Сам Вячеслав Бутусов говорил, что песня — пересказ библейской притчи, где апостол Андрей знакомился с Христом и дивился тому, что тот умеет ходить по воде. Перед нами вновь песня с глубоким смыслом – «Прогулка по воде» группы Наутилус Помпилиус.
Наутилус прогулки по воде смысл песни
И ученики, увидевши Его, идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак... Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь... Так простой строчкой «гулять по воде» рефрен, употребляется несколько раз решается основной философский вопрос последних тысячелетий о том, что первично: дух или материя. Из этого следует, что лексическое значение слова «Спаситель» раскрывает причастность человека к Высшей, идеальной ступени бытия, к сущности мироздания. С причала рыбачил апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде. И Андрей доставал из воды пескарей, а Спаситель — погибших людей.
Анализируя первую строфу стихотворения, мы обращаем внимание на то , что глаголы прошедшего времени «рыбачил», «ловил» , существительное «пескари» , обозначающее мелкую речную рыбу , говорят нам о том , что Андрей вполне обычный человек и действия его реалистичны. Действия же Спасителя обозначены глаголами «ходил» и глаголом «ловил», подразумевающимся в неполном предложении «... Но в глубоком понимании эти глаголы приобретают сверхъестественный смысл и обозначают действия, противопоставленные действиям Андрея. Перед нами два сложносочиненных предложения ,соединённые двумя сочинительными противительными союзами «а», образующими антонимический смысл, в составе одного из них — неполное предложение. Это недосказанность, заключенная в неполном предложении , дает нам возможность сделать вывод о масштабах действий того и другого героев: «пескари» - очень мелко выглядят по сравнению с действиями Спасителя, который достает тела погибших , чтобы придать их земле...
Подобная модель бытия оказывается не по силам обычному человеку: И Андрей закричал — я покину причал, если ты мне откроешь секрет. И Спаситель ответил: «Спокойно, Андрей, никакого секрета здесь нет... Это его состояние передаёт глагол прошедшего времени «закричал»,а также глагол 1 лица «покину» в значении «оставить», «уйти». Поведение героя не удивляет - это сейчас мы точно знаем, что после мучений Христа будет Его Вечная слава. Но можно представить состояние Его учеников: униженный, ненавидимый властями и не принятый большинством людей, их Учитель умер.
И ничто не вселяло в апостолов надежду... Слово «спокойно» категория состояния задает тон повествованию. С него начинается 1 предложение в монологе Спасителя. Эту упрощенность придают глаголы: «видишь» - гл. Под ним десяток солдат.
Повиси-ка на нем. А когда надоест, возвращайся назад, гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной! Читаем далее: Но учитель, на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом... Андрей боится сатанинской «атрибутики». В толковом словаре находим ,что «рога»- это твердые выросты на голове у копытных животных[7], но в нашем случаем прилагательное «копытный» - это принадлежащий к нечистой силе , к темной силе , которая пыталась уничтожить Христа.
Существительное «ворон» с эпитетом «черный» - нависшая опасность, ждущая наживы. Глагол « кружит» настоящего времени, обозначает «плавное парение, неспособность удалиться»[7], то есть это предложение можно понять так: «тёмные» силы будут окружать Спасителя, пока есть крест.
В одном из ранних интервью солист знаменитой уральской рок-группы признался, что выбрал текст «Прогулок по воде» для исполнения на сцене чуть ли не из целой сотни текстов, принесенных ему Ильей Кормильцевым. Он раз в неделю приносил мне большие кипы стихов. Из ста его текстов я выбрал один, который хорошо ложился на мою музыку.
Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический. Я его всё-таки чуть-чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция Из интервью с В. На первый взгляд, ничего особенного в сюжете «Прогулок. Поэт изображает ситуацию призвания бедного рыбаря Андрея в число учеников и апостолов Христовых впоследствии Андрей, как призванный самым первым из двенадцати получит прозвище «Первозванный». Ситуация призвания по форме представляет собой диалог двух человек: Господа Иисуса и апостола Андрея.
Последний, как и подобает ученику, спрашивает Спасителя об основах христианской веры. Спаситель, как и подобает Учителю, отвечает на вопрос Своего ученика. В Новом Завете история призвания Андрея выглядит немного иначе. Апостол, действительно, перед непосредственным призванием его Иисусом забрасывает сети в море. Но только он делает это не один, а вместе со своим братом Петром.
Больше того, после призвания оба брата оставляют сети и молча следуют за Иисусом. Вот как это было: «Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним» Матф. Что же касается Кормильцева, то он предлагает вольный возможно даже «циничный», по определению В.
Бутусова пересказ истории призвания Андрея. У автора текста последний предстает человеком импульсивным , малодушным и слабым. Кормильцевский Андрей кричит чего библейский Андрей не делал , много говорит чего тоже не было и после призвания вообще в слезах возвращается домой со своими пескарями. Казалось бы, какая ценность может заключаться в неправильном переложении или даже в прямом искажении библейской истории? И, почему , самое главное, это переложение так нравится христианам?
Ведь реальный апостол Андрей не был таким, как его изображают. Он сразу же пошел за Христом, а потом принял мученическую смерть за Него. Читайте также: Как приготовит фидерную снасть А все дело в том, что эта песня — не просто вольная импровизация. Бутусовым, «МК», 12. Ибо «Прогулки по воде» содержат в себе основные жанровые признаки притчи : назидательный характер, серьезное поучение в аллегорической форме, широту обобщения и значимость главной идеи.
Иначе говоря, эта песня — самое настоящее « поучение в примере » так определяет притчу В. Что интересно, поучение в песне образуют не абстрактные фигуры Учителя и Ученика, как это происходит в обычных житейских притчах. Но реальные, исторические библейские персоналии : Господь Иисус Христос и апостол Андрей. Благодаря этим персоналиям, мы получаем конкретное время действия 31 год от Рождества Христова и его место Галилею. Благодаря этим персоналиям песня воспринимается не как простая выдумка и даже не как вольный пересказ реальных событий, но как великолепная ода синергии или соработанию человека и Бога.
А первых учеников на берегу Галилейского озера Андрея, Петра, Иакова и Иоанна призывает в первый год Своей общественной проповеди Матф. Что же хочет сказать нам автор «Прогулок по воде»? Какое поучение он предлагает? О какой удивительной тайне говорит? Обратимся к тексту Ильи Кормильцева.
В первой строфе апостол Андрей мало чем отличается от своего библейского прототипа.
Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический. Я его всё-таки чуть-чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция. Особенно удачно получилась конечная аранжировка «Прогулок по воде». Утомленные роком «Введение в наутилусоведение». Песня «Прогулки по воде», которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы.
Выискивая в них "эзотерический" смысл. И убеждает себя в том что Христос торгуется с ним. Как бы говоря: "Сделай то что я тебе сказал , а я потом в награду скажу тебе секрет спасения и святости". То есть Андрей представляет себе постижение высшей реальности как некую магическую "технологию": если последовать за Христом, то в конце он даст мне некую особую молитву , магический посох, амулет и др. И продолжая себя обманывать Андрей находит некое "обоснования" своим выводам : "Но учитель на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом". То есть имея ввиду: Если эти солдаты герои прошли весь путь и узрели Лицо Всевышнего, как же это совместить с тем что они совершали убийства? Да и носили шлемы с рогами ,глядя из дали этих героев можно было наверное принять за демонов. Нет не могли они быть святы слишком грешны. И это значит что их спас магический секрет который им сказал Спаситель. Продолжение далее. Лина ШмаковаЗнаток 314 5 месяцев назад 4. Услышав такое "эзотерическое понимание" своих слов Спаситель в праведном гневу совершенно справедливо говорит : " Ты и верно дурак".
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
В целом, смысл песни «Прогулки по воде» оставляет много места для философской и символической интерпретации. Перед дальнейшим прочтением, мы рекомендуем прослушать данную композицию ёще раз, чтобы освежить свою память и лучше понять, о чем же песня Прогулки по воде Nautilus Pompilius. "О колдовстве песни группы "Наутилус-Помпилиус" "Прогулки по воде" (Из письма Монике Беллуччи от 13 декабря 2017 года)". поэтическое и метафорическое исследование веры, сомнений и поиска личного смысла в религиозном контекс.
В чем смысл песни прогулки по воде
Это действительно некая «псевдопритча». Там взят за основу известный библейский мотив, но он изложен по-другому. Это как сказки, которые переходили из уст в уста, и трансформировались до определенной степени, и продолжают трансформироваться. Это просто переложение. Суть притчи ведь в том и заключается, что ее рассказывают друг другу и она, в силу своей основополагающей идеи, все равно остается понятной. Там могут меняться даже персонажи, но суть не меняется. Из интервью с В. Бутусовым, KM. Ru, 09. Ru: А конкретные примеры переделок строчек из старых песен вы можете привести? И потом, зачастую эти замены рождаются прямо в процессе исполнения песни.
Не то что я придумывал это специально, у меня были попытки это переделывать. Но они были сравнимы с генеральной уборкой, когда я их бросал на полпути.
Перед дальнейшим прочтением, мы рекомендуем прослушать данную композицию ёще раз, чтобы освежить свою память и лучше понять, о чем же песня Прогулки по воде Nautilus Pompilius. Одна из самых распостраненных мыслей заключается в том, что песня — это вольная интерпретация евангельского писания, хотя исполнитель говорит о том, что это лишь притча о людях и их моральных качествах в целом.
Однако отрицать тот факт, что притча переписана именно с сюжета встречи Иисуса с апостолом Андреем, невозможно. С причала рыбачил апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде. Известно, что апостол Андрей и его брат Петр были рыбаками до того, как встретили Иисуса и стали путешествовать с ним и учиться мудрости. Спаситель рода человеческого собирался сделать из Андрея ловца человеков, об этой отсылке в следующих строках.
И Андрей доставал из воды пескарей, а Спаситель — погибших людей. Но стоит также отметить, что согласно первоисточнику Андрей встретил Иисуса, и правда, во время рыбалки, однако будущий Учитель апостолов не ходил по воде в первую их встречу, напротив, в воде стоял сам Андрей. Вообще, такие действия Спаситель совершал лишь единожды при своих учениках — по просьбе Петра, требовавшего доказать божественную принадлежность Учителя, а именно пройти по воде. Иисус предложил смельчаку пойти самому по вдной глади.
Петр, к собственному удивлению и удивлению окружающих, совершил это чудо, однако шел не долго, он испугался и стал тонуть, и вот тогда Учитель пошел к Петру, чтобы спасти его. И Андрей закричал — я покину причал, если ты мне откроешь секрет. Вероятно, речь как раз о возможности ходить по воде. Об этой способности знали все, и вот будущий апостол дерзнул попросить Иисуса и его обучить такому навыку.
Конечно, на самом деле, апостол такого не просил, ему бы и в голову подобное не пришло. И Спаситель ответил: «Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. Видишь там, на горе, возвышается крест. Под ним десяток солдат.
Повиси-ка на нем. А когда надоест, возвращайся назад, гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной! Все мы помним, какое наказание на земле ожидало Спасителя за его желание спасти людей — его приколотили к кресту, где он умирал в течение целого дня. Интересно отметить, что среди всех апостолов именно Андрей, единственный из всех, умер как его Учитель — его также повесили на крест, откуда он еще двое суток проповедовал.
Люди молили, чтобы праведника сняли и позволили спокойно умереть, но апостол твердо решил умереть как Учитель, а потому снять его не получилось. Правда, крест имел несколько иной вид, чем в истории Иисуса, так захотел сам апостол, он почитал, что не может умереть точь-в-точь как Учитель. Вячеслав Бутусов признался, что о судьбе апостола узнал лишь спустя несколько лет, по его словам, это просто совпадение, что в строках песни про Андрея оказалось такое удивительное попадание. Но учитель, на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом… Объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом.
Онемел Спаситель и топнул в сердцах по водной глади ногой. В этих четверостишиях и вовсе отражены такие диалоги и поступки, которые никак не могли существовать в Евангелии. Иисус учил своих учеников, что ругать ближнего обзывать его — это грех, в строках песни же Спаситель обзывает Андрея дураком. Конечно, такого позволить себе он не мог, совершить грех из-за непонимания дерзкого человека — звучит нетипично для такой личности.
Строка "Ты верно дурак! Этот момент символизирует напряжение между интеллектуальным любопытством и принятием веры через доверие и отказ от необходимости конкретных ответов. В целом, "Прогулки по воде" затрагивает дихотомию между верой и сомнением, тайну религиозной символики и стремление к глубокой духовной связи. Она служит напоминанием о том, что вера не всегда рациональна или легко объяснима, и требует готовности принять неизвестное и отпустить желание получить конкретные ответы. Помогите улучшить его с помощью ваших отзывов Больше от этого исполнителя.
При этом гармоничное переплетение музыкальных жанров делает песню настоящим шедевром. Особенностью исполнения песни является выразительность и эмоциональность голоса лидера группы Вячеслава Бутусова.
Вокальная манера Бутусова, полная глубины и сумеречных оттенков, придает песне особую атмосферу и захватывает слушателя. Музыканты Наутилуса Помпилиуса тщательно продумывали каждую ноту и инструментальную партию, что создает эффект музыкально-пространственного полотна. Благодаря грамотной аранжировке и виртуозному исполнению музыкальными инструментами, песня приобретает особую мощь и энергетику. В целом, песня «Наутилус гулять по воде» объединяет в себе уникальное сочетание музыкальных стилей и профессионализм музыкантов, что делает ее одним из ярких произведений не только русской, но и мировой рок-музыки. Что означает «гулять по воде»? Выражение «гулять по воде» в тексте песни «Наутилус гулять по воде» имеет символическое значение и относится к некоторой магии и непостижимым возможностям человеческой природы. Оно говорит о способности преодолевать преграды и преодолевать трудности, которые кажутся непреодолимыми.
Это выражение может быть интерпретировано как способность идти вперед и справляться с жизненными испытаниями, несмотря на трудности и препятствия, которые стоят на пути. В песне оно может быть использовано, чтобы передать идею о неуязвимости, о преодолении трудностей с легкостью и уверенностью.
Колдовство песни Прогулки по воде
Ну, вообще в каждой истории, а песня это история рассказанная стихами. Во всяком случае я имею ввиду хорошую песни. В каждой истории множество смыслов и каждый увидит что-то свое. Но один из посылов, который можно уловить это «утром деньги вечером стулья». Для того чтобы что-то получить, нужно что-то сделать.
Вселенная не работает авансом. Но учитель, на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом... Объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом.
Герой песни отправляется в путешествие, не зная, что его ожидает или куда он идет. Прогулка по воде символизирует его готовность идти вперед и искать свою судьбу, несмотря на неопределенность и сложности пути. В целом, мотив прогулки в песне «Прогулка по воде» говорит о стремлении к свободе, приключениям и самоопределению. Он подчеркивает важность исследования внутреннего мира и открытия новых возможностей, которые могут быть найдены только во время прогулки по воде. Лирический герой и его эмоциональное состояние В песне «Прогулка по воде» лирический герой через свои эмоциональные переживания передает слушателю свое внутреннее состояние. Он чувствует, что находится в состоянии нирваны и уплывает по уютной реке, полной тепла и света. Это создает впечатление, что герой находится в мире гармонии, где все проблемы и тревоги растворяются. Однако в дальнейшем тексте песни происходит смена эмоционального состояния. Герой сталкивается с сильными эмоциями, которые он описывает как «морские волны». Они символизируют интенсивные переживания, такие как волнение, страсть и сомнения. Герой понимает, что его эмоции могут быть как сильными и разрушительными, так и красивыми и необъяснимыми. В завершении песни герой возвращает себе спокойствие и умиротворение. Он находит внутреннюю гармонию и понимает, что для того чтобы прожить жизнь, нужно принять и полюбить как сладкие сны, так и бурные волны. Герой призывает слушателя вместе с ним уплыть по воде и осознать, что человеческие эмоции являются непредсказуемыми и прекрасными в своей уникальности. Влияние природных элементов на содержание песни Природные элементы сильно влияют на содержание песни «Прогулка по воде» и помогают передать ее главную идею. Весь текст песни пропитан образами воды, леса и неба, которые создают особую атмосферу и визуализируют основные эмоции и состояния героев. Вода в песне символизирует душевное состояние героев и их внутренние переживания. Она может быть спокойной и глубокой, отражая состояние умиротворения и гармонии, или бурной и неуправляемой, отображающей сильные эмоции и страстные чувства. Вода также становится метафорой для перехода в новую жизнь или новую стадию развития. Лес, в свою очередь, представляет собой место уединения и спокойствия, где герои могут найти покой и вдохновение.
Солист «Нау» Вячеслав Бутусов отбивался, мол, это вовсе не пересказ библейского сюжета, а такая общечеловеческая притча. Позже он рассказывал, что принесенный поэтом Ильей Кормильцевым текст ему сразу понравился своей красотой и отсутствием бытовухи.
И Андрей закричал — я покину причал, если ты мне откроешь секрет. Вероятно, речь как раз о возможности ходить по воде. Об этой способности знали все, и вот будущий апостол дерзнул попросить Иисуса и его обучить такому навыку. Конечно, на самом деле, апостол такого не просил, ему бы и в голову подобное не пришло. Вячеслав Бутусов признался, что о судьбе апостола узнал лишь спустя несколько лет, по его словам, это просто совпадение, что в строках песни про Андрея оказалось такое удивительное попадание.
Прогулки по воде: смысл песни и его тайны
«Прогулки по воде» — шестая песня альбома «Чужая земля» группы «Nautilus Pompilius». На песню были сняты два клипа — обычный и анимационный. В целом, мотив прогулки в песне «Прогулка по воде» говорит о стремлении к свободе, приключениям и самоопределению. Наутилус Помпилиус Песня "Прогулки на воде" принадлежит коллективу "Наутилус Помпилиус". Музыку к ней написал сам фронтмен. История создания песни Прогулка по воде стала одним из самых популярных хитов группы Наутилус Помпилиус, и до сих пор не теряет своей популярности.
Прогулки по воде
Многие интересуются и задаются вопросом «какой смысл песни крылья группы Наутилус Помпилиус?». Это был 1990 год, когда песня "Прогулки по воде" была в первый раз записана в студии для рабочей версии пластинки "Наугад", но включена в пластинку она так и не включена. Апостол Андрей гулять по воде. Перед дальнейшим прочтением, мы рекомендуем прослушать данную композицию ёще раз, чтобы освежить свою память и лучше понять, о чем же песня Прогулки по воде Nautilus Pompilius. В конце концов, истинный смысл песни «Наутилус гулять по воде» остается открытым для толкования каждым слушателем. Многие согласятся с тем, что «Прогулки по воде» — ключевая песня группы «Nautilus Pompilius».
Прогулки по воде (песня)
Я его всё-таки чуть-чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция. Особенно удачно получилась конечная аранжировка «Прогулок по воде». Утомленные роком «Введение в наутилусоведение». Песня «Прогулки по воде», которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы. Это скорее притча общечеловеческого характера.
У автора текста последний предстает человеком импульсивным , малодушным и слабым. Кормильцевский Андрей кричит чего библейский Андрей не делал , много говорит чего тоже не было и после призвания вообще в слезах возвращается домой со своими пескарями.
Казалось бы, какая ценность может заключаться в неправильном переложении или даже в прямом искажении библейской истории? И, почему , самое главное, это переложение так нравится христианам? Ведь реальный апостол Андрей не был таким, как его изображают. Он сразу же пошел за Христом, а потом принял мученическую смерть за Него. Читайте также: Как приготовит фидерную снасть А все дело в том, что эта песня — не просто вольная импровизация. Бутусовым, «МК», 12.
Ибо «Прогулки по воде» содержат в себе основные жанровые признаки притчи : назидательный характер, серьезное поучение в аллегорической форме, широту обобщения и значимость главной идеи. Иначе говоря, эта песня — самое настоящее « поучение в примере » так определяет притчу В. Что интересно, поучение в песне образуют не абстрактные фигуры Учителя и Ученика, как это происходит в обычных житейских притчах. Но реальные, исторические библейские персоналии : Господь Иисус Христос и апостол Андрей. Благодаря этим персоналиям, мы получаем конкретное время действия 31 год от Рождества Христова и его место Галилею. Благодаря этим персоналиям песня воспринимается не как простая выдумка и даже не как вольный пересказ реальных событий, но как великолепная ода синергии или соработанию человека и Бога.
А первых учеников на берегу Галилейского озера Андрея, Петра, Иакова и Иоанна призывает в первый год Своей общественной проповеди Матф. Что же хочет сказать нам автор «Прогулок по воде»? Какое поучение он предлагает? О какой удивительной тайне говорит? Обратимся к тексту Ильи Кормильцева. В первой строфе апостол Андрей мало чем отличается от своего библейского прототипа.
Лирический герой поэта представляется, во-первых, обычным рыбаком , достающим из воды «пескарей» Мар. Во-вторых, рыбаком бедным , который ловит рыбу не с лодки большим неводом , но с «причала» скорее всего, небольшой сетью. Рядом с бедным рыболовом Андреем в тексте песни возникает другой Рыболов — Спаситель , Который ходит по воде и тоже ловит: но только не рыбу, а погибшие людские души: С причала рыбачил апостол Андрей, И Андрей доставал из воды пескарей, А Спаситель — погибших людей И. В этой строфе автор разводит двух главных героев песни человека и Бога по двум разным царствах: земному и небесному. Эти царства отличаются друг от друга полярно противоположными онтологическими и ценностными ориентирами. Жизнь жителя земного царства, Андрея, ограничивается одним только причалом.
Он не видит ничего, кроме воды и живет только для себя. Его главная цель — это « пескари » библейский Андрей ловил, конечно, не пескарей, но тилапию — основную промысловую рыбу Галилейского озера. Они нужны ему для того, чтобы съесть их; чтобы ему, Андрею, было хорошо. Совершенно другую онтологию видим у Спасителя. Жизнь Иисуса не ограничена пределом причала. Он ходит по воде: везде и всегда.
Его главная цель — спасение погибших людей тех самых, жизнь которых ограничена некими пределами. И живет Спаситель не для себя, но для людей. По сути дела, в экспозиции Илья Кормильцев обозначает историософию блаженного Августина. Поэт представляет историю всего человечества в виде сосуществование двух общностей — Града Божьего и Града Земного. Жители первого Града рождаются благодатью. Они входят в Град Божий через страдание , подобно идумеянину Иову.
Жители второго Града рождаются от угождения испорченной грехом человеческой природе.
В одном из ранних интервью солист знаменитой уральской рок-группы признался, что выбрал текст «Прогулок по воде» для исполнения на сцене чуть ли не из целой сотни текстов, принесенных ему Ильей Кормильцевым. Он раз в неделю приносил мне большие кипы стихов. Из ста его текстов я выбрал один, который хорошо ложился на мою музыку. Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический. Я его всё-таки чуть-чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция Из интервью с В. На первый взгляд, ничего особенного в сюжете «Прогулок. Поэт изображает ситуацию призвания бедного рыбаря Андрея в число учеников и апостолов Христовых впоследствии Андрей, как призванный самым первым из двенадцати получит прозвище «Первозванный». Ситуация призвания по форме представляет собой диалог двух человек: Господа Иисуса и апостола Андрея.
Последний, как и подобает ученику, спрашивает Спасителя об основах христианской веры. Спаситель, как и подобает Учителю, отвечает на вопрос Своего ученика. В Новом Завете история призвания Андрея выглядит немного иначе. Апостол, действительно, перед непосредственным призванием его Иисусом забрасывает сети в море. Но только он делает это не один, а вместе со своим братом Петром. Больше того, после призвания оба брата оставляют сети и молча следуют за Иисусом. Вот как это было: «Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним» Матф.
Что же касается Кормильцева, то он предлагает вольный возможно даже «циничный», по определению В. Бутусова пересказ истории призвания Андрея. У автора текста последний предстает человеком импульсивным , малодушным и слабым. Кормильцевский Андрей кричит чего библейский Андрей не делал , много говорит чего тоже не было и после призвания вообще в слезах возвращается домой со своими пескарями. Казалось бы, какая ценность может заключаться в неправильном переложении или даже в прямом искажении библейской истории? И, почему , самое главное, это переложение так нравится христианам? Ведь реальный апостол Андрей не был таким, как его изображают. Он сразу же пошел за Христом, а потом принял мученическую смерть за Него. Читайте также: Как приготовит фидерную снасть А все дело в том, что эта песня — не просто вольная импровизация.
Бутусовым, «МК», 12. Ибо «Прогулки по воде» содержат в себе основные жанровые признаки притчи : назидательный характер, серьезное поучение в аллегорической форме, широту обобщения и значимость главной идеи. Иначе говоря, эта песня — самое настоящее « поучение в примере » так определяет притчу В. Что интересно, поучение в песне образуют не абстрактные фигуры Учителя и Ученика, как это происходит в обычных житейских притчах. Но реальные, исторические библейские персоналии : Господь Иисус Христос и апостол Андрей. Благодаря этим персоналиям, мы получаем конкретное время действия 31 год от Рождества Христова и его место Галилею. Благодаря этим персоналиям песня воспринимается не как простая выдумка и даже не как вольный пересказ реальных событий, но как великолепная ода синергии или соработанию человека и Бога. А первых учеников на берегу Галилейского озера Андрея, Петра, Иакова и Иоанна призывает в первый год Своей общественной проповеди Матф. Что же хочет сказать нам автор «Прогулок по воде»?
Какое поучение он предлагает? О какой удивительной тайне говорит? Обратимся к тексту Ильи Кормильцева. В первой строфе апостол Андрей мало чем отличается от своего библейского прототипа.
Вода служит символом неизвестности, страха и смелости. Проходя через различные трудности, герой песни находит силы продолжать свой путь и борьбу с внешними и внутренними силами. Некоторые интерпретации песни говорят о необходимости оставаться открытым для новых возможностей и не бояться искать приключения. В песне ощущается призыв быть смелым, преодолевать трудности и никогда не останавливаться на достигнутом. Завершаясь на нотах надежды и триумфа, песня «Прогулки по воде» напоминает нам о важности смелости, настойчивости и постоянного поиска своего собственного пути.
Особенности прогулок по воде Изучение окружающей среды: Во время прогулок по воде вы можете полностью погрузиться в окружающую среду. Вы сможете увидеть различные виды растений и животных, а также изучить местную фауну и флору. Физическая активность: Прогулки по воде требуют определенного физического усилия. Независимо от того, делаете ли вы семейную прогулку на каноэ или заняты байдаркою, у вас точно будет занятие, которое подарит вам не только удовольствие, но и поможет укрепить мышцы и поддерживать физическую форму. Умиротворение и релаксация: Звуки воды, прекрасные виды и ветер создают атмосферу умиротворения и релаксации.