Новости молодой достоевский

От повсеместной похвалы и сам молодой Достоевский начал терять голову и в конце концов стал воспринимать себя как гения.

Федор Достоевский

Достоевский, Федор Михайлович Иллюстрация к роману Ф. М. Достоевского «Подросток». Художник Зегер Александр Борисович, 1956.
Скульптура молодого Достоевского появилась в ЦАО | Новости mos. news Достоевский стал одним из самых неоднозначных в современных оценках классиков русской литературы.
А вы читали Достоевского? Новое искусство о классике русской литературы В ролях: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ольга Смирнова и др.
Картинки по запросу молодой достоевский | Dostoyevsky, Writers and poets, Rare photos Именно это произведение величайшего русского поэта Достоевский цитировал в своей знаменитой «пушкинской речи».

В Москве появился молодой Достоевский — фото

Оценивая литературные пристрастия молодёжи, книгочеи уверены: через три-четыре десятилетия россияне забудут имя Достоевского. Юный Достоевский тяжело переживал смерть Пушкина, которая произошла через несколько месяцев после смерти его матери. Не поладили Современники отмечали, что едва молодой Достоевский получил всеобщее признание, он тут же возомнил себя гением. В День Достоевского молодые экскурсоводы-волонтеры Музея Достоевского расскажут о жизни писателя, об истории создания его произведений, покажут адреса, связанные с судьбой. Юные Достоевские читали — и много — уже с четырех лет, и так же много молились.

ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

  • Скульптура молодого Достоевского появилась в ЦАО
  • А вы читали Достоевского? Новое искусство о классике русской литературы | АиФ Омск
  • Подросток - Федор Достоевский. Антология жизни и творчества
  • Экземпляры: Молодой Достоевский

Жизнь Фёдора Достоевского в 20 событиях

Организаторы чтений сняли возрастные ограничения, расширив, как они сказали «пространство и возможности для участников». Но то была палка о двух концах. Молодёжная часть аудитории, и без того трепещущая перед маститыми и титулованными исследователями, почувствовала себя ещё более скованной. И вот теперь Региональная детско-юношеская конференция в Старой Руссе становится тем местом, где школьники и студенты имеют возможность дебютировать со своими научными исследованиями. Не бояться ошибаться, не бояться вопросов из зала. Отвечайте, дискутируйте, не соглашайтесь. Всё это даст вам возможность подняться на новую ступень изучения творчества Фёдора Михайловича Достоевского, прийти к более глубокому пониманию истинных смыслов его произведений», — призвал участников ведущий научный сотрудник Новгородского музея-заповедника Леонид Шараков, который провёл конференцию.

В церемонии открытия приняли участие председатель отдела по религиозному образованию и катехизации Новгородской епархии Александр Ранне, благочинный Старорусского округа Амвросий Джиган. Они приняли самое активное участие и в обсуждении докладов. Кстати сказать, название конференции созвучно с названием энциклопедического словаря «Ф. Достоевский и его окружение», написанного 20 лет назад известным исследователем творчества великого русского писателя, большим другом Дома-музея Ф.

Корреспондент «Известий» Василий Михеев все объяснит.

Ранее 5-tv. При этом Джоан Роулинг — больше не самый издаваемый детский автор в России.

Через такую современность и нужно смотреть на Достоевского. Если этого не делать, то те же самые проблемы, озвученные в «Преступлении и наказании», в «Идиоте», в «Бесах», придут к нам, но уже в западных комиксах. Угроза Достоевскому — западные комиксы и плохое преподавание литературы», — сказал ForPost Марков. Заслуженный учитель России Лев Соболев также считает, что настало время менять методику преподавания литературы в школе. Однако вряд ли эти реформы приведут к желаемому результату, считает он: «Литература — предмет специфический, требующий серьёзных усилий и не имеющий отношения к прагматике. Если ты будешь усиленно заниматься математикой, то у тебя больше шансов поступить в вуз, найти высокооплачиваемую работу.

От того, что ты будешь знать все романы Достоевского, в твоей жизни, скорее всего, ничего не изменится. Поэтому я бы в старших классах преподавал литературу факультативно. Изучать этот предмет без обязаловки было бы куда интересней. Реализовать эту реформу непросто. На всю Россию всего около полумиллиона словесников. Все изменения, не поддержанные реально, всегда заканчивались плохо». Читайте по теме: Нужна ли классика Поколению. Преподавать Достоевского в школе — «бесполезное занятие», считает Марков.

Он пишет об искорёженной, противоречивой психике человека, тогда как подростковое сознание «достаточно поверхностно». Единственное, что могут школьники на уроках литературы, — запомнить героев, основные идеи романов Достоевского. Они пользуются пересказами.

Праздновать День Достоевского в начале июля было придумано также не случайно — вспомним, как начинается роман «Преступление и наказание»: «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки…». Так начинается история Раскольникова. День Достоевского будут отмечать в Петербурге 6 июля — традиционным «Достоевским карнавалом», но начнется все еще 4 июля вечером — в библиотеке «Семеновская», там сотрудники музея «Разночинный Петербург» развернут выставки «Фельетон за все лето» — о летних впечатлениях Федора Михайловича и «Дневники писателя» — явно в наше время Достоевский стал бы популярным блогером, откликавшимся на все резонансные события. На следующий день, 5 июля, в Шанхайском садике, что у библиотеки им. Лермонтова, ближе к вечеру можно будет повстречать героев Достоевского, сделать селфи в специальной фотозоне, посвященной роману «Братья Карамазовы», а также послушать музыку — Алексея Чижика на виброфоне, известного котрабасиста Владимира Волкова, ударника Гарика Багдасаряна и пианиста из группы «Фрукты» Олега Белова — завсегдатая «Вечернего Урганта».

Будет работать и мастерская печатной графики художника Юрия Штапакова — с собой можно будет унести собственноручно созданную гравюру. Самым насыщенным «достоевщиной» в нестрашном смысле слова будет 6 июля. В Некрополе мастеров искусств Музея городской скульптуры в 11 утра состоится памятная акция, а потом экскурсия.

Помиловали на эшафоте, заставил плакать Тургенева. 19 фактов о Федоре Достоевском

Достоевский был приговорен к смертной казни, но его помиловали на эшафоте Вердикт: это правда. Обряд казни на Семеновском плацу. Рисунок Бориса Покровского. Главу этого объединения Михаила Буташевича-Петрашевского обвинили в «замысле на ниспровержение государственного устройства» В кружке были люди разных политических взглядов, но многие были социалистами-утопистами. Сборник материалов.

Доклад генерал-аудиториата. Осужденных привезли на площадь, где их должны были расстрелять. Власти решили разыграть маленький спектакль и как будто действительно провести расстрел. Достоевский после вспоминал, что был в списке шестым.

В сериале Владимира Хотиненко «Достоевский» допущена неточность: писателя вместе с Буташевичем-Петрашевским и еще одним членом кружка первыми выводят на расстрел и надевают мешок на голову, будто они главные преступники и заговорщики. А в реальности Достоевский наблюдал за казнью со стороны, просто зная, что он следующий. Другие осужденные вспоминали, что в этот день он вел себя очень восторженно — впечатлений от ожидания казни ему хватило на всю жизнь. А вот Николай Григорьев, который на самом деле был в первой тройке и ждал выстрелов с мешком на голове, сошел с ума.

Легенда 10. Достоевского ненавидели другие писатели Вердикт: это полуправда. Карикатура Николая Степанова. Это был вымысел, но он казался правдоподобным.

У всех насмешек был общий сюжет: Достоевский считает себя лучше остальных писателей и требует к себе особого отношения. Зародившаяся тогда вражда с Тургеневым сохранилась на долгие годы, хотя их экономическим отношениям это как будто не мешало: Тургенев печатался у Достоевского в журнале в 1860-е годы, а Достоевский позже брал у него деньги в долг. Чтобы не поссориться с Достоевским, можно было с ним не знакомиться и только читать его статьи и романы. Так сделал Лев Толстой: не встречался с писателем лично, но ценил его тексты.

Легенда 11. Достоевский постоянно пил чай Вердикт: это правда. Это любимый напиток его героев. Обычно чай оказывается на столе в спокойные и — насколько это возможно в романах Достоевского — комфортные моменты.

Главный герой его «Записок из подполья» даже оставил в русской литературе мем: «Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Михаил Александров упоминал, что Достоевский выпивал по несколько стаканов очень крепкого и сладкого чая. По словам корректора журнала «Гражданин» Варвары Тимофеевой, Достоевского приводили в такой восторг описания чаепития в чужих текстах, что его самого тянуло к самовару. Анна Достоевская писала, что муж очень любил сам заваривать и разливать чай, а во время их заграничного путешествия они в каждом новом городе искали чайную лавку.

Легенда 12. Достоевский работал по ночам Вердикт: это правда.

Этот вопрос писатель задал выступавшему неслучайно. Достоевский, прошедший «школу революционеров», как никто иной понимал, насколько заразительной может быть идея. Как признавался публицист, еще в 1846 году он был посвящен «во всю правду грядущего обновленного мира» [8, с.

Посвятил его тогда в это учение В. С первых дней знакомства он поражал сознание Достоевского, впечатлял молодую душу писателя. Споры между ними начинались именно тогда, когда молодой Достоевский отстаивал учение Христово, названное Белинским «ложным и невежественным». Юрий Селезнев отмечает, что под влиянием «новых учителей» ученики обретали «новые идеалы». По мнению критика, Белинский веру не искоренил в Достоевском, но заронил «семена сомнения»: «Никогда больше не сможет он вернуться к простодушной религиозности детства и отрочества» [8, с.

В апреле 1878 года он пишет письмо студентам Московского университета, в котором рассуждает о нынешнем положении молодежи и ее взаимоотношениях с русским народом. Формально в этом письме он впервые выступает наставником русской молодежи, хотя брать на себя роль учителя и проповедника, как он сам признавался, не желал. Писатель видит в молодежи «великую надежду России»: «никогда молодежь наша не была искреннее и честнее что не малый факт, а удивительный, великий, исторический. Но в том беда, что молодежь несет на себе ложь всех двух веков нашей истории» [6]. Федор Михайлович определяет два пути молодежи.

Первый — атеизм: «наш студент уходит не к народу, а куда-то за границу, в "европеизм", в отвлеченное царство небывалого никогда общечеловека, и таким образом разрывает и с народом, презирая его и не узнавая его» [6], второй — путь в народ, который сложен для современного поколения, поскольку, во-первых, необходимо «разучиться презирать» народ, а, во-вторых, «уверовать в Бога». Следовательно, вполне логичен образ Алеши Карамазова, окруженного детьми. Он готовит «будущее молодое поколение, нынешних детей, которые уже и сейчас обожают его, как ученики учителя своего» [8, с. Юрий Селезнев также дает следующую точную характеристику этому образу: «многое будет зависеть в судьбе ее России от того, за кем они дети пойдут, в кого поверят — в великого ли инквизитора или в противостоящий ему трудный духовный подвиг Алеши? Если литературное творчество стало для Федора Михайловича ареной для выражения идей, то публицистическое — непаханым полем для их исследования и формирования.

Так, одни из первых статей «Дневника писателя» публицист посвятил будущему страны — детям и молодежи. С одной стороны — развязная «обжорливая младость», с другой — выходцы «с ручкой» из бедных семей. Если первые толкаются, не извиняясь и проходя с полным правом, «может быть их так тому и учат для развития в них развязности» [1, с. Писатель остро ощущает отличия нового поколения молодежи. Она стала более решительной и гораздо меньше времени отводит на размышления и сомнения.

Показательна статья «Анекдот из детской жизни». В данном тексте Федор Михайлович рассуждает, что могло повлиять на разум юной девочки, решившейся сбежать из дома, не желая учиться, или на желание гимназистов отправиться в Америку в поисках свободы. Потерянность поколения, его оторванность от действительности Достоевский связывал с отсутствием «чувства долга, ощущения обязанности, — к отцам, к матерям, к известным верованиям и принципам» [2]. Этот надлом в сознании не был представлен лишь несколькими исключительными случаями. Молодое поколение начинало массово мыслить иначе.

Потеря веры в бессмертие души, обесценивание жизни и попытка испытать судьбу стремительно привлекали интерес. Это стало важнейшей причиной увеличения количества самоубийств среди молодежи и детей: «Мы действительно видим очень много а обилие это опять-таки своего рода загадка самоубийств, странных и загадочных, сделанных вовсе не по нужде, не по обиде, без всяких видимых к тому причин» [3].

В этом смысле глубоко прав оказался Вс.

Соловьев, автор единственного безоговорочно положительного отзыва на первую часть романа «Санкт-Петербургские ведомости». Неприязненный прием, встреченный романом, сам Достоевский объяснял «умственной несложностью» критиков, тем не менее газетные отклики подтолкнули его к прямому диалогу с читателями. План предисловия к «Подростку» остался нереализованным, но момент эстетической саморефлексии получил продолжение в черновиках рассуждения Версилова на тему «будь я романистом» , а затем в окончательном тексте романа в форме письма учителя Николая Семеновича к Аркадию.

Отталкиваясь от традиций дворянской романистики от Пушкина до Л. Толстого, запечатлевшей «красивые законченные формы» бытия, Достоевский прогнозирует явление нового романа, художественно аутентичного новой эпохе «общего беспорядка и хаоса». Не дожидаясь прихода адекватной критики см.

Довольно, будущее покажет... Насколько глубока была пропасть между автором и его критиками, показывает и то, как был понят этот финальный аккорд романа, воспринятый под знаком тогдашней полемики о судьбе дворянства. Рассуждения об исторически выработавшемся красивом дворянском типе, воплощающем идеал чести, были опровергнуты Н.

Михайловским, Г. Успенским и, напротив, горячо поддержаны К. Леонтьевым, но и та, и другая сторона, по существу, свели позицию Достоевского к идеям генерала Р.

Фадеева, отстаивавшего сословные привилегии дворянства в книге «Русское общество в настоящем и будущем Чем нам быть? Достоевский спорил с нею и трактовал идею «лучших людей» как в «Подростке», так и потом в «Дневнике писателя» , исходя исключительно из необходимости нравственных авторитетов для общества см. Проблема «лучших людей» в наследии Ф.

Еще в меньшей степени понят был Достоевский в его размышлениях о новой романной форме: К. Леонтьев недоумевал, как в столь бесформенном романе оказались возможными рассуждения о красивой форме. Характерным был отзыв И.

Тургенева: «... Салтыкову-Щедрину от 25 нояб. Вернувшись к роману Достоевского по окончании его публикации, Скабичевский «Биржевые ведомости».

Ответом Скабичевскому могла бы послужить рецензия Н. Гребцова в «Киевском телеграфе» 1876. Однако эта глубокая мысль промелькнувшая и в первых отзывах Скабичевского была дезавуирована примитивной трактовкой романа как обличения высшего общества.

В традициях добролюбовской реальной критики попытался прочесть роман «Подросток» П. В результате получилось, что «Подросток» — роман о «забитом идейном человеке» Аркадии, который создал идею наживы в полном соответствии с потребностями и привычками окружающей среды. Романист при этом «проглядел» других, «реальных подростков», противодействующих породившей их среде.

В силу этого Достоевский «хотя и бесспорно талант крупный, но в высшей степени односторонний». Разойдясь с современной критикой и получив от нее репутацию неудачного, впоследствии «Подросток» наименее переиздаваемый роман Достоевского был заслонен последней вершиной писателя, романом «Братья Карамазовы». Он оказался затененным и в русской религиозно-философской критике, заново открывшей Достоевского для XX в.

К нему обращались А. Блок, Г. Гессе, Ф.

Кафка, Ф. Мориак и др. Бердяев, давший несколько проникновенных характеристик «иррациональному» Версилову и его «огненной страсти», «небывалой» в мировой литературе редкий случай необличительного отношения к этому герою; как разновидность «гордого человека», еще не стершего границу добра и зла, рассмотрен в кн.

Бог и мировое зло. Образ Крафта послужил В. Розанову основанием для концепции женственности русской души см.

Начало научому изучению романа было положено в 1920-х гг. В работах В. Комаровича ставилась проблема художественного единства «Подростка» в противовес сложившейся репутации хаотичного произведения.

Исследователь доказывал, что это единство образуется в процессе сюжетного вытеснения Подростка Версиловым с его «любовью-ненавистью» к Ахмаковой эту точку зрения развивал и К. В работах А. Бема были освещены некоторые литературные источники «Подростка» Пушкин, Грибоедов, Л.

Постепенно на первый план вышла проблема генезиса произведения, особенно в связи с публикацией и изучением подготовительных материалов к роману. Особая роль в этом отношении принадлежала А. Итогом его научной деятельности явились исследования творческой лаборатории автора «Подростка» и издание набросков к роману.

Компоновка черновиков, предложенная Долининым, впоследствии была пересмотрена текстологами, подготовившими 16-й том Полного собрания сочинений Ф. Достоевского в 30 т. Архиповой, Г.

Галаган, Е. Кийко, И. Работа текстологов и комментаторов, прояснивших многие моменты творческой истории и канонического текста, создала фундамент для дальнейших исследований и в целом подняла интерес к этому роману.

Долинин предложил также ряд прототипических версий, закрепленных затем научной традицией. Так, в образе Версилова было обнаружено движение «от Чаадаева к Герцену», а в образе Подростка — «материал» биографии и творчества Некрасова важные уточнения в эту последнюю параллель внес Е. Семенов, отметивший особую роль темы покаяния, сближающей роман с миром Некрасова.

В советском литературоведении, особенно конца 1950-х гг. Большое хождение получила версия, впервые выдвинутая А. Долининым, согласно которой роман был ответом на предложение Н.

Наиболее аргументированно эта точка зрения была опровергнута Е. Семеновым, тем не менее социологические прочтения романа долго оставались главенствующими не только в работах В. Ермилова, М.

Гуса или В. Кирпотина усмотревшего «утопизм» и «пассивизм» едва ли не у всех ведущих героев романа. Некоторому ослаблению догматических подходов способствовали прочтения, предложенные Н.

Чирковым антиномия социальная и антисоциальная, тема «живой жизни» в «Подростке» как «романе самопознания» , В. Тунимановым, Г. Щенниковым, В.

Предположение последнего, что у Достоевского «перенос вопроса из плоскости логической в плоскость моральную, из сферы теории в сферу поступков становится основой трагически-философского сюжета» было своеобразным актом сопротивления общественному застою 1970-х гг. С середины 1960-х гг. Бахтина, Л.

Гроссмана рассматривавшего «Подросток» как начало нового стиля писателя, пережившего «кризис романной формы» , Я. Зунделовича, Д. Лихачева «текучесть, зыбкость» мира в «летописном повествовании» «Подростка» обострился интерес к поэтике романа.

Реанимирован был вопрос о художественном единстве «Подростка», чему особенно способствовала монография немецкого ученого Х. Геригка, предпринявшего научную реабилитацию «Подростка» как безусловного шедевра, пропущенного читателями, критиками и литературоведами. На сюжетно-композиционном единстве романа заострила внимание Н.

Савченко, доказывавшая, что мотив «документа» не только не уводит от «идеи Ротшильда», но и является ее естественным продолжением. Ряд контраргументов выдвинул Е. Семенов, рассматривавший «Подросток» не как авантюрный роман пикарескную линию особенно акцентировал В.

Кирпотин, впоследствии дополнивший ее «жанрообразующим началом узнавания» , но как роман воспитания, следом за А. Долининым и Б. В 1990-х гг.

Были обозначены их источники в фольклоре, в народной культуре В. Михнюкевич, А. Власкин, в то время как прежде значительно большее внимание обращалось на литературные источники: на некрасовского Власа — А.

Долинин, В. Туниманов, на толстовского Платона Каратаева — А. Долинин, Е.

Семенов, на книгу инока Парфения — Р. Плетнев, И. Якубович , указывалось на первостепенное значение образа Макара Ивановича для творческой истории романа, в частности для перехода к исповедально-покаянной форме повествования К.

Духовно-философский смысл «Подростка», его поэтика и «источниковедение», вероятно, останутся магистральными направлениями литературоведческого анализа. Достаточно обозначилось своеобразие романа: это исследование «души подростка смутного времени» и одновременно изображение «всероссийского хаоса в соответственной хаотической манере» Гроссман. Свойственная стилю Достоевского вообще зыбкость, неопределенность изображения действительности в «Подростке» сконденсирована с наибольшей силой роман настойчиво сопровождают сетования критиков и исследователей на «непонятность».

Символический сгусток бытия, ускользающего в небытие, — «греза» Аркадия об испаряющемся вместе с туманом Петербурге.

Один его приятель вспоминал, что юный Достоевский в годы учёбы однажды получил из дома тысячу рублей сумму, которой студенту хватило бы почти на год жизни , но уже не следующий день вынужден был занимать у него 5 рублей. Несмотря на неплохой доход, Достоевский постоянно был в долгах, доходило до того, что он вынужден был скрываться от кредиторов. Своего племянника в письме, присланном из Москвы, он просил ни в коем случае не раскрывать его местонахождение кредиторам. Ситуация улучшилась только в 70-е, когда его жена взяла на себя все финансовые вопросы и стабилизировала бюджет, а сам Достоевский наконец отказался от игры в казино.

Достоевский конкурировал за звание главного русского писателя с двумя выдающимися современниками: Тургеневым и Толстым. С Тургеневым конкуренция была особо острой, поскольку дополнялась ещё и личной враждой, возникшей ещё в молодые годы в литературных кружках столицы. Поначалу наиболее высоко котировался Тургенев, затем пальму первенства перехватил Толстой. Но к концу жизни Достоевский сравнялся с Толстым. Достоевского часто критиковали за бедность языка.

Выдающийся художник слова Бунин морщился: "Знаете, почему у Достоевского нет описаний природы? Да потому что он не умеет писать! В "Бесах" он выступает уже не как писатель, а как пророк и визионер. В сцене бала, в описании одного из выступавших революционеров, ясно угадывается грядущий вождь пролетариата Ленин: "Улыбок не примерял, хотя часто и плотоядно улыбался. Ростом он был мал, лет сорока на вид, лысый и плешивый, с седоватою бородкой, одет прилично.

Но всего интереснее было, что он с каждым поворотом подымал вверх свой правый кулак, мотал им в воздухе над головою и вдруг опускал его вниз, как будто разбивая в прах какого-то сопротивника". Достоевский признавал, что его язык нельзя оценить как вершину мастерства, но на это у него были вполне убедительные аргументы. И Тургенев потомственный миллионер , и Толстой аристократ-миллионер никогда ни в чём не нуждались и могли позволить себе потратить год на то, чтобы обдумать, как лучше сформулировать пару строк из произведения. Тогда как Достоевский творил в условиях жесточайшего цейтнота, подгоняемый растущими долгами и нетерпеливыми издателями. При этом Тургенев за почти полувековой период творчества написал 5 романов, как и Толстой за более чем 60-летний период.

Тогда как Достоевский за 25 лет творчества создал 8 полноценных романов. Достоевский ещё при жизни утвердился в России в роли одного из главных писателей. А после его смерти началось триумфальное шествие его произведений по западным странам, где случился настоящий вал изданий его сочинений. Великие мастера оценивали его труды по-разному. Набоков и Бунин считали, что он не умел писать.

Горький полагал его вторым гением в литературе после Шекспира, но гением злым. Ницше писал, что Достоевский был единственным психологом, у которого он учился. Эйнштейн считал "Братьев Карамазовых" величайшей из прочитанных им книг, а папа римский Бенедикт XVI цитировал Достоевского в своих энцикликах. Многими исследователями Достоевский рассматривается как предтеча и вдохновитель экзистенциализма — одного из самых влиятельных философских течений ХХ века. В западном мире он считается одним из двух главных русских писателей наряду с Толстым и является неотъемлемой частью также и общемировой культуры, о чём красноречиво говорит огромное количество экранизаций, театральных постановок и переизданий Достоевского.

В России у наследия Достоевского была более сложная судьба. При жизни он был признанным гением и великим мастером, но случившаяся в ХХ веке революция спутала карты. Для большевиков Достоевский, начинавший как революционер, а закончивший как христианин и консерватор, был раздражителем. Ленин ужасно не любил его творчество. Достоевский с его взглядами совершенно не вписывался в эту компанию и особой популярностью не пользовался.

Второе рождение Достоевского состоялось уже при Хрущёве. В послевоенные годы мировой кинематограф испытал новый виток интереса к писателю. В 1951-м году Куросава экранизирует "Идиота". В 1956-м французы снимают "Преступление и наказание" с тогда уже великим Жаном Габеном. В 1957-м Висконти снимает "Белые ночи" с Мастрояни в главной роли и получает награду Венецианского кинофестиваля.

В 1958-м американцы снимают "Братьев Карамазовых", фильм входит в десятку лучших фильмов года. В СССР, разумеется, не могли не заметить всплеск интереса к писателю и рассудили, что негоже отдавать товарища Достоевского в лапы буржуев. Один из самых статусных советских режиссёров, Иван Пырьев, снимает сначала "Идиота", а затем "Братьев Карамазовых". Одновременно начинается переиздание работ Достоевского невиданными ранее тиражами в сотни тысяч экземпляров. К брежневским временам Достоевский вернул себе статус неоспоримого классика русской литературы.

"Ф. М. Достоевский":

Без юного энтузиазма молодых достоевсковедов было бы очень трудно 4 часа в любую погоду (чаще всего в День Достоевского бывает солнечно и слишком жарко) проводить экскурсии. Так, в «Гражданине» при Достоевском проблема воспитания молодого поколения заняла ведущее место. Федор Достоевский в воспоминаниях называл детство лучшей порой его жизни. — Можно ли утверждать, что молодой Достоевский тяготел к западничеству, как и многие литераторы из круга журнала «Отечественные записки», в который он попал?

Курсы валюты:

  • Федор Достоевский: самые шокирующие факты
  • Достоевский, но в меру
  • День Достоевского
  • Достоевский: биография, фото, личная жизнь
  • Памятник юному Достоевскому открыли у книжного клуба в центре столицы
  • Сериал Достоевский (2010) - актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру

Молодой Достоевский

Юные Достоевские читали — и много — уже с четырех лет, и так же много молились. Участником церемонии открытия стал праправнук писателя Алексей Достоевский, сообщается на портале агентства городских новостей «Москва». День рождения Фёдора Михайловича Достоевского. В День Достоевского молодые экскурсоводы-волонтеры Музея Достоевского проведут бесплатные уличные экскурсии по Петербургу Достоевского по трем маршрутам.

Школьница вызвала переполох в Петербурге заявлением про Достоевского

Ему было 45, ей — 20. Но вольности Достоевский позволял и в интимных отношениях с молодой супругой, однако та пыталась не замечать странностей сексуального поведения мужа. Рецепт от ревности Федор Михайлович был паталогически ревнив. Приступ ревности к жене мог родиться практически на ровном месте, и неважно кто был рядом — глубокий ли это старик или невзрачный юнец. Так, заявившись домой глубокой ночью писатель мог затеять тотальный обыск квартиры, чтобы в конце концов уличить жену в измене. Особенно Достоевский ревновал, когда его супруга позволяла себе ненароком засмотреться на кого-нибудь, или улыбнуться кому-нибудь. Чтобы обезопасить себя от поводов для ревности писатель ввел для своей второй жены ряд правил: облегающих платьев не носить, губы не красить, глаз не подводить, мужчинам не улыбаться и уж тем более не смеяться с ними. Впредь покладистая Анна будет вести себя с представителями мужского пола, особенно с незнакомцами, предельно сдержанно. Транжир Достоевский, пожалуй, был первым писателем в стране, кому удавалось извлекать из своего ремесла немалые дивиденды. Годовой доход в 9-10 тысяч рублей позволял ему вести жизнь вполне обеспеченного и респектабельного человека.

Одна беда — писатель не умел распоряжаться заработанными деньгами.

Пушкин говорил, что семейственные воспоминания дворянства должны быть историческими воспоминаниями народа. Это не сословная спесь. Естественно, в русском дворянстве концентрировалась культурная и родовая память. Достоевский, кстати, очень дорожил своей принадлежностью к сословию. Он понимал, что у нации должен быть культурный авангард. Но отнюдь не возносящийся над «мужиком Мареем», а, напротив, духовно связанный с ним. Но порой создается впечатление, что Федор Михайлович для вас — лишь повод к большому разговору: о России, о революции, о терроре… В вашей последней работе «Возвращение билета» задействованы чуть ли не все главные имена русской литературы — от Чаадаева и Белинского до Мандельштама, Заболоцкого, Булгакова, Синявского, Солженицына. Но согласитесь, что и «Возвращение билета», и «Последний год Достоевского» далеко выходят за рамки «чистого» литературоведения.

По этому поводу замечено: «Но для того чтоб мною ведать, вам надобно меня убить». Значим не только текст, но и контекст: исторический, психологический, бытовой. Литература не объяснима исключительно из нее самой. Хотелось бы постичь не только механизм возникновения образа хотя это тоже важно , но и причины жизни, ему потворствующие. В «Возвращении билета» Достоевский лишь один из персонажей, но он — тот магический кристалл, сквозь который различима суть вещей. Неужели нельзя без потрясений? Но ведь тогда получается: чем хуже жизнь, тем лучше литература. Как-то нецивилизованно, негуманно… Может, ну ее, такую литературу?.. Когда отец Мережковского привел к Достоевскому своего пятнадцатилетнего отрока и тот стал читать ему свои слабые юношеские стихи, слушатель с неудовольствием заметил: «Чтобы хорошо писать, надо страдать!

Папашу можно понять. Но писатель сам делает выбор. Вы думаете, автор «Бедных людей» очень стремился на эшафот? Нет, этот подсознательный суицидальный синдром был следствием глубокого недовольства собой, в том числе как художником. Он хотел, как говорят его каторжники, «переменить судьбу». Не будь Семеновского плаца и Сибири, написались бы те же «Братья Карамазовы»? Не знаю. Вообще, биография таких писателей, как Пушкин, Толстой, Достоевский, — часть национальной истории. Изымите из нее биографию Пушкина с Царским Селом, Югом, Михайловским, Болдино, да, пожалуй, и с Натали — это будет уже история другой страны.

А у нас даже художественное событие может равняться Аустерлицу. Кто знает, отдайся Татьяна Онегину — мы, может быть, уже давно примкнули бы к мировой цивилизации. С другой стороны, не надо преувеличивать силу писательского слова. Ведь все предупреждения были сделаны: Достоевским, философами Серебряного века, тем же Толстым. И что же? Разве это остановило «грядущих гуннов»? В древности пророков побивали камнями.

Европа не помогла Достоевскому избавиться от одного из его многочисленных пороков — игровой зависимости. Игра в рулетку превратилась для него в губительную страсть. Невезение и крупные проигрыши только подогревали азарт. Все деньги уходили на ставки в казино. Достоевский голодал, закладывал свои вещи и украшения жены. По свидетельству Анны Григорьевны, он восемь раз сдавал в ломбард и выкупал ее обручальное кольцо. Если чем-то и помогла заграница, то только тем, что вынудила обанкротившегося литератора написать роман, причем в чрезвычайно жесткие сроки. В этот период Достоевский, погрязший в долгах, заключил кабальный договор с издателем. Федор Достоевский был глубоко верующим человеком. Однако его многочисленные размышления в романах и публицистических статьях о православии как глобальной идее человечества сложились в собственную религиозную концепцию. В ее центре значится фигура Христа, которого он считал «идеалом человека во плоти». По нему он обязывался сдать в печать новый роман к 1 ноября 1866 года. В случае нарушения соглашения, издатель получал право на публикации всех произведений Достоевского без выплаты гонорара в течение девяти лет. Поскольку сроки, мягко говоря, поджимали, Федор Михайлович отложил работу над «Преступлением и наказанием» и осуществил авантюрную, даже по нынешним временам, затею. Он нанял профессиональную стенографистку Анну Сниткину и надиктовал ей за 26 дней с 4 по 29 октября свой новый роман под знаковым для того периода жизни писателя названием — «Игрок». Со стенографисткой, которая была на 25 лет его моложе, Достоевский расплатился не гонораром, а предложением руки и сердца.

Эти уж не успокоятся на любви к еде, на любви к кулебякам, к красивым рысакам, к разврату, к чинам, к чиновной власти, к поклонению подчиненных, к швейцарам у дверей домов их. Этакий застрелится именно с виду не из чего, а между тем непременно от тоски, хотя и бессознательной, по высшему смыслу жизни, не найденному им нигде. А иной из таких вдобавок застрелится, предварительно выкинув какую-нибудь скандальную мерзость, скверность, чудовищность. Но пусть не заботились и делали пакости: высшая тоска эта — знаете ли вы твердо, какими сложными путями в жизни общества передается иногда иной душе и заражает ее? Идеи летают в воздухе, но непременно по законам; идеи живут и распространяются по законам, слишком трудно для нас уловимым; идеи заразительны, и знаете ли вы, что в общем настроении жизни иная идея, иная забота или тоска, доступная лишь высокообразованному и развитому уму, может вдруг передаться почти малограмотному существу, грубому и ни об чем никогда не заботившемуся, и вдруг заразить его душу своим влиянием? Укажут мне, пожалуй, опять, что в наш век умерщвляют себя даже дети или такая юная молодежь, которая и не испытала еще жизни. А у меня именно есть таинственное убеждение, что молодежь-то наша и страдает, и тоскует у нас от отсутствия высших целей жизни. В семьях наших об высших целях жизни почти и не упоминается, и об идее о бессмертии не только уж вовсе не думают, но даже слишком нередко относятся к ней сатирически, и это при детях, с самого их детства, да еще, пожалуй, с нарочным назиданием. Что же, это ведь отчасти и правда: при нашем всеобщем индифферентизме к высшим целям жизни, конечно, может быть, уже и расшаталась наша семья в известных слоях нации. Ясно по крайней мере до наглядности то, что наше юное поколение обречено само отыскивать себе идеалы и высший смысл жизни. Но это-то отъединение их, это-то оставление на собственные силы и ужасно.

Фактчек: 13 самых популярных легенд о Достоевском

К такому выводу в ходе дискуссии пришли читатели и книжные блогеры, сравнив романы Достоевского с современной литературой для подростков. Именно это произведение величайшего русского поэта Достоевский цитировал в своей знаменитой «пушкинской речи». В Театре Российской армии пройдут показы Мастерской молодой режиссуры «Достоевский рядом». В начале своего литературного творчества молодой Достоевский скорее страдал от избытка замыслов и сюжетов, чем от недостатка материала.

Поделитесь статьей с друзьями

  • Фактчек: 13 самых популярных легенд о Достоевском
  • Федор Достоевский
  • Федор Достоевский - биография, новости, личная жизнь -
  • Young adult как современный Достоевский

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий