Новости межведомственная комиссия по защите государственной тайны

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить сроки засекречивания сведений органов безопасности за 1917-1991 годы до марта 2044 года. Ну наконец то задумались над миграцией носителей гостайны, после 30 лет бездействия.

Комиссия по защите государственной тайны

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны отказалась рассекретить архивы Народного комиссариата внутренних дел и Комитета государственной безопасности с данными о работе спецслужб за период с 1917 по 1991 год. Решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны СГТУ имени Гагарина Ю.А. включен в перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по окончании которых выдается документ об образовании и (или) о. пределах своей КОМПОТОНЦИИ ОСУществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны отказалась рассекретить архивы Народного комиссариата внутренних дел и Комитета государственной безопасности с данными о работе спецслужб за период с 1917 по 1991 год. Отметим, что изменился статус Межведомственной комиссии по охране государственной тайны при Президенте Азербайджанской Республики и она является Межведомственной комиссией по охране государственной тайны. Президент России Владимир Путин подписал несколько указов, регулирующих деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

«Как я начну жизнь с чистого листа, если у меня пенсия 18 тысяч?»

  • Основные разделы
  • Президент назначил ответственного за разглашение гостайны
  • Основные разделы
  • Защита государственной тайны. Органы защиты государственной тайны

Чиновники отказались рассекречивать архивы ВЧК-НКВД-КГБ

Именно мы, налогоплательщики, и финансируем всю эту, что называется, архивную балалайку. Увы, нет пока этого ощущения. А архивисты, напротив, обычно так срастаются с документами, которые хранят, что вообще полагают себя их собственниками. Хотя, по сути, являются лишь временно нанятыми на работу — чтобы хранить документы именно для нас. По своему личному опыту могу сказать, когда речь идет о рассекречивании документов, в архивах — не только в ведомственных, но даже и в государственных архивах — царит полный произвол ведомственных экспертов.

Правовая безграмотность их ужасающа — порой они совершенно не понимают, с какими материалами имеют дело. Это документ февраля 1950 года, направленный Сталину и Молотову. Советник МГБ докладывал, какие сложности стоят перед главой венгерских коммунистов Ракоши и венгерской госбезопасностью в части борьбы с врагами нового социалистического венгерского государства, каковы категории врагов — речь там шла и о священнослужителях, и о «бывших людях», некогда занимавших должности в буржуазном венгерском государстве, о евреях… Но когда я посмотрел материалы, переданные по фонду Сталина в Российский государственный архив социально-политической истории РГАСПИ , увидел: документ еще числится секретным. Хотя фонд Сталина и проходил рассекречивание в 1999 году, и там уже вообще ничего не должно оставаться секретным.

Я тогда несколько приуныл: как тогда, думаю, это публиковать? А потом случайно обнаруживаю, что в двухтомнике документов «Советский фактор в Восточной Европе» эта записка целиком опубликована. Фонд Молотова был передан в РГАСПИ раньше, в 1992 году, тогда же и прошел рассекречивание — как оказалось, в 1992 году у экспертов были другие глаза. И в обстановке только что победившей в России демократии эксперты сочли, что вся эта ерунда 1950 года представляет исключительно исторический интерес.

А вот в 1999 году, когда шло рассекречивание фонда Сталина, у тех же экспертов были уже другие глаза: на дворе вновь был культ тайн и «фирменным знаком» нового российского руководства стала шпиономания — все это, разумеется, повлияло и на экспертов — Какого рода архивную документацию пытаются секретить и поныне? Они сверхбдительны, когда речь идет о внешнеполитической проблематике: эксперты из Министерства иностранных дел — наиболее ретроградская и самая замшело-консервативная публика. Вторая болевая точка — это, безусловно, репрессии — преступления, совершенные советским режимом внутри страны и за рубежом, государственный терроризм, индивидуальные убийства. Особо чувствительная тема — некоторые наиболее чудовищные факты репрессий, такие, например, как Катынское дело.

Вообще все, что, с точки зрения нынешнего российского руководства, марает престиж нашей страны. Глупость — это ведь преступления именно советского режима. Камнем преткновения является именно то, что преступления совершало государство. Ведь по сей день нам пытаются доказать, что не государство их совершало, не система, а отдельные личности, пробравшиеся в карательные органы.

Третий пункт — все, что связано с агентурным аппаратом и некоторыми приемами оперативной деятельности: шпионаж, контршпионаж. Еще, кстати, в раздел чувствительных точек можно добавить «секрет» уже армейский — безобразное поведение наших войск за рубежом после 1945 года. В общем, как правило, засекречивают то, что по природе своей секретным быть не должно — преступления. Да и просто абсурда хватает.

Это яркий пример не только абсурда, но и абсолютно наплевательского отношения к закону! И ведь любой истец оспорит это дело в суде и выиграет: нет ни акта о продлении срока секретности, ни акта рассекречивания… В результате все еще недоступны многие документы все того же фонда Сталина, хотя он уже давно должен быть рассекречен полностью. И лежит там как страшно секретное, скажем, какое-нибудь послание Сталина Мао 1950 года — о том, как вести корейскую войну и что там делать китайским «добровольцам». Они все время чего-то боятся!

В другом подписанном документе указывается, что комиссия будет также принимать решения о допуске высокопоставленных чиновников к гостайне. Полномочия по принятию решений об ограничении на выезд из страны и о допуске к государственной тайне были возложены на профильную комиссию в августе 2023 года, когда был принят закон, уточняющий порядок выезда из РФ лиц, имеющих доступ к особо важным или совершенно секретным сведениям. Подписанные сегодня президентом указы регламентируют порядок ведения комиссией профильной деятельности и приводят положение об этой структуре в соответствие с текущим российским законодательством. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных и региональных органов государственной власти по защите гостайны.

Кроме того, в отличие от штатских работников госархивов, архивисты ФСБ получают значительные выплаты за военные звания. В 2015 году вся страна праздновала 70-летие Великой Победы. Представители власти, деятели культуры, журналисты, учителя в школах — все говорили о памяти, о том, как это важно — знать свою историю. Но засекречивание важнейших архивных документов - это попытка сделать нашу память избирательной.

Практический результат 2 Противостояние попыткам фальсифицировать историю.

Внести в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны , утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г.

4.3. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны

Комиссия по гостайне отказалась рассекречивать архивы КГБ 20 января 2016 Комиссия по защите государственной тайны заявила, что сведения о работе чекистов с 1917 года «сохраняют актуальность», а их публикация может нанести ущерб нацбезопасности России. Активистам из объединения «Команда 29» отказали в рассекречивании архивов органов госбезопасности СССР. Комиссия по защите государственной тайны заявила, что сведения о работе чекистов с 1917 года «сохраняют актуальность», а их публикация может нанести ущерб нацбезопасности России. Об итоге кампании за рассекречивание чекистских архивов рассказал представитель «Команды 29» Александр Цыганков.

При равном количестве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании.

По результатам заседания Межведомственной комиссии оформляется протокол. Решение Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию, в которых оформлен оформляется допуск должностного лица к государственной тайне, и ФСБ России. Номер и дата принятия решения Межведомственной комиссии о допуске должностного лица к государственной тайне, об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении допуска должностного лица к государственной тайне вносятся в карточку допуска должностного лица к государственной тайне. Решение Межведомственной комиссии о допуске гражданина, назначаемого на должность заместителя руководителя органа за исключением Минобороны России, ФСТЭК России, СВР России, ФСБ России, Росгвардии, ФСО России, ГУСПа или организации далее - гражданин , к государственной тайне либо об отказе гражданину в допуске к государственной тайне при наличии основания для отказа в допуске к государственной тайне принимается в порядке, предусмотренном пунктами 2 , 3 , 5 - 8 настоящего Положения для должностных лиц, и вступает в силу с даты назначения гражданина на должность.

Датой окончания приема заключений о создании технической комиссии по защите государственной тайны значится 23 июня. После чего постановление должен подписать мэр Омска Сергей Шелест.

Уведомить чиновников о запрете нужно не позднее, чем за 35 дней до предполагаемой поездки. Правительство региона вправе запросить в муниципалитете информацию об осведомленности главы администрации о сведениях, составляющих гостайну. Ответ должен быть предоставлен в течение двух рабочих дней, сказано в распоряжении. Председатель законодательного собрания Омской области Александр Артемов 22 февраля подписал постановление, в соответствии с которым депутаты, которые имеют доступ к секретным сведениям, ограничиваются в праве выезда заграницу.

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»

Да и просто абсурда хватает. Это яркий пример не только абсурда, но и абсолютно наплевательского отношения к закону! И ведь любой истец оспорит это дело в суде и выиграет: нет ни акта о продлении срока секретности, ни акта рассекречивания… В результате все еще недоступны многие документы все того же фонда Сталина, хотя он уже давно должен быть рассекречен полностью. И лежит там как страшно секретное, скажем, какое-нибудь послание Сталина Мао 1950 года — о том, как вести корейскую войну и что там делать китайским «добровольцам». Они все время чего-то боятся!

И это рушит все объяснения Ярузельского, что он ввел военное положение, дабы предотвратить вторжение советских войск. Начнем с того, что в архив МИДа не так просто попасть: туда нельзя прийти с улицы — надо сначала письмо написать, его рассмотрят, а уж потом скажут, пустят вас или нет. И никто там не даст исследователю описи — основу научно-справочного аппарата. Лишь спросят, что вас интересует.

Вы скажете: меня интересует вот это и это. Если повезет, несколько папок «этого» принесут. Но где у меня гарантия, что это полный материал, что это все, что имеется по данной теме в архиве? То есть архивисты МИДа решают, что мне видеть, а что нет!

И, что удивительно, не слышал еще ни одного ропщущего по поводу этих порядков в архиве Министерства иностранных дел, хотя это все абсолютно незаконно! Хотя хуже всех в этом плане, безусловно, Служба внешней разведки. У них масса объяснений и оправданий, но даже при наличии такой сверхчувствительной сферы информации, которая у них есть, надо понимать, что через 50 лет эта информация должна предоставляться исследователям. Однако разведка не хочет давать вообще ничего, в архив СВР, можно сказать, нога цивилизованного человека не ступала.

И это их официальная линия: ничего не давать, не подтверждать, не говорить — как партизан на допросе. Ни разу не слышал, чтобы СВР спешила предоставить какую-то информацию именно потому, что прошло уже больше 50 лет. Да, какие-то коллекции документов были предоставлены, были даже совместные проекты с зарубежными участниками, когда публиковались книги, но когда это было — в 1990-е годы — Как же, а изданный в 2010 году сборник документов о происках Польши в 1930-х годах? Некоторые документы даже без даты!

Откуда это все взято? Что это за документы?! Ничего нет. Все подано абсолютно безграмотно, вопреки всем нормам археографии.

Да этот сборник вообще не может рассматриваться как коллекция документов — просто позорище. То же самое относится и к другим изданиям СВР: их ведомственные очерки истории — сплошная беллетристика, а уж сколько там завиральных сюжетов и откровенной лжи! Реальные — тоже есть, но поданы абсолютно ненаучно. Те же упреки можно адресовать и МВД — там не только не занимаются серьезной публикаторской работой, а вообще просто скрывают свои архивы.

Органы защиты государственной тайны Защита государственной тайны. Органы защиты государственной тайны В соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации от 21. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Предусмотрена норма, наделяющая Президента Российской Федерации полномочием изменять установленный порядок допуска к государственной тайне не только в период действия чрезвычайного положения, но и в периоды мобилизации и военного положения. Упрощена процедура допуска к государственной тайне граждан, призываемых на военную службу и военные сборы. Изменён порядок допуска к государственной тайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, за исключением органов, в которых предусмотрена военная служба.

В соответствии с Федеральным законом Федеральная служба безопасности Российской Федерации уполномочена выносить обязательные для исполнения заключения о нецелесообразности допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в порядке и на условиях, определяемых Президентом Российской Федерации.

Поговаривают, что новый руководитель готов провести серьёзные преобразования и, в частности, рассортировать архивы, отделив по-настоящему секретные бумаги, содержащие информацию государственной важности, от исторических документов, которые никоим образом не могут нанести вреда национальной безопасности страны, но в силу определённых причин до сих пор остаются засекреченными. Мало того, ходят слухи и о масштабной проверке на предмет возможных фальсификаций, которой подвергнутся «секретные» архивы, содержащие документы по «резонансным» историческим событиям, в частности по так называемому Катынскому расстрелу.

Те, кому довелось поработать с новым руководителем комиссии по защите гостайны, характеризуют его как педантичного «буквоеда», так что не исключено, что в ближайшее время мы узнаем немало нового и о событиях новейшей истории, и о том, кто и как её пытался фальсифицировать, полагает корреспондент «Нашей Версии»... За последние 20 лет многие документы, так или иначе связанные с понятием государственной тайны, стали предметом манипуляций и подтасовок, предпринимаемых определёнными политическими кругами в своих интересах. Некоторые политики, такие как депутат от КПРФ Виктор Илюхин, распутывая фальсификации, связанные с теми или иными историческими фактами, отмечали, что чаще всего искажались именно засекреченные бумаги, к которым не было доступа у именитых историков, зато у политиков-временщиков он непременно находился.

Способствовало этим фальсификациям в том числе и несовершенство закона о гостайне. Скажем, та же межведомственная комиссия может принять решение о рассекречивании архивных документов, созданных, к примеру, аппаратом ЦК КПСС или ликвидированных министерств и ведомств СССР, не имеющих правопреемников. Но рассекретить архивы органов власти, унаследованные правопреемниками — а таковых всё-таки большинство, — комиссия не в силах.

Механизм в этих случаях действует совершенно иной: члены комиссии составляют так называемое представление о документах, которые рекомендовано рассекретить, а окончательное решение остаётся за министерствами и ведомствами, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне. И понятно, какие решения чаще всего принимаются. Есть и другие тонкости: секретные сведения могут находиться не в центральных, а в региональных архивах, и в этих случаях действовать сложнее всего.

На местах двусмысленные в плане возможной секретности бумаги на всякий случай предпочитают вообще лишний раз не светить — как бы чего не вышло, — и в результате ведомственные архивы под завязку забиваются документами сомнительной ценности. В проигрыше остаются не только историки, но и представители гражданского общества: порой все мы плохо себе представляем, что стояло за тем или иным историческим поворотом, а значит, не можем дать адекватную оценку происходившему. Так из недомолвок и возникают исторические мифы — взамен собственно истории.

Примером тому может служить пресловутое Катынское дело. Именно историки возлагают на нового руководителя Межведомственной комиссии по гостайне особые надежды — на предыдущих постах Беглов проявил себя как человек решительный и способный сдвинуть горы. Приводят такой пример: в 2009 году Беглов возглавил президентский Совет по делам казачества.

Место считалось безнадёжным. Но за каких-то два с небольшим года казачество, почти два десятилетия возрождавшееся стихийно и непредсказуемо, было не только структурировано, но и поставлено на службу отечеству. С подачи Беглова в России было сформировано 11 реестровых войсковых казачьих обществ, а более 600 организаций отсеяли, как «ряженых».

Это была кропотливейшая, воистину адова работа, за которую 20 лет не решались взяться ни атаманы, ни чиновники, ни военные. А итогом деятельности Беглова стало решение президента Медведева наделить казаков правом носить боевое оружие — об этом стало известно две недели назад. Постепенно под охрану казаков будут переходить муниципальные и государственные учреждения, казакам доверят охрану государственной собственности, а главным направлением деятельности казачества определено «создание мобилизационного ресурса» — это ли не коренное изменение статуса?

Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны №458 от 25 января 2024 г.

1. Внести в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. N 535 "Об утверждении состава Межведомственной комиссии по защите государственной тайны". О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. № 535. Президент России Владимир Путин подписал ряд указов, регулирующих деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны. в марте 2014 года Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить срок засекречивания еще на 30 лет — до 2044 года. «СИБЕР» имеет лицензию Департамента образования города Москвы и решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны включен в Перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность в этой области. Межведомственная комиссия по защите гостайны будет принимать решения об ограничении права на выезд из России некоторым чиновникам.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Председатель Межведомственной комиссии: а организует деятельность Межведомственной комиссии; б утверждает Регламент Межведомственной комиссии; в подписывает документы по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии; г докладывает Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии; д вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также проекты документов по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии; е утратил силу с 14 февраля 2012 года. В случае временного отсутствия председателя Межведомственной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Межведомственной комиссии. Указа Президента РФ от 14. Утратили силу с 14 февраля 2012 года. При необходимости в состав Межведомственной комиссии могут быть включены другие должностные лица. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет центральный аппарат Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. Заседания Межведомственной комиссии проводятся на плановой основе в соответствии с Регламентом, утверждаемым председателем Межведомственной комиссии.

Мотивировка суда: Утвержденное решением МВК от 12 марта 2010 года «Типовое положение о порядке рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов» л. Указанное положение устанавливает порядок реализации права граждан, в том числе заявителя Золотоносова М. Навигация по записям.

Сведения, раскрывающие силы, средства, методы, планы, состояние или результаты деятельности органов радиоэлектронной разведки средств связи, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения: 10. Сведения о системе шифрованной, кодированной или засекреченной связи, о шифрах, их разработке, изготовлении и обеспечении ими, о методах или средствах анализа шифровальных средств, средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения; 11. Сведения, раскрывающие методы, способы или средства защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, планируемые и или проводимые мероприятия по защите информации от несанкционированного доступа, иностранных технических разведок и утечки по техническим каналам, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения; 12. Сведения об организации или фактическом состоянии защиты государственной тайны; 13. Сведения, раскрывающие методы, средства, организационные, технические или иные меры, направленные на обеспечение режима секретности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения; 14. Сведения, раскрывающие построение охраны государственной границы, исключительной экономической зоны или континентального шельфа РСФСР-СССР, содержание, организацию или результаты основных видов деятельности пограничных органов и пограничных войск; 15. Сведения о бюджетных расходах, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства или правоохранительной деятельности в РСФСР-СССР кроме обобщенных показателей ; 16.

Но вот уже самой Межведомственной комиссии такой наплыв документов и работы совершенно не нужен — она же всего-навсего комиссия. К тому же даже не являющаяся юридическим лицом. Но ее представители в суд не явились, прислав бумагу, в которой объясняли: Межведомственная комиссия не является юридическим лицом, поэтому они в суды ходить не будут. Получается, что Межведомственная комиссия, отвечающая вообще за всю работу по защите гостайны, выпускающая постановления, обязательные для всех государственных органов, сама является никем! На мой взгляд, наша беда еще в том, что очень мало исследователей, получивших отказы по мотивам секретности запрошенных документов, обращаются в суды. Ситуация изменится лишь тогда, когда такие обращения в суд станут массовыми. А как у нас ныне: получил отказ — и все, уже нет никакой активности. Именно мы, налогоплательщики, и финансируем всю эту, что называется, архивную балалайку. Увы, нет пока этого ощущения. А архивисты, напротив, обычно так срастаются с документами, которые хранят, что вообще полагают себя их собственниками. Хотя, по сути, являются лишь временно нанятыми на работу — чтобы хранить документы именно для нас. По своему личному опыту могу сказать, когда речь идет о рассекречивании документов, в архивах — не только в ведомственных, но даже и в государственных архивах — царит полный произвол ведомственных экспертов. Правовая безграмотность их ужасающа — порой они совершенно не понимают, с какими материалами имеют дело. Это документ февраля 1950 года, направленный Сталину и Молотову. Советник МГБ докладывал, какие сложности стоят перед главой венгерских коммунистов Ракоши и венгерской госбезопасностью в части борьбы с врагами нового социалистического венгерского государства, каковы категории врагов — речь там шла и о священнослужителях, и о «бывших людях», некогда занимавших должности в буржуазном венгерском государстве, о евреях… Но когда я посмотрел материалы, переданные по фонду Сталина в Российский государственный архив социально-политической истории РГАСПИ , увидел: документ еще числится секретным. Хотя фонд Сталина и проходил рассекречивание в 1999 году, и там уже вообще ничего не должно оставаться секретным. Я тогда несколько приуныл: как тогда, думаю, это публиковать? А потом случайно обнаруживаю, что в двухтомнике документов «Советский фактор в Восточной Европе» эта записка целиком опубликована. Фонд Молотова был передан в РГАСПИ раньше, в 1992 году, тогда же и прошел рассекречивание — как оказалось, в 1992 году у экспертов были другие глаза. И в обстановке только что победившей в России демократии эксперты сочли, что вся эта ерунда 1950 года представляет исключительно исторический интерес. А вот в 1999 году, когда шло рассекречивание фонда Сталина, у тех же экспертов были уже другие глаза: на дворе вновь был культ тайн и «фирменным знаком» нового российского руководства стала шпиономания — все это, разумеется, повлияло и на экспертов — Какого рода архивную документацию пытаются секретить и поныне? Они сверхбдительны, когда речь идет о внешнеполитической проблематике: эксперты из Министерства иностранных дел — наиболее ретроградская и самая замшело-консервативная публика. Вторая болевая точка — это, безусловно, репрессии — преступления, совершенные советским режимом внутри страны и за рубежом, государственный терроризм, индивидуальные убийства. Особо чувствительная тема — некоторые наиболее чудовищные факты репрессий, такие, например, как Катынское дело. Вообще все, что, с точки зрения нынешнего российского руководства, марает престиж нашей страны. Глупость — это ведь преступления именно советского режима. Камнем преткновения является именно то, что преступления совершало государство. Ведь по сей день нам пытаются доказать, что не государство их совершало, не система, а отдельные личности, пробравшиеся в карательные органы. Третий пункт — все, что связано с агентурным аппаратом и некоторыми приемами оперативной деятельности: шпионаж, контршпионаж.

Указ Президента РФ от 11.03.2024 N 178

На заседание при необходимости приглашаются представители органа организации , представители государственного органа или организации, наделенных полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, доступ к которым имело лицо, а также само лицо или его представитель. Решение Межведомственной комиссии об ограничении права на выезд принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов указанной комиссии. При равном количестве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании. По результатам заседания оформляется протокол. В случае если по результатам заседания право лица на выезд из Российской Федерации не ограничено, председатель или заместитель председателя Межведомственной комиссии информирует об этом лицо в течение трех рабочих дней с даты проведения заседания. Межведомственная комиссия не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения об ограничении права лица на выезд из Российской Федерации направляет это решение в Федеральную службу безопасности Российской Федерации, государственные органы, уполномоченные на выдачу документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, выдает направляет лицу уведомление, в котором указываются основание и срок этого ограничения, дата и регистрационный номер такого решения, полное наименование и адрес Межведомственной комиссии, либо знакомит лицо под роспись с принятым решением. В решении Межведомственной комиссии об ограничении права на выезд указываются: а фамилия, имя, отчество при наличии лица, дата и место его рождения; б серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации лица; в наименование должности, которую замещало лицо; г дата начала исполнения полномочий и дата прекращения исполнения полномочий должностным лицом по должности; д номер и дата утверждения заключения; е дата последнего документально подтвержденного доступа лица к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, послужившим основанием для принятия такого решения; ж вывод об осведомленности лица в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях на дату прекращения полномочий; з срок, на который ограничивается право лица на выезд из Российской Федерации, с указанием даты его окончания. Решение Межведомственной комиссии об ограничении права на выезд не должно содержать сведения, составляющие государственную тайну, служебную информацию ограниченного распространения или иную информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Федеральный государственный орган, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации или организация, в которых велся учет осведомленности лица в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях далее также - орган организация , в течение трех дней с даты прекращения полномочий лица подготавливает заключение об осведомленности его в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях далее - заключение.

При наличии информации о замещении вновь лицом должности, предусмотренной перечнем, указанным в пункте 1 настоящего Положения, заключение не подготавливается. N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", и развернутого или отдельного перечня сведений, подлежащих засекречиванию, послуживших основанием для установления степени секретности, и реквизитов акта, которым этот развернутый или отдельный перечень утвержден введен в действие ; ж вывод об осведомленности лица в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях на дату прекращения полномочий. Заключение подписывается руководителем режимно-секретного подразделения органа организации и утверждается руководителем органа организации либо лицом, исполняющим обязанности руководителя органа организации , с указанием даты утверждения. Заключение регистрируется в режимно-секретном подразделении с присвоением номера и не должно иметь пометок об ограничении доступа "лично", "литер", "серия" и тому подобных пометок. Заключение в день его утверждения направляется в Межведомственную комиссию с сопроводительным письмом лица, утвердившего заключение, для принятия Межведомственной комиссией решения об ограничении права лица на выезд из Российской Федерации далее также - решение Межведомственной комиссии об ограничении права на выезд. Межведомственная комиссия при необходимости вправе запросить документы и материалы, подтверждающие сведения, изложенные в заключении, в федеральном государственном органе, высшем исполнительном органе субъекта Российской Федерации или организации, в которых велся учет осведомленности лица в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, а также в других государственном органе или организации. Решение Межведомственной комиссии об ограничении права на выезд принимается по результатам заседания Межведомственной комиссии далее - заседание.

Такое решение принимается председателем или заместителем председателя Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты поступления в Межведомственную комиссию указанного заключения и не позднее трех рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию и ФСБ России. В случае если вопрос о прекращении допуска к государственной тайне рассматривается Межведомственной комиссией в отношении должностного лица, являющегося членом Межведомственной комиссии, его участие в заседаниях Межведомственной комиссии приостанавливается с даты поступления в Межведомственную комиссию документов и или заключения, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, до принятия соответствующего решения, о чем должностное лицо информируется председателем или заместителем председателя Межведомственной комиссии. Заседание Межведомственной комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней с даты поступления в Межведомственную комиссию документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения. Заседание Межведомственной комиссии проводит председатель либо по его поручению заместитель председателя Межведомственной комиссии. Порядок проведения заседания Межведомственной комиссии определяется председательствующим на заседании. Решения Межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии.

Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно". Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Статья 9. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее - собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению.

Чиновников будут выпускать из России через комиссию

Президент РФ Владимир Путин подписал ряд указов, которые регулируют деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Решением от 13 марта 1996 года № 3 Межведомственная комиссия по защите государственной тайны утвердила и ввела в действие "Методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации руководителей предприятий. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны отказалась рассекретить архивы Народного комиссариата внутренних дел и Комитета государственной безопасности с данными о работе спецслужб за период с 1917 по 1991 год. Межведомственная комиссия СБ РФ по информационной безопасности по должностям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий