услуг телефонной связи.

Расчетный период оказания услуг телефонной связи устанавливается оператором связи. Срок оплаты услуг телефонной связи при отложенном платеже оператор связи устанавливает самостоятельно, но этот срок не должен быть менее 20 дней, следующих за днем окончания расчетного периода, если иное не установлено настоящими Правилами. Более длительный срок оплаты услуг телефонной связи может быть предусмотрен договором. Счет, выставляемый абоненту за услуги телефонной связи, является документом, отражающим сведения о денежных обязательствах абонента, и должен содержать следующие сведения: а реквизиты оператора связи; в расчетный период, за который выставляется счет; г номер лицевого счета абонента; д данные о суммарной продолжительности соединений за расчетный период при повременном учете ; е сумма, предъявляемая к оплате по каждому виду услуг телефонной связи и каждому абонентскому номеру; ж виды оказанных услуг телефонной связи; з сумма остатка на лицевом счете при авансовом платеже ; и дата выставления счета; к срок оплаты счета при отложенном платеже. В договоре с абонентом - юридическим лицом стороны вправе самостоятельно определить требования к сведениям, которые должны быть отражены в счете. Оператор связи обязан обеспечить предоставление абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение 10 дней со дня выставления этого счета.

Адрес, порядок и способ предоставления счета устанавливаются договором. По согласованию с абонентом в качестве адреса предоставления абоненту счета допускается использовать адрес электронной почты либо электронный адрес системы самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи, расчетах с оператором связи и иной информации личный кабинет. Карта оплаты услуг телефонной связи содержит информацию, используемую для доведения до оператора связи сведений об оплате услуг телефонной связи. На карте оплаты услуг телефонной связи должно быть указано: а наименование фирменное наименование оператора связи, выпустившего эту карту оплаты услуг телефонной связи; б наименование видов услуг телефонной связи, оплачиваемых с использованием карты оплаты услуг телефонной связи; в размер авансового платежа оператору связи, внесение которого подтверждает карта оплаты услуг телефонной связи; г срок действия карты оплаты услуг телефонной связи; д справочные контактные телефоны оператора связи; е правила пользования картой оплаты услуг телефонной связи; ж идентификационный номер карты оплаты услуг телефонной связи. Порядок и условия приостановления оказания услуг телефонной связи, изменения и расторжения договора 44. Оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, в отношении которых этим абонентом допущены нарушения требований, установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи.

При этом оператор связи вправе приостановить предоставление абоненту возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб только в случае, если технико-технологические особенности средств связи сети связи этого оператора связи не позволяют сохранить такую возможность одновременно с приостановлением оказания абоненту услуг телефонной связи. По инициативе абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание услуг телефонной связи подавшему заявление абоненту. При этом оператором связи в соответствии с установленным для таких случаев тарифом взимается плата с абонента за весь период времени, указанный в заявлении. Оператор связи по своей инициативе имеет право заменить выделенный абоненту абонентский номер только в случае, если продолжение оказания услуг телефонной связи с использованием указанного номера невозможно. При этом оператор связи обязан в письменной форме известить об этом абонента и сообщить ему его новый абонентский номер не менее чем за 60 дней до дня замены, если необходимость замены не была вызвана непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами. В случае массовой замены абонентских номеров оповещение абонентов производится через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и или с использованием справочно-информационной службы оператора связи, в том числе автоинформатора.

Изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи. Оператор связи не вправе приостанавливать оказание абоненту услуг телефонной связи в случае неоплаты абонентом услуг, оказанных с использованием услуг телефонной связи, но не являющихся услугами телефонной связи. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий 50. Абонент и или пользователь вправе обжаловать решения и действия бездействие оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи. Рассмотрение претензии или жалобы абонента и или пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае признания оператором связи требований абонента и или пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии. Ответственность сторон 53. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и или пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: а необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения; б нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи; в нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи; г оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре; д некачественное оказание услуг телефонной связи; е нарушение тайны телефонных переговоров и или сообщений; ж непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи. Абонент и или пользователь несут ответственность перед оператором связи в следующих случаях: а неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг телефонной связи; б несоблюдение правил эксплуатации оборудования; в несоблюдение запрета на подключение к сети связи оборудования, не соответствующего установленным требованиям. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент - физическое лицо уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате.

В договоре с абонентом - юридическим лицом стороны вправе самостоятельно определить размер неустойки за нарушение обязательств по договору. Особенности оказания услуг телефонной связи Особенности оказания услуг местной телефонной связи 56. Помимо информационно-справочных услуг, предоставляемых в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: а предоставление информации о местном времени; б предоставление лицу, которое владеет или пользуется помещением, информации о номере телефона в сети местной телефонной связи оператора связи, установленного в помещении указанного лица. Помимо информации, указанной в пункте 17 настоящих Правил, оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, перечень кодов выбора сетей междугородной и международной телефонной связи, информацию о порядке и сроках рассмотрения заявления о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи. Для заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи, за исключением договора, предусматривающего оказание услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи, подается заявление, форма которого устанавливается этим оператором связи. Заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи заполняется в 2 экземплярах и регистрируется оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи.

Один экземпляр заявления остается у оператора связи, оказывающего услуги местной телефонной связи, другой вручается лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи. Порядок регистрации заявлений устанавливается оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи. Оператор связи вправе предоставить лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, возможность подать заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи с использованием сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В этом случае оно должно быть "подписано" усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью. Абонент вправе разорвать договор с оператором в любой момент, если предоставленные ему услуги оплачены. Неиспользование услуг связи в течение 90 дней может рассматриваться оператором в качестве действия, направленного на расторжение договора по инициативе абонента.

Подписанное постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года и действует в течение шести лет, начиная с этого дня. Действующее в настоящее время постановление правительства РФ от 9 декабря 2014 г. Среди новых положений — допускается возможность предоставления счёта или информации о задолженности посредством личного кабинета на едином портале госуслуг, при наличии у абонента подтверждённой учётной записи в единой системе идентификации и аутентификации. В целях противодействия мошенническим действиям с согласия абонента может устанавливаться ограничение на передачу текстовых сообщений.

📱 Правительство утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи

Так, в силу Правил услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров. 7. Оказание услуг телефонной связи может сопровождаться предоставлением оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами телефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, при. Так, в силу Правил услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил обновленные правила оказания услуг телефонной связи. Они вступят в силу с 1 сентября 2024 года и будут действовать в течение шести лет. В документе также отмечено, что операторы не должны учитывать в объеме оказанных услуг телефонные соединения продолжительностью менее трех секунд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий