В зависимости от возраста авто сбор составляет от 3400 до 5300 рублей и взимается разово. И уже в России заплатить утилизационный сбор (не путать с таможенной пошлиной, это еще один сбор, который нужно платить при ввозе авто из-за границы). До 29 октября утильсбор, по сути, делился на две категории. Так, таможенная пошлина на ввоз автомобиля на территорию России рассчитывается по нескольким показателям: объем двигателя, год выпуска и стоимость.
Повышенный утилизационный сбор физических лиц с 29 октября 2023 года
Ввоз нескольких автомобилей по тарифам для личных нужд с 29 октября 2023 года | Правительство России уточнило правила ввоза автомобилей по параллельному импорту через страны — члены ЕАЭС: машины, которые приезжают в РФ через Казахстан и Киргизию, не могут пользоваться льготными таможенными ставками дружественных стран-соседей. |
Прокурор разъясняет - Западно-Сибирская транспортная прокуратура | С 1 апреля 2024 года все недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут доначисляться при уплате утилизационного сбора, обязательного к уплате физическими и юридическими лицами. |
Экономия выйдет боком. Эксперт предупредил о рисках для владельцев «параллельных» машин
С 29 октября исключена необходимость представления документов, подтверждающих факт таможенного оформления транспортного средства в стране ЕАЭС или факт производства транспортного средства в стране ЕАЭС, в случае наличия таких сведений на официальном сайте ФТС России.
Мы методично по каждому подозрительному случаю ведём проверку. Настаиваем, чтобы эта проверка проходила равномерно по всем таможенным представителям. Если у вас нет надлежащей подготовки документов, то рано или поздно, сегодня или завтра, вас это настигнет. Основной акцент сейчас на этапе декларирования.
Если ПТД подаётся на лицо, которое не является декларантом, то это состав административного правонарушения. Субъектом является таможенный представитель то есть брокер , штраф для него — до половины стоимости автомобиля. Дальше декларации мы отказываем в выпуске, принимаем решение о том, кто дальше будет декларировать. Как минимум это новая подача декларации, уплата всех таможенных сборов по ставкам юридических лиц, включая утилизационный сбор, всё это время автомобиль будет храниться на СВХ. По сути такая ситуация означает «потерять» автомобиль», — поясняет Константин Пономарёв.
Если человек знает, что на него автомобиль ввезён, и является его владельцем де-юре, но де-факто машину ввозят для последующей перепродажи, то следующим шагом будут проверять платёжные документы. Таможенные органы запросят подтверждение оплаты автомобиля по инвойсу, то есть его непосредственную покупку. Это очень важный документ, который минимизирует многие риски — и валютные, и таможенные. Это гарант того, что к покупателю возникнет меньше вопросов. Также брокеров просят давать ссылки на аукционы или иные площадки, где машина приобреталась.
С японскими торгами все уже давно разобрались, а к корейским и китайским пока не привыкли. Причём просят именно ссылки, а не распечатки страниц. Если таможня делает запрос о документах, а таможенный представитель на него не отвечает, то это основное и прямое основание для отказа в выпуске транспортного средства. Утилизационный сбор Самая больная тема сейчас — утилизационный сбор, ставка которого значительно вырастет с 1 августа. По словам Константина Пономарёва, сейчас в документ вносятся технические изменения, которые должны исключить разночтения.
Будет ли отсрочка, не известно. Таможня готовится к ажиотажу 31 июля, уже обучая прикомандированных специалистов.
Спрос сохранится Из-за нового порядка растаможки машин вырастут цены , но спрос на них сохранится, уверен замгендиректора автомобильной группы «Авилон» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков. Конкретные цифры роста пока сложно прогнозировать. При этом отмечу, что данные изменения не означают, что параллельный импорт автомобилей перестанет работать», — рассказал Стариков «Газете. Источник: Freepik По его словам, теперь частные лица смогут приобретать автомобили для личного пользования, совершая при этом все необходимые таможенные платежи. Сокращение ассортимента на рынке, изменение сроков доставки и снижение спроса на этом фоне не предвидятся, добавил эксперт.
Ru» обратилась в пресс-службы Минпромторга и Федеральной таможенной службы с вопросами о принципах формирования оценочной стоимости автомобилей и возможности снижения цен, указанных в перечне. На момент публикации ответы в редакцию не поступили. Двойной удар по ценам На фоне ужесточения правил ввоза автомобилей из-за границы в России могут снова повысить утилизационный сбор. О готовности рассмотреть предложения автомобильной отрасли по индексации сбора сообщил вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров.
Читайте законы люди!
Обязанность уплаты пошлины возникает у лица ввозившего авто в РФ, а не у покупателя, и в случае отчуждения авто раньше 12 месяцев не освобождается от уплаты пошлины! Читайте законы внимательно! Давайте поразмыслим: - а если пять сделок с этим авто произойдет за полгода? По Вашему всем придет доначисление? И так будет налоговая ловить последнего покупателя?
Нет начисление будет тому, кто ввез! Другой вопрос можно ли будет поставить авто на учет или нет- вот тут практики нет, не скажу! А вот Вам диалог с одним из юристов, который дал аналогичный ответ, как и другие юристы, опрошены мной лично за деньги! Юрист Юрист Вопрос: Разъясните пожалуйста вопрос по изменениям по утилизационному сбору после 1 августа 2023 года. Все таки кто конкретно платит повышенный коофицент или доначисление повышенной ставки В случае, если физ лицо, которое ввезло и растаможило авто по льготной ставке не ставя на учет продало авто раньше истечения срока в 12 месяцев другому физ лицу, которое поставило на учет тс.
Экономия выйдет боком. Эксперт предупредил о рисках для владельцев «параллельных» машин
Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора В России цены на одну и ту же модель нового автомобиля могут зависеть от того, как его ввозили и оформляли. Оформление автомобиля в странах ЕАЭС позволяет занизить таможенную стоимость и сделать цену более привлекательной для конечного покупателя. При этом бюджет РФ недополучает крупные суммы таможенных платежей. Просто взыскать эти деньги с владельцев автомобилей нельзя: таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает единые ставки ввозных пошлин и автомобиль можно растаможить в любой из стран ЕАЭС. Эту лазейку закрыли.
Первый — печальный, второй — чуть более оптимистичный. Мы выслушали оба мнения постоянного эксперта редакции. При этом автомобили, ввезённые через нашу страну, в РФ не считались зарегистрированными второй раз в году, то есть подпадали под льготный утильсбор, если объём двигателя менее 3 000 «кубиков». Такая поблажка была, но, насколько я понимаю, она тоже действует до первого апреля.
А экономия получалась существенная. Если условия по таможенной чистке становятся равными российским, то сразу возникает несколько причин для отказа везти машину через нашу страну. Для начала — вопросы с санкциями, ведь каждый день в литовской Клайпеде узнаём о каких-то новых ограничениях, документах или вообще запретах. Вывод следующий: зачем россиянам при одинаковой растаможке везти машину через Беларусь? Можно обойтись без лишних накладных расходов и рисков. Проще ввозить через третью страну, являющуюся дружественной для РФ. И это особенно касается дорогих автомобилей с большим объёмом двигателя. Думаю, будет наблюдаться ажиотаж.
На нашей площадке комиссионной торговли уже пошли активные звонки от россиян. После первого апреля, скорее всего, грядёт затишье в сфере пригона из Европы и США, пока неразбериха не уляжется. Мне кажется, объём может сильно упасть. Путь контейнера туда на 100 долларов дешевле, чем до Клайпеды. Хотя маршрут значительно длиннее. Так вот, полная разница получается 500, 700 или максимум 1 000 долларов. При этом для условного россиянина новый маршрут удобнее, пускай и дольше. К тому же нет рисков относительно того, что автомобиль в Беларусь ввозится через посредников и третьи лица.
И самое важное — нет фактора санкций. Подытожу свои размышления: автомобильный рынок Беларуси закончится, как только с первого апреля изменения вступят в силу. Люди будут приобретать машины для себя, а не на перепродажу, — считает Виталий. Все привыкли называть это льготой, хотя таковой она не является — корректнее назвать субсидией. В таможенном приходном ордере указывается полная стоимость таможенной пошлины. Скорее всего, если не выйдет других дополнений или пояснений, то Беларуси это не коснётся, а значит, машины как шли, так и продолжат доставляться. Пока нет всех ответов, авторынок на распутье. Главный редактор av.
В то же время в России их резко повысили с 1 августа прошлого года, и, безусловно, все россияне почувствовали разницу — вынь да положь сверху ещё 1 500 долларов к цене обычной «бюджетки» с «полторашкой» под капотом. На фоне высоких рисков ослабления курса российского рубля количество желающих в соседней стране обзавестись новой иномаркой из Европы значительно снизилось, — говорит Макаревич.
С 29 октября исключена необходимость представления документов, подтверждающих факт таможенного оформления транспортного средства в стране ЕАЭС или факт производства транспортного средства в стране ЕАЭС, в случае наличия таких сведений на официальном сайте ФТС России.
По его словам, это может затронуть минимальное количество граждан, которые ввозили автомобиль и уже заплатили утилизационный сбор по новым ставкам или находятся в раздумьях, ввозить ли автомобиль в Россию. Как пояснил глава "За рулем" Максим Кадаков, постановление правительства оставляет много вопросов. Что считать покупкой автомобиля?
А что делать, если машину купил 28 числа, а на таможню приехал 29 числа?
Отменят ли в России грабительские пошлины на автомобили?
Отменят ли в России грабительские пошлины на автомобили? | Теперь же недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, которые привозят из ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. |
Автоэксперт рассказал про новые правила ввоза иномарок в РФ из стран ЕАЭС - 30.03.2024, ПРАЙМ | С 1 апреля 2024 года ввоз автомобилей в Россию для физических лиц будет возможен либо напрямую, через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и налогов, либо через страны Таможенного союза, но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. |
Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину
В случае принятия документа таможенные службы государств-членов ЕАЭС смогут доначислять таможенную пошлину, если для растаможки автомобиля в другой стране были применены льготные ставки, а также в ситуациях, когда стоимость ввозимого авто занижена с целью. Так, недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. С 1 апреля 2024 года в России изменится расчет утилизационного сбора для автомобилей которые были растаможены в странах ЕАЭС (Казахстане, Киргызстане, Армении и Беларуси). Так, недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами.
Калькулятор растаможки автомобилей
Когда Россия вступала в ВТО, она была обязана снизить ввозные таможенные пошлины на автомобили. Чтобы компенсировать это снижение и защитить внутренних производителей, был придуман так называемый утилизационный сбор. Размер этого платежа зависит от того, кто ввозит машину в страну. Для дилеров это сотни тысяч рублей, а физические лица при ввозе пользуются льготами и платят уменьшенный утилизационный сбор. Именно поэтому при ввозе автомобилей из Армении, Казахстана, Киргизии или Белоруссии машины оформляют на физических лиц. Она номинальный собственник автомобиля только на тот период, когда автомобиль проходит растаможку».
Эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объеме", - отмечается в сообщении. Новые правила вступают в силу с 1 апреля 2024 года. Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится.
N 124 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378" 14. Решение Коллегии ЕЭК от 28. N 132 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378" Буду держать Вас в курсе последних всех событий. Более подробнее читайте статью:.
Как отмечает директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николай Иванов, с введением новых правил станет намного меньше непрофессиональных частных игроков на рынке. Клиенты выиграют от этого, так как на все продажи от юрлиц будет распространяться Закон о защите прав потребителей, согласно которому на товар предоставляется гарантия. Подорожание будет поступательным с учетом спроса на такие автомобили.
К 1 апреля склады профессиональных продавцов будут переполнены, и их запасов хватит примерно на 3 — 5 месяцев. О том, появятся ли новые схемы льготного ввоза автомобилей в Россию и какие они могут быть, — читайте в нашей рубрике « Вопрос эксперту ».
Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года
Всё что важно знать про новый утиль сбор, который вступает в силу с 1 апреля. С 1 апреля 2024 налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в РФ из ЕАЭС автомобилей, включат в сумму утилизационного сбора. Это в равной мере касается физических и юридических лиц. Минпромторг опубликовал перечень автомобилей с указанием средней стоимости, на который будет ориентироваться Федеральная таможенная служба (ФТС) при начислении утилизационного сбора на машины, растаможенные в РФ или ввозимые по заниженной цене. Согласно постановлению российского правительства, налоги и сборы, которые были не доплачены из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в страну машин в странах ЕАЭС, будут учтены в составе утилизационного сбора, который обязательно уплачивается на. Таможенный сбор — это плата за обработку документов. Рассчитывается на основе цены авто, указанной в таможенной декларации.
Теперь официально: в России отменили пошлины на ввоз автомобилей. Назван перечень машин
При занижении стоимости автомобиля в таможенной декларации утилизационный сбор может значительно вырасти. Если же размер пошлины, НДС или акциза при таможенном оформлении не занижали, утилизационный сбор останется прежним. Растаможка авто из Японии, США, Южной Кореи и Европы. Автомобили, пригоняемые из стран, не являющихся членами ТС/ЕАЭС, будут требовать растаможки с уплатой всех предусмотренных платежей: утилизационного сбора, таможенной пошлины, таможенного сбора, акциза и НДС. И уже в России заплатить утилизационный сбор (не путать с таможенной пошлиной, это еще один сбор, который нужно платить при ввозе авто из-за границы). До 29 октября утильсбор, по сути, делился на две категории. Согласно постановлению российского правительства, налоги и сборы, которые были не доплачены из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в страну машин в странах ЕАЭС, будут учтены в составе утилизационного сбора, который обязательно уплачивается на. Если вы купите машину в Китае, привезете ее через Киргизию, полноценно там растаможите по таким же таможенным ставкам, как в России, то разница не будет составлять треть. Размер утилизационного сбора на легковые авто для юридических лиц и ИП.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Если автомобиль, который вы хотите привезти в Россию, попал на территорию ЕАЭС через Киргизию или Армению раньше июня 2020 года, потребуется внести некоторую сумму. В этих странах действовали льготы, и разницу между льготным и обычным таможенным оформлением нужно будет доплатить. Из других стран Сколько стоит растаможка авто, например, из Японии или Германии? Готовьте ваши денежки — платить придется по полной. Оплате подлежат все пять видов платежей: таможенные пошлина и сбор, утильсбор, акциз и НДС. Но несмотря на многочисленные расходы, машины с пробегом из Германии и других европейских государств пользуются спросом.
Качество исполнения, оригинальные запчасти и хорошие дороги позволяют сохранять автомобиль в хорошем состоянии длительный срок. Недаром фраза «без пробега по России» до сих пор служит определенным знаком качества — и как правило, речь идет вовсе не о Белоруссии или Таджикистане. Но особенно котируются авто из Японии. Широкий выбор, хорошее состояние автомобилей и относительно низкие цены могут сделать это приобретение выгодным настолько, что авто с правым рулем можно встретить и в центральной части России. Также интерес у российских автомобилистов вызывают машины из США.
Несмотря на сложность доставки — не получится привезти автомобиль через океан своим ходом, — на распространенных в стране аукционах можно купить машину приемлемого качества по бросовой цене. Поэтому сторонников американского автопрома не останавливают сложности с логистикой. Однако это мероприятие для терпеливых и целеустремленных — процедура покупки, доставки и растаможивания может занять несколько месяцев, а то и полгода.
Мария Руцкая Нехватка новых легковушек в стране толкает россиян на частный ввоз из-за границы, указывает Даванков. Однако в итоге переплата за автомобиль составляет не менее 50 процентов от его стоимости за счет сборов, «самый жесткий из которых — таможенная пошлина». В частности, Даванков пишет о внесении предложения в Евразийскую экономическую комиссию о временном обнулении таможенных пошлин на ввоз машин на территорию ЕАЭС.
Правда стоит сказать, что некоторые иностранные аналитические агентства и западные СМИ ревностно относятся к растущему параллельному импорту. Поэтому есть риски того, что дилерам КР запретят продавать машины российским покупателям, если лобби хорошенько надавит на автопроизводителей. Особенности таможенного оформления машин из Кыргызстана Для импорта автомобилей из Кыргызстана в Россию необходимо руководствоваться таможенными процедурами ЕАЭС. А вместе с этим предстоит учитывать индивидуальные принципы законодательства самой РФ. За 2023 год наше Правительство старательно корректировало и подправляло действующие тарифы таможенного оформления. В свою очередь Кыргызстан тоже готовит правки своего таможенного законодательства, чтобы привлечь ещё больше покупателей из России и Казахстана. Ниже перечислим главные особенности таможенного оформления машин из Кыргызстана. Какие машины подлежат регистрации без растаможки? ТС ввезено в Киргизию с 01.
Шавкат Мирзиёев подписал постановление о снижении таможенных пошлин на отдельные категории автомобилей. Фото: Getty Images Согласно документу , до 1 января 2026 года следующие пошлины будут распространяться только на новые автомобили код ТН ВЭД 8703 21 10, 8703 22 10 и 8703 31 10 с двигателем не более 1 200 куб. В результате общая сумма таможенных пошлин на автомобили с объемом двигателя до 1 000 куб. Как новое постановление повлияет на цену?
Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину
Нововведение по утильсбору на авто, с 29 октября 2023 года изменяется порядок уплаты утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей и прицепов к ним. Отметим, что данная мера не распространяется на машины, оснащенные гибридными силовыми установками. Для автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утилизационного сбора, не могут действовать повышенные ставки, заявил президент. С 29 октября 2023 года в России вступило в силу постановление правительства РФ №1722, которое изменило порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные.