Сцены театра «Содружество актеров Таганки», Большая и Малая, обе регулярно используются для постановок.
Преемник Николая Губенко воспитывал сирот
Ульянова и другие ведущие актеры Театра на Таганке составили труппу нового театра. Театральное сообщество тяжело переживало раскол одного из самых знаменитых московских театров, но время показало, что в результате этих событий столица получила еще один интересный творческий коллектив. Театр Содружество актеров Таганки быстро приобрел популярность у москвичей, и сегодня в дни спектаклей около театра можно видеть большое оживление и большое число зрителей, пришедших увидеть знаменитых актеров в оригинальных, зрелищных постановках театра. Московская публика покупает билеты в Содружество актеров Таганки на комедию «Дурь» по пьесе Н. Некрасова «Осенняя скука», камерный спектакль «Исповедь хулигана», посвященный жизни и творчеству Сергея Есенина, музыкальную постановку «Картины из московской жизни или Женитьба Бальзаминова» по трилогии А. Островского, философскую комедию «Мисс и Мафия».
Народный артист Российской Федерации и почетный кинематографист России. До избрания в Московскую городскую думу работал кинорежиссером, актером Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М.
В начале 1980-х годов сыграл в детективах "Петровка, 38" и "Огарева, 6", снялся в фильме "Бармен из "Золотого якоря". Одна из самых известных его ролей - робот Вертер в фильме "Гостья из будущего". С 2016 года был занят в двух спектаклях театра "Ленком" "Странный народ эти взрослые" и "Сны господина де Мольера".
Он родился 17 августа 1941 года в Одессе. В 1958 году, по окончании театральной студии, его единственного зачислили в труппу Одесского театра юного зрителя. Он был последним министром культуры СССР с ноября 1989 года.
После возвращения режиссера Юрия Любимова в Москву в 1993 году происходит конфликт в труппе театра, после чего создается новый театр "Содружество актеров Таганки".
Московский театр на Таганке объединился с «Содружеством актеров Таганки» Актеры Таганки и Театр на Таганке объединились в один коллектив. По словам артистки Ирины Апексимовой, наконец, состоялось воссоединение двух театров после раскола, произошедшего более 40 лет назад и теперь это единая группа, один театр, который носит имя легендарного Театра на Таганке.
Организации в тренде
"Содружество актеров Таганки" и Театр на Таганке воссоединились после 30 лет раскола. 30 сентября состоялась премьера спектакля "Земляничная поляна", в котором приняли участие артисты двух трупп. московский театр драмы и комедии под руководством актера и режиссера, народного артиста РСФСР Николая Губенко. Самое главное в творчестве коллектива театра «Содружество актеров Таганки», как отмечают театральные критики, то, что ему удалось перенести в свои спектакли неповторимый дух старой «Таганки».
Губенко при жизни назвал своего преемника в «Содружестве актёров Таганки»
В 1989 году, когда в стране подули ветер политических перемен, Юрий Любимов по инициативе того же Губенко вернулся на Родину, был встречен как герой, вновь стал худруком Таганки. Казалось, что теперь то уж его театр выйдет на новые высоты, станет лидером Перестройки, однако... Внутри театра вспыхнул острый конфликт Любимов с Губенко не сошлись во взглядах на новую форму экономического существования коллектива , произошел раскол, в результате чего возник новый театр — «Содружество актеров Таганки» во главе с Николаем Губенко. С этого момента два театра, располагавшиеся в соседних зданиях Любимов - в старом, Губенко - в новом , кроме общих инженерных коммуникаций не хотели иметь ничего общего. Еще один конфликт уже Любимова со своими артистами случился на гастролях в Чехии в 2011- ом, в результате чего Юрий Петрович покинул театр, и Таганку возглавил Валерий Золотухин. Правда, порулил он недолго — умер, и в 2015 году директором театра стала Ирина Апексимова, которая в свою очередь пережила немало драматических моментов в связи с судебными процессами по инициативе увольняемых ею артистов. И вот указом Сергея Собянина в октябре 2021-го Таганка вновь становится единым театром, как говорится без излишеств.
Она напомнила, что 40 лет назад у знаменитой Таганки появилась большая и по тем временам высокотехнологичная сцена. Тогда никто не предполагал, что это событие повлияет на раскол театрального коллектива. А раскол остался, влияя из прошлого на судьбы современных артистов и режиссеров.
За шесть лет моего руководства Таганкой я никогда не сомневалась, что оба театра — это две части единого целого и рано или поздно воссоединение состоится. Об этом мы не раз говорили с Николаем Николаевичем Губенко, делали шаги навстречу», — добавила Ирина Апексимова. Московский театр драмы и комедии на Таганке был создан 23 апреля 1964 года. В его труппу вошли выпускники Театрального училища имени Бориса Щукина. Их дипломный спектакль «Добрый человек из Сезуана» поставил Юрий Любимов, который и стал главным режиссером театра. С момента основания театр разрабатывал новый сценический язык. В 1970-е годы театр приобрел не только всесоюзную, но и мировую известность. Спектакли тех лет есть в репертуаре и по сей день. В 1984 году Юрию Любимову пришлось уехать за границу.
Главным режиссером тогда стал Анатолий Эфрос. Через пять лет Любимов вернулся к руководству, но в коллективе произошел раскол, и часть труппы организовала театр «Содружество актеров Таганки». По словам заслуженной артистки России Татьяны Сидоренко, служащей в труппе с 1971 года, Театр на Таганке и «Содружество актеров Таганки» — это де-факто одно здание, один комплекс, одни коммуникации.
Некоторые из них, в частности драматург Мария Ладо, призналась, что даже не подозревала о масштабе тех проблем, которые пришлось преодолеть театру. Роман Виктюк, Жанна Болотова и Николай Губенко Фото: предоставлено организаторами За эти годы театр воспитал 6 своих режиссеров, у нас замечательная труппа — сегодня это 55 человек, много молодежи, но и наши знаменитые "старики", которые в числе 36 актеров "Таганки" составили основу труппы «Содружества», — рассказал Губенко в интервью для агентства РИА новости. Во многом это стало возможным благодаря искреннему содружеству артистов, режиссеров, представителей всех творческих цехов театра и его художественного руководителя. Николай Губенко лично поблагодарил всех, кто помогал театру в годы полного безденежья: Иосифа Кобзона и Руслана Аушева, профинансировавших постановку спектакля «Афган», Никиту Высоцкого, который отказался от авторских перечислений за использование песен и стихов отца в спектакле «ВВС.
Сейчас все принятые материалы проходят первичную атрибуцию», - добавила она. Собрание включает документы, содержащие сведения о личной жизни, творчестве и общественной деятельности актера с 1960 по 2020 годы, записные книжки, творческая и биографическая документация, публикации, интервью. В собрании музея теперь будут представлены материалы, связанные с его режиссерскими работами в театре «Содружество актеров Таганки» и обширные биографические материалы, сообщает РИА «Новости».
Московский театр на Таганке объединился с «Содружеством актеров Таганки»
А ведь это больное место для этого театра. Не так давно этот мир покинул основатель и горячо любимый коллективом художественный руководитель Николай Николаевич Губенко. Он еще при жизни назначил себе преемника и просил департамент культуры утвердить Владимира Завикторина на эту должность. Депкульт так и не исполнил просьбу Губенко и место худрука ещё вакантно, но директора зачем-то заменили. По театральному миру давно ходят разговоры, что «верхам» хочется слить два театра - «На Таганке» и «Содружество». А теперь ими, по мановению предновогодней руки руководит один человек. Апексимова уже сообщила прессе, что у неё готов творческий план для обоих театров уж не один ли он и тот же? Николай Николаевич Губенко.
Очень жаль, что его театр может погрязнуть в интригах Николай Николаевич Губенко. Очень жаль, что его театр может погрязнуть в интригах У меня довольно много знакомых в «Содружестве» и они, как и весь коллектив, в замешательстве. Артисты считают, что с ними поступили не по-человечески и вообще ни во что не ставят их. Артист «Содружества» Виталий Вашедский говорит: «То, что случилось — это гром среди ясного неба. Накануне я играл спектакль. В театре не было никаких разговоров о новом директоре — об Апексимовой. А ночью пошли сообщения мне на телефон, мол, назначили нового директора.
Я подумал, это фейк. Оказалось, правда.
Интернет - сегодня, кинематограф в эпоху модерна, и во все времена под масками свободы и любви часто прячут свои хитрые личины лживые искушения и разрушительные страсти. И возможно ли вновь обрести себя, однажды уступив соблазну?.. Фото: afisha.
Теперь это будет единая труппа под названием «Новая сцена». Уже 16 декабря на новой сцене должна состояться премьера мюзикла «Онегин» постановщика Алексея Франетти. На старой — 2 декабря покажут новый спектакль «Урожай».
Она также напомнила, что 30 сентября уже прошла премьера спектакля с объединенной труппой.
При этом Афонькин не уточнил, когда именно московские артисты приедут в столицу ДНР и какой спектакль они покажут. Я могу лишь сделать все возможное, чтобы это состоялось как можно скорее», — подчеркнул он. Основан 22 апреля 1993 года решением Московского городского Совета народных депутатов.
Новости театра
16 августа ушел из жизни основатель и худрук театра «Содружество актеров Таганки» Николай Губенко, ярчайший человек, прекрасный актер, он этот театр возглавлял с 1993 года. Театр «Содружество актеров Таганки» осиротел после смерти его основателя Николая Губенко, 16 августа сообщается в заявлении на сайте театра. Содружество актеров Таганки по просьбе творческого коллектива возглавил Народный артист России Николай Губенко. 16 августа ушел из жизни основатель и худрук театра «Содружество актеров Таганки» Николай Губенко, ярчайший человек, прекрасный актер, он этот театр возглавлял с 1993 года.
"Содружество актёров Таганки" впервые открыло сезон без Николая Губенко
Для меня это предложение интересное. Тем более что Николай Губенко был моим другом, и я очень уважаю его творчество. Ранее на сайте театра "Содружество актеров Таганки" было опубликовано архивное видеообращение Николая Губенко. В ролике Губенко называет своим преемником артиста театра Владимира Завикторина. Евгений Герасимов родился 25 февраля 1951 года.
Ирина Апексимова поделилась, что 40 лет назад, когда в театре на Таганке появилась новая высокотехнологичная сцена, никто и не подумал, что это станет причиной театрального конфликта, сообщается на официальном сайте мэра Москвы. В настоящее время уже нет главных участников тех событий, поэтому обиды прошлого больше не актуальны.
Воссоединение должно было произойти, ведь эти два театра — части одного целого. Ирина Апексимова была назначена директором Театра на Таганке в 2015 году, а в 2020 году стала директором еще и театра «Содружество актеров Таганки». Это решение позволило консолидировать управление двумя зданиями, которые раньше являлись одним целым, с общими коммуникациями.
Театры помирились только в 2011-м: после ухода Любимова руководство «Таганки» принял актёр Валерий Золотухин, худруки объявили официальное примирение.
А в 2021 году произошло событие, которое окончательно зарыло топор войны. Спустя 30 лет после раскола театр «Содружество актеров Таганки» и Театр на Таганке объединились.
ИНТЕРФАКС - В настоящее время не обсуждается вопрос о назначении нового художественного руководителя столичного театра "Содружества актеров Таганки" после кончины в минувшее воскресенье основателя и художественного руководителя театра Николая Губенко. Пока вопрос о новом руководителе в департаменте не рассматривается", - заявили "Интерфаксу" в департаменте культуры в понедельник.
Губенко скончался накануне своего 79-летия в воскресенье. Он родился 17 августа 1941 года в Одессе.
Московский театр на Таганке объединился с «Содружеством актеров Таганки»
Театр «Содружество актеров Таганки» осиротел после смерти его основателя Николая Губенко, 16 августа сообщается в заявлении на сайте театра. Губенко был основан новый театр «Содружество Актеров Таганки», впоследствии занявший новое здание театра на Таганке. Актуальные новости о ближайших спектаклях в Содружество Актеров Таганки. Узнайте первыми о премьерах театральных постановок в 2024 году и успейте купить билеты!
«Театр встанет на дыбы»: артисты «Содружества актеров Таганки» в шоке от назначения Апексимовой
Читайте последние новости дня по теме Содружество актеров Таганки. Любуйтесь игрой актёров в сценках по трагикомичным рассказам Тэффи, наслаждайтесь ироничной игрой ума автора, и не пытайтесь уловить сюжетную линию дивертисмента или найти ответ на вопрос: почему же хорошо быть дураком? Первого июня в День защиты детей ребята из семейного центра САО сыграли свои первые роли на сцене театра «Содружество актёров Таганки». Художественный руководитель театра Содружество актеров Таганки Николай Губенко во время сбора труппы театра "Мы осиротели".
Московский театр на Таганке объединился с «Содружеством актеров Таганки»
О новом назначении мы узнали из соцсетей … Вчера я был директором театра, а на следующее утро — уже нет. И мне об этом никто не сказал, кроме Интернета », — сказала Наталья Николаевна. Здание театра «Содружество актеров Таганки». Актеры театра тоже недовольны новым режиссером. Виталий Вашедский неожиданно узнал о назначении Апексимовой. Накануне я играл в пьесу. О новом директоре — об Апексимовой в театре не говорили.
От условностей, от общественной морали и каких-либо привязанностей.
Она просто живет так, как ей хочется, не думая о завтрашнем дне, не думая о последствиях любых своих действий. Любит сегодня, дышит сегодня, ненавидит сегодня. А если завтра всё изменится, она так же искренне будет делать абсолютно противоположное, потому что на сегодняшний день это для нее — правда. Такая Кармен для нового поколения привлекательна и близка». Это обусловлено культурой, верой, этикетом, традициями. Текст пьесы Ольги Шиляевой «28 дней» представляется мне чистым открытым звуком: как рёв боли, стон сладострастия, вскрик радости, вопль отчаяния. Но самое главное — как первый, искренний крик новорождённого, свободного от условностей цивилизованного мира», - делится режиссер своей идеей.
Уже на следующий день, 26 февраля, режиссер Тимур Файрузов представит свой эскиз по пьесе Александры Фоминой «Как Петюнина против всех была».
Кратко можно выразить это так: одному всё, а другому — ничего. Любимов получил право первым для себя выбрать помещение. Но что дальше? Отдаёт команду насчёт здания, которое должно отойти нам: «Ни гвоздя им не оставить! Всё ободрать! Каково без финансирования заново помещение восстанавливать, да ещё приобретать нужную аппаратуру? Хорошо, что у театра уже появились надёжные друзья, которые помогли нам многое сделать. А особенно помогла, на мой взгляд, атмосфера дома, семьи, душевного братства, которую сумел создать в коллективе Николай Николаевич.
Как и Татьяна Васильевна у себя в театре. Исключительно важно это для творчества! Благодаря этому, вопреки чинимым свыше трудностям, создавались спектакли, которыми театр мог гордиться. Но опять-таки «по программе свыше» вокруг даже самых лучших работ «Содружества» был организован заговор молчания. Вот что особенно подло и низко в отношении властей предержащих к «неугодным»: окружение их почти полной информационной блокадой! Это же возмутительно, когда по поводу каких-то ничтожных или даже отвратительных новостей из сферы культуры устраивается чуть ли не вселенский восторженный шум, а подлинные события, заслуживающие высочайшей оценки, остаются «незамеченными». Такая несправедливость не только обидна — она напрочь сбивает творческие ориентиры. У Пастернака есть такие строки: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех». Сколько таких позорных спектаклей вовсю прославляется и в прессе, и на телевидении, хотя они даже единого доброго слова не заслуживают.
То же самое — по отношению к спектаклям Губенко, среди которых есть ведь поистине театральные вершины. Назову хотя бы потрясающую «Арену жизни» по Салтыкову-Щедрину или суперсовременный, острейший и актуальнейший «Концерт по случаю конца света». То, что это явления в театральной жизни, специалисты видят и прекрасно понимают, но… предпочитают помалкивать. Иногда косвенно, а подчас и напрямую. Например, в «Содружестве» большим успехом пользовался поэтический и музыкальный спектакль «Четыре тоста за Победу». Но тоже глухо молчали про него. И что же? Наверху такое кому-то очень не понравилось, и вскоре автора этого репортажа уволили… Благие обещания оборачиваются обманом? С одной стороны, были заверения от представителей власти, что всё будет хорошо.
А с другой, судя по происходящему, реально складывается плохо. Что вы об этом думаете? Что можете сказать читателям «Правды»? Но я уже тогда терзалась неотступной мыслью: да неужто всё это искренне говорится? Поражена была крайне, и ощущение возникло такое, что явились эти персонажи для того, чтобы воочию порадоваться уходу Губенко. Дескать, наконец-то! Ну вот, скажем, Михаил Ефимович Швыдкой, с которым у Николая были очень острые, взаимно неприязненные отношения, — зачем он тут? По-моему, он даже не смотрел ни одного спектакля «Содружества». А Ирина Апексимова — актриса, возглавившая вдруг бывший любимовский театр?
Её я тоже ни разу не видела на наших спектаклях… — Хотя ведь она через стенку находится. Он же в последнее время постоянно думал, кто мог бы сменить его на посту худрука. И возникавшие порой слухи, будто наверху помышляют вновь воссоединить две части бывшего Театра на Таганке, вызывали у него категорическое неприятие. Приход к руководству той частью Апексимовой это неприятие ещё больше усилил. Так она всюду сумела себя к тому времени проявить: с наихудшей стороны. С самого начала. Как известно, непримиримые враги в этой пьесе — хозяева, то есть капиталисты, и рабочие. А мог бы допустить Губенко в свой театр солженицынскую антисоветчину? По-настоящему продолжить его дело мог бы только близкий по гражданским и эстетическим взглядам человек.
Я знаю, что такой на примете у Николая Николаевича был. Но называл ли он его в правящих верхах как желательного своего преемника? Ещё за год до болезни Коля заявил в столичном департаменте культуры, которому «Содружество» непосредственно подчиняется: «Я хочу оставить художественное руководство, потому что мне уже много лет. Но очень важно, чтобы театр по возможности сохранил прежнее направление. Считаю, что для этого руководить им должен мой заместитель — актёр, режиссёр, поэт Владимир Завикторин». От себя могу добавить об этой кандидатуре много хорошего. Он действительно из лучших в коллективе Николая Губенко — талантливый, творческий, умный. Коля успешно растил его и как организатора. Не раз я слышала по разным поводам: «На этого человека вполне могу положиться».
Во всяком случае пообещали: будет так, как считает нужным он.
Об этом сегодня журналистам сказал актер театра Павел Афонькин. Потому, что наш коллектив единогласно и безоговорочно за то, чтобы выступить со спектаклем на донецкой сцене. Я пробуду здесь около недели и проведу ряд переговоров, чтобы посодействовать скорейшему приезду нашего театра в Донецк», — сказал он.
«Театр встанет на дыбы»: артисты «Содружества актеров Таганки» в шоке от назначения Апексимовой
Московский театр «Содружество актёров Таганки» под руководством Народного артиста РСФСР Николая Губенко выпускает премьеру «Любовь до потери памяти» по пьесе Валентина Красногорова, которая запланирована на 30 и 31 марта в 19.00. Постановка Заслуженного. If you have Telegram, you can view and join Театр "Содружество Актеров" right away. Коллективы театра «Содружество актёров Таганки» и телекомпании «Тонус» связывают долгие годы сотрудничества.