Новости вакансия менеджер маркетплейсов

Менеджер маркетплейсов должен прежде всего обеспечить высокий спрос на продукцию заказчика. Маркетплейс-менеджер следит за циклом продаж, анализирует результаты за прошлые периоды и разрабатывает новые решения, чтобы повысить эффективность работы и увеличить прибыль. Когда нужен менеджер по работе с маркетплейсами. Как найти работу начинающему менеджеру маркетплейсов без опыта. Сегодня вы узнаете, как получить необходимые навыки, чтобы начать карьеру менеджера без опыта работы. Менеджер по работе с маркетплейсами (удаленно).

Зарплата менеджеров маркетплейсов выросла на 10% за год

Поиск работы Менеджером маркетплейса в Беларуси. На Белмета самый большой выбор свежих вакансий Менеджер маркетплейса от прямых работодателей. Обучение менеджера маркетплейса стоит от 50 и выше, после обучения работать за 10т.р? В должностные обязанности менеджера по маркетплейсам входит все, что связано с обеспечением бесперебойной торговли на онлайн-площадках. Сегодня разберем самые частые ошибки при отборе маркетплейс – менеджеров и расскажем, как их избежать.

Работа и вакансии "менеджер на маркетплейс удаленно" в Москве без опыта

Для этого нужно знать и уметь очень многое. Контролировать отгрузки Менеджер следит за тем, чтобы товар со склада селлера доехал до склада маркетплейса если таковой имеется , а затем организует и контролирует весь процесс доставки покупок конечным клиентам. Это не только административная деятельность, но и документооборот, а также много внезапно возникающих проблем, которые надо быстро решать. Иногда склад торговой платформы отказывается принимать поставку — из-за того, что кончился рабочий день, есть ошибки в документах, или по иным причинам. Общаться с представителями маркетплейса Менеджеру приходится постоянно контактировать с сотрудниками маркетплейса, поскольку всегда есть куча вопросов к ним. Первым делом он обращается в службу поддержки. Если правильно строить коммуникацию, то есть неплохие шансы решить свои проблемы. Тут важно знать специфику техподдержки на каждом маркетплейсе, чтобы, когда появится срочный вопрос, оперативно решить его. Готовить сквозную отчётность по маркетплейсам Такие отчёты подготавливать очень сложно, поскольку у каждой площадки свои метрики, которые невозможно свести в единое целое. Поэтому многие предприниматели и менеджеры маркетплейсов пользуются сторонними сервисами, аккумулирующими сведения и аналитику с разных платформ и формирующими целостную картину происходящего. В сквозных отчётах данные собираются по разным показателям, и обработать их так, чтобы точно увидеть, каковы уровни и качество продаж, весьма непросто.

Набирать и укреплять команду Наступает такой момент в развитии бизнеса, когда руководство решает создать целый отдел для работы на маркетплейсах. Когда над повышением продаж трудится команда, а не один специалист, результаты выходят на новый уровень. Менеджер маркетплейсов должен уметь с нуля собрать команду, способную добиваться высоких результатов. Для этого он разбивает все задачи на группы и распределяет их между разными работниками, формирует требования к ним. К примеру, квалифицированный продуктовый менеджер может дать заметный толчок росту продаж, запуская такие товары, которые пойдут нарасхват и принесут компании много денег. Востребованность профессии менеджера маркетплейсов Кандидаты на должность менеджера маркетплейсов сегодня имеют неплохой выбор работодателей. Если вы начинаете с нуля, можно пойти в стартап. Это даст вам большую свободу в принятии решений, но и большую ответственность. Кроме того, можно устроиться в скейлап — фирму, специализирующуюся на повышении доходов и расширяющую доступ к рынкам. Введите email, чтобы получить доступ к документу: Получить ТЗ Я согласен с условиями политики конфиденциальности Крупная корпорация, торгующая сотнями товаров — тоже хороший вариант трудоустройства.

Большая команда — это не только разнообразный опыт и обмен знаниями, но и стабильная зарплата. Компании стремятся заходить на несколько маркетплейсов сразу и всё меньше фокусируются на собственных интернет-магазинах. Специфика профессии менеджера маркетплейсов такова, что работать можно удалённо, и многие активно фрилансят. Качественное резюме поможет вам выделиться среди прочих менеджеров маркетплейсов, даже если вы начали свой профессиональный путь с нуля и совсем недавно. Не растягивайте резюме, пишите лаконично, кратко, с преобладанием прилагательных и глаголов, делайте акцент на своих результатах, достижениях. Покажите свой опыт в продажах и закупках, знание основ маркетинга, создайте впечатление о себе как о командном игроке и хорошем переговорщике. Если опыта у вас совсем нет, стаж равен нулю, то можно в резюме рассказать о своём образовании если оно профильное , пройденных курсах и учебных проектах, перечислить навыки из смежных областей. Рекомендации от более опытных специалистов и грамотное сопроводительное письмо повышают ваши шансы трудоустроиться. Карьерный рост менеджера маркетплейсов В профессии менеджера маркетплейсов необходимо постоянно расти, непрерывно оттачивая навыки. Набравшись опыта, погрузившись в нюансы работы и став экспертом, вы можете сделать следующие шаги в одном из направлений: Стать персональным консультантом по продвижению компаний на маркетплейсах, создать свою консалтинговую фирму.

Начать учить других работе на маркетплейсах придумать авторский онлайн-курс. Перейти в более крупную компанию на позицию руководителя отдела менеджмента, например. Самому стать вендором, основав собственный бренд или предприятие, разработав собственный продукт с нуля. Посмотреть в сторону иностранных электронных торговых платформ, поискать интересные варианты трудоустройства менеджером маркетплейсов в международную фирму. Как стать менеджером маркетплейсов с нуля без вложений Итак, вы решили начать свой путь в профессии менеджера маркетплейсов с полного нуля, не имея никакого релевантного опыта. Вы можете начать с самостоятельного обучения. Правда, на первых порах оно будет чисто теоретическим, без тренировки в личном кабинете торговой платформы.

Карьерный рост менеджера маркетплейсов В профессии менеджера маркетплейсов необходимо постоянно расти, непрерывно оттачивая навыки. Набравшись опыта, погрузившись в нюансы работы и став экспертом, вы можете сделать следующие шаги в одном из направлений: Стать персональным консультантом по продвижению компаний на маркетплейсах, создать свою консалтинговую фирму. Начать учить других работе на маркетплейсах придумать авторский онлайн-курс. Перейти в более крупную компанию на позицию руководителя отдела менеджмента, например. Самому стать вендором, основав собственный бренд или предприятие, разработав собственный продукт с нуля. Посмотреть в сторону иностранных электронных торговых платформ, поискать интересные варианты трудоустройства менеджером маркетплейсов в международную фирму. Как стать менеджером маркетплейсов с нуля без вложений Итак, вы решили начать свой путь в профессии менеджера маркетплейсов с полного нуля, не имея никакого релевантного опыта. Вы можете начать с самостоятельного обучения. Правда, на первых порах оно будет чисто теоретическим, без тренировки в личном кабинете торговой платформы. Вот несколько советов для тех, кто планирует с нуля стать менеджером маркетплейсов. Много читать, смотреть, изучать Оптимальная стратегия для новичка — потреблять любую информацию, имеющуюся в свободном доступе: бесплатные марафоны и курсы, вебинары от экспертов, статьи. Далеко не в каждом из них есть реальная польза, но что-то ценное вы всё-таки вынесете. Погуглите крупнейшие образовательные порталы, поищите там бесплатные курсы менеджеров маркетплейсов. Почитайте блоги маркетологов, статьи на самих маркетплейсах. Отслеживайте, как меняется политика маркетплейсов Внутренние правила торговых площадок постоянно меняются, как и алгоритмы работы акций и товарных групп. Появляются новые инструменты, а старые перестают работать. Квалифицированный менеджер должен быть в курсе всех актуальных методов, приёмов и технологий, так что изучайте соответствующие разделы на сайтах маркетплейсов регулярно. Смотрите ролики на YouTube Обучающие видео на YouTube от экспертов и блогеров, ролики с каналов маркетплейсов, аналитических сервисов — это источник актуальной и ценной информации для новичка. Как правило, в таких роликах демонстрируются личные кабинеты торговых платформ, показывается, как выполнять те или иные типовые задачи менеджера. Общайтесь в чатах, задавайте вопросы Подпишитесь на каналы и чаты, в которых общаются менеджеры маркетплейсов. Поначалу, если вы с нуля погружаетесь в эту сферу, вам не всё будет ясно. Однако постепенно вы разберётесь с основами, наработаете себе фундамент и заведёте знакомства с теми, кто уже работает на маркетплейсах. У этих людей, в случае необходимости, можно будет попросить совет, подсказку. Расширяйте насмотренность Такое качество, как насмотренность, актуально везде, а в digital-специальностях особенно. Чтобы научиться всему необходимому с нуля и продолжать развиваться, необходимо постоянно смотреть чужие товарные карточки на маркетплейсах с позиции простого покупателя, подмечать интересные приёмы и недостатки. Когда вы уже начнёте работать в качестве менеджера маркетплейсов, вы сможете воспользоваться сервисами аналитики, чтобы узнать о конкурентах ещё больше: каких товаров им не хватает; какие группы товаров не пользуются спросом; на чём можно сократить издержки; как повысить прибыль и сократить упущенную выгоду. Систематически просматривая карточки других продавцов и их ассортимент, вы растите свой профессионализм и становитесь не просто контент-менеджером, заполняющим карточки, а серьёзным и дальновидным экспертом по маркетплейсам. Стажируйтесь в крупных командных проектах Если, начав с нуля, вы уже продвинулись на пути менеджера маркетплейсов и усвоили основы, попробуйте взять первый проект. Можно выбрать один небольшой магазинчик, а можно поступить иначе: пойти стажироваться или работать помощником в крупную фирму. Там с вами охотно поделятся знаниями опытные коллеги, имевшие дело с любыми маркетплейсами. Уже начав работать, нужно продолжать своё профессиональное развитие. Не переставайте задавать вопросы, искать информацию по теме, вникать во все нюансы продаж. Выбор курсов для менеджера маркетплейсов Для изучения нюансов работы менеджером маркетплейсов нет необходимости сразу вкладываться в дорогие курсы. Для начала попробуйте поискать информацию самостоятельно. Это неплохой вариант для тех, кто начинает не с нуля, а со смежной специальности либо имеет какой-то опыт работы в digital. Например, будучи дизайнером и оформляя карточки товаров или баннеры для таргетированной рекламы, вы можете обучиться основам работы с кабинетами Wildberries и Ozon и начинать искать работу менеджером маркетплейсов с нуля, с самой низкой стартовой позиции. Читайте также: Ответы на отзывы на Wildberries: инструкция по написанию от А до Я Или, например, бухгалтер, занимающийся учётом товаров и документооборотом, может «прокачаться» в интернет-маркетинге и тоже претендовать на эту должность. Но лучше всё-таки иметь за плечами курсы менеджера маркетплейсов даже если вы учитесь не с нуля и уже пробовали работать в этой сфере.

Это связано с уходом зарубежных игроков из России и прекращением действия лицензий их программных продуктов. По оценкам аналитиков цифрового рынка, велика вероятность, что в ближайшие три года практически не останется крупных российских организаций, работающих на распространенном зарубежном софте. Поделиться: Больше материалов по теме «Новости» Показать больше.

Так, количество посетителей вебинаров PRO Wildberries для желающих овладеть навыками менеджера личного кабинета продавца увеличилось в 2023-м в три раза. А течение этого года центр планирует выпустить на рынок более 2,5 тысяч верифицированных бизнес-консультантов, которые проходят тестирование на знание оферты и инструментов площадки.

Зарплата менеджеров маркетплейсов выросла на 10% за год

Чем предстоит заниматься созданием магазинов для новых клиентов и ведением существующих; настройкой интеграций с сайтами; созданием карточек товаров и их продвижением в ТОП выдачи маркетплейса; выбором подходящих моделей доставки для различных групп товаров; переносом карточек товаров между площадками маркетплейсов; работой с отзывами и вопросами покупателей. Возможность выбрать время начала работы: с 8, 9 или 10 утра.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie Соглашаюсь с условиями.

Возможность выбрать время начала работы: с 8, 9 или 10 утра.

Обширная программа обучения от популярной школы Skillbox, подготовленная экспертами Ozon, Wildberries, «Яндекс. Маркет» и AliExpress. Подойдет как тем, кто хочет научиться профессии с нуля, так и предпринимателям, владельцам магазинов. Студент научится анализировать рынок, оформлять карточки товаров, продвигать товары на площадке, оценивать прибыльность бизнеса, работать с клиентами, контролировать весь процесс торговли. Для эффективного обучения на практике ученик получит различные бонусы, такие как доступ к реальным кабинетам маркетплейсов, чек-листы, шаблоны и даже бюджет на продвижение. Продолжительность обучения индивидуальная. Есть рассрочка на 22 месяца. Курс «Менеджер по маркетплейсам» от «Нетологии». Курс от «Нетологии», которую советуют чаще, чем другие онлайн-школы. Разработан для новичков, владельцев малого бизнеса и предпринимателей. Благодаря этому студент освоит много навыков, например работу с сервисами аналитики, взаимодействие с отделом поставок, контроль документооборота и многое другое. Итоговым кейсом будет выход на маркетплейсы по тщательно сформированной программе. Курс идет 4 месяца. Есть рассрочка на 18 месяцев. Курс «Продвижение на маркетплейсах» от «Нетологии». Еще одна программа обучения от «Нетологии». В данном случае курс посвящен именно продвижению, а не профессии в целом. Он подойдет предпринимателям, производителям, маркетологам бизнеса, менеджерам маркетплейсов. Обучение проходит на реальных кейсах в группах. Онлайн-школа научит выбирать площадки для размещения, разрабатывать стратегию продвижения, анализировать рынок и конкурентов, составлять ассортиментную матрицу, обеспечивать рост продаж, автоматизировать работу с ассортиментом. В конце ученик составит программу продвижения реального бизнеса. Длительность курса составляет пять с половиной месяцев. Есть рассрочка на 24 месяца. Курс «Менеджер по работе с маркетплейсами» от GeekBrains. Несмотря на то что GeekBrains изначально задумывалась как IT-школа, она обучает и некоторым востребованным профессиям из других сфер деятельности. Курс менеджера маркетплейсов создан для обучения с нуля и не требует опыта. Он научит формировать матрицу товаров и ассортиментов, выводить бизнес на различные маркетплейсы, продвигать бизнес и многому другому. Процесс основан на практике, чтобы после или во время курса ученик сразу смог приступить к работе. Есть рассрочка на 36 месяцев. Курс «Менеджер по работе с маркетплейсами» от Eduson Academy. Школа онлайн-профессий Eduson Academy, являющаяся участником «Сколково», представляет курс по работе с маркетплейсами. Он будет полезен как новичкам, так и предпринимателям. Будущие менеджеры научатся создавать стратегию выхода на площадки, работать с крупнейшими маркетплейсами, работать с доставкой, оптимизировать расходы, считать экономику, создавать и тестировать контент для продвижения. В качестве дипломного проекта будет разработка стратегии продаж. Есть рассрочка на 12 месяцев. Самостоятельное обучение Существует и такой вариант освоения профессии менеджера маркетплейсов. Если вы уже имеете образование по смежным специальностям или ограничены в средствах и не готовы оплачивать обучение, можно попробовать самостоятельно понять главные моменты в работе менеджера и затем уже на практике постигать тонкости. В интернете можно найти бесплатные уроки для менеджера маркетплейсов. Большую помощь окажут и базы знаний, которые есть на каждом маркетплейсе. Основные принципы работы вполне можно освоить самостоятельно. Сложнее с практикой. Но и этот вопрос решаем. Можно попробовать получить разовый заказ на создание карточек или на подготовку описания товара, создание рекламной кампании или привлечение внешнего трафика. Так вы сможете оформить небольшое портфолио, что для начинающего специалиста будет большим плюсом при рассмотрении его резюме. Расскажем еще об одном нюансе. Выбирая формат обучения, вы, наверное, видели объявления, в которых какой-нибудь «гуру» дает щедрые обещания за несколько дней обучить вас и вывести на сказочные доходы. Материалы для самообучения Примечание: хоть мы и размещаем полезные ссылки, но в любом случае вам нужно будет самостоятельно искать обучающие материалы, которые относятся к вашему направлению и соответствуют вашему уровню профессионализма.

Работа и вакансии "менеджер на маркетплейс удаленно" в Москве без опыта

25000 рублей в месяц при полном рабочем дне. Описание вакансии Ищу менеджера маркетплейсов Требуется ответственный сотрудник, который проходил обучение по ведению маркетплейсов. Найти работу менеджером маркетплейсов немного проще, если у вас есть диплом или сертификат курсов. Сразу после прохождения курса нашла работу менеджером маркетплейсов.

Маркетплейс вакансии Москва

Менеджер маркетплейсов — не «источник простого заработка»: в чём на самом деле суть его работы И о чём позаботиться, чтобы магазин был успешным. Поможет разобраться Виктория Смолко, менеджер маркетплейсов и наставник на курсе «Менеджер маркетплейсов» в Яндекс Практикуме. Также Вика руководит компанией, которая предоставляет услуги по созданию онлайн-магазинов и управлению ими. Хочу поделиться своим опытом и видением этой отрасли изнутри.

Рассказать, какие вообще задачи решает менеджер маркетплейсов и почему в профессию не нужно стремиться тем, кто хочет работать «2 часа в день за много денег». Но внутри всегда сидела мысль — надо заниматься чем-то ещё, своими проектами. Так, я вскоре ушла из продаж, а потом и из найма.

Обычно я начинаю рассказ про свой профессиональный путь с фразы, что занималась маркетплейсами до того, как это стало мейнстримом. Первой диджитал-площадкой, на которой мне довелось работать, был Amazon в 2020 году. В России на тот момент маркетплейсы только набирали популярность — и «обучалок» по ним, в отличие от Amazon, не было.

Я работала проджект-менеджером нескольких магазинов, реализующих FMCG-товары. Больше всего тогда пригодились внимательность, самодисциплина и любопытство. Пришлось разбираться во всём: как доставку организовать, как распределить по складам, что выгоднее — собственный склад или площади fulfillment-оператора компании-посредники, которые сдают в аренду места для хранения товара и пересылают его на склады маркетплейсов , и так далее.

В какой-то момент я поняла, что получила достаточно опыта, чтобы уйти «в свободное плавание». Мы с коллегами собрали команду и сейчас помогаем селлерам выходить на площадки. Иногда берём проекты «под ключ»: от аналитики рынка до логистики и продвижения.

Я старший менеджер, поэтому в списке задач уже не так много операционки, в основном на мне выстраивание процессов, контроль результата и проектирование развития. Чем хороша наша профессия — зарплата складывается из двух частей: фикс и проценты. Ты растёшь вместе с проектами, не только как профессионал, но и финансово.

Если у тебя много проектов или один, но крупный, это больше похоже на win-win-стратегию: вы с владельцем магазина вместе работаете над масштабированием проекта.

Фото отснять, отобрать, подредактировать, описания подготовить, перевести на английский, размеры, комплектации, теги... Теперь мониторит выдачу. Читает и смотри курсы по сео.

Так, начинающий менеджер маркетплейсов, может рассчитывать на заработную плату от 10 до 50 тысяч рублей. Новичок, имеющий хотя бы один кейс по управлению продажами на одном маркетплейсе, — от 50 до 100 тысяч рублей. Когда специалист способен самостоятельно контролировать весь цикл продаж, и организовывать рабочий процесс, его оплата труда вырастает до 100-150 тысяч рублей. Асов, которые самостоятельно с нуля создают стратегию продвижения бренда, выстраивают коммуникацию с платформами, ведут отчетность, проводят мероприятия по маркетингу, позиционированию и продвижению бренда, ждут самые лучшие условия. Им готовы платить от 150 тысяч рублей и выше, и не ограничивают в заработке. Плюсы и минусы профессии менеджер маркетплейсов Плюсы: Отсутствие конкуренции, так как хороших специалистов можно пересчитать по пальцам; Отсутствие потолка в продвижении по карьерной лестнице; Возможность работать удаленно; Освоив эту профессию, менеджер маркетплейсов может создать свой бизнес.

Минусы: Непросто найти работу новичку в профессии; Держать все процессы на контроле в постоянном режиме; Нужно обучаться новым инструментам, следить за трендами; Все коммуникации по переписке. Должностная инструкция менеджера по маркетплейсам включает в себя достаточно обширный список обязанностей. По факту идеальный кандидат, это человек оркестр, обладающий знаниями в разных сферах. Для тех, кто привык работать по своей узкой специализации, эта работа точно не подойдет. Тип занятости и формат работы В этой профессии работать на фрилансе не получится. Если вы остановили на ней свой выбор, то стоит задуматься о создании своего бизнеса, или же попросту устроиться в компанию. Объясняется все просто. Управление торговлей на маркетплейсах — это процесс долгий и кропотливый, требующий высокой ответственности. Случайному человеку столь непростое дело навряд ли захочет доверить работодатель. Если вы способны организовать себя и свое рабочее место для работы в удаленном формате, то спокойно можете на это рассчитывать.

Таких предложений сейчас предостаточно. Но есть и те компании, где в силу специфики бизнеса или пожеланий его владельца, необходима работа в офисе. Будущее профессии менеджер маркетплейсов Рынок онлайн-торговли все больше наращивает обороты. Data Insight прогнозирует рост продаж материальных товаров с 1. Все говорит о том, что даже ярые сторонники оффлайн бизнеса скоро перейдут в онлайн, них просто не будет выбора. То есть совсем скоро маркетинговые специальности будут на пике популярности, в том числе и профессия менеджер маркетплейсов. Возможности карьерного роста Рост от новичка до профессионала своего дела может занимать от полугода, чем выше обучаемость специалиста, тем быстрее он освоится в новом русле. Развиваться менеджер маркетплейсов может как в рамках компании, заняв пост, к примеру, коммерческого директора, так и самостоятельно. Тут два варианта: открыть свой товарный бизнес или создать агентство и так же помогать бизнесу, но уже в другом статусе и за другие суммы. Кстати, знание иностранных языков может быть очень полезно в этой профессии.

Наличие этого навыка открывает горизонты по сотрудничеству с крупными международными проектами. И, как правило, условия работы и оплаты труда в них на порядок лучше. Кому подойдет профессия менеджер маркетплейсов Профессия менеджер по маркетплейсам очень непростая, освоить и потянуть ее сможет не каждый. Она подойдет тому, кто способен анализировать большой объем информации и применять результаты на практике. Важно так же быть внимательным ко всем деталям и процессу работы в целом, чтобы не упустить важные нюансы. Многозадачность должна быть вторым именем такого человека. Инициативность и быстрота принятия решений не должна пугать кандидата на вакансию. Ведь порой придется в краткий промежуток времени решить вопрос, возможно самостоятельно. Бывает, что любое промедление может обернутся для компании огромными убытками. Менеджер должен исключить такую возможность.

Как научиться работе с маркетплейсами Менеджер по маркетплейсам — вакансия 21 века, спрос на нее сформировался только за последние 6-7 лет. А профильное образование в этой области попросту отсутствует. Приобрести навыки, необходимые для успешной работы, можно изучив самостоятельно информацию с просторов интернета. Или выбрать практикующего профессионала и обучиться у него. А если вы ранее уже освоили профессию менеджер по маркетингу, то вам сориентироваться будет гораздо легче, а ваш старт в новой специальности будет быстрее. Самостоятельное обучение Даже абсолютный новичок в интернет-профессиях может освоить навыки, необходимые для успешной работы в профессии менеджер маркетплейсов.

Кроме организационной деятельности, тут предстоит вести документооборот и своевременно решать возникающие в процессе поставок проблемы. Могут быть и такие случаи, когда склад маркетплейса не принимает товар. Это может быть продиктовано окончанием рабочего дня, неправильно составленной документацией, как и рядом других нюансов. Взаимодействие с маркетплейсами В ходе работы возникает масса вопросов к маркетплейсам. Первая линия для их решения — это служба поддержки. Порой правильно выстроенная коммуникация служит вам хорошей основой для решения ваших задач. Опять же, у каждого маркетплейса свои особенности работы службы поддержки и их нужно знать. Ведь часто бывает необходимо оперативно решить тот или иной вопрос. Сквозные отчеты по маркетплейсам Вся соль состоит в том, что составить их крайне сложно. И все из-за того, что площадки составляют аналитику по разным показателям. И свести их не представляется возможным. Большинство компаний прибегает к помощи сторонних ресурсов, способных систематизировать информацию с разных маркетплейсов и провести аналитику. Сложность создания сквозных отчетов состоит в том, что предоставляются данные на основе разных показателей. Из-за этого непросто составить целостную картину результатов уровня и качества продаж. Формирование команды специалистов На определенном уровне развития бизнесмены готовы вкладываться в работу целого отдела. Слаженная работа хороших специалистов в своих областях способна вывести компанию на совершенно новый уровень продаж. Потому важно уметь создавать команду единомышленников, заряженных на результат. Для этого менеджеру необходимо знать базовый функционал каждого из специалистов и сформировать к ним требования. Выступление менеджера маркетплейсов перед сотрудниками Например менеджер продукта, при должной квалификации, способен значительно увеличить показатели продаж. Его основная задача — запуск продуктов, которые будут пользоваться спросом у пользователей и приносить прибыль компании. С какими трудностями в работе приходится сталкиваться Дело в том, что каждый маркет по своему специфичен и у каждого свои особенности. И это основная трудность. Сюда же можно отнести возможные ошибки в отслеживании складских остатков. Они могут послужить причиной блокировки аккаунта. Так из-за отсутствия одной позиции товара, может пострадать весь бизнес. Плюс ведение сопутствующей документации. Неправильное ее составление может грозить тем, что склад маркетплейса не примет товар, из-за чего могут встать продажи, и как следствие, вырастут убытки. Кроме того, придется столкнуться с негативными отзывами покупателей, оформлением возвратов или замены позиций. Значительно усложняет работу то, что ответственность за все бизнес-процессы несет ответственность один человек. Различные системы работы у разных маркетплейсов Условия сотрудничества и набор дополнительных опций значительно разнятся от площадки к площадке. Каждый маркетплейс определяет свой процент вознаграждения и уровень компетенций. Если один готов взять на себя практически всю операционку, доставку товаров, привлечение клиентов, то другой выступает лишь площадкой, где продавец и покупатель находят друг друга. Сбои в работе аккаунтов Случаются и неприятные технические сбои. К примеру, у СберМегамаркета при автоматической загрузке товаров «склеиваются» несколько позиций. Их необходимо корректировать и удалять. А если вовремя не провести корректировку, то могут приходить заказы на такие «симбиотические» товары. Лишние отменяются, а это негативно сказывается на рейтинге продавца. Основные же проблемы при работе в личном кабинете маркетплейса сводятся к: некорректная загрузка товара никак не отслеживается; не очень удобно управлять каталогом товаров; полная персонализация личного кабинета отсутствует; модерация товаров занимает немало времени; постоянные сбои в работе калькулятора комиссии, итоговые суммы могут не совпадать; очень долго отвечает на обращения служба поддержки; из-за периодического изменения шаблонов Excel приходится часто перерабатывать прайс-листы; маркетплейс самостоятельно мониторит цены на сайтах-конкурентах, сравнивают с ценами продавца. Если цена на товар стоит выше, то в принудительном порядке селлеру нужно снизить стоимость, иначе товар будет заблокирован. Частые изменения в условиях работы маркетплейсов Еще одна головная боль маркет менеджера. Адаптация к новым условиям занимает определенное время, за которое макретплейс снова может внести изменения. А если специалист управляет продажами сразу на нескольких площадках, то этот нюас значительно усложняет ему жизнь.

Работа и вакансии менеджера маркетплейс

Кроме менеджера и аналитика на рынке существует вакансия «Менеджер (специалист) по продажам на маркетплейсах». это не ракеты конструировать. Сегодня разберем самые частые ошибки при отборе маркетплейс – менеджеров и расскажем, как их избежать.

Что делает менеджер маркетплейсов

Поймёте, как быстро генерировать характеристики и описания для большого количества товаров Обеспечивать рост продаж с маркетплейсов Научитесь подключать новые площадки. Изучите метрики эффективности присутствия на различных маркетплейсах и узнаете нюансы продвижения товаров Автоматизировать работу с ассортиментом Познакомитесь с товарным учётом, планированием, отслеживанием товарных остатков и научитесь управлять поставками: формировать заказ, отгрузку, работать с возвратами На курсе вы получите самую актуальную информацию от экспертов. Правила работы на маркетплейсах меняются буквально каждый месяц — используйте сразу свежие данные в работе Как проходит обучение Мы сформировали образовательную среду с поддержкой преподавателей, сокурсников и кураторов программы. Обучение устроено так, чтобы вы не боялись ошибаться, могли свободно задавать вопросы и получали подробную обратную связь. Видеолекции Разбираете самое важное из теории и изучаете успешные примеры из практики Живые вебинары Решаете кейсы в команде и задаёте вопросы эксперту во время онлайн-трансляции Практика с обратной связью Выполняете практические задания и получаете комментарии экспертов У курса есть 2 варианта программы для разных уровней Работа с маркетплейсами: старт в профессии Для начинающих менеджеров по маркетплейсам Познакомитесь с особенностями работы на Ozon, Wildberries, Lamoda, СберМегаМаркет и Aliexpress. Научитесь оформлять карточки товаров, планировать акции и оценивать результаты продаж.

Туда же — проверка юнит-экономики что и сколько магазин может себе позволить и чек позиций в каталоге. Если карточка на 100-м месте, реклама «не сыграла» — переделать. Ну и в завершение менеджер изучает отзывы на товар, отвечает клиентам — правда, в основном этим занимаются начинающие специалисты. Повторюсь, что это примерный график, и в нём не учитываются переговоры, работа с контентом и другие опциональные задачи. Наверное, попробую собрать воедино все части бизнеса, которые косвенно или напрямую находятся в зоне ответственности менеджера. О чём надо позаботиться, чтобы магазин был успешным Менеджер маркетплейса — исполнительный директор, который следит за всем, что происходит в магазине. Ты беспокоишься на этапе исследования рынка, переживаешь за доставку груза, проверяешь, что товар отправлен, и следишь за обратной связью от покупателей: максимально вовлечён в каждый этап. Маркетплейс требует соблюдения одновременно принципов офлайн- и онлайн-работы. Юридические требования, документация, внутренние процессы схожи с другими компаниями, которые не связаны с продажами или осуществляют их не только через интернет.

При этом, реализуя товары на маркетплейсе, приходится изучать инструменты онлайн-продвижения, а это само по себе целая отдельная отрасль. Многие процессы можно автоматизировать или оцифровать. Сейчас что-то поручаем нейросетевым помощникам типа ChatGPT: например, шаблонизируем ответы на отзывы. Бесплатный курс «YandexGPT для начинающих» У «взрослой» компании может быть отдел закупок, рекламный отдел, штатный дизайнер и всё такое. Но работая с малым или средним бизнесом, придётся жить в режиме многозадачности. О чём «болит голова» у менеджера небольшого магазина: Контроль товаров на складах. Нужно, чтобы везде его было достаточно, и в то же время чтобы продукция не залеживалась — это невыгодно. Вроде просто проверяешь цифры остатков, но, по сути, на этом строится аналитика: в какой склад лучше везти, где стоит поработать над ростом оборачиваемости. Создание карточек для товаров.

Эта задача, кажется, самая «на слуху». Найти дизайнера, фотографа, копирайтера, раздать ТЗ, собрать все артефакты в одну карточку: по сути, это как создать лендинг.

Каких руководителей я только не встречала, но в основном получалось с ними ладить. Разве что на предпоследнем месте работы было очень тяжело. Мне было вообще непонятно, чего начальник хочет и как он видит мою работу. Надеюсь, что на текущем месте мне удастся найти общий язык с руководителем. Основная проблема этой компании в том, что здесь не разделены зоны ответственности, нет четкой структуры. Все отвечают за все и ни за что, все ссылаются на загруженность, поэтому некоторые процессы сильно тормозятся. Например, нужен контент для маркетплейсов: две недели назад отправили списки товаров — и только сейчас согласовали, что эту работу отдадут на аутсорс. Спойлер: выяснилось, что эту работу так никому и не отдали, потому что запутались в задачах.

Ну, как говорится, работаем с тем, что имеем. Прошла небольшое собеседование. Я сейчас ищу подработку, которую можно совмещать с основным местом работы. К пятнице обещали дать обратную связь. Как-то я привыкла работать на удаленке, что уж скрывать. Единственный минус — порой приходилось работать и вечером, и в выходные, если, например, нужно было делать срочные отгрузки на маркетплейсы или если маркетинг запустил рекламу у блогера и решил устроить акцию. Но при этом было очень удобно летом, когда ты с детьми на даче. Скажу так: не факт, что сотрудник, который сидит в офисе с 09:00 до 18:00, все это время работает. Были случаи, когда люди просто отсиживали свое время, а кто-то откровенно спал на работе. Ну, как говорится, не я плачу им деньги, так что это не мое дело.

Если на текущем месте работы не сложится так, как я планирую, потом буду искать другое место. И, думаю, обязательным критерием будет частичная удаленка. Выхожу с работы, еду на метро в больницу на комиссию. Специально взяла время с запасом, чтобы не бежать. Подхожу к кабинету, и тут начинается самое интересное времяпрепровождение. Талон у меня на 15:00, но здесь таких же, с талоном на это же время, половина коридора. На прошлом приеме врач не предупредил меня, что будет живая очередь. Ну и, как вы понимаете, кто-то сидит у кабинета с 12:00. Что ж, позвонила мужу, предупредила, что, возможно, ему придется забрать младшую из сада. Сижу, жду.

В чате класса дочки напоминают, что завтра они идут на квест. Вспоминаю, что еще не оплачивала. Перевожу с карты. Поскольку сейчас введена реализация имущества в рамках банкротства, все карты и счета на мое имя заблокированы. Муж сделал мне карту на свое имя, я установила приложение и теперь пользуюсь. Мне стыдно и тяжело писать о том, как я попала в такую ситуацию с кредитами и долгами. Но ничего уже не изменить, поэтому нужно было решать, как выбираться и жить дальше. В общем, сейчас мой долг — 2,5 млн рублей. В августе 2023 года по рекомендации знакомой я обратилась к юристу. Мы с ним встретились, он посмотрел все мои документы, выяснил нужные детали и сказал, что если я готова на банкротство, мы можем заключать договор и собирать документы.

Да, предполагаю, будет много вопросов в стиле «а что муж? А муж не знал. Да никто не знал, что у меня есть кредиты, которые я еле выплачиваю. Но настал момент, когда нужно было все рассказать. Да, было непросто. Да, стыдно. Да, муж был, мягко говоря, в шоке, и я была готова к любому его решению. И к разводу в том числе. Только была не готова отказаться от детей — даже такие варианты он мне предлагал. Мы очень долго все обсуждали.

Конечно, муж до конца не смог принять и простить меня, и я это прекрасно понимаю. Не знаю, как бы сама себя повела на его месте. В августе я начала сбор документов, в сентябре мы подали заявление в суд, а в ноябре меня признали банкротом и ввели реализацию имущества сроком на шесть месяцев. Мне назначили финансового управляющего, который в течение шести месяцев будет следить за моими доходами и за процедурой. Приведу пример. В моем случае это карта мужа. То есть я могу, конечно, получать и больше, но тогда остаток будет уходить. Попадаю в кабинет к врачу, прием занимает ровно 10 минут. Операцию назначили на апрель. Наверное, с учетом того, что это одна из ведущих больниц Москвы, это нормально.

Еду домой на метро. Звоню мужу, говорю, что дочка останется на ужин в саду и я успею ее забрать. По дороге переписываюсь с подругой: обсуждаем врача, больницу, операцию. Я решила сходить к терапевту и попробовать получить еще одно направление в другую больницу. Может, там будет быстрее. Могут и отказать, но почему бы не попробовать. Спойлер: хирург не дал другого направления, так что операция будет в апреле. В саду. Жду, пока дочка ест. Потом собираемся и идем домой.

Муж со старшей уже поели, тоже сажусь ужинать, ем утренние ежики. Мою посуду, запускаю стирку. Остаток вечера проводим в домашних делах, играх и общении с детьми. Укладываю дочек спать.

К примеру, раньше менеджера нанимали на ведение одного маркетплейса, сейчас же перед специалистом ставят задачи, которые прежде выполняла целая команда. Также усиливаются требования к специалисту. Компании предпочитают нанимать сотрудников с опытом работы с несколькими маркетплейсами и знанием инструментов интернет-рекламы. Популярные вопросы и ответы Отвечает Владимир Блохин, генеральный директор и ведущий эксперт рекламно-консалтингового агентства «Энилекс». Какие навыки должны быть у менеджера маркетплейсов? Можно ли выучиться на менеджера маркетплейсов бесплатно?

Если посчитать, то количество времени, которое человек потратит, разбираясь в инструкциях площадки, получится дороже обучения на курсе. И потом, когда вы перейдете к практическим задачам, есть большая вероятность допустить ошибки и слить бюджет компании. Следовательно, правильно учиться у тех, кто уже знает, как устроена торговля на маркетплейсах, а это стоит денег. Другой вопрос — каким должен быть курс. Большинство образовательных платформ сегодня предлагают обучение для контент-менеджеров, не разбираясь до конца в реальных потребностях бизнеса. Из-за чего тысячи людей, получивших «образование», не могут устроиться на работу. Как начинающему менеджеру маркетплейсов откликаться на вакансии? Мы получаем несколько десятков откликов в день, и многие пишут шаблонные сопроводительные письма, которые им дали на курсах. В тексте какое-то подобие продающих заголовков вроде «Я вам принесу результат». Начинающему менеджеру без опыта следует перечислить свои навыки, которые будут полезны бизнесу: из-за которых руководитель решит нанять человека и обучить, понимая, что его личностные качества перевешивают профессиональные.

Ответственных и инициативных людей сильно меньше, чем тех, кто разбирается в правилах и умеет применить их на практике. Делайте акцент на своей проактивности. Если это возможно, перед откликом изучите магазин потенциального работодателя и сразу же предложите 1-2 идеи: расскажите, как бы вы построили работу и какой результат могли бы получить.

Менеджер по маркетплейсам

По теме: Контекстная реклама: вся правда от интернет-агентств 3. Ведение документооборота и отчетности Сегодня весь документооборот ведется в электронном виде. Это значительно облегчает процесс торговли, но не освобождает от обязанности хотя бы на базовом уровне разбираться в бухгалтерской терминологии и соблюдать правила обращения с документацией. Среди всех сервисов для организации электронного документооборота рекомендуем Контур. Диадок , СБИС. Документооборот , ЭДО. Поток , Контур. Это освободит значительную часть времени для тех задач, с которыми справитесь только Вы. Будьте готовы публиковать объявления, изучать портфолио будущих исполнителей и общаться с ними на Kwork , Workzilla или других биржах фриланса. Итегрируйте личный кабинет маркетплейса с CRM-системой для автоматизации продаж. Рекомендуем Мегаплан и retailCRM Что должен уметь менеджер маркетплейсов Менеджер по продажам отвечает за продвижение и реализацию товаров на онлайн гипермаркетах.

В крупных компаниях у него может быть штат рядовых сотрудников, которых нужно обучать и курировать. Но в небольших магазинах менеджер работает соло и берет на себя все функции по продажам. Навыки эксперта по продажам напрямую связаны с его обязанностями. Специфика профессии в том, что каждая торговая площадка устанавливает свои правила и ограничения, которые требуется учитывать. Специалисту необходимо постоянно учиться и осваивать новые направления деятельности. Базовый перечень умений выглядит следующим образом. Работать с клиентами Это обширная сфера деятельности, куда входит работа с отзывами, ответы на возражения и претензии, умение оперативно реагировать на клиентские запросы. Далее он должен или сам добиться идеала, или поручить задачу тем, кто решает подобные вопросы профессионально. Подходящих специалистов проще всего найти на биржах фриланса, например, Сontentmonster и KWork. Умение грамотно управлять этими инструментами повышает эффективность рабочих процессов, снижает расходы и повышает прибыль бизнеса.

Посмотреть больше программ аналитики на маркетплейсах и почитать отзывы о них можно на нашем агрегаторе сервисов. Настраивать SEO Менеджер уровня Middle и Senior должен знать, как правильно оптимизировать контент, чтобы он занимал высокие позиции в поисковой выдаче. Решать эту задачу можно либо самостоятельно, либо с помощью приглашенных сотрудников. Как стать менеджером маркетплейсов? Прежде чем записываться на курсы и высылать резюме в ответ на вакансию, стоит изучить особенности и нюансы профессиональной деятельности маркетплейс менеджера. Для этого мы подготовили блок с ответами на самые актуальные вопросы по этой теме. Сколько зарабатывает менеджер по маркетплейсам?

Фото отснять, отобрать, подредактировать, описания подготовить, перевести на английский, размеры, комплектации, теги... Теперь мониторит выдачу. Читает и смотри курсы по сео.

Тем не менее специалист может работать на фриланс-биржах, совмещая с основной работой. Многие компании вместо создания заявки на сайте для поиска работы предпочитают сначала «протестировать» специалиста: если выполненная работа устраивает селлера, он предлагает постоянное сотрудничество. К тому же фриланс биржи — отличная площадка для начинающих менеджеров, которые хотят закрепить теорию, пройденную на курсах. Популярные фриланс-биржи для менеджеров маркетплейсов это: Кворк; Weblancer. Тематические телеграм-каналы Телеграм-каналы, которые посвящены работе на маркетплейсах, делятся на два типа. Первые каналы специализируются конкретно на предложениях работы: селлеры за определённую плату размещают вакансии, на которые откликаются посетители каналов. Во вторых каналах происходит общение и обмен опыта между селлерами, тем не менее даже там часто можно найти работу, познакомившись с одним из селлеров. В любом случае, и те и другие каналы будут полезны для начинающего специалиста, который находится в поисках работы. Популярные каналы: marketplacejob — канал, посвящённый публикации вакансий от селлеров на маркетплейсах. Имеет смысл писать продавцам в личные сообщения в случае желания найти вакансию. Сообщества для выпускников курсов Многие образовательные компании, проводящие обучение работе с маркетплейсами, заключают сотрудничество с крупными магазинами или просто единичными селлерами. По этим соглашениям работодатели обращаются к школе, чтобы среди выпускников найти сотрудников. Например, в Академии-Е. КОМ после прохождения курса обучение на менеджера ОЗОН , студента добавляют в специальный закрытый чат, где регулярно публикуются вакансии для менеджеров маркетплейсов. Личные знакомства Как бы это было ни банально, много вакансий закрываются через личные знакомства, и менеджеры маркетплейсов — не исключение. Некоторые селлеры предпочитают нанимать знакомых или друзей знакомых, потому что не любят доверять доступ к магазину случайным людям.

Насколько востребована на данный момент профессия, как стать специалистом на маркетплейсе, сколько можно заработать на таком поприще. Кто такой менеджер по маркетплейсу и чем они занимаются? Как мы уже поняли, менеджер маркетплейса — это специалист, занимающийся организацией процесса продаж, курирующий услуги через онлайн площадки. Менеджер прекрасно знает, что куда отправить, правильно подобрать необходимую площадку с учетом особенностей бизнеса. При этом сотрудник умеет на профессиональном уровне представить весь ассортимент товаров и привлечь для этого максимальное количество покупателей. От его продуктивной работы зависят и продажи на онлайн площадках, как быстро они станут успешными, популярными среди покупателей, и не затеряются среди тысяч аналогичных предложений. Но не все так просто и безоблачно, здесь просто адский труд, требующий сосредоточенности, аналитического ума, усидчивости, креативности. Ведь специфика работы на маркетплейсе прежде всего предполагает, что каждый отдельно взятый онлайн магазин имеет свои условия и правила. Каждая такая платформа диктует свои правила и обладают особенностями. Сейчас существует огромное количество различных маркетплейсов, у каждого их них такая свои правила и аудитория, некоторые крупные площадки обладают собственными складскими помещениями, куда продавец обязан своевременно доставить конкретный ассортимент товаров. Другие площадки контролируют организацию хранения товаров, своевременную его доставку участникам данного процесса, при этом они выступают всего лишь посредником между самим продавцом и покупателем. А менеджер в свою очередь обязан выполнять свою работу, учитывать массу разнообразных нюансов, пунктов, правил, особенностей, ограничений.

Менеджер маркетплейсов: мой отзыв об обучение и работе

Вывести продукт в ТОП, обеспечить компанию постоянными заказами – вот, в чём заключается работа менеджера маркетплейса. Поиск работы для менеджеров онлайн на бирже фриланса Высокая оплата Безопасная сделка Найти работу менеджером маркетплейсов удаленно на дому. Как найти удаленную работу менеджером по маркетплейсам без опыта? Две рекламы привели меня на четырехдневный марафон о работе менеджера маркетплейсов. Удаленная работа менеджером маркетплейса: где и как найти вакансии?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий