Новости экзопланеты пригодные для жизни

Второй дом: какие экзопланеты похожи на Землю и почему мы их еще не заселили

Волнение от экзопланет взлетело до небес, когда были обнаружены каменистые планеты, похожие на Землю и вращающиеся в обитаемой зоне некоторых из ближайших звезд. На двух экзопланетах системы TRAPPIST-1, скорее всего, есть вода в жидкой форме, а значит, возможна и жизнь. Ученые собрали 4000 известных нам экзопланет на одном коротком ролике. Ученые говорят не слишком много о 10 новых планетах, только то, что они кажутся примерно размером с Землю и орбитой в «пригодной для жизни зоне» их звезд, где вода, вероятно, будет стабильной и жидкой, не замороженной или кипящей. Экзопланета Kepler-62f расположена в 1200 световых годах от Земли. Облака экзопланеты LTT9779 b, в основном состоящие из силикатов и металлов, таких как титан, обладают высокой отражающей способностью.

Астрономы обнаружили две пригодные для жизни экзопланеты

Оказалось, что большая часть каменных планет содержит воду или другую жидкость. По словам исследователей, водные планеты имеют мало общего с Землей. Вода в них расположена не на поверхности, а внутри скал. Они больше напоминают спутник Юпитера Европу.

Они обе примерно на 10 процентов старше нашей Солнечной системы, оставляя достаточно времени для любой инопланетной эволюции, чтобы сделать свое дело. Альфа Центавра также является самой близкой к нам звездной системой в галактике, находящейся всего в 4. В качестве дополнительного бонуса, Альфа Центавра A и B имеют третьего компаньона, тусклого красного карлика по имени Проксима Центавра, который имеет собственный мир размером с Землю. Расположение системы Альфа Центавра на звездной карте указано стрелочкой. Казалось бы — вот она, земля обетованная. Эта планета, названная Проксимой b, находится в обитаемой зоне своей звезды, имея равновесную температуру около -40 градусов: это дает надежду на существование жидкой воды рядом с экватором.

Но, увы, эту планету пришлось убрать из рассмотрения: «зона жизни» у красного карлика очень близка к нему, и планета вращается на расстоянии всего 7. В итоге она получает дозу рентгеновского излучения в 400 раз больше, чем наша родная планета, а с учетом того, что у нее нет магнитного поля, такое мощное излучение буквально испепеляет поверхность ближайшей к нам экзопланеты. И если учесть то, что красный карлик — звезда не самая стабильная, и что во время вспышки в марте 2017 года излучение Проксимы выросло на три порядка за 10 секунд — с крайне высокой долей вероятности жизни, похожей на нашу, на этой планете нет, да и колонисты в будущем едва ли смогут на ней выжить. Так что поиски продолжаются, и астрономы пытаются найти экзопланеты земного типа на орбитах вокруг более спокойных и похожих на Солнце Альфа Центавра A и B. К сожалению, то, что делает ближайшую к нам звездную систему настолько привлекательной для поисков, также делает их чрезвычайно сложными на практике. Один из самых успешных способов найти экзопланеты — искать легкое колебание света родительской звезды. Орбитальная планета будет тянуть свою звезду взад-вперед, заставляя свет от нее попеременно казаться чуть голубее и чуть краснее обычного. Для одиночной звезды обнаружение этих цветовых вариаций является чрезвычайно кропотливым и сложным процессом. В бинарной системе, такой как Альфа Центавра, эта задача усложняется на порядок.

Тем не менее, из-за высокой активности звезды Проксимы Центавра и близости планеты к ней, существует ряд факторов, которые могут существенно усложнить жизнь на этой планете. Несмотря на это, Проксима-b остается одной из самых перспективных экзопланет для поиска жизни в нашей ближайшей окрестности. Ледяная планета Gliese-436b Глизе 436 b расположена на расстоянии около 30 световых лет от нашей Солнечной системы в созвездии Льва. Она была открыта в 2004 году и является одной из самых известных горячих необитаемых планет, имеющихся на данный момент. Gliese 436 b имеет массу всего лишь около трети массы Юпитера, но при этом ее радиус примерно вдвое больше радиуса Земли. Это означает, что планета имеет очень высокую плотность, что не характерно для газовых гигантов, но свойственно для каменных планет.

Экзопланета, временно названная "HD 40307g", расположена на расстоянии около 42 световых лет от Земли в созвездии Пискунья. Ее масса и размеры сравнимы с Землей, а важным фактором является то, что она находится в зоне, называемой "обитаемой зоной" своей звезды. Данные наблюдений позволяют предположить, что на поверхности экзопланеты могут существовать условия, благоприятные для наличия жидкой воды, что является одним из ключевых факторов для возникновения и поддержания жизни, как мы ее знаем.

Найдены две потенциально пригодные для жизни планеты

Ближайшая экзопланета Проксима-b Проксима-b — это экзопланета, находящаяся в зоне обитаемости звезды Проксимы Центавра, ближайшей к Солнцу звезды — 4. Эта планета была открыта в 2016 году специальным радиоволновым методом, и считается одной из потенциально обитаемых планет в нашей галактике. Проксима-b имеет массу, сравнимую с массой Земли, и находится на расстоянии от звезды, позволяющем существование воды в жидком состоянии на ее поверхности. Тем не менее, из-за высокой активности звезды Проксимы Центавра и близости планеты к ней, существует ряд факторов, которые могут существенно усложнить жизнь на этой планете. Несмотря на это, Проксима-b остается одной из самых перспективных экзопланет для поиска жизни в нашей ближайшей окрестности. Сравнение Земли и Проксимы-b Ледяная планета Gliese-436b Глизе 436 b расположена на расстоянии около 30 световых лет от нашей Солнечной системы в созвездии Льва. Она была открыта в 2004 году и является одной из самых известных горячих необитаемых планет, имеющихся на данный момент. Gliese 436 b имеет массу всего лишь около трети массы Юпитера, но при этом ее радиус примерно вдвое больше радиуса Земли. Это означает, что планета имеет очень высокую плотность, что не характерно для газовых гигантов, но свойственно для каменных планет. Более того, ее орбита находится настолько близко к ее звезде-хозяйке, что ее температура поверхности достигает около 800 градусов Цельсия.

Более того, ее орбита находится настолько близко к ее звезде-хозяйке, что ее температура поверхности достигает около 800 градусов Цельсия. Интересно, что у Gliese 436 b есть атмосфера, состоящая преимущественно из водорода, но также содержащая значительное количество воды, которая существует в виде пара. Это делает планету очень интересным объектом для дальнейших исследований, так как ее атмосфера может предоставить много информации о процессах, происходящих на поверхности планеты и в ее окружающей среде. Есть ли жизнь на Кеплере? Экзопланета, которая, расположена в созвездии Лебедя — была открыта в 2014 году космическим телескопом Kepler и считается одной из наиболее похожих на Землю планет в нашей галактике. Кеплер-186f находится на расстоянии приблизительно в 500 световых годах от Земли и ее радиус составляет около 1,1 радиуса Земли. Также было обнаружено, что она имеет массу, примерно равную массе Земли, и ее орбита занимает примерно 130 земных дней.

Одной из наиболее интересных особенностей Кеплера является то, что ее звезда — красный карлик — гораздо холоднее, чем Солнце. Это означает, что на поверхности Kepler-186f может существовать жидкая вода, что является необходимым условием для существования жизни, как мы ее знаем. Однако, несмотря на это, пока невозможно точно сказать, существует ли на этой планете жизнь. Для этого необходимы дополнительные исследования и наблюдения. Тем не менее, Kepler-186f остается одной из наиболее захватывающих экзопланет, которые мы нашли в нашей галактике, и может быть ключом к пониманию, насколько распространена жизнь во Вселенной. Подойдет ли LHS-1140b для жизни?

Красный карлик примерно в 8 раз меньше и тусклее Солнца, но планетам, притиснутым к самому боку карлика, всего хватает. Но на одной, конечно, теплее — она всё-таки ближе к светилу. Там своего рода курорт. Планеты имеют атмосферы, в которых астрономы надеются обнаружить кислород в процессе дальнейших наблюдений. Если GJ 1002b и GJ 1002с обитаемы, то местным жителям периодически открывается потрясающий вид на соседей — планеты расположены очень близко друг от друга и, двигаясь по орбите, время от времен оказываются рядом.

Один из самых успешных способов найти экзопланеты — искать легкое колебание света родительской звезды. Орбитальная планета будет тянуть свою звезду взад-вперед, заставляя свет от нее попеременно казаться чуть голубее и чуть краснее обычного. Для одиночной звезды обнаружение этих цветовых вариаций является чрезвычайно кропотливым и сложным процессом. В бинарной системе, такой как Альфа Центавра, эта задача усложняется на порядок. Свет от двух соседних звезд имеет тенденцию смешиваться, скрывая сигналы колебаний. Ситуация становится еще сложнее, если две звезды оказываются очень близко друг к другу на небе — и тут нам не повезло, потому что звезды A и B максимально сблизились на своей 80-летней орбите в 2016 году. Лили Чжао, молодая охотница за экзопланетами из Йельского университета, недавно подвела итоги этих проблемных обстоятельств. Собирая целое десятилетие измерения радиальной скорости, Чжао и ее коллеги могут лишь сказать, что у Альфы Центавра А нет планет с массой более чем в 50 земных, а у Альфы Центавра В нет планет с массой более 8 земных. При этом множество меньших миров размером с Землю могут вращаться вокруг любой из этих звезды, и мы понятия о них не имеем. Но все же эта информация «в значительной степени обозначила предел поисков», — говорит Чжао. Так может выглядеть рассвет на Проксима b. Разочарованные такой неопределенностью, несколько смелых астрономов пытались еще раз обработать эти запутанные данные, чтобы получить более точные ответы. Увы, но их попытки увенчались лишь ложным успехом. В 2012 году группа ученых во главе с Ксавье Дюмуском из Университета Женевы объявила об открытии планеты с земной массой, вращающейся вокруг Альфа Центавра B. Но три года спустя независимый анализ не показал никаких признаков планеты, предполагая, что это была просто статистическая ошибка исходных данных. Дюмуск признал, что «вероятно, планеты там нет». Тем не менее, Чжао заявляет, что «перспективы велики» для следующего раунда поиска планет в системе Альфа Центавра. С одной стороны, расстояние между звездами A и B увеличивается, и к 2020 году оно станет достаточно большим, чтобы мощные телескопы могли наблюдать за каждой звездой по отдельности. Что еще более важно, значительно улучшенные новые версии спектрографов позволят проводить гораздо более чувствительный поиск колебаний, чем тот, который был возможен с помощью детектора HARPS, используемого Дюмуском и его коллегами. Эти спектрографы предназначены для обнаружения колебаний всего в 10 сантиметров в секунду. Эта чувствительность в 10 раз лучше, чем у их предшественников, и находится на достаточном уровне для того, чтобы уловить рывок назад-вперед, вызванный планетой, схожей с Землей, вращающейся вокруг любой из звезд системы Альфа Центавра. Маяки и светляки Предполагая, что поиски колебаний будут успешными, и будут обнаружены новые экзопланеты вокруг Альфы Центавра, мы все равно будем многого не знать об этих инопланетных мирах. Такие исследования покажут, насколько массивны новые планеты и как они вращаются, но мало что расскажут об их физических свойствах. Они вообще ничего не скажут нам о том, как выглядят эти планеты.

Экзопланеты

В итоге, чтобы найти пригодную для жизни планету и, вероятно, инопланетные расы, нужно обнаружить три вещи: жидкую воду, атмосферу с необходимыми газами, включая кислород и глобальные признаки жизни. Можно ожидать, что первые новости об их свойствах появятся уже в ближайшие недели и месяцы. Недавно NASA объявило, что на гигантской экзопланете K2-18 b есть водный океан, об этом свидетельствуют снимки, сделанные телескопом James Webb. По данным IFLScience, астрономы обнаружили новую экзопланету, которая, по их мнению, может быть пригодной для внеземной жизни. В суббиосферах жизнь может бить ключом, но весь массообмен осуществляется внутри, и никаких биомаркеров в атмосфере экзопланеты нет, и атмосферы нет, даже такой как у Плутона, все наверху давно выморожено.

Ученые нашли планету-океан за пределами Солнечной системы

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Астрономы пришли к выводу, что экзопланета K2-18b пригодна для существования жизни земного типа. Результаты исследования опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters. Британские ученые из Кембриджского университета провели цифровое моделирование и выяснили, что на поверхности экзопланеты K2-18b вполне может находиться жидкая вода.

Из-за этого одна на одной стороне планеты царит вечный день, а дна другой - вечная тьма. Сторона экзопланеты, обращенная к звезде, вероятно, имеет температуру примерно 13 градусов по Цельсию, что гипотетически способствует возникновению инопланетной жизни, если экзопланета действительно окутана атмосферой. Сейчас ученые с нетерпением ждут завершения создания мощных телескопов следующего поколения, которые смогут обнаруживать и анализировать атмосферы далеких экзопланет, подобных этой. Кто знает, что ещё нам предстоит узнать после введения в строй новейших телескопов.

