Власть - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Спасибо за страдания: пробка на границе Украины и Польши растет, пишут СМИ
Власть - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Украина и Польша нашли компромиссы для прекращения протеста польских перевозчиков, который они устроили на границе. Сложную ситуацию на границе с Польшей из-за протестов признал и президент Украины Владимир Зеленский. Чат создан для обмена информации ситуации на границе Польши. If you have Telegram, you can view and join ГРАНИЦА ПОЛЬША right away. Конфликт между Польшей и Украиной, связанный с экономической и сельскохозяйственной сферами, никак не получается затушить. В течение последующих нескольких дней правительство Польши примет ряд решений по аграриям, которые снимут блокаду с пропускных пунктов на границе с Украиной.
На границе Украины и Польши выстроились очереди из фур
В Польше с начала месяца разгорается скандал из-за протестов перевозчиков, которые заблокировали три основных КПП на границе с Украиной. Украина и Польша нашли компромиссы для прекращения протеста польских перевозчиков, который они устроили на границе. Ситуация на границе Польши и Украины становится все более напряженной, сообщает обозреватель портала Polsat TV Петр Бялчик.
Скандал на польско-украинской границе: таможенники не пропустили автомобили для ВСУ
Время помощи кончилось. Почему Польша заблокировала Украину | В тот же день протестующие фермеры в Польше на границе с Украиной использовали пророссийские плакаты, а также транспаранты против Киева и Европейского союза. |
Информация о пунктах пропуска | На границе Польши и Украины скопилось 2,8 тыс. фур. |
Какая ситуация на границе с ЕС перед выходными | С ноября 2023 года польские перевозчики и фермеры периодически проводят акции протеста, блокируя КПП на границе с Украиной. |
Ни пройти ни проехать: Польша блокирует КПП на границе с Украиной | Известия | Дзен | Новости о пересечении границы со стороны Польши и Украины. |
Военный эксперт рассказал о ситуации на границе с Украиной и Польшей | Чтобы прояснить ситуацию и узнать больше о ситуации на границе Беларуси и Польши, журналист обратился к директору визового агентства и блогеру Анастасии Шинкаренко. |
Публикации по теме
- Вскрытые вагоны
- Авдонин объяснил, в чем первопричины обострения на польско-украинской границе
- Туск против поляков
- Для чего нужна Польше "самая мощная армия на континенте"
Скандал на польско-украинской границе: таможенники не пропустили автомобили для ВСУ
Власти Украины явно не склонны к компромиссу и накануне переговоров вычеркнули из электронной очереди 500 польских грузовиков, ожидающих на украинской стороне перехода границы. Протестующие говорят, что украинцы таким образом просто взяли польских водителей в заложники. Потеряв очередь, они вынуждены снова ожидать возвращения в Польшу не меньше 10-12 дней, а если пробудут на территории Украины в общей сложности 20 дней, то должны будут еще и заплатить штраф в пять тысяч евро. Власти же Польши сами ничего решить не могут. Разрешения для украинских перевозчиков отменяла Еврокомиссия и она же должна их возвращать. Ко всему прочему в Варшаве идет смена власти, и чиновникам с политиками сейчас не до проблем водителей.
Как сообщалось, министерство инфраструктуры Польши 16 января подписало соглашение с перевозчиками о прекращении ими до 1 марта блокады трех польско-украинских пунктов пропуска. Стороны договорились продолжать работу, направленную на решение проблем польской транспортной отрасли и восстановление баланса на международном рынке автомобильных перевозок между Польшей и Украиной.
Соглашение содержит семь пунктов, среди которых, в частности: работа, направленная на изменение национального законодательства, предложения по внесению изменений в соглашение ЕС-Украина, мониторинг выполнения достигнутых договоренностей между польской и украинской сторонами, в том числе в части улучшения пограничного оформления порожних транспортных средств с Украины, усиление системы контроля польских служб по выявлению несанкционированного транспорта, не подпадающего под действие соглашения ЕС-Украина, а также анализ возможной финансовой поддержки. Незаблокированными остались только пункты для пропуска порожнего транспорта и пункты для малотоннажных автомобилей.
Одной из главных причин забастовки стало решение Брюсселя, принятое в июне 2022 года, разрешить украинским водителям совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны ЕС без соответствующего разрешения и международного водительского удостоверения. В марте льготные условия продлили до 30 июня 2024 года. Инициаторы акции требуют вернуть систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков и приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года. Там уже скопилась очередь из нескольких сотен грузовиков.
Варшава отказывается предпринимать какие-либо меры для прекращения акций фермеров реклама Конфликт между Польшей и Украиной, связанный с экономической и сельскохозяйственной сферами, никак не получается затушить. Польские фермеры продолжают блокировать государственную границу между странами, не выпуская на свою территорию транспортные средства с украинским зерном. Киев надеялся, что союзники разгонят участников акций, однако польские власти достаточно пассивно относятся к происходящему, чтобы акции продолжались.
Польские чиновники не пришли на встречу с украинским правительством на границе
В результате расстояние, которое им приходится преодолеть, увеличивается вдвое, отметил Балин. На фоне этих событий расценки на доставку грузов из Польши на Украину выросли более чем в три раза. Кроме того, украинская сторона обвиняет Польшу в блокировании на границе фуры с гуманитарной помощью и опасным грузом. Замминистра инфраструктуры Украины Сергей Деркач сообщил , что Киев передает информацию об этих случаях польским коллегам из Министерства инфраструктуры и ждет ответа о том, как это соотносится с заявлениями польской стороны о беспрепятственном пересечении таких грузов.
Переговоры без результата До сих пор попытки Польши и Украины договориться об урегулировании ситуации не увенчались успехом. Как следует из заявления Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Украины от 16 ноября, на польском пункте пропуска "Дорохуск" прошли трехсторонние переговоры, в которых участвовали представители украинского и польского министерств инфраструктуры, а также гендиректората Еврокомиссии по мобильности и транспорту DG MOVE. Представители Украины и ЕК отказались выполнять требования польских дальнобойщиков и не стали принимать решение о введении разрешений для украинских водителей на работу в ЕС.
В ходе переговоров стороны разработали решения, которые были предложены польским протестующим, но они их не согласовали. Несколько дней спустя стало известно, что Украина готовит иски о возмещении ущерба, нанесенного блокировкой автомобильных пунктов пропуска. Владимир Балин отметил, что перед адвокатами стоит задача как можно скорее выйти из сложившихся обстоятельств и выяснить, кто в этом виноват и кто будет платить за ущерб.
И есть польские юристы, которые готовы в Польше эти иски подавать к забастовщикам. Завтра вечером уже будем иметь информацию о блокировке границы: кто давал разрешение, кто спрашивал, на каких основаниях. Все это ляжет в основу исков", — сказал он.
Еврокомиссия уже предупредила власти Польши, что Брюссель может принять меры против Варшавы, если она не обеспечит свободный проезд украинских грузовиков через границу.
С конца ноября к перевозчикам присоединились польские фермеры. Переговоры с бастующими ни к чему не привели. В очередях уже умерли два украинских водителя.
Многие не могут получить уже сданные на продление визы загранпаспорта обратно. Что любопытно, в минуты стресса возмущаются почему-то совсем не на державной мове. Сейчас в Евросоюзе более 4 млн украинцев, из них 860 тысяч — как раз мужчины призывного возраста. Часов Яр — это ДНР — это там наши войска сейчас сметают позиции врага. Перспектива оказаться под огнем российской артиллерии, авиации, пехоты — пугает и тех, кто сбежал в Европу, и тех, кто не успел: спрятаться от военкомов сейчас квест, где главный приз — жизнь. По данным соцопроса, две трети украинцев признались: в их окружении есть уклонисты. На этом фоне украинский МИД работает с европейскими правительствами, у Киева заканчиваются солдаты. Угроза остаться без паспорта пугает беглых украинцев меньше, чем вариант пойти воевать за президента, который разменял жизни своих граждан на американское оружие: не зря пакет помощи в размере 61 млрд долларов Конгресс одобрил только после того, как Владимир Зеленский поддержал поправки о снижении призывного возраста.
Между тем протестующие отказались пускать фуру с грузом для армии Украины. Машины со снарядами для артиллерии простояли на границе три дня. Разумеется, украинские чиновники тут же назвали фермеров «пророссийскими провокаторами» и заявили, что именно из-за них ВСУ терпят поражение. Польский премьер-министр Дональд Туск заявил, что хочет включить пограничные переходы и отдельные участки дорог и железнодорожных путей в список объектов критической инфраструктуры, рассказал польский еженедельник Do Rzeczy. Трактор с тачкой, полной навоза, и плакатом «Политики, это ваше место! Однако поляки обвинили Туска в том, что он, по сути, признал приоритет интересов украинских олигархов над польскими фермерами и выступил против последних. Премьер-министр Туск, включив пограничные переходы, дороги и участки путей в список критически важной инфраструктуры, действует против польских фермеров и потребителей, против продовольственной безопасности Польши, но в интересах международных корпораций на Украине. Станислав Тышка Депутат сейма Евросоюз вернет транзит через Польшу Несмотря на происходящее, переговоры между Украиной и Польшей, скорее всего, состоятся. Однако поляки будут разговаривать со своими соседями с позиции силы, заявил «360» преподаватель кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев. Никакие истерики украинской стороны здесь не подействуют. Польша будет отстаивать прежде всего интересы своих крестьян, а не думать о соседнем государстве.
Польша не захотела обсуждать с Украиной ситуацию на границе
Как перед войной: чем может обернуться ситуация на белорусско-польской границе // Новости НТВ | Яцек Сокол из Комитета защиты перевозчиков Польши заявил, что с минувшего четверга на границе проверяют документы сотрудники Государственной налоговой администрации, из-за чего у КПП стало значительно меньше украинских грузовиков. |
Польша открыла второй фронт? Поляки просят Путина разобраться с Украиной | Тем временем на границе Польши и Украины обстановка постепенно накаляется. |
Что происходит на границе Белоруссии и Польши. Главное
Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» 22 ноября польские перевозчики заявили , что продолжат блокировать польско-украинскую границу до 1 февраля 2024 г. К ним также присоединились польские фермеры, которые выступают против поставок дешевой украинской продукции на местный рынок. Сложную ситуацию на границе с Польшей из-за протестов признал и президент Украины Владимир Зеленский. По его словам, у Украины есть план по разрешению сложившейся ситуации. Поезд проследовал по маршруту Скнилов Украина — Славкув Польша.
По словам Демченко, украинские перевозчики проводят ответные акции протеста со своей стороны границы. Они блокируют пункты пропуска на четырех направлениях — «Ягодин», «Шегини», «Краковец» и «Равва-Русская». Предполагается, что это будет продолжаться, пока Польша не прекратит свои действия» Вот читаешь о такой крутейшей фантастике и поневоле думаешь: держитесь крепче, на чем сидите Ведь эта «гибридная тыловая война» против Украины стала теперь… совместной с обеих сторон!!!
Все кроется в том, что киевский режим не хочет отдавать власть ни полякам, ни европейцам, никому. Ведь что такое власть? Что она значит?
Власть — это ресурсы, деньги. Поляки всегда стремились выступить флагманом, который распределял бы денежные средства, которые поступают Украине от США, различных неправительственных фондов. Они говорят, мол, мы лучше можем распределять, чем Киев, потому что в Украине коррупция, там воруют, деньги пропадают, оружие пропадает, а мы честные. На этой денежной волне у них и обострились разногласия. А этот демарш на границе — просто флешмоб, который они проводят исключительно для того, чтобы оказать некое информационно-психологическое давление на украинскую власть и фактически добиться от Киева, от режима Зеленского, доступа к контролю за финансами. Рассуждая о том, могут ли события на польско-украинской границе перерасти в вооруженный конфликт, Алексей Авдонин был однозначен: — Никто им не даст развязать конфликт. Потому что как в Украине, так и в Польше управление находится не у национальных элит, а у западных спецслужб, западных агентов, которые управляют и Зеленским, и властью в Польше. Конечно же, никакого конфликта они не допустят, потому что для них это две оккупированные территории. Зачем между ними создавать конфликт?
Мужчины выступили против «беспредела и произвола», с которыми они не согласны. Напомним, что после законопроекта на Украине за границей мужчинам перестали оформлять документы. Причем в числе тех, кому отказали в оформлении документов, оказались не только мужчины призывного возраста, но и семьи с детьми, и обычные пенсионеры. На видео граждане в очередях заявляют, что не хотят ничего общего иметь с Родиной и не готовы вступать в ряды ВСУ. Ранее мужчины в польских ведомствах блокировали вход в кабинки, где выдавали документы.
Еврокомиссия отказалась вмешиваться в ситуацию на границе Польши и Украины
Украина и Польша нашли компромиссы для прекращения протеста польских перевозчиков, который они устроили на границе. Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков заявил, что ожидает от Варшавы конкретных действий, направленных на недопущение таких ситуаций и решению проблемы в целом. Премьер Украины Шмыгаль: встреча с властями Польши на границе не состоялась. Протесты, напомним, продолжаются уже почти 1,5 месяца в Польше и других странах Восточной Европы: от ЕС требуют отменить льготы для украинских транспортных компаний, из-за которых местные — на грани разорения. обстановка накалена.
Информация о пунктах пропуска
Потому что хотели жить лучше. И рынок выбрал тогда их. Ибо рынок всегда выбирает лучшее. И что-то я не помню тогда чтобы французы и немцы осаждали польские границы, чтобы блокировали польские фуры и издевались над польскими водителями и потребителями. И не нужно об этом молчать. Потому что то, что сейчас делают поляки с блокировкой Украины - это не дружба и не соседские отношения. Даже без войны. Даже если бы это было мирное время.
И это не имеет никакого отношения к рыночной экономике и европейским ценностям в Украине. У нас закрытые порты. У нас закрытые аэропорты. Мы все — всю свою логистику построили через аэропорты и морские порты Польши — потому что они наши добрые соседи. Могли построить через Геную. Могли построить через Констанс. Но большинство из нас добровольно избрало братьев поляков.
Мы им платим портовые сборы, мы пользуемся их лицензионными и таможенными складами, мы часто загружаем в их самолеты и поднимаем их экономику. В 4 раза — потому что все стоит. Поляки все заблокировали и фактически осаждали нас. Наши голодны для работы. Наши готовы довозить побыстрее. Наши готовы работать дешевле. Это рынок.
И рынок сегодня выбирает украинцев. Я хочу напомнить, что украинцы — не только беженцы и не только предприниматели. Там в Польше работают и платят налоги десятки тысяч простых украинцев. Наши граждане оставляют там деньги на АЗС, останавливаются в их отелях, скупаются в их магазинах, питаются в их ресторанах, покупают билеты на поезда, автобусы и самолеты. Хватит прятать глаза и бояться говорить правду. Наши люди не тунеядцы, не прокаженные.
Главное В Белоруссии тысячи мигрантов второй день пытаются прорваться в Польшу. Евросоюз считает , что это происходит под контролем белорусских спецслужб и усиливает санкции против Минска, Александр Лукашенко причастность Белоруссии к очередному миграционному кризису отрицает , а российский МИД обвиняет во всем саму Польшу. Около двух тысяч человек, среди которых женщины и дети, заявили , что хотят получить убежище в Евросоюзе, а «территорию Белорусии не рассматривают как место пребывания». Большинство из собравшихся у границы, вероятно , курды. На кадрах, которые опубликовало ведомство, видно, как беженцы бросают камни в военнослужащих и пытаются снести забор, который из-за напряженной ситуации выстроили на границе. При этом они скандируют: «Germany». Министр-координатор польских спецслужб Станислав Жарын назвал происходящее «крупнейшей попыткой силового вторжения в Польшу». В Госпогранкомитете Белоруссии отметили, что именно с этим связана агрессия беженцев — в ведомстве утверждают, что ломать заграждения они стали только после «оказания психологического давления» и «неоправданного применения спецсредств». Вечером на границе открыли стрельбу, но с чьей стороны она велась и в воздух или на поражение — неизвестно. Утром 9 ноября КПП Кузница закрыли, а тем, кто хочет попасть в страну законным способом, предложили сделать это через пропускные пункты в Тересполе и Бобровниках.
Перспектива оказаться под огнем российской артиллерии, авиации, пехоты — пугает и тех, кто сбежал в Европу, и тех, кто не успел: спрятаться от военкомов сейчас квест, где главный приз — жизнь. По данным соцопроса, две трети украинцев признались: в их окружении есть уклонисты. На этом фоне украинский МИД работает с европейскими правительствами, у Киева заканчиваются солдаты. Угроза остаться без паспорта пугает беглых украинцев меньше, чем вариант пойти воевать за президента, который разменял жизни своих граждан на американское оружие: не зря пакет помощи в размере 61 млрд долларов Конгресс одобрил только после того, как Владимир Зеленский поддержал поправки о снижении призывного возраста. С февраля 2022 года Киев потерял полмиллиона военнослужащих. Понятно, почему мужское население Украины предпочитает перейти на нелегальное положение и жить без документов. В самих Штатах говорят, что 61 млрд долларов — это последний пакет помощи, который демократам выбить удалось с большим трудом. Ирония и в том, что треть этих денег вообще предназначена на пополнение запасов вооружения внутри США.
Пробка растянулась уже почти на 30 километров, в ней стоит около 1200 автомобилей. При этом подсчеты пограничных служб показывают, что время ожидания составляет уже 400 часов. По словам автора, украинские перевозчики вынуждены ночевать в своих фургонах уже больше недели. У них кончаются запасы, деньги и терпение, тогда как на другой стороне границы "преобладает фрустрация". Для наших компаний сейчас это вопрос выживания, вопрос из разряда "быть или не быть", — приводит его слова ИноСМИ. Он также указал, что убытки одного лишь его предприятия оцениваются примерно в сто тысяч евро. При этом украинские водители смотрят на проблему совсем иначе.
Еврокомиссия отказалась вмешиваться в ситуацию на границе Польши и Украины
При этом в Польше не за горами новые выборы, на этот раз президента. Если украинцы сидят тихо, то в Польше их вполне терпят. Местные фермеры даже настаивают на привлечении украинцев к труду — и очень недовольны, что батраки прибывают только младше 18-ти и старше 60 лет. Там уже заявили, что предоставление или продление украинским беженцам временного вида на жительство в ФРГ не предусматривает обязательного наличия у них действующего паспорта. Достаточно любого удостоверения. Более того, после отказа консульства в выдаче документа украинцы смогут получить в берлинском земельном управлении по делам иностранцев проездной документ для поездок за границу, заменяющий паспорт. Но и тот отметил, что вывозить украинцев на родину Вильнюс не будет, зато сможет ограничить их в социальных выплатах и разрешениях на работу. Это тоже может вызвать разве что новую волну миграции украинцев из Восточной Европы в Германию.
Не исключено, что это и является реальной подоплёкой подобных заявлений — отправить за пределы Польши или Прибалтики всех украинцев, которые давят социальными пособиями на местные бюджеты.
В Европе теперь иметь документ с тризубом на обложке просто опасно. Польша и Литва быстрее других откликнулись на новые правила, которые ввел Киев: поменять документы или получить новые мужчины от 18 до 59 лет могут только на территории Украины, а там их ждет повестка и отправка на фронт. Варшава и Вильнюс готовы помогать Банковой активно. К чему бюрократические условности с паспортами? Можно просто выслать украинцев на родину. И слышат при этом, как много усилий мы должны приложить, чтобы помогать Украине", — заявил министр обороны Польши Владимир Косиняк-Камыш. А чтобы украинцы были сговорчивее — в Польше им уже прикрыли возможность получить консульские услуги. Многие не могут получить уже сданные на продление визы загранпаспорта обратно.
И она нас не информирует, какие типы вооружения, в каком количестве она поставляет, но ведь есть международные договоры. К сожалению, у нас отсутствует этот взаимный контроль. Мы приглашаем на свои учения представителей Республики Польша, а они нас нет. Они по сути прекратили все свои обязательства в нашем отношении. А впереди выборы, это же их предвыборная платформа. Будем ждать 15 октября, надеюсь, что-то изменится", - рассказал Валерий Ревенко.
Однако, как сообщает источник из офиса президента Украины, действующие власти Польши не идут на контакт с Зеленским. Премьер-министр страны прямо отказался вести диалог с лидером соседней страны, а все запросы Банковой Варшава попросту игнорирует, из-за чего Киеву сложно вести диалог.
Произошел инцидент на границе Польши и Украины
Глава правительства Польши Матеуш Моравецкий дал поручение разобраться с ситуацией на польско-украинской границе, где из-за начавшей две недели назад забастовки местных перевозчико. Польша заявила о готовности вернуть на Украину мужчин призывного возраста. Ситуация на границе Украины и Польши осложнялась весь февраль. И сейчас, похоже, острота проблемы достигла кульминации.
«Ситуация патовая»: эксперт Минченко оценил решение Литвы и Польши отправить украинцев на родину
ФедералПресс рассказывает, почему польские таможенники не пропустили мужчин, желающих въехать на Украину. Пункт пропуска "Ягодин – Дорохуск" на границе Польши с Украиной возобновил работу накануне, но его могут снова заблокировать, заявила пресс-секретарь Волынской таможни Валентина Черныш украинскому телеканалу "Общественное". Спикер Госпогранслужбы Украины Андрей Демченко заявил, что на границе с Польшей застряли 2,8 тыс. фур. Власть - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Порядка 2,8 тысячи фур скопились на границе Украины и Польши из-за блокировки КПП, заявил представитель Государственной погранслужбы Украины Андрей Демченко. Порядка 2,8 тысячи фур скопились на границе Украины и Польши из-за блокировки КПП, заявил представитель Государственной погранслужбы Украины Андрей Демченко.