В Нижегородской области вспоминают подвиг учительницы Матрёны Вольской. Операция, которой она руководила, стала самой масштабной акцией по спасению детей за всю историю Великой Отечественной войны. В Нижегородской области вспоминают подвиг учительницы Матрёны Вольской. Операция, которой она руководила, стала самой масштабной акцией по спасению детей за всю историю Великой Отечественной войны.
Трудовой подвиг на войне
В годы Великой Отечественной войны Челябинская область представляла собой важнейшую часть Уральского экономического региона, ставшего арсеналом фронта, опорным краем всей державы. Вспоминая героев Великой Отечественной войны, не стоит забывать и о тех, кто работал в тылу. Вспоминая героев Великой Отечественной войны, не стоит забывать и о тех, кто работал в тылу. В настоящее время цель проекта – предоставить в открытом доступе полную информацию о боевых наградах за подвиги во время Великой Отечественной войны, имеющуюся в российских архивах.
«Все для фронта! Все для Победы!» История трудового подвига советского народа
Подвиги машинистов | Газета Вперёд | В годы Великой Отечественной войны она трудилась не покладая рук в колхозе. |
Тюмень в годы Великой Отечественной войны | И она, и Ефим Васильевич были награждены медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне». |
Трудом ковалась Победа - презентация онлайн | Текст научной работы на тему «ТРУДОВОЙ ПОДВИГ СОВЕТСКОГО НАРОДА, КАК ФАКТОР ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ». |
Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу
Помимо этого, производство «тридцатьчетверки» стало вдвое дешевле. К 1944 году объем промышленного производства превысил довоенный. Только представьте - с 1941 по 1943 было произведено 60 тысяч танков, броневиков и самоходок! Благодаря трудовому подвигу советского народа удалось грамотно провести эвакуацию и перевести экономику на военные рельсы.
Стремление людей работать как можно лучше, произвести больше продукции для фронта привело в самом начале войны к зарождению движения двухсотников, передовиков труда, систематически перевыполнявших нормы в два раза. Его инициатором стал молодой московский токарь Ф. В июле 1941 г. Этот призыв подхватили многие.
Уже в августе на Горьковском автозаводе свыше 500 рабочих выполняли по две нормы и более. Разумеется, сильное моральное воздействие на массы оказывала организационная и пропагандистская работа партийных и комсомольских организаций. Далеко не последним побудительным мотивом перевыполнять норму выработки служили различные экономические стимулы. Передовики производства получали повышенные продовольственные пайки, горячее питание на работе.
Победителям соревнований выдавались премии. Им объявляли благодарности, награждали грамотами, медалями, орденами. Большой вклад в обеспечение фронта всем необходимым внесли советские женщины, заменившие на предприятиях сыновей, мужей, отцов, ушедших с оружием в руках защищать Отчизну. Именно женщина стала ведущей фигурой в военной экономике.
Если в 1940 г. Они взяли на себя нелегкий труд изготовления военной продукции. Нередко им приходилось выполнять работу, традиционно считавшуюся мужской, ибо она требовала большой физической силы. Девушки осуществляли сварку корпусов самоходных артиллерийских установок.
Работали, скорчившись или лежа, обливаясь потом в удушливом от сварки газе. После часа такой работы сварщицу вытаскивали наружу, обливали дымящуюся от искр робу водой, потом она снова продолжала работу. Советские люди, которые по тем или иным причинам оказались в заключении, трудились с большей, чем до войны, отдачей. В лагерях и колониях широко практиковались стахановские вахты, трудовые салюты, открывались лицевые счета по выпуску сверхплановой продукции в фонд Главного командования.
Производительность труда заключенных в 1944 г.
Эти меры позволили в первые месяцы войны без увеличения контингента рабочих и служащих загрузить производственные мощности примерно на треть. В декабре 1941 г. Самовольный уход с предприятий рассматривался как дезертирство, и совершившие его несли уголовную ответственность. На транспорте была установлена воинская дисциплина. В важнейших отраслях экономики немалая часть квалифицированных рабочих и специалистов закреплялась также через бронирование — освобождение от призыва в армию на тот или иной срок. Из числа военнообязанных, но не пригодных к строевой службе, для работы в промышленности, на транспорте и в строительстве создавались колонны и строительные батальоны, которыми правительство распоряжалось как воинскими частями.
Война изменила советских людей, они стали более дисциплинированными, повысилась четкость и организованность в работе, причем не только и не столько из-за чувства страха перед наказанием. Они ощущали себя участниками великой битвы за свободу и независимость своего Отечества. Это определяло смысл их жизни и деятельности, душевное состояние. Для подавляющего большинства тружеников тыла законом стали выдвинутые коммунистической партией лозунги: «Все для фронта, все для победы над врагом! С первых военных лет многие труженики тыла перевыполняли нормы, проявляли инициативу и смекалку, вносили рационализаторские предложения. Стремление людей работать как можно лучше, произвести больше продукции для фронта привело в самом начале войны к зарождению движения двухсотников, передовиков труда, систематически перевыполнявших нормы в два раза. Его инициатором стал молодой московский токарь Ф.
В июле 1941 г. Этот призыв подхватили многие. Уже в августе на Горьковском автозаводе свыше 500 рабочих выполняли по две нормы и более. Разумеется, сильное моральное воздействие на массы оказывала организационная и пропагандистская работа партийных и комсомольских организаций. Далеко не последним побудительным мотивом перевыполнять норму выработки служили различные экономические стимулы. Передовики производства получали повышенные продовольственные пайки, горячее питание на работе. Победителям соревнований выдавались премии.
Им объявляли благодарности, награждали грамотами, медалями, орденами.
С началом войны Саратов и область стали одним из центров формирования частей и соединений Красной Армии. До конца 1942 г. Саратовская пристань являлась одной из баз Волжской военной флотилии, принимавшей участие в боевых действиях летом-осенью 1942 г. В Саратове дислоцировалось более 10 всего в области 32 различных военно-учебных заведений училища, школы, курсы , осуществивших подготовку нескольких десятков тысяч командных кадров. Только 1-е и 2-е танковые училища за военное время выпустили 11226, саратовские пехотные — около 4 тысяч, пограничное училище — свыше 5 тысяч офицеров. В 1942-1944 гг. В период Сталинградской битвы июль 1942 — февраль 1943 гг. Он был включен в зону оперативного тыла Сталинградского, затем Донского фронтов, а железнодорожный узел города приобрел статус фронтовой распорядительной станции.
Ввиду непосредственной близости к местам боев здесь размещались пункты переформирования войск, тыловые учреждения, склады снабжения и ремонтно-технические базы действующей армии. В общей сложности через область во второй половине 1942 — начале 1943 г. В городе была развернута мощная сеть военных госпиталей. В 1942 и 1943 гг. В результате 25 крупных бомбардировочных налетов на город было сброшено 1131 фугасная и 5850 зажигательных авиабомб, возникло 250 пожаров и 416 загораний. Материальный ущерб от авианалетов составил 200 миллионов рублей для сравнения отпускная цена самолета-истребителя составляла 105 тыс. Жертвами фашистских бомбардировок среди гражданского населения в городе, как показывают подсчеты, стали около 480 человек убитыми и более 500 ранеными. В небе над Саратовом было сбито 16 немецких самолетов. Оборонно-промышленный комплекс Саратова — на службе фронта Основу оборонно-промышленного комплекса Саратова составили производства, введенные в строй в годы первых советских пятилеток.
В этот период были построено около 30 крупных заводов: комбайновый, тракторных деталей, щелочных и свинцовых аккумуляторов, станкостроительные, нефтеперерабатывающий и шарикоподшипниковый др. Реконструкции подвергся целый ряд старых металлообрабатывающих заводов: «Серп и молот», «Универсаль», им. Ленина бывший Гантке. По данным органов статистического учета, количество рабочих, занятых в промышленности Саратова увеличилось за это время в 5 раз и составило около 68 тыс. Накануне Великой Отечественной войны 1937 г. Еще 8 других заводов города, обеспечивавших производство военной техники, вооружения и боеприпасов, также переводились в разряд военных с присвоением номеров по соответствующим военно-промышленным наркоматам. С началом войны абсолютное большинство предприятий Саратова были переведены на обслуживание непосредственных нужд армии и флота и производство военной продукции. Эвакуация оборудованияпочти 80 промышленных предприятий всего в область около 100 предприятий из западных и центральных районов страны завершило формирование оборонно-промышленного комплекса Саратова, функционировавшего в период Великой Отечественной войны. Прием и ввод в действие эвакуированного оборудования около 6 тыс.
Значительная часть оборудования была размещена на площадях однотипных саратовских заводов, расширяя их производственные мощности, а иногда и меняя их профиль. На территории ГПЗ-3 разместилась часть цехов 1-го Московского подшипникового завод, имевших более тысячи единиц оборудования. Харьковский завод «Серп и молот» 384 единиц оборудования обосновался на площадях аналогичного по названию местного завода Наркомата сельхозмашиностроения. Два крупных предприятия были созданы в городе-спутнике Энгельсе на базе брянского вагоностроительного завода им. Урицкого и московского завода им. Всего в Саратове в годы Великой Отечественной войны действовало 35 крупных заводов с общим числом работающих свыше 60 тыс. Практически все предприятия города выпускали продукцию для фронта: боеприпасы, снаряды, мины, авиационные бомбы, пистолеты-пулеметы, противотанковые ружья, минометы, свинцовые и щелочные аккумуляторы, авиационные иартиллерийские приборы, шарикоподшипники, горючее, корпуса танков, самолеты, обмундирование, перевязочный материал, пищевые концентраты, предметы фронтового быта. Уже к 1943 г. В 1941-1945 гг.
В 1942 г. За обеспечение бесперебойной поставки продукции фронту завод в числе первых советских предприятий был награжден орденом Ленина Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1942 г. Во время бомбардировочных налетов в июне 1943 г. Однако завод был восстановлен менее чем за 80 дней и вышел на прежние производственные показатели. Большая часть заводов, выпускавших товары народного потребления были переделаны уже в начале 1941 года, под выпуск патронов, снарядов, мин и другой военной атрибутики, необходимой для фронта. Фото из личного архива Вадима Летюшова. Сделаны в музее им. Орджоникидзе НКАП наряду выпуском электроприборов в конце 1941 г. Одним из флагманов саратовской промышленности являлся шарикоподшипниковый завод ГПЗ-3 директор В.
Особое значение его продукция имела в первый год войны, когда два московских подшипниковых завода находились в процессе эвакуации, а ГПЗ-4 в городе Куйбышеве только налаживал производство. По распоряжению Государственного Комитета Обороны подшипники, произведенные на саратовском заводе, незамедлительно отправлялись на танковые, авиационные и автомобильные заводы Поволжья и Урала всеми видами транспорта, включая самолеты гражданской авиации. В 1942-1943 гг. ГПЗ-3 неоднократно подвергался бомбардировкам противника. Впервые переходящее Красное знамя ГКО заводу было вручено в марте 1943 г. Впоследствии оно вручалось еще 6 раз. За время войны завод выпустил почти 18 млн. Кирова директор Б. Майоров , осуществлявший выпуск высокооктанового авиационного бензина и толуола.
О значимости его продукции говорит тот факт, что ГКО дважды принимал по нему специальные постановления. В общей сложности, несмотря на бомбардировки и разрушения 1942-1943 гг. За вклад обеспечение фронта и тыла в больших объемах горючим крекинг-завод в 1985 г. А до этого все второе полугодие 1943 г. Важнейшее значение для авиационной, танковой и судостроительной промышленности имело производство двух саратовских аккумуляторных заводов. В конце 1941 г. Только в 1942 г. В 1944 г. В 1985 г.
До 1944 г. Хрущева наркомата судостроительной промышленности было производство артиллерийских и навигационных приборов.
«Мы воевали»: как женщины спасали тыл
Вагоны-углярки были предназначены не для людей, а для перевоза угля. Они были очень холодные, не было туалета. Если поезд идёт надо было ждать, что он где-то остановится. За 2 зимних месяца, в Омск прибыло 3 эшелона из Ростова-на-Дону, 2 из Тулы и одна автоколонна, в которую входили боевые машины и автобусы. Когда стали приходить эшелоны с людьми и оборудованием, в городе стояли сорокоградусные морозы. В годы войны завод выпускал гильзы и звенья для авиационных пушек.
Они несут овощи для посылки: кто морковь, кто лук. Материалы по теме «Мы здесь больше не чужие» Как Сибирь встречала эвакуированных из блокадного Ленинграда Посылали и другого рода посылки. Среди сотрудников проходила подписка на госзайм в размере месячного заработка и выше. Так им удалось собрать 42 тысячи рублей на постройку танковой колонны и 58 тысяч рублей на постройку самолета «За счастливое детство», за что красноярские детсады получили личную благодарность Сталина.
Так им удалось собрать 42 тысячи рублей на постройку танковой колонны и 58 тысяч рублей на постройку самолета «За счастливое детство», за что красноярские детсады получили личную благодарность Сталина. Красноярские дети гордились своими родителями, которые работали на военных заводах и строили в 1942 году понтонный мост через Енисей. В этой фразе звучала любовь к родителям и гордость за них, принимавших участие в таком большом общественном труде, — отмечали воспитатели.
Тем самым было обеспечено эффективное сообщение предприятий, что являлось непосредственным преимуществом перед соперником в годы Великой Отечественной войны. Таблица 1. Наличие трудовых ресурсов в колхозах Урала, тыс.
В 1941 году подключаются ученые данного региона для поднятия нефтяной промышленности в рамках поставленных военных задач: армия нуждалась как в обычном бензине, так и в авиационном. Начинают восстанавливать демонтированные предприятия и уже в 1942 году благодаря исследованиям ученых в регионе Кавказа была запущена установка, которая производила тысячи тонн специального бензина [6, с. Таблица 2.
Производство основных видов животноводческой продукции на Урале в годы Великой Отечественной войны [4, с. Производство мяса основных видов во вссх категориях хозяйств, тыс. Следовало увеличить добычу нефти больше, чем в два раза, и постановлением ГОКО устанавливается определенный уровень добычи нефтепродуктов, в итоге на который удается выйти [6, с.
Таким образом, ученые Северного Кавказа своим участием в восстановлении нефтяной промышленностивнесли большой вклад в победу СССР в Великой Отечественной войне. История предвоенного и военного периода1941-1945 гг. СССР четко показывает, что экономика страны сопровождалась в основном рутинной деятельностью, но выбор определенной стратегии в экстремальных и непредвиденных ситуациях, а именно в тяжелый период военных действий, показывала маневренность и эластичность, что значительно укрепляло позиции СССР перед соперником.
«Этот день мы приближали как могли»: заводские подвиги кировчан
«Все для фронта! Все для Победы!» История трудового подвига советского народа | МуZей Победы | Дзен | Текст научной работы на тему «ТРУДОВОЙ ПОДВИГ СОВЕТСКОГО НАРОДА, КАК ФАКТОР ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ». |
Тюмень в годы Великой Отечественной войны – ГородТ | Трудовой подвиг, совершенный в ночь на 31 августа 1935 года, в одночасье сделал Стаханова всесоюзным героем. |
Трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны | Священные имена Сегодня рассмотрим как отображался в советской прессе времен Великой Отечественной войны образ героического труженика тыла Во время войны подвиги совершались не только. |
Трудом ковалась Победа - презентация онлайн | Великая Отечественная война, потребовавшая перестройки всей жизни страны на военный лад, обусловила ряд существенных изменений в структуре, полномочиях и формах деятельности органов Советской власти. |
Они сражались за Родину. Самые невероятные подвиги героев Великой Отечественной
Честный и прямой, заслуженный ветеран Великой Отечественной войны, он и на трудовом посту проявил себя дисциплинированным, трудолюбивым и доб-росовестным работником. Трудовой подвиг женщин в тылу во время Великой Отечественной войны. Особое внимание хочется уделить фильму «Трудовые подвиги земляков в годы Великой Отечественной Войны», созданный обучающимися группы 911: Пиндюриной Аленой, Пинясовой Инной, Тухбиевой Лиане, Костик Викторией, Хачиковой Стеллой под руководством.
«Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой»
«Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой» | Рязанским региональным отделением ООД «Бессмертный полк России» совместно с рязанскими поисковиками была организована выставка экспонатов времен Великой Отечественной войны. |
Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны: сообщение | В честь трудового подвига новосибирцев в годы Великой Отечественной войны в городе воздвигли памятный знак. |
10 советских детей, проявивших особый героизм в Великую Отечественную войну
Самоотверженно трудились не только работники крупных предприятий, но труженики малых производств легкой промышленности. Так, на предприятиях управления обллегпрома в 1943 г. На этих предприятиях насчитывались десятки рабочих, выполнявших по 5-6 норм и являвшихся активными рационализаторами. Цицина в 1943 г. В связи с ростом энергоемкости промышленности и прекращением поступления угля из Донбасса в Саратове в конце 1941 г.
Во многом его удалось разрешить благодаря сооружению методом народной стройки в сентябре-октябре 1942 г. В дальнейшем газовая отрасль быстро развивалась. К примеру, если в 1942 г. Осенью 1943 г.
Всего к концу войны в Саратов поступило 900 млн. За период Сталинградского сражения саратовскими железнодорожниками было доставлено в районы военных действий около 300 тыс. За время боев на железнодорожные коммуникации области было сброшено более 90 тыс. Саратовские железнодорожники в дни Сталинградской битвы, находясь нередко в условиях боевой обстановки, прилагали поистине героические усилия, чтобы быстрее доставлять эшелоны к фронту.
В целях повышения коммуникационной емкостей области в 1942 г. В августе-сентябре 1942 г. Форсированное строительство железной дороги Саратов-Сталинград в военных условиях — это также особая страница жертвенных усилий саратовцев во имя победы. Помимо военных строителей и заключенных Приволжского ИТЛ, в холод и зной на строительные работы по трассе дороги выходили более 3,5 тысяч жителей города.
Большие объемы перевозок в навигацию 1942 на Волге были осуществлены саратовскими речниками относились к Средне-Волжскому речному пароходству. На пароходах, баржах и дощаниках под Сталинград доставлялись воинские грузы, а обратным рейсом вывозились промышленное оборудование, раненые, эвакуированные. С августа 1942 и до конца навигации работа речников происходила в условиях минирования фарватера и под воздействием вражеской авиации. Особенно отличились команды пароходов «Баранов», «Чехов», «Решительный» и баркаса «Свобода».
Для защиты от воздушного нападения на судах, приписанных к Саратовской пристани, было установлено 64 зенитных орудия и 239 пулеметов. В ходе боев 12 саратовских пароходов и баржей были потоплены вражеской авиацией вместе экипажами. Саратовцы явились одними из зачинателей массового народного движения в конце 1942 г. Им стал Як-1?
Откликаясь на этот почин, колхозники области уже в ноябре 1942 г. Движение охватило и другие слои населения области, предприятия, учреждения и организации, целевые взносы шли как на отдельные самолеты, так и на целые эскадрилья. Коллектив Саратовского подшипникового завода внес в Госбанк на постройку самолетов 909 тыс. Чернышевского — 815 тыс.
Комаров сообщил И. Сталину, что трудящиеся Саратовской области собрали на строительство боевых самолетов в помощь Сталинградскому фронту 33,5 млн. Новый этап движения в области и стране связан с почином колхозника из села Степное Ново-Покровского района Ф. Головатого, который 15 декабря 1942 г.
До конца войны жители области на приобретение боевой техники внесли 270 млн. Территория Саратовской области явилась крупнейшей лечебной базой сталинградских фронтов. Из указанного общего количества эвакогоспиталей 31 госпиталь находился непосредственно в Саратове. В городе под госпитали были переданы лучшие здания: школы, зооветинститут, пединститут, гостиницы «Астория», «Московская» и др.
Во время Сталинградской битвы наполнение саратовских госпиталей ранеными вдвое превышало к октябрю 1942 г. Об интенсивности притока раненых в разгар боев под Сталинградом свидетельствуют следующие данные. В ноябре 1942 г. В общей сложности во второй половине 1942 в саратовские госпитали поступило 220782 раненых и больных, а эвакуировано было 78434 человека.
Большую роль в организации работы госпиталей и лечении раненых и больных внесли преподаватели Саратовского медицинского института. Главным хирургом эвакогоспиталей являлся профессор С. Миротворцев, главным терапевтом Л. Варшамов, главным невропатологом К.
Почти каждый госпиталь имел у себя профессоров различных специальностей. В необходимых случаях высококвалифицированная помощь оказывалась путем выездов в районы профессоров С. Х Архангельского, Н. Захарова, Н.
Краузе, М. Кутанина, П. Николаева, А. Оглоблина, Л.
Шварца, В. Угрюмова и др. В Саратове и области была налажена шефская помощь госпиталям со стороны предприятий, учреждений и учебных заведений. Она выразилась в снабжении госпиталей топливом и инвентарем, уходе за ранеными, стирке белья, выступлении с концертами и др.
Постоянный рост числа доноров способствовал успешной работе «службы крови». Если в июле 1942 г. После разгрома гитлеровских войск на Нижней Волге в Саратовской области возникло движение по созданию фонда восстановления Сталинграда. За короткий срок саратовцы внесли в него 6,5 млн.
В дальнейшем многие промышленные предприятия города и области выполняли задания по производству строительных материалов, промышленного оборудования для возрождения хозяйства Сталинградской области. Тысячи саратовцев, организованных в строительные отряды и бригады, выезжали на восстановительные работы. За военный период вузы Саратова выпустили более 6 тыс.
Оборонные предприятий помимо животноводческой продукции были обеспечены большим количеством лошадейв целях помощи в строительстве заводов, изготовлении топлива и доставки продукции [2, с. Ключевой смысл данного предприятия заключался в том, что уголь, добывавшийся на Кузбассе, перевозился по железнодорожному сообщении Транссибирской магистрали в Магнитогорск на металлургический комплекс, а затем обратно на Кузбасс везли железную руду в Новокузнецк также на металлургический завод, чтобы не гонять поездные составы впустую [8, с. Тем самым было обеспечено эффективное сообщение предприятий, что являлось непосредственным преимуществом перед соперником в годы Великой Отечественной войны. Таблица 1. Наличие трудовых ресурсов в колхозах Урала, тыс. В 1941 году подключаются ученые данного региона для поднятия нефтяной промышленности в рамках поставленных военных задач: армия нуждалась как в обычном бензине, так и в авиационном.
Начинают восстанавливать демонтированные предприятия и уже в 1942 году благодаря исследованиям ученых в регионе Кавказа была запущена установка, которая производила тысячи тонн специального бензина [6, с. Таблица 2. Производство основных видов животноводческой продукции на Урале в годы Великой Отечественной войны [4, с. Производство мяса основных видов во вссх категориях хозяйств, тыс. Следовало увеличить добычу нефти больше, чем в два раза, и постановлением ГОКО устанавливается определенный уровень добычи нефтепродуктов, в итоге на который удается выйти [6, с. Таким образом, ученые Северного Кавказа своим участием в восстановлении нефтяной промышленностивнесли большой вклад в победу СССР в Великой Отечественной войне.
Сталина, была удостоена наименования «Витебская» и награждена орденами Красного Знамени и Суворова второй степени. Во время военных действий Максим Алексеевич Газеев был тяжело ранен, получил контузию, после этого долго лечился в госпиталях. После Победы над Германией был отправлен на Дальний Восток, где участвовал в боях с японскими самураями. Закончил он войну в звании старшины. За героизм и мужество, проявленные в боях и на полях сражений, Газеев Максим Алексеевич был награжден орденом Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны, медалями «За отвагу», «За оборону Москвы», «За взятие Кёнигсберга», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. Жукова и юбилейными медалями. Демобилизовался он 1946 году, сначала работал в Магнитогорске на кирпичном заводе, затем трудился шофером на металлургическом комбинате. В 1952 году перешел на работу в Карагайское лесничество Верхнеуральского лесхоза, где трудился более двадцати лет. После войны у моего прадеда родились три сына и три дочери. А те в свою очередь подарили дедушке шесть внуков и шесть внучек. Скончался Максим Алексеевич 13 марта 2007 года в возрасте 94 лет. По воспоминаниям родных, прадедушка любил играть на гармони и петь песню «На сопках Маньчжурии». Это был очень добрый, открытый, душевный человек. Военные испытания закалили его характер. Любовь Алексеевна Газеева. Такой же сильной женщиной была и его сестра — Любовь Алексеевна Газеева, 1923 года рождения. В годы Великой Отечественной войны она трудилась не покладая рук в колхозе. Она вспоминала о том, что в те годы хлеба родились богатые, сена было много.
Узнать подробнее «Гордимся жителями Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, воспитываем у молодых людей чувство патриотизма, долга перед старшим поколением. Жители Югры сплачиваются перед вызовами и угрозами, защищают своих близких, наш дом, страну. Пусть память, сохраненная в наших сердцах, вдохновит на новые победы», — написала Наталья Комарова в своем телеграм-канале. Губернатор подчеркнула, что присвоение звания «Города трудовой доблести» Ханты-Мансийску действительно заслуженно. Оно отражает подвиг каждого югорчанина во время Великой Отечественной войны и увековечивает историю города, внёсшего огромный вклад в общую победу. Читайте также:.
Трудовой подвиг павлодарцев в годы Великой Отечественной войны
Особое внимание хочется уделить фильму «Трудовые подвиги земляков в годы Великой Отечественной Войны», созданный обучающимися группы 911: Пиндюриной Аленой, Пинясовой Инной, Тухбиевой Лиане, Костик Викторией, Хачиковой Стеллой под руководством. Была награждена медалью «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны 1941-1945г.» и юбилейными медалями. Великая Отечественная война, потребовавшая перестройки всей жизни страны на военный лад, обусловила ряд существенных изменений в структуре, полномочиях и формах деятельности органов Советской власти. В фильме рассказывается о самоотверженном труде в тылу, трудовом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. Война крайне обострила ситуацию с трудовыми ресурсами. Студия "Школфильм". Документальная лента для уроков по истории в 10 классе 1970-е годы не потеряла своей актуальности и сегодня. В фильме рассказывается о са.