Новости 100 лет со дня смерти ленина

Сто лет назад умер Ленин, человек, ставший для всего мира не только синонимом слов "революционер" и "социализм", но и России. 150 лет со дня рождения и 100 лет со дня смерти – знаковое событие, которое коммунисты наших дней не могли пропустить. 21 января исполнилось ровно сто лет со смерти первого лидера СССР, видного политического деятеля и революционера Владимира Ленина. По завершении Круглого стола на лестнице особняка Бранта состоялось торжественное открытие выставки «Увековечить образ», посвященной 100-летию со дня смерти В. И. Ленина.

Ленин навсегда останется в делах и сознании нашего народа

Может, детсадовское воспитание так влияет : Или мне просто нравятся солдатики, которые там красиво стоят и молча показывают руками, куда идти. Конечно, то, что на главной площади страны лежит покойник, это очень странно и дико. Но мне, если честно, будет жалко, если Ленина похоронят. Какой-то деятель искусства сказал, что Ленин это арт-объект -- и я с ним согласна. Для меня его мумия это вещь из того же ряда, что и летатлин и башня Татлина, дома-коммуны, стихи Маяковского -- это памятник мечтателям 20х годов, которые сломали вроде бы незыблемое, сделали вроде бы невозможное и планировали сделать ещё больше -- бросить вызов самой смерти. В какой-то степени им это удалось.

Слава советским учёным, разработавшим технологию, которая позволяет сохранять мёртвое тело уже 100 лет! Это не по-человечески, да. Но человеческое и большевистское редко сходились.

К памятнику Ильичу активисты возложили традиционные алые гвоздики. Вспомнили о его вкладе не только в российскую, но и мировую историю. Государство, где не было места эксплуатации человека человеком — нынешняя Россия», — подчеркнул руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Роман Кононенко.

Судавцова вызвало большой интерес у гостей мероприятия. Он подчеркнул, что несмотря на неоднозначное отношение к личности В. Ленина, необходимо объективно оценивать его роль в истории России. Вниманию участников была представлена тематическая выставка плакатов и рисунков «Образ В.

Ленина в искусстве», организованная В. Чуйковым, преподавателем техникума, Членом творческого союза художников России, Почётным деятелем искусств Ставропольского края и выставку книг «В.

Владимир Путин неоднократно за последнее время весьма критично отзывался о роли Ленина в истории России. Путин ставит Ленину в вину национальную политику, в результате которой республики СССР реализовали свое право на самоопределение: «Он предложил конфедерацию, привязал этносы к конкретным территориям, дал им фактическое право выхода из СССР.

Сразу возникли болевые точки. Две тысячи таких точек. Отпусти на секунду — мало не покажется. Сталин был против, но в конечном счете принял ленинскую формулу.

Исконно русские территории, например все Причерноморье, были переданы Украине — для того чтобы на Украине было больше пролетариата. Будущее страны связали с будущим своей партии. Как только партия начала рассыпаться, следом за ней посыпалась и страна.

Умер лидер советской России Владимир Ленин

Основатель советского государства Владимир Ульянов-Ленин умер 100 лет назад. Революционер, публицист, основоположник марксизма-ленинизма, советский политический и государственный деятель мирового масштаба, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков). 21 января - в Музее-квартире Аллилуевых в Санкт-Петербурге откроется выставка "Ленин не умер!". В этот день ровно сто лет назад не стало Владимира Ленина. Ильич полежит на Красной площади как минимум до окончания президентства Путина — до 2024 года, как раз тогда и исполнится 100 лет со дня смерти Ленина. В этот день ровно сто лет назад не стало Владимира Ленина.

Врио Филимонов напомнил вологжанам о важной дате: Сегодня 100 лет со дня смерти В.И.Ленина

В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» в пределах общего количества медалей, определенных постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 28 августа 1969 г. № 723. Столетие со дня смерти Ленина прошло почти незаметно. После смерти Ленина прошло 100 лет — но он по-прежнему лежит в мавзолее на Красной площади. И 100 лет с ним. Рано утром, в шесть утра, мой добрый друг Захар Прилепин прислал мне чудесный стих американского поэта Майкла Голда.

Верный сторож нас хранит: как отметили в Петербурге 100‑летие со дня смерти Ленина

На фоне СВО, совпавшей так или иначе с вековой годовщиной, окончательно сместился центр общественной дискуссии, и пришла пора утихнуть политическим и идеологическим спекуляциям на образе большевистского лидера. Теперь уже нелепо спорить о его диагнозе, пытаясь дискредитировать «идеал» якобы сомнительной болезнью, тем более смешно ломать копья на тему хоронить — не хоронить. Никто ж не стремится захоронить египетских фараонов и суфийских дервишей, разрушив мавзолеи и пирамиды, а перепохороны спустя 100 лет Владимира Ильича по православному обряду стали бы издевательством и над ним самим, и над православием. Так что оставим эти некогда топовые темы в покое, их время вышло.

Но юбилейная дата всё же поощряет историческое вспоминание. Последний год в Горках, когда парализованный, почти обездвиженный и теряющий дар речи Ленин остался один на один с надвигающейся неминуемой смертью, еще раз подчеркивает его непреложную человеческую участь — как человека среди людей со своими победами и поражениями, трагедиями и утешениями — перед лицом неминуемого. С другой стороны, с этим же временем советской истории, с треугольником Ленин — Сталин — Троцкий, связано несколько существенных мифов и загадок, проливающих свет на большую историю СССР.

Один из этих мифов — об отравлении.

Среди приглашенных нет главного коммуниста Геннадия Зюганова. Проведение конкурса подтверждает мысль автора в «НГ» от 22.

Окончание путинской каденции приходится на 100-летие со дня смерти вождя мирового пролетариата, то есть на 2024 год. К этому сроку Ленин будет почивать на своем гранитном ложе бессмертия ровно век. Совпадение этих дат можно подать как само по себе содержащее символический смысл.

Это удобная возможность красиво оборвать столетнее господство великого и ужасного мертвеца над умами и душами постсоветских людей. Владимир Путин неоднократно за последнее время весьма критично отзывался о роли Ленина в истории России. Путин ставит Ленину в вину национальную политику, в результате которой республики СССР реализовали свое право на самоопределение: «Он предложил конфедерацию, привязал этносы к конкретным территориям, дал им фактическое право выхода из СССР.

Сразу возникли болевые точки.

Те говорили, что мы ничего не понимаем и что у нас "все мозги в рюкзаках за спиной". А однажды, скорее всего, когда мне было 15 лет, а со смерти Ленина исполнилось 75, у памятника был большой митинг, и его снимали репортёры.

Девушка с микрофоном спросила меня, знаю ли я кто такой Ленин и что я о нём думаю. Я, естественно, знала и сказала пару умных вещей, не обращая внимания на подсказки коммунистки за кадром : Вечером мы посмотрели местные новости, где репортёры задаются вопросом, знает ли Ленина молодёжь, а потом показывают каких-то беспризорников, которые даже с трудом выражают словами свои мысли. Меня, разумеется, не показали.

Кому интересно смотреть на умную девочку в очках, если можно показать тупую молодёжь и поужасаться? Кстати, в основе "СССМ" лежит вроде как реальная история о том, что вождя собирались сначала действительно заморозить, а не делать из него мумию. Сама я захотела пойти в Мавзолей первым делом, когда оказалась в Москве.

Побывала там два раза.

Во-первых, это красиво…Ну и главное — чтение книги вызывает вопросы. И на вопросы эти автор даже не пытается дать ответ. Вопросы эти — как и почему. В советское время вопросы эти, понятно, смысла не имели. На них существовали совершенно правильные, утверждённые высоким партийным начальством ответы, восходящие ещё к "Краткому курсу истории ВКП б ". Сомнения же в правильности этих ответов влекли за собой оргвыводы в виде соответствующих статей УК или не совсем добровольного посещения учреждений карательной психиатрии.

Диалог из жизни:— Он действительно сумасшедший? Ведь он не согласен с Марксом! Как Ленин вообще мог получить власть хоть где-то с его-то методами? Нет, правда — присмотритесь к тому, чем он вообще занимался. Боролся за власть в карликовых эмигрантских группах, оторванных от своей страны и обречённых на естественное вымирание. Причём методами, которые должны были от него только отталкивать потенциальных союзников и партнёров. И эти методы, предсказуемо, привели к тому, что он даже задачу захвата власти в социал-демократической эмиграции не решил.

Понятно, что в 1917 году власть лежала под ногами впрочем, летом Временное правительство вполне себе осилило задачу отстаивания завоеваний революции , но Ленин с его манерой политического поведения даже и не подумал бы наклоняться, чтобы её поднимать.

Я вижу солнце-молот днем: к 100-летней годовщине со дня смерти Владимира Ильича Ленина

Любой политик мечтает совершить такой поступок, чтобы потомки запомнили его в истории на долгие годы. В принципе Путин уже может похвастаться тем, что является президентом более 20 лет. Но, наверняка, ему хочется запомниться чем-то другим. Сейчас мы наблюдаем как проходит СВО. Таким образом нынешние власти хотят решить проблему довольно агрессивного соседа, который готов вступить в НАТО, создать угрозу на российских границах. Именно эту проблему сейчас решают российские войска.

Более того, они живы до сих пор, особенно в тех странах, которые держатся принципа коммунизма — Лаос, Вьетнам, Северная Корея и других. Координатор фракции КПРФ в Государственном Совете Татарстана подчеркнул, что это событие имеет символическое значение, так как Владимир Ильич тоже был студентом этого вуза. Кроме того, в Доме-музее открылась мини-выставка, посвященная Ленину. До 27 января все желающие смогут увидеть один из первых памятников вождя мирового пролетариата, созданный советским скульптором Николаем Шильниковым в 1925 году, макет Мавзолея, фотографии и документа, связанные с революционером.

Лишь 29 российских городов имели население, превышающее 100 000 человек и лишь 2 — Москва и Санкт-Петербург — были «миллионниками» напомню, в империи проживало около 180 миллионов человек! Поэт и писатель Андрей Белый иронизировал, что, кроме Петербурга, в России: «…русские города представляют собой деревянную кучу домишек». А ведь не случайно класс собственников средств производства и капиталов — буржуазию — принято именовать именно так, то есть горожанами. Капитализм развивается в городах сельские буржуа — уже вторичный феномен , и преимущественно больших, «мировых городах», где люди разобщены, оторваны от традиций, предоставлены сами себе — а значит, существуют предпосылки для развития частной инициативы в самых разных областях — от политики и техники до торговли. Во всяком случае именно так дело обстояло на Западе в эпоху Нового времени. Так оно и было в России начала ХХ века. Только после реформы Столыпина у крестьян появилась возможность продать свой участок земли и навсегда остаться в городе, превратившись в настоящего городского рабочего. Да и российский капиталист был зачастую тот же патриархальный купец, только в цилиндре и лайковых перчатках, и он совсем был не похож на веберовского буржуа с его «протестантской этикой» и «духом капитализма». Сегодня много пишется о том, что значительное число старообрядцев-заводчиков на самом деле не являлись даже частными собственниками: заводы и капиталы были лишь на них записаны, а принадлежали старообрядческим общинам. И это не говоря уже о том, что значительный сегмент дореволюционного российского капитализма составлял иностранный капитал. Показателен такой конкретный пример. Царское правительство понимало, что Россия нуждается в своей национальной буржуазии, и поэтому стремилось всячески ее поддерживать. В России начала ХХ века существовало беспрецедентно лояльное по отношению к предпринимателям законодательство. Не случайно публицисты-народники той поры утверждали, что капитализм в России насаждается «сверху» и является вполне искусственным. Но оборотной стороной этого протекционизма явилась зависимость русской буржуазии от государства, ее слабость и несамостоятельность и в общем-то нежелание каких-либо кардинальных перемен в стране. Эти черты русской буржуазии и представлявших ее политических деятелей ярко выявила революция 1905 года. Как известно, в самом начале этой революции русские буржуазные либералы, от которых деятели революционного лагеря ожидали активности, последовательности и твердости их французских «предшественников» в аналогичный исторический период, пошли на соглашение с самодержавием, удовлетворившись куцыми «свободами», дарованными царем. Разногласия между лидерами меньшевиков и В. Лениным в это время и свелись к тому, что меньшевики выступали за союз социал-демократов с русской буржуазией, утверждая, что в условиях буржуазно-демократической революции именно буржуазия должна была выступать как центральная движущая сила. Ленин же, возражая им, указывал, что марксистская схема меньшевикам «застилает глаза». Возможно, буржуазия должна была выступать в качестве таковой, но тем не менее русская буржуазия оказалась не на «высоте положения», встала на сторону самодержавия, предав действительную революционную силу России — крестьянство, с которым Ленин и предлагал заключить союз революционной марксистской партии. А о крестьянах он писал следующее: «В русской деревне появился новый тип — сознательный молодой крестьянин. Крестьяне собирались группами, обсуждали свое положение и мало-помалу втягивались в борьбу: толпами шли они против крупных землевладельцев, жгли их дворцы и усадьбы или отбирали их запасы, захватывали хлеб и другие жизненные припасы, убивали полицейских, требовали передачи народу земли громадных дворянских поместий. Но наиболее показательным было поведение русской буржуазии в лице ее политических представителей после февраля 1917-го. Профессора, знаменитые адвокаты, думские витии, они произносили пламенные речи, писали умные брошюры, заседали в бесчисленных комиссиях и комитетах. Но так и не сумели организовать жизнь в городах, включая самое необходимое — обеспечение продуктами питания, налаживание работы транспорта, не смогли что-либо противопоставить разгулу преступности, утвердить дисциплину в армии, успокоить многомиллионное крестьянство и хотя бы объяснить ему, как правительство собирается ответить на их чаянья, не удержали отпадающие национальные окраины бывшей империи. Впоследствии в эмиграции лидер кадетов В. Набоков с горечью признавал эту политическую импотенцию правительств либералов-февралистов: «В первое время была какая-то странная вера, что все как-то само собой образуется и пойдет правильным организованным путем… Имели, например, наивность думать, что огромная столица со своими подонками, со всегда готовыми к выступлению порочными и преступными элементами, может существовать без полиции или с такими безобразными и нелепыми суррогатами, как импровизированная, щедро оплачиваемая милиция, в которую записывались и профессиональные воры, и беглые арестанты. Аппарат, хоть кое-как, хоть слабо, но все же работавший, был разбит вдребезги. И постепенно в Москве и Петербурге начала развиваться анархия». Да и в период Гражданской войны белые, политическое руководство которых состояло из тех же буржуазных либералов и правых социалистов, не сумели противопоставить железной твердыне большевистской республики сколько-нибудь крепкий государственный организм. Об этом А. Деникин: «Ни одно из правительств имеются в виду антибольшевистские правительства времен Гражданской войны — Р. Большевики… бесконечно опережали нас в темпе своих действий, в энергии, подвижности и способности принуждать». Но самое важное было в другом — слишком экзотично выглядели буржуазные европейские либералы с их рассуждениями о конституции, народном представительстве, суверенитете нации в патриархальной, крестьянской России. Вспоминается исторический анекдот о восстании декабристов, согласно которому солдаты, которых вывели на Сенатскую площадь начитавшиеся французских просветителей дворяне, думали, что Конституция — это имя жены царевича Константина… За сто лет в России, полагаю, мало что изменилось, и крестьяне, слушавшие кадетского оратора во время избирательной компании в Учредительное собрание, понимали мудреные словеса столичного профессора не менее причудливо… Ведь и еще через сто лет, во время избирательной компании уже в постсоветскую Госдуму 1993 года, простые избиратели, послушав выступление либерала-гайдаровца, после слов «в макроэкономике мы — монетаристы» потихоньку покидали зал, твердо решив в душе голосовать за Жириновского, который, мол, говорит понятнее. Либералы в России даже в наши дни находятся в цивилизационном диссонансе со страной, в которой они живут, но которую так и не хотят понять и принять; а что уж говорить о России 1917 года — стране крестьян-общинников, которые носили бороды, имели фольклорно-религиозное мировоззрение и слыхом не слыхивали о демократии и парламентаризме. Либеральный путь развития той России был практически невозможен. Перед Россией, беременной рабоче-крестьянской, низовой, народной революцией, стоял иной выбор — коммунизм или фашизм. В значительном количестве стран периферии тогдашнего капитализма, таких же аграрно-индустриальных отсталых обществах был реализован именно фашистский в широком смысле слова сценарий модернизации. Возьмем к примеру Италию. Устрялов в своей интереснейшей книге, посвященной итальянскому фашизму, описывает состояние Италии перед приходом к власти Муссолини и его «чернорубашечников». Читая это описание, ловишь себя на мысли, что он говорит о России начала ХХ века.

Его сердце перестало биться утром 21 января 1924 года», - написал в своём тг-канале депутат городской Думы Краснодара Александр Сафронов. Александр Сафронов - в центре Он привел цитату, автором которой является Альберт Эйнштейн: «Я чту в Ленине человека, который с полным самопожертвованием отдал все свои силы делу осуществления социальной справедливости. Я считаю его метод целесообразным.

Великий Dead

В этот день у монумента вождю мирового пролетариата на площади Согласия в Нальчике собрались несколько десятков человек. Подписывайтесь на телеграм-канал RTVI: +f45ODW6gl60zY2My21 января исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ленина. После февральской революции 1917 года Ленин вернулся в Россию, выступил с докладом (известным, как апрельские тезисы). 150 лет со дня рождения и 100 лет со дня смерти – знаковое событие, которое коммунисты наших дней не могли пропустить. 21 января исполнилось ровно сто лет со смерти первого лидера СССР, видного политического деятеля и революционера Владимира Ленина. А однажды, скорее всего, когда мне было 15 лет, а со смерти Ленина исполнилось 75, у памятника был большой митинг, и его снимали репортёры. 21 января прошли торжественные мероприятия, приуроченные к 100-летию со дня смерти В.И. Ленина.

Исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ленина

Дешин, П. Карузин, П. Минаков, Н. Бурденко, В. Розанов, А. Сперанский, С. Мардашев, М. Барон, Б. Лаврентьев, Д.

Выропаев, А. Шабанов, А. Авцын, С. Дебов, Б. Усков, Ю.

Но юбилейная дата всё же поощряет историческое вспоминание. Последний год в Горках, когда парализованный, почти обездвиженный и теряющий дар речи Ленин остался один на один с надвигающейся неминуемой смертью, еще раз подчеркивает его непреложную человеческую участь — как человека среди людей со своими победами и поражениями, трагедиями и утешениями — перед лицом неминуемого. С другой стороны, с этим же временем советской истории, с треугольником Ленин — Сталин — Троцкий, связано несколько существенных мифов и загадок, проливающих свет на большую историю СССР. Один из этих мифов — об отравлении. И это очень интересный вопрос — как представления о жизни и смерти людей рубежа XIX и XX веков, сдвинувших ось времени, отличались от их последующих интерпретаторов и собирателей слухов, будущих либералов и сторонников идей бесконечных прав, персонажей с куда более жидкой кровью. В либеральном советском сознании укоренилось мнение, что Сталин чуть ли не третировал больного Ильича и его родственников, однако трудно предположить, что в начале 1922 года, когда Ленин был в полном сознании, вопрос о том, кто будет навещать его в Горках, решался без его участия. Так что Сталина Ленин выбрал сам; маловероятно, чтоб ЦК мог навязать ему постоянного посетителя помимо его воли. Но в том-то и дело, что именно тогда, в 1922 году, случилась еще одна история, далекая от партийных анналов, история человеческого предательства, но предательства, обусловленного духом эпохи и характером среды.

Конечно, всякая крайность нехороша; все благое и полезное, доведенное до крайности, может стать и даже, за известным пределом, обязательно становится злом и вредом. Беспорядочный, неподготовленный мелкий террор может, будучи доведен до крайности, лишь раздробить силы и расхитить их. Это верно, и этого, конечно, нельзя забывать7. То есть террор необходим, но упорядоченный и подготовленный? Начинать нападения, при благоприятных условиях, не только право, но прямая обязанность всякого революционера. Убийство шпионов, полицейских, жандармов, взрывы полицейских участков, освобождение арестованных, отнятие правительственных денежных средств для обращения их на нужды восстания — такие операции уже ведутся везде, где разгорается восстание, …и каждый отряд революционной армии должен быть немедленно готов к таким операциям. Каждый отряд должен помнить, что, упуская сегодня же представившийся удобный случай для такой операции, он, этот отряд, оказывается виновным в непростительной бездеятельности, в пассивности, — а такая вина есть величайшее преступление революционера в эпоху восстания, величайший позор для всякого, кто стремится к свободе не на словах, а на деле. Бывали примеры, однако, что это различие не усваивалось всеми, и об этом говорить надо. В Октябре насилие, свержение буржуазии Советской властью, удаление старого правительства, революционное насилие дало блестящий успех10. А как же быть с «милостью к падшим», к которой призывал Пушкин? Никакой пощады этим врагам народа, врагам социализма, врагам трудящихся. Война не на жизнь, а на смерть богатым и их прихлебателям, буржуазным интеллигентам, война жуликам, тунеядцам и хулиганам… Богатые и жулики — это две стороны одной медали, это два главных разряда паразитов, вскормленных капитализмом, это главные враги социализма, этих врагов надо взять под особый надзор всего населения, с ними надо расправляться, при малейшем нарушении ими правил и законов социалистического общества, беспощадно. Всякая слабость, всякие колебания, всякое сентиментальничанье в этом отношении было бы величайшим преступлением перед социализмом11. О законности Сменим тему. Если власть исключает «милость к падшим», «паразитам» и «врагам народа», последним остается уповать лишь на профессионализм адвокатов. Вы, человек, получивший университетское юридическое образование, не можете этого не понимать. Адвокатов надо брать в ежовые рукавицы и ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает. Заранее им объявлять: если ты, сукин сын, позволишь себе хоть самомалейшее неприличие или политический оппортунизм говорить о неразвитости, о неверности социализма, об увлечении, об отрицании социал-демократами насилия, о мирном характере их учения и движения и т.

Такое общество — самая великая цель, а выступать против справедливости — значит выступать против совести». Читайте нас в Telegram.

Исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ленина

Коллекция состоит из предметов народной памяти, выполненных в разных техниках. На открытии выставки состоится презентация книги народного поэта Дагестана Сулеймана Стальского настоящая фамилия Гасанбеков "Ленин не умер", выпущенной издательством "Красный матрос", которую представит издатель Мих аил Сапего. Народный поэт Дагестана Сулейман Стальский.

О реальной действительности, «объективной реальности, данной нам в ощущениях…», как говорится в марксистском определении материи, вспоминает политолог.

Ленин сегодня еще более актуален, чем сто лет назад, когда его уникальные творения создавались. Просто догматическое начетничество поздней советской эпохи выхолостило живую ленинскую мысль, которая билась ключом, воплощаясь в конкретных политических решениях и формах. Возьмем «Империализм как высшую стадию капитализма» 1916 года.

Пять признаков империализма — на самом деле у Ленина их шесть, но в ИМЛ Институте марксизма-ленинизма при ЦК КПСС показалось, что «новая роль банков» и «соединение банковского и промышленного капитала с формированием финансовой олигархии» - это одно и то же. Яркий образчик уровня идеологической и даже интеллектуальной деградации. Но главное в этих признаках даже не это, а последние два пункта.

Вникаем: мир делят — капиталисты, бизнес. А передел осуществляют государства. Это означает, что государства действуют в интересах капиталистов и находятся у них в кармане.

Мы этого сегодня разве не видим на примере Запада; даже Гайдар, при всей убогости и сервильности разговорился, когда стало можно, а до этого делал партийную карьеру — и тот признавал, что власть на Западе, в отличие от России и от Востока в целом — функция от собственности. То есть от капитала, подчеркивает эксперт. В 1914 году немецкий социал-демократ Карл Каутский опубликовал книжку «Империализм», в которой предрек, что у капитализма после империализма капитализма монополий будет еще одна стадия.

Каутский назвал ее «ультраимпериализмом», пояснив, что речь идет об «олигархизации» внутренней и внешней политики. О переносе на политику принципа картелей, то есть монополий, внутри страны и об интеграции самым сильным национальным империализмом всех остальных. Написано, повторим, сто восемь лет назад.

Потому что народ, который втянули в эту империалистическую бойню за деньги буржуев Англии, Франции и Америки, народ понял, что Ленин им принес мир. Народ понял, что он возрождает промышленность, сельское хозяйство. Народ понял, что он их учит, что он вкладывает свою душу и сердце в них.

И великая страна, которую он спас. В том - обычном смысле, который мы вкладываем в эту скорбную дату. Я только что посмотрел свои записи - вот высказывания Иммануила Валлерстайна американский социолог, политолог и философ, один из основателей мир-системной теории.

Когда я писал книгу «Глобализация и судьба человечества», изучал его исследования. Валлерстайн, уходя в мир иной, сказал: «В ближайшие 30 лет Ленин будет самым великим и востребованным политиком». Этого не бывает в истории — если бы.

Если бы Сталин не продолжил дело Ленина, нас бы не было, мы бы не справились с фашистской Германией. Если бы мы не построили ракетно-ядерный паритет, нас бы давно американцы ухлопали ядерной бомбой. Поэтому - без «если».

До сих пор же идут такие споры, дискуссии, что Ленина надо перезахоронить. Ты образованный человек. Есть российское законодательство о захоронении в могилу или в склеп - там прописан весь порядок.

В июне 1917 г. По украинскому примеру в июле 1917 г. Претендуя на роль национального правительства, она добивалась признания политической автономии Белоруссии. В сентябре 1917 года начал отделяться Северный Кавказ, поскольку в Екатеринодаре было учреждено «Объединенное правительство Юго-восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей». К концу 1917 г. Дело дошло до провозглашения независимости губерний и даже уездов.

Например, в Брейтово Ярославская губерния с фронтов I Мировой Войны стали возвращаться солдаты, вдохновленные идеями РСДРП б , они вместе с местными жителями в ноябре 1917 года создали свою Советскую республику, воспользовавшись неурядицей местной волостной власти. Наконец, на ментальном уровне население страны воспринимало вместо Царя первых лиц Партии коммунистов как олицетворение государственной власти. Не случайно во всех учреждениях государственной власти в первые годы Советской власти появились портреты Ленина, Троцкого, затем после смерти Владимира Ильича Сталина и т. Подобное восприятие руководителей страны отсутствует в странах развитой демократии. Заявлять на этом основании, что мы с точки зрения западной демократии политически менее развиты и являемся политически отсталым народом, ни в коем случае нельзя. У российского народа такое отношение к высшим руководителям страны сложилось исторически на протяжении многих столетий и это стало его ментальной чертой.

Следует заметить, что Православная церковь во главе с Патриархом Тихоном, несмотря на все коллизии, имевшиеся между церковью и Советской властью, откликнулась с исключительно проникновенными словами в адрес усопшего. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ. Грядущие века да не изгладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Выделено нами — В.

Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй, христианской душе». Многие миряне обращались к Патриарху Тихону на предмет возможности панихиды по Ленину. На что он ответил: «Владимир Ильич Ленин не был отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и поэтому всякий верующий имеет право и возможность его поминать». Регулярно смотрю канал «Спас», который является лучшим среди других телевизионных каналов в популяризации духовного и культурного наследия и возрождения России. К сожалению, на канале время от времени имеются передачи, в которых Советский период в истории российского государства преподносится исключительно в негативном плане. У неосведомленного зрителя вполне складывается впечатление, что ее суть заключалась, прежде всего, в расстреле священников, уничтожении церквей и монастырей.

Совершенно игнорируется исторический подход в освещении событий того периода.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий