Фикс РОПа (фиксированная зарплата руководителя отдела продаж). В IT-компанию TaxCom открыта вакансия Руководитель отдела продаж. Как мотивировать руководителя отдела продаж: соотношение оклада и премии в зарплате, примеры KPI, настройка бонусов по показателям, связь с планами менеджеров. Заработные платы, предлагаемые в вакансиях для руководителя отдела продаж. По заработной плате мы смотрим на среднюю заработную плату – сумма всех зарплат в вакансиях, разделенная на число вакансий.
Руководитель отдела продаж | оклад и бонусы
В Тверской области самую большую зарплату предлагают руководителю отдела продаж | Вся ТВЕРЬ | Дзен | Самые действенные и эффективные для мотивации руководителя отдела продаж – следующие составляющие: оклад, выплаты премий, надбавки за поддержание высокой планки результативности, KPI за осуществление личных продаж, штрафные удержания. |
Мотивация руководителя отдела продаж — в чем она заключается? | Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки. |
Как живет руководитель отдела продаж в Нижнем Новгороде с зарплатой 100 000 ₽
Работодатели ожидают, что коммерческий директор либо имеет опыт самостоятельных B2B-продаж, либо опыт работы руководителем отдела продаж, так как нужно проводить переговоры с первыми лицами коммерческих компаний. Уровень средней зарплаты у вакансии “Руководитель отдела продаж” совсем незначительно менялся за последние 12 месяцев и составляет в настоящее время в 2023 году. Руководитель отдела продаж Начальник отдела продаж — это специалист, который представляет компанию, её товары и услуги клиентам и руководит командой менеджеров. Руководитель отдела продаж — это специалист, который занимается созданием системы сбыта в бизнесе. Это фиксированная часть зарплаты руководителя отдела продаж.
Руководитель отдела продаж: обязанности и средний уровень зарплаты
ООО «Такском» включен в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий Минцифры России. Выполнение плана продаж по выручке и абонентам Эффективное управление командой 5 руководителей и 50 менеджеров в подчинении Постановка и декомпозиция плана продаж Контроль воронки продаж Мониторинг качества работы сотрудников прослушка диалогов, контроль ведения клиентской базы в CRM Доработка процесса продаж для повышения конверсии в сделки Ведение регулярной отчетности, отслеживание ключевых показателей Разработка и внедрение систем мотивации для сотрудников Подбор и адаптация сотрудников.
Руководитель отдела продаж достиг определенного экономического эффекта своими действиями. Еще примеры спецзадач: внедрение CRM, написание, разработка и внедрение корпоративных стандартов. Все эти задачи нужно проговаривать в начале месяца с собственником бизнеса и обсуждать, какие бонусы будут получены за каждую из них.
Итого, зарплата РОПа: Фикс выплачивается за качественное исполнение процессов — перформанс. Флекс — за полученный результат. Делайте так это задача собственника бизнеса , чтобы качественное исполнение фикса приводило к получению флекса. РОП, у которого в этом месяце было слишком мало спецзадач И помните, что РОП — это майор, который оперативно на месте руководит обстановкой, а стратегию ведения боевых действий все-таки определяет генерал.
Он должен фокусировать руководителя отдела продаж либо на планировании, либо на контроле, либо в какой-то момент на нематериальной мотивации персонала. Ошибки при работе с руководителем отдела продаж Ошибкой является такой подход к должности РОПа: «Ну он же руководитель отдела продаж, он должен все знать». У нас в России школы управления как таковой нет. Поэтому все люди, которые сейчас претендуют на должность руководителя отдела продаж, были менеджерами по продажам или РОПами в «жирные» годы, когда рынок был совершенно другим и руководить отделом продаж практически не требовалось.
Если менеджеры хорошо продавали, то можно было работать пассажиром. Часто «РОП» в резюме дается за выслугу лет. Он не руководил, а просто дольше всех в компании находился. Это типичная ситуация, когда из опытного менеджера по продажам делают руководителя отдела продаж.
Хотя на деле он не РОП, а старший продавец. Он погрузнел, потолстел, продавать все еще умеет, но уже не бегает как ужаленный по полю. Его тоже можно и нужно использовать. Менеджеры по продажам, которые так и не стали РОПами Не путайте руководителя отдела продаж, который выполняет чисто управленческие функции, со старшим менеджером.
Старший менеджер хорош тем, что его обязательно нужно подключать к разбору сделок, потому что вновь пришедший РОП может еще не «въехать» в их специфику, а старый уже тертый, не в одной драке участвовал. Он скажет: «Туда не ходи, сюда ходи». Заключение Очень часто РОПов нанимают для этого — мол, он же должен уметь продавать. Если вы берете со стороны хорошего управленца, пройдет много времени, пока он «вкурит» специфику вашего бизнеса.
Для этого он должен закрыть несколько сделок, соответственно сначала побыть обычным продавцом. Пройдет четыре-пять месяцев, прежде чем он поймет специфику.
Такие вакансии рискуют длительное время оставаться незакрытыми, но для мотивации сотрудникам часто предлагаются дополнительные условия например, хороший социальный пакет, быстрый карьерный рост и т. Средний рыночный — оптимальный уровень, который отражает требования большинства специалистов. Сроки подбора сотрудников на должности со средним уровнем оклада, как правило, оптимальны. Повышенный — самый высокий показатель по окладам, актуален при привлечении топовых сотрудников по специальности в компанию. Какие проблемы поможет решить обзор от кадрового агентства «КАУС»?
Как и любая другая деятельность, продажи со временем меняются. Чтобы принимать адекватные решения, РОПу необходимо держать руку на пульсе, общаться с реальными старыми и новыми клиентами из всех сегментов, с которыми работает компания. Регулярная демонстрация мастерства необходима для поддержания авторитета. Помните урок Киплинга: «Акелла промахнулся! Конфликт усилий — за двумя зайцами Даже очень ненормированный рабочий день физически ограничен. Когда он заканчивается, часть задач вынуждена отступить. Подумаем, что быстрее отойдёт на второй план — продажи или управление? Во-первых, посмотрим на ситуацию с точки зрения профессионального развития и сравним, какие навыки проще оттачивать недавно назначенному РОПу. Скорее всего, наш руководитель продолжит совершенствоваться в переговорах , а не начнёт развиваться как управленец. Привлекательность продаж обусловлена несколькими факторами: инструментарий намного уже, а в менеджменте от тем и подходов глаза разбегаются; предварительно накопленных знаний больше; степень влияния на результат выше управляешь своими руками, а не чужими ; обратная связь усилия — результат очевиднее. Во-вторых, оценим особенности работы продавца и РОПа и вспомним матрицу Эйзенхауэра: Продажи, особенно старым крупным клиентам — это срочные задачи специально не поднимаю их оценку с точки зрения важности. Управление — планирование, опережающий контроль, развитие подчинённых, мотивация — дела важные и часто не срочные. Решение проблем, возникших «по вине бездарных исполнителей» — это классический «пожар», важная и срочная задача. Как в итоге будет выглядеть работа «продавца — руководителя»? Срочные задачи психологически доминируют независимо от их важности. Хорошо, возможно, даже дважды оплачиваемая текучка вытеснит все опережающие, важные и несрочные управленческие задачи. Останется реактивное разгребание косяков подчинённых. Пожалуй, самый вредный вариант оплаты РОПа — это оклад за управление и процент за личные продажи. Такая система поощряет лишь статус, власть и личную наживу. Никакого развития, только наказание провинившихся. Не самая приятная атмосфера, которую только ухудшит второй конфликт — интересов. Конфликт интересов руководителя и менеджеров отдела продаж Оказавшись на месте РОПа, которому достойно платят за личные продажи, нужно быть святым в восьмом поколении, чтобы удержаться и не начать «подбирать» себе жирных клиентов. Мы не святые, мы коммерсанты, мы всегда находим и ответ на вопрос: «Как здесь заработать? Если РОП не получает премии от личных продаж, у него появляется дополнительный инструмент мотивации сотрудников : он может включиться в сделку, дожать клиента и закрепить его за менеджером. Это помогает, например, удержать перспективного продавца, которому пока сложно выполнить план. Не создавайте РОПу моральных сложностей, платите ему зарплату ровно за те задачи, которые вы ему ставите. Привяжите переменную часть его заработка к результатам отдела, стимулируйте руководителя думать, развивать подчинённых и максимально использовать их потенциал. Соотношение оклада и бонусов в зарплате руководителя отдела продаж Начальнику отдела продаж подойдёт средняя по степени агрессивности система оплаты: 1. Высокий уровень стресса вреден, страх оставить семью без отпуска мешает руководителю думать.
Поиск вакансий: Коммерческий директор, Руководитель отдела продаж в России
Руководитель отдела продаж, партнер в Агентство недвижимости Самолет Плюс. Найти работу руководителем отдела продаж в Москве. Актуальные объявления о вакансиях руководителя отдела продаж от прямых работодателей на сайте Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж.
Обзор заработных плат по позиции «Руководитель отдела продаж»
Самыми дорогими для бизнеса стали руководители продаж, логистики и финансов | Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки. |
Руководитель отдела продаж: обязанности и средний уровень зарплаты - Sklifosovsky Blog | По вакансиям «Руководитель отдела продаж» в Москве средняя зарплата составляет 131 040. актуальные вакансии, должностные обязанности Начальник отдела продаж и инструкции. |
Сколько зарабатывает начальник отдела продаж в России — 52897 руб. в среднем | Средняя зарплата руководителя отдела продаж в России составляет 72-115 тысяч рублей. |
Руководитель отдела продаж | Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. |
Работа и вакансии "руководитель отдела продаж" в Москве
Менеджеры по продажам, не работающие с крупным бизнесом, могут получать премии каждый месяц. В Контуре такого нет. Чтобы добиваться высоких результатов, нужно упорно работать, отмечает Алексей. Чем выше профессиональный уровень — тем выше доход и больше свободы. Новички могут добавлять к скриптам что-то свое, опытные продавцы — работать по своим скриптам. Сейчас в Контуре есть несколько вакансий на Дальнем Востоке.
Но чем больше я думаю об этом варианте, тем больше сомнений он у меня вызывает. Первое, что приходит на ум — взять KPI менеджеров и дублировать их руководителю.
Логика очевидна: РОП будет мотивирован следить за исполнением. Но мы же выстраивали менеджерские KPI как защиту от дурака лентяя, они гигиенические, на уровне «чисти зубы перед едой». Зачем они РОПу? Мы взяли на эту должность мотивированного инициативного человека, способного самостоятельно выстраивать стратегию достижения целей, планировать работу всего отдела. Глупо стимулировать его количеством звонков. Показатели менеджеров — его инструмент, а не цель. Можно пойти другим путём и поставить в KPI непосредственные задачи начальника отдела, например, подобрать 5 менеджеров по продажам.
Но мало «закрыть» вакансию, нужно ещё адаптировать, обучить, мотивировать, проконтролировать... В какой точке будем измерять, как привязать результаты к ежемесячным выплатам? Возможно, директор собирается поставить РОПу задачи, которые не вписываются в существующую модель оплаты и далеки от стандартной работы отдела продаж. Мне сложно привести пример, я с таким не сталкивался, пусть это будут проекты, связанные с маркетингом или созданием нового продукта. В этом случае гибкий оклад опять не подойдёт: вряд ли директор сможет придумывать такие уникальные задачи ежемесячно. В этой гипотетической ситуации проще договориться о разовой проектной премии, РОПов в компании не так много, некоторые вопросы проще настроить вручную. Всё, что приходит в голову в качестве KPI для гибкого оклада, или слишком «мелко» для руководителя, или слишком велико для месячного диапазона, или уже косвенно зашито в бонусной части, поскольку является инструментом выполнения плана продаж.
Чем сложнее и разностороннее работа сотрудника, чем в большей степени она завязана на самомотивацию и профессионализм, а не на жёсткое следование инструкции, тем сложнее настроить KPI и выше риск, что работа из осмысленного стремления к целям превратится в тупую накрутку ключевых показателей. Я не призываю отказываться от KPI, о них как минимум стоит подумать Во-первых, это полезное управленческое упражнение. Сам процесс обсуждения метрик с РОПом поможет и согласовать ожидания, и наладить контроль. Просто не всё, что полезно мониторить, стоит линейно зашивать в систему вознаграждений. Во-вторых, когда KPI используются в системе премирования других руководителей, странно делать исключение для отдела продаж. Связать показатели всех подразделений в одну систему — важная и сложная управленческая задача, в идеале смежники должны помогать друг другу выполнять согласованные цели. Если KPI разработаны только для отдела продаж, можно для мотивации РОПа обойтись окладом и тонко настроенной бонусной частью.
Настройка бонусной части зарплаты руководителя отдела продаж Продажи — деятельность многомерная. Любой РОП или менеджер легко перевыполнит план по объёму продаж за счёт падения прибыли или роста дебиторки. Система оплаты руководителя и менеджеров отдела продаж должна защищать компанию от такого творчества. Поскольку у каждого используемого для управления продажами показателя есть свои побочные эффекты, для расчёта бонусов приходится применять сочетание нескольких неидеальных метрик. Одну из них — самую важную и показательную — мы используем в качестве базы, а вторую возможно, ещё и третью или четвёртую — как поправочный коэффициент. Сочетание нескольких показателей позволяет: 1 Компенсировать естественный «вред» базовой метрики.
Ведь чем больше продано, тем выше бонус. Для того чтобы бонусная программа работала, выплачивать премию нужно заслуженно. Поэтому, рекомендовано поделить систему на части, и каждая должна быть направлена на достижение результата. Важно, РОП должен быть заинтересован, чтобы отдел выполнял план постоянно. Надбавка за стабильное выполнение плана Большое значение в мотивации руководителя отдела играют надбавки за уровень стабильности. РОП будет знать — доход в следующем месяце напрямую связан с текущим результатом. Особенно сильной будет мотивация, если данная надбавка будет больше. Например, можно ввести надбавку за перевыполнение плана за два месяца подряд или на протяжении всего квартала и этим мотивировать сотрудника к постоянному выполнению плана. Чем продолжительней период, тем существенней материальное вознаграждение. Данный бонус выше и может быть равен окладу Эта система помогает руководителю отдела делать прогноз своего дохода и работать на перспективу. Мотивация за перевыполнение плана ПО ТЕМЕ: Уточняющий вопрос: примеры, ситуации и формулировки Система мотивации менеджера по продажам — стимул к работе Как отработать возражение «Я подумаю». Проблемные вопросы: примеры использования в продажах Личные продажи и разработка KPI для РОПа Умелый руководитель по продажам — это не только начальник, это помощник подчиненных. Важно показывать сотрудникам на собственном примере — как следует работать, тем самым завоёвывается уважение у коллектива. Если РОП не будет практиковаться на продажах, то он потеряет опыт. Поэтому, рекомендовано в персональные обязанности руководителя включить личные продажи и бонус за их выполнение. Но он должен быть небольшим, в противном случае начальник всё внимание станет уделять личным целям, а не коллективу. Дополнительную финансовую мотивацию руководителя можно сделать с привязкой к премии за год. Она может включать не только результаты по ключевым показателям эффективности, но и своевременность сдачи отчёта или лояльность клиентов.
ООО «Такском» включен в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий Минцифры России. Выполнение плана продаж по выручке и абонентам Эффективное управление командой 5 руководителей и 50 менеджеров в подчинении Постановка и декомпозиция плана продаж Контроль воронки продаж Мониторинг качества работы сотрудников прослушка диалогов, контроль ведения клиентской базы в CRM Доработка процесса продаж для повышения конверсии в сделки Ведение регулярной отчетности, отслеживание ключевых показателей Разработка и внедрение систем мотивации для сотрудников Подбор и адаптация сотрудников.
Вакансии на должность руководитель отдела продаж в России
Ищет руководителя отдела продаж с опытом работы тверское агентство недвижимости. Нам в команду нужен эффективный руководитель отдела продаж с опытом построения отдела с продажами от 10 млн/мес., от найма Первая рекламная компания на рынке города Москвы, более 20 лет по предостав. Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Сумма, которую работодатель указывает в вакансии, представляет собой оклад и минимальный. Руководитель отдела продаж, партнер в Агентство недвижимости Самолет Плюс.
Поиск вакансий: Коммерческий директор, Руководитель отдела продаж в России
Чтобы способ был эффективным и действительно мотивировал, Константин Бакшт советует разбить сумму бонуса на две части: бонус за выполнение плана отдела в текущем месяце — должен быть не очень большим; бонус за удержание этого плана второй месяц подряд — должен быть побольше, чтобы ради него РОПу было интересно работать. Константин Бакшт директор компании Baksht Consulting Group Допустим, мы назначили бонус за стабильность в размере 40 тыс. Тогда бонус за выполнение плана оценим в 30 тыс. Получается, если отдел продаж не выполнит план в текущем месяце, то РОП недополучит 30 тыс. Также он не получит 40 тыс.
Такой прогноз потерь должен хорошенько мотивировать РОПа на увеличение продаж. Личные продажи и KPI для РОПа Чтобы менеджеры прислушивались к руководителю, он должен быть для них примером: закрывать сделки с высокой конверсией, решать нестандартные ситуации, работать с VIP-клиентами. Чтобы он не потерял эти навыки и периодически демонстрировал их подчиненным, личные продажи необходимо включить в список его KPI. Но бонус за личные продажи не должен быть высоким, иначе РОП просто забудет про свой коллектив и потеряет интерес к управлению.
Что можно включить в KPI руководителя?
Мотивация руководителя отдела продаж — в чем она заключается? Чтобы отдел продаж компании работал эффективно, им должен управлять не просто грамотный руководитель, но и хорошо стимулированный. Мотивированный директор отдела продаж обеспечит не только выполнение ежемесячного плана, но и его перевыполнение. Сегодня в данной статье мы попробуем разобраться в особенностях мотивационной системы РОП. Из чего состоит мотивация начальника отдела продаж Роль руководящего работника отдела продаж в развитии бизнеса нельзя недооценивать. Этот человек — главный помощник директора, от правильного его управления зависит, сколько компания получает прибыли. Данная должность сегодня востребована на рынке труда. Мотивированный сотрудник знает, что от него ожидает работодатель, а компания в курсе пожеланий работника. Таким образом, руководитель менеджерами отдела продаж стремится к достижению поставленных целей, ведь он получает вознаграждение с учётом этих показателей.
Создать систему стимулирования данного сотрудника непросто, она должна быть чётко продумана, так как нужно учитывать помимо размера продаж много других факторов. Ведь эффективно разработанная мотивационная система руководителя — залог успеха бизнеса. В основе мотивации начальника данного отдела должны лежать такие принципы: Прозрачность — надо, чтоб сотрудник понимал, как заработать больше Привязка к достижениям отдела — требуется мотивация менеджеров отдела, ведь вся продажа и выполнение плана зависит от них Бонусы — выплачивать только лучшим работникам Штрафы — если сотрудник не выполняет план, то как наказание, следует накладывать штраф и удерживать его из заработной платы Специалист, руководящий менеджерами по продажам, должен обладать рядом навыков и знаний. Ему необходимо самому уметь работать с клиентом, продавать продукт компании, а также разбираться в системах продаж. Он должен быть на «поле сражения», а не отсиживаться в кабинете и оценивать работу отдела по отчётам подчинённых. Важно помнить, что процессы продаж со временем претерпевают изменения, для принятия адекватных решений РОП должен постоянно развиваться, чтобы поддерживать свой авторитет среди подчиненных. Личная мотивация руководителя отдела продаж должна отличаться от способов мотивации рядовых менеджеров. Лучше поощрениями удержать руководителя, который выдаёт выше результаты и эффективно работает, чем искать нового начальника отдела. Рекомендовано составить матрицу KPI, она наглядно покажет, что распределение премии происходит честно.
Руководителю отдела разработки онлайн-игр и эксперту SAP компании из Санкт-Петербурга предлагают от 250 тыс. Инженеру по автотестированию в новосибирской компании готовы платить 200 тыс. Читайте также: эксперт рассказал, куда могут перейти российские блогеры после отмены монетизации в YouTube.
Руководитель должен быть профи в анализе данных, формировании отчётности и создании дашбордов. Дополнительные навыки: Планирование, установка KPI, принципы мотивации и коммуникации — всё это важные инструменты руководителя. В целом, чтобы быть успешным руководителем отдела продаж, нужно постоянно учиться и совершенствовать свои навыки. Это гарантия того, что команда будет работать как одно целое и достигать поставленных целей. Кто не годится для роли руководителя отдела продаж? Хоть каждый из нас уникален, существуют определённые черты характера, которые могут помешать вам быть эффективным руководителем отдела продаж. Если вы узнаёте себя, возможно, стоит задуматься о другом направлении в карьере. Вот несколько характеристик, которые могут стать препятствием: Сильная фиксация на себе. Если вы привыкли действовать один и принимать все решения самостоятельно, вам может быть сложно работать в команде. Ведь роль руководителя — объединять и мотивировать свою команду. Продажи — это напряженный процесс. Токсичное поведение может демотивировать вашу команду, делая рабочую среду неприятной. Чрезмерная эмпатия. В то время как сочувствие важно, чрезмерное сочувствие может помешать принятию необходимых решений, особенно в сложных ситуациях. Агрессивность и гиперамбициозность. Эти качества могут быть полезными для продавца, но руководитель должен уметь управлять своими эмоциями и желаниями, чтобы сохранять гармонию в команде. Несмотря на то что некоторые из этих качеств могут пригодиться в краткосрочной перспективе, долгосрочно они могут привести к проблемам в команде. Помните, что важно не только достигать результатов, но и поддерживать здоровую атмосферу в коллективе. Зарплата руководителя отдела продаж: структура и особенности Заработная плата руководителя отдела продаж зависит от многих факторов, включая географию, отрасль и объем продаж компании. Но давайте разберемся, из чего, как правило, состоит доход РОПа и какие особенности он имеет. Размер зарплаты В столичных регионах, таких как Москва, зарплата руководителя отдела продаж может начинаться от 150 тысяч рублей за испытательный срок и выше — на полной ставке. В других регионах начальный уровень зарплаты часто составляет около 100 тысяч рублей. Переменная часть дохода РОП, который активно участвует в увеличении прибыли компании, часто имеет возможность увеличивать свою зарплату за счет бонусов и премий, связанных с достижением определенных целей. Бонусы и премии: дополнительные выплаты за достижение целей продаж. Важность высокого оклада Высокий оклад обеспечивает стабильность и позволяет РОПу сосредоточиться на долгосрочной стратегии развития отдела, а не только на краткосрочных результатах продаж. Бонусы Эта часть дохода зависит от общего объема продаж отдела и других ключевых показателей эффективности KPI. Однако важно не перегружать систему множеством метрик. Работа с VIP-клиентами Если руководитель занимается работой с ключевыми клиентами, его зарплата может включать дополнительные бонусы за личные продажи. Однако такая деятельность должна быть четко регламентирована, чтобы избежать конфликта интересов. Зарплата руководителя отдела продаж — это сочетание фиксированного оклада и переменной части, которая мотивирует на достижение лучших результатов. При этом важно сохранять баланс между короткосрочными и долгосрочными задачами. РОПы обладают уникальными навыками управления командой и пониманием рынка, что открывает перед ними множество дверей в мире бизнеса: Коммерческий директор: РОПы часто становятся коммерческими директорами, управляя всеми коммерческими операциями компании. Эта должность требует стратегического мышления и умения работать в разных направлениях бизнеса. Генеральный директор: С опытом и правильным подходом РОП может даже достичь вершины корпоративной лестницы, став генеральным директором. Переход в другие отрасли: Навыки управления и понимание продаж делают руководителей отдела продаж ценными кадрами для многих отраслей, включая маркетинг, управление продуктом и даже финансы. Поиск и подготовка руководителя отдела продаж Внутренний рост: Подготовка собственных менеджеров по продажам к роли РОПа — это инвестиция в будущее компании. Воспитание лидера изнутри может укрепить корпоративную культуру и мотивацию команды. Внешний набор: Если у компании нет подходящего кандидата изнутри, можно нанять опытного РОПа извне. При этом важно провести комплексное собеседование, включая проверку на соответствие корпоративной культуре и проверку профессиональных навыков. Совет: При выборе внутреннего кандидата лучше отдавать предпочтение не самым успешным менеджерам по продажам, а тем, кто обладает управленческим потенциалом. Лидеры продаж действительно могут быть слишком фокусированы на индивидуальных достижениях и не всегда подходят для роли руководителя. Руководитель отдела продаж имеет большие возможности для карьерного роста. При правильном подходе к найму и подготовке РОПа, компания может получить ценного лидера, который будет способствовать её развитию на многие годы. Как правильно найти руководителя отдела продаж? Выбор подходящего РОПа для вашей компании — это ключевое решение, которое может заметно повлиять на динамику продаж. Вот несколько рекомендаций по этому процессу: Быстрый отбор кандидатов: Внешний набор действительно позволяет найти нужного кандидата быстрее. Воспользуйтесь современными площадками для поиска работников, такими как агрегаторы вакансий, профессиональные социальные сети и кадровые агентства. Социальный рекрутинг: Поощрение сотрудников за рекомендацию кандидатов может быть отличным способом найти подходящего РОПа.
Обзор заработных плат по позиции «Руководитель отдела продаж»
Постановка задач подчиненным. У грамотного руководителя отдела каждый сотрудник знает, какие задачи в какой срок он должен решить и какие инструменты у него для этого есть. При этом объем и сложность задач точно соответствуют уровню компетенций сотрудника. Периодическая отчетность. Он сводит все данные за период, анализирует, делает выводы и предоставляет отчеты, которые дают адекватное представление о текущей ситуации с реализацией товаров или услуг и о состоянии рынка. Оценка результатов работы отдела. Постановка задач и отслеживание их выполнения — очень важная составляющая работы РОПа. Если что-то идет не так, он не только фиксирует и констатирует факты, но и принимает тактические решения для коррекции бизнес-процессов и достижения планового результата.
Машина: нет. Была общая с мужем, сейчас не вижу смысла, да и денег на нее нет. Первую машину, Хендай Акцент, я покупала в кредит, продала, когда родила и сразу погасила кредит. Погасили кредит, когда продали гостинку и купили новую квартиру. При продаже машины поделили деньги пополам.
Животные: нет. Очень хочу, но это большая ответственность и дополнительные расходы, которые я сейчас не потяну. Зато у мамы в доме живут шесть кошек и две собаки, все прибились сами. Детские кружки: сын три года занимался брейк-дансом, но перегорел и бросил. Остались наши совместные тренировки по ОФП, о которых я писала выше.
Планирую скоро сказать бывшему мужу, чтобы поучаствовал в оплате. Приглашения написать дневник могут теряться Мы в редакции каждый день читаем и публикуем анкеты тех, кто хочет рассказать про свою неделю. Понравившимся кандидатам пишем на электронную почту и предлагаем начать дневник. Если вы не получили приглашение, это еще не значит, что мы вас не выбрали. Иногда наши письма по ошибке попадают в спам, а бывает, что приглашение на указанную вами почту почему-то невозможно отправить.
Проверяйте папку со спамом в течение трех дней после того, как отправили анкету. Если письма нет, не стесняйтесь писать в «Телеграм» шефу рубрики Анне Кондрашовой: anyakondrik. Даже если вы заполняли анкету несколько месяцев назад, мы с вами все равно еще можем опубликовать дневник трат. Как я веду бюджет В конце месяца я вношу предполагаемые расходы и доходы на следующий месяц в гугл-таблицу, пишу, сколько денег предусмотрено на продукты и кафе, нужно ли что-то купить из косметики или одежды и так далее. В зависимости от нужд корректирую бюджетируемые суммы и стараюсь в них уложиться.
Например, если мне надо купить одежду, значит, потрачу меньше на развлечения. Раз в одну-две недели вношу все траты в банковское приложение. Каждый месяц вношу итоговые месячные траты в годовой бюджет. Я веду бюджет таким образом сравнительно недавно, около пары лет, и мне нравится четко понимать, на что и сколько я трачу. Обычно трачу ровно столько, сколько заработала.
Возможно, это неправильно и надо ужаться и откладывать, но я следую принципу «Живу сегодня, потому что завтра может не настать». Это правда, даже путешествия сейчас воспринимаются иначе, чем в юности. Мне хочется есть нормальную, вкусную еду, иметь хобби, жить в уютной квартире в хорошем районе, носить удобную и красивую одежду, ходить в театры и путешествовать. В общем, использовать все блага для комфортной, полноценной жизни. Но в связи с тем, что зарплату повысили, я планирую потихоньку откладывать хотя бы небольшие суммы.
Иногда я трачу больше запланированного, значит, в следующем месяце стараюсь тратить меньше. В последнее время встаю в это время, и меня это расстраивает: хочу ложиться в 23:00 и подниматься в 07:00. Листаю соцсети и Тинькофф Журнал. Иду в душ, сын еще спит, что неудивительно: за окном дождь и темно. Перевожу тренеру за вчерашнюю тренировку, забыла вечером.
Сын жалуется: болит горло и голова. Брызгаем спрей. Cегодня у нас геркулесовая каша на сливках, у меня с маслом, у сына с шоколадной пастой. Он вообще не любитель каш, ест с неохотой. Съедаю еще ватрушку с творогом и мандарин.
Стараюсь в каждый прием пищи засунуть фрукт или овощ. Загружаю посуду в посудомойку, заправляю кровати, пылесошу. Сегодня я работаю удаленно. У нас можно практиковать такое, но я не особо люблю: дома вайб отдыха, в офисе я гораздо продуктивнее. Но у сына каникулы, так что решила пару дней побыть на удаленке.
Открываю ноутбук и решаю текущие задачи. Я работаю над всеми циклами, начиная с бюджетирования и заканчивая производством одежды. Контролирую продажи через офлайн- и онлайн-каналы, включая маркетплейсы. Занимаюсь аналитикой. Через несколько дней мне стукнет 34, и я до сих пор не уверена, что это именно то, чем я хочу заниматься.
Да, мне в целом интересно, я хожу на работу с удовольствием, и задачи мне нравятся, хотя они и сложные, — все как я люблю. Но когда компания покидала российский рынок в 2022 году, я крепко задумалась о том, чего хочу. Благо время было: у нас был оплачиваемый простой почти полгода. Думала об аналитике, так как люблю цифры, думала о тренерстве, так как люблю спорт. Но пока организую и руковожу.
Посмотрим, как сложится дальше. Захотелось снова написать дневник трат: я уже начинала почти два года назад, но так и не решилась опубликовать. Пишу редактору. Как оказалось, это самое неудобное место для работы 12:00. Перекусываю яблоком.
Приходит свекровь, приносит борщ, булочку сыну и творожные сырки. Еще отдает сухарики — я попросила ее насушить: у нас пока нет духовки, а я хочу сделать салат «Цезарь», сын его очень любит. Болтаем о бытовом и соседях. У нас отличные отношения. Наверное, потому, что мы обе адекватные.
У нас были не очень хорошие периоды, особенно когда я решила развестись с мужем. Но потом все выровнялось и наладилось, чему я рада. Я безумно благодарна свекрам за помощь, они мне как вторые родители. Свекровь уходит, а я возвращаюсь к работе. Я 10 лет работала в компании, которая покинула российский рынок.
Занимала разные позиции, последние 2,5 года руководила подразделением. У меня в подчинении было 30 человек. Основное направление — розничные продажи. В нынешнюю компанию я пришла год назад. Попала на собеседование почти случайно: заинтересовала сфера и привлекла близость к дому.
Раскрывать деятельность не могу: сразу будет деанон. Компания единственная в городе, и сфера деятельности очень специфическая. Могу сказать только, что меня попросили с нуля настроить бизнес, я и жнец, и на дуде игрец. Первые три месяца работала с горящей пятой точкой. После того как мне подняли зарплату и дали помощника, стало попроще.
У меня адекватный руководитель, он дал понять, чтобы я не переживала так сильно: все это не стоит нервных клеток. Меня немного отпустило. Расставила приоритеты на долгосрочный период и делала все постепенно в меру возможностей. Летом меня снова начало накрывать, я понимала, что нужно увеличивать доход, так как я взяла ипотеку. Плюс помощник уволился — это выбило меня из колеи.
Я ходила по собеседованиям, получила несколько предложений, но потом завертелась с покупкой квартиры и ремонтом и стало не до поисков. В середине августа мне предложили возглавить еще один проект — интересный, но очень стрессовый. Я не совсем поняла, как будет индексироваться зарплата. Но это отодвинуло поиски работы. В начале сентября подруга предложила мне прийти на собеседование на позицию HR в компанию, где она работает.
Пришла к своему директору и сказала как есть: «Мне нравится здесь работать, но нужны деньги». Он спросил, на каких условиях я останусь, я ответила, что хочу получать не меньше, чем мне предложили на новом месте. Руководство попросило время подумать. Я долго все взвешивала. Здесь я уже все знаю, мне очень нравится коллектив и руководство, гибкий график, я уже год не заводила будильник, всегда могу уйти пораньше, если нужно.
А главное, офис в 10 минутах пешком от дома. Минусов, конечно, тоже достаточно, но где их нет? Я осталась, хотя понимала, что работы будет не просто много, а овермного. Хотя и на новом месте, думаю, было бы не меньше. Пожалуй, решающим было то, что сначала я сказала «да» другой компании, а здесь объявила, что увольняюсь, но в итоге с тяжелым сердцем прорыдала все выходные.
Для меня это был знак, что нужно остаться. Обедаем борщом. Сын ест тост, я — немного плова. Варю кофе, ем печеньки. В последнее время замечаю, что начала немного переедать, пытаюсь анализировать, с чем это связано.
Почти полтора года назад я уже писала дневник питания и рассказывала свою историю. С тех пор я перестала заморачиваться с едой, наконец-то делю ее на вкусную и невкусную, а не на полезную и вредную, как раньше. Перестала переедать, научилась останавливаться, порции уменьшились. Судя по одежде, я похудела, но в целом вес меня больше не волнует. Но в последний месяц как будто снова что-то заедаю.
Пишу дневник трат — ох и нелегкое это дело. Работа вообще не идет. Решаю немного прогуляться, хотя за окном совершенно не гулятельная погода: ветер и дождь. Захожу в библиотеку в соседнем подъезде. Обсуждаю с библиотекарем, чем бы увлечь сына.
Выбираю детектив. Обожаю книжные магазины и библиотеки. Взяла сыну детектив 17:20. Делаю круг по району. Несмотря на осень, я гуляю каждый день, просто одеться нужно по погоде.
Захожу в аптеку по пути забрать антидепрессанты. Заказываю через приложение «Аптека-ру»: там всегда есть скидки и бонусы, выходит дешевле. Шла СВО, моя компания прекратила деятельность, было тревожно и страшно. Я перестала спать, головная боль не утихала по три дня. Я обратила к другому неврологу по рекомендации, она с ходу поставила мне тревожное расстройство и выписала два препарата.
Шикарное время. Я начала спать, чувствовала себя отлично. Через полгода, в октябре, вместо того чтобы пойти на прием к неврологу, я сама отменила антидепрессанты. И тут начался ад. Новая работа, неудачная влюбленность, зима — в общем, все в кучу.
Такого кошмара в голове у меня не было никогда, я честно пыталась выдернуть себя из этого ужасного состояния, но все без толку. Потеряла интерес к жизни, прежние занятия не приносили удовольствия. Cоциальная изоляция, переедание, проблемы со сном — и это не полный список. В апреле снова пришла на прием, невролог выписала мне другие препараты и сказала пить минимум год, а потом снова записаться на консультацию. Конечно, она сказала, что нужно параллельно разбираться с головой у психотерапевта, но у меня странные приоритеты.
Сейчас я отменила один препарат, так как сон нормализовался. В целом я чувствую себя отлично и готова пить антидепрессанты вечно, лишь бы никогда не возвращаться в то состояние. Захожу в «Перекресток», покупаю молоко, яблоки, помидоры, бананы, куриную грудку, семечки и хлебцы. Готовлю «Цезарь» с креветками на ужин, сын играет за компьютером. Пью кофе с бутербродом c сыром.
Сейчас, когда нет проблем со сном, я могу пить кофе и вечером. Спойлер: к концу недели дневника я взвою. Загружаю и запускаю посудомойку, мою уличную обувь, пишу дневник. Cын обожает «Цезарь». Объявляю час чтения: и мне, и сыну полезно.
Я читаю «Золотого теленка», сын — новый детектив. В воспитании сына я добрый полицейский. Я не знаю, как надо, просто стараюсь вести себя так, как мне на месте ребенка хотелось бы, чтобы со мной обращались. Часто гоняю в голове мысли, правильно ли я поступаю? Не слишком ли я мягкая?
Когда сын был маленьким, мне сильно помогала свекровь. Сейчас он устал от опеки, ему хочется больше самостоятельности, я не препятствую, но бабушка пока этого не понимает. Она причитает по поводу оценок, что нужно больше времени посвящать учебе, беспокоится, тепло ли он одет, не холодные ли ноги. Делаю сыну бутерброд с сыром и маслом, наливаю молока. Насыпаю себе семечек.
Читала чуть больше двух часов, уже хорошо. С чтением сейчас не очень, заставляю себя. Разгружаю посудомойку. Ужасно разболелась голова из-за того, что неудобно сидела — а иногда и лежала — за ноутбуком. Ну все, привет, головная боль на три дня.
Это ад. Неврологический спазм не снимается никакими обезболивающими. Переписываюсь с мамой в «Вотсапе».
Создать правильную мотивацию руководителя отдела продаж не так легко, как стимулировать менеджеров. Дело в том, что, оценивая его труд, необходимо брать в расчет не только эффективность продаж, но и множество других факторов.
К примеру, то, насколько качественно происходит удержание покупателей, эффективно ли взаимодействует отдел продаж с другими подразделениями компании. В общем и целом, от деятельности начальника зависит не только результативность продаж, но и финансовое положение организации. Мотивация руководителя отдела продаж основывается на ряде базовых принципов. Мотивация должна быть полностью прозрачной, это главный принцип. Важно, чтобы специалисты понимали, как сделать так, чтобы зарплата стала больше.
Она должна быть привязана к достижениям отдела. Это значит, что следует мотивировать работников, которые выполнили план. Следите за достижениями, выплачивайте премиальные, учитывая реальную работу. Если же отдел продаж эффективно взаимодействует с постоянными покупателями, однако не находит новых клиентов, не стоит переплачивать. В противном случае фирма перестанет развиваться.
Задача начальника — увеличивать базу клиентов. Бонусная часть только для лучших. Если сотрудник не может справиться с работой, не стоит оставлять его на занимаемой должности. Наказания также ни к чему, однако и поощрений не должно быть. Как только человек осознает, что не развивается, он сам попросит об увольнении.
Таким образом, в вашей фирме останутся только настоящие профессионалы в области продаж. Штрафы для тех, кто нарушает правила. Когда специалист не выполняет план, неэффективно взаимодействует с покупателями, не может удержать клиента, в качестве наказания можно вычесть определенную сумму или процент из его зарплаты. Оштрафованный сотрудник начнет трудиться активнее. Проследите, чтобы каждый подчиненный понимал, за какие действия можно получить премиальные выплаты, а за что будет выписан штраф.
Мотивации для руководителя отдела продаж и для рядового менеджера, конечно, имеют общие черты, но все же отличаются. Если говорить про руководителя отдела продаж, то зона ответственности у него будет шире. Это значит, что заработная плата начальника должна состоять из оклада, процентов, а также бонусной части. Оклад руководителя отдела продаж Как определить, какая сумма будет фиксированной и какую часть выплачивать за продажи? Чтобы не ошибиться, распределять доли необходимо с учетом особенностей бизнеса.
Например, когда цикл продаж в вашей организации долгий, следует половину заработной платы предоставить в форме оклада. Не во всех случаях это даст положительный результат, но рядовому работнику допускается выплачивать только переменную часть заработной платы, полностью убрав оклад. Однако такой подход будет неэффективен в качестве мотивации для руководителя отдела продаж. У него множество обязанностей. Причем большая часть работы не связана непосредственно со сделками.
Например, РОП формирует отчеты, контролирует работу менеджеров, занимается стратегическим планированием. Если у него есть оклад, значит, профессионал сможет заниматься своими прямыми обязанностями: управлением. Кроме того, когда окладная часть отсутствует, значит, один РОП будет ответственен за проведение всех сделок. Но в реальности же объем продаж зависит от работы специалистов по маркетингу, логистики, а также тех, кто занимается производством. Размеры премий руководителя Даже изучив наглядные примеры мотивации руководителя отдела продаж, достаточно сложно определить размер премии.
Чаще всего премиальная часть зависит от количества сделок, которые сотрудник провел в определенный временной промежуток, от числа новых покупателей объема и количества продаж по новым клиентам , а также от сделок по конкретной продукции либо брендам.
Как только услышите жалобы на клиентов, материальные проблемы, кризис в стране и т. Во-вторых, верните человеку мечту. Поговорите с ним о его планах и желаниях. Обычно это квартиры, машины, поездки и т. Как только мечта идентифицирована, примените SMART, чтобы показать, что она достижима и превратить ее в конкретную, измеримую, амбициозную, релевантную и ограниченную во времени цель. В-третьих, покажите, как выполняя свою работу, эта цель уже не мечта может быть достигнута. При этом руководитель отдела продаж должен не просто сказать, сколько продаж нужно сделать, а буквально сколько в день звонков, встреч совершить и отослать коммерческих предложений, чтобы выполнить план и заработать на мечту. В-четвертых, постоянно подбадривайте сотрудника в процессе его работы с помощью ключевого слова, которое будет у него ассоциироваться с персональной целью. Очень важно выбирать именно те слова, которые продавец сам же и озвучил в разговоре с начальником.
РОП должен быть просто лидером и на своем примере показывать, каким можно быть амбициозным, ориентированным на результат, обучаемым и гибким. Кроме того, руководитель отдела продаж должен четко себе представлять какой внутренней мотивацией руководствуются его подчиненные. Она бывает 2 типов: мотивация избегания и мотивация достижения. Если у сотрудника преобладает первое, то лучше всего он будет действовать из-под палки: наказания, штрафы, возможные неприятности. Второй тип мотивации характеризует людей, которые ориентированы на личностный и карьерный рост. И для них морковка перед носом, гораздо эффективнее кнута. РОП должен быть готов выступить в качестве внутреннего тренера для своих подчиненных. А для этого ему потребуется релевантный опыт и четкая программа обучения с тренингами по каждому этапу продаж. Необходимо задействовать несколько инструментов, которые сделают обучение гораздо более эффективным и моментально приведут к росту выручки. Разработайте навыковую модель.
Это такой регламент, которые во всех подробностях расписывает необходимые умения для продавца именно в вашей компании и вашей отрасли. Следите за качеством демонстрируемых сотрудником навыков в процессе переговоров с клиентом. Для этого вам понадобится форма листа развития менеджера. По нему вы сможете четко определить слабые места в работе каждого продавца и исключить их во время тренинга. Тут главным инструментом, которым должен владеть РОП, является проведение совещаний по эффективной технологии.
Обзор заработных плат на «Директор по продажам / руководитель отдела продаж» за 2023 год
Зарплата для профессии «Руководитель отдела продаж» в России. Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки. Руководитель отдела продаж Эта зарплата может незначительно отличатся в зависимости от выполняемых обязанностей и характера работы, это зависит от размера фирмы где будет работать соискатель.
Директор по продажам: кто такой и зачем нужен
Сколько в России зарабатывает Руководитель отдела продаж в 2024 году | Работодатели ожидают, что коммерческий директор либо имеет опыт самостоятельных B2B-продаж, либо опыт работы руководителем отдела продаж, так как нужно проводить переговоры с первыми лицами коммерческих компаний. |
Исследование: Сколько зарабатывают руководители отдела продаж в России | Средняя зарплата по вакансиям «Руководитель отдела продаж» в России составляет 99 433. |
Работа руководителем отдела продаж в Ростове-на-Дону
Руководитель отдела продаж достиг определенного экономического эффекта своими действиями. Еще примеры спецзадач: внедрение CRM, написание, разработка и внедрение корпоративных стандартов. Все эти задачи нужно проговаривать в начале месяца с собственником бизнеса и обсуждать, какие бонусы будут получены за каждую из них. Итого, зарплата РОПа: Фикс выплачивается за качественное исполнение процессов — перформанс. Флекс — за полученный результат. Делайте так это задача собственника бизнеса , чтобы качественное исполнение фикса приводило к получению флекса. РОП, у которого в этом месяце было слишком мало спецзадач И помните, что РОП — это майор, который оперативно на месте руководит обстановкой, а стратегию ведения боевых действий все-таки определяет генерал.
Он должен фокусировать руководителя отдела продаж либо на планировании, либо на контроле, либо в какой-то момент на нематериальной мотивации персонала. Ошибки при работе с руководителем отдела продаж Ошибкой является такой подход к должности РОПа: «Ну он же руководитель отдела продаж, он должен все знать». У нас в России школы управления как таковой нет. Поэтому все люди, которые сейчас претендуют на должность руководителя отдела продаж, были менеджерами по продажам или РОПами в «жирные» годы, когда рынок был совершенно другим и руководить отделом продаж практически не требовалось. Если менеджеры хорошо продавали, то можно было работать пассажиром. Часто «РОП» в резюме дается за выслугу лет.
Он не руководил, а просто дольше всех в компании находился. Это типичная ситуация, когда из опытного менеджера по продажам делают руководителя отдела продаж. Хотя на деле он не РОП, а старший продавец. Он погрузнел, потолстел, продавать все еще умеет, но уже не бегает как ужаленный по полю. Его тоже можно и нужно использовать. Менеджеры по продажам, которые так и не стали РОПами Не путайте руководителя отдела продаж, который выполняет чисто управленческие функции, со старшим менеджером.
Старший менеджер хорош тем, что его обязательно нужно подключать к разбору сделок, потому что вновь пришедший РОП может еще не «въехать» в их специфику, а старый уже тертый, не в одной драке участвовал. Он скажет: «Туда не ходи, сюда ходи». Заключение Очень часто РОПов нанимают для этого — мол, он же должен уметь продавать. Если вы берете со стороны хорошего управленца, пройдет много времени, пока он «вкурит» специфику вашего бизнеса. Для этого он должен закрыть несколько сделок, соответственно сначала побыть обычным продавцом. Пройдет четыре-пять месяцев, прежде чем он поймет специфику.
Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 руб. Должность руководителя отдела продаж открыта для соискателей с высшим образованием, отработавших менеджером по продажам не менее 3 лет. Кандидатам необходимо иметь успешный опыт личных продаж, отличные презентационные и переговорные навыки, знать технологии и методы продаж. Обязателен опыт работы с «1С». Зарплатные предложения для специалистов без опыта руководящей работы в Москве — от 60 000 до 75 000 руб. Следующий зарплатный диапазон — для руководителей с опытом работы от 1 года, ранее участвовавших в переговорах с первыми лицами компаний-партнеров, имеющих опыт проведения анализа рынка сбыта. Востребовано знание сегмента рынка продаж по профилю компании-работодателя. Соискатели должны иметь глубокие знания в области организации и управления сбытовой деятельностью.
Исключая "Moscow" Every employed person on the world should know this website. You can help a lot if you add your survey and tell others about the site. It is translated into 35 languages. Самый типичный доход - 7,318,504 RUB.
Пожалуй, самый вредный вариант оплаты РОПа — это оклад за управление и процент за личные продажи. Такая система поощряет лишь статус, власть и личную наживу. Никакого развития, только наказание провинившихся. Не самая приятная атмосфера, которую только ухудшит второй конфликт — интересов. Конфликт интересов руководителя и менеджеров отдела продаж Оказавшись на месте РОПа, которому достойно платят за личные продажи, нужно быть святым в восьмом поколении, чтобы удержаться и не начать «подбирать» себе жирных клиентов. Мы не святые, мы коммерсанты, мы всегда находим и ответ на вопрос: «Как здесь заработать? Если РОП не получает премии от личных продаж, у него появляется дополнительный инструмент мотивации сотрудников : он может включиться в сделку, дожать клиента и закрепить его за менеджером. Это помогает, например, удержать перспективного продавца, которому пока сложно выполнить план. Не создавайте РОПу моральных сложностей, платите ему зарплату ровно за те задачи, которые вы ему ставите. Привяжите переменную часть его заработка к результатам отдела, стимулируйте руководителя думать, развивать подчинённых и максимально использовать их потенциал. Соотношение оклада и бонусов в зарплате руководителя отдела продаж Начальнику отдела продаж подойдёт средняя по степени агрессивности система оплаты: 1. Высокий уровень стресса вреден, страх оставить семью без отпуска мешает руководителю думать. РОП добивается результатов чужими руками, его влияние косвенно и отложено во времени. В отличие от рядового менеджера на коротких продажах, он не может «поднажать» и резко выправить ситуацию. Принимая решения, РОП должен заботиться о стратегических интересах бизнеса, а не судорожно дотягивать показатели до выполнения месячного плана продаж. Часть долгосрочно полезных решений, например, увольнение сильного, но проблемного коммерсанта может отрицательно сказаться на сиюминутных результатах. Соотношение плана продаж отдела и персональных целей менеджеров По приведённым выше причинам общий план отдела также должен быть меньше суммы планов его сотрудников. Завышенные цели прекрасно напрягают и мотивируют конечного исполнителя — сейлза, но они же будут демотиватором для более информированного РОПа. Завышенный план — это «кнутопряник», и руководитель должен сам крепко держать его в руках, а не уворачиваться от его ударов. Плановый период Цыплят по осени считают, результаты руководителя видно на большом временном отрезке, поэтому для РОПа в ещё большей степени, чем для менеджеров, актуальны два плановых периода, например, месячный и годовой. Помимо прочего, это позволяет привязать бонус к выполнению нескольких показателей и синхронизировать систему мотивации всей управленческой команды , если руководители других подразделений получают годовые премии. Но чем больше я думаю об этом варианте, тем больше сомнений он у меня вызывает. Первое, что приходит на ум — взять KPI менеджеров и дублировать их руководителю. Логика очевидна: РОП будет мотивирован следить за исполнением. Но мы же выстраивали менеджерские KPI как защиту от дурака лентяя, они гигиенические, на уровне «чисти зубы перед едой». Зачем они РОПу? Мы взяли на эту должность мотивированного инициативного человека, способного самостоятельно выстраивать стратегию достижения целей, планировать работу всего отдела. Глупо стимулировать его количеством звонков. Показатели менеджеров — его инструмент, а не цель.