Новости в старину род короткого кафтана

А вот слово кафтан мы помним, хотя кафтаны уже давно никто не носит. 2, 76, 188.-а, ая из употребления одежда, род короткого нем {Никите Федорыче} был серый нанковый однобортный архалук, подбитый мерлушками и застегнутый доверху. Она содержит WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы и помощь, что вам может понадобиться.

Words Of Wonders: Guru В старину: род короткого кафтана

В словарях часто используется как синоним шушуну. Это — тоже русская старинная национальная верхняя женская одежда. Кофта с приталенным силуэтом, длиной до бедер и меховым воротником. Часто шугай просто накидывали сверху как мы это можем делать и сейчас с кофтами или надевали в один рукав левый. Одежда под названием шушпан — из той же серии. Но в различных областях Российской империи шушпаном называлась разная одежда: это мог быть и мужской кафтан , и женская сорочка или сарафан. Но в основном — все же это была кофта из разряда душегрея.

Душегрея — общее название для легкой, но теплой женской одежды. Это была парадная одежда, часто шилась из бархата или парчи, расшивалась шелком, украшалась жемчугом. Такую душегрейку еще одно название одежды — кацавейка крестьянские женщины надевали в праздничные дни. Женская верхняя одежда на Руси была оригинального покроя и следовала одной простой цели: быть удобной и согреть. Практически всегда она шилась как распашная. Самой распространенной одеждой были, пожалуй, летники.

Изначально это была и мужская, и женская одежда. Огляделся он по сторонам — нет ли кого, поднял над головой и бросил оземь свой посох дорожный, потом взмахнул над ним рукавом — и вместо посоха поднялась с травы и стоит перед ним матушка Варварушка. В этой сказке известного российского писателя и организатора знаменитых «Телешовских сред» проходящих в его доме на Чистопрудном бульваре , Николая Дмитриевича Телешова, описывается прием, который по сказкам я помню с детства. Взмахнуть рукавом — а дальше чудеса всякие посыплются. Что же за рукав такой необычный? А это рукава-колокола летника.

Популярен в России 1-й пол. Позднее словом А. Словарь слов из произведений русской литературы Архалук, а, м. Стеганный на вате короткий кафтан. Сам хозяин отправлялся в коротеньком сюртучке, или архалуке, искать какого-нибудь приятеля, чтобы попользоваться его экипажем.

Боярская одежда в 17 веке. Русские бояре 16 века.

Старинная одежда описание. Сообщение на тему старинная одежда. Кафтан описание. Кафтан описание одежды. Головин портрет Шаляпина в роли Бориса Годунова. Шаляпин в костюме Ивана Грозного. Одежда царь Борис Годунов.

Польский Жупан 17 век. Польский кафтан 17 век. Кафтан древней Руси. Русский Боярский костюм 17 века мужской. Кафтан бояр 17 века-. Ферязь одежда в древней Руси. Мужской костюм крестьянина древней Руси.

Старинная одежда названия. Старорусская одежда названия. Название одежды в древней Руси. Казачий костюм черкеска. Одежда Казаков кубановедение 4 класс. Национальная одежда Казаков и казачек сообщение. Описание казачьей черкески.

Костюм польского шляхтича 16-17 век. Камзол это в древней Руси. Камзол мужской 18 век сзади. Кафтан 17 века вид сзади. Кафтан Петра 1 вид сзади. Мужская одежда славян древней Руси. Древнерусская мужская верхняя одежда зипун.

Мужская одежда Русь 16 век. Кафтан дворянина 17 века Русь. Одежда горожан 17 века. Мужская одежда крестьян 19 века. Кафтан Петра 1 17 века в России. Зипун дворянина 17 века. Камзол дворянина в России 17 века.

Коронационный костюм Петра 2. Коронационный костюм Петра 1. Венгерские кафтаны при Петре 1. Мужской кафтан камзол при Петре 1. Камзол Петра 1 в Эрмитаже. Камзол и кафтан 18 век в России. Рубаха косоворотка 16 век.

Рубаха-косоворотка древняя Русь. Рубаха косоворотка 19 века. Рубаха косоворотка 14-17 века музей. Стрелецкий зипун. Зипун на Руси в 17 веке. Кафтан русского мужика 17 века. Кафтан и камзол в 18 века.

Кафтан мужской 19 век. Мода Петровской эпохи мужской камзол. Камзол Россия 18 век.

Верхняя одежда жителей Кавказа. Верхняя одежда у народов Кавказа.

Кавказский кафтан. Кавказский кафтан с высоким воротником.

Кафтан :: Общие сведения

АРМЯК, -а, м. В старину у крестьян: кафтан из толстого сукна. Д. Ушаков объясняет так же, добавляя сведения о материале, из которого в старину шили одежду, называя его толстым сермяжным сукном. Кафтан на Руси в старину. Сначала в кафтане щеголяли исключительно князья и бояре, но со временем он проник в «туалеты» всех остальных сословий: от священников до крестьян.

В старину: род короткого кафтана WOW Guru Подсказки

Словарь устаревших слов русского языка. Архаизмы и историзмы Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан.
В старину: род короткого кафтана WOW Guru Подсказки (ахалук) в России XIX в. мужской кафтан без пуговиц и плечевых швов.
«Мы были, есть и будем». Какие секреты таит национальный чувашский костюм | АиФ Казань 'Старинная русская одежда, род короткого кафтана': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов.
Армяк, епанча и охабень. Верхняя одежда древней Руси | статья Покупкалюкс Старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку. Старинная русская одежда, род короткого кафтана.

Штаны, кафтан да сарафан: как Восток одевал Русь

Первоклассная шла для юбок. Шерсть пряли, ткали холст и затем шили шушпан. Шушпан — в Симбирской и Пермской губерниях, согласно словарю Даля, мордовский балахон у них руця , мужской и женский холщовый кафтан, с красной оторочкой, обшивкой, иногда вышитый гарусом. В Воронежской, Тамбовской и Рязанской губерниях — женская короткая одёжа, с перехватом, обычно суконная; зовут её и кофта, шугай и шушун. В Вологодской и Вятской губерниях — крашенинный сарафан особого покроя: с рукавами, без боров назади. На рязанщине — верхняя одежда женщин, холщовая сорочка, пониже колен, в шитках и оторочках; косонитого холста полукафтанье, с обшивкой ворота, коротких рукавов и пол синим и бурым плетежком; верхняя рубаха из белого понитка, с алыми протками. Шушпан шушун, сушан — туникообразная распашная располочная или глухая круглая женская верхняя одежда, которую изготавливали из трёх-четырёх полотнищ белой домотканины — шерстяной или портяной. Шушпан по конструкции видоизменённый навершник — изготовлялся он без ластовиц или с ластовицами из кумача или ситца белого, цветного.

Рукава «крылья» у шушпана делались до линии локтя, прямые или зауженные книзу, с клиньями, которые присоединялись к среднему полотнищу. Носили шушпаны, вдевая в рукава, а также как накидную одежду, перекинув рукава наперёд. В непогоду шушпан набрасывали на голову. Иногда носили два шушпана: один, вдевая в рукава, а другим закрывали голову и лицо.

Русские кафтаны отличались от татарских тем, что запахивались не на левую, а на правую сторону. Кафтаны делались из разнообразных тканей и надевались или прямо на зипун или на фарязь тур.

Куртка — по объяснению проф. Эрдмана, персидское слово курта и куртек , означающее короткое платье с рукавами, простирающимися до локтей, надевавшееся на голое тело. Кушак — пояс из широкого и длинного куска материи. В старину при кушаке носили нож, иногда кинжал или нож и ложку тур. Охабень — верхняя одежда русских бояр в виде кафтана с четырехугольным меховым воротником и прорезами под рукавами. Это слово Эрдман сближает с арабским каба, которые у современных арабов называется мужское платье с рукавами, а у персов — длинная мужская одежда, род кафтана.

Очкур — пояс, шнурок, стягивающий штаны, шаровары тур. Плащ — перс. Сарафан — в старину был одеждой одинаково как женской, так и мужской. В 1378 году русские воины ездили за р. Пьяной, «порты своя с плеч спустя ездяху в охабнех и сарафанах , а петли растегав, аки росплели бяше бо им варно бе со в то время знойно». В XIX столетии сарафаны сохранялись в деревенском быту, будучи одеждой крестьян.

Это было длинное платье без рукавов или с вшитыми рукавами из бельевой ткани, с застежками спереди с наплечьями и с пояском. Название сарафан — персидское «сарапа», что буквально означает «с головы до ног», а в переносном смысле — почетную одежду. Татаур — ременный пояс с металлическими наконечниками, вроде употребляемых монахами и послушниками монгольское татаур — вообще «застежка, пояс». Терлик — верхняя одежда, похожая на узкий кафтан только с перехватом, с короткими петлями и короткими рукавами. Терлики носили князья, цари и придворные. Шились они из бархата, сукна и камки на подкладке и на меху.

Упоминаются в 1486 г. У татар до последнего времени терликом называлась одежда, которую они носили под халатом. Это слово известно монголам и персам: у монголов терлик означает халат, верхнюю одежду, у персов тирлик или дирлик означает платье с короткими рукавами, открытое спереди. Тесьма, тесма, тесмяк — в старину опояска вроде пояса с пряжкою и крючком на концах. Теперь тесьма — узкая тканая или плетеная полоска, употребляемая для связи, скрепления чего-либо, а не для украшения, как лента тат. Тулуп — долгополая меховая шуба, преимущественно овчинная, обычно не крытая сукном тюрк.

Ферязь — верхняя одежда, надевавшаяся в старину как и кафтан, на зипун. Название этой длинной одежды арабское фараджийя , которое перешло к нам в XVI веке от турок. Последние словом ферадже называли верхнюю накидку женщин, а также верхнюю одежду ученых богословов. Халат — широкая и длинная одежда, весьма распространенная у многих восточных народов. Слово это арабское, означающее почетное платье, жалуемое правителем хильат , происходит от глагола халаа, что значит «снял, скинул», и указывает на обычай дарить одежду, снятую с себя, со своего плеча. В современном персидском языке халат — «почетная одежда, жалованное платье».

Чапан, чепан — верхняя длинная крестьянская одежда, надеваемая в дорогу поверх другой одежды тат. Чекмень — верхняя кавказская мужская одежда, вроде казакина тат. Чоха, чуха, чуга — одежда, приспособленная к путешествию и к верховой езде. Это был узкий кафтан, с рукавами по локоть, подпоясываемый поясом, за который закладывались нож и ложки, а на грудь привязывалась перевязь с дорожной сулеей тур. Шаровары, шальвары — широкие штаны персид. Древний лексикограф Свида называет шаровары персидским одеянием.

Это слово уже IV века до Р. Впоследствии это персидское слово вошло в употребление почти во все новые языки. Штаны — из тюркских слов: ич — «внутренность» и то «платье» в словаре Гоутсма так и написано «irmоn». Шуба — от перс. Это слово вошло и в турецкий язык в виде джюббе или джюппе с тем же значением. Поляки из джюббе сделали свой жупан.

Проникнув к нам значительно позже кружным путем с Запада, арабское слово джубба получило у нас значение юбки, сильно отойдя по смыслу от своего прообраза. Здесь уместно отметить, что исконная русская рубашка или сорочка, шившаяся в старину до колен и даже ниже и имевшая разрез для ворота напереди, после нашествия татар, надо думать, что не без их влияния, стала шиться выше колен и ворот разрезаться не по середине, а на левой стороне груди. Головные уборы Башлык — теплый головной убор с длинными концами, надеваемый поверх шапки от тюрк. Клобук — монашеская высокая цилиндрическая шапка. Хотя большинство филологов производят это слово от тюркского калпак, но проф. Мелиоранский и Брандт затрудняются признать это словопроизводство.

Одежда на Руси в старину. Проект одежда на Руси. Русский народный костюм мужской.

Донские казаки Ригельман. Александр Иванович Ригельман. Одежда донских Казаков Ригельман.

Кафтан на Руси. Кафтан 19 век Россия. Зипун казака.

Зипун донских Казаков. Мужская одежда до Петра 1 и при Петре 1. Одежда дворян до Петра 1 и при.

Одежда дворян до Петра 1 и после Петра 1. Одежда дворян до и после Петра 1. Кафтан картинка для детей.

Рисунок без фона кафтан. Зипун картинка. Кафтан PNG на белом фоне.

Устаревшие названия одежды. Старинная одежда названия и картинки. Старинная одежда кафтан.

Парадный костюм Петра 1 : кафтан, камзол. Кафтан и камзол при Петре 1. Кафтан камзол Петр 2.

Дворянский камзол 17 века. Русский народный костюм зипун. Камзол Англия 18 век.

Камзол мужской 19 век Англия. Камзол на пуговицах мужской 18 век. Камзол мужской 18 век Германия.

Камзол мужской 17 век. Камзол Франция 17 век. Жюстокор 17 века.

Одежда бояр, царей 16-17. Одежда бояр Московской Руси 16 века. Одежда русских бояр 16 века.

Жупан зипун. Крестьянский зипун 17 век. Казацкий зипун.

Камзол Петра 1. Камзол эпохи Петра 1. Мужская мода при Петре 1 камзол.

Польский кунтуш 17 век. Жупан и кунтуш. Шляхтич кунтуш 17 век.

Польский кафтан кунтуш. Русский мужской костюм 17 века Боярин. Одежда бояр 17 века.

Боярская одежда в 17 веке. Русские бояре 16 века. Старинная одежда описание.

Сообщение на тему старинная одежда. Кафтан описание. Кафтан описание одежды.

Именно поэтому этот сайт создан для того, чтобы предоставить вам помощь с WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответами. Он также имеет дополнительную информацию в качестве советов, полезных хитростей, читов и т. Команда, которая назвалась Fugo Games, разработала много отличных других игр и добавила эту игру в магазины Google Play и Apple. Суть этой игры проста и понятна абсолютно любому.

Старинная русская одежда, род короткого кафтана

короткий татарский кафтан, застегивающейся на крючки. род короткого кафтана, употреб. у татар. Старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку. Старинная русская одежда, род короткого кафтана. Она содержит WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы и помощь, что вам может понадобиться. В старину: род короткого кафтана. ответ:Нажмите здесь, чтобы увидеть его. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Род кафтана, 7 букв, первая буква А. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 13 вариантов. Существовал также специальный кафтан для верховой езды – чуга, – для удобства у этой одежды были разрезы по бокам и короткие рукава.

Кафтан :: Общие сведения

Это страница с WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответами, которые могут помочь вам завершить игру. Сибирка — короткий кафтан, обычно синего цвета, сшитый в талию, без разреза сзади и с невысоким стоячим воротником. 'Старинная русская одежда, род короткого кафтана': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов.

Русский костюм. Словарь старинных понятий.

Пришла к нам от арабов и впервые упоминается в письменных источниках в 1185 году в «Слово о полку Игореве»: «Вымостили топкие болота епанчами красными врагов»… Епанча была настолько популярна на Руси, что даже попала на герб Рязани Долгое время главным предназначением «япончицы» была защита от дождя и пыли, поэтому ее изготавливали из плотного войлока и пропитывали олифой. К XVI веку статус епанчи существенно повышается, теперь она — накидка для торжественных случаев. В честь этого, завязки под подбородком сменяются затейливой фибулой, а войлок уступает место красному сукну. При Суворове епанча поступает на военную службу, становясь походной одеждой солдат и офицеров. Епанча на государевой службе Еще одной массово носимой одеждой на Руси был кафтан. Кафтан Особенности кроя: длинные рукава которые в зависимости от времени года служили и перчатками, и муфтой , чуть присборенная талия, спинка короче переда чтобы были видны узоры на задниках молодецких сапог У москвичей 17-го века добротный кафтан считался такой же необходимой одеждой для мужчины как сейчас черное классическое пальто До XVII века кафтан на Руси был краеугольным камнем любого гардероба.

И на каждый случай жизни имелся свой фасон: облегающий «становой» — на службу, «чуга» с укороченным рукавом — в дорогу, «кожух» на меху — зимой носить, «польский», с широкими манжетами — на выход и т. Становой и польский кафтаны Надевался кафтан на рубаху и зипун и шился как из дорогих, так и из самых дешевых тканей, вроде синей и серой крашенины. К нарядным кафтанам пришивали сделанные из кораллов пуговицы-кляпыши их количество доходило до 30 штук! Повседневные же варианты «украшались» одним лишь кушаком. Самым популярным цветом русского кафтана был изумрудный, маковый и васильковый Кафтан на Руси носился дольше всей остальной длиннополой верхней одежды.

В деревнях и на прислуге его можно было видеть вплоть до конца XIX века. Например, в 1840-х годах в Москве лучшими считались балы Воронцовых-Дашковых. Гостей особо восхищало начало приема, когда приезжающих встречал «лакейский коридор» — по одну сторону дорожки, ведущей в комнату хозяев, стояли слуги в белоснежных кафтанах, по другую — в багрово-красных. Поверх кафтана нередко накидывалась еще и однорядка — вот уж капуста получалась.

Толстой, Петр Первый.

Термин появился в русских письменных источниках в XV веке. Кафтан представлял собой распашную одежду свободного покроя или приталенную, застёгивавшуюся на пуговицы или завязывавшуюся на тесёмки. Длина была различна — длиннополый до щиколоток или короткий до колен — полукафтан. Рукава делались длинными или короткими, узкими или широкими, у бояр часто спускавшимися значительно ниже кисти или выше нее, иногда с откидными рукавами, иногда без них.

В центральной России носили одежду близкой по характеру к северному, хотя и южная русская присутствовала...

Русский национальный костюм стал менее распространен после того, как царь ПетрI в 1699 году запретил ношение народного костюма для всех ,кроме крестьян, церковных служителей. Однако я бы немного уточнила: Петр 1 ввел указ на ношение европейского костюма для городских жителей-мещан,а вот народный костюм не тронул. Но сама мода на народное в России сохранялась всегда особенно в моде у горожан и богатых сословий народная одежда ярко проявилась в конце 19-начале 20 веков и сохраняется по сей день. С этого момента можно считать, что одежда стала по сути своей двух видов: городской костюм и народный. Старинная русская одежда представляет с первого вида большую сложность и разнообразие, но, присмотревшись к частям её, легко узнать во множестве наименований больше сходства между собою, чем отличия, которое преимущественно основывалось на особенностях покроя, к сожалению теперь мало понятных для нашего времени.

Вообще одежда была одинакова по покрою как у царей, так и у крестьян, носили одни и те же названия и отличалась только степенью убранства. Обувь простого народа была — лапти из древесной коры- обувь древняя, употребительная во времена язычества преимущественно до 17 в. Кроме лаптей из коры, носили башмаки, сплетенные из прутьев, лозы, некоторые же носили подошвы из кожи и подвязывали их ремнями, обмотанными вокруг ноги. Обувь людей с достатком составляли сапоги, чоботы, башмаки и четыги. Все эти виды делались из телячьей кожи, из юфти, у богатых из персидского и турецкого сафьяна.

Сапоги носились до колена и служили вместо штанов для нижней части тела, и для того подкладывались холстиною, их снабжали высокими железными подборами и подковами, со множеством гвоздей по всей подошве, у царей и и у знатных лиц эти гвозди были серебряные. Чоботы были полусапожки с остроконечными загнутыми вверх носками. Башмаки носили и мужчины и женщины. При сапогах и чоботах носили чулки ,шерстяные или шелковые,а зимою подбитые мехом. Посадские жены носили так же большие сапоги до колен, но дворянки ходили только в башмаках и чоботах.

Бедные крестьянки ходили, как и их мужья, в лаптях. Все виды обуви были цветными, чаще всего красными и желтыми, иногда зеленые, голубые, лазоревые, белые, телесного цвета. Они расшивались золотом, особенно в верхних частях- голенищах, с изображением единорогов, листьев, цветов и проч. И унизывались жемчугом, обычно женские башмаки украшались так густо, что не видно было сафьяну. В зажиточных русских домах обувь вообще делалась дома.

Для этого держали в дворе знающих холопов. Русские люди любили красные рубахи и считали их нарядным бельем. Рубаха шились широкие и не очень длинные, опускались сверх исподнего платья и подпоясывались низко и слабо узким пояском- опояском. В рубахах под мышкою делались треугольные вставки из другого полотна , расшитого пряжей или шелком, или же из цветной тафты. По подолу и по краям рукавов рубахи отделывались тесьмой, которая была расшита золотом и шелком, шириною пальца в два.

У знатных и богатых людей была расшивка так же на груди и по основанию рукавов. Такие вышитые рубахи назывались пошевными. В рубахах особое внимание обращалось на воротник, который выпускался из под верхних одежд и окружал высоко затылок. Подобный воротник назывался ожерельем. Это-то ожерелье ,собственно, в старину называлось рубашкою, но в 17 веке называть стали его сорочкою, а рубашкою или рубахой, к которой оно пристегивалось.

Штаны или порты шились без разрезов, с узлом, так, что посредством его можно было делать их шире или уже. У бедных они были из холста, белого или крашенного, из сермяги — грубой шерстяной ткани, а у зажиточных из сукна, летом богатые надевали тафтяные штаны или из шелковой материи. Штаны по длине достигали только до колена, шились с карманами, называемые зепью, и были разных расцветок и красные в том числе. На рубаху и штаны надевались три одежды: одна на другую. Исподняя была домашняя, в которой сидели дома, если нужно было идти в гости или принимать гостей, то надевалась на неё следующая, другая, третья же была для выхода.

Названий у одежды тех времен много, но все они принадлежали к какому -нибудь одному из трех видов. Исподняя одежда называлась зипун, как у царей, так и у крестьян. Это было узкое платье, короткое, иногда до колен, в роде камзола. В кроильной книге царского двора длина зипуна значилась в 1 аршин и 6 вершков,когда платье на весь рост было в длину 2 аршина и 3 вершка. ЗИПУН У людей простых и небогатых зипуны были из крашенины, зимние из сермяги, у состоятельных — шелка,тафты,чаще белого цвета с пуговицами.

Иногда рукава пришивались к нему из другой ткани материи. Например, сам зипун был из белого атласа,а рукава у него — из серебряной объяри. Воротники у зипуна были узкие и невысокие,но прой как и к рубахе пристегивался шитый жемчугом и камнями отдельный воротник — обнизь. На зипун надевали вторую одежду, которая имела несколько названий, однако была различной по покрою.

Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Кафтан татарина" и состоит из 7 букв. А - 1-ая буква.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий