В советский период над детским и юношеским кино работали отдельные киностудии, которые выпускали картины, пользующиеся популярностью до сих пор, напомнил депутат. Сейчас же таких фильмов практически нет.
Названы лучшие фильмы и телепроекты года для детей
Выбирайте, какой фильм смотреть онлайн или в кино. Детские фильмы будут полностью профинансированы Госдумой. Госдума приняла поправки в закон «О кинематографии в РФ». Теперь создатели фильмов для детей и подростков смогут получить полное финансирование от государства. Народный артист Российской Федерации, режиссер Александр Галибин удостоен премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества 2022 года. Мы создаем такой хороший задел, чтобы качественное детское кино стало одним из мощнейших воспитательных инструментов нашего подрастающего поколения», — рассказала глава комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые
Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по культуре Елена Драпеко («Справедливая Россия – За правду») выступила с поддержкой инициативы по показу в российских кинотеатрах советского детского кино, но с улучшенным качеством звука и. Специально для проведения киноуроков сняты детские игровые короткометражные фильмы, каждый из которых посвящен одному из качеств человека. Чтобы ознакомиться с этими нюансами, достаточно посмотреть подборку лучших русских фильмов про детей, и выбрать наиболее.
Каким будет российское детское кино после принятия закона о господдержке
Оно действует с 1881 года, когда известный политический и общественный деятель, основатель и создатель системы попечения над слепыми детьми в России, К. Грот открыл школу для 10 слепых мальчиков. В школе-интернате сегодня обучается 370 детей с нарушением зрения, в том числе 20 детей-сирот. Школа даёт полноценное полное среднее образование, обучение длится 12 лет. На базе школы работает отделение дополнительного образования, которое включает 20 творческих объединений, в том числе театральную и хореографическую студии, вокально-инструментальный ансамбль.
Что не так с детским кино в России? Сейчас российские детские и подростковые фильмы находятся в гетто зрительского внимания за исключением разве что картин с Семеном Трескуновым и больших отечественных проектов студии «Дисней» , но это вполне закономерно. Большая их часть, пожалуй, и не заслуживает быть увиденной, так как это невероятная халтура: плохо поставленное и сыгранное кино. Иногда даже кажется, что кинематографисты будто нарочно руководствуются принципом: что бы мы ни сняли, дети все равно это съедят — так зачем стараться? Будьте уверены: не съедят. Дети не менее взыскательные зрители, чем взрослые, особенно когда есть живой рынок и возможность выбирать между отечественной и голливудской продукцией.
Помимо этого, у киношников нет либо умения, либо желания общаться с детьми на равных. Как взрослый меняется в голосе, когда начинает говорить с ребенком, так и режиссеры, стоит им начать снимать для юного зрителя, берут совершенно иную, снисходительную интонацию. Взять, к примеру, «Клад» Ирины Волковой — постановщицы чудесных «Диалогов». Как только она наводит камеру на детей, все режиссерское остроумие куда-то улетучивается, а в кадре появляется чрезмерная наивность и сусальное умиление, от сахарности которого хочется сразу же зажмуриться. В то время как, скажем, диснеевский «Клад» Эндрю Дэвиса не только не сюсюкается с подростками, но и превосходит большинство отечественных фильмов на поле сторителлинга. На Западе понимают, как важен хороший сценарий — что он основа для круто рассказанной истории. В России же хороших сценариев дефицит не только в детском, но и во взрослом кино, хотя, казалось бы, есть столько замечательных детских писателей, экранизируй — не хочу. Другая напасть — это консервативность отечественных кинематографистов в выборе тем. Редко кто отваживается на постановку какого-нибудь нетривиального материала. Режиссеры предпочитают возиться в знакомой и безопасной песочнице, перебирая одни и те же истории.
И это притом что в перестройку у нас умудрились снять отечественную вариацию «Королевской битвы» и «Голодных игр» — «До первой крови» по сценарию Григория Остера.
В России возродят советские традиции детского кино Юра Белый Истории Акцент сделают на создание качественных фильмов для детей и молодежи Президент России Владимир Путин подписал закон о возможности полного государственного финансирования создания и проката наших фильмов, рассчитанных на детей и юношество. Отметим, что это напоминает подход Советского Союза, чьи прекрасные картины, рассчитанные на несовершеннолетних, любят и ценят несколько поколений. По мнению эксперта кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Елены Савиновой, детское кино было крайне сильным в период социализма, и возрождение традиций эпохи СССР позволит воспитать в юных зрителях вечные ценности добра, любви и дружбы.
Елизавета, 16 лет, страстная поклонница лент о Гарри Поттере, говорит, что российское детское кино не смотрит и практически ничего о нем не знает. Фильм, к моему удивлению, понравился. Думаю, что на самом деле хороших детских фильмов немало, но их никто не знает. В то же время многие российские детские фильмы можно смотреть, только закрыв лицо рукой от стыда, недаром в интернете у них низкий рейтинг, — делится она. Федор, 15 лет, настроен более саркастически. Да я и вообще не люблю детское кино, фэнтези всякое. Например, «Властелин колец» смотрел только в переводе Гоблина, — говорит подросток. Режиссер и продюсер Александр Кудакаев подтверждает «Культуре», что действительно подавляющее большинство отечественных фильмов, в том числе детских, в прокате проваливаются. И это удивительно, поскольку в кинотеатр ходят именно с детьми.
И именно детские семейные фильмы, правда зарубежного производства, собирают кассу. По словам г-на Кудакаева, средний возраст посетителей мультиплексов не превышает 24 лет. Взрослые возвращаются в кинотеатры уже со своими детьми, — говорит он. И есть фильмы, которые таки принесли прибыль. За 11 дней проката он окупил все затраты и собрал более 1,7 млрд рублей. Но, к сожалению, эта лента — исключение. С чем же связана такая парадоксальная ситуация? Проведя небольшой опрос, «Культура» выяснила, что объяснений этому, можно сказать, паранормальному явлению несколько. Версии звучат так: отсутствие книг, которые можно положить в основу экранизации, недостаток хороших сценариев и системные проблемы киноиндустрии.
Действительно, есть ли в России последних десятилетий такая книга, которую бы знали и любили большинство школьников, которую можно сравнить с «Властелином колец» Толкиена или книгами о Гарри Поттере? Может быть, просто нечего экранизировать? Таких талантливых людей и прекрасных книг у нас много, и из большинства могут получиться роскошные фильмы, в широком спектре — от школьной драмы и фантастических приключений до фэнтези, детектива и хоррора, — говорит он. То есть книги-то у нас есть, а чего же не хватает, неужели ума, как говорил кот Матроскин. Может быть, сценаристы не справляются? Недаром бытует мнение, что хороших сценаристов на рынке мало, а уж для детского кино их практически нет вообще. Генеральный директор Киностудии имени Горького Юлиана Слащева отчасти согласна с таким мнением. Причем не только для детских фильмов, это касается любого кино и сериалов.
В рамках «Киноуроков в школах России» школьникам представили новые фильмы о дружбе и справедливости
XXVIII Международный фестиваль «Кино — детям» стал историей, но мы постарались бережно сохранить самые яркие моменты праздничной церемонии награждения победителей, которая состоялась 21 апреля в центре российской кинематографии «Художественный». Смотреть российские детские фильмы онлайн на нашем сайте. На странице представлен список фильмов с отзывами и оценками пользователей. Современные дети не находят в советском кино привязки к своей жизни, им нужны герои и образы, которые сделают их счастливыми, целостными, заявила омбудсмен по правам человека Анна Кузнецова, 1 апреля передает ИА Красная весна.
Учить и развлекать: производителей фильмов для детей поддержали недостаточно
В этом году его идея приобрела особую актуальность, ведь голливудская продукция может скоро уйти с российских экранов. Тем интереснее познакомиться с киноработами, которые созданы специально для наших детей, зачастую благодаря энтузиазму съемочной группы. Это семейная комедия, которая рассказывает о том, чем родители могут завоевать любовь своих отпрысков. По словам режиссера, в фильме снималось десять детей, что очень усложняло работу.
С другой стороны, благодаря свободной атмосфере на съемочной площадке картина получилась очень естественной и поднимает зрителям настроение. Завтра в 14.
Но «Гарри Поттер» и «Хроники Нарнии» с их потрясающей компьютерной графикой не про нас. Мне бы хотелось наладить взаимоотношения с детьми и подростками, поэтому я занимаюсь детским кино. Буквально одна за другой вышли мои картины «Маруся Фореvа! Проблема в том, что система проката детских картин разрушена. Американизация, которая произошла, сыграла со всеми нами злую штуку. Теперь надо все восстанавливать. А вы нашли к ним подход.
Дети проходят огромное количество проб, разговоров. Это кропотливая работа — разговорить ребенка, понять, где он сам, а где привнесенное, то, чему его научили. В последнее время возникло огромное количество кружков и киношкол, которые портят детей. Ребенка нельзя учить, как учат взрослых. Работа с детьми — совершенно другая наука. Мы долго с ними разговариваем. Я пытаюсь понять маленького человека. Это же личность. В ребенке многое заложено, и взрослому нужно постепенно его открывать, на экране в том числе.
Все это требует гораздо больших затрат, нежели работа со взрослыми актерами. Дети же не врут. Они не умеют это делать.
Про Красную Шапочку. Яне было в то время всего 11 лет. Рабочее название фильма — «Продолжение старой сказки». Автором текстов песен для фильма стал известный бард Юлий Ким.
Но в титрах он значится как Ю. Марья-искусница 1960 год, режиссёр - Александр Роу Комбинированные съёмки - эпизоды с преображением Водокрута и колдовством, сцены в подводном царстве - были выполнены в фильме на высоком для того времени уровне. Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего в фильме Квака, перед съемками намазывали зеленкой. Форма солдата полностью соответствует русской военной форме середины XIX века. Двенадцать месяцев 1972 год, режиссёр - Анатолий Граник 1972 год, режиссёр - Анатолий Граник Фильм снят по мотивам одноименной сказки Самуила Маршака. О том, как братья месяцы наградили падчерицу за доброту, а мачеху с дочкой наказали за жадность и бессердечие. В фильме снялись такие известные советские актеры, как Татьяна Пельтцер и Леонид Куравлев.
Мама 1976, режиссёр - Элизабет Бостан Фильм вышел сразу на трех языках: русском, английском и румынском. Каждую из сцен переснимали отдельно на каждом из языков и поэтому хронометраж, и порядок сцен во всех трёх версиях отличается. Людмила Гурченко во время съёмок на катке столкнулась с Олегом Поповым, сломала ногу и продолжала снималаться в гипсе. Для норвежцев от стал неотъемлемой частью праздника. В фильме можно увидеть старые добрые советские игровые автоматы: от популярного и до распространённого в СССР «Морского боя» до редкого автомата «На Луну». Удивительные приключения Дениса Кораблева. Дениса Кораблева в фильме озвучивает Маргарита Корабельникова.
Рыжий, честный, влюбленный 1984 год, режиссёр - Леонид Нечаев История о дружбе лисёнка и цыплёнка, перевернувшая жизнь большого леса и респектабельного курятника... Рыжий, честный, влюбленный. Снимался в рекламе, а также в фильмах «Зимняя вишня», «Зимняя вишня-3», «Бесноватые», «Империя под ударом». В фильме много ярких цитат: — Одна хорошая овца всё стадо красит. Каменные шторы нужны в наше время! Нет, чугунные! Если пришло время готовить малыша в школу, самое время просмотреть советские школьные учебники для начальных классов.
Они станут прекрасным подспорьем для родителей будущих первоклассников. А для чтения перед сном подойдут советские книги для дошкольников , скачать бесплатно которые можно на нашем сайте.
Второй лентой, презентованной экспертам, стала военная драма Александра Галибина «Сестрёнка», рассказывающая о 4-летней русской девочке-сироте, которая попадает в киргизский посёлок. Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны. По словам режиссёра, новая картина - своеобразное продолжение его фильма «Золотая рыбка».
Это кино о девочке, которая ищет поддержки, любви, ищет дружбы. Это картина о добре и силе веры», - добавил режиссёр. Бюджет ленты - 90 млн. Киностудия имени М. Горького намерена снять фильм «Я свободен», посвященный детям с ограниченными возможностями.
По словам режиссёра ленты Ильи Северова, фильм — это юношеское, приключенческое кино, рассчитанное на широкую зрительскую аудиторию, но прежде всего на подростков 10-17 лет. Он рассказал, что съёмки будут проходить в Крыму, а сюжет фильма строится на дружбе двух ребят, один из которых является инвалидом.