Новости достоевский что писал

Книгоиздатель Алексей Суворин в своем «Дневнике» писал, по его утверждению, якобы со слов Достоевского, что последний. Поэтому отворачиваются от Достоевского те, кто не хочет видеть разверзающиеся бездны: открываются те самые «концы и начала», которые для человека в «насущном видимо-текущем», как пишет Достоевский, нечто «все еще фантастическое». Достоевский писал одному из братьев, что «материала» в Омском остроге у него набралось «на целую жизнь вперёд». Кустурица планирует написать роман на основе "Преступления и наказания". Ранимым британским студентам запретят читать жестокого Достоевского. Интересные Новости. Достоевский писал: «Я горжусь, что впервые вывел настоящего человека русского большинства и впервые разоблачил его уродливую и трагическую сторону.

Достоевский Фёдор Михайлович

Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881) — знаменитый русский писатель-романист. Достоевский пишет, если что-то дурное совершает чиновник или полицейский, или священник, или учитель, или кто угодно другой — нельзя их «замазывать», использовать такой козырь, как честь мундира, нельзя закрываться этим мундиром.

Как писал романы Достоевский 11 ноября 2021

Фёдор Михайлович Достоевский всегда внимательно читал газеты, особенно обращал внимание на уголовную и судебную хронику. Как будто сегодня написано Достоевским -----. "Не будет у России, и никогда ещё не было таких ненавистников, завистников, клеветников и врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит. Девушка помогла Достоевскому выполнить подписанный с издателем контракт: за 26 дней они совместно написали и оформили рукопись «Игрока». Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Писать в остроге было запрещено, поэтому основной творческой работой Достоевского в Омске стало обдумывание его будущих романов.

Достоевский, Федор Михайлович

Он был вторым ребенком из шести в семье врача московской Мариинской больницы для бедных Михаила Достоевского. Мать будущего писателя происходила из купеческой семьи. За свою жизнь в неполные 60 лет Достоевский успел побывать в ссылке, попутешествовать по Европе, вместе с братом издавал журнал, писал пьесы, потом романы, плотно общался с революционерами. Писатель, мыслитель, признанный классик русской литературы, автор бессмертных произведений… А еще скандалист, транжира, игрок, психопат и "маркиз де Сад" своего времени. Ссора с ТургеневымДостоевский уже молодым получил признание и, как отмечали его современники, возомнил себя гением. Над его самомнением стали подшучивать. Особым мастером таких "уколов" был писатель Иван Сергеевич Тургенев, который буквально до истерики доводил Достоевского своими нападками. В 1846 году в соавторстве с другим известным писателем он написал злую и едкую эпиграмму: "Витязь горестной фигуры, Достоевский, милый пыщ, на носу литературы рдеешь ты, как новый прыщ". Это событие положило начало вражде между двумя писателями, которая уже никогда не прекратится. Страсть к рулеткеИгромания была одним из пороков Достоевского.

Эта пагубная страсть овладела им во время путешествия по Европе в 1860-е годы и не отпускала долгие 10 лет. Особенно сильно писатель бы помешан на рулетке. Он безуспешно пытался изобрести идеальную систему, которая позволяла бы всегда оставаться в выигрыше. Иногда писателю везло, и он выигрывал внушительные суммы, но вместо того, чтобы расплатиться с долгами, он тут же их проигрывал. В казино Висбадена он так проигрался, что завалил друзей и родственников письмами с просьбами выслать денег. Жена и любовница закладывали свои украшения, чтобы писатель смог доехать из одного города в другой. Этот опыт и переживания нашли отражение в эпохальном произведении писателя "Игрок", которое не единожды экранизировали. Жены, любовница и детиСудя по творчеству Достоевского и по его выбору женщин, ему нравились либо кроткие и духовно богатые девушки, либо яркие красавицы. Сам он писал о себе: "Я так распутен, что уже не могу жить нормально, я боюсь тифа или лихорадки и нервы больные… На днях Тургенев и Белинский разбранили меня в прах за беспорядочную жизнь".

Напечатал прокламацию, где описал своё преступление, и намерен распространить. Когда я читаю эту историю, понимаю, что у нас такой тип умножился. Вспоминаю современных блогеров, которые в открытом эфире кого-то бьют и показывают, какие они подонки. А толпа смотрит и наслаждается. Мерзость, возведённая в ранг удовольствия. Достоевский это заметил. Второе важнейшее качество, выявленное им у таких людей, — презрение к своей родине. Оно возникло не только у диссидентов и либералов ХХ века. Описанная в «Братьях Карамазовых» смердяковщина — классика.

Когда читаю рассуждения гнусного персонажа, перед глазами встает образ Новодворской и ей подобных. Они упиваются ненавистью к стране, где родились и за счет которой живут. Более того, грех нынче выползает наружу в массовом масштабе. Он уже не просто прячется, а диктует условия игры. Посмотрите, сколько сегодня извращенцев открыто и агрессивно выступают против Божественного замысла. Или с виду приличные люди выдают фразы о том, что лучше бы немцы нас завоевали — пили бы мы сейчас баварское пиво. Либо так называемые деятели культуры, которые часто стремятся взять какое-нибудь классическое произведение. И изгадить. А потом в мерзости и извращённом виде показать нам.

Такой собирательный типаж Фёдор Михайлович угадал. Ещё один важный момент относительно «Бесов» касается идеалистов. Недавно я побывал в Ульяновске. Посмотрел, где вырос и как жил Ленин. Понял, что Владимир Ильич вышел из идеальной семьи. Воспитывался в чудесной обстановке. И должен был стать нежным идеалистом. Как в том же романе Достоевского — папа Верховенский. Но уже его сынок — подонок и бес.

То есть от идеализма до мракобесия один шаг, потому что это крайности. Нормальный человек принимает многообразие мира, а идеалист не может. Если в жизни что-то не так, ему надо её разрушить. И вот Ленин, когда его брата повесили, а отец умер, ударился в бесовщину. Пошёл в революцию. В чём же главная проблема этих героев? Они не верили в Бога. От этого и маялись. Пытались познать его разными способами, но не могли.

А раз Бога нет, то всё дозволено. У человека нет мира в голове. И он считает, что мир окружающий тоже построен неправильно. Надо переделать его по своему усмотрению. На самом же деле всё в нём на своих местах. Просто не подходит под правила, которые нам нравятся. Его законы выше. А вот эти самолюбивые люди якобы знают правду. Понимают, как сделать других счастливыми.

Однако счастье у каждого своё. Революционеры же принять этого не могут. Ненавидят всех, кто радуется по-своему. Так идеалисты в какой-то момент слились с бесами, и появилась страна под названием Советский Союз. Но теория, которую они пытались нам насадить, рухнула через 70 лет, а люди пошли дальше. Сейчас мы уже можем всё спокойно оценивать. Не зря Владимир Ильич ненавидел Фёдора Михайловича. Конечно, он увидел себя как в зеркале. Хотя в СССР писателя не запрещали — просто не печатали.

Пушкин в своё время написал, что гений и злодейство несовместимы. Достоевский сумел доказать обратное. Можно быть великим ученым или политиком, но при этом исчадием ада. Ленин, Сталин, Берия — в определённом смысле гениальные люди, но их злодейств не уменьшишь. Сам он жил в то время, когда страна была взбаламучена после реформ 1861 года. Общество начало расслаиваться. Писатель видел, что люди жаждут перемен. И понимал опасность. Через 150 лет, когда вроде бы всё закончилось, бесы уже не имеют такого влияния.

Для меня главный итог недавнего вооруженного мятежа: никто не пошёл за бунтовщиками свергать власть. Значит, психологическое здоровье нашего народа налаживается. И возможно, это самый важный результат того, что Достоевский показывал его болезни. Сегодня они проходят. Чем хотелось бы завершить? При оценке любого писателя я задаю себе простые вопросы. Вот они. Все ли в его книгах понятно? Наверное, в данном случае — не для каждого.

Но при определённой зрелости тексты воспринимать можно. Ещё один важнейший момент: запоминаются ли герои? Если нет — это не классика. Конечно, персонажи Достоевского абсолютно незабываемы. Раскольников, князь Мышкин, Сонечка Мармеладова — любой из них, как сказали бы сегодня, настоящий мем. Идём дальше. Вливается ли в вас при чтении позитивная энергия? По-моему, нет. Радуешься, что книга закончилась.

И ты освободился от необходимости продираться через сложные предложения, докапываться до глубокого смысла. Может быть, если дать тексты Федора Михайловича искусственному интеллекту, чтобы он переписал длинноты, то произведения могли бы стать любопытными для массового читателя. А так, конечно, трудновато.

К счастию, мы имеем его собственное определение сущности его гения, вот оно: "при полном реализме найти в человеке человека... Каждый человек, при всем разнообразии характера и положений, имеет образ Божий, который, облекшись в свойства его индивидуальной природы, должен создать индивидуальный, но в то же время и идеальный характер. Однако осуществление этого идеала или накопление и уничтожение его зависит от самого человека. Достоевский прозревал в каждом этот его идеальный образ и умел полюбить его - это так называемая любовь человека в Боге, любовь христианская в отличие от мирской, которая относится к наличному состоянию человеческого духа. Последняя выражается в простом стремлении к любимому существу, а первая - в стремлении воссоздать в нем его идеал; она есть любовь воспитывающая.

Горячо пожали мы друг другу руки. Несмотря на восьмимесячное заключение в казематах, они почти не переменились: то же серьезное спокойствие на лицах… Ни малейшей жалобы не высказали ни тот, ни другой на строгость суда или суровость приговора». Каторга, отмечали друзья-литераторы, не ожесточила писателя, а лишь ускорила созревание гражданских качеств. В электронную коллекцию вошли также современные научные работы о литературном наследии классика. Среди них авторефераты диссертаций на темы «Евангельская притча в авторском дискурсе Ф. Достоевского» , «Исповедальность как принцип становления поэтики художественной прозы Ф. Достоевского» , «Художественная логика стыда в прозе Ф. Достоевского в контексте авторского мифа о богоборчестве» и многие другие. О логике психологического анализа в произведениях Достоевского размышляет О. Даниленко в автореферате диссертации: «Психологический анализ в творчестве Ф. Достоевского формировался на основе глубокого философски-религиозного осмысления проблем совести, своеволия, свободы и страдания в человеческой судьбе, трагического несоответствия в бытийном мире идеального и реального». На основе такого подхода родились впоследствии «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы» и «Бесы». В этих произведениях, отмечал исследователь творчества Достоевского А.

Гений и злодеи. Кем был Фёдор Достоевский?

Достоевский навсегда покинул острог 15 февраля 1854 года, в возрасте 32 лет. В марте того же года он был зачислен рядовым в Сибирский 7-й линейный батальон, стоявший в Семипалатинске. Там он провел еще четыре года, после чего только вновь обрел свободу. В поздние 1870-е годы он дружил с религиозным философом и поэтом Владимиром Соловьевым. Они часто обсуждали самые серьезные "русские вопросы", в том числе каторжный опыт. Во время одного из этих обсуждений Достоевский разгорячился и вполне в своем духе наговорил Соловьеву: "Я только там [на каторге] и жил здоровой, счастливой жизнью, я там себя понял, голубчик... Христа понял... Все мои самые лучшие мысли приходили тогда в голову, теперь они только возвращаются, да и то не так ясно.

Ах, если бы вас на каторгу! Л лагерная тюремная проза Врач-психиатр Виктор Франкл часто вспоминал повесть Достоевского "Записки из Мертвого дома" во время заключения в нацистских концентрационных лагерях. Глядя на поведение сокамерников, он особенно часто возвращался к мысли Достоевского, что "человек есть существо ко всему привыкающее". В "Записках из Мертвого дома" Достоевский отразил впечатления от личного каторжного опыта. Он опубликовал повесть спустя десять лет вынужденного молчания. Эта публикация стала единственным его произведением, к которому благосклонно отнеслась почти вся отечественная критика. Эта книга дала читающей публике первое детальное и всеохватывающее описание "каторжных нор".

Она также положила начало русской лагерной, или тюремной, прозе. Кадры из фильма "Мертвый дом", 1932 год. С Федором их сближало многое. Они любили одних и тех же писателей, издавали вдвоем литературно-политические журналы, собирали вокруг себя единомышленников и все время, когда были разъединены пространством, писали письма. По их переписке можно узнать истоки духовного становления Достоевского. Так, еще в 18 лет он признавался старшему брату: "Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время.

Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком". Михаил умер в возрасте всего 43 лет. Из писем Достоевского известно, что он взял на себя все долги брата и заботился об овдовевшей невестке и племянниках. Он также посвятил ему две статьи — одну по смерти, а вторую, спустя больше десяти лет, в "Дневнике писателя". В романе "Преступление и наказание" он отразил их братскую связь в дружбе Раскольникова и Разумихина. А позже, уже в "Братьях Карамазовых", он вновь вернулся к глубоко волновавшей его теме и вложил в уста старца Зосимы знаменитые слова: "Были бы братья, будет и братство". Михаил Михайлович Достоевский н "Нечаевское дело" В сентябре 1869 года к Достоевским в Дрезден приехал молодой родственник жены из Петербурга.

Он рассказал о знакомом студенте Иванове, который был нигилистом, но впоследствии обратился в христианина. Словом, прошел тот же путь, что и Достоевский, только без каторги. Спустя всего два месяца Достоевский узнал из газет, что участники революционного кружка "Народная расправа" убили якобы за предательство своего соратника — того самого студента Иванова. В 1871 году состоялся первый в России крупный гласный политический процесс, получивший название "Нечаевское дело". Название было дано по имени создателя "Народной расправы", революционера Сергея Нечаева. Его участники послужили прототипами героев его главного политического романа — "Бесов". Об этом романе философ и богослов Сергей Булгаков оставил в 1914 году знаменитые слова: "Не в политической инстанции обсуждается здесь дело революции и произносится над ней приговор.

Здесь Бог с дьяволом борется, а поле битвы — сердца людей". Сергей Нечаев, революционер. В "Братьях Карамазовых" детективный конфликт закручивается вокруг отцеубийства, а дом, в котором произошло убийство, — это дом самого Достоевского. Чего уж там, Фрейд вывел центральное понятие психоанализа, комплекс Эдипа, анализируя отношения Достоевского с отцом. Михаил Андреевич Достоевский был штаб-лекарем в Московской Мариинской больнице для бедных ее еще называли "Божедомкой"; сейчас там музей Достоевского. Он рано лишился жены, тяжело переживал утрату и, оставив врачебное дело, поселился с детьми в усадьбе Даровое. Достоевский запомнил отца как человека независимого, но угрюмого; он мог вспыхнуть в любую минуту и в то же время жить в ожидании новых несчастий.

Спустя всего два года жизни в Даровом отец умер. По фольклорным записям и воспоминания родственников, его убили крепостные крестьяне, а по данным следствия, он умер от апоплексического удара. Михаил Достоевский, отец писателя. П "Пушкинская речь" Достоевский произнес " Пушкинскую речь " 8 июня 1880 года по случаю открытия памятника Пушкину в Москве.

Только в 1870-е годы вторая супруга Федора Михайловича Анна сумела разобраться с долговой ямой мужа, взяв на себя все его финансовые дела. Шестой в списке смертниковВ судьбе Достоевского был один шоковый эпизод — писатель пережил собственную смертную казнь. Дело в том, что его приговорили к смертной казни за участие в кружке «петрашевцев». Главу этого объединения Михаила Буташевича-Петрашевского обвинили в «замысле на ниспровержение государственного устройства». Достоевский участвовал в собраниях «петрашевцев» и распространял листовки с письмом Белинского к Гоголю, в котором тот критиковал церковь, царя и законы. Всем членам кружка вынесли смертный приговор.

Осужденных привезли на площадь, где их должны были расстрелять. Но император решил помиловать кружковцев и заменил казнь на каторжные работы. Уже когда по процедуре их выводили по трое к столбам, только тогда объявили о помиловании. Достоевский после вспоминал, что был в списке шестым, и наблюдал за казнью со стороны, просто зная, что он следующий. А вот в первой тройке был Николай Григорьев, который, после ожидания выстрелов с мешком на голове, сошел с ума. В романах Достоевского часто герои находятся на грани сумасшествия, страдают разными недугами, в том числе «падучей». Известно, что умер Федор Достоевский от горлового кровотечения в результате туберкулеза. Цитаты ДостоевскогоНаследие Достоевского не очень большое. Десяток повестей, пару десятков рассказов, очерки и десять стихотворений. Но главными являются его 8 романов: «Бедные люди», «Униженные и оскорблённые», «Преступление и наказание», «Игрок», «Идиот», «Бесы», «Подросток» и написанный незадолго до смерти роман «Братья Карамазовы».

Его творчество разобрано на цитаты, причем, это всегда очень глубокие многоплановые мысли. Например: «Станьте солнцем, и вас все увидят», или «Власть дается только тому, кто посмеет наклониться и взять ее», или еще «Можно ли любить всех, всех людей, всех своих ближних? Конечно нет!

Начальство знало об этом, и ночные обыски были здесь обычным делом. Все запрещённое изымалось, виновный «бывал обыкновенно больно наказан». Единственной возможностью отдохнуть от острожной казармы для Достоевского оказалось пребывание в омском военном госпитале, в арестантскую палату которого он попадал несколько раз. В госпитале было легче, свободнее, нежели в остроге. Отношение части врачебного персонала было гуманное.

Госпиталь находился за пределами крепости, в Бутырском форштадте. Писать в остроге было запрещено, поэтому основной творческой работой Достоевского в Омске стало обдумывание его будущих романов. Разнообразного материала вокруг было бесконечно много. Быт в Семипалатинске 23 января 1854 года заканчивался срок каторжных работ Достоевского. Дальше начиналась служба рядовым в ссылке. В марте этого же года он был зачислен в Сибирский 7-й линейный батальон, стоявший в Семипалатинске. Большую поддержку Достоевский получал от приехавшего служить в Семипалатинск барона А. Барон был членом прокурорского надзора, знал прежние сочинения писателя, присутствовал на Семеновском плацу, когда осуждённых петрашевцев вывели на казнь.

Достоевский получил возможность жить вне казармы, снял квартиру. Он поселился в «русском городе» поблизости от своего батальона среди сыпучих песков, поросших колючками, в полутёмной и закопчённой избе одной вдовы-солдатки. Дом в Семипалатинске, где Достоевский жил в 1857—59 гг.

Практически нет, с поправкой на стандартную погрешность, значимых мыслителей, явлений XX и XXI века, которые избежали бы влияния Достоевского. Экзистенциализм, сюрреализм, психоанализ, ницшеанство, даже битничество и рок-культура — всё, как торт кремом, пропитано Достоевским. И прикосновением к русской идее тоже. Впрочем, есть и иное мнение. Его, например, сформулировал Эдуард Лимонов: «На Западе считают, что Достоевский лучше всех сообщил в словах о русской душе и изобразил русских. Это неверно. Истеричные, плачущие, кричащие, болтающие без умолку часами, сморкающиеся и богохульствующие — население его книг — достоевские.

Особый народ: достоевцы. С русскими у них мало общего». И это тоже не лишено смысла. К слову, погружение в «достоевщину» весьма любопытно показано в пьесе Владимира Сорокина «Достоевский-трип». Вот только то, о чем говорит Лимонов, — это тоже правота и сила Федора Михайловича. Достоевский исследует русское сознание, русский народ, подчас выворачивая наизнанку. И сумасшествие здесь — вовсе не самоцель, а лишь нечто вроде полотна для художника. То, на чем образы будут проступать особенно ярко и выпукло. И это еще одна сторона гения. Мы не достоевцы, да, но достоевцы живут в нас и пробуждаются при определенных условиях.

Достоевский — это наш национальный русский архетип. И вот на первый взгляд странный, но любопытный вопрос: кто существует в ком? Мы — в Достоевском или Достоевский — в нас? Федор Михайлович универсален в своем гении. Все, что имеет ценность для русского народа, все, что служит топливом и рычагами для его жизни, глубоко и полно описано им.

Достоевский Фёдор

Главная» Новости» 200 лет исполнилось со дня рождения классика мировой литературы федора достоевского новости. Под прямым влиянием статьи Достоевского Григорьев писал в «Плачевных размышлениях о деспотизме и о вольном рабстве мысли» (Якорь. Достоевский возлагал на повести большие надежды, полагая, что универсальные характеры и комический элемент «провинциальных» повестей упрочат его литературное имя. Сегодня исполняется ровно 200 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского — русского Данте, пророка и вдохновителя Скорсезе. В ноябре 2021 года исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского писателя Федора Достоевского. Девушка помогла Достоевскому выполнить подписанный с издателем контракт: за 26 дней они совместно написали и оформили рукопись «Игрока».

Федор Достоевский: есть ли божественный замысел в кромешном ужасе русской жизни?

Достоевскому смертную казнь заменили четырехлетней каторгой в Омске, после которой он должен был отправиться на службу обычным солдатом в Семипалатинск. «Братья Карамазовы» — последний роман Ф. М. Достоевского, который автор писал два года. Федор Достоевский — все новости о персоне на сайте издания На портале «Узнай Москву» вышел новый маршрут с аудиогидом о детстве Достоевского. ТАСС воссоздал сцены из ключевых произведений Достоевского в аудиоперформансе. Сегодня на нашем канале документальный фильм к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.

Жизнь Фёдора Достоевского в 20 событиях

Летом 1862 г. Достоевский впервые отправился в заграничное путешествие, посетил Германию, Францию, Швейцарию, Италию; в Лондоне познакомился с А. В 1863 г. Сусловой, драматические отношения с которой 1861—1866 найдут отражение в его произведениях.

За границей началось «игорное десятилетие» Достоевского 1862—1871 : рулетка захватила его целиком. В 1864 г. В основе сюжета печатавшегося в журнале «Русский вестник» романа «Преступление и наказание» 1866 — «психологический отчёт одного преступления»: трагедия Родиона Раскольникова, дерзнувшего утвердить свою индивидуальность «без Бога», пролить кровь «по совести» и стать «властелином судьбы».

Сострадание к беднякам парадоксально переплетается у него с презрением к ним, а мечта об искоренении зла неразрывно связана с анархической злобой и мстительностью. Социальный бунт и уголовное преступление героя, замешанные на индивидуализме и аморализме, приводят его к отъединённости от людей, и возвращение к ним становится возможным лишь через раскаяние, страдание и веру. Роман стал ответом Достоевского демократической литературе, изображавшей нигилистов и мечтателей как общественных борцов, и был воспринят радикальной печатью как выпад против передового студенчества и разночинной молодёжи.

Увлечение игрой, впечатления от знакомства с Западной Европой, эпизоды любовной истории с А. Сусловой запечатлены в романе «Игрок» 1866. В целях ускорения работы над ним Достоевский пригласил стенографистку А.

Сниткину, которая зимой 1867 г. Новая женитьба принесла писателю семейное счастье, которого он был лишён в первом браке. С весны 1867 г.

В 1868 г. В первые годы за границей Достоевский работал над романом «Идиот» 1868 , идея которого, по его словам, состояла в изображении «положительно прекрасного человека». Главный герой романа — князь Лев Николаевич Мышкин в черновиках «Князь Христос» , наделённый целомудрием, кротостью, детской добротой, но слабый и беспомощный, оказывается не в состоянии спасти падшие души, возродить поруганную красоту: под удар поставлена сама идея спасительной христианской любви.

Мир зависти, ревности, гордыни и злобы ломает и выталкивает самого прекрасного, самого хрупкого своего гостя, его проповедь «практического христианства» — прощения и сострадания — оказывается несостоятельной и терпит крах. Однако, несмотря на неудачу миссии князя Мышкина, он оставил в мире, как писал Достоевский в подготовительных материалах к роману, «неисследимую черту», а значит, не погибнет и великая христианская идея. К 1869—1870 гг.

Рукопись романа «Бесы» Фёдора Достоевского. Научно-исследовательский отдел рукописей Российской государственной библиотеки. В 1870 г.

Живя за границей, Достоевский стал свидетелем крупнейших событий общественно-политической жизни Западной Европы — франко-прусской войны 1870—1871 гг. Бакуниным ; напряжённо следил за расследованием убийства, совершённого членами тайного общества под руководством С. Однако в процессе работы в пространство романа-хроники вошли не только нечаевцы, но и либералы 1840—1860-х гг.

Белинского, А. Герцена, Т. Грановского , П.

Бесовская одержимость силами зла и разрушения, гордыня идеологического своеволия, самозваные претензии на владение миром, сверхчеловеческие амбиции — эти глубинные духовные пороки политических честолюбцев и авантюристов, руководителей русской смуты, обретают в романе апокалипсическое значение, обнажая сущностные законы противостояния добра и зла. В июле 1871 г. Достоевский с женой и дочерью вернулись в Россию.

Лето 1872 г. Став редактором газеты-журнала «Гражданин» , Достоевский с 1873 г. Имевший большой успех «Дневник писателя» — «моножурнал» Достоевского, включавший публицистические статьи на политические, юридические, социальные, педагогические и другие темы, литературно-критические статьи и очерки, мемуары, а также художественные произведения.

В нём были опубликованы, в частности, мрачно-иронический рассказ «Бобок» 1873 в традиции «Разговоров в царстве мёртвых» Лукиана , являющийся по своим идеям «всё позволено», если нет Бога , темам «бесстыдной правды», сознания на грани безумия, сладострастия и др. Бахтин всего творчества Достоевского; а также «фантастические» рассказы: «Кроткая» 1876 — монолог мужа у гроба покончившей самоубийством жены, который, пытаясь собрать «мысли в точку», приходит к ясному осознанию случившегося в предисловии к рассказу Достоевский сформулировал суть своего «фантастического» метода — представить стенограмму внутреннего монолога героя ; «Сон смешного человека» 1877 , восходящий к жанру фантастических путешествий в утопическую страну и завершающийся прозрением героя, который «видел истину» — «рай на земле» и знает отныне, что надо делать для его достижения «главное — люби других, как себя». Весной 1874 г.

Достоевский, тяготясь редакторством и конфликтами с издателем, покинул свой пост, отправившись для лечения усилившейся эмфиземы лёгких за границу, в Эмс поездки туда повторились в 1875, 1876, 1879. В 1875 г. Итоговым произведением Достоевского стал роман «Братья Карамазовы» 1879—1880 , органично сочетавший семейную хронику с жанрами жития , поучения, философской притчи , исповеди, судебной речи, диспута.

Это неправильный подход к изучению литературы. Например, история — это не совокупность дат и не дискуссия между различными интерпретациями. История — это главный учебник патриотизма и создания единого народа. Точно такая же и литература. Это, прежде всего, воспитание нравственности. С этой точки зрении он предмет и должен преподаваться», — говорит Марков. По его мнению, учащихся «не нужно заставлять читать Достоевского» — в старших классах им «необходимо рассказывать о нравственных проблемах, которые проанализированы, вскрыты писателем».

Учителям нужно сделать так, чтобы в будущем их ученики захотели взять в руки «Преступление и наказание», сделав осознанный шаг в сторону творчества писателя. Такого преподавания литературы у нас нет. Гениальные учителя как-то сами до этого доходят. Но их немного, а само преподавание построено так, как точно не нужно», — добавил политолог. Когда-то сам Достоевский сказал, что «нужно говорить глаз на глаз… чтоб душа читалась на лице, чтоб сердце сказывалось в звуках слова. Одно слово, сказанное с убеждением, с полной искренностью и без колебаний, лицом к лицу, гораздо более значит, нежели десятки листов исписанной бумаги». Возможно, Минпросвещения РФ стоит прислушаться к этим словам.

В мире Достоевский не будет забыт. Он до сих пор остаётся одним из известных и почитаемых писателей. Что касается России, то не хочется, чтобы афоризм «что имеем, не храним, потерявши, плачем» стал печальной литературной реальностью.

В конце февраля 1854 года Достоевский был отправлен рядовым в Сибирский линейный батальон в Семипалатинск. А в день коронации Александра II, 26 августа 1856 года, бывшим петрашевцам было объявлено прощение. Полную амнистию с возвращением прав дворянина и разрешение публиковаться писатель получил 17 апреля 1857 года. Стоит отметить, что периоды заключения и военной службы стали поворотными в жизни Достоевского: из ищущего идеалы человека он перевоплотился в глубоко верующего, единственным достойным поклонения для которого на всю последующую жизнь стал Иисус Христос. В 1861 году Достоевский в журнале «Время» опубликовал «Записки из Мертвого дома», которые ошеломили российскую публику откровенным изображением жизни каторжных, чего еще никто никогда не делал. Благодаря данному труду автор закрепился в мировой литературе. В этом же году Достоевский стал помогать брату Михаилу в издании журнала «Эпоха», где впоследствии были напечатаны следующие произведения: [ul]«Униженные и оскорбленные»; «Скверный анекдот»; «Зимние заметки о летних впечатлениях»; «Записки из подполья».

И последующие яркие работы Достоевского публиковались в других местах: [ul]«Преступление и наказание»; «Идиот»; «Бесы»; «Подросток»; «Братья Карамазовы». Во время ссоры у писателя пошла горлом кровь — обострилась его эмфизема.

Суд и суровый приговор к смертной казни скорее был похож на трагифарс. Только на эшафоте осужденным объявляют о помиловании, заменив смерть жизнью на каторге.

Один из приговоренных к казни в этот момент сходит с ума. Лишь через 10 лет Достоевский, будучи уже женатым, возвращается в Петербург, но негласное наблюдение за ним не прекращается до конца его дней. Годы заключения абсолютно перевернули его взгляд на мир. В период с 1860 по 1866 г.

Поездки за границу со своей возлюбленной Аполлинарией Сусловой жестокий роман с которой длится 3 года , разорительная игра в рулетку, постоянные попытки добыть денег и в то же время - смерть жены и брата, долги которого он берет на себя. Это время открытия им для себя Запада и возникновения ненависти к нему. В безвыходном материальном положении Достоевский пишет главы "Преступления и наказания", посылая их прямо в журнальный набор, и они печатаются из номера в номер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий