сказал Эрдоган в среду в интервью по возвращении из Азербайджана, сообщает телеканал "Хабертюрк". Отметим, что в Анкаре полностью солидарны с планами Баку по формированию Зангезурского коридора, и в последний период также форсировали работы на турецком сегменте этой транспортной артерии. Потеря интереса Баку к «Зангезурскому коридору», а также начало работ по созданию новых транспортных коммуникаций через территорию Ирана грозят оставить Армению в состоянии полублокады. Коснувшись т.н. “Зангезурского коридора”, глава комисии ЕС по внешним отношениям Рубен Рубинян вновь заверил, что никакого коридора по суверенной территории Армении не будет. Армянские эксперты опасаются, что открытие Зангезурского коридора станет «прямым нарушением территориальной целостности Армении».
Вы точно человек?
Карта метро москвы ботанический сад показать на карте. азербайджан, армения, мирное урегулирование, освобожденные земли, азербайджанские села, зангезурский коридор, арзу нагиев. Речь идет о Зангезурском коридоре, призванном соединить с помощью железнодорожного сообщения Баку с Карсом – административным центром одноименной турецкой провинции. Отметим, что в Анкаре полностью солидарны с планами Баку по формированию Зангезурского коридора, и в последний период также форсировали работы на турецком сегменте этой транспортной артерии.
Азербайджанский «пазл» Зангезурского коридора уже сложился
Зангезурский коридор. Несказка от 26.09.23 | ВШП | «Было установлено, что некоторые армянские формирования были переброшены в Зангезурский коридор для новых провокаций. |
«Зангезурский коридор» остается важной стратегической целью Турции - | Зангезурский коридор на карте из Ирана в Россию. зангезурский коридор зангезур карта азербайджан / Zangezur corridor map region Azerbaijan armenia | Map, Memes, Azerbaijan. Власти Азербайджана отказались от идеи создания Зангезурского коридора через юг Армении. |
Азербайджан вернул себе Карабах. Поставлена ли точка в конфликте?
Ильхам Алиев: "Зангезурский коридор принесет благо всем сторонам" "Нашими странами реализовано множество проектов, которые, в свою очередь, открывают новые возможности для сотрудничества в сфере транспортного сообщения. Инвестиции, вложенные в эту сферу во всех трех странах, способствовали созданию передовой, современной инфраструктуры", - сказал далее глава азербайджанского государства. Он также обратил внимание на тот факт, что Азербайджан, являясь активным участником транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг и реализовав на своей территории все крупные проекты, связанные с железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом, превратился в важную транзитную страну. Все работы будут завершены в 2024 году, в результате чего появится новый транспортный коридор», - сказал он. По словам главы азербайджанского государства, правительство Азербайджана собирается выделить средства на увеличение пропускной способности Бакинского международного морского торгового порта с 15 млн до 25 млн тонн в год. Ильхам Алиев также пригласил турецкие и туркменистанские компании воспользоваться возможностями Алятской свободной экономической зоны.
Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран.
Плюс Армения отказалась от активной поддержки Украины и имеет большое количество договорённостей с российской стороной, а это не может не затруднить диалог Еревана с Западными странами". Удержать равновесие Несмотря на большое количество противоречий и взаимных упрёков, все участники процесса хотят как можно скорее закрыть вопрос нагорного Карабаха, поскольку выстраивание логистической инфраструктуры в рамках нового полицентричного мира и реализация крупных проектов вроде транслогистического мегапроекта под эгидой ШОС и ЕАЭС, невозможны при обострении разного рода конфликтов, как и выход на новые рынки сбыта. Ольга Дегтярёва отмечает, что в свете специальной военной операции, Тегеран является для Москвы стратегическим партнёром, действуя противовесом для Израиля и Турции, а учитывая, что основные силы РФ сейчас оттянуты на Украину, в случае очередной эскалации именно Иран с наибольшей долей вероятности встанет на сторону Армении. Однако поскольку Москва заинтересована оставаться в т. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности ФНЭБ , эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович полагает, что заняв относительно нейтральную позицию и косвенно поддержав Азербайджан, Россия поставила в приоритет собственные интересы, связанные в том числе с проектом газового хаба в Турции. Да и во время последней эскалации её военные находились не в Карабахе, а на учениях с США.
Конечно, можно было надавить на азербайджанский бизнес в России, но стоила ли игра свеч, учитывая множество прозападных шагов со стороны Пашиняна за последние годы? Несмотря на выгоду от торгово-экономического сотрудничества с Азербайджаном, Армения по-прежнему важна для России и уничтожать существующие связи в Кремле не собираются. Об этом, в частности, говорит перечень из более чем 30 дружественных и нейтральных стран, банки и брокеры из которых будут допущены к торгам на российском валютном рынке.
Так, пресс-секретарь армянского премьера Мане Геворкян высказала официальную позицию, что способы разблокирования региональных коммуникаций должны подчеркивать взаимосвязь региона, а в интерпретации Баку Зангезурский коридор «приобретает логику сохранения региональной изоляции,…и направлен на придание этой изоляции признака необратимости», что противоречит логике установления мира и стабильности в регионе. Однако, по мнению армянской оппозиции, основанному на словах президента Турции Р. Эрдогана, армянский премьер Н.
Пашинян ведет двойную игру. Так, турецкий президент рассказал, что Н. Пашинян ищет с ним встречи через премьер-министра Грузии И. Однако Р. Эрдоган огласил условия: «для такой встречи мы ждем от них шагов, которые могли бы продемонстрировать добрую волю». Примером такого шага, по словам турецкого президента, могло бы быть как раз открытие коридора в Нахичевань, которое в Ереване считают нежелательным без разблокировки остальных транспортных маршрутов в регионе.
Например, директор грузоперевозочной компании «Апавен» Г. Агаджанян в беседе с журналистами пояснил[4], что транспортные коммуникации целесообразно разблокировать, причем с минимальными затратами и явной выгодой для России, альтернативными путями. Речь идет о маршруте Акстава-Иджеван-Дилижан-Нахичевань [так называемом «северном железнодорожном маршруте» — Прим. Для этого достаточно отремонтировать Иджеванский участок в 10 км, и железная дорога из России в Турцию станет на 350 км короче, чем через предлагаемый Зангезурский коридор. Мы можем построить железную дорогу, эти 500 метров, до границы и всё», - сказал Агаджанян. По его словам, дорога через Ерасх позволит Армении выйти к черноморским портам Грузии через Нахичевань.
Кроме того, эта дорога не будет «изолировать» Армению от Ирана, как Зангезурский коридор в случае его экстерриториальности. Геостратегические планы Турции и Азербайджана Позиция Армении основана именно на комплексном подходе к восстановлению коммуникаций в регионе, созданию альтернативных маршрутов. Однако Турция и Азербайджан настаивают исключительно на сооружении Зангезурского коридора, из чего становится очевидно, что коммерческий интерес проекта находится на втором плане, а геополитика - на первом месте. Предложения армянской стороны даже не рассматривают под предлогом того, что «подписавшая капитуляцию страна не должна выдвигать требования». В интервью азербайджанскому Гостелевидению Президент Азербайджана И. Алиев пригрозил Армении: «Мы реализуем Зангезурский коридор, хочет того Армения или нет.
Если захочет — будет легче решить этот вопрос, если не захочет — решим силой»[5]. Судя по всему, И. Алиев не намерен ограничиваться прокладкой транспортного коридора: «Западный Зангезур в настоящее время находится под контролем Армении.
Однако пока Ереван уповает на переговоры и компромиссы Турция и Азербайджан, работают в другом направлении. По данным Минобороны Азербайджана, в учениях будет задействовано порядка 3 000 солдат и 130 единиц бронетехники. Цель учений — повышение боевой слаженности и профессионализма личного состава. По данным некоторых экспертов «Мустафа Кемаль Ататюрк — 2023» возможная прелюдия к военной агрессии против Армении.
Со стороны Азербайджана есть определенная проработка темы «коридора» и притязаний на территории Армении. В сентябре прошли слушания в парламенте Азербайджана на тему «Возвращение в Западный Азербайджан: правовые аспекты». В ходе слушаний представители «Общины Западного Азербайджана» огласили новые требования. Азербайджанцы должны вернуться в 300 населенных пунктов на территории Армении. После захвата Нагорного Карабаха Азербайджан будет требовать от Армении финансовых компенсаций, предоставление жилья 120. Также была предпринята попытка создания «правительства Западного Азербайджана в изгнании». Также предпринималась попытка создания такого правительства в мае в Турции.
В данных комбинациях важна позиция Тегеран и Москвы. Тегеран выступает против «Зангезурского коридора». Есть мнение что коридор не пройдет по Армении, то пройдет по Ирану — это маловероятно, но есть точка зрения что это может быть в интересах Тегерана. Но у нас есть несколько моментов — международное сообщество не знает реального потенциала Ирана по некоторым данным про иранских прокси около 500 тыс. Иран может действовать по следующим направлениям. Давление на правительство Армении и взаимодействие с РФ. Главные опции Тегерана — давление на правительство Армении, выстраивание некой совместной линии с Москвой и взаимодействие с союзниками.
Это слабое место для Ирана — в частности, в период последней войны в Нагорном Карабахе Тегеран предлагал совместной с Москвой провести определенные действия по установлению субъектости региона. Однако Ереван отказался от подобного. Таким образом, отсутствие эффективных сил, которые могут быть задействованы в публичном плане не столь богатое. Также иранские прокси довольно прочно присутствуют в Азербайджане и Армении собственная информация. Также у Тегерана особое отношение к странам региона; как к своим бывшим провинциям а к Азербайджану, как в РФ к Украине. В любом случае, Тегеран будет скорее всего выжидать и реагировать максимально корректно.
Зангезурский коридор: Азербайджан намерен взять в кольцо всю Армению
Она, как известно, давно и навсегда утратила слишком много атрибутов суверенитета и независимости. Этот очевидный факт, скрепя сердце, признают и армянские политики, политологи и СМИ. Теперь же об этом решил напомнить и президент Азербайджана. А еще он подчеркнул, что соединение Зангилана, расположенного в Восточном Зангезуре, с нашей древней землей, Западным Зангезуром, а затем через Ордубад с Нахчываном и Турцией будет нашим следующим историческим достижением. Это сказал политик, который доказал свою способность достигать всех поставленных целей, сколь трудно выполнимыми бы они не казались изначально. Не скажу, что в РА совсем промолчали.
Нет, чисто теоретически он мог бы сказать еще и о том, что утро не наступит, пока армянский петух не прокукарекает. Но реальность совсем иная. Иными словами, он доказал, что все заявления армянской стороны, все их попытки отрицать очевидное и неизбежное, не стоят и выеденного яйца. Потому, что Азербайджан привык договариваться, образно говоря, не с обитателями форпоста, а с его хозяином.
Не следует упускать из вида, что комиссии по делимитации в своей работе опираются на положения Алма-Атинской декларации, в которых обозначены основные принципы. Это означает, что в ближайшие месяцы между сторонами будут согласованы дальнейшие шаги. Думаю, что должны последовать необходимые согласования, в том числе ратификация в парламенте, чтобы этот процесс был подтвержден", - сказал он. По его словам, в соглашении от 19 апреля нашли отражение важные моменты, касающиеся дальнейших шагов.
Пятнадцатого мая стороны должны подписать соответствующий протокол. С 1 июля должен начаться процесс утверждения согласно законодательству двух стран, отметил Нагиев. Депутат подчеркнул, что это очень принципиальный вопрос для налаживания отношений между Азербайджаном и Арменией. Мы также внимательно следим за провокациями сепаратистских и реваншистских сил в регионе.
После первой Карабахской войны 1992—1994 гг. При этом маршрут через Зангезур позволил бы сократить этот путь до 70 км, но так и не был реализован из-за конфликта Баку и Еревана. Разразившийся в 2020 году новый азербайджано-армянский военный конфликт привел к заключению договорённостей, которые в том числе касались и обеспечения передвижения граждан и транспортных средств между западными районами Азербайджана и НАР.
Однако реализация данных соглашений со стороны Еревана и Баку была разной. Так, в отличие от армянской стороны, которая не спешила действовать, Азербайджан открыто заявил, что готов запустить «Зангезурский коридор», приступив к практической реализации своего плана. Для этого на подконтрольной Баку территории расширилось строительство железных и автомобильных дорог. Например, в мае 2021 г. Такая активность Баку вполне объяснима, так как «Зангезурский коридор» мог бы сыграть важную роль в оживлении торговли и транспортного сообщения в регионе. Вместе с тем, как показали события последних лет, в реализации данного проекта есть множество «но», которые касаются не только позиции Армении, все еще пытающейся не допустить полной интеграции НАР в Азербайджан, но и интересов других региональных игроков, таких как Иран. Ранее Тегеран находился в довольно сложных отношениях с Баку, в том числе и из-за ситуации с «Зангезурским коридором», который азербайджанские власти даже угрожали пробить силой, если Ереван не пойдет на уступки.
В таком случае Иран оказался бы отрезан от Армении, потеряв доступ к черноморскому транзиту через территорию этой страны. Более того, Тегеран мог потерять свой статус главного транзитного партнера как для Азербайджана, снизив на него влияние, так и для Турции, которая, в свою очередь, в последние годы стала все больше угрожать иранским интересам в регионе.
Этот отрезок идет вдоль реки Араз и проходит через граничащий с Ираном город Мегри. Рассматривается сценарий строительства армянского железнодорожного участка силами РЖД, однако и здесь все еще нет какой-либо ясности. Иранская альтернатива 11 марта 2022 года, во время визита в Баку иранского министра дорог и градостроительства Ростама Гасеми был подписан меморандум между правительствами Азербайджана и Ирана по созданию новых коммуникационных связей. Суть документа сводится к строительству двух железнодорожных и двух автомобильных мостов через реку Араз: из Агбенда в иранскую провинцию Восточный Азербайджан и из этой провинции в Ордубадский район Нахичеванской Автономной Республики. По существу, речь идет о полной альтернативе участия Армении в проекте Зангезурского коридора, только дороги пройдут не по левому, а по правому, иранскому берегу реки Араз.
Протяженность иранского варианта составит почти те же 40 км, что и армянский вариант, а реализовать его проще: у Ирана вдоль Араза проложена 12-я автотрасса, следовательно, кроме мостов понадобится построить только небольшую железную дорогу. Вид на Иран через реку Араз Ввиду нарастания политического кризиса в отношениях Ирана с Азербайджаном ни мосты через Араз, ни железная дорога в Восточном Азербайджане в настоящее время не строятся, альтернативный иранский маршрут Зангезурского коридора де-факто поставлен на паузу. Когда откроют Зангезурский коридор? Таким образом, самой ранней датой начала российско-турецкого транспортного сообщения по новому маршруту является начало 2025 года. При этом проблемы с армянским и альтернативным иранским участками могут отодвинуть запуск Зангезурского коридора еще дальше. При устранении политических препятствий автомобильную ветку быстрее всего получится запустить через Иран, поскольку для этого нужно построить только два моста. Железную дорогу, в свою очередь, эффективнее проложить через Армению, где достаточно реконструировать старые пути.
При российском участии 40-километровые участки в Армении или Иране могут быть построены в течение года, а значит, успешные переговоры о взаимовыгодных условиях позволят открыть Зангезурский коридор вскоре после завершения строительства на территории Азербайджана.
Клуб «Валдай»
Азербайджан готовится захватить Зангезур из-за развёртывания там подразделений из Карабаха 2023-09-25 Новости Третья капитуляция Пашиняна? Азербайджан готовится захватить Зангезур из-за развёртывания там подразделений из Карабаха Турецкие СМИ сообщают о готовящихся боях за Занзегур. По данным турецких разведывательных служб, армянские формирования, вышедшие из Карабаха, направляются к коридору Зангезур.
По итогам этой встречи была достигнута договоренность о возвращении Азербайджану четырех сел Газахского района. Однако сам процесс возвращения четырех сел Азербайджану не будет безболезненным для армянской стороны, потому что внутри самой Армении существует серьезное противодействие достигнутому соглашению. Депутат Милли Меджлиса парламента АР Арзу Нагиев считает, что результат деятельности комиссий по делимитации можно считать по-настоящему историческим достижением. Не следует упускать из вида, что комиссии по делимитации в своей работе опираются на положения Алма-Атинской декларации, в которых обозначены основные принципы. Это означает, что в ближайшие месяцы между сторонами будут согласованы дальнейшие шаги. Думаю, что должны последовать необходимые согласования, в том числе ратификация в парламенте, чтобы этот процесс был подтвержден", - сказал он. По его словам, в соглашении от 19 апреля нашли отражение важные моменты, касающиеся дальнейших шагов. Пятнадцатого мая стороны должны подписать соответствующий протокол.
Поэтому геополитические риски для Армении во много раз превышают экономические выгоды. Из-за этого в 2022 г администрация президента Армении Пашиняна в Ереване активно затягивает открытие транспортного узла. Региональные Для Турции Зангезурский коридор сулит огромную выгоду. Помимо прямого сообщения с Азербайджаном и ослабления иранского влияния на транзит, коридор создаст более быстрый путь на центральноазиатские рынки. А прямой доступ к Центральной Азии — это по сути геополитический мост для распространения пантюркизма на страны ЦА и де-факто их интеграция.
При реализации этого проекта турецкая мечта о создании транзитного хаба между Европой и Азией станет реальностью, что значительно повысит статус страны на мировой арене. Для Ирана коридор принесёт двоякие последствия. С одной стороны ослабнет влияние на Азербайджан и Турцию при транзите через Иран. В Тегеране опасаются, что неустановленный юридический статус пути позволит использовать его в военных целях — для незаметной переброски людей и техники и дестабилизации обстановки в северо-западной части Ирана. В то же время Иран в теории сможет присоединиться к транспортному коридору Север-Юг и получить доступ к России и Чёрному морю в обход Азербайджана.
Глобальные Для России в условиях наложенных санкций после начала конфликта на Украине в 2022 г Зангезурский коридор — это альтернативный путь на Кавказ и в Турцию, а при транзите через Иран — на Ближний Восток и в Африку. Россия таким образом увеличит влияние в Закавказском регионе и ослабит позиции враждебной Грузии в сфере транзита через её территорию. Также будет обеспечен наземный маршрут с Арменией.
А посему кратко и лапидарно опишем, что ждет дружественную нам Армению. Эрдоган был в Нахичевани, встречался с Алиевым. Приняли решение о строительстве Зангезурского коридора.
Что это за зверь такой и для чего его делать на территории пока еще суверенной РА? Китай строит свой в рамках программы «Один пояс — один путь», Россия строит свой «Север — Юг», США и Европа поставили цель не допустить создания китайского МТК, дабы держать под контролем мировую экономику. Если и дальше наши армянские братья будут просто наблюдать за ситуацией, печальный конец близок и неизбежен «как восход солнца». Зангезурский коридор будет создан, контролироваться будет неким международным миротворческим контингентом, не армянским. Кстати, создавая этот коридор, Эрдоган и Вашингтон создают большие проблемы Ирану. Можно ли судить Эрдогана и Алиева за реализацию этой идеи?
Зангезурский коридор: как Запад пытается изолировать Россию с юга
Зангезурский коридор не может быть открыт без согласия Турции и ее участия. Азербайджан и Турция стремятся создать «Зангезурский коридор», что прямо противоречит интересам Ирана и Армении, поскольку влечет за собой блокаду Лачинского коридора — спасительного пути для этнических армян Нагорного Карабаха. Что такое Зангезурский коридор С 1995 года Зангезур является частью образованной Сюникской области Республики Армения. «Зангезурский коридор способен соединить Европу с Азией не только посредством транспортных коммуникаций, но и энергетически. Мгдесян считает, что Зангезурский коридор не в интересах и Ирана, так как Азербайджан связан с Нахичеванью через иранскую территорию и в Тегеране, по словам Мгдесян, не хотят лишится транзитного статуса[2]. Автомобильная дорога — лишь один вариант Зангезурского коридора.
Вы точно человек?
Сейчас их общность насчитывает огромное множество людей, расселившихся по всему миру. Тем, кто не понимает разницу между реализмом и символизмом - понятно, что карта, о которой идет речь, несет в себе чисто символическое значение. Президент Эрдоган неоднократно заявлял, что Турция не покушается на территориальную целостность ни одной из стран. Вместе с тем, турецкий лидер всегда призывал к духовному единству тюркских народов, укреплению связывающих их тесных уз, опирающихся на общность языка, религии, истории, культуры, ценностей, а также к укреплению единства и солидарности, углублению и расширению экономического взаимодействия тюркоязычных государств. С этой точки зрения непонятны и смехотворны попытки определенных кругов — в основном армянских и проармянских — преподнести эти призывы как якобы «попытки экспансии и расширения влияния Турции на другие государства».
Понятно, что карта, о которой идет речь, не несет в себе политического подтекста, а представляет собой некий символ, несущий посыл к духовному единству народов тюркского мира. А если в этом нет никакого политического подтекста, то какой смысл в истерике на пустом месте? Почему-то те, кто ее раздувает, молчат, когда армянские фальсификаторы, где это только возможно, демонстрируют карту «великой Армении от моря до моря», «простирающуюся» на территории ряда государств. Причем эти фальсификации, в которой выражается основная идеология армянства, несут в себе открытые притязания к территориям соседей.
Он является ретранслятором мнения националистической части, но не всего турецкого общества. Такая часть общества есть в любой стране, в той же самой России или любом другом государстве. Но если говорить о том, каково видение Турции относительно проекта «Туран» в каких-то временных рамках, в частности, до 2050 года, то тут, несомненно — подчеркну, отходя от любых националистических тенденций и взглядов, исключительно в рамках realpolitic - основной акцент сейчас делается на укреплении связей тюркского мира. И в этом отношении тюркоязычные государства от слов переходят к делу, что продемонстрировала последняя встреча глав государств Тюркского совета и решения, которые были на ней приняты.
Вооруженные силы Армении переброшены из Карабаха к Зангезурскому коридору. Об этом сообщают турецкие СМИ. В Баку утверждают, что армянские войска размещаются на линиях соприкосновения вокруг Зангезура, пишет издания «Страна».
Как сообщил официальный сайт главы азербайджанского государства, в ходе встречи Алиев отметил, что политические отношения Азербайджана как с Турцией, так и с Туркменистаном, находятся на высоком уровне. В 2017 году была подписана Декларация о стратегическом партнерствe между Азербайджаном и Туркменистаном. Наши страны оказывают взаимную поддержку и сотрудничают друг с другом в рамках международных организаций, в том числе ООН, Организации исламского сотрудничества, Организации тюркских государств, ОБСЕ и других структур. Азербайджан инвестировал в экономику Турции около 20 миллиардов долларов, в свою очередь Турция инвестировала в экономику Азербайджана около 14 миллиардов долларов. В этом году товарооборот с Туркменистаном увеличился в 5 раз. Это рекордный показатель.
Отсутствие четких административных границ в пределах одной страны — это, в принципе, нормальная ситуация. Ненормальной она становится, когда административная граница вдруг становится государственной. В случае Армении и Азербайджана ситуация осложнялась тем, что первая Карабахская война, в ходе которой армянская сторона захватила не только Карабах, но и семь прилегающих к нему районов Азербайджана, фактически сдвинув границу в глубь признанной всем миром включая Армению — территории Азербайджана. Государственная граница между двумя новорожденными странами в отличии от других бывших республик так и не была проведена, и это продолжалось 30 лет. Когда Азербайджан начал возвращать себе территории, входившие ранее в состав АЗССР и, повторюсь, всеми признаваемые, выяснилось, что государственная граница должна пройти там, где ее никогда не было, во всяком случае, начиная с момента появления двух советских республик. Между двумя дружественно настроенными странами, наверное, процесс демаркации прошел бы без проблем, но между теми, кто три десятилетия находился в состоянии войны — едва ли. Попытки повести демаркацию весь прошлый год сопровождались стычками двух сторон, каждая из которых грозила перерасти в новую войну. Для азербайджанской стороны это не просто демаркация. По сути, Баку вгрызается в «серую зону» в Сюникской области Армении, пользуясь тем, что границы там, как таковой никогда не было, так что обвинить его в нарушении территориальной целостности Армении нельзя. Цель очевидна — создание плацдарма для открытия и контроля над будущим Зангезурским коридором, самим разговорам об открытии которого Армения долгое время противилась.
На этом фоне Азербайджан делал весьма спорные с точки зрения международного права и резкие заявления о том, чтотранспортная артерия через территорию Сюникской области в любом случае. Так азербайджанский президент Ильхам Алиев в апреле заявил, что решит вопрос «при помощи силы, если Ереван не сделает это добровольно». Но прокладка железной дороги, автодороги требует времени. Поэтому на реализацию проекта мобилизованы все силы. Азербайджанский народ вернется в Зангезур, который у нас отняли 101 год назад», — заявил он, добавив также, что Иреван Ереван — якобы историческая территория Азербайджана. Оставлю на совести историков бесконечные споры о том, кто древнее: армяне и азербайджанцы, кто на каких землях жил раньше. Надо иметь в виду известные факты из совсем недавней истории. В Российской империи Нахичевань входила в состав Эриванской губернии, а Зангезур — в состав Елизаветпольской Елизаветполь — ныне Гянджа вместе с Карабахом. После распада империи и Закавказской федерации между молодыми армянской и азербайджанской республиками началась война. Азербайджанская Демократическая Республика тогда претендовала не только на Нахичевань, но и на значительную часть Армении, ее граница рисовалась на картах по берегу озера Севан в то время, как Армянская республика претендовала на Зангезур и Карабах.
Противостояние сопровождалось резней, этническими чистками и массовым переселением людей, что еще больше запутало ситуацию. Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы советская власть всех не помирила. Хотя бы на годы своего существования. Ее соломоновым решением мусульманонаселенная Нахичеванская область отошла Азербайджану, а Зангезур-Сюник —Армении. При этом армянонаселенный Карабах остался в Азербайджане, что и стало бомбой замедленного действия на годы вперед. Впрочем, все эти годы не только армяне мечтали вернуть Карабах, то и азербайджанцы Зангезур. Разница в том, что в Сюнике оставалось вовсе немного азербайджанского населения, которое с началом конфликта в конце 80-х и вовсе было изгнано. Однако эта территория Баку была важна совсем по другой причине—как ниточка, связывающая его со своим эксклавом — Нахичеванью. В советское время, понятно, никаких проблем не возникало — страна была одна, никаких границ, никаких таможен или тем боле — военных КПП. С транспортным сообщением было все в порядке.
Была еще автомобильная дорога — через Биченакский перевал между Шахбузским районом Азербайджана и Сисианским районом Армении. Надо отметить, что вопрос о присоединении армянской территории вдоль иранской границы к Азербайджану еще Гейдар Алиев в бытность первым секретарем компартии АзССР ставил в начале 80-х перед своим коллегой из армянской компартии — Кареном Демирчаном в то время, как тот настаивал на передаче Армении Карабаха.
Может ли начаться новая война между Азербайджаном и Арменией из-за Зангезурского коридора
Именно поэтому Пашинян на переговорах делает упор на то, готов ли Азербайджан признать территориальную целостность Армении. Спустя два года риторика Алиева несколько смягчилась. Такой настрой вызван тем фактом, что к тому моменту Пашинян уже успел признать целостность Азербайджана, включая и Карабах. На тот момент поведение Пашиняна и Алиева выглядело как компромисс. Сейчас же Еревану нечем торговаться. Означает ли это, что Баку нечего терять и он прорубит Зангезурский коридор, захватив Сюникскую область? Прежде чем дать оценку, посмотрим, что об этом говорит администрация Алиева и эксперты республики. В одном из недавних выступлений представитель президента Азербайджана по особым поручениям Эльчин Амирбеков опроверг слухи о планах захвата Сюника: «Мы признаем, что это суверенная территория РА.
Но нам важно знать, как другая сторона будет обеспечивать безопасность движения по коридору». То есть для Баку важно, чтобы Ереван не чинил трудности грузам и пассажирам по будущей дороге. Амирбеков также добавил, что его страна готова проложить путь в Нахичевань через Иран, если Армения будет затягивать процесс. Если быть точнее, то Баку уже запустил иранский маршрут. Еще 6 октября при участии вице-премьера Азербайджана Шахина Мустафаева и министра дорог и городского развития Ирана Мехрдада Базрпаша заложили фундамент автомобильного моста и таможенной инфраструктуры между Азербайджаном и ИРИ в районе поселка Агбанд Зангиланского района. Директор Центра истории Кавказа Ризван Гусейнов отмечает, что слухи о возможном вторжении Азербайджана появились после вброса американского издания Politico, но они не имеют ничего общего с реальностью. Баку не готовится к войне.
У Азербайджана нет целей и намерений. Для такой масштабной операции, в гористой местности, зимой требуется серьёзная подготовка. Если бы она шла, мы увидели бы передвижение больших масс военных, вооружений и техники, реконгнистировки и подготовки. Без этого такую операцию невозможно подвести. Ее нужно готовить несколько месяцев.
Министр транспорта Абдулкадыр Уралоглу заявил, что Армения, по территории которой собираются проложить часть дороги, якобы посылает позитивные сигналы. По словам чиновника, в целом трассу достроят через пять лет.
Подробности — в материале «Известий». Что сообщил турецкий министр В начале года в Турции снова заговорили о создании Зангезурского коридора. Сначала о проекте подробно высказался министр транспорта Абдулкадыр Уралоглу. По его словам, азербайджанская часть маршрута почти готова, параллельно строятся автотрасса и железная дорога в Нахичеванском эксклаве. Турецкая часть маршрута также активно реализуется. В частности, в ближайшее время планируется реконструировать автомагистраль на Нахичевань. В нынешнем году начнется также возведение железной дороги, тендерные процедуры уже проведены.
То есть думаю, что в 2028 году мы полностью завершим все работы», — сказал турецкий министр. По словам чиновника, раньше в Ереване оценивали проект негативно, в последнее время, однако, премьер-министр Никол Пашинян стал посылать «позитивные сигналы».
В настоящее время у Армении нет железнодорожного сообщения с её союзником — Россией. Это железнодорожное сообщение может быть налажено через территорию Азербайджана. У Армении нет железнодорожного сообщения с соседним Ираном. Эта железная дорога может быть обеспечена через Нахчыван. То есть, создается новый транспортный коридор. Азербайджан уже дал старт этой работе. Уверен, что страны-партнеры также воспользуются этими возможностями». Мы исполним задачу по осуществлению Зангезурского коридора, хочет того Армения или нет», уточнив при этом, что «если захочет Армения, это можно решить просто, если не захочет — мы решим это силой.
Я говорил до войны и во время войны, что они должны убраться с нашей земли по доброй воле, иначе мы их вышвырнем. Так и произошло. То же самое будет и с Зангезурским коридором. Наш главный конкурент — время. Потому что прокладка железной дороги, автомобильного шоссе требует времени. Поэтому все силы мобилизованы для реализации этого проекта. Таким образом, азербайджанский народ вернется в захваченный Зангезур спустя 101 год». Сюник Зангезур Согласно подсчётам связанного с правительством Азербайджана Центра анализа экономических реформ и коммуникаций CAERC , разблокирование этих региональных транспортных связей может увеличить экспорт прикаспийской страны на 1,2 млрд. Благодаря «мегринскому коридору» Баку также может сэкономить 10 миллионов бюджетных долларов из национального бюджета, ежегодно выплачиваемых авиакомпании Azal Airlines на субсидирование рейсов Баку — Нахчыван. Открытие железной дороги оживит экономику эксклава равно как и восточных провинций Турции , предоставит Азербайджану прямой маршрут для поставок природного газа и, позволяя уйти от иранского транзита.
Кроме того, деятельность комиссий по делимитации и демаркации госграницы между Азербайджаном и Арменией дала свои положительные результаты. Напомним, в марте в службе заместителя премьер-министра АР Шахина Мустафаева заявили, что Азербайджан требует освобождения четырех оккупированных сел. Первая ласточка И вот 19 апреля на границе между Азербайджаном и Арменией состоялась восьмая встреча Госкомиссий по делимитации государственной границы двух стран. По итогам этой встречи была достигнута договоренность о возвращении Азербайджану четырех сел Газахского района. Однако сам процесс возвращения четырех сел Азербайджану не будет безболезненным для армянской стороны, потому что внутри самой Армении существует серьезное противодействие достигнутому соглашению. Депутат Милли Меджлиса парламента АР Арзу Нагиев считает, что результат деятельности комиссий по делимитации можно считать по-настоящему историческим достижением. Не следует упускать из вида, что комиссии по делимитации в своей работе опираются на положения Алма-Атинской декларации, в которых обозначены основные принципы.
Это означает, что в ближайшие месяцы между сторонами будут согласованы дальнейшие шаги.
СМИ Турции: Армения перебрасывает войска из Карабаха к Зангезурскому коридору
Карта метро москвы ботанический сад показать на карте. Они обсудили планы реализации Зангезурского транспортного коридора через Армению. Они обсудили планы реализации Зангезурского транспортного коридора через Армению. Статья Зангезурский коридор, План строительства железной дороги из Турции в Нахичевань, Страны Запада стремятся вытеснить Россию из региона, 2022 Столкновение интересов многих стран, 2020 Британская Anglo Asian Mining стремится получить коридор из Азербайджана в.