В музейных фондах Малого театра хранится огромное количество документов и материалов по истории театра.
Справочник организаций Москвы
Узнайте, какие театры в Москве лучшие по отзывам посетителей. 166: «Вернадского, 13» «Весёлый бегемотик» «Геликон на Арбате» «ТОТ» Театральная лаборатория метода Академия хореографии Арбат-опера Арт-центр на Плющихе (театр) Большой театр Ведогонь-театр. Государственный академический театр имени Моссовета, один из старейших театров Москвы, в 2023 году отмечает свое 100-летие.
Афиша театров Москвы
Театр был создан группой молодых актеров–энтузиастов — в основном выпускниками Школы-студии МХАТ, — и всегда являлся камертоном современности. 5,0 Один из старейших театров Москвы, начал свою историю в 1920 году, став первенцем в нескончаемом ряду советских театров. Так что стремление уменьшить количество путем слияния разных театров наверняка давно овладело умами городских начальников. Театры в Москве. Покупка билетов онлайн, полное расписание, фотографии на Яндекс Афише.
Новые компании
- Сколько россияне тратят на театр
- Официальный сайт театра | ГБУК г. Москвы "ФЦ"Москва"
- Выбор города
- Содержание
- Сколько театров в Москве? - Москва 2024
- Число театров в россии - фотоподборка
ТОП-30 лучших театров Москвы
- Сколько театров в москве
- Театры Москвы
- Все театрально-концертные площадки Москвы. Афиша площадок Москвы.
- Театры Москвы на карте
10 главных театров Москвы, в которых нужно побывать
Не знаете что посетить в в Москве? Ищете где погулять с ребенком, куда сходить с парнем или девушкой? Выбираете место для свидания? Ищете развлечения на выходные? Интересуетесь активным отдыхом?
В "Афише"-КП мы представляем театры Москвы всех направлений и жанров. Ищите на наших страницах расписания на каждый день недели и ежемесячные обзоры.
Адрес МХТ им. Чехова Москва, Камергерский переулок, дом 3 м.
Билеты в продажу не поступят. Гастроли балета Мариинского театра Впервые после двадцатилетнего перерыва балет Мариинского театра выступит на Исторической сцене Большого. Четыре представления балета «Дон Кихот» будут показаны 24, 25 12:00 и 19:00 и 26 мая 2024 года. На сей раз вниманию зрителей с нарушением зрения будут предложены два представления оперы Дж.
Справочник организаций Москвы
Театры Москвы. Афиша и репертуар театров в Москве | Поиск лучших театров в Москве по фильтрам, рейтингу и отзывам. |
One moment, please... | Статья Театры в России, Театральные институты, Театры, Опера и балет, Драматические театры, Театры Москвы, Театры Петербурга, Кукольные театры, Театральный музей им АА Бахрушина, Мишустин выделил 836,5 млн рублей на реконструкцию региональных театров. |
Настройки шрифта:
- Официальный сайт Малого театра
- Please wait while your request is being verified...
- Скачать приложение МТС Live
- Театр сегодня
- Все театрально-концертные площадки Москвы. Афиша площадок Москвы.
- Количество театров в Москве в 2023 году
Афиша Малого театра
Здесь представлены некоторые типы театров, которые можно найти в Москве: Тип театра Описание Драматический В этих театрах акцент делается на исполнении драматических произведений, классических и современных пьес, а также режиссуре и актерской игре. Музыкальный Театры этого типа представляют зрителям музыкальные спектакли, оперы, оперетты и мюзиклы. Здесь акцент делается на музыке и вокальном искусстве. Театр кукол В таких театрах используются куклы и порожденные ими персонажи для создания спектаклей, предназначенных в основном для детской аудитории. Театр импровизации В этих театрах актеры создают представления на ходу, без заранее разработанных сценариев. Интерактивный формат и взаимодействие с публикой играют важную роль в таких спектаклях. Театр моды Такие театры сочетают модные показы с перформансами и театрализованными представлениями. Они являются местом, где модельеры и художники демонстрируют свои коллекции и идеи через одежду и актерское искусство.
Театр танца В танцевальных театрах акцент делается на хореографии и пластике. Здесь можно увидеть различные виды танцевальных представлений, от классического балета до современных танцевальных инсталляций. Это лишь некоторые из типов театров, которые можно найти в Москве.
Спектакли Крымова виноваты только в том, что Крымов сейчас в Америке.
И больше ни в чем. Люди, которые это сделали, не разделяют личность и произведение. Спектакль не принадлежит одному только режиссеру. Убить его — все равно что сжечь книгу неугодного автора».
Любопытно, что «отменен» Дмитрий Крымов именно в Москве: на гастролях Театра им. Пушкина в Санкт-Петербурге будет играться его «Костик». При этом из программы петербургского фестиваля «Балтийский дом» были исключены его проекты, также как спектакли Иосифа Райхельгауза, Марфы Горвиц и Бориса Павловича. Последним по «техническим причинам» исчез из афиши спектакль «Война и мир» Римаса Туминаса.
Зато в ней появился проект МХАТа им. Горького «Женщины Есенина» по роману Захара Прилепина. Кажется, что судьба художника и его произведений сегодня чаще вопрос случайности или чисто местной патриотической инициативы. Константин Богомолов говорил в июле на пресс-конференции ТАСС: «У нас нет никаких проблем, я уверен, что их и не будет.
Мы абсолютно свободны». Через три месяца «абсолютной свободы» Театр на Бронной снял спектакли Александра Молочникова. Одновременно с этим директор Большого театра Владимир Урин заявил о том, что Молочников никогда не был в трудовых отношениях с Большим театром, — при анонсированных и отмененных постановках опер «Франческа да Римини» Сергея Рахманинова и «Флорентийской трагедии» Александра фон Цемлинского на Новой сцене театра. Две комедии в постановке худрука — «Весы» по пьесе Гришковца и «Предстоящее событие» по пьесе Глинкова премьера второго прошла год назад в Донецке и Горловке луганчанам показали бесплатно — при поддержке «Росконцерта».
Евгений Миронов привез спектакль «Осторожно, эльфы» на гастроли в поселок Мангуш под Мариуполем. У них горят глаза. А тут выясняется, что предлагают. И Миронов, например, едет в Украину.
Я не говорю сейчас про фанатичных идеологов, я говорю про людей, которые в свое время многое сделали для российской театральной культуры: в чем-то помогли, кого-то защитили, что-то привезли и нам показали. Эти люди сейчас вынуждены подписываться кровью, под которой я имею в виду репутацию». Большинство же театров выбрало политику умолчания и симуляции прежней жизни. Частично это связано со страхом перед нововведениями в законодательстве, частично — с утопическим желанием талантливо нести доброе и вечное независимо от реальности.
Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок в своих социальных сетях писал: «Театр должен заниматься своим делом: играть спектакли, ездить на гастроли, выпускать премьеры. Исходя из контекста, полагаю, что он настаивал на автономности этого вида искусства от политических или социальных реалий времени. Если зритель не следит за происходящим так же пристально, как члены профессионального сообщества, то у него вполне может сложиться ощущение, что изменения довольно локальны.
Все в порядке, ведь театры спокойно провели сборы трупп, анонсировали премьеры. Среди режиссеров, чьи работы должны выйти в этом сезоне, есть и снятые недавно с должностей: Денис Азаров выпускает «Поцелуй. Но большинство уволенных либо уехало из России, либо пока решает, что делать дальше. Тут, впрочем, вносит свою лепту и юбилей Александра Островского в 2023 году.
Хотя и юбилейные постановки совершенно необязательно должны быть памятниками академизму: в «Ленкоме» Алексей Франдетти собирается выпустить хип-хоп-оперу «Маяковский» к 130-летию поэта. Это будет его первый спектакль в театре после назначения на должность художественного руководителя. Из классических произведений тоже можно выбирать довольно неожиданные, например, Евгений Каменькович, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко», снова ставит масштабную классическую прозу: «Черный обелиск» Ремарка, роман о солдатах, вернувшихся с Первой мировой войны. Бутусов поставит в Театре Наций пьесу «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда — текст хоть и классический, но настолько сложный, что берутся за него редко.
Пока известно только, что одну из центральных ролей исполнит Дмитрий Лысенков. Несмотря на то что ситуация с авторскими правами на зарубежные тексты нестабильная, поскольку некоторые авторы и наследники запретили постановку текстов в России, интересных премьер на «импортном» материале хватает. Это книга про приключения и становление героев в Средневековье на фоне двух воюющих держав.
Я не знаю ни одного случая, кроме Левицкого [Сергей Левицкий, бывший худрук Театра им. Бестужева, получил штраф за дискредитацию Вооруженных Сил РФ. The Blueprint], когда кому-то из театрального сообщества дали штраф или судили за позицию и социальные сети. За инициативы и высказывания отменяют спектакли и не дают работать.
Есть какой-то черный список, не знаю, у кого он лежит на столе, но он постепенно прорабатывается. The Blueprint]. Тактика [государства] — сделать художников диссидентами, маргиналами. Лишить рупора, через который можешь говорить. Государственные проекты точно будут срываться, а частные — скорее всего», — говорит режиссер Никита Бетехтин, выпускник магистратуры Виктора Рыжакова, который открыто призывает не работать с театрами, вывешивающими букву Z на своем фасаде. Проекты Бетехтина уже начали выпадать из репертуара театров, как и афиши спектаклей с Юлией Ауг. Спектакли Дмитрия Крымова отменены одним днем сразу в нескольких московских театрах.
При этом его же «Сережа» в МХТ спокойно продолжает идти. Бессистемность этих санкций поражает почти так же, как само их существование. Театровед Владислава Куприна возмущения не скрывает: «Неизвестно кто — мы не знаем ни лиц, ни имен этих людей, неизвестно почему, ведь никто не соизволил объяснить хоть как-то это действие. Спектакли пока не списаны, но зрителям возвращают деньги за билеты. Все спектакли выпущены до 24 февраля, они не имеют никакого отношения к текущей повестке. Словно убийцы в масках, кто-то прокрался в мой дом, а театр — это мой дом и моя профессия, просто прирезал кучу живых спектаклей и даже не счел нужным записочку оставить. Спектакли Крымова виноваты только в том, что Крымов сейчас в Америке.
И больше ни в чем. Люди, которые это сделали, не разделяют личность и произведение. Спектакль не принадлежит одному только режиссеру. Убить его — все равно что сжечь книгу неугодного автора». Любопытно, что «отменен» Дмитрий Крымов именно в Москве: на гастролях Театра им. Пушкина в Санкт-Петербурге будет играться его «Костик». При этом из программы петербургского фестиваля «Балтийский дом» были исключены его проекты, также как спектакли Иосифа Райхельгауза, Марфы Горвиц и Бориса Павловича.
Последним по «техническим причинам» исчез из афиши спектакль «Война и мир» Римаса Туминаса. Зато в ней появился проект МХАТа им. Горького «Женщины Есенина» по роману Захара Прилепина. Кажется, что судьба художника и его произведений сегодня чаще вопрос случайности или чисто местной патриотической инициативы. Константин Богомолов говорил в июле на пресс-конференции ТАСС: «У нас нет никаких проблем, я уверен, что их и не будет. Мы абсолютно свободны». Через три месяца «абсолютной свободы» Театр на Бронной снял спектакли Александра Молочникова.
Одновременно с этим директор Большого театра Владимир Урин заявил о том, что Молочников никогда не был в трудовых отношениях с Большим театром, — при анонсированных и отмененных постановках опер «Франческа да Римини» Сергея Рахманинова и «Флорентийской трагедии» Александра фон Цемлинского на Новой сцене театра. Две комедии в постановке худрука — «Весы» по пьесе Гришковца и «Предстоящее событие» по пьесе Глинкова премьера второго прошла год назад в Донецке и Горловке луганчанам показали бесплатно — при поддержке «Росконцерта». Евгений Миронов привез спектакль «Осторожно, эльфы» на гастроли в поселок Мангуш под Мариуполем. У них горят глаза. А тут выясняется, что предлагают. И Миронов, например, едет в Украину. Я не говорю сейчас про фанатичных идеологов, я говорю про людей, которые в свое время многое сделали для российской театральной культуры: в чем-то помогли, кого-то защитили, что-то привезли и нам показали.
Эти люди сейчас вынуждены подписываться кровью, под которой я имею в виду репутацию».
Особую популярность театр приобрёл во время Олимпиады-80 в Москве. В афише появилось больше спектаклей на языке оригинала до этого произведения западных композиторов в Советском Союзе было принято петь в переводе на русский язык. В начале XXI века здание театра пережило два пожара: после последнего в 2006 году он был отремонтирован и расширен. Ежегодно на главной сцене театра проходит свыше 200 спектаклей, многие из них — с аншлагом. Театр был основан в 1927 году.
В 1932 году он получил здание на Малой Дмитровке , где до этого располагались купеческий клуб и кинотеатр. В первую труппу входили работники фабрик, для которых театр был увлечением, но вскоре всё изменилось. Важную роль в становлении «Ленкома» сыграли композитор И. Дунаевский, писатель М. Булгаков и другие деятели культуры.
Сколько театров в москве количество
Этот драматический театр Москвы открыл свои двери для зрителей в 1945 году, его первым худруком был С. Майоров. Все театры Москвы на сайте Список театров, репертуар, отзывы посетителей. Не является официальным ресурсом театра! Театральная афиша Москвы, подборки лучших спектаклей и премьер сезона 2024. Полную афишу спектаклей Москвы на сегодня вы найдете на Мы собрали для вас список спектаклей в театрах Москвы сегодня.
Спектакли в Москве в 2024-2025 году
Оперные спектакли проходят в основном зале Зеркального театра, который находится в саду «Эрмитаж». Зеркальное фойе используется для театрализованных спектакли. К тому же в «Новой опере» выступают с концертами, проходят фестивали. Режим работы касс: ежедневно 11:00—20:00, перерыв 15:00—15:30. Адрес: Каретный ряд, 3, стр. В Москве большой выбор театров, больших и маленьких, государственных и частных. Не вошли в список, но не менее популярны у зрительской аудиториии, такие театры, как авторский Театр на Юго-Западе, Драматический театр Армена Джигарханяна, театр новой драмы «Практика», Театр на Таганке, «Гоголь-центр», театр «Сфера. Спектакли ставились по пьесам русских и советских драматургов. За все годы существования театра у руля стояли такие люди, как И.
Берсенев, А. Эфрос, Р. Каждый вносил в жизнь Ленкома что-то новое, менялся репертуар, актёрский состав. Оперный спектакль «Юнона и Авось» публика всегда принимала «на ура». Труппа часто выезжала с данной постановкой на гастроили, и в 2017 году состоялся его юбилейный 1500-й показ. С ноября 2019 года Ленком носит имя Марка Захарова, художественного руководителя и главного режиссера театра в течение 46 лет. Среди знаменитых артистов театра — И. Чурикова, А.
Збруев, Д. Певцов, Г. Хазанов и многие другие народные артисты России. Режим работы касс: 16:00—19:30, ежедневно. Основатель и режиссер театра Евгений Вахтангов никогда не отходил от главных принципов, создавая спектакль, который разбудит в зрителе самые добрые, искренние чувства. Со своими учениками и актёрами в составе труппы Вахтангов обращался бережно и учил их, что главное — это процесс, а не результат. Открытие театра Вахтангова ознаменовалось премьерой спектакля «Чудо Святого Антония» по Метерлинку в 1921 году. Через год был поставлен прогремевший на всю столицу спекталь «Принцесса Турандот».
Сегодня в репертуаре театра больше присутствует классика — Островский, Чехов, Грибоедов, Пушкин. Театр идет в ногу со временем, ставя произведения современных авторов — Н. Коляда, В. Мирзоев, Ю. Бутусов и др. Здание театра стоит на Старом Арбате. Основная и Новая сцены прекрасно оснащены в техническом плане и позволяют реализовывать самые смелые и сложные режиссёрские замыслы. Режим работы касс: 12:00—20:00, ежедневно.
Чехова Идея создания в Москве нового народного театра принадлежит Станиславскому и Немировичу-Данченко. Поначалу все постановки проходили на сцене театра «Эрмитаж». Ставили в основном классику — «Царь Фёдор Иоанович», «Чайка», «Мещане», обращаясь и к произведения зарубежных авторов. Декорации каждый раз создавались новые, а старые складировались в свободных помещениях «Эрмитажа». За годы своего существования МХТ имени А. Чехова пережил кризис, повлекший за собой разделение труппы, смену театральных площадок и руководителей. Большой вклад в его развитие внес режиссер Олег Ефремов, а после — Олег Табаков, работавший с современными драматургами. Сегодня в репертуаре значатся спектакли по Уальду, Чехову, Булгакову, пользуясь неизменной популярностью у зрителя.
Немалый интерес у публики вызывают постановки по произведениям молодых авторов, например, «Человек из рыбы» по пьесе Аси Волошиной. МХТ имени А. Savin Режим работы касс: 12:00—19:30, ежедневно. Стоимость билета: от 350 руб. Адрес: Камергерский пер. Можно сказать, что началось всё с «интернационального театра». В здании на Никитской улице выступали заменитые зарубежные артисты, приехавшие в Москву на гастроли. После Революции образовался «Театр революции» под руководством Мейерхольда.
Смена власти, репертуара и культурных течений в искусстве вносили свои коррективы. В почете была зарубежная и отечественная классика — «Собака на сене», «Мёртвые души», «Ромео и Джульетта» и др. Репертуар театра имени Маяковского богат и разнообразен. Помимо классических спектаклей на сцене играют Э. Радзинского, М. Ивашкявичюса, С. Присуще театру и жанровое многообразие — драма, комедия, история любви, джазовое роуд-муви. Стоимость билета: основная и малая сцена — от 350 руб, сцена на Сретенке — от 700 руб.
Адрес: Большая Никитская, д. Предшественник современного Драматического театра им. Пушкина отличался новаторством, особым театральным языком и многообразием жанров. Этим принципам театр придерживается и сегодня. На двух сценах идут спектакли в жанре комедии, трагедии, драмы, детектива. Нередко встречаются и экспериментальные вещи. Долгое время в театре отдавалось предпочтение именно русским классическим произведениям. Постепенно для спектаклей стали брать и зарубежную классику.
Сегодняшнюю афишу заполняют такие постановки для взрослых, как «Повести Белкина», «Тартюф», «Доходное место», «Женитьба Фигаро», для детей «Аленький цветочек» и «Остров сокровищ». Драматический театр им. Стоимость билета: от 200 руб. Под руководством А. Бородина театр развивается, экспериментирует с формами и материалом, удивляет публику новаторскими постановками и остается популярным у столичного зрителя. Особенность РАМТа в открытом разговоре с детьми и молодёжью о проблемах современного общества, в культурном воспитании и просветлении подрастающего поколения. Сложные произведения подаются детской аудитории понятным языком, благодаря чему классическая литература не теряет своей популярности. Репертуар рассчитан на публику от 6 лет.
Спектакли идут на Большой и Малой сценах, а также в Черной комнате. Режим работы касс: пн-пт 12:00—18:00, сб-вс — выходной. В числе основателей — О. Ефремов, О. Табаков, Г. Волчек, Е. Театр стал именно таким, каким задумывался, — современным, живым, настоящим, искренним и глубоким. Актёры не играли, они жили на сцене, а вместе с ними каждую рассказанную историю проживал и зритель.
В разные годы «Современник» работал с Ч. Айтматовым, К. Симоновым, А. Гетманом, ставились пьесы Э. Олби, У. Гибсона, А. Чехова и Н. Спектакли проходят на Главной и Новой сцене в соседнем здании, часть постановок играется во Дворце на Яузе.
Режим работы касс: 12:00—19:30, ежедневно. Верстовского «Лилия Нарбонская, или Обет рыцаря» в реконструированном доме купца Варгина. С этого времени драматическая составляющая Императорского Московского театра обособилась и обрела свой дом, названный Малым театром. В настоящее время, как и много лет назад, основной упор в выборе репертуара делается на произведения классической литературы, русской и зарубежной. Неизменно ставится Островский, который написал немало пьес специально для Малого театра. В свое время можно было услышать его внештатное название — «Дом Островского». В 1929 году в честь великого драматурга у входа в театр установили памятник. Малый театр — традиционный, следующий начальным установкам, приверженец культа актёрского мастерства.
Новый театральный сезон радует публику несколькими премьерами и уже знакомыми многим постановками. Театр имеет статус особо ценного объекта национального наследия и объявлен достоянием народов России. Режим работы касс: 10:00—20:00, ежедневно. Начиная с 1987 года театром руководит Татьяна Доронина, народная артистка Советского Союза, сохраняя традиции школы Станиславского. Спектакли, восхитившие публику много лет назад «Синяя птица» и «Три сестры» , восстановлены самой Дорониной и имеют успех у современного зрителя. Главный принцип МХАТа им. Горького — духовность, правдивость, действие и проживание образов и чувств, а не просто их изображение. Если зритель верит актёру, он проживает спектакль вместе с ним, постигает глубинный смысл произведения.
Именно такие установки даны актёрам МХАТа. И они реализуют их в постановках любимой классики — Достоевского, Булгакова, Горького, Шекспира, произведений советских драматургов — Вампилова, Арбузова, Распутина. Появился он почти век назад и не прекращал свою деятельность все эти годы. Один из самых известных российских творческих коллективов образовался при режиссёре Ю. Свой фирменный стиль внес в театр «Моссовета» П. Хомский, который был худруком на протяжении 30 лет. На Основной сцене играются классические спектакли — «Дядя Ваня», «Герой нашего времени», «Вишневый сад», а сцена «Под крышей» открыта для экспериментов и новых веяний театрального искусства. В репертуар входит около 30 разножанровых спектаклей, рассчитанных на публику всех возрастов.
Режим работы касс: пн-пт 12:00—20:00, сб-вс 12:00—19:00 перерыв 15:00—16:00. Ермоловой Передвижной театр, созданный выпускниками театральной студии Малого театра, назвался имеменем знаменитой актрисы М. Долгое время происходило становление актёрского коллектива, театр им. Ермоловой сливался с другими театральными студиями, распадался на две разные труппы и объединял единомышленников. С 2012 года роль худрука исполняет Олег Меньшиков, а президентом является бывший худрук Владимир Андреев. Смена власти повлекла за собой перемены в репертуаре — осталась лишь небольшая часть постоянных спектаклей театра им. В течение двух лет проходил ремонт в здании театра, переоборудование старой сцены и строительство новой, открывшейся в 2014 году. Режим работы касс: пн 12:00—18:00, вт-вс 12:00—20:00 перерыв 15:00—16:00.
Режиссёр не переставал искать новые формы выражения, взаимодействовать с новым языком сцены, стремясь выйти из рамок традиционного театра, открыть новые горизонты. Его театр просуществовал всего 18 лет и был закрыт. Возрождение мейерхольдовского театра началось в 1991 году с экспериментальной творческой площадки во главе с Валерием Фокиным. Немалые усилия приложилило и Всероссийское объединение «Творческие мастерские». Сегодня театр ведет свою деятельность как Центр имени Вс. Театрально-культурный центр позиционирует себя как театр будущего, актёры которого берут современную реальность и анализируют ее, подвергают критике. Местом действия спектакля может стать коридор, лестница, сцена, комната. Предпочтение отдается кросс-жанру и современой драматургии.
В репертуаре театра детские и взрослые постановки. При центер им. Мейерхольда действует программа «Кружки», Школа театрального лидера, разработан проект «Протеатр», а также проводится фестиваль «Новая драма». Режим работы касс: ежедневно 12:00—20:00, перерыв 14:00—15:00. В театре Фоменко сохраняются традиции русского театра, делающего упор на классику, но в то же время ставятся эксперименты и не прекращаются поиски новых стилей и пространств. В копилке мастерской около 60 спектаклей: поставленные Петром Фоменко «Волки и овцы», «Война и мир. Начало романа», «Триптих» и другие, а также спектакли режиссёров Каменьковича, Поповского, Дручека, Глушкова, Буторина. Некоторые репертуарные спектакли выросли из самостоятельных работ артистов и режиссёров «Мастерской Петра Фоменко», представленных на суд труппы в рамках проекта «Пробы и ошибки».
Наряду с постановками для взрослой аудитории пользуются популярностью спектакли для детей — «Алиса в Зазеркалье», «Руслан и Людмила» и «В гостях у барона Мюнхгаузена». Адрес: наб. Тараса Шевченко, 29 Официальный сайт: fomenki. Название «Сатирикон» театр приобрел уже после смерти Райкина-старшего, когда руководство театром перешло к его сыну Константину. В качестве материала для создания спектаклей берется классическая и современная драматургия. В постановках находится место импровизации, трюкачеству, эстетике гротеска. Каждый актёр в отдельности и театр в целом несет публике положительную энергию, стараясь возвысить её, освободить от повседневной рутины. Отличительная четра большинства постановок — максимум талантливой актёрской игры и минимум декораций.
Сегодня в «Сатириконе» можно увидеть музыкально-поэтический спектакль « непушкин» и пластический « небалет», поэтический моноспектакль «Своим голосом», современные пьесы «Game Over», «Все оттенки голубого», авторское прочтение классики «Бесприданница», «Лондон Шоу», «Отелло». Свой независимый театр Олег Табаков официально открыл в 1987 году, а коллектив сложился из студентов его курса в ГИТИСе за несколько лет до этого. Первые спектакли давали в подвале дома на ул. Табаков вкладывал в развитие своего детища собственные средства, упорно создавая неординарный театр, основное внимание в котором уделяется «жизни человеческого духа на сцене». Многие относились к замыслу режиссёра скептически, называя это прихотью, но время показало, что «Табакерка» появилась на свет не зря.
А тут выясняется, что предлагают. И Миронов, например, едет в Украину. Я не говорю сейчас про фанатичных идеологов, я говорю про людей, которые в свое время многое сделали для российской театральной культуры: в чем-то помогли, кого-то защитили, что-то привезли и нам показали.
Эти люди сейчас вынуждены подписываться кровью, под которой я имею в виду репутацию». Большинство же театров выбрало политику умолчания и симуляции прежней жизни. Частично это связано со страхом перед нововведениями в законодательстве, частично — с утопическим желанием талантливо нести доброе и вечное независимо от реальности. Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок в своих социальных сетях писал: «Театр должен заниматься своим делом: играть спектакли, ездить на гастроли, выпускать премьеры. Исходя из контекста, полагаю, что он настаивал на автономности этого вида искусства от политических или социальных реалий времени. Если зритель не следит за происходящим так же пристально, как члены профессионального сообщества, то у него вполне может сложиться ощущение, что изменения довольно локальны. Все в порядке, ведь театры спокойно провели сборы трупп, анонсировали премьеры.
Среди режиссеров, чьи работы должны выйти в этом сезоне, есть и снятые недавно с должностей: Денис Азаров выпускает «Поцелуй. Но большинство уволенных либо уехало из России, либо пока решает, что делать дальше. Тут, впрочем, вносит свою лепту и юбилей Александра Островского в 2023 году. Хотя и юбилейные постановки совершенно необязательно должны быть памятниками академизму: в «Ленкоме» Алексей Франдетти собирается выпустить хип-хоп-оперу «Маяковский» к 130-летию поэта. Это будет его первый спектакль в театре после назначения на должность художественного руководителя. Из классических произведений тоже можно выбирать довольно неожиданные, например, Евгений Каменькович, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко», снова ставит масштабную классическую прозу: «Черный обелиск» Ремарка, роман о солдатах, вернувшихся с Первой мировой войны. Бутусов поставит в Театре Наций пьесу «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда — текст хоть и классический, но настолько сложный, что берутся за него редко. Пока известно только, что одну из центральных ролей исполнит Дмитрий Лысенков.
Несмотря на то что ситуация с авторскими правами на зарубежные тексты нестабильная, поскольку некоторые авторы и наследники запретили постановку текстов в России, интересных премьер на «импортном» материале хватает. Это книга про приключения и становление героев в Средневековье на фоне двух воюющих держав. Малоизвестные русскоязычные тексты тоже заявлены. Олег Липовецкий поставил в театре «Шалом» повесть писателя, кинорежиссера и сценариста Эфраима Севелы «Моня Цацкес — знаменосец». Историю о литовском еврее, прошедшем всю Великую Отечественную войну, режиссер, по его словам, выбрал «в память о людях всех национальностей, которых забрала война». Минимум два любопытных проекта должны выйти по пьесам советского времени. Театр им. Пушкина, находящийся на месте Камерного театра, решил обратиться к не самой известной пьесе Михаила Булгакова «Багровый остров», которая в 1928 году стала этапной для театра-предшественника и для его руководителя Александра Таирова.
Режиссер спектакля — Федор Левин, руководитель постановки — Евгений Писарев. Вторая пьеса, «Оптимистическая трагедия», тоже ставилась Таировым лет через пять после «Багрового острова», но с анонсированным спекталем Константина Богомолова в МХТ связи, кажется, никакой. По словам худрука МХТ Константина Хабенского: «Это будет не просто очередная постановка, а наша акция — как дань уважения, любви, преданности делу Олега Павловича [Табакова]». Без современных российских текстов тоже не обошлось. В прошлом сезоне ее поставил в театре «Шалом» Петр Шерешевский, который после этого выпустил в Московском театре юного зрителя «Марию Стюарт» по Шиллеру. Сейчас имя Шерешевского тоже заявлено в планах на сезон. Будет ли он так же успешен в театре? Политика театров в репертуаре на первый взгляд остается такой же разнообразной, какой была.
Появится ли при этом в спектаклях эзопов язык, на котором еще возможно будет говорить со зрителем о современности, или искусство отгородится от реального мира и будет делать вид, что ничего не происходит, мы сможем узнать, только посетив премьеры. Но по большому счету единственная форма протеста, которая осталась доступной, — добровольный и, возможно, временный отказ от профессии, закрытие проектов и прекращение сотрудничества с государственными театрами — как в случае с режиссеркой Женей Беркович, которая отказалась играть спектакли в Боярских палатах СТД. От сотрудничества с Театром Наций, как от постановок, так и от лабораторий, отказался целый ряд режиссеров: от той же Беркович до Дмитрия Лимбоса, молодого режиссера, выпускника Олега Кудряшова и регулярного участника лабораторий под руководством Олега Лоевского. При этом если большие государственные проекты едва ли могут позволить себе резко закрыться по этическим и политическим обстоятельствам, то у независимых проектов, например, фестивалей, финансируемых через систему грантов, такая свобода есть. Ее использовала команда, делавшая «Точку доступа», фестиваль спектаклей в нетеатральных пространствах — в парках, на заводах, на набережных, в особняках и так далее, который, один из немногих, выпускал собственные спектакли.
Надеемся, что фестиваль студенческих спектаклей «НЕФОРМАТ» станет важным и незабываемым событием для всех участников: предоставит возможность реализоваться в профессии молодым талантам; познакомит зрителей с новыми именами; создаст условия для рождения новых театральных постановок и коллективов.
Лучшие работы представителей творческих профессий будут отмечены дипломами в семи номинациях имени основателей театра «Современник».
Начиная с 1989 года новый МХТ стал называться театром им. Горького новый театр не смог. С 2000 года пост художественного руководителя театра занимает известнейший отечественный актер О. С этого момента театр берет курс на обновление репертуара классическими произведениями русской и зарубежной литературы. Этот подход дал свои плоды — в театр пошли люди. Спектакли театра были высоко оценены и профессиональной публикой — постановки МХТ им.
Чехова неоднократно становились лауреатами престижных театральных премий. Изменения коснулись и внешнего антуража театра. В 2001 году была построена третья сцена, на которой ставились экспериментальные спектакли. В 2006-2007 годах в театре прошла масштабная реконструкция. Благодаря таким мерам на данный момент МХТ им. Чехова входит в список самых технически оснащенных мировых театров. В данный момент строится филиал театра в районе метро «Коломенская». Кроме своей художественной деятельности МХТ им.
Чехова является автором социальных проектов, приуроченных к важным датам истории нашего государства: например, вечер в честь 150-летия В. Немировича-Данченко или «Реквием» - симфонический перформанс к 65-летию Великой Победы. Адрес: Москва, Камергерский пер. МХАТ им. Горького МХАТ им. Горького на две труппы и является прямым наследником его традиций. Даже свой путь после раздела советского театра МХАТ им. Горького обозначил как «возвращение к Станиславскому».
До сих пор на сцене театра можно увидеть пьесы, которые ставились много лет назад — в том числе и до раздела театра.
Театр сегодня
Даже в условиях тотального контроля над личностью человек может сохранить свои нравственные принципы и человеческое достоинство. В пьесе много комичных ситуаций, которые вызывают смех у зрителя, но в то же время автор не забывает о серьезных и важных темах, таких как старость, одиночество и поиск смысла жизни. Одним из главных достоинств пьесы является ее яркий и живой язык, который делает ее интересной и доступной для широкого круга зрителей. Эмиль Брагинский умело использует метафоры, аллегории и иронию, чтобы выразить свою мысль и вызвать у зрителя определенные эмоции. А вот тот шедевр, который поставлен гениальным Александром Карпушиным, обязательно необходимо увидеть в театре Виктюка. Дом для приема Особо Важных Гостей, в котором происходит действие, в миниатюре представляет человеческое общество. Судьба приводит в этот дом Асю Мартыненко Анастасия Якушева , победительницу конкурса буфетных работников и кристальной честности человека. Ася не подозревает о том, что на этом «хлебном» месте круг обязанностей, мягко говоря, отличается от привычного ей. На отдых приезжает важный гость Георгий Никитич Иван Иванович , который пытается ее соблазнить, а потом выясняется, что таким образом Асю проверяли — будет ли она хорошей работницей.
Обиженная девушка решает отомстить, и очень виртуозно. Директор Дома Крутилина з. РФ Людмила Погорелова , в сговоре с персоналом, принимаются за проверку Аси на честность и порядочность. Не буду углубляться в подробности, пусть у каждого зрителя сложится свое впечатление о постановке. Хочу уделить внимание сценографии спектакля. Декорации и костюмы были выполнены на высоком уровне, что позволило зрителям полностью погрузиться в мир спектакля и почувствовать себя его частью. Здесь работа художника - сценографа з. РФ Владимира Боера - кто был на спектаклях в Доме Света, знают, насколько там красива сценография спектаклей.
Для меня это всегда отдельный пункт наслаждения.
Збруев, Д. Певцов, Г. Хазанов и многие другие народные артисты России.
Режим работы касс: 16:00—19:30, ежедневно. Основатель и режиссер театра Евгений Вахтангов никогда не отходил от главных принципов, создавая спектакль, который разбудит в зрителе самые добрые, искренние чувства. Со своими учениками и актёрами в составе труппы Вахтангов обращался бережно и учил их, что главное — это процесс, а не результат. Открытие театра Вахтангова ознаменовалось премьерой спектакля «Чудо Святого Антония» по Метерлинку в 1921 году.
Через год был поставлен прогремевший на всю столицу спекталь «Принцесса Турандот». Сегодня в репертуаре театра больше присутствует классика — Островский, Чехов, Грибоедов, Пушкин. Театр идет в ногу со временем, ставя произведения современных авторов — Н. Коляда, В.
Мирзоев, Ю. Бутусов и др. Здание театра стоит на Старом Арбате. Основная и Новая сцены прекрасно оснащены в техническом плане и позволяют реализовывать самые смелые и сложные режиссёрские замыслы.
Режим работы касс: 12:00—20:00, ежедневно. Чехова Идея создания в Москве нового народного театра принадлежит Станиславскому и Немировичу-Данченко. Поначалу все постановки проходили на сцене театра «Эрмитаж». Ставили в основном классику — «Царь Фёдор Иоанович», «Чайка», «Мещане», обращаясь и к произведения зарубежных авторов.
Декорации каждый раз создавались новые, а старые складировались в свободных помещениях «Эрмитажа». За годы своего существования МХТ имени А. Чехова пережил кризис, повлекший за собой разделение труппы, смену театральных площадок и руководителей. Большой вклад в его развитие внес режиссер Олег Ефремов, а после — Олег Табаков, работавший с современными драматургами.
Сегодня в репертуаре значатся спектакли по Уальду, Чехову, Булгакову, пользуясь неизменной популярностью у зрителя. Немалый интерес у публики вызывают постановки по произведениям молодых авторов, например, «Человек из рыбы» по пьесе Аси Волошиной. МХТ имени А. Savin Режим работы касс: 12:00—19:30, ежедневно.
Стоимость билета: от 350 руб. Адрес: Камергерский пер. Можно сказать, что началось всё с «интернационального театра». В здании на Никитской улице выступали заменитые зарубежные артисты, приехавшие в Москву на гастроли.
После Революции образовался «Театр революции» под руководством Мейерхольда. Смена власти, репертуара и культурных течений в искусстве вносили свои коррективы. В почете была зарубежная и отечественная классика — «Собака на сене», «Мёртвые души», «Ромео и Джульетта» и др. Репертуар театра имени Маяковского богат и разнообразен.
Помимо классических спектаклей на сцене играют Э. Радзинского, М. Ивашкявичюса, С. Присуще театру и жанровое многообразие — драма, комедия, история любви, джазовое роуд-муви.
Стоимость билета: основная и малая сцена — от 350 руб, сцена на Сретенке — от 700 руб. Адрес: Большая Никитская, д. Предшественник современного Драматического театра им. Пушкина отличался новаторством, особым театральным языком и многообразием жанров.
Этим принципам театр придерживается и сегодня. На двух сценах идут спектакли в жанре комедии, трагедии, драмы, детектива. Нередко встречаются и экспериментальные вещи. Долгое время в театре отдавалось предпочтение именно русским классическим произведениям.
Постепенно для спектаклей стали брать и зарубежную классику. Сегодняшнюю афишу заполняют такие постановки для взрослых, как «Повести Белкина», «Тартюф», «Доходное место», «Женитьба Фигаро», для детей «Аленький цветочек» и «Остров сокровищ». Драматический театр им. Стоимость билета: от 200 руб.
Под руководством А. Бородина театр развивается, экспериментирует с формами и материалом, удивляет публику новаторскими постановками и остается популярным у столичного зрителя. Особенность РАМТа в открытом разговоре с детьми и молодёжью о проблемах современного общества, в культурном воспитании и просветлении подрастающего поколения. Сложные произведения подаются детской аудитории понятным языком, благодаря чему классическая литература не теряет своей популярности.
Репертуар рассчитан на публику от 6 лет. Спектакли идут на Большой и Малой сценах, а также в Черной комнате. Режим работы касс: пн-пт 12:00—18:00, сб-вс — выходной. В числе основателей — О.
Ефремов, О. Табаков, Г. Волчек, Е. Театр стал именно таким, каким задумывался, — современным, живым, настоящим, искренним и глубоким.
Актёры не играли, они жили на сцене, а вместе с ними каждую рассказанную историю проживал и зритель. В разные годы «Современник» работал с Ч. Айтматовым, К. Симоновым, А.
Гетманом, ставились пьесы Э. Олби, У. Гибсона, А. Чехова и Н.
Спектакли проходят на Главной и Новой сцене в соседнем здании, часть постановок играется во Дворце на Яузе. Режим работы касс: 12:00—19:30, ежедневно. Верстовского «Лилия Нарбонская, или Обет рыцаря» в реконструированном доме купца Варгина. С этого времени драматическая составляющая Императорского Московского театра обособилась и обрела свой дом, названный Малым театром.
В настоящее время, как и много лет назад, основной упор в выборе репертуара делается на произведения классической литературы, русской и зарубежной. Неизменно ставится Островский, который написал немало пьес специально для Малого театра. В свое время можно было услышать его внештатное название — «Дом Островского». В 1929 году в честь великого драматурга у входа в театр установили памятник.
Малый театр — традиционный, следующий начальным установкам, приверженец культа актёрского мастерства. Новый театральный сезон радует публику несколькими премьерами и уже знакомыми многим постановками. Театр имеет статус особо ценного объекта национального наследия и объявлен достоянием народов России. Режим работы касс: 10:00—20:00, ежедневно.
Начиная с 1987 года театром руководит Татьяна Доронина, народная артистка Советского Союза, сохраняя традиции школы Станиславского. Спектакли, восхитившие публику много лет назад «Синяя птица» и «Три сестры» , восстановлены самой Дорониной и имеют успех у современного зрителя. Главный принцип МХАТа им. Горького — духовность, правдивость, действие и проживание образов и чувств, а не просто их изображение.
Если зритель верит актёру, он проживает спектакль вместе с ним, постигает глубинный смысл произведения. Именно такие установки даны актёрам МХАТа. И они реализуют их в постановках любимой классики — Достоевского, Булгакова, Горького, Шекспира, произведений советских драматургов — Вампилова, Арбузова, Распутина. Появился он почти век назад и не прекращал свою деятельность все эти годы.
Один из самых известных российских творческих коллективов образовался при режиссёре Ю. Свой фирменный стиль внес в театр «Моссовета» П. Хомский, который был худруком на протяжении 30 лет. На Основной сцене играются классические спектакли — «Дядя Ваня», «Герой нашего времени», «Вишневый сад», а сцена «Под крышей» открыта для экспериментов и новых веяний театрального искусства.
В репертуар входит около 30 разножанровых спектаклей, рассчитанных на публику всех возрастов. Режим работы касс: пн-пт 12:00—20:00, сб-вс 12:00—19:00 перерыв 15:00—16:00. Ермоловой Передвижной театр, созданный выпускниками театральной студии Малого театра, назвался имеменем знаменитой актрисы М. Долгое время происходило становление актёрского коллектива, театр им.
Ермоловой сливался с другими театральными студиями, распадался на две разные труппы и объединял единомышленников. С 2012 года роль худрука исполняет Олег Меньшиков, а президентом является бывший худрук Владимир Андреев. Смена власти повлекла за собой перемены в репертуаре — осталась лишь небольшая часть постоянных спектаклей театра им. В течение двух лет проходил ремонт в здании театра, переоборудование старой сцены и строительство новой, открывшейся в 2014 году.
Режим работы касс: пн 12:00—18:00, вт-вс 12:00—20:00 перерыв 15:00—16:00. Режиссёр не переставал искать новые формы выражения, взаимодействовать с новым языком сцены, стремясь выйти из рамок традиционного театра, открыть новые горизонты. Его театр просуществовал всего 18 лет и был закрыт. Возрождение мейерхольдовского театра началось в 1991 году с экспериментальной творческой площадки во главе с Валерием Фокиным.
Немалые усилия приложилило и Всероссийское объединение «Творческие мастерские». Сегодня театр ведет свою деятельность как Центр имени Вс. Театрально-культурный центр позиционирует себя как театр будущего, актёры которого берут современную реальность и анализируют ее, подвергают критике. Местом действия спектакля может стать коридор, лестница, сцена, комната.
Предпочтение отдается кросс-жанру и современой драматургии. В репертуаре театра детские и взрослые постановки. При центер им. Мейерхольда действует программа «Кружки», Школа театрального лидера, разработан проект «Протеатр», а также проводится фестиваль «Новая драма».
Режим работы касс: ежедневно 12:00—20:00, перерыв 14:00—15:00. В театре Фоменко сохраняются традиции русского театра, делающего упор на классику, но в то же время ставятся эксперименты и не прекращаются поиски новых стилей и пространств. В копилке мастерской около 60 спектаклей: поставленные Петром Фоменко «Волки и овцы», «Война и мир. Начало романа», «Триптих» и другие, а также спектакли режиссёров Каменьковича, Поповского, Дручека, Глушкова, Буторина.
Некоторые репертуарные спектакли выросли из самостоятельных работ артистов и режиссёров «Мастерской Петра Фоменко», представленных на суд труппы в рамках проекта «Пробы и ошибки». Наряду с постановками для взрослой аудитории пользуются популярностью спектакли для детей — «Алиса в Зазеркалье», «Руслан и Людмила» и «В гостях у барона Мюнхгаузена». Адрес: наб. Тараса Шевченко, 29 Официальный сайт: fomenki.
Название «Сатирикон» театр приобрел уже после смерти Райкина-старшего, когда руководство театром перешло к его сыну Константину. В качестве материала для создания спектаклей берется классическая и современная драматургия. В постановках находится место импровизации, трюкачеству, эстетике гротеска. Каждый актёр в отдельности и театр в целом несет публике положительную энергию, стараясь возвысить её, освободить от повседневной рутины.
Отличительная четра большинства постановок — максимум талантливой актёрской игры и минимум декораций. Сегодня в «Сатириконе» можно увидеть музыкально-поэтический спектакль « непушкин» и пластический « небалет», поэтический моноспектакль «Своим голосом», современные пьесы «Game Over», «Все оттенки голубого», авторское прочтение классики «Бесприданница», «Лондон Шоу», «Отелло». Свой независимый театр Олег Табаков официально открыл в 1987 году, а коллектив сложился из студентов его курса в ГИТИСе за несколько лет до этого. Первые спектакли давали в подвале дома на ул.
Табаков вкладывал в развитие своего детища собственные средства, упорно создавая неординарный театр, основное внимание в котором уделяется «жизни человеческого духа на сцене». Многие относились к замыслу режиссёра скептически, называя это прихотью, но время показало, что «Табакерка» появилась на свет не зря. Из 20 века играют «Мадонна с цветком» М. Глушко, «Матросская тишина» А.
Сегодня театр Олега Табакова возглавляет его ученик Владимир Машков. Театр востребован у столичного зрителя, кроме того труппа много гастролирует по России и за рубежом. Новая театральная площадка заявила о себе премьерой «Золотой обруч» по пьесе Казакова и Мариенгофа. Сегодня для постановок используются классические произведения, которые приобретают черты современности, вольного авторского прочтения.
Кому-то нравится такой неординарный подход, а кто-то не принимает и критикует режиссёрскую работу. Среди популярных постановок, получивших восторженные отзывы зрителей и собирающих аншлаги, — история любви «Варшавская мелодия», трагикомедия «Деревья умирают стоя», детская постановка «Кентервильское привидение», а также неизменная классика «Макбет», «Ревизор». Современную драматургию зрители тоже оценивают по достоинству, давая положительные отзывы «Канкуну», «Салемским ведьмам». В дни детских спектаклей с 11:00.
Адрес: Дворец на Яузе, пл. Журавлева, 1 Официальный сайт: mbronnaya. Творческий коллектив единомышленников реализовал идею создания сатирического театра в 20-х годах XX столетия. Главной установкой театра того времени стал акцент на «косное, тупое, уродливое в новом советском обществе», о чем провозглашал лозунг театра сатиры.
С московским театром сатиры связаны такие имена, как В. Плучек, полвека отработавший здесь режиссёром, А. Миронов, А.
Труппа театра была сформирована из актеров других московских театров и выпускников театрального училища им. Первый спектакль «Золотой обруч» по пьесе М. Козакова и А.
Мариенгофа был предложен на суд публики в марте 1946 г. Руководителем театра с 1946 г. За эти годы 11 лет на сцене Московского драматического театра состоялось 45 премьер среди них «Профессор Полежаев» Л. Рахманова, «Поддубенские частушки» С. Антонова, «Человек с портфелем» А. Несмотря на это, в 1957 г.
Осенью 1957 г. С 1958 г. Современное название театр носит с 1968 г. Малая Бронная он переехал еще в 1962 г. Это здание было построено по проекту архитектора К. Гиппиуса в 1902 г.
Адрес: Малая Бронная ул. Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна в Москве Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна был создан Постановлением Правительства Москвы в 1996 г. Первой его премьерой был моноспектакль по пьесе Сэмюэла Беккета «Последняя лента Крэппа». Этот театр занимает в культурной жизни Москвы особое место благодаря своему основателю Армену Джигарханяну и блистательному актерскому составу. В репертуаре театра есть классические российские и зарубежные произведения, а также произведения современных авторов. Кроме спектаклей, рассчитанных на взрослую публику, здесь идут представления для детей в возрасте от 4 лет.
Адрес: Ломоносовский просп. Московский еврейский театр «Шалом» в Москве Театр «Шалом» - единственный в России театр, который посвящен еврейской культуре. Он был открыт в 1988 г. Появление театра имеет трагическую предысторию, которая уходит корнями в послевоенные годы и связана с трагическими событиями — убийством народного артиста Соломона Михоэлса и разгромом еврейской культуры в СССР. Театр «Шалом» открыт для посетителей всех национальностей. Главным своим долгом он считает сохранять сокровища еврейского театрального искусства и делиться ними со всеми желающими.
Репертуар театра состоит из спектаклей, которые ставятся по лучшим еврейским пьесам. Они наполнены национальным еврейским колоритом, песнями и танцами, еврейским юмором и жизнелюбием. Все пьесы идут на русском языке с элементами идиша. Среди них «Что ты в ней нашел? Есть в репертуаре театра постановки и для детей «Кот Леопольд», «Ну, волк, погоди! В 2016 г.
Эта организация выступает в защиту культурного самовыражения, независимо от пола, расовой принадлежности и вероисповедания. Адрес: Варшавское ш. Московский культурный фольклорный центр под руководством Людмилы Рюминой в Москве Московский культурный фольклорный центр, первым руководителем которого 1999-2017 гг. Со сцены здесь звучат русские народные и стилизованные авторские песни в исполнении вокально-хореографического ансамбля «Русы». В репертуаре культурного фольклорного центра более семи десятков постановок, которые отличаются яркой хореографией, уникальными дизайнерскими костюмами и оригинальными режиссерскими решениями. Барклая, 9 46.
Московский молодежный театр под руководством Вячеслава Спесивцева в Москве Этот молодежный театр был создан в 1987 г. Вячеславом Спесивцевым — российским театральным режиссером, актером и педагогом, который является основоположником студийного движения. При этом театре работают студии, обучающие хореографии, акробатике, сценическому движению и актерскому мастерству. На обучение принимаются все желающие в возрасте 8-18 лет. В спектаклях, которые идут на сцене этого театра, задействованы не только профессиональные актеры, но и дети, которые занимаются в студиях, а также студенты Российской академии театрального искусства, в которой преподает Спесивцев. В репертуаре театра много спектаклей, затрагивающих проблемы беспризорности, наркомании и проституции, поскольку В.
Спесивцев считает, что театр должен не только поучать зрителя, но и отражать современную жизнь. Руставели, 19 47. Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» в Москве Театр «Ромэн», который был основан в 1931 г. Более восьми десятков лет «Ромэн» сохраняет традиции цыганской культуры и делится ними со зрителями. В театральной жизни Москвы он занимает особое место, поднимая острые проблемы сегодняшнего дня и используя при их решении цыганский фольклор, танец и музыку. В репертуаре театра есть классические произведения и произведения современной драматургии и каждый год на его сцене проходят новые премьеры.
Зрителей в театр «Ромэн» привлекает национальный колорит, яркость, музыкальность и его особая энергетика. Адрес: Ленинградский пр. Московский музыкальный театр им. Немировича-Данченко в Москве Московский академический музыкальный театр им. Немировича-Данченко по праву считается одним из ведущих российских музыкальных театров. Его история началась в декабре 1918 г.
Столетняя история этого театра ознаменовалась целой вереницей оперных и балетных постановок, многие из которых вошли в золотой фонд русского театрального искусства. Имена артистов, выступавших на его сцене в прошлом и сейчас известны не только российскому зрителю, но и далеко за пределами России. Музыкальный театр всегда был жизнерадостным и открытым всему новому, поэтому неизменно пользовался любовью студентов и московской интеллигенции. Кроме основной своей деятельности, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко всегда вел среди своих зрителей деятельность просветительскую. К тому же он является инициатором ряда международных фестивалей современной хореографии и ежегодно принимает участие в международном проекте «Европейские Дни Оперы».
Большая Дмитровка, 17 49. Государственный музыкальный театр «На Басманной» под руководством Жанны Тертерян в Москве Государственный музыкальный театр «На Басманной» был основан заслуженной артисткой России и ученицей Б. Покровского Жанной Тертерян в 2001 г. Он задумывался как молодежный. В его репертуаре есть комические оперы, мюзиклы и музыкальные шутки, поставленные по произведениям русской и зарубежной литературной и музыкальной классики. Труппа театра состоит из трех десятков молодых актеров, являющихся выпускниками Института современного искусства, Академии им.
Гнесиных, Петербургской консерватории, Академии культуры, Щепкинского училища, Российской академии театрального искусства. Театр часто выезжает на гастроли по России и за рубеж. Адрес: 1-й Басманный пер. Московский Мюзикл-Театр «Монотон» в Москве Театр «Монотон» - единственный в России детский театр, специализирующийся на жанре мюзикл, который возник под влиянием таких театральных направлений, как оперетта, бурлеск и водевиль. Основан Театр «Монотон» был в ноябре 1989 г, хотя сама актерская школа-театр «Монотон» появилась еще в 1970 г. Его создателем и идейным вдохновителем является Александр Грезнев.
В 90-е гг. В репертуаре театра более двух десятков спектаклей. От других театров Мюзикл-Театр «Монотон» отличается тем, что перед началом представления на его сцене разыгрывается небольшое действо, не дающее им начать скучать до начала самого спектакля. Так что дети, посетившие этот театр, надолго сохраняют об этом развлечении приятные воспоминания. Адрес: Волоцкой пер. Московский Новый драматический театр в Москве Московский Новый драматический театр открылся в 1976 г.
Его главным режиссером стал руководитель курса Виктор Монюков. Первое время репертуар театра состоял из дипломных постановок по пьесам А. Вампилова, А. Володина и У. После того как в 1978 г. Ланской, он стал лабораторией молодых драматургов: А.
Казанцева, А. Соколовой, Л. Петрушевской, С. Злотникова, В. Левашова, А. В 1989-2000 гг.
Львов-Анохин, при котором ставились пьесы, которые никогда до этого не шли на отечественной театральной сцене или шли очень давно. В 2001 г. Новый драматический театр возглавил В. Долгачев — заслуженный деятель искусств России, в течение 10 лет проработавший ведущим режиссером МХАТа. Они обратился к классике мировой драматургии, которая не потеряла со временем своей актуальности. В распоряжении творческого коллектива театра зал на 200 зрителей и сцена «Мастерской» на 70 мест.
Труппа Нового театра состоит из молодых артистов средний возраст 30 лет , хотя есть в ней и зрелые люди, которые известны зрителю не только по спектаклям, но и по кинематографу. Проходчиков, 2 52. Московский областной государственный театр кукол в Москве в Москве Московский областной государственный театр кукол появился в 1933 г. Его создателем был Виктор Александрович Швембергер — энтузиаст кукольного дела, драматург, актер и режиссер. Первый сезон этого театра открылся спектаклем «Ревизор» по пьесе Н. Во время Великой отечественной войны артисты этого театра работали в составе фронтовых бригад.
Они сыграли для воинов-освободителей Украины и Белоруссии, для участников битвы на Курской дуге и защитников Москвы 275 спектаклей. За время существования этого театра здесь работали многие талантливые режиссеры. Среди них: Ю. Калишер, Н. Савин, В. Елисеев, Н.
Шишкин, В. Лопухин, В. Адрес: Пестовский пер. Московский областной театр юного зрителя «Царицыно» в Москве Театр «Царицыно» был создан в 1930 г. Это был единственный в СССР передвижной театр юного зрителя, задача которого заключалась в обслуживании сельскохозяйственных районов Московской области. За годы его существования была осуществлена постановка более трех сотен пьес.
При этом для детей Москвы, Московской области и многих других российских городов было сыграно всего около 30 тыс. Во время Великой Отечественной войны этот театр оказался единственным детским театром, который остался в Москве и продолжил давать представления. В репертуаре ТЮЗ «Царицыно» есть классические и современные спектакли для детей и юношества. К тому же этот театр первым в стране поставил мюзикл для детей, который сопровождался музыкой живого оркестра. Прохладная, 28 54. Он продолжает традиции этого театра, просуществовавшего в течение 1756-1999 г.
В 2010 г. Большая Садовая, д. Московский театр «Новая опера» им. Колобова в Москве Московский театр «Новая опера» был основан в 1991 г. Команда единомышленников, собранная и сплоченная под руководством основателя, заслужила любовь зрителей своими постановками русской и западной классики, оперы и спектаклей-дивертисментов. Именно здесь первыми в России были поставлены оперы «Валли» А.
Каталани, «Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Двое Фоскари» Дж. Верди, «Гамлет» А. Тома и авторские версии таких популярных оперных шедевров, как «Евгений Онегин» П. Чайковского и «Травиата» Дж.
Своей миссией театр «Новая опера» считает просветительство. На его сцене впервые в России была поставлена опера «Каприччио» Р. Штрауса, впервые в Москве — оперы «Тристан и Изольда» Р. Вагнера и «Пассажирка» М. Вайнберга, впервые в Москве за 90 лет — опера Р. Штрауса «Саломея».
Каретный Ряд, 3 строение 2 56. Московский театр «Современник» в Москве Московский театр «Современник» был основан в 1956 г. Создатели «Современника» стремились проникнуть в психологию человека и внутренний мир своих героев, поэтому зрители узнавали в воплощенных на сцене образах самих себя. Стремление актеров театра «говорить с современниками языком современности» было понято и поддержано зрителем, поэтому театр очень быстро полюбился московской молодежи и интеллигенции. В основе репертуара театра произведения современных авторов. За время существования театра труппа посетила с гастролями многие города России и зарубежные страны.
Адрес: Чистопрудный бул. Театр на Таганке в Москве История театра началась в 1911 г. Однако во время гражданской войны и революционных событий денег на кинопроизводство не было, поэтому просуществовал он недолго. В 1946 году Театр Сафонова был реорганизован в Театр драмы и комедии. Его труппа была составлена из актеров периферийных театров и московских театральных студий. В 1960-х гг.
Пришедший ему на смену Юрий Любимов переименовал его в «Театр на Таганке» и привел в него из Щукинского училища своих учеников, дипломный спектакль которых «Добрый человек из Сезуана» ознаменовал открытие обновленного театра. Театр «Тень» в Москве Московский театр «Тень» был основан в 1988 г. Его придумали и создали Майя Краснопольская директор театра и Илья Эпельбаум художественный руководитель. В первые годы у него не было своего помещения, поэтому театр давал представления в клубах. Репертуар театра рассчитан на посещение спектаклей всей семьей, однако нередко в небольшом зрительном зале можно встретить одних только взрослых людей различных возрастов, которые приходят сюда, чтобы увидеть чудо. Со времени своего существования театр принял участие в более чем четырех десятках международных музыкальных фестивалей и неоднократно удостаивался высшей театральной премии Золотая маска.
В репертуаре театра кукольные, теневые, музыкальные и драматические спектакли, в постановках которых используется анимация, видеопроекция и другие околотеатральные техники. Октябрьская, 5 59. Театр «Эрмитаж» в Москве Московский театр «Эрмитаж» работает под этим названием с 1987 г. В Московский театр миниатюр, который впоследствии стал называться «Эрмитаж» М. Ливитин попал в 1978 г. На тот момент его возглавлял Владимир Поляков — сценарист «Карнавальной ночи» и автор текстов Аркадия Райкина.
Небольшое помещение в саду «Эрмитаж», в котором он открыл свой Театр миниатюр, он получил еще в 1961 г. Под руководством Полякова театр работал в традиционной эстрадной манере. Первые же постановки Ливитина «Чехонте в Эрмитаже» и «Хармс! Спектакль «Хармс» до сих пор остается в репертуаре театра и был сыгран на его сцене более 700 раз. Адрес: Новый Арбат ул. Театр иллюзии в Москве Московский театр иллюзии открылся в 1989 г.
Его основателем является А. Лященко — заслуженный артист России, который в течение многих лет мечтал о театре, в котором трюки будут использоваться в качестве художественного приема для выражения сути спектаклей. С тех пор прошло много лет и были оправданы самые смелые ожидания: Московский театр иллюзии известен и в России, и за рубежом Марокко, Польша, Чехия, Китай, Германия, Япония, Франция, Пакистан, Болгария. В репертуаре театра около шести десятков представлений, каждое из которых представляет собой искрометное шоу, сопровождающееся эффектными фокусами, игрой с огнем, трюками с дрессированными животными. В здании театра организована выставка морских рыб, дрессированных животных и птиц. Спектакли интересны и детям, и взрослым зрителям.
Вешняковская, 16А 61. Актерами здесь являются дети. Руководитель театра создал его для того, чтобы показать, что игра детей может быть высокопрофессиональной по воздействию на зрителя и по репертуару. Историю театра можно разбить на три периода. В 1987-1995 гг. Первой премьерой обновленного театра стал спектакль «Снежная королева».
Впоследствии репертуар стал насчитывать 18 названий и было сформировано стабильное ядро театральной труппы. Теперь он арендует сценические площадки и дает до 100 спектаклей в течение сезона. Адрес: корп. Театр кукол в Москве Самый старый государственный Московский театр кукол был создан в 1929 г. Его основателем выступил известный режиссер и драматург Виктор Швембергер — ученик Е. Находится этот театр в особняке, который был построен еще в 1868 г.
В Театре кукол есть три сцены: Игровая, Большая и Малая, где проходят спектакли для детей от 1 до 16 лет. В Нижнем фойе театра находится «Пространство кукол» - галерея авторских художественных кукол, а Верхнее фойе предназначено для проведения выставок театральных художников-кукольников. Репертуар состоит из оригинальных постановок и традиционных спектаклей-сказок. Каждые два года в театре проходит Московский международный фестиваль, на который приезжают представители кукольных театров со всего мира. Адрес: Московский пр. Он собрал и сплотил вокруг себя единомышленников, в результате чего небольшое подвальное помещение, находящееся рядом с Патриаршими прудами, стало центром притяжения театральной публики.
Днем рождения театра стало 14 февраля 1993 г. Гумилева «Отравленная туника», в котором проявилось незаурядное мастерство его коллектива, смелость художественных замыслов и способность овладевать любым сценическим пространством. Он определил стиль постановок «Театра Луны» - романтика, страсть, роковая интрига и таинственность. Уже в 1994 г. В 2004 г. В коллективе появились новые режиссеры и авторы, молодые артисты — бывшие и нынешние студенты Сергея Проханова, а также воспитанники театрального центра-студии «Маленькая Луна».
Адрес: Малая Ордынка ул. Театр музыки и драмы Стаса Намина в Москве Идея создать театр, в котором будут гармонично сочетаться музыка и драма, появилась у Стаса Намина Анастаса Микояна , когда он побывал на голливудской постановке спектакля. Она воплотилась в жизнь в 1999 г. Первой постановкой стал мюзикл «Волосы» русская версия , для чего в Москву были приглашены режиссер и балетмейстер, создавшие калифорнийскую версию, а также несколько американских актеров. Премьера с участием иностранных актеров прошла 15 ноября 1999 г. Так в России появился первый театр мюзиклов.
Каждый артист Театра музыки и драмы Стаса Намина мастерски владеет актерским мастерством, искусством танца и обладает хорошими вокальными данными. Это позволяет задействовать всю труппу в музыкальных и драматических спектаклях, которые идут на сцене театра. Вебера, мюзикл для детей «Бременские музыканты», мюзикл «Волосы» Г. Макдермота, «Три мушкетера» М. Появляются на его сцене и новые постановки, такие как мюзиклы «Снежная королева» С. Намина и «Портрет Дориана Грея» Р.
Адрес: Крымский Вал ул. Московский театр русской драмы «Камерная сцена» под руководством М. Щепенко в Москве История появления этого театра восходит к 1974 г. Менделеева во главе с сотрудником этого университета художником Михаилом Щепенко создали театральный коллектив. Их первый спектакль «Сказка о прекрасной царевне со всеми вытекающими из этого последствиями» был представлен на суд зрителей через два года. В 1980 г.
Она на тот момент еще не была официальным театром, и актеры приходили на репетиции после окончания рабочего дня. Затем коллектив снова переехал в новое здание, поскольку профессионализм и масштаб постановок переросли прежнюю сцену. Театр русской драмы «Камерная сцена» под руководством Михаила Щепенко открыл свои двери для зрителей 25 декабря 1987 г. Визитной карточкой театра является спектакль «Царь Федор Иоаннович» по пьесе А. Он был поставлен в 1997 г. Большинство спектаклей из репертуара этого театра предназначены для семейного просмотра.
Земляной Вал, 64, строение 12 66. Он был основан в 1920 г. Специфика таких театров, ограничивающая репертуар только доступными для понимания юного зрителя спектаклями, приводила к тому, что наиболее одаренные режиссеры и актеры надолго в них не задерживались. Все изменилось в 1987 г. Булгакова в постановке Генриетты Яновской - нового главного режиссера этого театра. После этого началось возрождение театра, и он стал известен далеко за пределами Москвы.
На сегодняшний день в театре работают два режиссера - Генриетта Яновская и Кама Гинкас, сценограф Сергей Бархин и целый ряд талантливых актеров. Адрес: с. Театральный центр «Вишневый сад» в Москве Московский театральный центр «Вишневый сад» создал Александр Михайлович Вилькин — заслуженный деятель искусств Российской Федерации в 1995 г. Свое собственное здание театр получил только в 2015 г. Репертуар театрального центра включает лучшие произведения классиков и современных драматургов. Спектакли «Как быстро кончается жизнь», «Тартюф» и «Стеклянный зверинец» были удостоены Правительственной премии.
В репертуаре театрального центра есть постановки не только для взрослых, но и для детей. Адрес: Малая Сухаревская пл. Московский театр-студия под руководством Олега Табакова в Москве Московский театр-студия под руководством Олега Табакова был основан в 1987 г. Однако его история началась в 1974 г. Выпускники этого курса и стали основой «Табакерки». С 1978 г.
В театре ставят спектакли как известные режиссеры, так и дебютанты. Все чаще на его сцене стали появляться произведения современных драматургов. Сейчас в распоряжении театра есть две сцены, театральная школа и художественно-производственный комбинат. После смерти О. Табакова художественным руководителем театра стал Владимир Машков. Чаплыгина, 1А; Малая Сухаревская пл.
Московский Художественный академический театр им. Горького был основан в 1898 г.
Но и тут есть особенность: на карте значком «театр» отмечаются и Большой театр, и студия вокала, и детский кружок. Кто и как уже пробовал посчитать московские театры В журнале «Реплика» в апреле 2012 года была опубликована заметка «Сколько в Москве театров?
Приблизительный подсчет авторов тогда 6 лет назад выявил 189 театров. В 2015 году независимая организация «Театральная Россия» насчитала в Москве 224 театра. В апреле 2017 года канал «Москва 24» опубликовал инфографику, согласно которой в Москве действуют 250 театров. Эта же цифра была опубликована на предвыборной листовке штаба Сергея Собянина в августе 2018 года и подверглась критике.
Получилось почти вдвое больше — 439. Чтобы понять, действительно ли театры за последний год аномально расплодились или же что-то не так с подсчетами, надо провести ту же работу самостоятельно. Что считать театром Во-первых, надо определиться — считать ли все организации, в официальном названии или позиционировании которых есть слово «театр», или нет. Известно, что свои театры разного профессионального уровня есть во многих школах.
Практически в каждом районном детском Доме творчества есть кружок или театральная студия. В городских ДК такая же ситуация. С другой стороны, на таких площадках регулярно идут антрепризные спектакли с профессиональными артистами. В Москве десятки концертных площадок, где постоянно или время от времени показывают свои спектакли театры и театральные объединения, не имеющие постоянного адреса и собственной сцены.
Возьмем за правило: считать профессиональные театральные коллективы — независимые и государственные, а любительские не считать. Площадки засчитываются только те, что специализируются на прокате спектаклей. Два года назад московские власти объявили о планах открыть 40 таких площадок, в том числе на базе существующих московских театров.
Сколько россияне тратят на театр
По статистике билетных операторов в 2023 году театры восстановили свои доковидные показатели по количеству спектаклей и посещаемости. Первые театральные труппы на территории Москвы появились еще в 16–17 веках, а сегодня в столице более 150 театров самых разных жанров и стилей. Москва: Театры Москва, Центральный округ: просмотреть отзывы и фотографии Театры (10) на сайте Tripadvisor. Театр. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Покинувшие страну артисты все чаще сталкиваются с отменой концертов и финансовыми трудностями.
Лучшие театры в Москве
Одно из самых ярких явлений театральной Москвы 1990-х – выпускники студии режиссера Петра Фоменко, сформировавшие новую труппу, которая исследовала и развивала традиции русского репертуарного театра. Теа́тры Москвы́ — театры различных жанров и направлений на территории Москвы. Начало творческой деятельности первых московских театральных трупп относится к XVI—XVII векам. Первый в Москве еврейский театр существует на стыке национальных традиций и современного сценического искусства. г. Москва, Театральная пл., д. 1. Театр имени Евгения Вахтангова. г. Москва, Театральная пл., д. 1. Театр имени Евгения Вахтангова. Всего в Москве 250 театров, 14 из которых – федеральные и 82 – городские. В 2017 году состоялось 270 театральных премьер, а общее количество спектаклей и концертов превысило 28 тысяч.