Новости василий великий григорий богослов и иоанн златоуст

Речь шла о трех святителях и выдающихся отцах Церкви: Василии Великом, Григории Богослове и Иоанне Златоусте.

Беседа Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста («Добрые плоды Учения»)

Собор Вселенских учителей и святителей Василия, Григория и Иоанна Златоуста Человек, которого называли кораблем, до предела нагруженным учёностью – Василий Великий, Григорий Богослов – один из величайших мистиков, Иоанн Златоуст – святой, которого будут называть учителем [ ].
Житие и праздник Трех святителей Василий Великий (слева), Иоанн Златоуст (в центре) и Григорий Богослов (справа). Память иже во святых отец наших триех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста совершается 12 февраля (30 января по старому стилю).
12 февраля — день памяти трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста Сегодня Святая Церковь, дорогие братья и сестры, вспоминает трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.
Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Три столпа Православия Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Василий Великий — светило церковное, иерарх, который всегда и везде, как только поминается святительский сонм, именуется первым, на первом месте, как бы предстоятель всего святительского сонма.
Святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста изображают вместе не просто так.

СВЯТИТЕЛИ ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ, ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ, ИОАНН ЗЛАТОУСТ. ТРИ СТОЛПА ПРАВОСЛАВИЯ

Три великих святителя, Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, в своих богословских трудах сумели поставить языческую философию на службу богословию. Собор трех великих вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. в память святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Молитва святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту. Сегодня мы совершаем память Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Виртуальный хостинг

  • Собор Вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста
  • Войти на сайт
  • Молитвы Собору Св Вас Велик Гр Богосл Иоанна Злато
  • Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Три столпа Православия

Собор Вселенских учителей и святителей Василия, Григория и Иоанна Златоуста

Толкование текста Священного Писания было на русском языке, а сам текст абзацами — на церковнославянском языке. Язык этот, в общем-то, достаточно непростой, хотя и наш родной: там двойные деепричастные обороты, структура фраз совершенно иная, чем в современном русском языке. Я очень долго все изучал. Иногда мне казалось, что толкование не соответствует тому, что я читал, но потом вчитывался в церковнославянский язык, делал какие-то перестановки слов и понимал, что все вполне соответствует. Я научился не только читать на церковнославянском языке, но и понимать его. Но главное другое — то, что святитель Иоанн Златоуст поставил мне глаз моей души на Православие: через святителя я отчасти понял, что такое Православие, чем оно замечательно и чем истинно по сравнению с другими религиями и христианскими конфессиями.

Потом, учась в семинарии и академии, так или иначе все эти вопросы я поднимал — и получил научное обоснование, что тоже помогло мне разобраться в отличиях конфессий. Параллельно я читал и святителя Василия Великого. Григорий Богослов был для меня несколько сложен, но я всегда тянулся к чтению Григория Богослова. Не случайно Церковь назвала его Богословом — у него богословский ум: парящий, познающий и ведающий тайны вершин богословия. Вот таким образом эти святые мне стали достаточно родными и близкими.

Я упивался чтением трудов святителя Иоанна Златоуста. Когда ко мне обращаются люди с вопросом, с чего начинать читать, я отвечаю, что, безусловно, нужно начинать с чтения Священного Писания Нового Завета, и, по слову преподобного Серафима Саровского, никогда не советую обращаться к Ветхому Завету. Новый Завет достаточно сложен. Мы можем понять описание служения Христа, Его отношения с людьми разных сект, людьми иудейской веры, людьми разного ранга и так далее — это как бы историческая канва, которую мы можем вместить в себя. А есть такие глубины, в которые невозможно проникнуть без толкований святых отцов.

Поэтому, когда люди вопрошают, я советую читать Новый Завет и обращаться к толкованиям. Сначала будет сложно, но, когда вчитаешься, невозможно будет оторваться — он глубоко комментирует и исследует Священное Писание Нового Завета. Можно сказать, просто разжевывает. Если хотите, он создает 3D-толкование: со всех сторон анализирует текст Священного Писания — у него очень глубокое, проникновенное толкование. Приведу общеизвестный случай из жития святителя Иоанна Златоуста.

У святителя был послушник, помощник, секретарь — Прокл он был монахом и потом тоже стал патриархом. Однажды к святителю Иоанну Златоусту пришел для беседы некий важный сановник. Святитель сам его пригласил для серьезной и важной беседы, но когда тот пришел, он не открывал дверь. Тогда Прокл попросил сановника подождать, а сам заглянул в замочную скважину и увидел святителя Иоанна Златоуста, пишущего какие-то строки пером, и склонившегося над его ухом некоего старца, в котором узнал апостола Павла, — в это время святитель Иоанн Златоуст толковал послания апостола Павла. Эта иллюстрация дает нам понять, что без благодати Духа Святого невозможно истолковать Священное Писание собственным умом, пока он не просветится Духом Святым.

Не случайно на V или VI Вселенском Соборе архиереям уж не говоря о священниках советовали опираться только на святых отцов при толковании Священного Писания, обращаясь в проповеди к народу Божиему, находящемуся на богослужении. Так что эти святители стали мне очень близкими, дорогими и родными. В свое время, еще несколько лет назад, моя дочь и матушка загорелись желанием восстановить храм в честь трех святителей на Красных воротах. Я не возбранял этому желанию, но понимал, что эта мечта вряд ли исполнима, но чувствую, что, наверное, моя жизнь отчасти будет связана с идеей восстановления храма. Отец Владимир, Вы начали говорить, что Россия сейчас мало просвещена.

Слушая Ваши рассуждения, я неожиданно подумала, что мы прежде всего ищем чуда — сейчас православный человек готов улететь не знаю куда, лишь бы получить какое-то чудо: говоря о блаженной Матроне, рассказывают только о чудесах, рассказывают о своем паломничестве в какой-то монастырь — и только о чудесах. Может быть, происходит очень серьезный перекос в нашей духовной жизни? Мы ищем чуда, но не утруждаем себя поиском христианской истины, не утруждаем себя чтением сложных текстов, в которые нужно вдумываться и проникать: мы не усложняем свою личную духовную жизнь. Но, с другой стороны, ведь и наша с вами вера основана на чуде — на чуде обращения нас к Богу: Бог нас обратил к Себе. Глубоко убежден, и в вашей жизни, и в моей происходили и происходят чудеса, в особенности в период поиска Бога.

Когда я искал Бога, уже крестившись, я нуждался в подтверждении присутствия Божия в своей жизни, и Господь через маленькие чудеса утверждал мою веру. Допустим, я обращаюсь к Господу — и Господь исполняет мои желания.

Мы называем их просто — святыми. Однако и у святых есть внутренняя иерархия: кто-то почитается больше других. К таким канонизированным персонам относятся и три величайших святителя, которые часто соседствуют друг с другом на одной иконе. Они жили и проповедовали примерно в одно время — в IV-V столетии нашей эры, практически на заре христианства. Каждый из них внес неоценимый вклад в прославление Иисуса Христа и популяризацию истинной веры. Недаром этих святителей назвали Вселенскими — это подчеркивает их грандиозную значимость для истории не только религии, но и всего Человечества!

История создания образа Итак, икона с тремя святыми мужчинами правильно называется «Собор вселенских учителей и святителей». Иногда ее именуют и «Три иерарха», тем самым подчеркивая высочайший статус изображенных на ней персон. Собор — это термин, обозначающий собрание. Как правило, он применяется по отношению к патриархам церкви или святым. О времени жизни и беспримерном подвиге служения Богу в те нелегкие столетия мы уже говорили, но есть и другие детали. Все они были обожаемы паствой и написали немало богословских трудов различного масштаба, впоследствии ставших каноническими. Присмотримся к каждому из них повнимательнее: Василий Великий. Патриарх Кесарии Каппадокийской прославился, прежде всего, яростной борьбой с арианством — модным тогда течением внутри христианской религии, впоследствии признанным еретическим.

Ариане отрицали триединую сущность Бога, то есть, основной догмат христианской веры. Григорий Богослов.

Молитвы, которыми молились Василий Великий и Иоанн Златоуст, мы читаем на утреннем и вечернем правиле. Студенты и выпускники классического отделения филологического факультета Университета могут с радостью в сердце припомнить, что и Григорий Богослов, и Василий Великий в свое время также получили классическое образование в Афинском университете и изучали античную словесность, были лучшими друзьями. Григорий говаривал в шутку: «Ища познаний, обрел я счастье…испытав то же, что и Саул, который в поисках ослов своего отца обрел царство греч. Все трое стояли у истоков новой литературной традиции, участвовали в поиске нового поэтического образа. Позднейшие писатели нередко черпали образы из их произведений. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля…», звучащего в храмах начиная с подготовительного к празднику периода Рождественского поста, заимствованы из проповеди Григория Богослова на Богоявление.

Прозвания Трех Святителей дают им как нельзя более точные личностные определения: Великий — величие учителя, воспитателя, теоретика; Богослов только трое подвижников за всю христианскую историю были удостоены этого именования — возлюбленный ученик Христа, св. Григорий и св. Симеон Новый, живший в XI в. Жизнь и творения Трех Святителей помогают понять, как происходило взаимодействие античного наследия c христианской верой в сознании интеллектуальной элиты римского общества, как закладывались основы единения веры и разума, науки, образованности, не противоречащего подлинному благочестию. Ни в коем случае не отрицали святители светской культуры, но призывали изучать ее, «уподобляясь пчелам», которые садятся не на все цветы равно, и с тех, на которые нападут, не все стараются унести, но, взяв, что пригодно на их дело, прочее оставляют нетронутым» Василий Великий. К юношам.

Греция, о. Византийский музей. XV век Празднование 30 января Установление празднования трем вселенским учителям разрешило долгий спор среди народа Константинополя о том, кому из трех святителей следует отдавать предпочтение. Каждый из великих святителей казался для его последователей величайшим от чего среди христиан произошли церковные раздоры: одни называли себя василианами, другие - григорианами, третьи - иоаннитами.

Собор Вселенских учителей и святителей Василия, Григория и Иоанна Златоуста

12 февраля Православная церковь празднует собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова (Назианзина) и Иоанна Златоуста. В самом начале января месяца прославляли мы Святителя Василия Великого, сравнительно недавно Святителя Григория Богослова, а совсем недавно было перенесение мощей Святителя Иоанна Златоуста. за глубину богословской мысли, Иоанн прозван «Златоустом» - за свою святительскую деятельность и чтение огромного числа проповедей, которые были не просто яркими и проникновенными.

Икона «Три святых»: история и описание образа

Икона «Вселенские учители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст» (середина XVI в.). Общее празднование святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, столь привычное нам, возникло достаточно поздно. Подробности – у корреспондента агентства «Минск-Новости». tri svyatitelya. Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст оставили бесценное духовное наследие: проповеди, толкования Библии, аскетические и богослужебные тексты, молитвы и даже стихи. Главная \ Вселенские учителея и святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. в крещатой фелони и зеленовато-синем подризнике, св. Григорий Богослов - в синем саккосе с.

Похожие посты

  • Три Святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст
  • Собор трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста
  • Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст
  • Предыдущие выпуски

СВЯТИТЕЛИ ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ, ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ, ИОАНН ЗЛАТОУСТ. ТРИ СТОЛПА ПРАВОСЛАВИЯ

Василий Великий (слева), Иоанн Златоуст (в центре) и Григорий Богослов (справа). Память иже во святых отец наших триех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста совершается 12 февраля (30 января по старому стилю). Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Жизнь этих трех людей, их труды — это не просто история того, что было когда-то очень давно. Дружба между Григорием и Василием была теснейшая, как и со Златоустом, младшим из них.

Три Святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст

Иоанн создал чин литургии, которая совершается в большинство дней церковного года. История установления праздника Это установление связывают с развернувшейся полемикой христиан Запада и Востока по поводу церковных догматов. При этом православные Византии во многом опирались на богослужебные тексты пера святых, а также на их догматические сочинения. Тогда, как говорит церковное предание, в Константинополе и возникла полемика по поводу того, кто из святителей больше должен почитаться. Эмоциональные споры даже грозили перейти в церковный раскол. Именно тогда Патриарху Иоанну Мавроподу в 1084 или, по иной версии, в 1092 г. Дабы прекратить споры, святители повелели учредить им общее празднование. Впрочем, хотя это предание ныне считается общецерковным достоянием, многие ученые сомневаются в его исторической достоверности, так как оно встречается только в Синаксаре — особом богослужебном чтении на праздник, но не приводится другими византийскими источниками. Поэтому есть версия, что установление торжества лишь приписывается Патриарху Иоанну Мавроподу просто ввиду того, что он особо чтил Трех Святителей и составлял им службы — песнопения и молитвы святым действительно известны под его авторством.

Но так или иначе, празднование вошло в церковную жизнь с 90-х гг. Значение даты для православных Оно было особенно велико во время догматических споров с католиками. Именно поэтому Патриарх Иоанн Мавропод в «Похвале» святителям даже говорит, что они и сами подобны Святой Троице, ведь все трое говорят об одном: «Во единой Троице трегубо богословствуете нерождение Отца, Сына рождество и Духа единого исхождение». Ныне же мы чтим святых, как борцов с ересями, толкователей догматов, создателей богослужебных текстов, и, конечно, как подвижников. Икона дня Самое древнее изображение святителей относится к 1066 г. Это миниатюра из Псалтири, которая переписана одним из монахов Студийского монастыря в Константинополе. Три святителя. Икона из ризницы Псково-Печерского монастыря Впоследствии складывается два типа иконографии святых: наиболее распространенное изображение, на котором все трое представлены стоящими рядом, в богослужебных ризах; при этом на иконах последних десятилетий по центру образа чаще всего можно видеть свт.

В ораторской школе Василий познакомился и навсегда подружился с другим будущим столпом Православия — святителем Григорием Богословом, который впоследствии был поставлен им епископом города Назианз, а затем стал архиепископом в новой столице Римской империи — Константинополе. Святитель Григорий Богослов был верным помощником святителя Василия в борьбе с арианской ересью и формировании троичного богословия. Как церковный писатель, святитель Григорий был даже более плодовит, чем Василий Великий, так как был наделён Богом ещё и поэтическим даром. Он оставил нам более полутысячи стихотворений христианской тематики, а его богословские и нравственные сочинения были зафиксированы в форме речей и писем. Их известно около трёхсот. Святитель Василий Великий не дожил трёх лет до Второго Вселенского собора, на котором окончательно были побеждены ереси, направленные против божества Господа Иисуса Христа и Духа Святого. А вот голос Константинопольского архиепископа Григория на этом соборе стал одним из самых весомых. Считая его наиболее совершенным, к богословском наследию святителя позднее обращались многие великие церковные иерархи Востока и Запада.

Он был моложе их на двадцать лет и своими трудами продолжил их наследие. Иоанн также происходил из состоятельной христианской семьи, был воспитан матерью в глубоком почтении к Богу и получил лучшее по тому времени христианское и античное образование. Его учителем был знаменитый оратор Ливаний. В юности Иоанн мечтал о монашестве. После смерти матери он на два года ушёл отшельничать в горы, но из-за крайней слабости здоровья был вынужден вернуться жить в родную Антиохию. Здесь учёный муж быстро стал диаконом, а затем пресвитером.

Они не отрицали светской культуры, напротив, призывали изучать ее, «уподобляясь пчелам, которые садятся не на все цветы равно, и с тех, на которые нападут, не все стараются унести, но, взяв, что пригодно на их дело, прочее оставляют нетронутым» Василий Великий. О том, как пользоваться языческими сочинениями».

Василий Великий Святой сын святых Праздновать его память Церковь начала сразу после его кончины. Святой Амфилохий Иконийский в проповеди в день кончины святителя говорил: «Не без причины и не случайно божественный Василий разрешился от тела и преставился от земли к Богу в день Обрезания Иисуса, празднуемый между днем Рождества и Крещения Христова. Поэтому сей блаженнейший, проповедуя и восхваляя Рождество и Крещение Христово, превозносил обрезание духовное, и сам, совлекшись тела, удостоился вознестись ко Христу именно в священный день воспоминания Обрезания Христова. Посему-то и установлено в настоящий день ежегодно чтить память Великого празднованием и торжеством». Будущий архиепископ Кесарии Каппадокийской Василий родился около 330 года в знатной и богатой семье. Его дед и бабка во время гонения Диоклетиана семь лет скрывались в лесах. Его мать была дочерью мученика, а отец — известным адвокатом и преподавателем риторики. В семье было десять детей, и пятеро из них были потом причислены клику святых.

Рос Василий в родительском поместье, воспитывался матерью и бабкой, первоначальное образование получил под руководством отца, затем учился у лучших учителей Кесарии, потом в Константинополе и, наконец, в Афинах. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в астрономии, математике и медицине, — по словам святого Амфилохия, «это был корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы». В Афинах он сдружился с Григорием Богословом. Позднее, в похвальном слове Василию Великому, святитель Григорий восторженно говорил об этом времени: «Нами руководили равные надежды и в деле самом завидном — в учении… Нам известны были две дороги: одна — к нашим священным храмам и к тамошним учителям; другая — к наставникам наук внешних». Святой Василий Великий. Шебуев Вернувшись в Кесарию, Василий первое время преподавал риторику, потом принял крещение, был поставлен чтецом, потом, «желая снискать руководителя к познанию истины», отправился в Египет, Сирию и Палестину, к великим христианским подвижникам. Он решил им подражать: раздал имущество бедным, поселился в родовом поместье на берегу реки, собрав вокруг себя иноков, вызвал письмами своего друга Григория Богослова, и они подвизались в строгом воздержании в жилище без кровли, без очага, питаясь самой скудной пищей. Сами обтесывали камни, сажали и поливали деревья, возили тяжести и все глубже вчитывались в Священное Писание.

Ересь Ария как импульс к действию Но в царствование императора Констанция Василия призвали к служению: он вернулся в Кесарию, был рукоположен сначала в диакона, затем в пресвитера. Но епископ Евсевий позавидовал его популярности, и Василий вернулся в пустыню и занялся устройством монастырей. А в Кесарию вновь приехал лишь после воцарения императора Валента, приверженца ереси Ария, когда для православия наступили тяжелые времена и «предстояла великая борьба». С того времени и церковное правление перешло к Василию, хотя по иерархии он занимал лишь второе место. Проповеди он говорил ежедневно, часто дважды — утром и вечером. Составил чин литургии, написал толкования на Шестоднев, на 16 глав пророка Исаии, на псалмы, составил собрание монашеских правил, а когда в 370 году епископ Кесарийский Евсевий скончался, занял его место. Но болезни, труды, воздержание, заботы и скорби рано истощили его силы: преставился святитель Василий 1 января 379 года и в скором времени был причислен к лику святых. Ему было всего 49 лет.

Но такая суровая аскеза оказалась ему не по силам: он заболел и вынужден был вернуться в Антиохию, где его вскоре рукоположили сначала в диакона, а потом в священника. Последовавшие затем двенадцать лет священства в Антиохии были, быть может, самыми счастливыми в его жизни. Пресвитер Иоанн ревностно исполнял заповедь попечения о бедных: при нем в храме каждый день кормили до трех тысяч дев и вдовиц, не считая больных, странников и заключенных. Он оказался блестящим проповедником, за что и получил от паствы прозвище Златоуст. Двенадцать лет он дважды в неделю, а то и ежедневно, проповедовал в храме. В этот период он написал толкования на Священное Писание, множество бесед на отдельные библейские тексты, поучений на праздники, похвальных слов святым и апологетических текстов. Его рассуждения об устройстве человеческих взаимоотношений, о христианской семье, воспитании детей, молитве домашней и общественной, о значении приходского храма, об обязанности заботиться об общем благе, христианской взаимопомощи и благотворительности стали классикой христианской литературы. И скоро слава Иоанна Златоуста гремела во всем христианском мире.

Поэтому в 397 году именно его возвели на освободившуюся Константинопольскую кафедру. Святителю Иоанну было тогда чуть больше пятидесяти. Перенесение честных мощей Святого Иоанна Златоуста. Ярославль или Романово-Борисоглебск, XVIII век Плата за правду Он начал с духовного совершенствования священства и примирения враждующих епископов, а средства, предназначенные для архиепископа, тратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников. Он писал богослужебные тексты — даже составил свой чин литургии, посылал опытных проповедников к кельтам, скифам, славянам и готам, боролся с ересями, поставил епископа для Церкви Боспора, находившейся в Крыму. Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице святителя сурового обличителя, что навлекло на него гнев императрицы Евдоксии, жены императора Аркадия. С помощью Александрийского архиепископа Феофила, объединившего недовольных Иоанном епископов, императрица в 403 году собрала так называемый Собор «при Дубе», который осудил его по мелочным и ложным обвинениям, главным из которых было «оскорбление императрицы». За это Иоанна приговорили низложить и предать казни.

Но император заменил казнь изгнанием. В марте 404 года приговор был утвержден, а в октябре императрица Евдоксия скончалась. Даже язычники усмотрели в этом небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия. Иоанн же, находясь в ссылке в Армении, продолжал утешать, наставлять и поддерживать своих последователей — за два года он написал множество писем епископам Азии, Африки и Европы и своим друзьям в Константинополе их сохранилось 245. Из Абхазии в Рим С зимы 406 года болезнь приковала его к постели. Но враги его не унимались: из столицы пришел приказ перевести его в глухой Питиунт Пицунду в Абхазии. Но по дороге, в городе Команы, где за сто лет до этого принял смерть за Христа великомученик Василиск, силы оставили святителя, и 14 сентября 407 года он скончался. Там его и похоронили.

В 1204 году крестоносцы вывезли их в Рим и только 26 ноября 2004 года, по решению папы Иоанна Павла II, их вместе с мощами Григория Богослова вернули Константинопольской Церкви.

Три Святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст

Речь шла о трех святителях и выдающихся отцах Церкви: Василии Великом, Григории Богослове и Иоанне Златоусте. 12 февраля в день памяти Собора вселенских учителей и Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого в нашем храме состоялась Божественная литургия. На главную Новости СОБОР ВСЕЛЕНСКИХ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА И ИОАННА ЗЛАТОУСТА. Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст известны как великие богословы и отцы Церкви.

Жизнь в эпоху перемен

  • Войти на сайт
  • Молитвы Собору Св Вас Велик Гр Богосл Иоанна Злато (Леонид Крупатин) / Проза.ру
  • Жизнь в эпоху перемен
  • Домен припаркован в Timeweb

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий