Новости елена анатольевна папанова

Я узнала об увольнении от коллеги», — негодовала Папанова в интервью Добиваться справедливости Елене Анатольевне пришлось через суд, который определил действие руководства как грубое нарушение. Накануне дня его памяти «ВМ» публикует интервью с Еленой Анатольевной Папановой, актрисой с ярким и оригинальным амплуа, которой все-таки удалось доказать, что она не только дочь великого актера. Елена Анатольевна — одна из первых актеров, обратившихся в суд после массового сокращения, кто отстоял свои права.

Елена Папанова - биография, новости, личная жизнь

В наши дни актрису Елену Папанову, недавно отметившую свое 66-летие, уже не представляют как дочь знаменитого актера Анатолия Папанова – она давно стала самостоятельной творческой единицей. Дополнительной издевкой стало предложение актрисам, и Елене Папановой в частности, остаться в театре на должности уборщиц. Российская актриса театра и кино Елена Папанова рассказала о своем незаконном увольнении из театра имени Ермоловой.

«Что люди скажут? Что Папанов привел свою дочку?»

  • 📣 НОВОСТИ КОЗЕЛЬСКА СЕГОДНЯ
  • 68-летняя дочь Папанова попала в ДТП в Москве
  • Обратите внимание:
  • Стало известно, почему дочь Анатолия Папанова, выигравшая суд с театром, уволилась - MuzTube
  • Интернет — журнал для прекрасных девушек
  • 📜 ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ ОНЛАЙН НА САЙТЕ ПОЧТЫ РОССИИ

Актриса Елена Папанова, дочь Анатолия Папанова, пострадала в ДТП в Москве

А то неудобно как-то. Скажут, что Папанов дочку свою привел из другого театра…» Никогда в жизни папа не просил ни за меня, ни за маму. Папа отказался, вечером рассказал об этой истории маме, и она его поддержала. Когда, учась в старших классах, я заикнулась дома о том, что тоже хочу стать актрисой, родители сказали довольно категорично: «Не надо. Для женщины это вообще очень тяжелая профессия. Еще была бы у тебя внешность подходящая, играла бы героинь. А ты у нас не красавица». То, что я не красавица, мама внушала мне с самого детства.

Она вообще любит правду сказать. И если сначала я горько переживала по этому поводу, то потом как-то свыклась с этой мыслью. Ну что же теперь поделаешь. Я готовилась в иняз, учила английский, занималась с педагогами. Прошла там до третьего тура и… срезалась. Алла Константиновна Тарасова, которая набирала курс, объяснила, почему не взяла меня: «Во-первых, вы плохо подготовились. А потом, подумайте, нужно ли вам вообще становиться актрисой».

Еще один удар по самолюбию. Домой я пришла зареванная и тут уж все рассказала встревоженной маме. Тогда на семейном совете было решено: раз мне так хочется в актрисы — ладно, пробуй. Две недели со мной занималась преподавательница сценической речи, после чего я прошла сразу в три театральных вуза. После окончания меня пригласили в Театр имени Ермоловой. Возможно, при зачислении фамилия и сыграла определенную роль, но папа следил за моей карьерой совершенно отстраненно, издали. Помню, художественный руководитель и мой педагог Владимир Алексеевич Андреев как-то спросил: «Ну что, отец когда-нибудь придет тебя посмотреть?

Но даже после того, как я передала наш разговор папе, он пришел ко мне в театр еще не скоро. Его и дома-то практически не бывало — он очень много работал. Знаю, что Евгений Павлович Леонов, даже уезжая на съемки или гастроли, не переставал общаться со своим сыном — всю жизнь писал ему письма и таким образом пытался объяснить какие-то вещи, вложить что-то важное. Андрюша их бережно сохранил, потом даже издал книгу, которая так и называется — «Письма к сыну». А мне папа за всю жизнь написал одно-единственное письмо. После окончания института я поехала на первые в своей жизни гастроли с Ермоловским театром — в Кемерово, в Томск, на два месяца. Как молодую актрису, меня поселили в плохонькой гостинице, в номере без удобств.

Чужой город, малознакомые коллеги. Я затосковала. К тому же в это время у меня в самом разгаре была любовь с моим будущим мужем, Юрой Титовым, и конечно же разлука на такой долгий срок и с любимым, и с домом переживалась мной тяжело. И вот я, как из пионерского лагеря, написала жалостное письмо домой: «Заберите меня отсюда! А через какое-то время в гостинице мне передали письмо от папы. В нем на нескольких страницах, неторопливо, вдумчиво, было написано все — и слова любви и поддержки, и актерские советы, и тактичные наставления, и новости из домашней жизни. Я его храню.

Когда я вернулась с тех гастролей, мы с Юрой решили пожениться. Учились мы с ним на одном курсе, в дипломном спектакле «Как вам это понравится» по Шекспиру играли любовь, которая очень скоро стала для нас не сценической, а вполне реальной. После окончания института Юра, приехавший в Москву из Ташкента, устроился в Ногинске в областной театр, снимал комнату в полуразрушенном доме в Сокольниках. О том, чтобы жить там вместе, не могло быть и речи — мои родители этого не допустили бы. Сначала мы хотели расписаться потихоньку, никого не предупредив. Даже подали заявление, но накануне бракосочетания поругались. Я не пришла в загс, а Юра пришел, но прождал меня безрезультатно.

Помирившись, мы решили действовать как положено. Мне пришлось уламывать родителей. Не то чтобы они были против моего замужества, просто говорили: «Рано. Разберись сначала, что тебе нужно — в театре работать или семьей заниматься». Ну куда там! Разве мы слушаемся маму с папой? После свадьбы мы с Юрой перебрались в район Теплого Стана, в собственную однокомнатную квартиру — это был подарок моих родителей, которые решили, что мы должны жить самостоятельно… Конечно, Юра не раз и ловил на себе косые взгляды окружающих, и слышал обвинения, что женился на дочке известного актера из-за московской прописки.

Мне иногда кажется, что наш брак оказался таким прочным как доказательство обратного. Как и у всех, у нас бывали ссоры, доходило и до серьезных размолвок, но каждый раз я думала: «Разведемся — все недоброжелатели обрадуются, скажут: «Значит, мы были правы! Полтора года я просидела с ней дома. Отказывалась от работы в театре, от ролей в кино, думала: «Ничего страшного. Все это у меня еще будет». Потом родилась вторая дочка — Надя. Я опять сижу дома.

Театр собирался на гастроли в ГДР со спектаклями, в которых я была занята. Мне звонят, спрашивают: «Поедешь? Как раз в этот период папа подвозил на машине старейшую актрису нашего театра Евдокию Урусову. Разговор коснулся меня. Евдокия Юрьевна сказала: «Ну, что же Лена? Она только детей рожает, а в театре не бывает совсем». Папа передал мне ее слова.

Я была очень задета, но в душе понимала, что Урусова права. Сейчас думаю: «Если бы тогда я была более хваткая, более рассудочная…» Нет, конечно же я не жалею о том, что родила детей, просто надо было стараться так устраивать свою жизнь, чтобы все-таки как-то укрепиться в театре и в кино. А я упустила момент, можно сказать, упустила свой шанс. Когда вышла из декрета, время ушло, кино изменилось, да и во мне, конечно, мало чего осталось от той молоденькой русопятой девочки. У родителей брать нам не хотелось. Правда, папа, навещая нас, потихоньку совал мне в карман какие-то деньги, но предупреждал: «Только маме не говори». А с мамой однажды очень забавный случай произошел.

Чтобы немножко подзаработать, Юра устроился грузчиком в соседнюю с нашим домом булочную. Родителям мы об этом не говорили. Как-то мама приехала к нам в гости, зашла за хлебом и в торговом зале увидела Юру — в белом фартуке, подающим лотки с булками. Она сделала вид, что не узнала его, тут же развернулась и в полнейшем смятении ушла. Пришлось потом мне объясняться… Конечно, они старались помочь нам с детьми, брали девочек к себе. Папа, кстати, оказался потрясающим дедушкой, хотя внучки так его никогда не называли — для них он был Толя. К сожалению, младшая Надя мало его помнит, а Маше повезло.

Папа много с ней занимался, гулял, читал наизусть «Евгения Онегина», «Медного Всадника». По счастью, у нас сохранились кассеты с этими записями. Отец очень любил маму, по молодости бешено ревновал ее. Почему-то с нежностью называл Чекалда, а еще Доченькой… Смеется. По дому ничего не умел делать, гвоздя забить не мог. Папа зарабатывал деньги. На туалетном столике стояла маленькая хрустальная вазочка, вот под нее он всегда клал свои гонорары.

Конечно, мама жила за отцом как за каменной стеной, но в их отношениях случались моменты, когда она даже хотела развестись с ним — отговорила бабушка. Дело в том, что у папы были очень серьезные проблемы с алкоголем, случались настоящие запои. Наверное, так он снимал стресс. Но в эти периоды становился совершенно неуемным, рвался из дома, уезжал в какие-то компании. Тогда терялись деньги, вещи, документы… Однажды, когда отец еще не был столь узнаваемым артистом, он попал в историю. Будучи сильно выпивши, присел на лавочку на Пушкинской улице рядом с прокуратурой.

Подобную участь вместе с Папановой готовятся разделить еще более 20 ее коллег-артистов, которым также была предложена новая работа. Елена Анатольевна рассказала, как ей работалось с художественным руководителем театра Олегом Меньшиковым. Никакого разговора Олег Евгеньевич не провёл ни со мной, ни, насколько мне известно, с кем-то из остальных. О денежной компенсации, которую, наверное, нам должны выплачивать, тоже ничего не слышно, — цитирует заявление актрисы News. Фото: Pixabay Предложение перейти на вакантные места уборщиц актеры оценили как издевательство.

А Юрий Соломин резко отозвался о поступках худрука театра Ермоловой. А вам нравится актриса Елена Папанова? Пишите своё мнение в комментариях. Автор Оксана Буянкина Обновлено.

Просто он снят в документальной манере, и возникает ощущение, что все по-настоящему. Современную молодежь я не считаю плохой. Вообще, несмотря на смену поколений, души людей не меняются». Елена Папанова с Валерией Гай Германикой, несмотря на разделяющие их годы, очень быстро сработались, и актриса объясняет это так: «Я действительно встретилась с талантливым режиссером. Это редко бывает. Она молодая, но я подчинялась с удовольствием. На площадке мне с ней работалось очень хорошо, Лера много чего подсказывала. Я считаю Леру своей крестной в кино, потому что после «Школы» меня стали звать в другие картины. Не могу сказать, что завалена работой, но есть интересные предложения». Спустя год актриса снялась еще в одном фильме Гай Германики, о чем рассказала: «Я играла маму одного из главных героев в проекте Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни», эдакую деревенскую бабу, которая приезжает из провинции к сыну и обкрадывает его гражданскую жену. Честно сказать, играть эту роль мне было очень интересно! В 2014-ом году на экраны вышла мелодрама по мотивам романа Алисы Луниной, где актриса исполнила эпизодическую, но яркую, роль. У меня там роль второго плана, я играю соседку по коммуналке тетю Таню. Мне съемки очень понравились, тем более что у меня там были замечательные партнеры — Оксана Фандера, Света Ходченкова — прямо звездная компания собралась, и мне кажется, что и у меня самой что-то получилось». Она сыграла воспитательницу детского сада в комедии Анны Сарухановой «Дневник Луизы Ложкиной», Яхонтову в мелодраме «Коммуналка», гостью в мини-сериале Бориса Грачевского «Между нот, или Тантрическая симфония». А в 2016-м завершилась работа артистки в четвертом сезоне проекта «Москва. На сцене Честно говоря, в этот театр она попала далеко не случайно. В те времена актерский коллектив возглавлял ее наставник — В. Он как раз и предложил взять ее в свою труппу. Елена Папанова дебютировала в спектакле «Дарю тебе жизнь». Причем, изначально эту одну из главных ролей должна была исполнить совершенно другая актриса. Но та неожиданно заболела, и именно тогда Андреев решил заменить ее. В результате, дочь Папанова, фото которой размещены в статье, перевоплотилась в молодую маму. Ее героиня потеряла супруга из-за несчастного случая на заводской стройке. Она оказалась в тяжелой ситуации — стала одинокой, с ребенком. И весь коллектив начал помогать ей. Одним словом, именно с этой роли и началась ее актерская карьера. В целом, Елена была активно задействована в различных постановках. Так, она сыграла мисс Эндрю в спектакле Мэри Поппинс. Она очень любила эту роль. Елена давала огромное поле для настоящей импровизации. К сожалению, этой детской постановки в репертуаре уже нет. Также она сильно любила кухарку Матрену в «Женитьбе Бальзаминова» и невесту в «Мещанской свадьбе». Папановой пришлось пережить не только смену руководства, но и раскол труппы. Но Елена всегда оставалась верной этому театру. При этом одновременно она оттачивала свое мастерство в других организациях. Так, на протяжении длительного времени Папанова была задействована в нескольких спектаклях на площадке студии «Театр». Руководил им режиссер А. Заметим, на этой сцене актриса играла совершенно бесплатно. Она признавалась потом, что ей было очень интересно работать с этим руководителем. А несколько лет назад в жизни актрисы появилась и другая интересная работа. Речь идет о т. Его организовал режиссер Р. В нем в том числе ставят кукольные спектакли. Также существует и актерская школа. Кроме того, театр устраивает благотворительные мероприятия и творческие вечера.

Ударилась головой о руль: дочь Анатолия Папанова попала в аварию в центре Москвы

Однако Анатолий Дмитриевич не предпринял ровно ничего для того, чтобы «протолкнуть» дочку. И был против того, чтобы она устраивалась на работу в Театр Сатиры, где он был уже ведущим артистом: мол, что люди скажут — Папанов привел свою дочку? Елена поступила в Ермоловский театр, где долго оставалась на вторых ролях. Когда же ей случайно заболела актриса пришлось сыграть главную роль, отец долго не мог прийти на спектакль из-за занятости. Руководитель театра даже говорил Елене: «Пусть твой папа хотя бы ради приличия придет».

Никто не понимал: как можно, будучи актрисой, отказываться от выигрышных ролей, жертвовать профессией и славой ради семьи? А для нее это было естественным: она кормила дочку грудью, и это было важнее всех фильмов на свете. Возможно, именно те отказы повлияли на ее популярность. Позднее история повторилась со второй дочерью.

Елену снова приглашали на съемки, звали на гастроли в Германию, но она оставалась дома, пока дочка не подросла. Такое поведение было свойственно ее родителям: для них семья была неизмеримо важнее карьеры. И Анатолий Папанов прославился уже в зрелом возрасте. И Елена, хотя начала сниматься в 22 года, прославилась по-настоящему, когда ей было уже за 50, после фильма «Школа».

Именно поэтому актриса называет Валерию Гай Германику своей крестной матерью в кино, хотя Валерия по возрасту годится ей в дочки. Наоборот, говорит: надо было больше детей рожать! Тем более, что ее брак с однокурсником Юрием Титовым оказался счастливым. А как могло быть иначе, если перед глазами всегда был пример ее родителей: они никогда не ссорились и не обижали друг друга, умея находить компромиссы и решать все вопросы мирно.

Юрий одно время очень переживал, что о нем будут говорить: женился, чтобы получить выгоду от родства с самим Папановым.

Елена решила поставить свою карьеру на паузу и заняться воспитанием наследниц. Как только Папанова отдала младшую дочь в детсад, она вернулась в театр.

Вернувшись на сцену, Папанова вновь стала востребованой, хотя главных ролей ей не предлагали, но она не роптала и просто качественно выполняла свою работу. Тем более, по признанию актрисы, ей неинтересно играть положительных персонажей, но если в нем есть некая «червоточинка» — это то, что надо. Вот какие театральные работы у Елены Анатольевны самые любимые: В 2012 году 72-летний Владимир Андреев решил передать руководство театром Олегу Меньшикову, а сам стал директором и продолжил играть на сцене: Однако Меньшиков, вдохновленный новой должностью, сразу же решил убрать неугодных актеров и «омолодить» состав труппы.

Попала в немилость к новому худруку и Елена Папанова: он просто убрал из репертуара все спектакли, в которых была задействована актриса. Елена, конечно же, переживала, но без работы не сидела, ведь начиная с 2000-х в её жизни появились сериалы. После роли учительницы в нашумевшем сериале «Школа» 2010 Папанова стала востребована в кинематографе, её «кинокопилка» начала стремительно пополняться ролями, а режиссера Валерию Гай Германику она стала называть «своей крестной киномамой»: Читайте Наталья Сайко, о муже подпольном миллионере СССР, невозможности иметь детей и пристрастию к "зеленому змею" Но когда актриса вернулась в театр после летнего отпуска, выяснилось, что её уволили из-за того, что она не задействована ни в одном спектакле, и так поступили не только с ней.

Тогда Елена Анатольевна решила обратиться в суд, чтобы доказать незаконность такого поступка руководства, а также поднять этот вопрос на телевидении. Суд опротестовал указ, и Меньшиков был вынужден оставить Папанову в театре. Долгое время Елена Анатольевна числилась в составе труппы, получала зарплату, но не выходила на сцену.

Кстати, летом 2012 из театра были уволены Татьяна Догилева и Виктор Проскурин, но они не стали обращаться в суд.

Шварц ; Гавриловна «Воспитанница», А. Островский ; Кэрл «Мария Стюарт», Ф. Островский ; Невеста «Мещанская свадьба», Б. Брехт ; Степанида «Светит, да не греет», А. Островский ; Таисия «Дарю тебе жизнь», Д. Валеев ; Гувернантка «Крейцерова соната», Л.

И вновь последовал перерыв в ее актерской карьере. Стоит отметить, что внучки Папанова - Мария и Надежда - обе невероятные красавицы. Мария Папанова после школы стала студенткой Института стран Азии и Африки. Отучившись, открыла собственное дело. Сердце Марии не свободно. Женщина замужем за жителем Израиля, его имя - Александр.

Дочь Папанова рассказала об увольнении из театра Ермоловой

В то роковое лето Анатолий Папанов одновременно участвовал в гастролях театра и съемках очередного фильма в Риге. Актер на несколько дней вернулся в Москву по рабочим делам. В эти дни в Москве, как обычно летом, отключили горячую воду, о чем Анатолию Дмитриевичу сообщил лифтер. По словам Елены Папановой, отец, скорее всего, начал принимать холодный душ и у него произошел спазм сердца. Обеспокоенные пропажей Папанова коллеги и родные стали искать актера.

Сама знаменитость сильно ударилась об руль, однако от госпитализации решила отказаться. А вот водителю второй машины, 21-летнему Саножару, потребовалась помощь медиков, сообщает "Пятый канал". Напомним, что Папанова, как и ее знаменитый отец, освоила актерскую профессию.

Вы должны будете сидеть с 11-ти до начала спектакля». Я ему: «А что я должна делать? Сидите в грим-уборной, можете ходить по театру». Я вот так месяц ходила. Потом на грех заболела коронавирусом. Меня отправили в реабилитационный центр, где я провела месяц. Прихожу в театр, а директор меня вызывает и говорит: «Елена Анатольевна, мы вам хотим предложить уйти», — вспоминала артистка. Папанова, которая 44 года посвятила Театру имени Ермоловой, была потрясена.

Потомственная актриса - дочь известных актёров Анатолия Папанова и Надежды Каратаевой. Андреева устраивается на работу в Московский драматический Театр им. Ермоловой, в котором служит и по сей день. За эти годы Елена Папанова создала великое множество ярких сценических образов, среди которых: Ворона «Снежная королева», Е. Шварц ; Гавриловна «Воспитанница», А. Островский ; Кэрл «Мария Стюарт», Ф.

«Вспоминая прошлое с надеждой на будущее…» - встреча с актрисой театра и кино Еленой Папановой

В наши дни актрису Елену Папанову, недавно отметившую свое 66-летие, уже не представляют как дочь знаменитого актера Анатолия Папанова – она давно стала самостоятельной творческой единицей. Своими ролями в фильме "Новогодний рейс", сериалах "Школа" и "Краткий курс счастливой жизни" Елена Папанова доказала, что она не только дочь знаменитого отца. Биография актрисы Елены Анатольевны Папановой: личная жизнь дочери Анатолия Папанова, рождение детей, отношения с мужем Юрием Титовым. Елена Папанова – дочь народного артиста СССР Анатолия Папанова. Елена Анатольевна, расскажите, знаменитый Анатолий Папанов - какой он? - Отец не был богемным человеком, любил одиночество. Актриса театра и кино Елена Папанова стала участницей дорожной аварии на северо-востоке Москвы.

Рекомендуем

  • Анатолий Папанов: дочь Елена Папанова, личная жизнь актрисы
  • Суд вернул дочь Папанова в Ермоловский театр после увольнения Меньшиковым - МК
  • Интересный факт
  • Елена Папанова - биография и личная жизнь актрисы
  • Суд вернул дочь Папанова в Ермоловский театр после увольнения Меньшиковым
  • Актриса Елена Папанова попала в ДТП - | Новости

Ударилась головой о руль: дочь Анатолия Папанова попала в аварию в центре Москвы

Эта женщина приехала тогда к нам - папа ей рассказал, как погиб ее сын и какими были его последние дни. Был страшный бой, и практически весь его взвод погиб, но папа выжил, получив ранение в ногу. Он попал в госпиталь. Ему хотели сначала ампутировать ступню, но потом ее удалось спасти. Папа пролежал в этом госпитале месяца три. Условия там, конечно, были тяжелые - не хватало лекарств, обезболивающих. Был там такой случай - нужно оперировать бойца, а анестезии нет. И тот боец попросил включить ему вместо обезболивающего песню "Валенки" Лидии Руслановой. Ему дали стакан водки, включили песню, и он каким-то чудом выдержал эту операцию. Анатолий Папанов. Фото: legion-media.

Мама окончила школу в 1941 году. Хотела быть актрисой, хотя бабушка с дедушкой никакого отношения не имели к актерству вообще. И тем же утром объявили, что началась война. И он призывал всех идти на фронт. Не говоря ничего бабушке, которая собиралась в эвакуацию в Новосибирск, мама окончила курсы медсестер и сказала: "Все, я ухожу на фронт! Как ты будешь заниматься? У них был замечательный педагог по сценическому движению, с которым он много работал. И потом уже на дипломном спектакле, на танце папа действительно практически не хромал. Но что интересно, эта хромота не помешала ему познакомиться с мамой и покорить ее. А ведь мама была красавица!

А папа… Скажем так, когда будущая теща увидела его, то сказала: "Он парень-то хороший, но уж больно некрасивый". А мама и отвечает: "Зато он самый талантливый на курсе". И это действительно было так. Потому что… у папы был грех по молодости. Он любил выпить. Мама очень обижалась, в какое-то время даже хотела развестись. Но папина мама, ее свекровь, всегда говорила: "Толя, ты обижаешь Надю". Она всегда была на стороне мамы, что бы там ни было. Может быть, это все-таки помогло сохранить семью. У него случались запои, по нескольку дней, и он даже попадал из-за этого в неприятности.

Один раз он загулял где-то с компанией и возвращался домой. Сел, пьяненький, на скамеечку. А скамейка стояла напротив прокуратуры. Вышел милиционер, который сказал, что в таком состоянии здесь сидеть нельзя. Завязалась перепалка, и папа схватил милиционера за грудки, сорвал с него галстук и выбросил. Тот вызвал наряд, отца посадили на 15 суток. А в театр прислали письмо, что, мол, надо разобрать поведение артиста Папанова. Так вот его под конвоем привозили играть спектакли, а потом прямо из театра увозили мести улицы. Но даже в этом случае не пострадал ни театр, ни концерты, ни съемки… А когда умерла папина мама, в 1972 году, он очень страдал из-за этого и дал себе зарок, что больше пить вообще не будет. Папа сдержал слово, последние 15 лет папа вообще в рот не брал алкоголя.

Но с папой дружили и без рюмки. Например, у него был друг Евгений Яковлевич Весник, с ним они любили раньше выпить. Могли после спектакля сесть в вагон-ресторан "Красной стрелы" - это поезд, который шел до Ленинграда, - садились там и пили. Погуляют, а вечером возвращаются довольные в Москву. Жены сходили с ума, конечно... Елена Папанова. Почему так получилось? А папа уже работал в Театре сатиры. Через какое-то время родилась я. Родители жили в коммуналке, в одной комнате с мамиными родителями.

А раньше же не давали сидеть долго с детьми. По-моему, декрет был два или три месяца. И бабушка сказала: "Все, Надя, ты иди работай. Я останусь с Леной". Она как раз из-за меня и ушла на пенсию. Так и жили все вместе, пять человек в этой комнате, перегороженной коробками. Как вдруг родителям дали комнату в общежитии, в помещении Театра сатиры, только на верхнем этаже. И прелесть этого общежития была в том, что в театр можно было не ездить, а просто спуститься по лестнице, пройти через буфет и оказаться на работе. Это был большой плюс. Но с ребенком там было трудно.

И поэтому я жила с бабушкой в коммуналке. Огромной - на 10 семей. Горячей воды не было. Естественно, не было ни душа, ни ванной, все ходили мыться в баню. Конечно, были склоки из-за света, что кто-то не выключил свет в коридоре, в кухне, из-за чего много нагорало. Но я обожала, когда хозяйки ругались. Вообще, я считаю, что у меня было действительно очень счастливое детство. Была очень интеллигентной, хотя родом из деревни, из очень простой семьи. Родилась бабушка в 1902 году. Ее мать работала в хозяйстве у дворян, отец был кузнецом.

Жили они в большой бедноте. Бабушка рассказывала, что зимой у них были одни валенки на пятерых детей. С горки катались по очереди: старший брат наденет валенки, покатается, идет домой - отдает валенки среднему брату, тот тоже идет кататься… Но бабушку в десять лет отправили в Москву к каким-то родственникам, у которых родился ребенок. И десятилетней девчонкой бабушка стала у него нянькой. Образования у нее не было, только при советской власти она окончила рабфак, где обучилась грамоте. Потом выучилась на медицинского лаборанта и всю жизнь им работала. Но у нее такое было чувство такта, какое не у каждого интеллигента встретишь! Кто и когда ее воспитывал при такой жизни?! Наверное, сама себя воспитала, я не знаю. Но в разговоре с ней вы никогда не почувствовали бы, что она из простой, нищей деревенской семьи.

Она была очень мудрым человеком. Дедушка, ее муж, тоже был из ужасно бедной семьи. Со своей матерью ходил по деревням, просил хлеба. Хлебные корки они размачивали в воде, ели, так и выживали. Тем не менее в годы советской власти дедушка приехал в Москву, окончил институт имени Баумана, потом даже защитил диссертацию. Мне всегда говорили и бабушка, и дедушка: "Вот если бы не советская власть, мы так бы и жили в этих деревнях и нищенствовали". Могли за себя постоять? Гуляли по набережной. Она с бабушкой, и я с бабушкой. Была зима.

Вдруг Галя взяла мою лопатку и бросила в реку, на лед. И я так рассвирепела, что избила эту девочку! Мне вот даже сейчас неудобно. Бабушки нас стали разнимать, а я на нее кидалась и кричала: "Я тебя убью, убью, убью!!! Я, конечно, была дворовой девчонкой, которая с утра до вечера гуляла. Но училась неплохо. Бабушка ходила на все родительские собрания. Учительница начальных классов знала, что у меня родители актеры.

Скажут, что Папанов дочку свою привел из другого театра…» Никогда в жизни папа не просил ни за меня, ни за маму. Папа отказался, вечером рассказал об этой истории маме, и она его поддержала. Когда, учась в старших классах, я заикнулась дома о том, что тоже хочу стать актрисой, родители сказали довольно категорично: «Не надо. Для женщины это вообще очень тяжелая профессия. Еще была бы у тебя внешность подходящая, играла бы героинь. А ты у нас не красавица». То, что я не красавица, мама внушала мне с самого детства. Она вообще любит правду сказать. И если сначала я горько переживала по этому поводу, то потом как-то свыклась с этой мыслью. Ну что же теперь поделаешь. Я готовилась в иняз, учила английский, занималась с педагогами. Прошла там до третьего тура и… срезалась. Алла Константиновна Тарасова, которая набирала курс, объяснила, почему не взяла меня: «Во-первых, вы плохо подготовились. А потом, подумайте, нужно ли вам вообще становиться актрисой». Еще один удар по самолюбию. Домой я пришла зареванная и тут уж все рассказала встревоженной маме. Тогда на семейном совете было решено: раз мне так хочется в актрисы — ладно, пробуй. Две недели со мной занималась преподавательница сценической речи, после чего я прошла сразу в три театральных вуза. После окончания меня пригласили в Театр имени Ермоловой. Возможно, при зачислении фамилия и сыграла определенную роль, но папа следил за моей карьерой совершенно отстраненно, издали. Помню, художественный руководитель и мой педагог Владимир Алексеевич Андреев как-то спросил: «Ну что, отец когда-нибудь придет тебя посмотреть? Но даже после того, как я передала наш разговор папе, он пришел ко мне в театр еще не скоро. Его и дома-то практически не бывало — он очень много работал. Знаю, что Евгений Павлович Леонов, даже уезжая на съемки или гастроли, не переставал общаться со своим сыном — всю жизнь писал ему письма и таким образом пытался объяснить какие-то вещи, вложить что-то важное. Андрюша их бережно сохранил, потом даже издал книгу, которая так и называется — «Письма к сыну». А мне папа за всю жизнь написал одно-единственное письмо. После окончания института я поехала на первые в своей жизни гастроли с Ермоловским театром — в Кемерово, в Томск, на два месяца. Как молодую актрису, меня поселили в плохонькой гостинице, в номере без удобств. Чужой город, малознакомые коллеги. Я затосковала. К тому же в это время у меня в самом разгаре была любовь с моим будущим мужем, Юрой Титовым, и конечно же разлука на такой долгий срок и с любимым, и с домом переживалась мной тяжело. И вот я, как из пионерского лагеря, написала жалостное письмо домой: «Заберите меня отсюда! А через какое-то время в гостинице мне передали письмо от папы. В нем на нескольких страницах, неторопливо, вдумчиво, было написано все — и слова любви и поддержки, и актерские советы, и тактичные наставления, и новости из домашней жизни. Я его храню. Когда я вернулась с тех гастролей, мы с Юрой решили пожениться. Учились мы с ним на одном курсе, в дипломном спектакле «Как вам это понравится» по Шекспиру играли любовь, которая очень скоро стала для нас не сценической, а вполне реальной. После окончания института Юра, приехавший в Москву из Ташкента, устроился в Ногинске в областной театр, снимал комнату в полуразрушенном доме в Сокольниках. О том, чтобы жить там вместе, не могло быть и речи — мои родители этого не допустили бы. Сначала мы хотели расписаться потихоньку, никого не предупредив. Даже подали заявление, но накануне бракосочетания поругались. Я не пришла в загс, а Юра пришел, но прождал меня безрезультатно. Помирившись, мы решили действовать как положено. Мне пришлось уламывать родителей. Не то чтобы они были против моего замужества, просто говорили: «Рано. Разберись сначала, что тебе нужно — в театре работать или семьей заниматься». Ну куда там! Разве мы слушаемся маму с папой? После свадьбы мы с Юрой перебрались в район Теплого Стана, в собственную однокомнатную квартиру — это был подарок моих родителей, которые решили, что мы должны жить самостоятельно… Конечно, Юра не раз и ловил на себе косые взгляды окружающих, и слышал обвинения, что женился на дочке известного актера из-за московской прописки. Мне иногда кажется, что наш брак оказался таким прочным как доказательство обратного. Как и у всех, у нас бывали ссоры, доходило и до серьезных размолвок, но каждый раз я думала: «Разведемся — все недоброжелатели обрадуются, скажут: «Значит, мы были правы! Полтора года я просидела с ней дома. Отказывалась от работы в театре, от ролей в кино, думала: «Ничего страшного. Все это у меня еще будет». Потом родилась вторая дочка — Надя. Я опять сижу дома. Театр собирался на гастроли в ГДР со спектаклями, в которых я была занята. Мне звонят, спрашивают: «Поедешь? Как раз в этот период папа подвозил на машине старейшую актрису нашего театра Евдокию Урусову. Разговор коснулся меня. Евдокия Юрьевна сказала: «Ну, что же Лена? Она только детей рожает, а в театре не бывает совсем». Папа передал мне ее слова. Я была очень задета, но в душе понимала, что Урусова права. Сейчас думаю: «Если бы тогда я была более хваткая, более рассудочная…» Нет, конечно же я не жалею о том, что родила детей, просто надо было стараться так устраивать свою жизнь, чтобы все-таки как-то укрепиться в театре и в кино. А я упустила момент, можно сказать, упустила свой шанс. Когда вышла из декрета, время ушло, кино изменилось, да и во мне, конечно, мало чего осталось от той молоденькой русопятой девочки. У родителей брать нам не хотелось. Правда, папа, навещая нас, потихоньку совал мне в карман какие-то деньги, но предупреждал: «Только маме не говори». А с мамой однажды очень забавный случай произошел. Чтобы немножко подзаработать, Юра устроился грузчиком в соседнюю с нашим домом булочную. Родителям мы об этом не говорили. Как-то мама приехала к нам в гости, зашла за хлебом и в торговом зале увидела Юру — в белом фартуке, подающим лотки с булками. Она сделала вид, что не узнала его, тут же развернулась и в полнейшем смятении ушла. Пришлось потом мне объясняться… Конечно, они старались помочь нам с детьми, брали девочек к себе. Папа, кстати, оказался потрясающим дедушкой, хотя внучки так его никогда не называли — для них он был Толя. К сожалению, младшая Надя мало его помнит, а Маше повезло. Папа много с ней занимался, гулял, читал наизусть «Евгения Онегина», «Медного Всадника». По счастью, у нас сохранились кассеты с этими записями. Отец очень любил маму, по молодости бешено ревновал ее. Почему-то с нежностью называл Чекалда, а еще Доченькой… Смеется. По дому ничего не умел делать, гвоздя забить не мог. Папа зарабатывал деньги. На туалетном столике стояла маленькая хрустальная вазочка, вот под нее он всегда клал свои гонорары. Конечно, мама жила за отцом как за каменной стеной, но в их отношениях случались моменты, когда она даже хотела развестись с ним — отговорила бабушка. Дело в том, что у папы были очень серьезные проблемы с алкоголем, случались настоящие запои. Наверное, так он снимал стресс. Но в эти периоды становился совершенно неуемным, рвался из дома, уезжал в какие-то компании. Тогда терялись деньги, вещи, документы… Однажды, когда отец еще не был столь узнаваемым артистом, он попал в историю. Будучи сильно выпивши, присел на лавочку на Пушкинской улице рядом с прокуратурой. К нему подошел милиционер и сказал, что сидеть здесь в таком виде не положено.

А просьбы дать новые роли оставались без ответа. В конце концов актрису и некоторых ее коллег уволили, причем в период ее законного отпуска. Звезда «Школы» отмечает: у нее не было открытого конфликта с худруком Меньшиковым. Он строил новый театр, может быть, мы ему мешали. Надо отдать должное, что заслуженных не трогали. Вскоре актрису вернули в труппу, но результата возвращение не дало. Но если вы хотите работать, ходите каждый день в театр. Вы должны будете сидеть с 11-ти до начала спектакля».

Работала в театре имени Ермоловой. В сериале Валерии Гай-Германики «Школа» она сыграла роль учительницы русского языка и литературы. Ранее стало известно, что в Крыму автомобиль Porsche Cayenne свалился с железнодорожного моста. Подписывайтесь на «Газету.

Дочь Анатолия Папанова

Елена Папанова могла прославиться и раньше, но свою молодость актриса посвятила семье. Сегодня стало известно, что по решению Тверского суда Москвы увольнение 67-летней Елены Папановой было признано незаконным. Елена Папанова рассказала о перенесённых обидах и унижениях. указано в официальном комментарии театра. Российская актриса театра и кино Елена Папанова рассказала о своем незаконном увольнении из театра имени Ермоловой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий