В театре рассказали, что спектаклем "Матросская тишина" должен был открываться "Современник", но на генеральной репетиции ее запретила комиссия цензоров. спектакль "Матросская тишина" – 909 просмотров, продолжительность: 1:34:42 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Елены Гонышевой в социальной сети Мой Мир. По сюжету действие спектакля «Матросская тишина» начинается в 1929 году в небольшом городке Тульчине, где живет Абрам Шварц со своим 12-летним сыном Давидом. В 1990 году легендарная «Табакерка» впервые поставила пьесу «Матросская тишина», которая должна была в далеком 1958 году войти в репертуар «Современника», однако была запрещена цензурой. На сцену салехардского культурно-делового центра выйдут артисты театра Олега Табакова со спектаклем «Матросская тишина», для которого этот год — юбилейный.
Главные новости
- «Матросская тишина» - спектакль на злобу дня — Салехард.Онлайн
- Легендарный спектакль Матросская тишина вернулся на сцену Табакерки
- Данный email уже отправлялся для подписки на рассылку.
- Театр Табакова откроет новый сезон спектаклем "Матросская тишина" в Петербурге
- В Музее современной истории России создали экспозицию о спектакле «Матросская тишина»
Подпишитесь на рассылку
Произведение могло оказаться в числе первых премьер «Современника», но, вместе со своей цензурной историей, стала «героиней» повести Галича «Генеральная репетиция». Одной из причин запрета называли «еврейский вопрос»: разве можно говорить о тяготах жизни и войны на примере семьи евреев?! Спектакль «Табакерки» — человеческая история о безграничной любви отца к сыну, а также о романтической вере, что наши несбывшиеся надежды оживут в наших детях.
И что это станет обыденным делом. Что пронесётся в сознании героя «Матросской тишины» в последнюю минуту жизни? Никаких реминисценций. Никаких мыслей о будущем. Даже самом-самом распрекрасном. Последнее, о чём он вспомнит, будет его несчастный отец и мучительное возвращение к порогу отчего дома. Коленопреклонение, как в Новом завете, и просьба о прощении и милосердии. Мизансцена в спектакле не имеет ничего общего с рембрандовской — из «Возвращения блудного сына».
Иная композиция. Иное светотеневое решение. Но от ощущения прямого цитирования зрителю не уйти. Это тот редкий случай на театре, когда видишь больше, чем видит глаз. Малая сцена в этом — большое подспорье. Хотя жанр сочинения определён его автором Александром Галичем как драматическая хроника. Хроника предполагает объём. Предполагает пространство и время. Постановщик спектакля на приморской сцене Вадим Данцигер уплотняет и то, и другое. Малая сцена позволяет сконцентрировать режиссёрские усилия и усилия исполнителей, максимально приблизив их к зрителю.
Спектакль В. Данцигера — это монтаж крупных планов. Монтаж, как сценический приём, позаимствованный из кинематографа. Крупный план делает зримой мысль и внутреннюю жизнь человека. Феллини называл это «психологической рентгенограммой». Эффект «психологической рентгенограммы», его подлинность и есть самое ценное в спектакле Вадима Данцигера. Идёт игра крупными планами. Портретами героев. Вот экспрессивный, наделённый всеми чертами жизни, всякую минуту меняющийся портрет Шварца-старшего Максим Клушин. Новое на театре имя.
Его следует запомнить. Артист яркой формы. Дар сценической выразительности и заразительности он использует сполна. В азарте может даже переиграть. Но самые драматические минуты спектакля прожиты им сильно. С исчерпывающей доверительностью и нравственной точностью. А вот его полная противоположность — только что вернувшийся из Иерусалима печатник — переплётчик Мейер Вольф — заслуженный артист России Николай Тимошенко. Выражение плохо скрываемой растерянности на его лице — выражение внутреннего разлада с самим собой. Мейеру Вольфу открылось нечто «непостижное уму».
На глазах у зрителей за три акта без антракта происходит история непростых взаимоотношений отца и сына.
Отец мечтает о лучшем будущем для своего сына и делает для этого все, что считает нужным. Часто это происходит вопреки желания сына. Максим Клушин создает образ отца, Абрама Ильича, человеком порочным, с одной стороны, и совершенно трогательным и нелепым — с другой. Он ничего особо не достиг в жизни, он жалок, смешон и в какие-то моменты вовсе неприятен. Но при этом он любит сына, он очень любит сына и готов на все ради него: унижаться, стоять на коленях, давать взятки. И это претит его сыну — Давиду Шварцу. Его сыграл молодой актер Максим Вахрушев. Парень мечтает вырваться из-под гнета отца, которого любит и ненавидит в одно и то же время. Он хочет быть самостоятельным, жить своей жизнью и быть свободным от воли и чаяний отца. В какие-то моменты Давид даже стыдится отца.
И это, пожалуй, самые горькие эпизоды, за которые годы спустя ему будет стыдно. С Давидом за время действия происходят метаморфозы, и из босоного мальчишки, страдающего юношеским максимализмом, он вырастает в талантливого скрипача, в мужчину и воина.
Премьера в это воскресенье, а накануне постановку увидели, пожалуй, самые требовательные зрители - театральные критики и журналисты.
В Севастополе впервые показали спектакль «Матросская тишина» театра Олега Табакова
Он долго не понимает и не принимает любви своего родителя, стыдится и отвергает. Но потом слишком поздно осознает, как дорог ему отец. Первый раз Владимир Машков сыграл старика-еврея Шварца в конце 80-х, в возрасте 24 лет. И это была его первая главная роль. На пресс-конференции артист признался, сейчас он уже достиг возраста своего героя, и теперь в Абраме из Тульчина не осталось ни капли притворства и игры. Теперь все основано собственном жизненном опыте. Потом у меня был успех, мы проехали с этим спектаклем от Америки до Японии, а потом был фильм, где я был актером, режиссером, продюсером, и еще и автором сценария». Сила родительской любви, которая победит даже смерть. Это история одна из тех, которая ещё долгое время эмоционально не отпустит.
А еще я надеюсь, что в следующем году возродится наш спектакль «Матросская тишина», — сообщил народный артист. В «Табакерку» возвращается легендарный спектакль по пьесе Александра Галича Спектакль по пьесе Александра Галича «Матросская тишина» Олег Табаков впервые поставил в 1990 году. Составы менялись, но главную роль Абрама Шварца играл Владимир Машков.
Для нас ошеломление, насколько это современно, точно и бесстыдно по отношению к самому себе и к людям вокруг — без стыда правда", — заинтриговал театралов артист. В ходе пресс-конференции Владимир Машков напомнил, что "Матросская тишина" впервые появилась в репертуаре театра-студии Табакова ещё в 1990 году. На протяжении 10 лет постановка оставалась главным спектаклем "Табакерки", показы которой состоялись в том числе в Израиле, США, Японии. Актёр и режиссёр рассказал, как столкнулся с пьесой впервые, будучи только студентом, и как сильно переживал, когда Олег Табаков предложил ему главную роль. Я не знал, каким образом создать этого человека, который старше меня намного, умнее меня намного, то есть он совсем другой.
Максим Клушин создает образ отца, Абрама Ильича, человеком порочным, с одной стороны, и совершенно трогательным и нелепым — с другой. Он ничего особо не достиг в жизни, он жалок, смешон и в какие-то моменты вовсе неприятен. Но при этом он любит сына, он очень любит сына и готов на все ради него: унижаться, стоять на коленях, давать взятки. И это претит его сыну — Давиду Шварцу. Его сыграл молодой актер Максим Вахрушев. Парень мечтает вырваться из-под гнета отца, которого любит и ненавидит в одно и то же время. Он хочет быть самостоятельным, жить своей жизнью и быть свободным от воли и чаяний отца. В какие-то моменты Давид даже стыдится отца. И это, пожалуй, самые горькие эпизоды, за которые годы спустя ему будет стыдно. С Давидом за время действия происходят метаморфозы, и из босоного мальчишки, страдающего юношеским максимализмом, он вырастает в талантливого скрипача, в мужчину и воина. Время и окружающие его люди помогают Давиду переоценить свои отношения с отцом, взглянуть на них и на жизнь иначе. Жаль, это происходит тогда, когда уже ничего нельзя изменить. Счастливая на первый взгляд судьба Мейера Вольфа в исполнении Николая Тимошенко на деле оказывается печальной исповедью разочаровавшегося в жизни человека.
Смотрите также:
- спектакль "Матросская тишина"
- Продолжается цикл встреч с актерами спектакля "Матросская Тишина"
- Популярное
- В Севастополе впервые показали спектакль «Матросская тишина» театра Олега Табакова
- В печатном номере
Про спектакль "Матросская тишина"
Спектакль «Матросская тишина», знаковый в жизни и судьбе Владимира Машкова, можно смело назвать историей на все времена. «Матросская тишина» — постановка-легенда, как и автор пьесы — поэт, сценарист, драматург Александр Галич. В Музее современной истории России создали экспозицию, посвященную этой невероятной сценической работе, которая парализует своей глубиной и драматизмом. с 1988 года в афише "Табакерки", и все эти годы главного героя, лавочника Абрама Шварца, играет Владимир Машков.
Главные рубрики сайта «Север-Пресс»
- Несостоявшаяся «Матросская тишина» . Олег Табаков. Либеральный русский театр
- «Вылечить не могут и освобождать не хотят»
- Худрук театра Табакова пригласил петербуржцев на спектакль «Матросская тишина»
- Худрук театра Табакова пригласил петербуржцев на спектакль «Матросская тишина»
- Премьера спектакля «Матросская тишина» состоялась в театре «Мастерская Олега Буданкова»
Гастроли театра Олега Табакова впервые проходят в Севастополе
Первый из четырёх показов спектакля «Матросская тишина» в Херсонесе собрал полный зал желающих приобщиться к высокому искусству. Спектакль «Матросская тишина» театра Олега Табакова приедет на гастроли в Луганск, когда у зрителей появится возможность безопасно побывать на представлении. он пройдет на сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» 8 и 9 сентября.
Театр Табакова планирует сделать выставку о спектакле "Матросская тишина"
Первой премьерой 33-го сезона в Театре Олега Табакова стал спектакль «Матросская тишина». Конкурс проводится с целью привлечения внимания молодёжи к ценностным ориентирам и историческим фактам, истории создания спектакля «Матросская тишина». Неудивительно, что именно «Матросской тишиной» Табаков решил открыть жизнь в новом здании своего театра. В Московском театре Олега Табакова возродили спектакль "Матросская тишина". Произведение Александра Галича «Матросская тишина» посвящено самоотверженной отцовской любви и родительскому всепрощению, которые позволяют героям пережить самые трудные испытания, и отражает переломные моменты в истории нашей страны.
Худрук театра Табакова пригласил петербуржцев на спектакль «Матросская тишина»
Победителей ждут подарки от Национальной родительской ассоциации, Государственного центрального Музея современной истории России, дипломы за подписью художественного руководителя Московского театра Олега Табакова, народного артиста РФ Владимира Машкова. Это интересно Новость «Знание. Кино» 27 апреля 2024 Минпросвещения России совместно с Российским обществом «Знание» реализует Всероссийский просветительский проект «Знание. Кино», направленный на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, а также на популяризацию знаний об истории России.
В роли его сына Давида, юного скрипача и мечтателя с непростым характером — Владислав Миллер. Мечта вырваться на волю, в Москву, сбежать от строгого, но безумно любящего отца, у Давида сбывается. И вот — долгожданная столица, консерватория, и феноменальный успех. Но тут на пороге общежития появляется нелепый, смешной и неопрятный папа, который несколько лет не выбирался из Тульчина и не видел сына. Но нужен ли молодому талантливому музыканту такой отец? Он долго не понимает и не принимает любви своего родителя, стыдится и отвергает. Но потом слишком поздно осознает, как дорог ему отец. Первый раз Владимир Машков сыграл старика-еврея Шварца в конце 80-х, в возрасте 24 лет. И это была его первая главная роль.
Я не знал, каким образом создать этого человека, который старше меня намного, умнее меня намного, то есть он совсем другой. Читайте также: Режиссёр Никита Михалков представил спектакль "12" в Петербурге Пьеса "Матросская тишина" была написана Александром Галичем в конце 1950-х годов и рассказывает историю маленькой еврейской семьи из провинциального города Тульчин. Это рассказ об отце и сыне, оказавшихся в гуще событий 1929—1943 годы, в котором говорится о безграничной родительской любви и о том, что никакой блестящий мир большой сцены не заменит полуподвальную комнату. Тем временем Интерьерный театр на Невском проспекте оказался на грани закрытия. Власти Петербурга уже подали иск о расторжении договора аренды и аресте имущества.
Первый из четырёх показов спектакля «Матросская тишина» в Херсонесе собрал полный зал желающих приобщиться к высокому искусству. Увидела афишу, конечно, нельзя было не прийти. Мы здесь завсегдатаи, мы здесь с 2015 года каждый год. Конечно, всегда приходим в Херсонес. И конечно, здесь особая аура, особые ощущения, здесь люди особые — поэтому я жду праздника». ЕВГЕНИЙ БОЙЦОВ, зритель: «На таком историческом месте такой невероятный театр московский, впервые на нашей севастопольской земле… И наше севастопольское уважение и желание прикоснуться к высокой культуре, высокому творчеству и полюбоваться невероятным зрелищем». Пьеса Александра Галича — о непростых отношениях отца и сына в трудное время, с 1929 по 1944 годы.
«Моя большая земля» — выставка к 35-летию спектакля Театра Олега Табакова «Матросская Тишина»
На этой творческой встрече актер поделился своим опытом и рассказал о ключевых аспектах своей профессии. Он осветил важность педагогического вклада и наставничества О. Табакова, а также подробно рассказал о своем участии в создании и развитии спектакля "Матросская тишина" — от первой концепции до окончательной версии постановки.
Читайте также: Режиссёр Никита Михалков представил спектакль "12" в Петербурге Пьеса "Матросская тишина" была написана Александром Галичем в конце 1950-х годов и рассказывает историю маленькой еврейской семьи из провинциального города Тульчин.
Это рассказ об отце и сыне, оказавшихся в гуще событий 1929—1943 годы, в котором говорится о безграничной родительской любви и о том, что никакой блестящий мир большой сцены не заменит полуподвальную комнату. Тем временем Интерьерный театр на Невском проспекте оказался на грани закрытия. Власти Петербурга уже подали иск о расторжении договора аренды и аресте имущества.
Подробности — в материале "ДП".
Митрополит Тихон митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре Здесь купель нашего крещения; здесь начало нашей священной истории и народных преданий. Уступить после сего страну эту кому бы то ни было — значило бы для России отказаться от купели своего крещения, изменить памяти святого Владимира. Иннокентий Борисов Святитель, архиепископ Херсонский и Таврический На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями... Максим Горький Русский писатель И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объединять народ — и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе.
Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса… Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью.
В 1990 году «Матросская Тишина» появилась в репертуаре Театра-студии Табакова и десять лет кряду оставалась главнейшим спектаклем «Табакерки». Ее увидели зрители не только Москвы и России, но и театралы в разных уголках мира: в Израиле, США, Японии… В 2019 году пьеса Александра Галича вновь вернулась на подмостки театра, и снова в образе старика Шварца на сцену вышел Владимир Машков.