Однако ученые считают, что вода время от времени может прорываться сквозь ледяную корку в виде гейзеров.

Например, в нашей Солнечной системе подобное явление зафиксировано на Энцеладе, спутнике Сатурна. Кроме того, океан подо льдом ранее был обнаружен на Европе, спутнике Юпитера. Поэтому исследовательская группа в рамках своего проекта также рассчитала возможную интенсивность гейзерной активности на отдаленных экзопланетах. Ученые отмечают в своей статье, что океан может находиться под ледяной коркой, если вода в нем испытывает достаточный для ее поддержания в жидком виде внутренний нагрев. В этом случае океаны могли бы поддерживать жизнь, поскольку их химический состав давал бы источники энергии, а также элементы и соединения, которые известны нам по органическим молекулам.

Скопировать ссылку Казань, 2 июля, «Татар-информ». Все эти экзопланеты расположены в зоне потенциальной обитаемости своего светила и являются газовыми гигантами, как Юпитер или Сатурн. Существование лун вблизи них не доказано, ученые отобрали те небесные тела, которые в качестве спутников могут иметь находящиеся на стабильных орбитах землеподобные каменистые объекты.

Исследуем экзопланеты: как могут жить чужие?

Все 85 найденных экзопланет больше Земли и вращаются вокруг собственных звезд. Учёные обнаружили потенциально пригодную для жизни экзопланету. Скалистые экзопланеты с атмосферой из водорода и гелия оказались пригодны для жизни.

Астрономы NASA насчитали 17 потенциально обитаемых миров

Она расположена в обитаемой зоне, и обращается вокруг своей звезды за 92,7 дня. Kepler-1544b Фото: WikipediaCommons. Kepler-1544b находится на расстоянии 1 138 световых лет от нас. Она обращается вокруг своей звезды каждые 168,8 дня. Gliese 180 c Фото: WikipediaCommons. Ее считают супер-Землей, размер которой примерно в 6,4 раза больше нашей планеты. Kepler-440b Фото: commons.

В то время как она находится в обитаемой зоне, некоторые считают, что это, вероятно, газовая планета. Конечно, если это так, то мы точно не сможем там жить. Но кто знает? Может быть, она окажется твердой? Kepler-1638b Фото: pixabay Эта планета вращается вокруг звезды, очень похожей на наше собственное Солнце, она также на 60 процентов шире Земли. Хотя она не идентична Земле, существует вероятность того, что на планете может быть вода , и считается, что она больше похожа на Землю, чем многие другие экзопланеты.

LHS 1140 b Фото: commons. Ее также можно назвать супер-Землей, масса которой превышает массу Земли в 8,5 раз. Планета может оказаться долго существующей, поскольку красные карликовые звезды могут жить триллионы лет, и хотя они могут быть темпераментными, этот, похоже, является исключением из правила. Если бы вы стояли на этой планете, вы, вероятно, увидели бы много близко расположенных других планет, как мы скоро убедимся. Она расположена очень близко ко многим другим обитаемым планетам рядом с этой звездой, и также находится в состоянии гравитационного захвата. Планеты в гравитационном захвате образуют линию, где одна сторона будет вечно ледяной, а на другой будет проточная вода.

Испанские ученые пополнили число экзопланет, претендующих на звание пригодных для жизни. А в такие годятся каменистые планеты радиусом от половины до полутора нашего — земного, которые располагаются в так называемой обитаемой зоне своих звезд — там, где достаточно тепло для того, чтобы вода на поверхности могла существовать в жидком виде. Их в обозримом пространстве открыли уже более 200 штук.

Что и позволило после сотни с лишним наблюдений обнаружить сразу два планеты, массы которых почти как у Земли. Они находятся на орбите красного карлика GJ 1002, расположенного не столь уж далеко от Солнца — всего в 16 световых годах.

Как сообщается в журнале Nature Astronomy, K2-18b в восемь раз тяжелее и в два раза больше Земли. При этом экзопланета теоретически может поддерживать жизнь, поскольку располагается в зоне обитаемости своей звезды.

Ученые полагают, что температуры на планете напоминают земные. На K2-18b есть вода в жидкой форме.

Но в этом вина несовершенства наших приборов, которые пока неспособны зарегистрировать по-настоящему землеподобные планеты. Статистика по открытым экзопланетам Все новые кандидаты будут дополнительно изучаться для подтверждения и для уточнения данных по ним. Но уже сейчас понятно, что во Вселенной неисчислимое множество планет, и инопланетная жизнь просто по законам больших чисел не должна быть уникальной. Когда-нибудь мы её найдём, а хорошо это будет или плохо — это отдельный вопрос. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

Материалы по теме.

ТОП-7 планет, подходящих для колонизации

По словам руководителя исследования Никку Мадхусудхан, если планета находится в обитаемой зоне, это не обязательно означает, что на поверхности существуют пригодные для жизни условия. Планета K2-18b была обнаружена в 2015 году на орбите звезды красного карлика K2-18 в созвездии Льва на расстоянии около 124 световых лет от Земли. Ранее 5-tv.

Это стало первым открытием экзопланеты с содержанием воды в атмосфере, на которой могла бы существовать жизнь, похожая на земную. Исследователи пришли к выводу, что на планете может находиться жидкая вода, а температура воздуха и атмосфера с кислородом благоприятны для обитания человеческой жизни. Полученные результаты открывают для астрономов новые возможности поиска потенциально обитаемых миров среди большой группы экзопланет, значительно больших по размеру, чем Земля, но меньших, чем Нептун.

Более того, все новые объекты заслоняли свои звёзды всего по два раза, тогда как уже подтверждённые экзопланеты делали это чаще. И чем чаще это происходит, тем надёжнее данные, а также тем ближе экзопланета находится к звезде, что, в свою очередь, плохо для развития жизни — там слишком жарко и сильная радиация. Из 85 кандидатов на экзопланеты в обитаемой зоне 25 уже были обнаружены другими командами учёных, что лишний раз подтверждает повторяемость открытий. Но 60 кандидатов названы впервые. Все они находятся в собственных звёздных системах. Предварительные данные говорят, что только что открытые экзопланеты вращаются вокруг своих звёзд с периодом от 20 до 700 суток. Правда, все они больше Земли — от превышения на треть до нескольких десятков раз.

Открыта редкая экзопланета земного типа, пригодная для поиска форм жизни 03. Эта экзопланета имеет массу, подобную земной, и находится в обитаемой зоне своей звезды - красного карлика без звездной активности и интенсивного ультрафиолетового излучения. Своеобразные характеристики этой системы позволяют предположить, что на Wolf 1069 b может существовать атмосфера, и включить ее в список объектов, благоприятных для поиска жизни. Открыта экзопланета земного типа, вращающаяся вокруг красного карлика, которая является одним из главных кандидатов на поиск следов жизни за пределами нашей Солнечной системы. Это Wolf 1069 b, единственная экзопланета, обнаруженная на орбите вокруг звезды Wolf 1069, расположенной на расстоянии около 31 светового года от нас. Масса Wolf 1069 b в 1,26 раза больше массы Земли, орбиту она проходит всего за 15,6 дней и находится в обитаемой зоне своей звезды. Под обитаемой зоной понимается область в пределах определенного расстояния от звезды, такая, что вода может оставаться в жидкой форме даже на поверхности планеты. Эта область для красного карлика расположена близко к самой звезде, учитывая природу этого типа звезд. Для звезды Wolf 1069 характерно отсутствие звездной активности и интенсивного ультрафиолетового излучения. Эти характеристики позволяют надеяться, что на Wolf 1069 b может быть обнаружена атмосфера, за пределами которой могла развиться жизнь. По этой причине данная экзопланета является одним из главных кандидатов в поиске жизни на других планетах, который запланирован на ближайшее будущее. Wolf 1069 b была обнаружена с помощью метода радиальных скоростей. Они свидетельствуют о наличии компаньона, который способен изменить движение звезды вокруг центра тяжести системы.

Открыто ещё 85 экзопланет, потенциально пригодных для жизни

Учёные обнаружили потенциально пригодную для жизни экзопланету. Большая экзопланета K2-18b может быть пригодна для существования жизни земного типа. Внеземную жизнь (а на экзопланетах она вполне может быть) ученые ищут с давних времен. Существование двух таких планет в одной системе, потенциально способных удерживать жидкую воду, значительно расширяет перспективы обнаружения признаков жизни или пригодных для жизни условий за пределами нашей Солнечной системы. Всего учёные обнаружили там семь экзопланет размером с Землю. То есть вычислять потенциально пригодные для жизни миры.