Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ 9 класс русский язык 2024. Незнайка → ОГЭ → Русский язык.
Сочинение 9.2*Как правильно и легко написать*Структура сочинения*Рекомендации*ОГЭ*Русский язык
Каждый вариант содержит подробные ответы, которые помогут ученикам понять, как правильно отвечать на вопросы. Скачивая пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами, вы получаете возможность оценить свои знания и подготовиться к экзамену. Регулярное решение пробных вариантов поможет вам повысить свою уверенность и улучшить результаты на экзамене. Не забывайте, что подготовка к ОГЭ по русскому языку требует систематической работы и регулярного решения пробных вариантов.
Текст: Анастасия Кочарян учитель русского языка Среди трёх предложенных тем на ОГЭ по русскому языку школьники реже всего выбирают тему 9.
Говоря откровенно, почти никогда! В чём же её сложность? В том, что 9. То есть девятикласснику нужно: знать толкование лингвистических терминов, уметь находить примеры, иллюстрирующие эти термины, в предложенном тексте.
Речь идёт не только о средствах выразительности, но и о других областях лингвистики — понятия могут касаться пунктуации, морфемики, синтаксиса… Эту тему лучше избегать! Во-первых, спектр терминологии в 9. Во-вторых, роль некоторых языковых явлений в рамках конкретного текста довольно нелегко объяснить, а именно это и требуется в первой теме сочинения ОГЭ.
Полевого, главный герой которой — лётчик Алексей Мересьев.
Во время Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами. К счастью, Мересьев остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги. Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на протезах, а впоследствии снова сел за штурвал. Это говорит о том, что Мересьев обладает силой духа.
Таким образом, сила духа — важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства. Пример сочинения на тему «Нравственный выбор» Я считаю, нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить? Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
Во-первых, один из героев текста А. Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс.
Ваня поступил по законам дружбы. Во-вторых, свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту.
Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец — по законам чести. Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев.
Пример сочинения на тему «Человечность» Я считаю, человечность — это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу. Во-первых, нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины.
Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла». Во-вторых, ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам.
Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность — одно из них. Следовательно, добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. Пример сочинения на тему «Счастье» Я думаю, многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье.
Счастье — это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё. Во-первых, например, у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю.
Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело». Во-вторых, для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье — дарить добро людям.
Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие люди есть всегда!
Не забывайте, что подготовка к ОГЭ — это серьезный процесс, который требует времени и усилий. Успеха вам на экзамене! Смотрите также:.
Сочинение на ОГЭ по русскому языку 9 класс
там изложение, сочинение и несколько вопросов в тестовой части. Для успешного написания сочинения по русскому языку на ОГЭ 2024 года важно иметь хорошее представление о ключевых понятиях. Как правильно написать сочинение ОГЭ по русскому языку. Незнайка → ОГЭ → Русский язык. Успешная сдача экзамена по русскому языку в 9 классе зависит от того, что и как мы изучали с пятого класса. Раздел содержит коллекцию текстов для сочинения-рассуждения в формате ОГЭ.
Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку
Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Если отнять у человека способность мечтать...
Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь.
Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. По Паустовскому 1.
Нельзя отнимать у человека возможность мечтать. Ценность мечты в том, что она вызывает желание жить и стремиться к неизведанным далям. Мечта помогает бороться за будущее. Образец сжатого изложения 1 Если человек перестанет мечтать, то он лишится одной из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в будущем и сами становимся иными. Каждый человек ищет место в жизни...
Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я. Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.
Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу" - слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я. И, конечно, сделать это не всегда просто. Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается.
И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. Номер: 474768 1. Все мы пытаемся найти своё место в жизни, определяя собственные ориентиры. Процесс самоутверждения всегда не прост, поэтому естественно, что мы совершаем ошибки. Каждый из нас должен осознавать личную ответственность за окружающий мир - этим определяется настоящая цена человека.
Сжатое изложение 1 Каждый человек ищет место в жизни. Только как он его находит? Лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». Себялюбцев осуждают. В жизни каждого бывают моменты, когда он просто обязан проявить самолюбие. И сделать это непросто.
И тем выше эта цена, чем больше человек любит других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу мира. Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство.
В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друг». Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть — функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному.
Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Предательство близкого человека ранит намного сильнее. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, одно предательство влечет за собой другое. Но в любом случае жизнь предателя становится бессмысленной. Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается...
Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, - это уникальное явление, единственное в своем роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе.
При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы. ГВЭ — форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. ГИА в форме ОГЭ и или ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике далее — обязательные учебные предметы , а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна далее вместе — участники ГИА по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки английский, французский, немецкий и испанский языки , информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ.
А также приводится словарь толковых слов и банк аргументов примеры из жизненного пыта: высказывания великих людей и эпизоды их художественных произведения. Пособие рассчитано как на работу в классе, так так и на самостоятельную подготовку.
Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.
Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других.
Сочинения гвэ 9 класс 2023
Что такое бездушие? Что такое детство? З Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. Что такое доверие? З Вышел я по течению ручья на берег моря. Что такое жизнелюбие?
Мнения экспертов Юлия Головина, преподаватель русского языка в онлайн-школе Тетрика: — У многих выпускников 9-х классов возникают проблемы с сочинением ОГЭ, так как им не всегда понятно, что именно должно получиться в их текстах. Трудности начинаются еще с момента выбора темы. На деле такой выбор не всегда оказывается удачным, ведь иногда попадаются очень каверзные понятия, под которые приходится «подстраивать» аргументы из прочитанного текста.
Самый главный совет: готовиться ко всем темам сочинения, не надеясь на то, что только одна из них окажется удачной. Иногда даже формулировка сочинения на лингвистическую тему оказывается гораздо понятнее остальных. Кроме того, девятиклассникам следует помнить о логике и композиции текста, а также о его структуре.
Придерживаться необходимо следующего «скелета»: вступление — основная часть аргументы — заключение вывод. Особенно внимательно нужно отнестись к языковому оформлению, а также к правилам пунктуации. Выпускникам следует повторить правила обособления оборотов, вводных конструкций, приложений и уточнений.
Не следует забывать о правилах орфографии «не» и «ни» с разными частями речи, правописание «-н-» и «-нн-». Умение создавать собственное высказывание, передавать обработанную информацию, аргументировать высказанный тезис. Для этого, в первую очередь, необходимо понимать текст, представленный в экзаменационных материалах.
Важно также подбирать соответствующие слова и правильно строить высказывания. Все это необходимо для того, чтобы мы могли свободно и адекватно выражать свои мысли и чувства в соответствии с ситуацией. Эти умения нам необходимы в обычной жизни, чтобы общаться, договариваться, вести дела, работать.
Чтобы лучше подготовиться и получить высокий балл, нужно тренироваться — писать сочинения на разные темы. Но важен не сам факт многократного написания таких работ, а анализ допущенных ошибок. Сочинения должен проверять компетентный специалист, который укажет на недостатки каждой конкретной работы, и уже с учетом этих замечаний можно будет улучшить результат в следующем сочинении.
Еще один совет: не стоит зацикливаться на одной из тем. Лингвистическую тему можно не трогать, если ученик никак не думает связывать свою жизнь с языкознанием, но если интересно, то можно попробовать и эту тему тоже. Читайте также.
Наблюдательный человек развивает умение анализировать и акцентировать свое внимание на том, что другие просто не могут увидеть. Такое умение позволяет смотреть на мир с разных сторон.
Наблюкдательность помогает в обретении нового жизненного опыта. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Так, рассказчик прочитанного мною произведения Соколова-Микитова, всю жизнь любил наблюдать за восходом солнца и советует нам, читателям, полюбоваться вместе с ним:«В природе нет ничего прекраснее раннего утра, утренней ранней зари». Сам герой, рассуждая о том, что городские и даже деревенские жители редко смотрят на восход солнца, выражает мысль, что видеть красоту утренней природы способны вовсе не все люди, а только наблюдательные.
Рассказчик отмечает, что любовь к раннему утру ему привила мать, которая в детстве нередко будила его, чтобы показать, как «солнце играет».
Z Пример-аргумент из жизненного опыта прочитанные книги разных жанров и стилей, просмотренные фильмы, поучительные психологические ситуации, подлинные истории и т. Стараемся уходить от примитивных бытовых примеров. Z Заключение варианты: вывод, обобщение, подведение итогов, пожелания, прогноз.
Примеры написания сочинения Сочинения заготовки-образцы 1. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может сделать человека счастливым? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вступление толкование понятия Счастьем называют ощущение полной удовлетворённости жизнью, чувство глубокого довольства и радости, испытываемое кем-либо.
Темы сочинений на ОГЭ по русскому языку
Все ли люди любят животных? Почему человек так часто жесток по отношению к животным? Что заставляет человека убивать животных? Может ли животное быть полезно человеку? Всегда ли человек разумнее животного? Отношения в семье, детство Как семья влияет на формирование личности ребенка? Есть ли что-то сильнее материнской любви? Как проявляется забота родителей о своих детях? Почему родители строги с детьми?
Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения? Всегда ли материнская любовь идет во благо? Как воспитание отражается на будущем человека? Должны ли дети бросать своих родителей? Какая атмосфера должна быть в семье? Влияют ли отношения в семье на характер ребенка? Почему родители должны быть честны с детьми? Почему случаются конфликты "отцов" и "детей"?
Что значат для человека детские воспоминания? Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой? Красота и богатство русского языка Что значит для человека родной язык? Почему нужно беречь русский язык? К чему приводит безответственное отношение к родному языку? Как сохранить красоту русского языка? Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка? В чем состоит богатство русского языка?
Школа, учителя, книги Почему человеку важно получить хорошее образование? Как школа участвует в формировании личности ребенка?
Только так получится прийти к верному ответу: 1 и 5. Синтаксический анализ Замените словосочетание цель жизни, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Как выполнять Если вы хотите правильно выполнить это задание, сначала нужно будет найти в словосочетании главное и зависимое слова. В нашем случае цель — это главное слово, оно не изменится при трансформации словосочетания. Второе слово — жизнь — зависимое. Его и нужно будет поменять по условию задания.
Если вместо жизнь напишем жизненная, то получим словосочетание жизненная цель, вид связи в котором — согласование. Это и будет верный ответ.
Если ответ неверный или отсутствует — 0 баллов. За частично верные ответы баллы не начисляются. Максимальное количество баллов за сочинение — 9.
Максимальное количество баллов за сжатое изложение — 7. Если ответ неверный или отсутствует — 0 баллов. За частично верные ответы баллы не начисляются.
Сочинение 9.3 ОГЭ: примеры, аргументы
Тексты ОГЭ по русскому языку 2023 года и задания 6, 7, 8 с. Полный сборник примеров сочинений-рассуждений 9.3 для. Незнайка → ОГЭ → Русский язык. Многомудрый Литрекон уже писал про изменения на ОГЭ 2020, поэтому теперь Вы знаете, что сочинения под номером «15» стали теперь девятыми в списке заданий. Сочинение 9.3 ОГЭ 2023 по русскому языку (9 класс): все ответы и варианты ОГЭ 2023 по русскому языку 6 июня 2023 год. Ссылка на телеграмм канал с ответами.
Как писать сочинение по русскому на ОГЭ 2024
Сочинения к сборнику ОГЭ-2024 «36 вариантов» | Среди трёх предложенных тем на ОГЭ по русскому языку школьники реже всего выбирают тему 9.1. |
Структура сочинения 9 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей | Тренажеры и разбор заданий | Готовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку. |
Сочинение на тему Что такое наблюдательность? ОГЭ 9.3 | Предлагаем бесплатно скачать пробные варианты ОГЭ по русскому языку для 9 класса с ответами. |
Сочинение 9.3 ОГЭ: примеры, аргументы
Часть 1 ОГЭ по русскому языку в 9 классе включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Незнайка → ОГЭ → Русский язык. Гистограмма просмотров видео «Самые Популярные Темы Сочинения 9.3, Русский Язык Огэ, Parta» в сравнении с последними загруженными видео. Критерии оценки сочинения 9.2 на ОГЭ по русскому языку опубликованы в формате таблиц. По мнению школьников, сдающих ОГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту. Успешное написание сочинения на ОГЭ по русскому языку после 9 класса требует не только знания теоретического материала и умения грамотно излагать свои мысли, но и глубокого понимания критериев оценки.
Почему нужно быть наблюдательным? сочинение 9.3 ОГЭ 9 класс
Многие желания осуществимы, если их обладатели непреклонно идут к цели, преодолевая препятствия. Красота Красота — относительное понятие, ведь люди видят прекрасное по-своему. Нет единого определения красоты, для каждого она особенна и любима. Она присутствует везде: во внешних чертах человека, в природе, в произведениях искусства. Ответственность Почему важно нести ответственность за свои деяния? Все поступки приводят к положительным или отрицательным итогам. Перед совершением действий нужно задавать себе вопрос «Могут ли мои действия причинить вред людям, животным или растительному миру? Ответственность нужно прививать ребенку с раннего детства, ведь она помогает предотвратить негативные события.
Сила духа Сила духа — моральная стойкость человека и его способность пройти все трудности. Судьба направляет людям непростые испытания. Сила духа помогает найти выход из затруднительного положения, когда кажется, что весь мир сплотился против тебя. Уважение Может ли существовать общество без уважения? Несомненно, нет. Без него невозможно достичь мира и согласия среди всех народов. Уважение позволяет учитывать интересы других вопреки эгоизму.
Материнская любовь Материнская любовь — самое сильное чувство, которое окутывает нас с рождения. Мамы отдают все тепло и заботу, чтобы обеспечить нам светлое будущее.
Она, как дорожка из какой-то волшебной сказки, показывает, что на одном конце земли есть большой клад. Радуга — это одно из проявлений красоты. Пример сочинения на тему «Героизм» Я думаю, героизм — это способность жертвовать собой ради других людей или какого-либо дела, готовность отдать все свои силы во имя чего-то доброго, светлого. Проиллюстрировать данный тезис можно на примере исходного текста и моего жизненного опыта. В качестве первого аргумента можно привести слова из стихотворения Ивана Бунина «Мудрым»: «Герой врагу безумный дал отпор, но сам погиб — сгорел в неравной схватке, как искромётный метеор» 1. Этими словами автор затрагивает тему самопожертвования, одной из отличительных черт героизма. Герой не думает о своей жизни, когда принимает неравный бой.
В качестве второго аргумента приведу свой пример. Во время Великой Отечественной войны героизм проявляли часто. Одним из героев был Александр Матросов. Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки. Наши воины никак не могли подавить один из дзотов. Тогда Матросов, подобравшись к нему, закрыл собой его амбразуру. Александр не думал тогда о себе, он думал о своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что. Его подвиг повторил наш земляк — Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит школа, в которой я учусь. Оба они посмертно награждены золотой звездой Героя.
Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит. Пример сочинения на тему«Сила духа» Я думаю, сила духа — это одно из важных качеств человека, делающее его сильным не физически, а морально. Сила духа помогает справиться с различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами. Во-первых, обратимся к тексту Ч. В нем рассказывается о женщине, матери маленького мальчика, которая сумела справиться с тяжелым испытанием судьбы — гибелью мужа на войне. Кроме того, она нашла в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему, каким героем был его отец.
Это свидетельствует о необыкновенной стойкости духа женщины. Полевого, главный герой которой — лётчик Алексей Мересьев. Во время Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами. К счастью, Мересьев остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги. Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на протезах, а впоследствии снова сел за штурвал. Это говорит о том, что Мересьев обладает силой духа. Таким образом, сила духа — важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства. Пример сочинения на тему «Нравственный выбор» Я считаю, нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить? Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.
Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Во-первых, один из героев текста А. Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс. Ваня поступил по законам дружбы. Во-вторых, свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту.
Алексина используется слово «судья» — олицетворение справедливости. Это говорит о том, что Лёля для семьи была тем человеком, который был способен должно «воздавать» за «содеянное». Мама оказалась для семьи человеком, которому можно доверять предложение 16. Во-вторых, в моей семье традиционно «судьёй» является папа. Все споры и семейные «неувязицы» улаживает он. Для меня отец — образец справедливости и трудолюбия.
В общем, он тот человек, которому я могу доверять целиком и полностью. Я уверена, что все члены нашей семьи считают так же. Хотя эти примеры — «базовый» уровень справедливости, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Настоящая Справедливость гораздо шире и возвышеннее. Она опирается на Истину и способна верно разделить зло и добро, труд и вознаграждение… Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос. Пример сочинения на тему «Драгоценные книги» Я считаю, драгоценные книги — это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности.
Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами. Во-первых, обратимся к тексту А. Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты.
Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика. Во-вторых, для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика. Пример сочинения на тему «Выбор» Я думаю, выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому.
С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Во-первых, герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выби Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию.
У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения. Во-вторых, А. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным.
Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Таким образом, сделать выбор — это ещё полдела, главное — не ошибиться со своим выбором. Пример сочинения на тему «Искусство» По моему мнению, Искусство — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.
Во-первых, именно искусство помогло героине текста В.
Для того, чтобы у человека была хорошая наблюдательность, важно развиваться, находить для себя что-то новое, обращать внимание даже на самые мелкие детали. Наблюдательный человек всегда наиболее полно и точно воспринимает всё то, что происходит вокруг него. Я считаю, что каждый человек должен научиться замечать мельчайшие детали, чтобы жизнь стала более насыщенной. Аргументируя свой тезис, приведу два примера. Например, герой произведения И. Соколова-Микитова обращает внимание на красоту пробуждающегося мира в короткий час восхода солнца. Рассказчик очень наблюдателен, за свою жизнь он успел увидеть это природное явление морозным утром, в лесу, над рекой и над океаном. Внимательный человек, который живёт в гармонии с природой, однажды почувствует, как его сердце наполняется «свежей радостью». Думаю, что и я наблюдательный человек.
Однажды, собирая грибы в лесу, увидел, как маленький ёжик выбежал на мою тропинку. Сначала нежданный гость не привлёк моего внимания, но потом заметил, что ёж несёт на спинке маслёнок. Я был удивлён и решил положить на колючую спину ещё один грибочек. Подводя итог сказанному, можно отметить, что наблюдательностью обладают не все люди, а только те, кто умеет видеть не только предмет, но и его особенности, которые остаются незамеченными большинством. Думаю, что каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. Я считаю, что это способность подмечать в вещах или явлениях важные, интересные и ценные, но малозаметные для большинства людей, черты. Почему же необходимо быть наблюдательным? Мне кажется, чтобы не упустить важные моменты в жизни, которые оставят хорошие воспоминания и принесут пользу в будущем. В тексте Соколова-Микитова рассказчик вспоминает, как уже с раннего детства всегда любовался восходом солнца. В зрелом возрасте герой наблюдал это явление в лесу, над полями, морозным зимним утром, над океаном.
Он старался не упустить каждую деталь, рассмотреть всё и оставить в своей памяти. Рассказчик советует читателям полюбоваться восходом солнца, чистой ранней утренней зарею, ведь «в природе нет ничего прелестнее раннего утра, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается».
Структура сочинения ОГЭ
Значит будем разбирать темы сочинения 9.3 ОГЭ по русскому языку, раз этот подтип пользуется популярностью. рассуждения для обучающихся 9 класса по русскому языку, которые можно использовать при подготовке к ОГЭ. Как писать сочинение на ОГЭ по русскому языку. Значит будем разбирать темы сочинения 9.3 ОГЭ по русскому языку, раз этот подтип пользуется популярностью.
Клише для сочинения огэ 9 класс русский язык
Пишичитай: Готовимся к ОГЭ по русскому языку: пишем сочинение 9.2 | План написания сочинения ОГЭ 9.3 по русскому языку. |
ОГЭ по русскому языку - Сайт Перовой И. Н. | ОГЭ по русскому языку. |
Темы сочинений ЕГЭ/ОГЭ 2023 по русскому языку | Большой PDF-документ, содержащий 200 готовых сочинений ОГЭ (ГИА) по абсолютно разным темам и текстам. Очень хорошая шпаргалка для подготовки к экзамену. |
Сочинение по русскому языку на ОГЭ (15.1, 15.2, 15.3) – учимся писать на высокий балл | Готовые сочинения-рассуждения 9.3 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Соколова-Микитова на тему почему нужно быть наблюдательным? |