Новости епископ феодор алатырский и порецкий

Перед началом собравшихся тепло приветствовал епископ Алатырский и Порецкий Феодор. Выступление Епископа Алатырского и Порецкого Феодора о провокации на 9 мая. Также известно, что временное управление Алатырской епархией поручено митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому Савватию. «Также Синод постановил епископу Алатырскому и Порецкому Феодору быть Преосвященным Бердянским и Приморским с освобождением его от управления Алатырской епархией и выражением благодарности за понесенные труды. [1] "Слово архимандрита Феодора (Белкова) при наречении во епископа Алатырского и Порецкого.

Епископ Алатырский и Порецкий Феодор получил назначение в Бердянск

Александр Ананьев: — Почему я спросил о роли этого монастыря в жизни этого маленького городка. Маленький-то маленький, ну, сколько там, тысяч сто, наверное? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Нет, тридцать две тысячи. Александр Ананьев: — Тридцать две тысячи. Все равно много. Представьте себе, друзья, картину, которую я в Москве отвык, наверное, видеть, не привык я к такому. Владыка выходит на улицу, мы с ним идем по улице туда, где будет какое-то мероприятие или в епархию идем. Практически каждый житель этого города подходит сам, подводит детей, мамы счастливые: бегом-бегом, давай, у владыки получи благословение. Практически каждый подходит, такое впечатление, что вас знает там буквально каждый в этом городе. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Действительно я хожу по улицам, живу в монастыре в своей келье, иду в епархиальное управление, либо даже просто иду на службу в городские храмы, иду пешком. У людей есть возможность подойти, взять благословение, задать какие-то вопросы.

Я думаю, что эта идея святейшего патриарха — образование новых епархий и послужила на пользу, дала возможность людям быть ближе к епископу, и епископам быть ближе к людям. Александр Ананьев: — На самом деле тема нашего разговора может быть любой, и она мне доставила бы радость в любом случае. Но поскольку сразу у меня перед глазами картина, как детишки подходят к вам взять благословение, взрослые подходят, мне стало ужасно интересно поговорить с вами на тему, что такое вообще благословение. Что это значит, когда я подхожу к священнику, сложив правую ладонь поверх левой, протягиваю их: благословите. Кто может благословить и в каких случаях, на что можно благословить, и вообще, что такое благословение? Собственно, это и будет темой нашей сегодняшней программы «Вопросы неофита», об этом мы еще никогда не говорили. Несмотря на то, что это простая штука абсолютно, спроси меня, что такое благословение, что происходит со мной, когда священник, владыка Феодор меня благословил, что меняется во мне, что меняется в моей жизни после этого благословения? Начну, пожалуй, с начала. Что обозначает эта фраза? Что значит благословен Бог?

Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Давайте мы обратимся к самому слову «благо слово». Два корня. Александр Ананьев: — Благо это благодать Святого Духа? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Да. Слово — через слово преподается. То, что вы рассказали: вы складываете руки, священник или епископ осеняет вас крестным знамением, это же только внешняя сторона, как есть молитва внешняя и внутренняя.

Благословение общее — это благословение в храме на службе, когда священник говорит мир вам и перекрещивает всех, кто находится в храме. Это тоже собственно благословение, да? Когда, при каких обстоятельствах, как и зачем это делается на службе? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Это определенные моменты службы, они определены уставом и соответствуют тому, чтобы преподавались Дары Святого Духа. Когда видимым образом что-то совершается священником, мы должны понимать, что рука-то складывается определенным образом, и по сути, благословляет Господь. Некоторые спрашивают, нужно прикладываться к руке или нет? Вы прикладываетесь не к руке священника, а к благословляющей через священника руке Господа. Александр Ананьев: — Позвольте неофитский вопрос. Не просто к руке, а на руке у священника есть поручь, к поручи. Мы прикладываемся к узам Христа, к тем рукам, которые связаны. Александр Ананьев: — Угу-угу. За время литургии, обычной литургии, на которой мы бываем каждое воскресенье, сколько раз происходит сам... Сколько раз происходит благословение за время литургии? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Неоднократно. Посчитать трудно сразу. Александр Ананьев: — Не один раз? Это каждый раз, когда священник говорит что? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — На архиерейской службе чаще это происходит. Когда осеняют дикирием и трикирием это уже благословение, они несколько раз осуществляются. Потом слова «Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием» — тоже благословение, «Мир всем» несколько раз говорится. Поэтому на архиерейском, может быть, и больше говорится. Когда осеняются люди дикирием и трикирием тоже благословение. Александр Ананьев: — Скажите, помните те времена, да и вы, наверное, в монастыре иной раз служите, а в самом храме нет никого, бывает такое? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — В монастыре такого не бывает. Александр Ананьев: — Хорошо, в монастыре такого не бывает. Я очень хорошо помню те растерянные глаза священников, которым приходится служить, то есть они буквально рассказывали, что они выходят на амвон, обращаются к прихожанам, а там нет никого. Во время пандемии, когда в храмах запрещено было находиться.

Песнопения богослужения исполнил хор собора под управлением Ашота Паланджяна. Проповедь перед Причастием произнес клирик храма иерей Иоанн Цупко. По окончании богослужения Его Преосвященство обратился к молящимся с архипастырским словом и передал благословение митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия.

Батырево Батыревского района состоялось знаменательное событие для всего православного населения: с участием Преосвященнейшего Феодора, 9 июня 2022 года в с. Батырево Батыревского района состоялось знаменательное событие для всего православного населения: с участием Преосвященнейшего Феодора, епископа Алатырского и Порецкого проведено освящение храма в честь Державной иконы Божией Матери. В торжестве приняли участие глава Батыревского района Николай Тинюков , врио главы администрации района Светлана Чернова , депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Анатолий Аксаков , депутат Государственного Совета Чувашской Республики Валерий Антонов , депутаты Собрания депутатов района, руководители и организаций и учреждений района, православные не только Батыревского района, но и всей округи. Шемурша, протоиерей Николай Чувашов , священнослужители благочиний. То, что, освящение храма было трогательным и волнительным событием для всех, как отметил владыка Феодор - ковчегом на земле для всех верующих, было в действительности. Даже солнышко сегодня засияло на радость всем.

Журналы Священного Синода от 12 марта 2024 года

В 1983 году окончил Военно-медицинскую академию им. Военная служба до 1998 года, по окончании которой работал в военной поликлинике. В 2005 году окончил Волгоградское духовное училище.

В апреле 2012 года принял монашеский постриг в Свято-Троицком мужском монастыре в честь святого праведного Феодора Ушакова. В апреле 2010 года переведен в Чебоксарско-Чувашскую епархию, назначен клириком храма Рождества Христова города Чебоксары. В 2012 году назначен председателем вновь образованного отдела по взаимодействию с вооруженными силами и силовыми ведомствами. Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г.

Семья Яковлевых была глубоко верующей, а потому все четверо детей с раннего детства были приобщены к Церкви. Окончив с отличием школу, а затем медицинское училище, Надежда пятнадцать лет проработала медсестрой, относясь к своей профессии истинно по-христиански. К своим пациентам она подходила с упованием на милость Божию, с добросердечностью и верой в благополучный исход болезни. В то время Надежда уже выбрала свой путь, стала готовить себя к монашескому подвигу. Время отпусков проводила в паломнических поездках в святые обители, часто посещала Пюхтицкий женский монастырь, а также Троице-Сергиеву Лавру. По всем вопросам обращалась за помощью к своему духовнику — архимандриту Крониду Мищенко.

Однажды «доброжелатели» написали на нее жалобу, но медицинский чиновник, проверив информацию, отнесся к Надежде с нескрываемым сочувствием и напутствовал ее словами: «Иди, молись, как прежде, побольше бы таких, как ты…» В 1992 году, в возрасте 36 лет, Надежда поступила в Спасо-Преображенский женский монастырь, где вскоре была пострижена в иночество с именем Поликсения. А 23 декабря 1993 года приняла монашество с именем Агния. В том же году по благословению архиепископа Чебоксарского и Чувашского Варнавы ныне митрополит стала восстанавливать Алатырский Киево-Николаевский женский монастырь. Уже через год в монастырском храме был восстановлен суточный круг богослужения, в самом же монастыре числилось уже семь послушниц. Однако матушке Агнии не суждено было остаться в Алатыре.

Иерарха в поездке сопровождали руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров и руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин. В международном аэропорту города Чебоксары им. Николаева митрополита Александра встречали митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий , духовенство и сотрудники епархиального управления. На торжества прибыли глава Среднеазиатского митрополичьего округа , постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий и ряд других архиереев. После переезда из аэропорта в Чебоксары митрополит Александр посетил несколько городских храмов, где вознес молитвы и поклонился почитаемым святыням. В тот же день архипастыри и священнослужители, участвующие в торжествах по случаю 10-летия учреждения Чувашской митрополии, молитвенно почтили память митрополита Варнавы Кедрова. Приснопамятный владыка с 1976 по 2020 год возглавлял Чебоксарскую епархию , а с 2012 года — и Чувашскую митрополию. Митрополит Варнава погребен у алтаря строящегося храма во имя преподобного Сергия Радонежского. Заупокойную литию на могиле приснопамятного владыки совершили митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. За богослужением молились митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Алатырский и Порецкий Феодор , епископ Оричевский Даниил , епископ Северо-Байкальский и Сосново-Озерский Николай ; секретарь Чебоксарской епархии иеромонах Иов Маркелов , наместник Свято-Троицкого мужского монастыря города Чебоксары архимандрит Василий Паскье ; руководитель административного секретариата главы Казахстанского митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, руководитель службы протокола митрополита Александра протодиакон Роман Головин; священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями и духовенство городских храмов. По завершении общей молитвы на могилу покойного иерарха, более четырех десятилетий совершавшего святительское служение на Чувашской земле, архипастыри возложили цветы. В рамках празднования 10-летия Чувашской митрополии состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия и митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия с главой Республики Чувашия Олегом Алексеевичем Николаевым. Во встрече приняли участие прибывшие на торжества архипастыри.

Алатыря, в строящемся Свято-Троицком храме древним чином были совершены молебен священномученику Симону и панихида по его родным. Богослужение совершил епископ Алатырский Феодор в сослужении единоверческого духовенства нескольких епархий Русской Православной Церкви и местных клириков.

Синод под руководством патриарха Кирилла перевел епископа Алатырской епархии на службу в Бердянск

Домен припаркован в Timeweb Главная. Новости. Видеоматериалы. Чин освящения нового храма провел Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий.
Епископ Алатырский возглавил Бердянскую епархию В завершение богослужения митрополит Феодор обратился к молящимся со словами.

«Зачем и на что берут благословение?» Епископ Алатырский и Порецкий Феодор

Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в неё] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

Ну и я так потом вспоминаю: ну Господь-то меня терпит, и я тоже буду терпеть и так вот, с любовью стараешься общаться и говорить и людям, и священству, и монашествующим о том, что нужно изменить, что мне не нравится и как бы я поступил в этом случае. Мацан: — Какая потрясающая, на самом деле, точная и короткая формула, о которой так хочется себе напоминать почаще: Господь-то меня терпит, вот когда — я просто так сейчас рефлексирую то, о чем вы сказали — когда видишь, даже не в Церкви, а просто в семье, в ближних какие-то вещи, которые тебя раздражают, они тебе кажутся ужасно недостойными, как это можно вообще выносить, за что мне все это, полезно себе сказать: ну меня-то Господь терпит, а я-то, в общем, тоже не подарок, но меня-то Господь терпит, значит и я буду терпеть. А есть разница между... Ведь мы часто их используем вот так, взаимозаменяемо, там муж жену, жена мужа терпит, вот у всех тяжелый характер, ну вот она его терпит, он ее терпит, это то же самое, что любить или есть разница? Феодор: — Я могу вспомнить слова владыки Варнавы, которые он повторял всегда: «Ну терпи, без терпения нет смирения, а без смирения нет спасения», поэтому спасительно и потерпеть, но это все-таки немножко другое, чем любовь. А любовь, она в том числе и долготерпит, нельзя разделять, это все связано с духовной жизнью каждого человека. Мацан: — В молитве Оптинских старцев знаменитые слова, завершающие эту молитву: «... Один мой старший знакомый говорил, что воспринимает эти слова как лестницу, это такое восхождение к любви, как последней ступени. А для вас что самое тяжелое из этих ступеней: молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать, любить? Что требует больше всего усилий, какого-то самопонуждения?

Феодор: — Вы знаете, такой вопрос непростой, конечно. Из этих ступеней, наверное, таких ступеней вообще-то больше, но я уже опять обращаюсь к тому, что Господь все делает, всегда обращаюсь к Господу и как раз после моей хиротонии, когда Святейший говорил мне напутствие, он тоже сказал слова, что «на свои силы нам сложно надеяться, только с Божьей помощью делай», также и здесь, то есть каждая ступень преодолевается только с Божьей помощью. Я не сказал бы, что они были все таки, труднопреодолимые, но они легкие для преодоления только с Господом. Мацан: — Вы упомянули, что, как это всегда бывает, когда человека рукополагают во епископа, Святейший Патриарх, ну или тот, кто рукополагает, дает напутственное слово, а вот что еще такого важного для вас прозвучало в этом слове, что в сердце осталось как такой завет на будущее? Феодор: — Я слушал несколько обращений Святейшего Патриарха, к новопоставленным епископам и у меня такое ощущение, что он видит каждого из нас и каждому говорит именно то, что важно для этого человека. Мацан: — Интересно. Феодор: — И для меня он по сути определил программу моего служения, определенные такие ступени, о которых мы говорили, и направление деятельности, и как я это должен делать. И они все разные, слова для каждого епископа, для каждого свои, тут тоже мудрость Святейшего, он видит, что кому нужно сказать. И, конечно, я распечатал это слово из интернета, которое Святейший говорил, оно лежит в столе, я его периодически достаю — все ли я сделал и правильно ли я двигаюсь в том ли направлении, в котором меня направил Святейший, могу так сказать. Мацан: — А эта потрясающая история, которую вы рассказывали, ваш опыт о том, сколько несет человек и сколько за него делает сам Господь, я бы вот в этой связи о чем хотел спросить: я почему-то тоже в последнее время часто для себя об этом задумываюсь, может быть, в силу специфики работы, мы много говорим о вере, об усилиях человека, о том, как следует жить, молиться, жить церковной жизнью, что делать, чего не делать, как правильно понимать, и в центре таких размышлений стоит человек, я.

Даже если я себя признаю грешником, все равно некоторое мое поведение, и это правильно, и как будто бы в тень отходит та мысль, то ощущение, та вера, что вообще-то Господь действует Сам раньше меня и инициатива всегда за Ним, вот можно молиться словами: «я, Господи, встал перед Тобой», и «я» — подлежащее в этом предложении, а можно подлежащим слово «Ты», «Ты еси, Господи» и это будет какая-то совершенно другая картина мира. Вот как бы это не забывать, что вы об этом думаете, как это реализовывать на практике, чтобы Бог был не объектом твоих молитв и поклонений, а субъектом, деятелем в твоей жизни? Феодор: — Ну вы же прекрасно знаете, что нам рекомендуют читать Священное Писание ежедневно, и я обычно говорю в таких случаях, на такие вопросы отвечаю так, что: для чего мы читаем Священное Писание — чтобы свою жизнь сравнивать с тем, что там написано, с тем, что нам заповедал Христос и с тем, как Он жил сам. Христос глава нашей Церкви, и поэтому мы должны следовать за Ним. Поэтому если следовать этим путем, думаю, конечно, Он будет на первом месте. Мацан: — А вот что такое «следовать за Христом»? Вот мы это выражение употребляем нередко, но за частым употреблением как-то иногда затирается смысл, что это такое на практике? Феодор: — Следовать за Христом, я думаю, все-таки именно то, о чем я сказал — сравнивать свою жизнь, потому что мы же говорим, что Христос — путь, истина и жизнь, и именно следование тем заветам, тем заповедям, которые нам даны, это и есть это следование. Мацан: — Что самое тяжелое в духовной жизни, как вам кажется для человека? Феодор: — В духовной жизни самое тяжелое...

У каждого свой крест, вы же сами прекрасно знаете, у каждого своя тяжесть и самое тяжелое — не впасть в гордыню и в самые разные ее проявления, ведь какой самый тяжелый грех, и он ведь бывает очень видим, и в таких завуалированных формах, которые все-таки являются из нам известной притчи, который рассказывает нам все остальное, я думаю, вот это, потому что можно служить и думать: какой я хороший епископ или священник, можно читать молитву и думать о том, как вот я молюсь, а кто-то совершает добрые дела и тоже от этого может возгордиться, то есть любое дело может привести к тому, что человек будет подвержен воздействию вот этого греха гордыни, это, мне кажется, самое страшное. Мацан: — А самое радостное для вас в священническом служении, в епископском в данный момент что?

Диаконский чин возглавил диакон Евгений Поляков. По окончании Литургии состоялись молебное пение Пресвятой Богородице и крестный ход, после которого были возглашены уставные многолетия. В завершение праздничного богослужения глава Чувашской митрополии митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий вручил Преосвященным архиереям, участникам торжества медали Чебоксарско-Чувашской епархии святого Авраамия Болгарского I степени. В тот же день епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий принял участие в открытии выставки «Чебоксарско-Чувашская епархия: 75 лет служения Богу и людям» в Чувашском государственном художественном музее. В приветственном слове Его Преосвященство передал своим землякам благословение древней земли Северной Фиваиды и пожелал, чтобы «молитвы, возносимые в храмах Чебоксарско-Чувашской епархии, доходили до небес и для каждого человека открыли путь в Царствие Небесное».

На сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси.

Песнопения богослужения исполнил хор собора под управлением Ашота Паланджяна. Проповедь перед Причастием произнес клирик храма иерей Иоанн Цупко.

Синод под руководством патриарха Кирилла перевел епископа Алатырской епархии на службу в Бердянск

Соответствующее кадровое решение принял Священный синод Русской православной церкви. Ранее Бердянской епархией руководил епископ Бронницкий Лука. Теперь его перевели в Биробиджанскую епархию. Временное управление Алатырской епархией поручено митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому Савватию. И даже находясь далеко в Запорожье, он будет близок к Чувашии, ведь для нашей республики Бердянский район Запорожья — подшефный регион.

О, если бы наши умы и наши сердца были умом и сердцем Марии, непрестанно созерцающими Господа и внимающими каждому Его слову, каждому движению уст Его. Тогда пришел бы к нам Сам Христос, дух наш воскресил прежде общего воскресения.

И мы, пребывая еще здесь, на земле, жили бы небесной, духовной жизнью — земные ангелы и небесные люди. Потрудимся же, православные христиане!

Преподобномученик Ефросин был прославлен во святых в 1912 году. Его ученики, разделившие с ним мученический подвиг, почитаются наравне с ним в Вологодской епархии. Места погребения иеромонахов Сергия и Аврамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия неизвестны. Причислить к лику святых для местного почитания иеромонахов Сергия и Авраамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия.

Честные останки преподобномучеников Сергия, Авраамия, Ефрема и Василия, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. В связи с приближением юбилейного года возникла потребность в увеличении состава организационного комитета. Свое согласие быть почетным председателем организационного комитета выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — почетный председатель; 2. Чернышенко, заместитель председателя Правительства Российской Федерации, — сопредседатель по согласованию ; 3. Потемкин, и.

Любимова, министр культуры Российской Федерации по согласованию ; 27. Фальков, министр науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию ; 28. Щеголев, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном органе по согласованию ; 29. Беглов, губернатор Санкт-Петербурга, руководитель Рабочей группы при Президенте России по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения, иных культовых зданий и сооружений по согласованию ; 30. Ведерников, губернатор Псковской области по согласованию ; 31. Евраев, губернатор Ярославской области по согласованию ; 32.

Руденя, губернатор Тверской области по согласованию ; 33. Бугаев, первый заместитель министра просвещения Российской Федерации по согласованию ; 34. Шапошников, председатель Московской городской Думы по согласованию ; 35. Сучков, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы по согласованию. Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей с 27 по 29 января 2024 года посетил Дамаск.

В сирийской столице митрополит Волоколамский Антоний провел переговоры с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X и сослужил ему за Божественной литургией в домовом храме при Представительстве Русской Православной Церкви в Дамаске. С 3 по 7 марта по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Волоколамский Антоний в сопровождении протоиерея Николая Балашова совершил визит в Сербию. В ходе пребывания в Сремской епархии митрополит Антоний посетил Никольский кафедральный собор г. Сремски Карловцы в сопровождении епископа Сремского Василия, нанес визит в духовную семинарию святителя Арсения, где встретился с ректором, преподавателями и студентами, и побывал в нескольких древних монастырях, расположенных на склонах горной гряды Фрушка Гора. Председатель ОВЦС посетил г. Нови-Сад, где состоялась встреча с епископом Бачским Иринеем.

Митрополит Антоний поклонился святыням кафедрального собора великомученика Георгия, посетил ряд монастырей Бачской епархии, а также имел братское общение с епископами Валевским Исихием и Мохачским Дамаскином. С 8 по 10 марта по благословению Святейшего Патриарха Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей посетил Ливан.

На малом входе во внимание к усердному пастырскому служению и к празднику Святой Пасхи, настоятель Свято-Богоявленского храма с.

Бавлены, протоиерей Сергий Фомантьев и настоятель Свято-Казанского храма с. Завалино, иерей Сергий Ивчин, удостоены права ношения палицы. Также во внимание к усердному пастырскому служению и к празднику Святой Пасхи, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи с.

Новобусино, иерей Александр Чабурин, награжден правом ношения камилавки. После прочтения Евангелия, Преосвященный Иннокентий обратился к собравшимся со словом проповеди.

Феодор, епископ Бердянский и Приморский

Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий, епископ Канашский и Янтиковский Стефан, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий, настоятели и наместники обителей Чувашской. Епископу Алатырскому и Порецкому Феодору. Ваше Преосвященство, досточтимый владыка Феодор! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой – 55-летием со дня рождения. Архепископ Уральский Антоний от лица Главы Православной Церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра вручил епископу Диодору орден преподобномученников Серафима и Феогноста Алма-Атинских. Богослужение возглавили митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Яранский и Лузский Паисий и епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн. Епископа алатырского и Порецкого Феодора. Всечестным пастырям, боголюбивым инокам и инокиням, всем верным чадам христовой церкви. Епископа алатырского и Порецкого Феодора. Всечестным пастырям, боголюбивым инокам и инокиням, всем верным чадам христовой церкви.

Наш Владыка

  • Навигация по записям
  • ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АЛАТЫРСКОГО И ПОРЕЦКОГО ФЕОДОРА — Газета «Алатырские вести»
  • Бердянскую и Приморскую епархию РПЦ возглавил новый епископ
  • Интервью с епископом Феодором Белковым. Разговор о мемориальном комплексе на месте ИТК№1 ЧАССР.
  • Ахтубинский епископ провёл встречу с сотрудниками культуры

«Путь к священству». Епископ Алатырский и Порецкий Феодор

Интервью с епископом Алатырским и Порецким Феодором Белковым. Епископу Алатырскому и Порецкому Феодору. Ваше Преосвященство, досточтимый владыка Феодор! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой – 55-летием со дня рождения. 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, викарий Ростовской епархии епископ Таганрогский Артемий совершил Божественную литургию в Воскресенском войсковом соборе станицы Старочеркасской. Богослужение возглавили митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Яранский и Лузский Паисий и епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн. 11 сентября, Преосвященнейший владыка Феодор епископ Алатырский и Порецкий, по окончании божественной литургии в Храме Усекновения главы Иоанна Предтечи, совершил освящение помещения, в котором будет оказываться круглосуточная помощь зависимым людям. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АЛАТЫРСКОГО И ПОРЕЦКОГО ФЕОДОРА ВСЕЧЕСТНЫМ ПАСТЫРЯМ, БОГОЛЮБИВЫМ ИНОКАМ И ИНОКИНЯМ, ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ ХРИСТОВОЙ ЦЕРКВИ Пасха красная, Пасха, Господня Пасха!

В Чебоксарах и Ядрине прошли празднования, посвященные 10-летию учреждения Чувашской митрополии

Мацан: — Дерзко. Феодор: — Ну, может быть, и дерзко, но владыка понимал, о чем мы говорим с ним, потому что он мне потом говорит: «Ну, может, епископом станешь». Я говорю: «Да нет, зачем мне? Я если хотел бы быть начальником, карьеру делать, я бы и в армии, может быть, служил бы до сих пор. Я же пришел служить Господу». Ну и потом говорит: «Все равно тебе не помешает», ну диссертацию-то могу и в Чебоксарах защитить, я просто вел там на национальном радио передачи, там два блока было у меня, один: «Церковь и армия», потому что я возглавлял Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами, и второе: «История православия в Чувашии», работал в архивах, и мне историки из университета говорят: «Ну давай ты соискателем к нам придешь, у тебя материала достаточно, год проучишься и будет диссертация». Ну, я владыке Варнаве уже сам говорю: так и так.

Он стал уговаривать меня: «Ну давай, мне нужен викарий, и я уже старенький, будешь со мной все время, никуда я тебя не отпущу». Я согласился из такого, может быть, отчасти сочувствия старому архиерею, который действительно нуждается в помощнике. Но когда я приехал в Патриархию, мне говорят: «Вот мы образовали митрополию в составе трех епархий, будешь Алатырским». Ну, уже деваться было некуда, вот такая ситуация. С постригом — я в постриге, в общем-то, недолго и пробыл, меня перед Страстной седмицей Великим постом постригли, а 2 декабря того же года, 2012-го, рукоположили в архиереи. И тоже очень такое примечательное событие: будучи иеромонахом, я приехал на Соловки, это был как раз тот период, когда Святейший Патриарх там совершал богослужение на Преображение и память Зосимы и Савватия Соловецкого, и он меня помазывал, так посмотрел на меня, видимо, не вспомнил, что такой иеромонах есть в составе братии монастыря, потом причащал меня, и тогда же была архиерейская хиротония на Соловках, по сути, можно сказать, так я приготовился к своей хиротонии, и после этого как раз и состоялся разговор с владыкой Варнавой, тоже очень такое интересное событие.

Мацан: — Да. А вот что бы вы сегодня с высоты своего опыта, епископского в том числе, сказали бы себе, молодому священнику, вот тому, только рукоположенному, что бы вы посоветовали, от чего предостерегли? Феодор: — Я бы словами из Священного Писания сказал: веруй, не бойся, радуйся. Мацан: — А этого как-то не хватало на первых порах, вот если вы такой совет даете себе, юному по хиротонии священнику? Феодор: — Я же вам рассказывал про тот случай, когда я попросил показать, что Он несет, что я, потому что то, что я попросил, видимо, не было такой вот веры. Я бы вот о чем хотел вас спросить, почему-то мне кажется, что этот вопрос епископу очень уместно задать: у Сергея Иосифовича Фуделя есть известный образ «темного двойника» Церкви, он пишет о том, что Церковь свята, но есть ее «темный двойник» — это все человеческое, то есть греховное в ней, и когда человек приходит в Церковь, он может видеть эти какие-то человеческие вещи, и важно не перепутать Церковь и ее «темного двойника», сквозь него разглядеть святость и не испугаться.

Мы часто говорим о том, вот как мыслить о каких-то вещах, которые в Церкви, может быть, относятся к ее «темному двойнику», говорить или не говорить, но я всегда в таких ситуациях замечаю, что это вопрос к епископу, к человеку, который видит еще много более того, что, может, не очень хочется видеть в Церкви, даже чем обычный наблюдатель, у которого глубже погружение в Церковь, который сам может много чего рассказать такого, чего лучше бы не слышать, но он епископ, он в Церкви, он ее любит, он за нее стоит, он ей служит, несмотря ни на что, вот что вы об этом думаете? Что бы вы ответили человеку, который вот этого «темного двойника» боится или считает, что нужно громко обличать все то, что по его мнению достойно требует обличения? Феодор: — Я хотел бы вспомнить слова Паисия Святогорца, который условно делил людей на пчел и мух, помните, да? Мацан: — Ну давайте напомним радиослушателям. Феодор: — Он говорил, что пчела летит на цветок, питается нектаром, а муха куда летит — она как раз подбирает те нечистоты, так можно разделить одну и вторую сторону Церкви. Но да, много происходит такого, что, может быть, я и не видел бы, служа в армии, занимаясь светской работой и если бы это видел, то, может, другие бы реакции были у меня, такие чисто административные, командирские, но сейчас, видя что-то вот именно с этой темной стороны, я всегда себя останавливаю, ведь Господь это любовь и как узнают, что мы ученики Христовы: если мы будем иметь любовь между собой.

А что такое любовь, мы знаем, как написал апостол Павел, признаки настоящие, вот в том числе и то, что она покрывает это все, и именно эта любовь позволяет жить Церкви и преодолевать всю темную сторону. Мацан: — А вы сказали только, что «не случайно я себя останавливаю», то есть возникает какой-то порыв, не знаю... Феодор: — Ну да, видимо, сказывается военное прошлое смеется. Ну и я так потом вспоминаю: ну Господь-то меня терпит, и я тоже буду терпеть и так вот, с любовью стараешься общаться и говорить и людям, и священству, и монашествующим о том, что нужно изменить, что мне не нравится и как бы я поступил в этом случае. Мацан: — Какая потрясающая, на самом деле, точная и короткая формула, о которой так хочется себе напоминать почаще: Господь-то меня терпит, вот когда — я просто так сейчас рефлексирую то, о чем вы сказали — когда видишь, даже не в Церкви, а просто в семье, в ближних какие-то вещи, которые тебя раздражают, они тебе кажутся ужасно недостойными, как это можно вообще выносить, за что мне все это, полезно себе сказать: ну меня-то Господь терпит, а я-то, в общем, тоже не подарок, но меня-то Господь терпит, значит и я буду терпеть. А есть разница между...

Ведь мы часто их используем вот так, взаимозаменяемо, там муж жену, жена мужа терпит, вот у всех тяжелый характер, ну вот она его терпит, он ее терпит, это то же самое, что любить или есть разница?

Глава Яранской епархии епископ Яранский и Лузский Паисий напомнил всем историю обретения мощей преподобного Матфея Яранского. Митрополит Иоанн поблагодарил епископа Паисия за радость соборного богослужения.

В мероприятии приняли участие представители единоверческого духовенства и мирян ряда епархий. Перед началом собравшихся тепло приветствовал епископ Алатырский и Порецкий Феодор. С докладами выступили: 1.

Диакон Сергий Горохов, клирик Алатырского мужского монастыря, руководитель миссионерского отдела Алатырской епархии. Иерей Максим Плякин, клирик Христорождественского храма Саратова. Протоиерей Иоанн Миролюбов, настоятель Покровского храма в Рубцове города Москвы, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции.

Иоанна Златоуста в храме святого преподобного Сергия Радонежского г. Его Преосвященству сослужили: иеромонах Амвросий Макаров , врио. Сердобска иеромонах Вениамин Гришинов ; клирик кафедрального собора Архангела Михаила г. Сердобска иеродиакон Иннокентий Ганин.

Митрополит Иоанн возглавил Божественную литургию в Яранске

В ответном слове митрополит Савватий поблагодарил епископа Феодора за приглашение возглавить торжества в честь 10-летия образования Алатырской епархии, поздравил владыку с десятилетием архиерейской хиротонии, поблагодарил архипастырей за соборную молитву. Так, 10 ноября епископ Алатырский и Порецкий Феодор посетил мобилизованных из Чувашии. На эту кафедру 12 марта назначен епископ Алатырский и Порецкий Феодор (с освобождением его от управления Алатырской епархией и выражением благодарности за понесенные труды).

Актуальная аналитика

  • Богослужения в Старицкой Свято-Успенской обители возглавил епископ Алатырский и Порецкий Феодор
  • День тезоименитства митрополита Астраханского и Камызякского Ионы
  • Новое на сайте:
  • В Запорожской области Бердянскую и Приморскую епархию РПЦ возглавил новый епископ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий