Новости шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению

аргументы к итоговому сочинению. Герой рассказа ва "Судьба человека" Андрей Соколов является олицетворением смелости советских солдат, попавших в плен, а солдат Крыжнёв символизирует трусость и предательство. Новости Новости Новости. Аргументы по направлению «Добро и зло» для итогового сочинения 2019-2020. 3. М.А. Шолохов «Судьба человека». Тяжёлая судьба выпала на долю Андрея Соколова. Сначала гражданская война, потом голод, в котором он выжил, а отец и сестрёнка умерли, затем короткое счастье с любимой женой и война. это не только бесчеловечная машина, уничтожающая всё живое, но и испытание на человеческое достоинство.

«Надежда и отчаяние» - аргумент о роли надежды («Судьба человека»)

Судьба человека аргументы. Аргументы к сочинению части с ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека Аргументы к сочинению 9.3.
Судьба человека аргументы для итогового сочинения 2023 Большинство людей под судьбой понимают некий путь, определенный и предназначенный им силами свыше. И забывают о том, что у каждого человека есть свобода выбора, данная им Богом, и возможность самим принимать решения и строить свою судьбу и свой жизненный путь.
Аргументы к ЕГЭ по рассказу М.Шолохова "Судьба человека" На данном вебинаре проанализируем рассказ "Судьба человека" М. Шолохова, подумаем, для каких направлений итогового сочинения 2021-2022 и тем он подойдет.

Итоговое сочинение 2022/2023. Аргументы с привлечением рассказа М.Шолохова «Судьба человека»

Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека». 3. М.А. Шолохов «Судьба человека». Тяжёлая судьба выпала на долю Андрея Соколова. Сначала гражданская война, потом голод, в котором он выжил, а отец и сестрёнка умерли, затем короткое счастье с любимой женой и война. шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению. Когда в плену предатель хотел выдать фашистам командира, Андрей Соколов помог расправиться с негодяем и спасти хорошего человека от преждевременной гибели. Главный герой рассказа «Судьба человека» М. Шолохова, Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей.

Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Аргументация

Рассказчик встретил главного героя у переправы и сразу же заметил его тяжелый взгляд, наполненный тоской. Андрей Соколов потерял во время войны всю семью, а сам долгое время пребывал в плену. Такие раны не залечить временем. Геополитический конфликт нескольких держав отнял у него все самое дорогое, а что дал взамен? Да, герой стал более волевым и сильным, приобрел специфические военные навыки и привычки, но едва ли все это богатство стоило жертвы. Как и в мирное время, Андрей оставался человеком добрым и семейным. Поэтому он смог снова найти смысл бытия в заботе о сироте. Возможно, опыт боевых действий закалил его характер, благодаря чему он без ропота помогал стране восстановиться из руин, но главные нравственные ценности героя сформировались до войны и вопреки, а не благодаря ей. Таким образом, участие в боях дает человеку скорее негативный, чем позитивный опыт: делая бойца сильнее, она все же отнимает у него блеск в глазах, радость мирной жизни и веру в человечество. Смысл жизни Смыслом жизни для главного героя рассказа является любимая жена и трое детей.

Он мирный человек, живущий для своих близких. Война уничтожает его мир — его смысл жизни. Все цели объединяются в одну — победить ради других детей, других разбитых судеб. Андрей Соколов, благодаря своей силе духа, изобретает для себя новый смысл жизни — он будет жить для усыновленного мальчика Ванюши. Трусость Крыжнев, пленный рядовой солдат, проявил на войне трусость, которая обернулась невероятной подлостью с его стороны. Попав в руки к жестокому и кровожадному врагу, он испугался опасностей и лишений плена. Его страх подпитывался напряженной атмосферой, ведь немцы уже начали «чистку» в русских рядах. Они пытались выяснить, кто подлежит расстрелу на месте по национальному или партийному признаку. И тут герой решил воспользоваться моментом и заручиться благожелательностью хозяев положения, предав своих товарищей и выдав командира.

В разговоре с ним стало ясно, что он руководствуется известным девизом трусов и эгоистов: своя рубашка ближе к телу. То есть ради себя он способен на все: предать, обмануть, убить. Страх полностью контролировал его, так что от такого «защитника» подвигов ждать не пришлось. Однако его расчетливая трусость не привела ни к чему хорошему: его же однополчане отвернулись от него, он был убит. Сила духа В произведении показана сила духа всего народа и отдельно каждого человека. Привычная жизнь Андрея Соколова разрушена, семья уничтожена злом.

Гоголя « Мертвые души » : «Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете… Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой». И смыслом жизни сына становится стремление к деньгам, ради них он затевает самые разнообразные махинации. Как видим, родительское наставление сыграло определяющую роль в судьбе героев, направило их по жизненному пути. Родной дом — это еще и малая родина , край, где прошло детство. Волшебной силой обладает он. В минуты горести и невзгод к кому обращаем мы свой взор? К матери. И еще — к матушке-земле, родной природе. Она исцеляет нашу душу, дарует силы, как когда-то горсть родной земли давала мощь былинному богатырю. Конечно, у каждого человека есть свой дом — место, где он родился и вырос. И это не только деревенская хата или городская квартира, это родной край, будь то улицы родного города или поля и леса, речки и родники. Это Родина. И куда бы ни забросила судьба, нет милее уголка, чем родная земля. Никогда не порвется связь с ним, всегда будет жить в памяти образ отчего дома. Аргументы Вспомним стихотворение С. Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями…» Лейтмотивом звучат строки: Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда. Лирический герой говорит о том, что, даже находясь вдалеке от дома, носит его образ в сердце, вспоминает о нем, видит во сне. До сегодня еще мне снится Наше поле, луга и лес, Принакрытые сереньким ситцем Этих северных бедных небес. И пусть не так роскошны картины природы, небогат край, он все равно дорог сердцу, ведь он родной. Невозможно оторвать свое сердце от всего, что мило: Как бы я и хотел не любить, Все равно не могу научиться, И под этим дешевеньким ситцем Ты мила мне, родимая выть. Любовь к родному краю выражена поэтом и в стихотворении С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная... Так и у каждого человека в сердце навеки запечатлены картины родных мест, так же сильна любовь к отчему краю. Поэт хочет донести до нас мысль, что нет на свете ничего дороже: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! Сердце приемлет все, что есть в родном краю , с годами любые воспоминания о доме становятся дорогими. Дети вырастают и покидают свой дом. Иногда они уходят, чтобы найти свой путь в жизни и построить свой дом; иногда их призывает долг перед родиной, и они уходят защищать свой дом от врага. А как сладостно возвращение после долгой разлуки! Нет ничего сладостнее, чем снова окинуть взглядом родные места, прикоснуться к знакомым вещам, ощутить запах детства. Нет человека, для которого дом не стал бы частью души. Аргументы Обратимся к рассказу А. Толстого «Русский характер». Главный герой, танкист Егор Дремов, возвращается после тяжелого ранения на побывку в родительский дом. Тяжелое военное время и тревога за сына изменила внешность родителей: они выглядят постаревшими, но неизменным осталось все в доме. Сердце героя щемит при виде знакомых с детства предметов: «Егор Дремов сел на лавку у стола на то самое место, где сидел, когда ещё у него ноги не доставали до полу и мать, бывало, погладив его по кудрявой головке, говаривала: «Кушай, касатик»». Он помнит, что в стареньком шкафчике в углу слева лежали «рыболовные крючки в спичечной коробке, - они там и лежали, - и стоял чайник с отбитым носиком, - он там и стоял». Все это осталось прежним, довоенным, и герой снова окунается в атмосферу домашнего тепла и мирной жизни. Вещи, запахи, самые стены дома — такие знакомые, такие родные: «Спать ему отвели на печке, где он помнил каждый кирпич, каждую щель в бревенчатой стене, каждый сучок в потолке. Пахло овчиной, хлебом - тем родным уютом, что не забывается и в смертный час». Здесь все проникнуто теплом, здесь герой чувствует заботу: утром мать выстирала его вещи, вымыла сапоги, напекла блинов. Красноречива деталь: она «осторожно возилась у печи». Трудно выразить словами ощущение «быть дома», но каждый понимает: нигде и никогда человек не будет чувствовать себя так, как в родном доме. Каждому нужен свой дом, нужны близкие и любимые люди. Как дерево уходит корнями в землю и благодаря им не гнется перед порывами ветра, так и человек привязан к своему дому и семье, которые дают ему силу, помогают крепче стоять на ногах, не пасовать перед ударами судьбы. Человек без дома и семьи подобен перекати-полю. Ничто не привязывает его к земле, нигде нет ему приюта. Что ему любить, чего ради жить на свете, бороться? Базаров Дом… Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю жизнь. Именно в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры , которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.. Какими мы будем в жизни — это зависит и от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме. Тема дома — сквозная тема мировой художественной литературы. В комедии «Недоросль» Д. Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. Что же это за дом? Глава семейства здесь не мужчина, а деспотичная госпожа Простакова. Атмосфера в этом доме очень тяжелая, так как с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжет, унять ее никто не может. У Простаковой нет человеческого достоинства, она ругает портного Тришку и мужа- подкаблучника, который во всем потакает своей жене. А вот сына Митрофанушку она очень любит и жалеет, ради него кидается на брата. В доме этой госпожи царит беззаконие. Эта невежественная, самовлюбленная, жестокая помещица выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке все человеческое. Каким будет сын этой злобной и жестокой женщины, догадаться не трудно. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни. Такая обстановка в родительском доме не может дать хорошие и крепкие нравственные ориентиры. Фонвизин «Недоросль» отрицательный пример Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих, хамство. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его. Тургенев «Отцы и дети» Роман русского писателя И. Тургенева «Отцы и дети». Конфликт поколений мы видим во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой - презирает «глупую жизнь отцов». От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если у Аркадия Кирсанова мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция. При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по-настоящему дорог. Старички Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает. В этой статье вам предложены проблемы, найденные в текстах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, и литературные аргументы к ним. Все они доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка в конце страницы. Подлинный и ложный героизм раскрывается перед нами на страницах романа Л. Толстого «Война и мир». Народ несет в себе настоящую любовь к Родине, он грудью ее защищает, умирает за нее в войну, не получая орденов и чинов. Совсем иная картина в высшем свете , который только прикидывается патриотичным, если это модно. Так, князь Василий Курагин ездил и в салон, прославляющий Наполеона, и в салон, выступающий против императора. Также вельможи охотно начинают любить и прославлять отечество, когда это приносит выгоду. Так, Борис Друбецкой пользуется войной ради продвижения в карьере. Именно благодаря народу с его истинным патриотизмом Россия и освободилась от французских захватчиков. А вот ложные его проявления чуть не погубили страну. Как известно, российский император не щадил войска и не хотел оттягивать решающего сражения. Положение спас Кутузов, который с помощью промедления извел французскую армию и сохранил тысячи жизней простых людей.

Добро и зло борются в душе Раскольникова, и важным для писателя является стремление показать читателю, что герой проходит тяжелый путь преодоления, становясь на дорогу, ведущую человека к добру. Шолохов «Тихий Дон» Неоднозначно оценивается проявление жестокости героями романа М. Шолохова «Тихий Дон». Достаточно вспомнить сцену разговора двух влюбленных женщин. Жестокими кажутся Наталье слава Аксиньи о том, что Григорий не любит законную супругу, тяжело будет и самой разлучнице потом, спустя годы, слышать подобные упреки от той, которую гнала с порога. Аксинья оберегала свое хрупкое счастье, и читатель понимает это. Ее связь с молодым и горячим казаком давняя и крепкая, чувство вспыхнуло еще до родительского сговора о женитьбе молодого казака Григория Мелехова и Натальи Коршуновой. Вот и звучат жестоко справедливо сказанные Аксиньей слова о том, Наталья «знала, за кого шла». Жестокой выглядит правда и в устах самого Мелехова, заявившего «разнелюбой жене» о том, что она «как та луна: не холодит, не греет». В романе М. Шолохова «Тихий Дон» герой ожесточенно воюет на обоих фронтах, в поисках добра и правды переходя то на сторону белых, то на сторону красных, чтобы отвоевать у очередных врагов светлое будущее. Однако после долгих лет навязанной кем-то борьбы он понимает, что оступился тогда, когда взял в руки оружие. Его удел — пахать землю, а не убивать. Сталкиваясь с жестокостью войны, герой осознает, что добру там места нет. В финале он приходит к выводу, что семья и дом — единственное, ради чего надо жить, нет правды в убийстве ближнего, нельзя жестокостью посеять добро.

Подбитый самолёт рухнул на деревья, чем смягчил удар. Упавший на снег лётчик получил серьёзные повреждения стоп. Но, несмотря на невыносимую боль, он, превозмогая своё страдание, решил двигаться по направлению к своим, делая несколько тысяч шагов в день. Каждый шаг становится для Алексея мукой: он «чувствовал, что слабеет от напряжения и боли. Закусив губу, он продолжал идти». Спустя несколько дней заражение крови начало распространяться по всему телу, и боль становилась всё невыносимей. Не имея возможности встать на ноги, он решил ползти. Теряя сознание, он двигался вперёд. На восемнадцатые сутки он дошёл до людей. Но главное испытание было впереди. Алексею ампутировали обе ступни. Он пал духом. Однако нашёлся человек, который смог вернуть ему веру в себя. Алексей понял, что сможет летать, если научится ходить на протезах. И вновь мука, страдание, необходимость терпеть боль, преодолевая свою слабость. Потрясает эпизод возвращения лётчика в строй, когда герой говорит инструктору, сделавшему замечание насчёт обуви, что ноги у него не замёрзнут, так как их нет. Удивление инструктора было неописуемым. Такая победа над собой — настоящий подвиг. Становится понятно, что означают слова, что сила духа обеспечивает победу. Горького «Челкаш» в центре внимания два человека, совершенно противоположные по своему менталитету, целям в жизни. Челкаш — босяк, вор, преступник. Он отчаянно смел, дерзок, его стихия — море, истинная свобода. Деньги для него мусор, он никогда не стремится их копить. Если они есть а добывает он их, постоянно рискуя свободой и жизнью , он их тратит. Если нет — не печалится. Другое дело — Гаврила. Он крестьянин, приехал в город на заработки, чтобы построить свой дом, чтобы жениться, завести хозяйство. В этом видит он своё счастье. Согласившись на аферу с Челкашом, он не предполагал, что будет так страшно. По его поведению понятно, насколько он труслив. Однако, увидев пачку денег в руках Челкаша, он теряет рассудок. Деньги опьянили его. Он готов убить ненавистного преступника, лишь бы заполучить нужную для постройки дома сумму. Челкаш внезапно жалеет несчастного незадачливого несостоявшегося убийцу и отдаёт ему почти все деньги. Так, на мой взгляд, горьковский босяк побеждает в себе ненависть к Гавриле, возникшую при первой встрече, и становится на позицию милосердия. Кажется, что здесь нет ничего особенного, но я считаю, что победить в себе ненависть — значит одержать победу не только над собой, но и над всем миром. Так, победы начинаются с маленьких прощений, честных поступков, с умения войти в положение другого. Это и есть начало большой победы, имя которой жизнь. С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня. Вступление Основная часть - тезис и аргументы Заключение - вывод Итоговое сочинение 2016-2017 предполагает объем от 350 слов. Время, отводимое для экзаменационной работы, - 3 часа 55 минут. Темы итогового сочинения Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления: «Победа и поражение» Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись к примерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016-2017 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений. Одна из таких тем - «Победа и поражение». Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе - это большая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Победа и поражение». Роман Л. Толстого «Война и мир» Роман И. Тургенева «Отцы и дети» Повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба» Рассказ М.

М шолохов судьба человека аргументы к сочинению

Это может служить примером того, как важно сохранять воспоминания и использовать их для личностного роста и развития. Остальные ответы.

Темы и направления разделы и подразделы Важно! В 2023 году ФИПИ вносит существенные изменения в формат проведения итогового сочинения! В это году выпускники не получат как ранее заветные направления для подготовки. На экзамене 11-классникам традиционно будут предложены 6 тем, но теперь это могут быть темы из любых существующих направлений.

У многих после такой новости возникает один вопрос — как же теперь готовится к итоговому сочинению, если до первого экзамена ГИА-2023 осталось всего несколько месяцев, а диапазон подготовки существенно расширили? Понять, что все возможно нам помогут такие факты: Никаких новых тем в 2023 году не появится. Выбирать будут из те, которые уже были разработаны в прошлые годы. На сайте ФИПИ вместо 5 направлений предложены 3 укрупненных раздела, в каждом из которых будут подразделы с направлениями, которые необходимо проработать. Никто не отменял универсальные произведения, в которых можно найти аргументы к разным направлениям. На портале ФИПИ предложена следующая структура закрытого банка тем для итогового сочинения: Раздел 1.

Но пришла война и разрушила все его планы. Ушел на фронт и Соколов. Однако он попадает в плен к нацистам. Ему пришлось сделать глоток горькой судьбы и жить за колючей проволокой концлагеря. Когда мы слушаем его рассказ о нечеловеческих условиях, в которых жили заключенные, мы понимаем жестокость врага. Соколов сознается в своем признании и в убийстве человека. На врага, его. Но назвать его своим сложно, ведь он предал. Даже измученный голодом Соколов думает в первую очередь не о себе, а о своих товарищах, которые несут еду и делят ее пополам с товарищами.

Нашему герою удалось пережить плен, он вернулся домой. Только его никто не видит. На месте его дома теперь воронка от бомбы. Война принесла ему не только тяжелые испытания плена, но и одиночество, боль, навсегда забрать жену, дом, надежду на счастье. Отстояв право на свободную жизнь, сделав выбор в пользу независимости Родины, наш герой разом теряет все. Поразительно, что, несмотря ни на что, этот человек не сломлен, не озлоблен, его добрая натура продолжала жить в нем и дальше. Да, он не может понять, почему судьба так жестока к нему, за что такие муки, но живая душа все равно стремится к жизни. И вот судьба, словно сжалившись над ним, послала встречу с маленьким мальчиком, у которого война отняла родных и друзей. Два одиночества встретились, чтобы воссоединиться.

Соколов усыновил ребенка и отдал ему все свое тепло. И здесь мы видим истинное проявление человечества. Шолохов Судьба человека: герои произведения Главный герой повести Шолохова — Андрей Соколов — добрый, интеллигентный и человечный человек, имевший безграничную любовь к Родине и всем сердцем привязанный к родине. Война не сломила этого человека, не закалила его, не ожесточила его душа. Он смог выдержать все тяготы военного времени, сохранив отзывчивость души и человеческое достоинство. По одноименному рассказу Шолохова снят фильм. Сочинение на тему дорогу осилит идущий: Человеческая жизнь длинна, чтобы ее преодолеть, нужны немалые силы. Людям, жалующимся на то, что силы на исходе, часто говорят следующее: «Дорогу осилит идущий». Что означает это предложение?

Я понимаю это так: человек не должен сдаваться. Тот, кто твердо стоит на ногах и идет к цели, обязательно преодолеет все препятствия. И если ничего не делать, ничего не сдвинется с места. Катящийся камень не собирает мох. Когда я думаю о людях, которые упорно идут вперед, я не могу не вспомнить героя повести М. Шолохова «Судьба человека» Андрея Соколова. Когда героя впервые поймали, он не сдался и попытался сбежать, но был пойман и наказан. Но он не остановился и разработал еще один план побега, который ему удалось воплотить в жизнь. Андрей вернулся на родину.

Конечно же, главный герой добился своего только потому, что приложил определенные усилия. Он мог опустить руки, потерять надежду, но сила духа не позволяла ему этого сделать. Есть и другие примеры персонажей, которые не сдались и поэтому дошли до финиша. Так, в повести М. Горького «Старуха Изергиль» Данко провел свой народ через страшный лес, чтобы его племя могло жить свободно. Он не сдался посреди пути, когда все остальные отчаялись: Данко вырвал из груди свое сердце и осветил им путь. Когда люди вышли из леса и нашли себе новый дом, герой, выполнив свой долг, пал замертво. История этого героя наводит нас на следующую мысль: только человек, идущий к цели, не поддающийся трудностям, может добиться желаемого. Можно сделать вывод, что у человека, который не сдается, больше шансов добиться своей цели, чем у того, кто боится пытаться что-то изменить в своей жизни.

Сочинение рассуждение на тему Судьба человека Есть в этом мире люди, склонные к фатализму. Они считают весь мир полностью предопределенным, особенно свою собственную судьбу. Такое мировоззрение есть и у некоторых религиозных людей, считающих каждое событие данным, так сказать, свыше. Если следовать таким взглядам, то кажется, что ничего делать не нужно, ведь любые события происходят сами собой. Что будет — этого не избежать — так говорят фаталисты, и для этих людей судьба человека кажется просто написанной книгой, которую сам человек только читает, так сказать, и это опыт жизни. Есть и другие люди, которые после приведенного сравнения считают каждого человека автором своей книги. Те, кто не придерживается фатализма, уповают только на собственные усилия и считают себя хозяевами судьбы. Этот взгляд в какой-то мере можно считать более творческим и активным. Но если разобраться в деталях, взгляды фаталистов и нефаталистов практически не отличаются.

Кому-то фаталисты могут показаться такими обреченными людьми, которые ничего не хотят делать, ведь каждое событие предопределено судьбой. В то же время ситуация выглядит совсем не так, так как кому-то суждено быть простым человеком и ничего особенного не делать, а кому-то суждено быть героем и совершать великие подвиги. Точно так же люди, не считающие судьбу предопределенной, могут проявлять личную инициативу и усилия, а могут и не проявлять. Соответственно от этого будет зависеть насыщенность судьбы, скажем так. Поэтому, на мой взгляд, нет существенной разницы в том, с каким понятием иметь дело. В любом случае это нечто ценное, а судьба всегда наполнена различными событиями и внутренним содержанием. Этот личный опыт, путь судьбы действительно что-то вроде книги, которая доступна только самому человеку, обладателю этой книги. Наверное, нужно уметь быть и талантливым читателем, и талантливым писателем. Ведь иногда люди не до конца понимают написанные им судьбой знаки, а иногда не хватает таланта написать что-то действительно достойное человека.

Добро — высшая сила По рассказу М. Доброта, сила, стойкость русского народа. Настоящий героизм Андрея. Рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» никого не может оставить равнодушным. В произведении изображены реальные события. Автор лично общался с Андреем Соколовым, поэтому понимает его как нельзя лучше. В годы Великой Отечественной войны советскому народу пришлось пережить немало суровых испытаний. Андрей Соколов, главный герой рассказа, простой советский человек, потерявший Соколов остался один на свете. На его место может закалить другой.

Но Андрей находит в себе силы жить дальше. Теперь все отдает работе. Она становится спасением и единственным смыслом жизни. Однако человек не робот и долго так продолжаться не может. Несмотря на тяжелые испытания, через которые пришлось пройти Андрею, он не теряет своей человечности. И в этом его величие как человека. Андрей возвращает Андрей Соколов уже немолод.

И для выяснения этого он решается на страшный эксперимент, намечает себе в жертву старуху — процентщицу, приносящую, по его мнению, один лишь вред, а потому заслуживающую гибели. Действие романа выстроено как опровержение теории Раскольникова и последующее его выздоровление. Убив старуху, Раскольников поставил себя вне общества, включая даже горячо любимых мать и сестру. Чувство отрезанности, одиночества становится страшным наказанием для преступника. Раскольников убеждается в том, что ошибся в своей гипотезе. Он испытывает муки и сомнения «обычного» преступника. В конце романа Раскольников берет в руки Евангелие — это символизирует духовный перелом героя, победу доброго начала в душе героя над его гордыней, которая порождает зло. Раскольников, как мне кажется, вообще очень противоречивая личность. Во многих эпизодах современному человеку его сложно понять: многие его высказывания опровергаются друг другом. Ошибка Раскольникова в том, что он не увидел в своей идее самого преступления, того зла, которое он совершил. Состояние Раскольникова характеризуется автором такими словами, как «мрачный», «подавленный», «нерешительный». Я думаю, это показывает несовместимость теории Раскольникова с жизнью. Хотя он и убежден в своей правоте, эта убежденность что-то не очень уверенная. Если бы Раскольников был прав, то события и его чувства Достоевский описывал бы не мрачно — желтыми тонами, а светлыми, но они появляются только в эпилоге. Он был не прав в том, что взял на себя роль Бога, имел смелость за Него решать, кто должен жить, кто должен умереть. Раскольников все время колеблется между верой и неверием, добром и злом, и Достоевскому не удается убедить читателя даже в эпилоге, что евангельская правда стала и правдой Раскольникова. Так в поисках, душевных муках и мечтаниях Раскольникова отразились собственные сомнения, внутренняя борьба, споры с самим собой, которые непрестанно ведет Достоевский. Островский «Гроза» А. Островский в своем произведении «Гроза» также затрагивает тему добра и зла. В «Грозе», по мнению критика, «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены до самых трагических последствий. Катерину Добролюбов считает силой, которая может противостоять костному старому миру, новой силой, воспитанной этим царством и потрясающей его основы. В пьесе «Гроза» противопоставлены два сильных и цельных характера Катерины Кабановой, купеческой жены, и её свекрови Марфы Кабановой, которую давно прозвали Кабанихой. Главное различие между Катериной и Кабанихой, различие, которое разводит их на разные полюса, заключается в том, что следование традициям старины для Катерины является душевной потребностью, а для Кабанихи это попытка обрести необходимую и единственную опору в предчувствии крушения патриархального мира. Она не вдумывается в суть порядка, который оберегает, она выхолостила из него смысл, содержание, оставив только форму, превратив его тем самым в догму. Прекрасную сущность старинных традиций и обычаев она превратила в бессмысленный обряд, что сделало их противоестественными. Можно сказать Кабаниха в «Грозе» так же как и Дикой олицетворяет собой явление, свойственное кризисному состоянию патриархального уклада жизни, а не присущие ему изначально. Мертвящее воздействие кабаних и диких на живую жизнь с особой очевидностью проявляется именно тогда, когда жизненные формы лишаются прежнего содержания и сохраняются уже как музейные реликвии.. Катерина же представляет собой лучшие качества патриархальной жизни в их первозданной чистоте.

Аргументы к направлению "Добро и зло"

Аргументы к итоговому сочинению 2016-2017 года по произведению «Тихий Дон». Итоговое сочинение 2016-2017: аргументы по произведению «Тихий Дон» для всех направлений. Итоговое сочинение по направлению "Время перемен" по русскому языку для подготовки выпускников 11 класса: Как война влияет на сущность человека? Произведение «Судьба человека» Михаила Шолохова является одним из самых известных и значимых произведений советской литературы.

Как исторические события влияют на судьбы людей?

В это и был смысл его жизни — жить ради любимой женщины и дорогих детей! Но посмотрите, как судьба все переворачивает, оставляя его одиноким. Но выдюжит Соколов, не сломается, а счастье обретет в маленькой семье, где главным человеком станет усыновленный Ванюша. Он заботится о маленьком сыне и забывает о горестях. Взаимовыручка Через много испытаний, которые он выдерживает, пришлось пройти герою рассказа М. Шолохова "Судьба человека".

Однако, Андрей прошел всё с высоко поднятой головой. Герой воевал наравне с остальными. Данная работа подчеркивает отношение советских военнослужащих к вражеской стороне. Они были полны ненависти и ярости, бойцы были готовы стереть в порошок своего врага. Несмотря на это, в сердцах солдат и офицеров жила сильнейшая любовь к родине и своему народу. Военнослужащие были готовы на всё, чтобы спасти тех, кто стоял у них за спиной. Русские люди были невероятно жертвенные. Андрей без памяти любил свою жену по имени Ирина. У них родились замечательные дети, мальчик и две девочки. Ради своей родни герой бросил пить и вообще ради них был готов на многое. Но жестокая судьба лишает Андрея того счастья, которым он так дорожил. Герой воспринимает войну не только, как бесчеловечную машину, которая истребляет всё на своем пути, но и как проверку на прочность. В подобных обстоятельствах сразу видно кто чего стоит. Однажды герою пришлось убить «своего», который в лагере вел себя, как предатель. Это было очень тяжелым испытанием. Также Андрей отказывается пить за победу Германии, чем вызывает уважение нациста. Также на фронте были проблемы с продовольствием, но Андрей не был эгоистом. Потому всё, что было делилось поровну. Честь и достоинство. Такие понятия для военнослужащих стоят на первом месте. Боец Андрей не сдал своих позиций, не испугался сурового и бесчеловечного коменданта. Герой был готов пойти на смерть. Он скорее умрет, чем потеряет свое достоинство, которое потом невозможно вернуть.

Помимо повести, существует документальный очерк А. Пушкина «История Пугачёвского бунта», в котором автор выступает в роли историка: не прибегает к художественному вымыслу, излагая события предельно объективно. В этом очерке Пугачев предстает личностью отталкивающей, в то время как в «Капитанской дочке» негативные черты Пугачёва немного сглажены. Повесть «Капитанская дочка» представлена как мемуары пожилого Петра Гринёва. Всем главам, в центре которых образ Маши Мироновой, предпосланы эпиграфы из фольклора — это подчеркивает народный характер героини. Автор признаёт жестокость Пугачёва, но, тем не менее, не лишает героя человеческих черт. О каких событиях нужно помнить? Конечно же, о подвигах предков. Об этом рассказывается в героической повести. В деревне ведется установка памятника учителю, последовавшему на казнь вместе со своими учениками. Среди присутствующих на мероприятии были и такие, которые высказывались против. Некоторые люди не считали поступок Мороза героическим, ведь он не убивал врагов, а добровольно пошел на казнь. Но среди населения жил ученик, которого учитель спас, отвлекая солдата, дав мальчишке возможность убежать и укрыться в ледяной воде. Морозова долго избивали за этот поступок. Учитель не участвовал в диверсии своих учеников, но готовых был сдаться оккупантам, чтобы поддержать детей. Этим самым Алесь Мороз показывает, что даже во время войны нужно проявлять любовь, отзывчивость и великодушие. Самоотверженность героя — подвиг, о котором нужно помнить. Зачем хранить в памяти воспоминания о войне? Ответ на этот вопрос есть в данной поэме. Дядя рассказывает племяннику о событиях Отечественной войны 1812 года. Он делится воспоминаниями о подвигах солдат, этим самым показывая юноше, как нужно любить Отечество. Ветеран войны считает, что поколение племянника не способно стать на защиту Родины, и их не особо волнует ее судьба. Поэтому он стремится делиться с потомками воспоминаниями о событиях того трагического времени, где молодым людям приходилось действовать и проявлять героизм. Ветеран войны считал, что его рассказы поспособствуют тому, что новое поколение станет смелее и более ответственным. Помнить о патриотических подвигах героев войны нужно, ведь это яркие примеры любви к Отечеству. Важно ли сохранять искусство прошлого? Конечно же да, ведь оно не имеет свойства стареть. Подтверждается это и в данном рассказе. Она исполнила его просьбу. Музыкальное произведение, написанное больше века назад, подарило героине спокойствие и открыло истину. Вера Николаевна понимает, что Георгий простил ее за безответные чувства, за то, что она не решилась быть с ним. Так искусство прошлого смогло выполнить свою функцию — пробудить душу женщины от повседневной рутины. Творчество великих мастеров с годами не устаревает, потому что всегда имеет поклонников. Лермонтов, «Бородино», стихотворение Почти все стихотворение представляет собой монолог ветерана, участника Бородинского сражения 1812 г. Он подробно описывает тот бой молодому солдату. Ветеран — подлинный патриот, это человек из народа, обыкновенный солдат, не офицер, не маршал. Лермонтов первым показал, что именно простые солдаты и есть настоящие герои войны: забыв о личном, они, не задумываясь, жертвовали собой ради общего дела — спасения Родины. Рассказчик сожалеет о том, что пришлось уступить опустошённую Москву врагу, однако видит в том «Господню волю» и не ропщет на судьбу. Автор противопоставляет современное ему поколение и поколение участников Отечественной войны: «Богатыри не вы». Война в стихотворении изображена без прикрас, как страшное бедствие, чтобы читатели понимали, насколько высока была цена победы. Толстой, «Война и мир», роман В романе нашли отражения события Отечественной войны с французами 1805-1807; 1812г Автор убежден, что война — «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Единственная форма войны, которую он оправдывает — оборонительная война за свою Родину. Толстой изображает войну без прикрас, показывает, что на ней есть место страху, трусости. Автор приводит сцены, показывающие, что и на войне человек может оставаться человеком: русские солдаты делятся едой с замерзшими французами, умирающими от голода; Пьер не позволяет застрелить французского лейтенанта вне сражения; Кутузов призывает солдат не добивать отступающих, замерзающих, голодающих французов. Толстой особое внимание уделяет народному движению, партизанской войне, сравнивая ее действие с действием увесистой мужицкой дубины. По мнению Л. Толстого, Наполеон не мог победить, ведь эта победа противоречила бы законам нравственности, справедливости. Шолохов, «Тихий Дон», роман В произведении изображена жизнь донского казачества во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и Гражданской войны в России.

Ниже — работа школьника из Северной Осетии. Подросток использовал пример из национальной литературы, за что его хвалит проверяющий. Требования к итоговому сочинению Прежде всего необходимо ознакомиться с требованиями и критериями на сайте ФИПИ. Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания. Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А.

Судьба человека аргументы для итогового сочинения 2023

Это произведение "Судьба человека" Михаила Шолохова. Герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов до войны жил обыкновенной жизнью, как все. Любил жену, детей, радовался их появлению, работал, думал о будущем. Обратимся к рассказу Шолохова “Судьба человека”. Итоговое сочинение по литературе. Большая подборка аргументов по каждому из направлений итогового сочинения для 11 класса в 2022-2023 учебном году. Аргументы с привлечением рассказа ва «Судьба человека».

Как исторические события влияют на судьбы людей?

Новейшие сочинения по рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека» «Подвиг человека на войне» собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Новости Новости Новости. Аргументы по направлению «Добро и зло» для итогового сочинения 2019-2020. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. Большинство людей под судьбой понимают некий путь, определенный и предназначенный им силами свыше. И забывают о том, что у каждого человека есть свобода выбора, данная им Богом, и возможность самим принимать решения и строить свою судьбу и свой жизненный путь. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. «Судьба человека» Шолохова.

Аргументы к сочинению 9.3. ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека

На войне люди как никогда лишены своих масок, которые они обычно привыкли надевать на себя. Они такие, какие есть на самом деле. И если Победа выбрала нас — то поверьте, это многое значит. Тема Честь и бесчестия в повести М. Шолохова, показана на фоне самого кровопролитного времени во всей истории человечества, которым официально, а от того и безусловно, была Вторая Мировая война. За время этого адского периода в истории, главный герой Андрей Соколов, пережил практически все тяготы, которые только могут выпасть на долю человека. Он попал в плен к нацистам с ранением, где большинство людей ломаются и погибают не выдержав испытания. Однако здесь сама судьба, показывает, что человек в которого силою и волею судьбы, заложен такой колоссальный незгибаемый стержень, несомненно должен жить. Причем это не простые слова , так как рассказ был написан, исходя из реальных событий , которые в своем повествовании, Шолохов, лишь транслировал, благодаря своему превосходному литературному таланту. Казалось бы, что после того, как он перенес все эти беды и собрав волю в кулак, бежал, так же, не без помощи госпожи фортуны, человека должна была эта самая судьба уже вознаградить, и черная полоса, должна сменится, относительно белой, так как в адское время войны, по ходу ее течения, абсолютного просвета, конечно же быть не может.

Однако избавив человека от смерти, которая при последующих событиях, для многих вообще могла бы показаться подарком, главный герой, узнает, что потерял как жену, так и двух дочек. Тут весь ад от потери и как видно по сюжетной линии тотальных невзгод, с новой силой , окутывает главного героя. Однако у него еще остается последний для него родной человек , его сын. Судьба его сына во многом похожа и на судьбу самого Андрея Соколова, так как он тоже противостоит силе агрессора, которая стремиться захватить его родину. В итоге как казалось в этот переломный момент , который по своей трагичности достиг апогея и пережив который, человек просто обязан приобрести хоть какую то частичку счастья, автор вновь показывает, что действительно есть люди, способные пережить и это. Главный герой Андрей Соколов, мобилизует волю в кулак и идет воевать на фронт, подавляя ту силу, которая и породило все это бесчестье. При этом, в данном романе, происходит как не в каком другом, именно прямая конфронтация двух этих диаметрально противоположенных явлений. Все потому, что по ходу его повествования, образцовому человеку, который олицетворяет собой эту самую честь, противостоит нацизм, фашизм и империализм. Этот набор понятий, которые породили как ужасы Второй Мировой, так и концентрационные лагеря и бомбардировки, которые отобрали у главного героя здоровье, душевный покой, а самое главное, и всю семью, так как в последствии на фронте погибает и его последний сын.

Момент гибели его последнего сына , причем в последний день войны, становится как квинтэссенцией романа, так и как кажется его тупиком, так как становится непонятным, к чему ведет такого человека как сама жизнь, так как это было отображено через реальные основы бытия, так и фабула произведения, которая от этого, реально заходит в тупик. Все это демонстрируется в том, что главный герой, который уже реально все потерял и ничего не приобретя, сохранил лишь свою жизнь, которая ему как может показаться, уже не очень та и нужна. Все потому, что люди так устроены, что у них, должны быть стимул и мотивация, а проще говоря то, ради чего можно и нужно жить. В итоге в финале повествования, когда уже все кажется плачевно в плане своей безвыходности, а от того в нравственном и психологическом тупике, именно судьба, дарит осмысленность жизни, которую как казалось по ходу повествования этой реальной истории , она целенаправленно забирала. Дарит она этот луч света, в лице маленького мальчишки Вани, который как и главный герой Андрей Соколов, все потерял. Однако здесь, волею судьбы, встретились два человека, которые реально могут мочь друг другу, умаляя свое горе, через создания родственной связи и заботу друг о друге. Дабы все это прошло относительно безболезненно и еще больше внушило мальчишке что он не один, Андрей Соколов, представляется ему его родным отцом, что в итоге, объединяет их еще более стремительно и делает картину повествования, в ее финале, радужной и благополучной. При этом, она взаимосвязана и с теми горестями которые происходили в прямой сюжетной связи с ней, но при учитывая еще что в ее основе лежит подлинность и правдивая история , любой человек который будет близок к отчаянию и коснется своим взором этого романа, сможет понять, что всегда, есть ради чего жить. Русский писатель Шолохов в своем произведение Судьба человека показывает черты характера главного героя.

Между жизнью с чертой бесчестия и смертью, но зато с честью он выбирает второй вариант. В далеком прошлом во время войны людям пришлось не просто, многие попадали в плен. И тут человек должен был сделать выбор продать свою страну или выбрать смерть. Честь и достоинство помогла Соколову выстаять перед фашистами, они даже удивлялись его выдержанности. А воля и сила духа не сломила героя, а помогла вырваться из плена и спастись. Повесть М. Шолохова Судьба человека, по которой снят великолепный художественный фильм с Сергеем Бондарчуком в главной роли , является образцом проявления мужества, чести и достоинства русским человеком, попавшим в экстремальные условия и находящимся перед лицом вероятной и близкой смерти. Перед главным героем — Андреем Соколовым — вопрос выбора между жизнью и смертью даже не встат — когда речь заходит о возможности спасения ценой унижения и предательства собственных идей, он однозначно выбирает смерть. Несгибаемая воля , смелость и сила духа этого человека настолько поразили фашистов, что они оставили его в живых.

Люди, для которых не осталось практически ничего святого, зауважали измученного русского мужика, для которого честь и достоинство оказались наивысшими, непререкаемыми и абсолютно безусловными ценностями. Настоящая честь показывает на примере главного персонажа, Андрея Соколова , который через многое прошел, от немецкого плена и до потери всех родственников, но сумел остаться человеком, ни каждый с такими испытаниям смог бы справиться. Соколова потери практически сломали, но он собрался и победил, а концовка нам показывает,что у Андрея еще все может быть хорошо, мальчику сироте он говорит, что является его отцом, это ли не настоящее честь и человеческое мужество? Начать можно с того , что такое честь, для вас, для всех людей и в масштабном смысле, плюс затрагивание рассказа Судьба человека в контексте чести. Дальше подробнее рассмотрите главного персонажа, простого русского мужика, который пошел воевать и оказался в немецком плену. Ему было тяжело, но именно честь ему помогла выстоять, в итоге Соколов сбежал. Дальше был новый удар, его супруга и две дочки погибли, Андрей вернулся на фронт. Отчасти он надломился, но продолжил воевать и сражаться. Ближе к концу еще один удар — смерть сына, мужчина один остался.

Спрашивается, зачем жить??? Соколов мальчику сироте сказал, что он его отец, для них обоих это была надежда на нормальную жизнь. Отмечалось, что это достойных поступок. В конце сделайте вывод по персонажу Соколову, вывод только положительный. Если так посмотреть, то невероятно геройских поступков он не делал, но был настоящим героем, честным и правильным. Вопрос о чести и бесчестье никого не может оставить равнодушным. Он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Мы понимаем, что такое хорошо и что такое плохо, но как стать лучше — вот тема первостепенной важности. Какими же качествами должен обладать человек чести?

Что я должен делать, чтобы стать таким? Сегодня эти вопросы наиболее актуальны для моего поколения, но ответы даны нам давным давно великими писателями и мыслителями. Рассмотрим некоторые из них. К сожалению, зачастую нам приходится сталкиваться с человеческой ложью, то есть с людьми, которые способны вводить в заблуждение окружающих. Я считаю, что лжецы теряют свою честь, когда «говорят, то чего нет», как уклончиво выразился писатель Джонатан Свифт об обмане. Из читательского опыта я могу привести несколько примеров, которые наглядно показывают, что такое честные качества и бесчестные. Михаил Шолохов затронул , одной из которых является вопрос чести. Главный герой Андрей Соколов был обычным гражданином. У него была семья, дети и хорошая работа , но всё это Андрей теряет в один миг в ходе войны.

Казалось бы, в такой ситуации не до нравственной щепетильности, однако он прошёл все трудности войны с гордо поднятой головой, но без лживого слова. Одним из главных эпизодов, раскрывающих его внутреннюю силу , является сцена допроса Андрея комендантом Мюллером. Слабый, бессильный солдат превзошёл немца по силе духа. Отказ от предложения выпить за победу Германии был неожиданным для Мюллера. Такие дерзости были чреваты пагубными последствиями, но герой не опустился до лжи. Отвагу русского солдата враги неожиданно оценили. Мюллер сказал: «Вот, что Соколов. Ты настоящий русский солдат. Ты очень храбрый.

Соколов был очень патриотичным человеком. Когда он впервые оказался в тылу врага, он случайно подслушал разговор двух своих братьев, терпящих бедствие. Один хотел уйти от другого. Андрей не выдержал и убил его. Первый раз в жизни убить человека.

Потому что он не мог отступить от своих моральных ценностей. У Андрея Соколова была очень непростая судьба. Сначала умерли его любимая жена и дочери, потом сын, с которым так хотел встретиться Андрей. В день победы над фашизмом мужчина остался один. У него не было никого другого.

Так Соколов решился на главный поступок своей жизни. Он приютил мальчика, так же пострадавшего от войны, как и сам Андрей. Андрей тоже очень добрый человек, даже когда был голоден и чуть не убит, но хлеба с салом давали за храбрость, Соколов после сна делился салом и хлебом со всеми товарищами по несчастью. То есть он не думал только о своих потребностях. Нет, он знал, что все хотят есть одинаково и у каждого своя ноша на душе, которую они несут.

Все это говорит о непростой судьбе обычного человека, который смог преодолеть все трудности и в итоге все-таки получил от судьбы «награду» — Ваню, «нового» сына, новую жизнь и новые возможности. Эта история о мужестве, силе воли, милосердии, настоящей любви и искренней преданности общему делу. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Горький «Старуха Изергиль» В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» на примере противоположных образов Ларры и Данко демонстрируется различное отношение к людям и поведению.

Сын орла Ларра, находившийся в племени своей матери, не мог понять нравственных ценностей и идеалов его членов. Ларра, считавшая себя лучшей из всех людей, отрицательно относилась к другим, презирала их и совершала против них жестокие поступки. Не соглашаясь подчиняться законам племени, герой думал только о собственных нуждах и амбициях, и не интересовался судьбами других людей. Ларра считал, что ему позволено абсолютно все, что он хочет. Игнорируя правила жизни, принятые в племени, и даже нарушая их ради собственного удовольствия, Ларра был истинным эгоистом.

Данко, герой другой легенды, наоборот, был настоящим альтруистом. Тяжело перенося тот факт, что его племя столкнулось с трудностями на жизненном пути, Данко берет на себя ответственность за судьбу всего народа и предлагает вести племя к свету. Герой проявляет мужество и отвагу, основанные не на корыстных целях, а на основе искреннего человеколюбия. Для Данко характерно стремление помочь другим людям, несмотря на их ропот и обвинения. Автор показывает, что ради племени герой готов даже пожертвовать собой: он вырывает из груди свое сердце, чтобы осветить им путь, тем самым спасая людей.

Фонвизин «Недоросль» В комедии Д. Фонвизина «Недоросль» показано, что положительные и отрицательные персонажи по-разному относятся к окружающим их людям. Госпожа Простакова и Митрофанушка, воспитанные на ее примере, относятся к крепостному труду как к само собой разумеющемуся. Слуги постоянно подвергаются словесным и даже физическим издевательствам со стороны госпожи Простаковой и ее сына. Можно сказать, что они даже не считают их людьми.

Однако столь жестокое отношение к персонажам вовсе не рождено социальным неравенством, госпожа Простакова и Митрофанушка также безжалостны к близким людям. Госпожа Простакова требует от мужа полного подчинения, он терпит от нее оскорбления и другие унижения, вплоть до побоев. В конце комедии показано, что Митрофанушка был совершенно равнодушен к собственной матери, и такое поведение было результатом воспитания. Положительные персонажи Стародум, Правдин, Софья и Милон, в отличие от отрицательных персонажей, оценивают людей не по богатству и положению в обществе, а по нравственным качествам. Если госпожа Простакова, Митрофанушка и Скотинин хотят родниться с Софьей только потому, что она стала наследницей «десяти тысяч рублей дохода», то Милон хочет жениться на Софье из искренней любви к ней.

Стародум, Правдин, Софья и Милон дружат даже с крестьянами, защищая их права. Грибоедов «Горе от ума» В комедии А. Грибоедов показаны разные нравственные идеалы представителей «прошлого века» и «века нынешнего» и, соответственно, разное отношение к людям. Так называемое «фамус-общество», представители которого преобладают в повествовании, имеет следующие нравственные ценности: высокое социальное положение, богатство и другие материальные ценности. Представители «прошлого века» привыкли оценивать окружающих людей по внешним признакам.

Их главное правило таково: чем выше социальный статус человека, чем больше у него денег, тем он достойнее и какими бы внутренними качествами он ни обладал. Фамусов, обращаясь к своей дочери Софье, выражает позицию многих влиятельных и знатных людей того времени: «Кто беден, тот тебе не пара». На примере Молчалина, без любви ухаживающего за Софьей, желающего жениться на Фамусовых в своих корыстных целях, автор показывает, что «ушедшему веку» свойственны лицемерие, предательство и предательство. Чацкий, единственный представитель «текущего века», выступивший в действии, выступает против старых порядков и предрассудков. Главный герой оценивает всех людей, вне зависимости от их социального и экономического положения, он смотрит исключительно на нравственные качества людей.

Куприн «Чудесный доктор» В рассказе А. Куприна «Чудесный доктор» особенно ярко выражены нравственные идеалы доктора Пирогова. Заметив, в каком эмоциональном состоянии находится Емельян Мерцалов, герой не прошел мимо. Выводя незнакомца на беседу и не обращая внимания на его срывы, доктор Пирогов хотел узнать о его проблемах и трудностях, быть готовым помочь если не делом, то хотя бы на словах. Герой забывает о своих делах и идет в дом Мерцалова осматривать больную Машутку.

Совершенно бескорыстно доктор Пирогов выписывает ей рецепт, тайно оставляет деньги и советует всей семье никогда не унывать. Автор подчеркивает, что такое доброе, милосердное, сострадательное, жертвенное отношение доктора Пирогова к семье Мерцаловых помогает последним не только в ближайшем будущем, но и на протяжении всей их дальнейшей жизни. Поступок доктора Пирогова, который он даже не считал героическим, семья Мерцаловых воспринимает как настоящее рождественское чудо по той причине, что все окружающие были к ним совершенно равнодушны. Доктор Пирогов не стал уподобляться большинству людей, отличающихся черствостью и даже жестокостью по отношению к окружающим, его нравственные ценности не позволяли чужому несчастью проходить мимо. Куприн призывает не быть таким же равнодушным и бессердечным, как большинство окружающих Мерцалова людей, он подтверждает необходимость быть таким же добрым и отзывчивым, как доктор Пирогов.

Распутин «Уроки французского» В рассказе В. Распутина одно и то же действие по-разному оценивается несколькими персонажами. Педагог Лидия Михайловна играет со сказочником в «замеряшки». Увидевший это директор школы Василий Андреевич уволил Лидию Михайловну, назвав ее поступок «преступлением», «развращением» и «соблазнением». С позицией Василия Андреевича не согласны рассказчик, рассказывающий годы спустя о случившемся, а вместе с ним и сам автор.

Лидия Михайловна играла в «замеряшки» не для собственного удовольствия, а чтобы помочь мальчику в трудной ситуации. Относясь ко всем с вниманием и пониманием, Лидия Михайловна смогла заметить, что ее ученица голодала вдали от семьи и дома в и без того тяжелое послевоенное время. Игра в «разговоры» становится единственным успешным способом помочь мальчику материально, так как от обычных предложений помощи он отказывался, считая их ненужными «подачками». Лидия Михайловна проявляет жертвенность, не ищет никакой выгоды и ничего не требует от ученицы взамен. Нравственные ценности героини таковы, что она не может игнорировать несчастье другого человека.

Она привыкла относиться к другим людям с добротой, пониманием, заботой и, самое главное, с любовью. На самом деле в системе образов автора отрицательным персонажем является Василий Андреевич, который якобы видел зло в Лидии Михайловне. Распутин показывает, что директор школы, увидев игру учителя и ученика, даже не дает Лидии Михайловне объяснить причину своего поступка, не пытаясь войти в положение, в котором находился учитель. Василий Андреевич за категорически не понимает, что Лидия Михайловна своим милосердным поступком научила рассказчика важным нравственным ценностям. Сочинения Судьба шолоховского человека — произведение, в котором автор раскрывает на примере жизни героя тему судьбы человека.

В произведении автор показал жизнь героя, которому пришлось пережить годы войны. Шолохов написал свое произведение быстро, и в его основу легла история человека, прототипа главного героя, который поделился историей своей жизни. Эта история стала его исповедью, о которой автор не мог умолчать. Так он подарил миру произведение, в котором рассказал о пережитых им страданиях, о непобедимости простого солдата, в характере которого проявляются истинно русские черты.

Воевал герой недолго - в сорок втором году, спасая товарищей, сам угодил в плен. Пришлось там Андрею вынести нелюдские муки. Пленных били за любой неверный шаг и просто без причины, морили голодом и заставляли работать до потери сознания. Проще было сдаться и умереть, но Соколов вытерпел все. Огонек жизни в нем поддерживала надежда вновь увидеть семью.

В это и был смысл его жизни — жить ради любимой женщины и дорогих детей! Но посмотрите, как судьба все переворачивает, оставляя его одиноким. Но выдюжит Соколов, не сломается, а счастье обретет в маленькой семье, где главным человеком станет усыновленный Ванюша. Жизненный смысл есть! Он заключается в счастье сына! Проблема чести и достоинства русского солдата Через много испытаний, которые он выдерживает, пришлось пройти герою рассказа М. Шолохова "Судьба человека". Не предав в комендантской чести русского солдата, он не теряет достоинства и перед своими товарищами. Дождались рассвета. Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку.

Шолохов судьба человека итоговое сочинение аргументы

Подборка литературных аргументов для сочинения 9.3 из произведения судьба человека м. а. шолохова. скачать презентацию забота о людях. АРГУМЕНТЫ по рассказу ва "Судьба человека". Автор. Подборка аргументов для итогового сочинения по направлению "Смелость и трусость" по книге Шолохова "Судьба человека". Категория: Выпускное (итоговое) сочинение 2019-2020. 3. М.А. Шолохов «Судьба человека». Тяжёлая судьба выпала на долю Андрея Соколова. Сначала гражданская война, потом голод, в котором он выжил, а отец и сестрёнка умерли, затем короткое счастье с любимой женой и война. Как написать итоговое сочинение — рассуждение Равнодушие и Отзывчивость по произведению Михаила Шолохова «Судьба человека».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий