Новости автономия в зарубежных странах

Россия таким образом укрепляет самостоятельность автономии и формирует коалицию против Санду, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Иван Лизан. Ассамблея Корсики одобрила проект, который предусматривает внесение в конституцию Франции «статуса автономии» для острова «в составе республики».

Макрон заявил о готовности предоставить Корсике статус автономии

Инвестиции в «зеленый» переход также увеличивают нашу автономию, утверждала она, и именно поэтому пакет «Готовность к 55 годам» должен продвигаться вперед, не снижая своих амбиций. статуса автономий в зарубежных странах и Российской федерации'. Основной темой дискуссии стало выстраивание прочных межкультурных и деловых контактов молодых людей из различных государств всего мира, в том числе из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах европы и азии (конституционно-правовое исследование).

Новость, которой не ждали: островное государство признало то, чего нет

Европейским странам необходимо добиваться большей автономии от США, чтобы не оглядываться на результаты каждых выборов. В политических автономиях действует местный орган исполнительной власти, создается местный парламент, который принимает законы, не противоречащие законодательству государства. понятие автономии, категория автономия, виды автономий в зарубежных странах, территориальная автономия, автономные регионы, национально-культурная автономия.

Автономия в зарубежных странах.

В 2006 г. Генеральные кортесы одобрили новый Статус об автономии Каталонии, расширивший автономные права региона, где указывалось, что Каталония — это «нация». Но с этим решением парламента была не согласна консервативная Народная партия, представившая в Конституционный суд возражения против нового Статуса Каталонии. Суд признал новый Статус незаконным и его решение нельзя было опротестовать. Вердикт КС спровоцировал полуторамиллионные демонстрации протеста в Барселоне. По этой причине в 2012 г. В то же время власть центрального правительства заняла Народная партия. Именно с этого времени начинается политический конфликт между властями Мадрида и властями Барселоны, вызванные вердиктом КС под давлением Народной партии.

Народная партия была образована бывшими членами Испанской фаланги единственно правящей партии времен диктатора Ф. Конечно Народная партия не является ультраправой, но её члены в вопросах национального суверенитета и единства испанской нации хранят заветы франкистов. Поэтому они всячески выступают против предоставления еще большей автономии Каталонии или другой провинции видя в этом угрозу расчленения страны. Но их действия с апелляцией в КС и бескомпромиссная политика отказа от автономии только мобилизовала региональные силы. Сначала референдум об отделении Каталонии от Испании был назначен на 9 ноября 2014 г. Правительство Испании предпочло отказать каталонцам в праве на проведение референдума, что было зафиксировано юридически в вердикте КС, по которому проведение референдума нарушало территориальную целостность и суверенитет государства. Автономное правительство Каталонии Женералитат во гласе с Артуром Масом решило не идти на прямое неповиновение центральным властям, а действовать в правовом пространстве.

В этом случае у А. Маса стала задача усидеть на двух стульях. С одной стороны, сохранить единство политических сил, выступающих за независимость, с другой — найти компромисс с региональными националистическими силами, преимущественно левыми, занимающие важное значение на политическую жизнь в Каталонии со времен Республиканского правительства 30-х г. Чтобы удовлетворить все позиции региональных движений в Каталонии и понять намерения центрального правительство, парламент Каталонии назначил представителей парламентских партий в контрольную комиссии по проведению плебисцита о поддержании идеи независимости. Эти действия испанское правительство расценило как неправовые. Мадридский юридический блок в составе аппарата правительства, Министерства юстиции и государственной адвокатуры , в котором не было единства по вопросу, как правильно реагировать на действия каталонских властей, на сей раз проявил единомыслие: каталонцы, до этого балансировавшие на грани закона, явно ослушались решения Конституционного суда, что имело признаки выхода за правовое поле [6]. Поняв намерения центра Женералитат Каталонии отказался от проведения референдума, назначив вместо него проведение опроса, который не был согласован с центральным правительством.

По нему подавляющая часть избирателей проголосовала за независимость Каталонии. Мас истолковал результаты опроса как успех сторонников независимости и призвал испанские власти дать согласие на проведение официального референдума, чтобы реализовать демократический международный принцип - право народов на самоопределение. В свою очередь глава правительства Испании Мариано Рахой не признал итоги опроса. По его мнению, опрос закончился провалом сторонников независимости, поскольку две трети каталонских избирателей и иностранцы опрос проигнорировали, а голосование не было демократическим и носило за собой пропагандистский шаг сепаратистов. Единственный законный путь, по которому правительство М. Рахоя готово сотрудничать с Женералитатом Каталонии в вопросах референдума это конституционная реформа. Но эта дверь, по словам М.

Рахоя, также закрыта, потому что «я и моя партия будем выступать против любой реформы Конституции, которая предполагает самоопределение и тем самым упразднение национального суверенитета» [4]. Но несмотря на непреклонность испанских властей каталонские власти предприняли новый план достижения независимости Каталонии. Новый план достижения независимости Каталонии предполагал проведение новых автономных выборов как замена референдума. На них все партии, ратующие за независимость, предоставляют один общий список кандидатов, в котором кроме членов партий входят представители гражданского общества, влиятельные эксперты, известные люди Каталонии. Если этот список наберет абсолютное большинство голосов избирателей, то у властей региона будут все основания объявить о независимости Каталонии в течение полутора лет. За это время каталонские власти официально проинформируют международные организации и испанское правительство о своих намерениях. После этого пройдут новые выборы вместе с референдумом о независимости.

Казалось, что такой вариант самый демократический и выгодный для всех политических сил в Испании и Каталонии, но явная боязнь М. Рахоя оказаться в глазах испанских избирателей предателем Родины, предоставивший возможность Каталонии отделиться от Испании, не позволило ему пойти и на этот вариант. Дальнейшее развитие событий показало, что жёсткая и безапелляционная политика Народной партии только усиливало националистические настроения в Каталонии, приведшие в итоге к точке невозврата. В начале 2016 г. Ему в отличие от Маса удалось на практике оформить программу действий, направленную на построение национальной государственности, путем осуществления референдума.

Особое внимание уделено регионалистским государствам на материалах Испании и Италии. На примере Святой Горы Афон и Западной Фракии проанализирован институт функциональных автономий, проведено его сравнение с моделью института национально-культурной автономии в Российской Федерации. Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями.

На данный момент "Палестину" в качестве независимого государства признают 140 из 193 стран - членов ООН, в том числе Россия, в 95 странах мира действуют посольства Палестинской автономии и постоянные представительства. Как сообщалось ранее , после нескольких месяцев задержки Сенат Конгресса США 79 голосами против 18 одобрил пакет законопроектов об оказании масштабной военной помощи Украине, Израилю и Тайваню, конфискации замороженных активов России фактически для их передачи Киеву, а также о введении дополнительных санкций в отношении Китая.

Корсиканский язык можно будет лучше преподавать и сделать сердцем жизни каждого корсиканца», — подчеркнул Макрон. Аяччо, Иван Бабурин Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.

Автономия в зарубежных странах

Европейские страны заявили, что они вполне могут справиться без поддержки Соединенных Штатов, поэтому одно из устоявшихся прочных убеждений, что Европа беспомощна, неверно. Тем, кто интересуется конституционным правом зарубежных стран, может быть полезным исследование Томаса Бенедиктера (Thomas Benedikter) The Worlds Modern Autonomy Systems. Министр иностранных дел Франции Катрин Колонна в интервью газете Le Parisien заявила, что Европе нужно добиться большей автономии от США.

В Каталонии проходит референдум о независимости автономии от Испании

В отличие от субъектов федерации, автономные образования своих судов не имеют. В очень редких случаях политическое автономное образование имеет свое гражданство и свою конституцию. Гражданин автономии одновременно является гражданином государства. Административная автономия не обладает правом издавать свои местные законы, хотя ее представительные органы издают нормативные акты в пределах ее полномочий. Обладает некоторыми дополнительными правами: в судопроизводстве может применяться местный язык, учитываются обычаи населения, на местном языке издаются газеты, он используется для обучения в школах. Кроме того, государственный аппарат комплектуется из лиц, знающих местный язык, коренным жителям отдается предпочтение при формировании местного управленческого аппарата. Культурно-национальная автономия применяется там, где национальности, этнические группы живут разрозненно, вперемежку с представителями других этнических групп. Национальности создают свои организации и выборные органы, которые занимаются преимущественно вопросами языка и культуры, иногда посылают представителя данной этнической группы в парламент с правом совещательного голоса , имеют представителя при правительстве государства. В некоторых странах существуют своеобразные полуавтономные образования.

Лучше всего политика в области региональной связанности выстроена на Балканах и в Северной Африке, где продолжают действовать запущенные ранее программы ЕС и привлекается финансирование из всех возможных источников. Симптоматично, именно в этом регионе больше всего проектов в области транспорта и энергетической инфраструктуры. На втором месте по европейскому выходу вовне — Центральная Азия, также получающая приоритетное концептуальное и материальное внимание.

Программы ЕС в области региональной связанности ограничивает сложность межинституционального согласования внутри объединения, пересечение множественных программ, в рамках которых реализуются проекты Глобальных ворот. Сопряжен с этим и фактор сложности мобилизации финансирования. В отсутствие компетенций Европейской комиссии, которая формально отвечает за проект, распределять ресурсы, принятие соответствующих решений часто затягивается.

Соответственно, «стратегический суверенитет» в области связанности пока также не достигнут. Олег Корнеев Суверенитет может рассматриваться в двух измерениях: горизонтальном и вертикальном. В общественном дискурсе чаще говорят о горизонтальном измерении, то есть, например, о суверенитете ЕС по отношению к США и другим акторам.

Вместе с тем важен вопрос и о вертикальном суверенитете — по отношению к государствам-членам. На сегодняшний день институты ЕС суверенны по отношению к членам, что может создавать напряженность в отношениях между отдельными наднациональными институтами и отдельным государствами-членами. Также проблемой остается соотнесение тех органов и персоналий, которые инициируют разработку суверенитета внутри ЕС, и тех, кто непосредственно за это отвечает, учитывая то, насколько фрагментированы полномочия европейских институтов.

Важно не то, считает ли ЕС себя суверенным, а то, как воспринимают Евросоюз те акторы, на которых он направляет свою суверенность. Так, например, Центральная Азия не воспринимает ЕС в качестве суверенного актора и видит его в связке с США или большим западным блоком. При этом деятельность отдельных государств в других регионах, например в Африке или Центральной Азии, может восприниматься как деятельность самого Евросоюза.

Возникает вопрос, как на эту ситуацию должны реагировать наднациональные институты, претендующие на суверенитет по отношению к государствам — членам Союза. Соответственно, происходит постоянная подмена понятий. Поскольку у ЕС и Центральной Азии мало точек соприкосновения, то для продвижения своих инициатив Европа предлагает этому региону парадигму независимости, выступая актором регионализации.

Чтобы снизить зависимость региона от России и Китая, ЕС продвигает идею того, что Центральная Азия — это пять государств и никто больше, при том что на самом деле этот регион сильно фрагментирован. В этом главное отличие действий ЕС и Китая в регионе — Пекин концептуального ничего не предлагает. Глеб Коцур Введенные относительно недавно понятия «стратегического суверенитета» и «стратегической автономии» не противоречат концептуальным традициям, которые существовали в ценностном поле ЕС, а продолжают их.

При этом они не синонимичны, хотя и близки. Анализ общественного дискурса показывает, что для обоих терминов экономика стоит на первом месте. Они также оба подразумевают под собой способность к независимому действию, включают в себя круг смежных концептов: ценность, глобальность, сила, защита, будущее.

К числу отличий между «автономией» и «суверенитетом» можно отнести разную приоритетность отдельных сфер применения: так, цифровая сфера для «суверенитета» важнее, чем для «автономии»; при этом для «автономии» большее значение, чем для «суверенитета», имеет безопасность. Также у «суверенитета» больше антагонистических концептов, чем у автономии, что свидетельствует о большей конфликтогенности понятия, но вместе с тем и о том, что оно лучше определено. У России и ЕС представления о концепции суверенитета значительно отличаются.

Из общего можно выделить связь с концепцией безопасности, защиты и борьбой с вызовами. Но различий больше. Если для ЕС суверенитет — это ресурс и инструмент, которым он пользуется в своей политике, то для России — это объект, который необходимо защищать и который постоянно находится под угрозой.

Также в России суверенитет неразрывно связан с государственностью и территориальной целостностью, чего нет в ЕС. Кроме того, для ЕС суверенитет прежде всего связан с экономикой, а для России — с политикой. Егор Сергеев Изменившаяся мировая иерархия и трансформирующийся характер экономической глобализации оказывают критическое влияние на политику Евросоюза.

ЕС как третий по масштабу экономики мировой игрок вынужден реагировать на глобальные изменения.

Оценивая промежуточные выборы в Конгресс, прошедшие в США 8 ноября, французский министр назвала их интересными, добавив, что выводы делать рано, поскольку известны не все результаты. Напомним, согласно прогнозам СМИ, большинство в Палате представителей возьмут республиканцы.

Он займет у нас много времени, потому что нам нужно выяснить, что это такое и почему мы должны развиваться в этом направлении", - заявил верховный представитель ЕС по иностранных делам и политике безопасности Жозеп Боррель. По его словам, Еврокомиссия подготовила предложения о перезапуске отношений с США при новой администрации. В случае нового потепления отношений Брюссель рассматривает концепцию стратегической автономии как способ стать более эффективным военным союзником. По данным портала eeas. При этом европейская стратегическая автономия совместима с трансатлантическими связями и даже способствует их укреплению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий