Новости хованщина мариинский театр

Оперу «Хованщина» дали в Пскове солисты оперы, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева сегодня, 20 апреля, передает корреспондент Псковской Ленты Новостей. Еще в далеком 1989 году, в первый сезон на посту главного дирижера Мариинского театра, он провел фестиваль опер этого автора и в дальнейшем постоянно возвращался к его наследию. В 17:00 в Большом концертном зале Псковской областной филармонии она прозвучит в исполнении солистов оперы, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Оперу «Хованщина» покажут онлайн 11 апреля

Это то, чего так часто ждут от постановок зрители, — и то, что в современном театре так редко встречается. Татьяна Ногинова — художник по костюмам, работавший вместе с Юрием Александровым над восстановлением постановки. Её мастерство стоит отдельного упоминания: великолепно выполненные костюмы окончательно погружают зрителя в атмосферу XVII века, церковного раскола и стрелецкого бунта, вокруг которых строится сюжет оперы.

В отношении «Хованщины» наиболее крупными вехами ее театральной судьбы следует назвать: — «избыточный» и «сокращенный» варианты М. Мусоргского 1880 ; — творческую редакцию Н. Римского-Корсакова 1883 ; — сценическую версию С. Дягилева, М. Равеля, И. Стравинского 1913 ; — научно-академическое издание П. Ламма 1931 ; — редакцию дирижера Н. Голованова 1952 ; — оркестровку Д.

Шостаковича 1959 ; — версию Мариинского театра, созданную по инициативе В. Гергиева 1988. Во всех перечисленных случаях речь не идет о модификации сугубо постановочных идей, например, о приближении к нашим дням либо, напротив, отдалении сценического действия от реальных исторических событий. Но всегда думается о самой сущности исполняемой музыки: существенных расширениях или сокращениях, крупных изменениях в сфере музыкальной драматургии и новаторских решениях в области психологического воздействия на зрителя. В первую очередь скажем о декорационной и сценографической части постановки. Отметим важную особенность — художественное оформление Федора Федоровского оказалось неподвластно цензуре времени. Впервые оно было показано еще в 1913 году, в дни парижской постановки «Хованщины» в сценической версии Дягилева, при участии Равеля и Стравинского. Живописные цветовые решения, декорации, костюмы, световые линии, даже рисунки некоторых мизансцен, впервые предложенные Федоровским для дягилевской антрепризы, принесли ему, тогда совсем молодому художнику, славу и мировую известность. Грозные стрельцы в красных кафтанах с секирами в руках либо в белоснежных рубахах, на которые вот-вот должна пролиться их алая кровь; фигура боярина Шакловитого в роскошных одеждах, угрожающе нависшего над смертельно напуганным Подьячим; мощное архитектурное решение декораций стрелецкой слободы с громадными бревнами, из которых сложены избы, почти как древнерусские деревянные храмы, — именно тогда был разработан и задан монументальный сценографический канон, который сопровождал постановки «Хованщины» в XX и XXI столетиях в театрах нашей страны.

Это была первая крупная художественная акция Гергиева в новой роли. Заставка: www.

И еще один, едва ли не главный, герой спектакля — оркестр, поющий, подчас идеально интонирующий вокальную строку, оркестр, возвышающийся над действием во вступлении «Рассвет на Москве-реке», в мрачном «Поезде Голицына»… «Для меня звучание оркестра в финальной сцене гораздо важнее, чем бутафорские страсти на сцене. Так ли уж важно, горит или не горит раскольничий скит. Мне кажется, здесь должен гореть оркестр». Эти слова Гергиева передают атмосферу творческого горения, сопутствующего «Хованщине» в Мариинском. Сегодня композитор мог бы с большим, чем когда-либо, основанием воскликнуть: «Живу ноне в Хованщине, как жил в Борисе, и тот же я Мусорянин…» Опера о вековечной российской смуте актуальна во все времена. Иосиф Райскин Рецензии в СМИ «В который раз восхитилась удивительной постановкой оперы режиссер-постановщик Леонид Баратов, художник-постановщик Федор Федоровский , красивой, исторически продуманной, этнографически выверенной и хорошо реализованной. Она позволяет прочувствовать один из переломных моментов российской истории, увидеть, как это могло выглядеть в те давние времена и как это воплощали театральные деятели прошлых лет. Портал Проза.

Отзывы о спектакле «Хованщина»

  • «Хованщина»: опера-памятник в Мариинском · Родина на Неве
  • Под знаком стрельцов: Гергиев и Мариинка привезли в Москву «Хованщину» | Статьи | Известия
  • Похожие мероприятия
  • Огненная «Хованщина» открыла 230-й сезон Мариинки |
  • Гергиев представил "Хованщину" Мусоргского в исполнении солистов Большого и Мариинского театров

«Хованщина» - впервые в приморской Мариинке под дирижерством Гергиева

Благодаря завоёванной всемирной известности Мусоргского, «Хованщина» была поставлена в 1911 на сцене Мариинского театра, а спустя год — Большого. На Исторический сцене Государственного академического Большого театра России (ГАБТ) 13–17 марта пройдут показы спектакля «Хованщина». Опера «Хованщина» прозвучит 21 февраля на новой сцене Мариинки к 185-летию со дня рождения Мусоргского.

Звезды Мариинки впервые исполнят в Киеве «Хованщину»

Многие солисты учились вместе, у одних педагогов. Сейчас эта здоровая конкуренция на руку и нам, и тем слушателям, которые придут на спектакли. ИС: Верно. То, что сегодня готовится, что увидит зритель Владивостока —совершенно уникальный спектакль.

И существует он только в одном экземпляре. Это сравнимо с редкой музейной картиной. В Петербург на этот спектакль съезжаются слушатели и любители оперы со всего мира.

И теперь этот спектакль сам приехал во Владивосток. ПС: Но сама премьера спектакля на сцене Мариинского театра состоялась в 1911 году. Сейчас это огромное полотно, которое представлено традиционно и исторически достоверно.

И хотя премьера постановки была много лет назад, с годами спектакль обрастает новыми нюансами, деталями, но основные традиции бережно сохраняются. Это глыба, которой уже более 100 лет. ПС: Непросто.

Разные технические возможности театров, разная геометрия залов. Монтаж декораций занял более двух суток. Это очень масштабно.

ПС: Любой зал слышится по-разному, везде есть свои акустические особенности. Однако работа пройдет под руководством маэстро Гергиева, а в главных партиях выступят солисты, уже неоднократно певшие эту оперу, поэтому значительной разницы не будет. ИС: Это, к слову, не опера.

Мусоргский сам не называл это оперой.

Сохранены декорации художника-постановщика Федора Федоровского, и они поистине великолепны. Начинается опера с симфонического вступления «Рассвет на Москва-реке», когда музыка и декорации передают эпоху конца 17века и рассвет на Красной площади.

Ключевая сцена — боярин Шакловитый народный артист России Николай Путилин диктует подъячему Андрей Попов донос Петру 1 на князя Ивана Хованского, сразу задает тональность последующего действия как противостояние ставленников царевны Софьи и Петра 1. Вскоре площадь уже заполнена народом, хор прекрасно звучит в пространстве сцены и зала, а все большее число одетых в красное людей начинает нагнетать ощущение угрозы. Красные стены, красный рассвет, в красном стрельцы, под приветствие которых появляется на коне князь Иван Хованский Михаил Петров.

Мощное звучание хора и оркестра содержит тревожные ноты надвигающейся смуты. Но тут же разворачивается и частная драма — сын князя Андрей преследует понравившуюся ему девушку Эмму из Немецкой слободы. Ее партию проникновенно исполняет лауреат международных конкурсов Оксана Шилова.

Снова тревога в ее арии, отчаяние и боль проникают со сцены в зал. И здесь появляется главная героиня оперы Марфа-раскольница в блестящем исполнении заслуженной артистки Республики Северная Осетия-Алания Екатерины Семенчук, которая защищает девушку, но не просто из сострадания — она сама давно влюблена в Андрея. И эта драма становится второй пружиной всего действия.

Очень помогает зрителям то, что сверху сцены идут субтитры на русском и английском языках, ведь само оперное пение не всегда дает возможность точно уловить смысл происходящего на сцене. И тут неоценимый помощник - прекрасно написанное либретто.

Народ хочется сделать: сплю и вижу его, ем и помышляю о нем, пью — мерещится мне он, он один цельный, большой, неподкрашенный и без сусального. Мусоргский Мы уже писали в новостях об открытии 230-го сезона Мариинского театра знаковым для русского искусства произведением — шедевром Мусоргского «Хованщина» в классической постановке Л. Подробнее о своих впечатлениях после просмотра спектакля рассказывает Е. Опера «Хованщина», не завершенная великим Мусоргским как, впрочем, и все его гениальные оперные творения , но прочувствованная и продуманная им до самых деталей, затем дописанная Римским-Корсаковым и оркестрованная Шостаковичем, предстала на сцене как творение поистине космического масштаба. Грандиозная работа над великим сочинением оправдала высказывание самого композитора о том, что «художник верит в будущее, потому что живет в нем». А тема будущего, перспектива как нельзя остро волнует сейчас руководство и коллектив Мариинского театра.

На пресс-конференции, представляющей новый театральный сезон, главный дирижер Валерий Гергиев поделился поистине масштабными и революционными планами театра. В течение ближайшего года планируется достроить вторую сцену Мариинки, куда придут работать более тысячи новых специалистов, включая артистов, работников сцены, технический персонал и т. В результате во время музыкальных вечеров на Театральной площади станет возможным одновременное присутствие до 5 тысяч почитателей классической музыки. Имеется в виду театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, историческая сцена театра и, наконец, ожидаемая вторая сцена. Городу потребуется немало усилий, чтобы обеспечить этой части пространства комфортное автомобильное движение без пробок, достаточное количество мест для парковки, а заодно и построить новую станцию метро открытие «Театральной» планируется на 2015 год. Словом, можно говорить о такой назревающей тенденции в жизни Северной Столицы, как ее всеобщая «мариинизация». Напомним, что прошлый 229-й театральный сезон открывался другой оперой Мусоргского — «Борис Годунов». Как не вспомнить теперь высказывания самого композитора, который говорил слова, оставшиеся в истории после запрета на постановку первой редакции «Бориса»: «Эй, вы, скорбные духом, «Хованщиной» на вас пойдем».

В начале спектакля свежо и ярко прозвучало сольное высказывание Шакловитого Николай Путилин. Своим звучным тембром он как бы обозначил глубину проблемы, заявленной в сюжете. Однако сила драматургии и специфика «Хованщины» позволяют говорить о том, что опера по сути хоровая.

Они просят Хованского вести полки в бой. Но, страшась Петра, князь призывает стрельцов покориться и разойтись по домам. Действие четвёртое Картина первая Слуга Голицына предупреждает Хованского, укрывшегося в своем подмосковном имении, что его жизнь в опасности. Хованский вспыхивает гневом — кто посмеет тронуть его в собственной вотчине? Появляется Шакловитый с приглашением от царевны Софьи на тайный совет. Хованский приказывает подать парадные одежды. Однако едва князь выходит из палаты, как наёмник Шакловитого ударяет его кинжалом. Картина вторая Расправа ожидает и других заговорщиков: князь Голицын отправлен под конвоем в ссылку, рейтарам дан приказ окружить раскольничьи скиты. Не знает о крушении заговора лишь Андрей Хованский. Он не верит Марфе, сообщившей ему об убийстве его отца, и тщетно трубит в рог, созывая свой полк. Однако, увидев стрельцов, которых ведут на казнь, Андрей понимает, что всё погибло, и в страхе просит Марфу спасти его. Стрельцы уже склоняют головы над плахами, но посланный Петром боярин Стрешнев в последний момент объявляет указ о помиловании. Действие пятое Поляна в глухом лесу. В одиночестве скорбит Досифей. Он сознаёт обречённость раскольников.

Дирижер Валерий Гергиев выступит в Милане с премьерой «Хованщины»

​Мариинский и Большой театры объединятся в одном спектакле ИнтернетВсе о Мариинском театре в Санкт-Петербурге: актуальная афиша, репертуар на 2023 год, информация о покупке билетов и официальный сайт театра.
Опера Хованщина 2023 в Мариинском театре, Санкт-Петербург С 13 по 17 марта 2024 года на Исторической сцене Большого театра пройдет серия спектаклей «Хованщина» в постановке Леонида Баратова.

События в «Приморская сцена Мариинского театра»

  • Мариинский театр представит в Пскове оперу «Хованщина» в рамках фестиваля музыки
  • Мариинский театр привезет "Хованщину" из Милана в Москву - Новости - РЕВИЗОР.РУ
  • Мариинский театр представит онлайн народную музыкальную драму «Хованщина»
  • Мариинский театр представил в Пскове композиции Мусоргского: «Люди аплодировали стоя»
  • К истории постановок «Хованщины» Мусоргского

Мариинский театр открывает 230-й сезон оперой "Хованщина"

В исполнении солистов оперы Мариинского и Большого театров, хора и Объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров прозвучит опера «Хованщина», а также пройдут два концерта. В 17:00 в Большом концертном зале Псковской областной филармонии она прозвучит в исполнении солистов оперы, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. 19 и 20 ноября приморская сцена Мариинского театра впервые представит грандиозную оперу Модеста Мусоргского «Хованщина». Это было слишком убедительно сделано Баратовым, Гергиевым и коллективом Мариинского театра.

"Хованщина" М.Мусоргского, Мариинский театр (Пасхальный фестиваль)

В Пскове выступили артисты Мариинского театра, подробности читайте в материале ФедералПресс. Афиша Санкт-Петербург: Опера «Хованщина» 21 февраля 2024, Мариинский-2. Место проведения: Онлайн-канал "Медиавещание Мариинского театра" Начало: 11 апреля 2020 г., 19:00. Днём в Псковской филармонии состоится концерт симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Гергиева.

ХОВАНЩИНА в Мариинском театре

Мариинский театр-онлайн: опера «Хованщина» Пятичасовые спектакли Мариинского театра в оркестровке Шостаковича и сценографии 1952 года Фёдора Федоровского прогремели в ГАБТе и отправились на родину Модеста Мусоргского – во Псков.
Стрельцы прилетели Юлия Маточкина в "Хованщине" поет с 2015 года, когда после победы на конкурсе Чайковского была принята в состав оперной труппы Мариинского театра.
Звезды Мариинки впервые исполнят в Киеве «Хованщину» Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Приморская сцена Мариинского театра впервые представит легендарную оперу Мусоргского Хованщина.

В Мариинке отдали дань уважения мастерам классической русской оперы

Государственный академический Мариинский театр совместно с международным культурным проектом «Русские сезоны» 11 апреля проведут онлайн-показ оперы «Хованщина». Главная» Новости» Мариинский театр афиша спб. вновь прозвучало на Исторической сцене Большого театра. «Хованщина» была первой постановкой Валерия Гергиева в роли худрука Мариинского театра, в который он пришел в декабре 1988 года. Место проведения: Онлайн-канал "Медиавещание Мариинского театра" Начало: 11 апреля 2020 г., 19:00. Онлайн-показ народной музыкальной драмы Модеста Мусоргского «Хованщина» проведет Мариинский театр 11 апреля.

Мариинский и Большой театры чествуют Мусоргского

Он совмещает эту должность с постом генерального директора, художественного руководителя и главного дирижёра Мариинского театра. Читайте новости и статьи octagon.

Мусоргского и масштабного музыкального фестиваля «Гений места», старт которому был дан 22 марта, состоятся праздничные мероприятия, приуроченные к 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского. Под управлением Валерия Гергиева прозвучит опера «Хованщина», также псковской публике будет представлена концертная программа. Фестиваль «Гений места» проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В 13:00 в Большом концертном зале Псковской областной филармонии состоится концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Отметим, что спектакль заканчивается в полночь, и если солисты меняются, то дирижер — нет, это колоссальная нагрузка. Валерий Абисалович держит слово. Правда, новой постановкой это все же можно назвать условно: Мариинский театр привез свой спектакль в середине прошлого века его поставили звезды Большого — режиссер Леонид Баратов и художник Федор Федоровский , своих солистов, но спектакль шел с хором и оркестром Большого.

Одновременно с этим в Мариинский отправился другой спектакль Баранова и Федоровского, «Борис Годунов» Мусоргского, жемчужина, бережно сохраняемая Большим театром около 80 лет. В роли Бориса выступил Ильдар Абдразаков всемирно известный бас — солист Мариинки , солисты Большого, а оркестр и хор — Мариинского театра. Гергиев уже объявил о совместной поездке театров в Тихвин, на родину Римского-Корсакова, одного из главных как и Мусоргский русских композиторов. Таким образом, намечается вектор, по которому Гергиев предлагает двигаться Большому. Вспомним, что как таковой программы у дирижера на момент прихода в этот театр не было.

Выпукло нарисованы и характеры персонажей: надменный Хованский, величественный Досифей, сильная и страстная староверка Марфа. Историческая достоверность, монументальность, внимание к деталям, размах массовых сцен — всё было отражено в выдающейся постановке «Хованщины» в режиссуре Леонида Баратова, премьера которой состоялась 13 июля 1952 года на сцене Кировского ныне Мариинского театра. К 150-летию со дня рождения Модеста Мусоргского в 1989 году Валерий Гергиев осуществил капитальное возобновление спектакля — реставрировались знаменитые декорации Фёдора Федоровского, продолжившего традиции великих театральных художников Константина Коровина и Александра Головина, восстанавливались исторические костюмы, партии готовили молодые певцы. Это была первая крупная художественная акция Валерия Гергиева в новой роли главного дирижёра Кировского театра.

ХОВАНЩИНА в Мариинском театре

Место проведения: Онлайн-канал "Медиавещание Мариинского театра" Начало: 11 апреля 2020 г., 19:00. С 13 по 17 марта 2024 года на Исторической сцене Большого театра пройдет серия спектаклей «Хованщина» в постановке Леонида Баратова. Баратовская «Хованщина» выдержала и редакцию Римского-Корсакова, и перемену ее на партитуру Шостаковича (незначительные коррективы в постановочный план тогда внес сам Баратов). Сцена из оперы «Хованщина» Сегодня, 14 сентября, открывается 228-й сезон Мариинского театра.

В печатном номере

  • «Хованщина» — впервые в приморской Мариинке под управлением Гергиева
  • Билеты на Хованщина
  • Гергиев представил "Хованщину" Мусоргского в исполнении солистов Большого и Мариинского театров
  • В Мариинке прозвучит опера "Хованщина" в честь 150-летия со дня рождения Федора Шаляпина
  • За пультом — Гергиев: маэстро лично представит оперу «Хованщина» во Владивостоке

"Хованщина" в Мариинском театре

В 1949 в Ла Скала состоялась очередная постановка оперы под руководством Исая Добровейна , он же и дирижировал оркестром миланского театра. Постановщиками были Иосиф Туманов и Николай Бенуа [116]. Венскую постановку Альфреда Кирхнера 1989 года считают выдающейся за счёт работы дирижёра Клаудио Аббадо. В постановках конца 1990-х — начала 2000-х годов в Барселоне и Брюсселе используется оркестровка Шостаковича с финалом Джей Дэвида Джексона англ. В начале XXI века Владимир Федосеев и Альфред Кирхнер ставят «Хованщину» в Цюрихе с оркестровкой Римского-Корсакова; в швейцарской постановке музыковедом отмечается «одновременная трактовка истории как бесконечной власти». В 2001 году опера показана в Театре Бастилии. В 2007 году состоялась премьера новой постановки в Баварской опере , отличной чертой которой является введение фигур Петра и Софьи их исполняют драматические актёры без пения и явный показ насилия на сцене. Дирижёр этого спектакля — Кент Нагано [116] Российские и советские править Костюмы Фёдора Федоровского для оперы «Хованщина» 1912 Помимо премьер в государственных театрах, «Хованщину» показали на сцене Частной оперы Зимина в 1910 году режиссёр Пётр Оленин.

Первая постановка в Советском Союзе состоялась 27 сентября 1918 года на сцене Мариинского театра. Петроградская постановка так же как и семью годами ранее проводилась под руководством Фёдора Шаляпина, дирижировал Даниил Похитонов. В Москве следующая постановка состоялась в 1928 году. На этот раз Вячеслав Сук всё же справился с работой, однако режиссёром был Иосиф Лапицкий , декорации создавал Михаил Курилко. В 1939 году там же состоялась постановка «Хованщины» режиссёра Иосифа Раппопорта в редакции Римского-Корсакова со включением сцены «Казнь стрельцов». Оркестром дирижировал Лев Штейнберг [38]. В Большом театре в 1950 году состоялась новая постановка редакции Николая Голованова , который был и дирижёром.

Режиссёром этой «Хованщины» стал Леонид Баратов , к постановке был привлечён художник Федоровский; музыковеды отмечали поразительные для публики декорации и театральные эффекты. В 1958 году Дмитрий Шостакович создал новую оркестровку по научному изданию клавира, который был подготовлен Павлом Ламмом в 1932 году [38]. В отличие от оркестровки Римского-Корсакова, Шостакович старался минимально изменять изначальные замыслы композитора, сохраняя оригинальные тональности, выбором которых был так недоволен первый [118]. Именно этот вариант использован в фильме-опере «Хованщина» 1959 года режиссёр Вера Строева. Картина и аранжировка Шостаковича были представлены на состоявшейся в 1962 году 34-й церемонии вручения наград премии « Оскар », в номинации « Лучшая музыка » в разряде «Партитура музыкального фильма» [120]. В 1960 году опера в данной редакции была поставлена в Ленинграде в Кировском Мариинском театре [38]. Выделяются постановки в Таллине 1987, режиссёр Борис Покровский , где музыковеды отмечают самобытный финал, и Перми 1989, режиссёр Эмиль Пасынков , где вводят в сюжет Петра.

В 1990-х «Хованщину» вновь поставили в Большом театре 1995 год, оркестровка Шостаковича, дирижёр Мстислав Ростропович. Эту постановку считают «гибридом неровной музыкальной трактовки и противоречивой, аморфной сцены». В том же году новая версия оперы ставится в театрах Саратова и Новосибирска [116]. Внешние видеофайлы.

После декабрьских показов во Владивостоке спектакль вернется на петербургскую сцену. Маэстро Валерий Гергиев, дирижировавший первыми двумя показами «Хованщины» во Владивостоке, на пресс-конференции 20 ноября отметил, что «за очень короткое время Приморская сцена Мариинского театра стала одним из лучших оперных театров мира.

Мариинская «Хованщина» — образцовая постановка народной драмы Мусоргского, где акцент сделан не только на мастерстве солистов, но и на масштабных хоровых сценах, реалистичности происходящего, исторических костюмах и декорациях.

Люди аплодировали стоя. Это были лучшие выходные», — поделилась жительница Пскова на своей страничке в социальной сети «ВКонтакте» Наталья С. Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил на сцене в Большом концертном зале Псковской областной филармонии. Зрители насладились сочинениями Мусоргского. Последняя опера Мусоргского «Хованщина» стала завершающим этапом фестиваля «Гений места». Свои партии со сцены исполнили солисты театра при участии хора. Завороженные зители слушали каждое выступление.

Особенно впечатляющи в «Хованщине» массовые сцены: когда хор Мариинского театра исполнял партии народа, стрельцов или тех и других вместе, в зрительном зале повисала абсолютная тишина, окутывая в то же время силой распеваемого звука каждого зрителя и вызывая у него мурашки. Правда, обозвали [татар] по-всякому — ну, это ладно», — поделился впечатлениями со знакомыми во время первого антракта Ильшат Аминов в опере несколько раз упоминается тяжелое прошлое Руси во время татарского ига — прим. XLI Международный Шаляпинский фестиваль стартовал в этом году 30 января премьерной постановкой итальянца Джузеппе Морасси «Севильский цирюльник». За все время фестиваля зрителям были показаны еще восемь спектаклей, в том числе «Борис Годунов» и «Царская невеста». Также в программе два гала-концерта, которые состоятся сегодня и завтра — 27 и 28 февраля. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий