Во Франции учителя истории получают порядка 30 тысяч долларов в год, то есть менее 3000 долларов в месяц. Образование истории «Купил себе ВАЗ-2115»: история учителя, который доволен своей зарплатой. Валерия, учитель истории и обществознания. «Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах. Сколько зарабатывает учитель истории.
«Я довольна доходом, но практически не отдыхаю»: сколько зарабатывает учитель истории
Учитель истории: «На нас научились экономить и зарабатывать одновременно» | Учитель-историк: где работает, сколько зарабатывает и как им стать – всё о профессии. |
Зарплаты учителей в 2024 году | Валерия, учитель истории и обществознания. |
Российские учителя из разных регионов назвали свои реальные зарплаты | Сколько получает учитель истории в России Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. |
Мы нашли учителей, которые зарабатывают по 50 тысяч и спросили, что им приходится для этого делать | сколько зарабатывает преподаватель истории. |
Где в России учителю жить хорошо? Сравниваем реальные зарплаты по регионам
RU На днях Тюменьстат опубликовал данные о зарплатах тюменских учителей. По официальной информации, педагоги в регионе получают в среднем 65 тысяч рублей в месяц, а в областном центре их доход еще выше. Средняя зарплата учителей школ в Тюмени составляет 75 тысяч рублей. Эта статистика была приведена без учета пятитысячной надбавки за классное руководство. Итого получается, что средний месячный доход педагога равен 80 тысячам рублей. Публикация этой информации вызвала шквал возмущений в комментариях со стороны учителей. Между тем, по данным Росстата , средняя зарплата учителя в 2023 году по России оставляет 45 787 рублей и ее размер напрямую зависит от региона, где осуществляется трудовая деятельность. Самые высокие заработные платы выше 100 000 рублей получают учителя, работающие в Москве, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах, но не в Тюмени, а самые низкие — в субъектах Северо-Кавказского федерального округа, где зарплата учителя не превышает 30 000 рублей. По другим регионам зарплата учителей в среднем держится в пределах 40 тысяч рублей. Наши коллеги из 72.
На сайте службы занятости населения Чукотки в вакансиях педагогов зарплата начинается от 35 тысяч. Потолок — 117 тысяч рублей. Так, учителю физкультуры первой категории, который придет работать в МБОУ «Центр образования села Марково» Анадырский район , предлагают до 90 тысяч рублей в месяц. Кстати, на всю Чукотку всего десять вакансий учителей, и в большинстве случаев нужны преподаватели детской музыкальной школы. Кредитная карта «111 дней на любые покупки» 111 дней без процентов, до 1 000 000 Оформить карту Из чего состоит зарплата учителя? Точный размер зарплаты рассчитывается уже в самой школе. Итоговая сумма складывается из четырех частей: Базовая часть. Это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки.
Стимулирующая часть. Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы.
Есть также региональные звания, их финансируют местные бюджеты, поэтому в них система поощрения разная. Например, в Москве учителя, награжденные званием «Заслуженный учитель города Москвы» получает единовременно 300 тыс.
Остальные надбавки зависят от ситуации на местах. Все учителя получают надбавку к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника. Такие выплаты получают не в первый год работы, а после выслуги лет в одной школе. Обычно этот срок составляет 2 года.
Чем выше научная степень, тем больше надбавка: меньше всего получают педагоги с законченной аспирантурой, а больше всего — доктора наук с профессорской должностью. Земский учитель Для сельских учителей работает отдельная программа поддержки. Все педагоги в селах и деревнях получают компенсацию в 1 200 рублей в месяц. Приехал специалист или уже давно живет в населенном пункте — неважно, выплату он все равно должен получать.
Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость. Зарплата для профессии «Учитель истории» в России Январь 2024 — март 2024 Средняя заработная плата в России — 30 266 рублей Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта Медианная заработная плата в России — 25 000 рублей Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат Модальная заработная плата в России — 19 000 рублей Самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта Топ-10 городов по количеству вакансий Январь 2024 — март 2024 Лидеры по количеству вакансий Учителя истории в России: Москва, Новосибирск, Самара. Вам может быть интересно.
Учитель истории
Это самое главное. Русский язык Михаил Солонников, учитель русского языка и литературы в Елизаветинской школе Ленинградская область : — Отмечу результаты ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по стране — 68,65, и это весьма неплохо. Среди типичных ошибок мы видим все те же орфографические и грамматические нормы, ошибки, связанные с правильным ударением. Но что более важно — огромное количество ошибок в анализе текста. То есть умение работать с текстом, умение его прочитывать и понимать у детей явно страдает.
Есть ряд важных изменений в самом ЕГЭ. Стали жестче некоторые критерии проверки сочинения, появилось так называемое правило «золотого абзаца»: то есть теперь более трех раз повторенное слово в одном абзаце будет считаться нарушением речевых норм. В ЕГЭ по литературе тоже есть изменения, связанные с языком: если раньше учитывались только орфографические и речевые ошибки, то теперь отдельно снижают баллы за нарушение грамматических норм. Михаил Солонников. Фото: из личного архива С единой программой русскому языку повезло больше других предметов.
Особых изменений, в общем-то, нет. Поменялись местами некоторые темы: какие-то параграфы из шестого класса теперь изучаются в пятом. Только проблема в том, что новые федеральные программы есть, а новых учебников нет. На русском языке мы пока вынуждены использовать свои дополнительные материалы, разработки и прыгать по старым учебникам, потому что последовательность тем немного иная. Сколько преобразований за последние десятилетия переживала школа, самое главное остается неизменным — это учителя и, конечно же, дети.
Они учат нас признавать свои ошибки, у них мы можем научиться необычному взгляду на мир. Детское восприятие наивно, и часто оно оказывается настолько гениальным, что самые простые вещи, увиденные под другим углом, могут вызвать восхищение. Английский язык. Для чего они учат английский? В поездках можно было окунуться в среду: вот как люди говорят по-английски, вот как они живут, вот мы идем в театр и смотрим спектакли, вот мы гуляем по Лондону, по Кембриджу — и здесь тоже все по-английски.
Плюс, когда ты в среде много часов подряд учишь язык, это очень продуктивно. Юлия Раскина. А это в Лондоне, в картинной галерее…» В этом году я придумала виртуальные поездки, взяв за основу маршруты наших поездок в Англии, Шотландии, Уэльсе и Ирландии. Но абстрактные разговоры и виртуальные путешествия не работают так же остро, как живое восприятие. Сейчас наши выпускники с большим рвением поступают за границу, а родители ищут для этого всякие возможности и невозможности.
Тех, кто сдает A-Level британский экзамен , единицы, хотя его-то как раз можно сдать в Москве. Но тех, кто сдает кембриджские экзамены и международный экзамен IELTS, а потом уезжает в другие страны учиться на английском, довольно много. Дети едут их сдавать, например, в Армению, Казахстан, Грузию. Мы у себя на курсах делаем аналогичный формат, языковой центр Language Link проводит такой экзамен не только для нас, но и для многих московских школ, в которых раньше годами принимался Кембридж. Так что мы продолжаем готовиться и заниматься по кембриджским программам, но уже нет такой эйфории — и лично у меня, и у других учителей, и у детей.
Вроде все то же самое. Но невозможность получить в России полноценный кембриджский сертификат — это очень обидно. Этим летом мои ученики сдали экзамены на всех ступенях, начиная от самых маленьких и заканчивая студентами Advanced. Двое из них летали в Ереван — один получил сертификат A, второй B на уровне Advanced. И вот на этом мне как преподавателю можно было бы спать спокойно.
Но я же очень долго сама была кембриджским экзаменатором, и это важная часть моей жизни. Я скучаю по нашим тренингам, на которых мы с коллегами любили встречаться, обмениваться и учебниками, и опытом. Что ж, надеюсь, пока еще сколько-то продержимся на былом энтузиазме. В школе нам есть чем гордиться. Так что уровнем своих детей мы очень довольны.
Что меня огорчает, так это немыслимая гонка за ЕГЭ, в которую превращается вся учеба в 11-м классе. Я большой сторонник экзамена как такового, особенно потому что он сделан по образу и подобию кембриджских экзаменов. Мне нравятся объективные результаты, там много хороших материалов. Не нравится мне, что все подчинено только этому. Надо не бесконечно отрабатывать навыки, а продолжать учить язык.
Нас часто терзают всякими контрольными и проверочными работами, на которых еще не очень подготовленные дети должны показывать какие-то результаты. Это касается и английского, и других предметов. Я не вижу смысла до такой степени все непрерывно проверять; надо накапливать язык и практиковать формат параллельно, потом написать один пробный экзамен, разобрать ошибки, отработать их и идти подготовленным на экзамен. Чтобы не вдаваться в панику, я со своими детьми продолжаю смотреть фильмы, читать книги, обсуждать их, писать творческие работы — чтобы рука была готова писать не только по шаблону. Хочу, чтобы дети умели выражать свои мысли, чтобы у них была привычка говорить на разные темы.
Но и, безусловно, мы продолжаем делать разные упражнения, которые в результате нас к ЕГЭ и выведут. Я по-прежнему ставлю цель, чтобы дети учили язык и получали от него удовольствие. В новом году мы бы с удовольствием поехали в Англию, если бы внешние обстоятельства изменились. Я очень хотела бы вновь принимать кембриджские экзамены сама. Большая мечта, чтобы дети сдавали в России настоящие экзамены и учили язык не только ради языка, а ради того, чтобы общаться и познавать мир.
Долгопрудный, Московская область : — Учебники по географии у нас фактически те же самые. Земля осталась шарообразной, и мало что изменилось, кроме карт: появились новые территории, но специального углубленного изучения этих территорий нет. Сами учебники идут спиралями по одним и тем же темам, просто каждый раз глубже и глубже.
Далее идет Москва и 9вакансий. Замыкает тройку цифра 2 - столько предложений открыто в Улан-Удэ.
Средняя зарплата профессии "Учитель истории" в других городах страны Больше всех, в среднем, зарабатывают в Москве - 41 700. Далее идет Санкт-Петербург и 27 700.
Программа предназначена для поддержки учителей в небольших селах и деревнях. Условия участия по каждому конкретному региону можно посмотреть на официальном сайте «Земский учитель», а общие условия таковы: Нужно иметь профобразование и выполнять квалификационные требования. Возраст участников — до 55 лет.
Работать придется в школе, расположенной в населенном пункте с населением до 50 000 человек исключение — г. Недельная нагрузка — не меньше 18 часов. Необходимо отработать пять лет со дня заключения договора, в противном случае придется вернуть государству всю полученную выплату — 1 млн рублей. Чтобы принять участие в программе, нужно выбрать вакансию и собрать пакет документов. На одну вакансию могут подать заявки несколько учителей, и между ними состоится конкурс.
Открытые вакансии есть не в каждом регионе — осенью 2021 года нет вакансий примерно в четверти регионов, например, в Ивановской, Ленинградской, Московской, Смоленской, Саратовской, Калининградской областях. Москва и Санкт-Петербург в программе как регионы не участвуют. Когда зарплаты взлетят? В 2021 году много говорят о «пилотном проекте» пересчета зарплаты учителей. Его цель — сделать более понятным механизм начисления зарплаты и увеличить реальный доход учителей в России.
Пилотными регионами, где опробуют новый метод начисления зарплат, станут Белгородская, Нижегородская, Сахалинская, Ярославская области и Республика Мордовия. В проекте постановления указаны сроки: новая система оплаты труда учителей тестируется с мая 2022-го по май 2023 года. Таким образом изменения существующей системы начисления зарплаты для всех российских учителей можно ждать только в сентябре 2023 года. Совет профсоюза «Учитель» оценил новый проект так: Нет никакой конкретики, кроме сроков реализации проекта. Новая система оплаты может привести к дальнейшему развитию платного образования.
Также в топ-10 попали Сочи 53,6 тыс. Вакансии в общеобразовательных учреждениях как государственных, так и частных встречаются реже, однако накануне учебного года спрос вырос и здесь», — говорится в отчете по результатам исследования. Президент России поручил разработать программу жилищного кредитования для школьных педагогов Зарплаты работникам бюджетных организаций в некоторых регионах России были повышены с января 2023 года. Надбавки в том числе коснулись и учителей.
Учитель истории: «На нас научились экономить и зарабатывать одновременно»
«Выжить невозможно»: учителя уже «кричат» о критически низких зарплатах | «Купил себе ВАЗ-2115»: история учителя, который доволен своей зарплатой, — сколько он зарабатывает. |
Сколько получает молодой учитель с высокой зарплатой - 25 апреля 2023 - Е1.ру | Мы поговорили с учителями из разных регионов и выяснили, сколько они действительно получают и почему продолжают (или нет) работать в школе. |
Российские учителя из разных регионов назвали свои реальные зарплаты
Сколько зарабатывает учитель истории. 5 вакансий Учителя истории и обществознания с зарплатой до 117000 руб. Наиболее массовая группа – учителя в возрасте 40–50 лет: на них приходится 59% всех педагогов.
Зарплата учителя в России в 2024 году
«Выжить невозможно»: учителя уже «кричат» о критически низких зарплатах | Учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 16 городского округа Орехово-Зуево (Московская область) Дмитрий Лутовинов стал победителем. |
Средняя зарплата учителя в 2023-2024 годах в России | сколько зарабатывает преподаватель истории. |
Сколько зарабатывает учитель истории и общества в России — 38000 руб. в среднем | Сколько зарабатывает учитель истории и какие факторы способны влиять на его конечный доход? |
Сколько получает молодой учитель с высокой зарплатой - 25 апреля 2023 - 29.ру | Вместе с экспертами выясняем, сколько зарабатывают учителя в разных регионах и городах. |
Сколько получает молодой учитель с высокой зарплатой - 25 апреля 2023 - 59.ру | Сколько получает учитель истории и общества в России? Где самые высокие зарплаты учитель истории и общества? Работодатели Россия, удобная занятость, поиск работы с стал проще! Всегда свежие вакансии от прямых работдателей. |
Сколько зарабатывает учитель истории и общества
Учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 16 городского округа Орехово-Зуево (Московская область) Дмитрий Лутовинов стал победителем. Сколько зарабатывает учитель и чем занимается. Сколько зарабатывает учитель истории в Москве — 49999 руб. в среднем. Сколько зарабатывает учитель. Каждую неделю читатели Т—Ж рассказывают о своей работе и доходах. Героиня этого выпуска — учительница из Москвы, которая преподает историю и обществознание. Сколько получает учитель истории в России Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. Вместе с экспертами выясняем, сколько зарабатывают учителя в разных регионах и городах.
От 24 до 120 тысяч рублей: в каком регионе России учителя зарабатывают лучше всего?
сколько зарабатывает преподаватель истории. Но мало заманить в школу молодого учителя, его еще надо в этой системе удержать. Образование истории «Купил себе ВАЗ-2115»: история учителя, который доволен своей зарплатой. Сколько зарабатывает учитель и чем занимается.
Мы нашли учителей, которые зарабатывают по 50 тысяч и спросили, что им приходится для этого делать
Я понимаю, что тому же Пушкину учителя многое прощали, потому что он писал гениальные стихи. Но тут ничего похожего и близко нет. Обычно в классе из 30 учеников действительно интересуются учёбой человек пять. Но они, как правило, и в спорте активны, и в школьной жизни. Если родители не воспитали интерес к учёбе, школа это уже не исправит. Она сегодня не для того, чтобы воспитывать ребёнка. Она ради высоких показателей ЕГЭ. И это замкнутый круг, потому что родители тоже не занимаются детьми. Они работают с утра до ночи. Вечером пришли домой без задних ног, а на ребёнка сил уже не остаётся.
Очень много неполных семей или детей-сирот при живых родителях. Общаться с родителями иногда ещё тяжелее, чем с детьми. Как правило, они встают на сторону ребёнка. Авторитета у учителя, особенно молодого, вообще нет. Да что он там понимает, у него своих детей нет, чему он моего ребёнка научит. У меня был случай, когда мальчик перестал ходить на занятия, а мама выгораживала его и отрицала, что её сын прогуливает школу. Она верила не мне, а ему. Или просто не хотела вникать. Многие родители отстраняются от школьной жизни вообще.
Как будто сдают ребёнка в камеру хранения и перестают им интересоваться. Не расписываются в дневниках, не ходят на родительские собрания, потому что знают, что их будут учить жизни или отчитывать. Поэтому сейчас уже идут разговоры о том, что надо менять формат родительских собраний. И посвящать их не разбору полётов, а приглашать психологов, сексологов, которые бы могли помочь в решении типичных проблем. А об успеваемости ребёнка разговаривать в индивидуальном порядке. Предмет Что изучают на уроках истории России в старших классах? К этому времени основной курс отечественной истории уже пройден. Задача 10-11 класса — ускоренно повторить, углубить знания, изучить новые трактовки и точки зрения. Но, как правило, к этому времени дети уже мало что помнят из предыдущего курса, и приходится фактически изучать историю заново.
Преподавать этот предмет сам по себе мне не сложно. Пока нет идеологического контроля и установок сверху. Знакомая учительница русского языка и литературы рассказывала, что им были как-то указания из министерства образования расширить в программе Солженицына и сократить кого-то из классиков. У нас такого нет. Задана краткая программа, и ты сам решаешь, чем её наполнить, как преподнести события, какую литературу порекомендовать. Я стараюсь давать разные точки зрения. Если спрашивают, что лично я думаю о том или ином историческом факте, я озвучиваю своё мнение. Но не навязываю. Сейчас много обсуждается, что скоро будет введён новый историко-культурный стандарт.
Это значит, что большое внимание будет уделяться культуре и всему, что с ней связано. Это хорошо. Но минус в том, что количество часов при этом не увеличивается. В школьной программе по истории на культуру всегда выделяется минимум времени. Потому что предмет объёмный, а уроков мало. Нам возражают, что проблема не в часах, а в подаче материала, в умении его скомпоновать. Но у меня, например, на Отечественную войну 1812 года и так уже выделен всего один час. На огромную, суперзначимую и такую противоречивую Великую Отечественную войну — всего шесть часов. Чем я должна пожертвовать ради культуры?
Бумажки Как вы, наверное, знаете, школа теперь работает по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Основная их суть в том, чтобы учитель меньше говорил и как можно больше задействовал самих учащихся. То есть детям надо не разжевывать информацию и в рот класть, а учить их добывать знания. На бумаге это всё выглядит очень правильно и хорошо, но практика далека от теории. По факту всех интересует только то, что написано в отчётах. Учителя стонут от того количества бумаг, которое им приходится регулярно заполнять: рабочие программы, электронные журналы, справки и характеристики на детей, если у педагога ещё есть классное руководство. Плюс разработка учебно-методического комплекса по каждому предмету и параллели. Даже без классного руководства около 40 процентов моего рабочего времени уходит на всю эту волокиту. В школах идут регулярные проверки, иногда — по нескольку раз в месяц.
Смотрят рабочие программы и методическую документацию, пишут замечания. При этом до сих пор никто не может чётко сказать, как должны выглядеть правильные, «идеальные» рабочие программы по истории. Раньше был стандарт: закладывались темы, и все работали по единому шаблону. Сейчас спускается стандарт, там прописывается, какими практическими навыками, знаниями и умениями должен обладать выпускник. И даётся краткое содержание программы.
Как всегда разношерстная картина складывается в Уральском федеральном округе, где газоносный Ямал с зарплатами 120 тыс рублей и нищая Курганская область с «квитками» для учителей на уровне 35 тыс рублей. Это на фоне зарплат в Чукотском АО 136,9 тыс рублей и на Сахалине 106 тыс рублей. В этом году уволилась. Я люблю детей, учеников, любила свою профессию, но выживать на нищенскую зарплату, даже с учетом полутора ставок и репетиторства, стало совершенно невозможно. Надоели бесконечные отчеты, доклады, нервотрепка.
Но это бы еще полбеды. В этом году у меня тяжело заболела мама. Понадобился уход, лекарства, платные обследования. Я поняла, что, продолжая работать в школе, даже при всех моих подработках я никогда не смогу оплатить все счета. Во время летних каникул я кардинально сменила сферу деятельности. Взяла серьезную подработку. Сначала думала — временно, только на лето. Но потом втянулась, а разница в окладе оказалась очень существенной. Уже в начале августа я приняла решение, что 1 сентября выходить в школу не буду.
Высокий уровень опыта: от 40 000 до 80 000 рублей и выше в месяц. Средние города и региональные центры: Начальный уровень опыта: от 30 000 до 50 000 рублей в месяц. Средний уровень опыта: от 40 000 до 70 000 рублей в месяц. Высокий уровень опыта: от 50 000 до 90 000 рублей и выше в месяц. Крупные города Москва, Санкт-Петербург : Начальный уровень опыта: от 40 000 до 70 000 рублей в месяц. Средний уровень опыта: от 50 000 до 90 000 рублей в месяц. Высокий уровень опыта: от 60 000 до 100 000 рублей и выше в месяц. Эти цифры могут изменяться в зависимости от местных условий, политики управления образованием в регионе и других факторов. Плюсы и минусы профессии учителя истории Профессия учитель истории, как и многие другие, имеет свои плюсы и минусы, сложности и риски. Перед выбором профессионального пути следует учесть все аспекты. Плюсы профессии учителя истории: Образовательная миссия: Возможность влиять на знания и мировоззрение учащихся, формировать культурную грамотность. Взаимодействие с учащимися: Работа с разнообразными личностями и возможность вдохновлять студентов. Вариативность методов обучения: Возможность использовать творческие и интерактивные методы преподавания. Отпуска и каникулы: Учителя обычно имеют увеличенный отпуск, особенно это актуально в период летних каникул. Минусы профессии учителя истории: Недостаток финансовой стабильности: Зарплата учителя может быть ниже, чем в некоторых других областях. Бюрократические обязанности: Много административной работы, включая подготовку отчетов и учебных программ. Трудности с дисциплиной: Некоторые учителя сталкиваются с проблемами в поддержании дисциплины в классе. Интенсивный рабочий график: Работа после уроков, подготовка к урокам, проверка работ может потребовать значительного времени. Сложности и риски: Эмоциональная нагрузка: Работа с учащимися может быть эмоционально тяжелой, особенно при столкновении с трудностями в их жизни. Нехватка ресурсов: Некоторые учителя сталкиваются с ограниченными финансовыми и материальными ресурсами. Изменения в образовательной политике: Риск столкнуться с частыми изменениями в стандартах обучения и методологии. Хотя эти факторы могут представлять трудности, многие учителя находят огромное удовлетворение в своей работе, видя, как их ученики развиваются и достигают успеха. Что ждёт в будущем профессию учителя истории Профессия учителя истории, как и многие другие профессии, будет подвергаться воздействию технологического развития и общественных изменений. Возможны следующие тенденции: Интеграция технологий: Внедрение современных технологий в образовательный процесс, таких как виртуальная реальность, онлайн-курсы и искусственный интеллект, может изменить формат обучения и сделать его более интерактивным. Индивидуализированное обучение: Развитие методов индивидуализированного обучения, адаптированных под конкретные потребности учащихся с использованием технологий, чтобы учитывать их уровень знаний и темп обучения. Мультимедийные ресурсы: Увеличение использования мультимедийных ресурсов, включая видеолекции, интерактивные презентации и другие образовательные инструменты.
Учителя старшего поколения говорят, что пока работают с детьми, не стареют. Банальная, избитая фраза, но она правдива. Для меня это, конечно, пока не актуально. Моя мотивация в другом. Хочется, чтобы дети, вырастая, становились достойными людьми, чтобы у них были перспективы, возможность выбора, чувство ответственности за себя и свою страну, чтобы они были не пассивными потребителями, а двигались сами и двигали других. Как у педагога в фильме «Училка», если кто смотрел. Там, конечно, все утрировано и доведено местами до абсурда, но основные черты современной учительской профессии подмечены верно. Отношения с детьми, с коллегами, с начальством. Отцы и дети Что касается детей, то тут, увы, я не скажу ничего нового. Это проблема всех преподавателей, будь ты молодой учитель или стажист. Я работаю со старшеклассниками и могу констатировать: большинство нынешних детей ничего не интересует. Смартфон им заменяет всё. Нам говорят — заинтересуйте! Используйте современные технологии: играйте с ними в ролевые игры, решайте кейсы, внедряйте проектный подход, используйте проекторы и интерактивные доски. То есть, ты должен быть уже не учителем истории, а таким массовиком-затейником. Но, во-первых, когда у педагога по 5-7 уроков в день, на каждое занятие суперсценарий не придумаешь, иначе даже спать будет некогда. Во-вторых, все эти проекторы и доски есть далеко не во всех школах, а если и есть, то не каждая ещё работает. И, наконец, в-третьих, даже современные технологии, если их слишком много, со временем приедаются. Шоу не может продолжаться вечно. Проблема-то в другом. Им в принципе не интересна учёба. Они пишут и читают с ошибками, плохо запоминают, не умеют формулировать свои мысли. В десятом классе они не знают, как составить конспект. Хорошо, что я не учитель русского языка и литературы, те вообще хватаются за голову. Но у меня свои перлы. Как, например, поставить оценку за контрольную работу по теме «Восточные славяне в древности», если они пишут, что бортничество — это не «сбор мёда диких пчёл», а «собрание диких пчёл». Мысли идут в верном направлении, но выразить их они не могут. Боярство считают занятием населения. Дома с мужем уже смеёмся: «Пойдём, побоярим». Или подходят и говорят: «Ну я же на все вопросы ответил, почему у меня тройка? Они не понимают, что оценка ставится за качество ответов, а не просто за то, что ты всё написал. Зато сейчас дети моментально находят информацию в Интернете, ориентируются в интерфейсах многих сайтов, умеют параллельно выполнять несколько дел. Значит, учитель должен говорить с ними на одном языке. Но как с этим быть, как направить их умения в нужное русло — знают единицы. В основном это проблема учителей старшего поколения. Я понимаю, что тому же Пушкину учителя многое прощали, потому что он писал гениальные стихи. Но тут ничего похожего и близко нет. Обычно в классе из 30 учеников действительно интересуются учёбой человек пять. Но они, как правило, и в спорте активны, и в школьной жизни. Если родители не воспитали интерес к учёбе, школа это уже не исправит. Она сегодня не для того, чтобы воспитывать ребёнка. Она ради высоких показателей ЕГЭ. И это замкнутый круг, потому что родители тоже не занимаются детьми. Они работают с утра до ночи. Вечером пришли домой без задних ног, а на ребёнка сил уже не остаётся. Очень много неполных семей или детей-сирот при живых родителях. Общаться с родителями иногда ещё тяжелее, чем с детьми. Как правило, они встают на сторону ребёнка. Авторитета у учителя, особенно молодого, вообще нет. Да что он там понимает, у него своих детей нет, чему он моего ребёнка научит. У меня был случай, когда мальчик перестал ходить на занятия, а мама выгораживала его и отрицала, что её сын прогуливает школу. Она верила не мне, а ему. Или просто не хотела вникать. Многие родители отстраняются от школьной жизни вообще. Как будто сдают ребёнка в камеру хранения и перестают им интересоваться. Не расписываются в дневниках, не ходят на родительские собрания, потому что знают, что их будут учить жизни или отчитывать. Поэтому сейчас уже идут разговоры о том, что надо менять формат родительских собраний. И посвящать их не разбору полётов, а приглашать психологов, сексологов, которые бы могли помочь в решении типичных проблем. А об успеваемости ребёнка разговаривать в индивидуальном порядке. Предмет Что изучают на уроках истории России в старших классах?
Работа для учителя истории и обществознания в России
Здесь учитываются личные достижения педагога, стаж, победа его учеников на экзаменах, участие в мероприятиях, проводимых Минобразованием. Компенсирующая часть. Обычно ее получают те учителя, что работают с учениками, которые из-за проблем со здоровьем вынуждены перейти на домашнее обучение, Премии. Возможность дополнительного поощрения также принимает школьный управляющий совет. Другие профессии: Сколько получает и чем занимается графический дизайнер? На практике очень часто все зависит исключительно от финансовых возможностей школы. Из-за экономического кризиса бюджетное финансирование сильно сократилось, поэтому стимулирующие выплаты также снизились. Иногда вся эта часть не превышает 4-6 тысяч рублей, а надбавка за классное руководство составляет только 1500-2000 рублей, хотя времени и сил такая деятельность отнимает много.
Сколько получает учитель истории в России Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. И это с учетом доходов педагогов из частных школ. Больше всего вакансий по этой профессии открыто в Новосибирске и Кирове. Что же касается уровня зарплаты, то тут лидирует Москва. Здесь учитель истории получает 71-72 тысячи рублей. В то же время в большинстве регионов зарплата составляет 18-20 тысяч рублей, например, в Волгограде, Иркутске, Ростове, Челябинске, Самаре. Исключение составляют северные регионы, где выплачиваются повышающие коэффициенты.
Поэтому, например, в Республике Саха зарплата составляет порядка 30 тысяч рублей. Кроме того, достаточно высокие зарплаты платят в Санкт-Петербурге — до 37 тысяч рублей в месяц.
С этой задачей справились, говорят учителя, но способом интенсификации труда. На каждый урок нужен еще минимум час, чтобы к нему подготовиться. Классное руководство трудно просчитать по занятости: то завал, то периоды относительного затишья. Сейчас у меня 25 часов, и я не отдыхаю вообще. У меня весь день с утра до позднего вечера занят школой, учитывая, что в сентябре появляются олимпиады, следом идут всероссийские проверочные работы у всех классов, где только критерии оценивания [изложены] на 11 листах. И моя зарплата в 30 тысяч рублей на руки никак не оправдывает трудозатраты. Ни материального удовлетворения нет, ни морального. Молодые коллеги приходят, у них еще часов немного, говорят: «Я получила зарплату и заплакала».
У врачей госбольниц, поликлиник и скорых проблемы в принципе похожие. Согласно этим данным, за последние десять дней сентября число объявлений о поиске врачей и медперсонала увеличилось в 2,5 раза по сравнению со средними показателями летних месяцев.
Дети едут их сдавать, например, в Армению, Казахстан, Грузию. Мы у себя на курсах делаем аналогичный формат, языковой центр Language Link проводит такой экзамен не только для нас, но и для многих московских школ, в которых раньше годами принимался Кембридж. Так что мы продолжаем готовиться и заниматься по кембриджским программам, но уже нет такой эйфории — и лично у меня, и у других учителей, и у детей. Вроде все то же самое.
Но невозможность получить в России полноценный кембриджский сертификат — это очень обидно. Этим летом мои ученики сдали экзамены на всех ступенях, начиная от самых маленьких и заканчивая студентами Advanced. Двое из них летали в Ереван — один получил сертификат A, второй B на уровне Advanced. И вот на этом мне как преподавателю можно было бы спать спокойно. Но я же очень долго сама была кембриджским экзаменатором, и это важная часть моей жизни. Я скучаю по нашим тренингам, на которых мы с коллегами любили встречаться, обмениваться и учебниками, и опытом.
Что ж, надеюсь, пока еще сколько-то продержимся на былом энтузиазме. В школе нам есть чем гордиться. Так что уровнем своих детей мы очень довольны. Что меня огорчает, так это немыслимая гонка за ЕГЭ, в которую превращается вся учеба в 11-м классе. Я большой сторонник экзамена как такового, особенно потому что он сделан по образу и подобию кембриджских экзаменов. Мне нравятся объективные результаты, там много хороших материалов.
Не нравится мне, что все подчинено только этому. Надо не бесконечно отрабатывать навыки, а продолжать учить язык. Нас часто терзают всякими контрольными и проверочными работами, на которых еще не очень подготовленные дети должны показывать какие-то результаты. Это касается и английского, и других предметов. Я не вижу смысла до такой степени все непрерывно проверять; надо накапливать язык и практиковать формат параллельно, потом написать один пробный экзамен, разобрать ошибки, отработать их и идти подготовленным на экзамен. Чтобы не вдаваться в панику, я со своими детьми продолжаю смотреть фильмы, читать книги, обсуждать их, писать творческие работы — чтобы рука была готова писать не только по шаблону.
Хочу, чтобы дети умели выражать свои мысли, чтобы у них была привычка говорить на разные темы. Но и, безусловно, мы продолжаем делать разные упражнения, которые в результате нас к ЕГЭ и выведут. Я по-прежнему ставлю цель, чтобы дети учили язык и получали от него удовольствие. В новом году мы бы с удовольствием поехали в Англию, если бы внешние обстоятельства изменились. Я очень хотела бы вновь принимать кембриджские экзамены сама. Большая мечта, чтобы дети сдавали в России настоящие экзамены и учили язык не только ради языка, а ради того, чтобы общаться и познавать мир.
Долгопрудный, Московская область : — Учебники по географии у нас фактически те же самые. Земля осталась шарообразной, и мало что изменилось, кроме карт: появились новые территории, но специального углубленного изучения этих территорий нет. Сами учебники идут спиралями по одним и тем же темам, просто каждый раз глубже и глубже. И если дети у меня в 5-м классе что-то услышали и забыли, в 6-м они еще раз то же самое услышали и еще раз забыли, то в 7-м выясняется: ого, а они уже это знают. Мои лекции всегда шире учебника. В учебнике про это мало, я им больше расскажу.
Или возьмем цифры. В прошлом году население Земли увеличилось до 8 миллиардов, но ни в одном учебнике про это не написано. Самая населенная страна мира? Нет, не Китай. Буквально недавно ей стала Индия, но в учебнике про это тоже ничего не сказано. Учебнику сложно догнать такие вещи, здесь вопрос в том, насколько их догоняет учитель.
Расстраивает меня другое. Мне не нравится расфокусировка детей. Я преподаю в 5—7-х классах. Чем в классе меньше народа, тем внимательнее тебя слушают. Но в больших классах дети за последними партами уже не с тобой, особенно младшие. Проблема с телефонами.
То, что сейчас принят закон, который запрещает их использовать на уроках, в целом правильно, потому что — банально — дети переписываются или в них играют. Наступает контрольная. Я же не буду сочинять 20 вариантов, я сочиню два-три. Классов много, они перефотографируют, пошлют дальше. На контрольных я всегда готов пойти навстречу: они не поняли один вопрос — я им скажу, в каком направлении думать. Но вместо этого я вынужден работать тюремщиком: бегать по рядам и отнимать эти телефоны.
И сами дети заняты тем, как бы им быстро и незаметно списать, а не тем, как порассуждать и откинуть неверный вариант. Я работаю с энтузиазмом и вижу, что все учителя, которые задержались в профессии, тоже больше энтузиасты. Те деньги, которые нам платят, несовместимы с тем, что мы вкладываем, а кроме нагрузки всегда падают какие-нибудь курсы повышения квалификации. Меня на них тоже отправляли, в названии была какая-то сложная аббревиатура: ФГОС — а дальше много букв. Я не смог это запомнить, но должен был прослушать 30 часов за две недели. А еще надо было решить тесты, сделать практикумы.
Дмитрий Славин.
Еще один способ легального повышения доходов это написание статей для профильных журналов и интернет-ресурсов, выкладывание в сеть своих методических разработок. В Москве такое участие педагогов в электронной школе даже поощряется на городском уровне. Примеры вакансий Сколько получают учителя истории на Западе? В США зарплата учителя истории примерно соответствует зарплате учителя английского языка и литературы — 43-44 тысячи долларов в год. При этом в штате Нью-Йорк или в Калифорнии она может быть выше, где-нибудь в Орегоне — ниже, но в целом она считается относительно небольшой. Во Франции учителя истории получают порядка 30 тысяч долларов в год, то есть менее 3000 долларов в месяц. Примерно столько же зарабатывают учителя истории в Германии. Отзывы По первому образованию я юрист.
Но после выхода из декрета я не хотела возвращаться в юриспруденцию тем более, что особых карьерных высот я не достигла. Зато я поняла, что мне нравится преподавать. Так я стала учителем истории. В частной школе работаю уже три года, преподаю историю и обществознание. Живу в Москве, здесь, конечно, возможностей найти хорошую работу больше. В месяц получаю около 70 тысяч рублей. Дополнительную нагрузку не брала, потому что мне не хочется заниматься организационными вопросами, только преподаванием. А так у меня получается удобный график, один день в неделю считается методическим, так что у меня есть время подготовиться к урокам, придумать какую-то оригинальную подачу материала. Например, в старших классах мы устраиваем диспуты, ищем параллели с реальными историческими событиями в популярных фэнтези-книгах.