Новости мультики советских времен самые интересные

мы собрали подборку самых интересных советских мультфильмов для взрослых. Мультики о космосе, научная фантастика, картины по мифам, легендам, сказкам и даже по поэмам Маяковского. Самый лиричный мультик советского периода, подаривший большое количество летучих фраз и выражений. В советское время этот мультфильм-мюзикл показывали в позднее время. Интересно, что второе место в рейтинге самых лучших мультипликационных фильмов всех времён и народов также принадлежит работе Юрия Норштейна — это «Сказка сказок».

Список советских мультиков для детей 2-3 лет

  • 20 мультфильмов из СССР, которые нужно показать детям - Блоги -
  • 10 лучших мультфильмов «Союзмультфильма»
  • Поучительные и полезные мультфильмы 40-х и 50-х годов
  • 10 советских мультфильмов, известных во всем мире
  • Список мультфильмов студии «Союзмультфильм» | Союзмультфильм вики | Fandom
  • История советской мультипликации

Мультфильмы в СССР

Шестидесятые и начало семидесятых годов стали «золотым веком» советской мультипликации: все самые известные мультики – от «Ну, погоди!» до «Крокодила Гены» – родились именно в это время. В телеграмм канале вас ждут лучшие фильмы: +e13JhrWZQtA4MTUyСССР славится своими мультфильмами на весь мир, которые были интересны не только дет. Мультфильмы про Чебурашку и Крокодила Гену, наверное, один из самых меланхоличных советских мультфильмов, который может похвастаться большой популярностью не только на родине, но и за рубежом. Самые бунтарские мультфильмы Советского Союза.

10 советских мультфильмов, известных во всем мире

История повествует о дружбе не по годам самостоятельного мальчика Дяди Фёдора с котом Матроскиным и псом Шариком. Все попытки мышей навредить коту, как правило, терпят крах. Мультфильм рассказывает о дружбе и приключениях маленького мальчика и некоего человечка с пропеллером на спине по имени Карлсон. Трубадур влюбляется в принцессу, и им предстоит найти способ быть вместе вопреки воле короля. Смотреть «Союзмультфильм» онлайн:.

Заключительная серия была создана после смерти Льва Атаманова и посвящена его памяти. Довольно быстро рыжий беспородный Гав стал породистым сиамским котенком. Такое решение принял мультипликатор Леонид Шварцман. В Новокузнецке открыли памятник «Сосиске дружбы»: бронзовые Гав и Шарик дружно едят ее с двух концов. Во время визита в Москву она настояла на встрече с озвучивавшим его Василием Ливановым. В мультфильме много отступлений от оригинальной истории: экранный Карлсон предпочитает мясным тефтелям варенье, мама Малыша на самом деле домохозяйка и нанимает домомучительницу на время своего отъезда, и даже некоторые крылатые фразы «Дело-то житейское», «А у вас молоко убежало» были импровизацией актеров озвучки.

Фаина Раевская не только озвучила Фрекен Бок, но и послужила прообразом рисованного персонажа. Кстати, узнав об этом, актриса всерьез обиделась на режиссера и записывала свои реплики без какого-либо вмешательства с его стороны. В «Малыше и Карлсоне» впервые в истории советской мультипликации применили электрографию — это метод репрографии, использующий электрический заряд для переноса тонера. На принципе электрографии работают лазерные принтеры и копировальные аппараты. Бременские музыканты Источник: Без источника Даже преданным фанатам «Бременских музыкантов» сложно вспомнить о том, что мультфильм был снят по мотивам сказки братьев Гримм — настолько оригинальной и самобытной стала история героев на экране. Мультфильм с ярко выраженным «хипповским» сюжетом легко прошел строгую цензуру «Союзмультфильма», но стал поводом для беспокойства для зрителей старшего поколения. Некоторые режиссеры даже утверждали, что «Бременские музыканты» пагубно влияют на советскую молодежь, и обвиняли создателей в пропаганде «тлетворного влияния Запада».

Официально, несмотря на всю свою популярность, мультфильм не удостоился ни одной награды.

Весь сюжет заключается в том, что волк пытается поймать и съесть зайца, но никак не может этого сделать из-за постоянных препятствий и смекалки самого зайца. Заяц и Волк из «Ну погоди! Когда хозяева выгоняют старого Пса из дома, Волк берется помочь ему восстановить репутацию и вернуться на прежнее место. Пёс в долгу не остается и придумывает способ отблагодарить Волка. История повествует о дружбе не по годам самостоятельного мальчика Дяди Фёдора с котом Матроскиным и псом Шариком. Все попытки мышей навредить коту, как правило, терпят крах.

Получилось очень наглядно и убедительно. Вас слышу!

Тем не менее сохранилась важная идея: даже за самой сухой и шаблонной информацией из учебника скрывается богатая, насыщенная и не такая уж простая история — стоит лишь проявить к ней искренний интерес. Анкор задумали развить новый для советской мультипликации жанр — фильм-гипотезу.

ТОП-77 лучших советских мультфильмов для детей

Мультфильм советского режиссера Эдуарда Назарова в 1983 году занял первое место на Международном кинофестивале в Дании. В советском мультфильме также ощутим готический колорит. в хорошем качестве на любом устройстве и в удобное для вас время!

Премьера первого мультфильма в России

  • 20 лучших советских полнометражных мультфильмов / Skillbox Media
  • «Баранкин, будь человеком!», режиссер Александра Снежко-Блоцкая, 1963
  • Десять главных отечественных довоенных мультфильмов — VATNIKSTAN
  • Пластилин против компьютерной графики
  • Посоветуйте хорошие советские мультики для самых маленьких.

Десять главных отечественных довоенных мультфильмов

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Для большинства современных родителей советские мультики читай мультики из своего детства ассоциируются исключительно с теплыми воспоминаниями и вечными ценностями. Многие мамы и папы уверены, что только детский кинематограф, родом из СССР, способен дать детям необходимый багаж моральных ценностей и знаний. Плоды труда детских мультипликаторов давно стали едва ли не предметом национальной гордости, но нужна ли современным детям такая мораль и могут ли они вообще разделить восторг родителей? Несколько поколений выросло на старых, добрых именно эти эпитеты принято употреблять в их адрес советских мультиках, родители, впитавшие в том числе и через данные произведения кинематографа, что такое хорошо, а что такое плохо, очень часто желают поделиться с собственными детьми частичкой своего детства. Это не просто импонирует дескать, «вот я воспитывался на них и вырос хорошим человеком и тебе, сын, включу свои мультики» , но и позволяет себ чувствовать себя отличным родителем. Но ребенок отчего-то не разделяет восторга от «Ежика в тумане» и «Кто сказал мяу», видимо уже успел пересмотреть современных «зомбирующих» мультиков.

Не иначе. Мультик, не совсем понятный детям. Но времена меняются и некогда, безусловно, гениальные и весьма востребованные у своего поколения советские мультики, несколько не вписываются в современный ритм жизни, ее декорации, нравы, сюжеты кажутся устаревшими, а герои — неактуальными. Потому нужно понимать какие старые мультики стоит показывать современным детям, а которые — нет. Далеко не все из них подходят юным зрителям современности. В чем главное отличие между современными и советскими мультиками Герои, известные не только советским детям. Пожалуй, главное и самое бросающееся в глаза отличие — это четкая граница между добром и злом в советских мультфильмах.

Никаких полутонов и подтекстов. Волк — плохой, заяц — хороший. И весь сюжет развивается между отношениями этих двух персонажей и добро всегда побеждает зло, даже если ему приходится прикладывать массу усилий. В последнем, собственно говоря, и заключается воспитательный момент. И, несмотря на то, что взрослые способны разглядеть в поступках зайца негатив, а волку приписать и положительные качества, детская психика на такие глубокие умозаключения не способна. Детские психологи утверждают, что это очень верная позиция, дети всегда отождествляют себя с положительным героем и если он начинает вести себя не вписываясь в рамки представления о хорошем, то ничего хорошего из такого просмотра не выйдет. К примеру, любимый всеми и известный современный мультфильм «Маша и Медведь», в нем нет «плохих» или «хороших» героев, но Маша, как главная героиня, весьма импонирует.

К Маше, как говорится, вопросов много. Но, давайте будем откровенны. Маша просто несносная капризная и эгоистичная девчонка, которая решила, что почему-то имеет право отравлять жизнь постороннему Медведю и, между прочим, откровенно мешать ему наладить его личную жизнь, всецело претендуя на его внимание. Учитывая, что маленький ребенок не может отделять частное от общего, умиляясь проказам Маши, он будет воспринимать ее поведение как норму. Это вовсе не означает, что стоит исключать современные мультфильмы и полностью перейти на советские к ним тоже есть вопросы, но об этом ниже , просто стоит выбирать правильные. К тому же, психологи рекомендуют смотреть мультфильмы вместе с детьми, чтобы иметь возможность правильно реагировать на ту или иную ситуацию, давая свою взрослую и авторитетную оценку происходящему на экране.

И это сразу отобразилось на мультфильмах. Поэтому в мультфильмах этого периода много музыки и песен. Появились мультфильмы, где все было понятно без слов, только одна музыка или мультяшные мюзиклы. Эти мультфильмы попали в отдельную категорию и им посвящен отдельный обзор. Теперь самое время вернуться и посмотреть список лучших советских мультфильмов 70-х годов. Сказка сказывается 1970 Сказка сказывается Сказка сказке рознь. Вот и в этой конец необычный, но справедливый. Кто боролся с Кащеем, тот и награды достоин. Посмотреть 2. Дядя Миша 1970 Дядя Миша Надо найти дело по душе и делать его хорошо, тогда и толк будет А если смотреть по сторонам и выбирать без конца, то может и здоровья не хватить. Посмотреть 3.

На борту — капитан Врунгель и его помощник Лом. Их ждут приключения: придётся использовать белок вместо мотора, посетить Антарктиду и Гавайи и, самое главное, — расстроить планы гангстеров Джулико Бандитто и Де Ля Воро Гангстеритто во главе с таинственным Шефом. Мультсериал по произведению советского писателя Андрея Некрасова цепляет абсурдной фантазией, запоминающимися песнями вроде «Мы бандито, гангстерито» и детективной интригой, которая держится до последней серии. А капитан Врунгель за свои небылицы заслужил славу советского барона Мюнхгаузена. Тайна третьей планеты Год выхода: 1981 Длительность: 50 минут Даже если вы не любите советскую фантастику, то наверняка слышали, что птица Говорун отличается умом и сообразительностью. Также стоит сказать, что девочка по имени Алиса Селезнёва считается символом и иконой советской фантастики. А вымышленный мир, в котором она живёт, — одно из главных творений писателя Кира Булычёва. Его-то и перенесли на экран мультипликаторы. Космическому зоопарку требуются новые звери. На их поиски вылетают профессор Селезнёв с дочерью Алисой, а также капитан Зелёный. Археолог Громозека советует отправиться на планету, где знаменитые путешественники Ким и Буран видели множество удивительных животных. Вылетев туда, команде приходится вступить в противостояние с космическими пиратами. Двенадцать месяцев Год выхода: 1956 Длительность: 55 минут Своенравная Королева обещает корзину золота тому, кто зимой принесёт ей подснежники. Чтобы заполучить награду, Злая Мачеха отправляет Падчерицу в лес за цветами. Там девочка встречает двенадцать Месяцев, которые помогают ей, но просят сохранить встречу в тайне. Получив подснежники, Королева требует показать место, где растут цветы. Это добрая новогодняя сказка в духе «Морозко». Зрители особенно хвалят качество анимации: костюмы персонажей, природа — всё прорисовано так тщательно и подробно, что можно перепутать с классикой «Диснея». Снежная королева Год выхода: 1957 Длительность: 1 час 4 минуты Самый популярный в мире советский мультфильм. Знаменитый японский мультипликатор Хаяо Миядзаки признался, что в начале карьеры не любил свою работу в анимационной студии и если бы однажды не увидел этот мультик, то наверняка бросил бы анимацию. Классический сюжет по сказке Андерсена. Смелая девочка Герда отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти друга Кая, похищенного Снежной королевой. Для детей это прекрасная красивая сказка о дружбе. Для взрослых — философская притча о том, что настоящая жизнь и чувства важнее призрачного совершенства. Ночь перед Рождеством Год выхода: 1951 Длительность: 49 минут Экранизация повести Гоголя, где кузнец Вакула добивается любви красавицы Оксаны.

За ней последовала и череда побед — в 1983 году «Жил-был пес» завоевал первые места на кинофестивалях в Дании и Франции. Уникальная стилистика в сочетании с народным украинским фольклором до сих пор привлекают к картине внимание по всему миру. За это отвечает не только визуальный ряд, но и музыкальный — в ленте звучат две народные украинские песни в исполнении ансамбля «Древо» из села Крячковка в Полтавской области. Сначала «Остров сокровищ» обрел популярность в странах бывшего советского блока. И уже после развала Союза лента начала экспансию на Запад. Яркие персонажи, юмор и уникальный взгляд на популярную в Европе историю пришлись по вкусу иностранцам. Мультфильм получил несколько международных версий с разными версиями дубляжа. В 1992 году в США была выпущена специальная версия — полностью на английском языке, но без музыкальных вставок их целиком вырезали. В Америке эта версия является наиболее популярной и распространенной. Например, наибольшую популярность мультфильм имел в Чехословакии и Польше. Ну а после развала Союза мультфильм стал маршировать по миру. Наибольший интерес к картине обеспечили два фактора. Первый — идейная схожесть с популярным аналогом «Том и Джерри».

Любимые советские мультфильмы

Самые лучшие детские советские мультфильмы: золотой фонд. Мультик запретили к показу, а спасло его лишь вмешательство режиссера «Кинопанорамы» Ксении Марининой и самого Эльдара Рязанова. Лучшие советские мультфильмы, которые понравятся современным детям.

15 самых смешных советских мультфильмов

В 2010 году в Японии сняли свой мультфильм «Крокодил Гена», который 1-в-1 повторяет оригинал в плане стилистики и особенностей. Лента была создана как дань уважения легендарному советскому мультику. Японцы до сих пор снимают мультфильмы по мотивам приключений Гены и Чебурашки, в том числе и в стиле 3D. Этому поспособствовало много факторов, но в первую очередь — неповторимая атмосфера и использование уникальных технологий мультипликации. Для своего времени «Ежик» стал прорывом, который изучали как студенты, так и профессиональные мультипликаторы со всего мира. Большое значение имеет и культурное наследие. В ленте обнаружены уйма интересных отсылок к разным культурам и произведениям. В 2003 году на Международном анимационном фестивале в Японии картина была признана «лучшим мультфильмом всех времен». Решение было принято на основе опроса 140 критиков и мультипликаторов, которые были на фестивале. В нем используется традиционная для Союза стилистика и манера повествования. Эти факторы стали решающими в популяризации сказки за рубежом.

Именно подача, атмосфера и образы персонажей, а также стилистика влюбили в себя миллионы. Картина обрела популярность вскоре после своего появления.

Впятером на одном мотоцикле. Да что там детям, даже самим пересматривать не стоит: как только вы увидите блюдце с молоком, стоящее перед варежкой, вы, может быть, и не разреветесь, но точно броситесь, как мама героини, искать по соседям свободных щенков.

Дело не столько в сюжете, сколько в том, как он рассказан: милые, красиво одетые куколки ходят и бегают по чистому зимнему миру, озвученному ласковой музыкой Вадима Гамалия и полному шестидесятнической гармонии. Единственное его несовершенство — гвоздик, за который цепляется своим шерстяным хвостиком придуманный щенок во время собачьих соревнований. Но даже и этот гвоздик не вызывает ничего кроме детской, быстро проходящей досады. Кстати, бульдог судьи тех самых соревнований срисован с режиссера фильма Романа Качанова.

И все же «В порту» — их самый радикальный эксперимент в жанре мультипликационного мюзикла. Это не мюзикл даже, а скорее мультфильм-концерт: за 15 минут — 10 переходящих одна в другую песен, и ни одного диалога. Поют а часто и танцуют все — дети, грузчики, буксиры и животные. Капитан нефтеналивного танкера затягивает блюз, лесовоз ревет дурным голосом, а крановщики распевают куплеты про финики с острова Мартиники.

Музыкальный, как сейчас бы сказали, инфотеймент про акваторию, причалы, маяки и сухогрузы сменяется поэтической фантазией: корабли превращаются в птиц, а дети — в капитанов, плывущих к таинственным островам. Но главное — это конечно музыка Марка Минкова и голоса Анофриева и Толкуновой: когда смотришь «В порту», усидеть на месте невозможно, ноги сами пускаются в пляс, а песни привязываются всерьез и надолго: «А дельфины скрооомные! А дельфины доообрые! Просят, чтобы им!

Сказку рассказали! Насыщенная символическими и просто фантасмагорическими образами сказка со всей возможной наглядностью иллюстрирует старую мысль о том, что все течет, и сравнительно новую мысль о том, что все относительно. Маленькую рыбу ест большая, а ту — еще больше, кит гоняется за слоном, на дне моря стоит наполненный водой аквариум с рыбками, из рога изобилия сыпятся сундуки с сокровищами, в те же сундуки преобразуются мясорубкой затонувшие корабли, золотая корона распадается на рыбу и краба, а две короны соединяются в капкан... Но среди этого обворожительного волшебства важно не терять присутствия духа — даже если тебя соблазняет всеми материальными ценностями мира красотка с губами Анджелины Джоли, пусть и с рыбьим хвостом.

Ел мягкими губами ягоды, наслаждался жизнью, пока не повстречал колорадского жука, попросившего его подвезти. Потом добавился паук, затем в гости напросились птицы, белки, медведь, ежи и зайцы — хорошо хоть не львы, орлы и куропатки. Они развели в красивых вместительных рогах коммунальное счастье, а вскоре принялись лосем управлять. Он спасает их от охотников, в награду — цветы, речи и новое население, но внезапно лось теряет рога вместе с их обитателями — потому что время пришло.

Удивительно, но эта притча о мягкотелом русском интеллигенте — на самом деле экранизация сказки американца Доктора Сьюза, одного из самых продаваемых в мире детских писателей. Правда, в оригинале в живых остался только лось — непрошенные квартиранты превратились в охотничьи трофеи. Мораль проста — уступишь один раз, и все будут на тебе ездить, а ты же будешь при этом чувствовать себя виноватым. Хорошо, что даже дети после этого мультфильма понимают: так жить нельзя.

Но уже после первого просмотра кажется, что этот мультик был всегда. Взрослые видят ироничную, с гэгами в духе Жака Тати, историю о том, что как ни продумывай свой отпуск, он вечно выходит совсем не тем, о котором мечтал, — и с ностальгией вспоминают незабвенную пастилу в шоколаде «Сластена» с Бонифацием на обертке. А дети приходят в восторг от чистых линий, ярких цветов — да и просто потому, что цирк всегда приводит детей в восторг. Тем более с таким великолепным циркачом — в одном лице и акробатом, и жонглером, и фокусником, и клоуном, и грозным хищником.

Прогрессивный художник, гуляющий по лугам и полям, восторгается разноцветным миром, но его выбивает из привычной вдохновенной колеи встреча с инопланетянином. Это цветное переливающееся нечто принимает формы окружающих предметов, и человек до ужаса боится, что с ним поступят так же, как люди поступают со своими Другими: бабочек накалывают на булавки, а птиц сажают в клетки.

Дед Мороз и лето Если вы хотите поддерживать в ребенке веру в Дедушку Мороза , этот мультфильм может стать отличным началом для знакомств со сказочным персонажем. Помимо сказочной подготовки к Новому году и долгого путешествия к малышам, ребенок увидит, что Дедушка Мороз мало чем отличается от нас с вами: у него тоже есть дом, семья и мечты, решиться на исполнение которых не всегда просто… Котенок по имени Гав Чудесная серия мультфильмов о дружбе котенка и щенка по коротким рассказам Григория Остера. Уверены, приключения наивных и добрых малышей понравятся каждому. Ребенку предстоит узнать секрет крепкой дружбы, а также разгадать, куда же котенок спрятал котлету и почему старый кот такой вредный. Советские мультики для детей 5 лет Крошка Енот Мультфильм о силе хорошего настроения обязательно стоит посмотреть с пятилеткой. Посмотреть и обсудить, что наши отношения с миром должны начинаться не со страха перед неизвестной угрозой, а с улыбки, которая возвращается нам в ответ, стоит нам только наградить ею окружающих!

Песенка Мышонка Сказка о Мышонке-бездельнике и зазнайке — отличный повод не только поговорить с ребенком о положительных и отрицательных качествах нашего характера, но и обсудить, почему в этом мультике нет однозначно плохих и хороших героев. Конечно, Мышонок был неправ, когда хвастался своими талантами, но и другие герои поначалу вели себя не очень дружелюбно, высмеивая малыша. Трое из Простоквашино Думаем, классика советской мультипликации не нуждается в особом представлении. Пересматривать всей семьей мультфильм про троих друзей из Простоквашино — такая же прекрасная традиция, как каждый год провожать школьника на первосентябрьскую линейку или загадывать желание под бой курантов 31 декабря. Этот мультфильм всегда к месту: и во время летних посиделок на даче, и в зимние праздники.

Снеговик-почтовик 1955 У снеговика есть серьезная миссия — доставить письмо Деду Морозу.

На пути его поджидают опасности и испытания. Снежная королева 1957 Знаменитая история о том, как маленькая девочка Герда спасает своего названого братца Кая от чар ледяной волшебницы. Шедевр советской мультипликации по легендарной сказке Г. Дюймовочка 1964 Еще одна чудесная советская экранизация волшебной сказки Ганса Христиана Андерсена. Крошечная девочка, родившаяся в цветке, попадает в большой мир и, пройдя множество трудностей, все-таки находит свое счастье. Про бегемота, который боялся прививок 1966 Мысль о прививке от желтухи приводят бегемотика в ужас, и он сбегает от врача.

И вот случается то, чего следовало ожидать: бедняга заболевает. Забавная и поучительная история о большом, но трусливом зверьке, в котором детишки могут узнать себя. Приключения пингвиненка Лоло 1986 Мультик описывает приключения храброго пингвиненка Лоло, случайно уплывшего в открытое море на льдине. Теперь ему и его подружке Пепе предстоит встретиться с опасными врагами и узнать, что такое дружба с человеком. Варежка 1967 Девочка больше всего на свете мечтает завести щенка, но ее мама против. Однажды, во дворе, малышка начинает играть со своей варежкой, представляя, будто это ее питомец.

Гадкий утенок 1955 Маленький утенок был самым некрасивым на птичьем дворе. Даже мама-утка от него отказалась из-за его уродства. В отчаянье малыш покидает птчий двор, чтобы жить в одиночестве, и узнает наконец невероятную правду о себе. История о том, как трудно быть не таким, как все. Трогательный и немного грустный мультфильм со счастливым концом. Двенадцать месяцев 1956 Зимним вечером мачеха посылает падчерицу в лес за подснежниками.

Девочка отправляется в опасный поход, даже не предполагая, что на помощь ей придут все двенадцать месяцев. Осторожно, обезьянки 1984 Маленькие обезьянки сбежали из зоопарка в город. Впереди их ждут опасные приключения! Золотая антилопа 1954 История о том, как мальчик спас волшебную антилопу от алчного раджи. Советский мультик с индийскими мотивами. История хоккейного матча между дворовой командой и зазнавшимися «мастерами».

Дед Мороз и лето 1969 История о знакомстве Деда Мороза с летом. Веселый и трогательный мультфильм о том, как дружба помогает преодолеть невозможное. Гуси-лебеди 1949 Классическая сказка для детей о добре и зле.

Шедевры «Союзмультфильма»: история создания золотой коллекции и новинки

На свет появлялись и авангардные, и экспериментальные, и обличительно-карикатурные мультики, даже хорроры! Их запросто показывали по всем каналам советского ТВ… по всем трем. Причина в том, что жанр считался детским, несерьезным, а значит, и спросу с авторов меньше. А может, виной тому просто удачное стечение людей, создавших особую среду, традицию и школу, — стечение, вызывавшее высочайшее уважение даже на международном уровне. То влияние живо по сей день.

Здесь мальчик со взрослым именем Дядя Федор вдали от родителей выстраивает свой быт в деревне вместе с котом Матроскиным и псом Шариком. В конце 1970 — начале 1980-х здесь вышло сразу две разных анимационных серии про муми-семью и их друзей. Сценарий для первой, кукольной, был создан в Москве известной писательницей Людмилой Петрушевской, а к озвучанию были приглашены самые популярные на тот момент советские артисты. Это было во всех смыслах семейное кино. Вторая — рисованная — создавалась уже на студии «Свердловскфильм» и отличалась более мягким детским повествованием, что отразилось и на внешнем облике героев.

Контакт, 1978 После выхода «Крестного отца» весь мир мог напеть мелодию Нино Роты. В СССР узнаваемый саундтрек использовали для мультфильма, отчасти тоже рассказывающего о том, как попытаться принять себя через принятие других. Экспрессионистский мультфильм рассказывает о «контакте» художника, работающего над статичным пейзажем, и неожиданно высадившегося на ту же «натуру» инопланетянина, который может телом и звуками подстраиваться под всё, что его окружает. Найти общий язык им позволяет не только яркая природа вокруг, но и культовая мелодия Роты. Сказка сказок, 1979 Самый философский мультфильм, возглавляющий списки анимационных шедевров всех времен и народов, как и «Ежик в тумане», принадлежит авторству Юрия Норштейна.

В этом менее чем получасовом кинополотне переплелись стили и воззрения художников разных эпох и стран. Во сне, которым отчасти и является весь мультфильм, ощущаются отголоски Тарковского и Феллини, Лорки и Пруста, Рембрандта и Пикассо его рисунки вдохновили Норштейна ввести не только характерных для его мультфильмов животных, но и людей. Летучий корабль, 1979 Музыкальный мультфильм по одноименной русской народной сказке собрал практически всех фольклорных героев и волшебные сюжеты. Тут есть и прекрасная царевна, которую отец хочет выдать за подлого боярина, и ее спаситель — простой трубочист Ваня, и меланхоличный Водяной вместе с энергичными Бабками-Ёжками. Причем у каждого героя есть своя песня и музыкальная тема.

Это добрый мюзикл о силе любви, развивающейся на живописном исконно русском фоне с обязательными березками. Тайна третьей планеты, 1981 XXII век, 9-летняя Алиса и ее папа профессор Селезнев участвуют в космической экспедиции по поиску новых видов животных. Лента будто бы предлагает собственную антимилитаристкую версию «Звездных войн», а все инопланетные существа сделаны с фантазией не хуже, чем у Джорджа Лукаса. Действие сопровождается только набирающими популярность в 1980-х мотивами технорейва. Мама для мамонтенка, 1981 Короткая и трогательная история о поиске мамы и вере в мечту.

Чудом избежавший вымирания симпатичный мамонтенок с огромными «диснеевскими» глазами верит, что сможет найти свою родительницу. Мультфильм главным образом запоминается как раз песней Мамонтенка, которая плотно вошла в культурную и общественную жизнь. Жил-был пес, 1982 Старый пес больше не может охранять дом, его выгоняют и ему грозит голодная смерть, но неожиданно на помощь приходит бывший враг - волк. Эта история, основанная на украинской народной сказке «Серко», приобрела невероятную популярность во многих странах мира благодаря режиссеру Эдуарду Назарову. Именно он сумел внести в мультфильм характерный украинский сельский колорит и сделал его невероятно смешным.

Падал прошлогодний снег, 1983 Этот пластилиновый мультфильм Александра Татарского похож на кошмарный сон того, кто так и не успел подготовиться к Новому году. Сатирически-сюрреалистическая картина рассказывает про неуемного мужичка, который накануне Нового года идет за елкой и верит, что найдет ее. Домовенок Кузя, 1984-1987 Благодаря этому мультфильму он, вероятно, стал самым известным домовым в России. В картине он предстает еще совсем юным и чумазым сорванцом, у которого есть мудрый наставник Нафаня, неприветливая Баба-Яга, но главное — семья, с не по годам мудрой девочкой Наташей. Возвращение Блудного попугая, 1984-1988 Сатирический мультфильм о времени «перестройки», героем которого становится эксцентричный попугай Кеша, отчасти неосознанно проговаривающий все атрибуты того времени.

Тут и Таити, о котором Кеша когда-то слышал из новостей, и криминальные сводки, и песни Аллы Пугачевой, и монологи главных советских комиков, и, конечно, капитализм, ворвавшийся в советскую жизнь. Крылья, ноги и хвосты, 1986 Философский фильм о том, что «рожденный бегать летать не может». Страус пытается поймать ящерицу, которая, отбросив хвост, легко уходит от погони. А гриф, вдруг проникшийся чувствами к страусу, пытается его научить летать. Над картиной работал художник Александр Татарский, пропагандирующий в советской анимации ироничную графику, а также Игорь Ковалев, который затем рисовал и для американских «Симпсонов».

Следствие ведут колобки, 1986 Хулиганский рисованный мультфильм, созданный все теми же Татарским с Ковалевым и пародирующий «взрослые» советские детективы. Братья Пилоты — старший Шеф в обязательной кепке и с трубкой, как Шерлок Холмс, и его Коллега в смешной шляпе, — занимаются делом о похищении из зоопарка редкого полосатого слона. Несмотря на то, что чаще всего в мультфильме звучит фраза «Ничего не понимаю», сыщикам, благодаря их самоуверенности и случайной удаче, все же удается найти и обезвредить злодеев. Выкрутасы, 1987 Этот шедевр одного из самых известных мастеров российской авторской анимации Гарри Бардина получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Самое удивительное в нем то, что он создан из проволоки нарисованы только скупые фоны.

Проволока, из которой сделаны персонажи, стала еще и метафорой тюремной колючей проволоки и добровольного заключения.

Некоторые режиссеры даже утверждали, что «Бременские музыканты» пагубно влияют на советскую молодежь, и обвиняли создателей в пропаганде «тлетворного влияния Запада». Официально, несмотря на всю свою популярность, мультфильм не удостоился ни одной награды. Голоса для мультфильма записывались за одну ночь Олегом Анофриевым, который озвучил сначала бременских музыкантов, а потом — короля, троих разбойников и даже атаманшу. В то время попасть на студию «Мелодия» было очень сложно, а ансамбль, который должен был участвовать в работе, не смог приехать. Прототипом для Принцессы стала жена сценариста и актера Юрия Энтина. А тот культовый красный наряд героини — анимационная версия свадебного платья Энтиной. Идея сделать из героев хиппи родилась у режиссера Инессы Ковалевской, когда в одном заграничном журнале она увидела блондина с прической под «Битлз» и джинсах-клеш и девушку в коротком платье. Чебурашка и крокодил Гена Источник: Без источника С созданием образов крокодила Гены и старухи Шапокляк проблем не было: художник Леонид Шварцман представлял себе джентльмена с бабочкой и даму из XIX века с кружевными манжетами. А вот культовый образ Чебурашки разрабатывался два с половиной месяца — половину подготовительного периода.

Сейчас у этой мультипликационной ленты мировая популярность. Более того, в Швеции и Японии выпускают собственные версии этого мультика. В литовском варианте мультфильма Чебурашка именовался как Кулверстукас. В связи с чем получило распространение заблуждение, что эпизод поиска Чебурашки в словаре звучал так: «Чебуреки — есть, Чебоксары — есть, а Кулверстукаса — нет». В Японии героя ласково называют Чеби.

Однако это далеко не так. Между периодом распада СССР и текущим моментом в работе студии случился разрыв на два десятилетия.

Это время потребовались на то, чтобы адаптироваться к переходу от советских реалий к российским. Автор: Игорь Головнев Сегодня «Союзмультфильм» в корне отличается от того, что представляла собой студия образца прошлого века. Изменилось буквально все — от технологий создания анимации до темпов и способов ее потребления. Мы поговорили с генеральным директором киностудии Борисом Машковцевым и директором производства «Союзмультфильма» Анной Моряковой о том, как делалась анимация раньше, что происходит на студии сейчас и что ее ждет в будущем. Наброски персонажей на современном «Союзмультфильме» Начало пути Официально российская анимация появилась в 1912 году, но вплоть до создания «Союзмультфильма» в 1936-м, ее можно считать искусством одиночек, промышлявших кустарным трудом. Дебютным проектом студии оказался десятиминутный мультфильм «В Африке жарко» про обезьянку и моржа, совершивших путешествие к экватору с Северного полюса, чтобы привезти друзьям мороженое. Кадр из мультфильма «В Африке жарко» Стилистически он очень похож на американские мультики тех лет, и дело тут не столько в подражании западным коллегам, сколько в использовании той же самой технологии.

Она задавала стиль, уйти от которого было сложно. Как бы то ни было, спустя годы экспериментов студия нащупала свой почерк и стала делать самобытное творчество. В середине прошлого века на производство одной короткометражки уходил примерно год работы, половина которого тратилась на создание вселенной будущего мультика. Нужно было придумать стиль, персонажей, сценарий, постановку — в общем, все, на чем будет строиться мультфильм. Сегодня сроки производства мультфильмов сократились, но на создание их вселенных по-прежнему тратится много времени. Дух свободного творчества в советские годы В отличие от текущего момента, в советское время производство анимации не имело строгого планирования. Тогда не ставились задачи по эффективности и выработке определенного количества минут за год.

Несмотря на существование дедлайнов в производственном календаре, люди работали в гораздо более свободном режиме и, скорее всего, позволяли себе срывать эти сроки и выходить за пределы установленных рамок и правил. Более того, в некоторых областях даже отсутствовали так называемые гайдлайны, которые сегодня надо соблюдать обязательно. Кукольный цех советского периода Например, в советские годы у киностудии не было единого логотипа: режиссер каждого фильма выбирал стиль написания названия по своему усмотрению. Сейчас такое немыслимо, поскольку существуют такие понятия, как брендинг, корпоративные цвета, единые шрифты и так далее. Более того, все крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон», вроде известных нам «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» — это импровизация актеров. Изначально этих фраз просто не было в сценарии. Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев «"Золотой период" студии пришелся на вторую половину 1960-х и 1970-е годы.

Тогда «Союзмультфильм» продемонстрировал максимальную широту подходов к анимации с точки зрения их идейного наполнения. Был крепкий базис. Сложившаяся экономика. Это период здоровой и жизнерадостной конкуренции внутри студии, она не разъединяла авторов. Тот же Норштейн мог идти к своим режиссерским работам и параллельно быть аниматором на "Чебурашке". Это поколение авторов прошло все производственные процессы собственными ногами — начиная с подмастерий и заканчивая самостоятельными мастерами.

Советские мультфильмы, после которых наше сознание никогда не будет прежним

В советское время собиралась классная команда, находила уникальный визуал Винни-Пуха и реализовывала процесс. В телеграмм канале вас ждут лучшие фильмы: +e13JhrWZQtA4MTUyСССР славится своими мультфильмами на весь мир, которые были интересны не только дет. Что интересно, советский детский культ Чебурашки пересёк советские границы и прижился даже в Японии. Лучшие советские мультики для детей. Мультфильм «Малыш и Карлсон» (1968). Time Out вспоминает лучшие мультики для взрослых, сделанные в СССР, которые помогают понять настоящее.

Балет, цирк и… Ёжик в тумане!

  • Советские мультфильмы
  • Первый советский мультфильм
  • ТОП-30: Лучшие советские мультфильмы 70-х годов
  • Посоветуйте хорошие советские мультики для самых маленьких. — 27 ответов | форум Babyblog
  • Культовые советские мультфильмы
  • 50 главных советских и российских МУЛЬТФИЛЬМОВ (ВИДЕО) - Узнай Россию

Культовые советские мультфильмы

Одинаково знаменитые сыщики Шеф и Коллега вовремя подоспели на аэродром. Там развернулось настоящее поле боя, главным оружием которого стала смекалка. Этот мультфильм с удовольствием будет смотреть не только дети, но и взрослые. Интересный факт: Помимо своего дебютного мультфильма, Колобки «сыграли» ещё в нескольких фильмах студии «Пилот» и стали первыми российскими виртуальными телеведущими. Трое из Простоквашино Год выпуска:1978 Сюжет: Несмотря на обновлённую версию мультфильма, классическая навсегда останется в наших сердцах, и мы с удовольствием будем пересматривать ее снова и снова. Мальчик Дядя Фёдор очень любил животных, а родители о них даже слышать не хотели.

Поэтому Дяде Фёдору пришлось взять своих новых лохматых друзей и отправиться жить самостоятельно в деревню Простоквашино. Там мальчик, кот Матроскин и пёс Шарик познакомятся с вредным, от того что у него нет велосипеда, сельским почтальоном Печкиным и новыми замечательными друзьями. Интересный факт: Мама дяди Фёдора была в точности срисована с Ларисы Мясниковой, жены художника-постановщика Левона Хачатряна. Единственное отличие — очки, у Мясниковой они были круглые. Карлсон Год выпуска: 1968 Сюжет: В основе мультфильма — всем известное произведение шведской писательницы Астрид Линдгрен.

Маленький мальчик чувствовал себя очень одиноким. Он мечтал, чтобы родители подарили ему на день рождения собаку, но отец был против. Малыш очень расстраивался, но потом… Потом у него появился кое-кто лучше собаки — откуда ни возьмись, в окно влетел Карлсон, небольшой, толстый человечек средних лет с пропеллером на спине. С этого момента начинаются приключения Малыша и весёлого проказника, который живет на крыше. Интересный факт: Синдром Карлсона — психологическая особенность детей 3-7 лет, испытывающих потребность в воображаемом друге.

А также Карлсон — очень распространённая фамилия в Швеции. Приключения капитана Врунгеля Год выпуска: 1981 Сюжет: Веселый многосерийный мультфильм «Приключения капитана Врунгеля» снят по мотивам одноименной повести Андрея Некрасова. Бывший морской капитан принимает приглашение на участие в кругосветной парусной регате. Вместе со своим учеником Ломом он строит яхту «Победа». Однако ещё до отправления все идёт не по плану: яхта пускает корни, буквы отпадают, и корабль получает название «Беда».

Интересный факт: Мультфильм исполнен в технике перекладки — это когда художник с помощью кальки перерисовывает кинокадры с реальными актерами. На каждую серию было сделано более 16 тысяч таких рисунков. Дюймовочка Год выпуска: 1964 Сюжет: Прекрасная сказка о том, что любовь, дружба и доброта побеждают коварство и жадность. Одна женщина не могла иметь детей, и тогда добрая колдунья подарила ей зернышко цветка, из бутона которого выросла Дюймовочка. Она была настолько мала, что спала в скорлупе ореха на столике приемной мамы.

Однажды малышку увидела Болотная жаба и выкрала ее для своего сына. С того момента Дюймовочке пришлось пройти множество тяжелых испытаний, сбежать от жабы, помочь раненой ласточке, согласиться на свадьбу с кротом и практически отказаться навсегда от света.

Даже самый отважный Михаил Потапыч боится этого диковинного зверя. Но умный Ёжик разоблачает перекрасившегося Лиса и освобождает всех зверей от его гнёта. Смотреть мультфильм "Крашеный лис" онлайн будет интересно детям и взрослым!

Именно поэтому до сегодняшнего дня призы родительских симпатий по-прежнему остаются за старыми добрыми мультиками. Многие мультфильмы уже давно разобраны на цитаты, а голосам их озвучивающих актерам подражают даже уже взрослые, сами выросшие на этих мультфильмах.

Кто хоть раз в жизни не говорил: Не были мы ни в какой Таити — нас и тут неплохо кормят. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Спокойствие, только спокойствие! Многие уже даже забыли, что это цитаты из детских мультфильмов. Практически все они производят неизгладимое впечатление и на родителей и на детей. Добрые сказки Отечественные мультипликаторы, начиная еще с послевоенного времени и заканчивая перестройкой успели создать немало настоящих шедевров. Мультфильмы СССР сегодня являются не просто национальным достоянием, но классикой мирового уровня.

И хоть некоторые мультфильмы вроде уже не совсем понятны в современных реалиях например, про пионеров , все равно они смотрятся с интересом и оставляют после себя доброе светлое впечатление. До сих пор целые поколения детей с удовольствием смотрят мультфильмы, не уступающие продукции «Дисней» - «Кошкин дом», «Гадкий утенок», «Мойдодыр», «Снежная королева», «Аленький цветочек». Многие советские мультфильмы - «Лиса и дрозд», «Цветик-семицветик», «Конек-Горбунок», «Серая шейка» получали первые премии на международных кинофестивалях, переводились на языки стран Европы, Азии, Ближнего Востока. Отечественные мультики наполнены глубоким смыслом и зачастую оригинальным и необычным сюжетом.

Мир мультипликации СССР продолжает радовать нас своими образами. Длинные мультипликационные фильмы для более старших деток - Тайна Третьей планеты, Остров Сокровищ, Приключения капитана Врунгеля.

Мультфильмы детям про детей - сборники Шайбу-шайбу, Нехочуха, Цветик-Семицветик и пр. Экранизации известных отечественных и зарубежных сказок - Карлсон, Дикие лебеди, Незнайка. Многие советские мультфильмы собирались в сборники: Веселая карусель или Мульт-Салют. Даже если сегодняшнего ребенка ограничить в современных более агрессивных и жестких мультиках, то можно легко разнообразить его кинодосуг советскими мультфильмами и он будет не менее счастлив, чем при просмотре канала Диснея. Успеху советских мультфильмов немало способствовал их потрясающий дубляж. Легендарные советские актеры разговорили своими уникальными голосами персонажей сотен мультфильмов и вошли в историю анимационного кино.

Голосами А. Миронова, В. Ливанова, А. Папанова, О. Табакова, О.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий